ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ
КАРЕЛИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 декабря 2021 года N 577-П
О некоторых вопросах осуществления на
территории Республики Карелия
регионального государственного
контроля (надзора) за деятельностью
жилищно-строительного кооператива,
связанной с привлечением средств членов
кооператива для строительства
многоквартирного дома
(с изменениями на 4 сентября 2023 года)
Документ с
изменениями, внесенными:
постановлением Правительства
Республики Карелия от 15 марта 2022 года N
122-П
постановлением Правительства
Республики Карелия от 4 сентября 2023 года N
415-П
В соответствии с Федеральным
законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О
государственном контроле (надзоре) и
муниципальном контроле в Российской
Федерации", Жилищным кодексом Российской
Федерации Правительство Республики
Карелия
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о региональном
государственном контроле (надзоре) за
деятельностью жилищно-строительного
кооператива, связанной с привлечением
средств членов кооператива для
строительства многоквартирного дома, на
территории Республики Карелия;
перечень индикаторов риска
нарушения обязательных требований,
используемых при осуществлении на
территории Республики Карелия
регионального государственного
контроля (надзора) за деятельностью
жилищно-строительного кооператива,
связанной с привлечением средств членов
кооператива для строительства
многоквартирного дома;
перечень должностных лиц
Министерства строительства,
жилищно-коммунального хозяйства и
энергетики Республики Карелия,
уполномоченных на осуществление
регионального государственного
контроля (надзора) за деятельностью
жилищно-строительного кооператива,
связанной с привлечением средств членов
кооператива для строительства
многоквартирного дома.
ключевой показатель регионального
государственного контроля (надзора) за
деятельностью жилищно-строительного
кооператива, связанной с привлечением
средств членов кооператива для
строительства многоквартирного дома,
его целевое значение и индикативные
показатели регионального
государственного контроля (надзора) за
деятельностью жилищно-строительного
кооператива, связанной с привлечением
средств членов кооператива для
строительства многоквартирного дома.
(пункт в редакции постановления
Правительства Республики Карелия от 15
марта 2022 года N 122-П, - см. предыдущую
редакцию)
2. Настоящее постановление вступает
в силу с 1 января 2022 года.
Глава Республики Карелия
А.О.Парфенчиков
Утверждено
постановлением
Правительства Республики Карелия
от 13 декабря 2021 года N 577-П
Положение о региональном
государственном контроле (надзоре) за
деятельностью жилищно-строительного
кооператива, связанной с привлечением
средств членов кооператива для
строительства многоквартирного дома, на
территории Республики Карелия
1. Настоящее Положение
устанавливает порядок организации и
осуществления на территории Республики
Карелия регионального государственного
контроля (надзора) за деятельностью
жилищно-строительного кооператива,
связанной с привлечением средств членов
кооператива для строительства
многоквартирного дома (далее -
региональный государственный контроль
(надзор)).
Основные понятия, используемые в
настоящем Положении, применяются в том
же значении, что и в Жилищном кодексе
Российской Федерации, Федеральном
законе от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О
государственном контроле (надзоре) и
муниципальном контроле в Российской
Федерации" (далее - ЖК РФ, Федеральный
закон N 248-ФЗ).
2. Предметом государственного
контроля является соблюдение
жилищно-строительными кооперативами
(далее - контролируемые лица)
обязательных требований, установленных
частью 3 статьи 110 ЖК РФ, за исключением
последующего содержания
многоквартирного дома, и статьей 123.1 ЖК
РФ (далее - обязательные требования).
3. Региональный государственный
контроль (надзор) осуществляется
Министерством строительства,
жилищно-коммунального хозяйства и
энергетики Республики Карелия (далее -
Министерство).
4. Перечень должностных лиц
Министерства, уполномоченных на
осуществление регионального
государственного контроля (надзора),
определяется Правительством Республики
Карелия.
5. Объектом регионального
государственного контроля (надзора)
(далее - объект контроля) является
деятельность контролируемых лиц,
связанная с привлечением средств членов
жилищно-строительного кооператива для
строительства многоквартирного дома, в
рамках которых должны соблюдаться
обязательные требования, установленные
частью 3 статьи 110 ЖК РФ, за исключением
последующего содержания
многоквартирного дома, и статьи 123.1 ЖК
РФ.
6. В целях ведения учета объектов
контроля Министерство формирует
перечень объектов контроля и связанных с
ними контролируемых лиц, который
содержит следующую информацию:
а) наименование контролируемого
лица;
б) основной государственный
регистрационный номер контролируемого
лица;
в) идентификационный номер
налогоплательщика контролируемого
лица;
г) сведения о категории риска
причинения вреда (ущерба) охраняемым
законом ценностям при осуществлении
регионального государственного
контроля (надзора) (далее - категория
риска);
д) адрес места нахождения и места
осуществления деятельности
контролируемого лица и используемых им
производственных объектов;
е) сведения о проведенных
профилактических и контрольных
(надзорных) мероприятиях.
7. Информация об объектах контроля и
связанных с ними контролируемых лицах
актуализируется по мере ее
поступления.
8. Министерство при осуществлении
регионального государственного
контроля (надзора) относит объекты
контроля к одной из следующих категорий
риска:
а) средний риск;
б) умеренный риск;
в) низкий риск.
9. Критерии отнесения объектов
контроля к категориям риска:
а) объекты контроля относятся к
категории среднего риска в случае, если
на дату принятия решения о присвоении
категории риска контролируемое лицо
осуществляет привлечение средств членов
жилищно-строительного кооператива в
отсутствие выданного такому кооперативу
разрешения на строительство;
б) объекты контроля относятся к
категории умеренного риска в случае
отсутствия на дату принятия решения о
присвоении категории риска
контролируемому лицу, которое
осуществляет привлечение средств членов
жилищно-строительного кооператива для
строительства многоквартирного дома,
регистрации в единой информационной
системе жилищного строительства;
в) объекты контроля относятся к
категории низкого риска в случае, если на
дату принятия решения о присвоении
категории риска контролируемым лицом,
осуществляющим привлечение средств
членов жилищно-строительного
кооператива для строительства
многоквартирного дома, обязательные
сведения, предусмотренные ЖК РФ, в единой
информационной системе жилищного
строительства размещены не в полном
объеме.
10. Отнесение объекта контроля к
одной из категорий риска осуществляется
на основании решения Министра
строительства, жилищно-коммунального
хозяйства и энергетики Республики
Карелия (далее - Министр) путем
сопоставления характеристик объекта
контроля с утвержденными критериями
риска.
11. Изменение категории риска, к
которой ранее был отнесен объект
контроля, осуществляется по решению
Министра.
12. В случае если объект контроля не
отнесен Министерством к определенной
категории риска, он считается отнесенным
к категории низкого риска.
13. При осуществлении регионального
государственного контроля (надзора)
Министерство проводит следующие
профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной
практики;
в) объявление предостережения о
недопустимости нарушения обязательных
требований (далее - предостережение);
г) консультирование;
д) профилактический визит.
14. Информирование контролируемых
лиц и иных заинтересованных лиц по
вопросам соблюдения обязательных
требований осуществляется посредством
размещения соответствующих сведений на
официальном сайте Министерства в
информационно-телекоммуникационной
сети Интернет (далее - сеть Интернет), в
средствах массовой информации и в иных
формах.
15. Министерство размещает и
поддерживает в актуальном состоянии на
своем официальном сайте в сети Интернет
сведения, предусмотренные частью 3
статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
16. Обобщение правоприменительной
практики организации и осуществления
регионального государственного
контроля (надзора) проводится один раз в
год. По итогам обобщения
правоприменительной практики
Министерство готовит доклад о
правоприменительной практике.
17. Доклад о правоприменительной
практике утверждается приказом
Министерства не позднее 15 марта года,
следующего за отчетным, и размещается на
официальном сайте Министерства в сети
Интернет не позднее 3 рабочих дней со дня
его утверждения.
18. Министерство объявляет
контролируемому лицу предостережение и
предлагает принять меры по обеспечению
соблюдения обязательных требований в
случаях и порядке, предусмотренных
Федеральным законом N 248-ФЗ.
19. Контролируемое лицо вправе в
течение 10 рабочих дней со дня получения
предостережения подать в Министерство
возражение в отношении указанного
предостережения (далее - возражение).
20. В возражении указываются:
а) наименование контрольного
(надзорного) органа, объявившего
предостережение, дата и номер
предостережения, в отношении которого
подается возражение;
б) наименование, идентификационный
номер налогоплательщика, сведения о
месте нахождения и месте осуществления
деятельности, номер контактного
телефона, адрес (адреса) электронной
почты (при наличии) и почтовый адрес
контролируемого лица, подающего
возражение;
в) доводы, на основании которых
контролируемое лицо не согласно с
предостережением.
Контролируемым лицом могут быть
представлены документы (при наличии),
подтверждающие его доводы, либо их
копии.
21. Возражение подписывается
контролируемым лицом или его
представителем. К возражению,
подписанному представителем,
прилагается доверенность,
распорядительный документ организации
или иной подтверждающий полномочия
представителя документ, оформленный в
соответствии с законодательством
Российской Федерации.
Возражение направляется
контролируемым лицом в Министерство на
бумажном носителе с использованием
почтовой связи либо в форме электронного
документа, подписанного усиленной
квалифицированной электронной подписью
лица, уполномоченного действовать от
имени контролируемого лица, на указанный
в предостережении адрес электронной
почты Министерства либо иными
указанными в предостережении
способами.
Возражение, содержащее сведения и
документы, составляющие государственную
или иную охраняемую законом тайну,
подается контролируемым лицом в
Министерство с учетом требований
законодательства Российской Федерации о
государственной и иной охраняемой
законом тайне.
22. Возражение рассматривается в
течение 20 рабочих дней со дня его
поступления в Министерство.
23. По результатам рассмотрения
возражения Министерство принимает одно
из следующих решений:
а) отменить предостережение
полностью либо в части;
б) отказать в удовлетворении
возражения.
24. Информация о решении, указанном в
пункте 23 настоящего Положения,
направляется контролируемому лицу,
подавшему возражение, в течение одного
рабочего дня с момента принятия
указанного решения.
25. Повторное направление
возражения по тем же основаниям не
допускается. Поступившее в Министерство
возражение по тем же основаниям подлежит
оставлению без рассмотрения, о чем
контролируемое лицо уведомляется
посредством направления
соответствующего уведомления на адрес
электронной почты или иным доступным
способом.
В случае если возражение подано с
нарушением требований, установленных
пунктами 19-21 настоящего Положения,
возражение возвращается
контролируемому лицу без рассмотрения с
указанием причин возвращения и
разъяснением порядка надлежащего
обращения.
26. Должностными лицами
Министерства в устной и письменной форме
осуществляется консультирование
контролируемых лиц и их представителей
по следующим вопросам:
соблюдение обязательных
требований;
порядок осуществления
регионального государственного
контроля (надзора);
порядок обжалования решений
Министерства, действий (бездействия) его
должностных лиц.
27. Устное консультирование
осуществляется по телефону, посредством
видео-конференц-связи, на личном приеме
либо в ходе проведения
профилактического мероприятия. По
итогам устного консультирования
информация в письменной форме
контролируемым лицам и их
представителям не предоставляется.
28. Письменное консультирование
осуществляется в случае поступления от
контролируемых лиц и их представителей
обращений в письменной форме или в форме
электронного документа.
Рассмотрение таких обращений
осуществляется в порядке,
предусмотренном Федеральным законом от 2
мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения
обращений граждан Российской
Федерации".
29. В случае поступления в
Министерство 5 и более однотипных
обращений контролируемых лиц и их
представителей консультирование по
таким обращениям осуществляется
посредством размещения на официальном
сайте Министерства в сети Интернет
письменных разъяснений, подписанных
уполномоченным должностным лицом
Министерства.
30. Министерством проводятся
обязательные профилактические визиты в
отношении контролируемых лиц,
приступающих к осуществлению
деятельности, связанной с привлечением
средств членов жилищно-строительного
кооператива для строительства
многоквартирного дома.
Министерство обязано предложить
проведение профилактического визита
контролируемому лицу, приступающему к
осуществлению деятельности, связанной с
привлечением средств членов
жилищно-строительного кооператива для
строительства многоквартирного дома, не
позднее чем в течение одного года с
момента начала такой деятельности.
31. Профилактический визит
проводится с предварительным
уведомлением контролируемого лица не
позднее чем за 5 рабочих дней до даты его
проведения. Срок проведения
профилактического визита не может
превышать 2 рабочих дней по одному адресу
места осуществления контролируемым
лицом деятельности или адресу
нахождения иных объектов контроля.
В ходе профилактического визита
контролируемое лицо информируется о
требованиях, предъявляемых к объекту
контроля, критериях отнесения объектов
контроля к категориям риска, а также о
видах, содержании и об интенсивности
контрольных (надзорных) мероприятий.
По результатам профилактического
визита в течение 5 рабочих дней
должностным лицом Министерства
оформляется и вручается (направляется в
установленном порядке) контролируемому
лицу экземпляр листа профилактической
беседы, содержащего информацию,
доведенную до контролируемого лица в
ходе профилактического визита. В ходе
профилактического визита может
осуществляться сбор сведений,
необходимых для отнесения объектов
контроля к категориям риска.
32. При осуществлении регионального
государственного контроля (надзора)
проводятся следующие контрольные
(надзорные) мероприятия:
а) внеплановая документарная
проверка;
б) внеплановая выездная проверка.
33. Основания для проведения
контрольных (надзорных) мероприятий
приведены в подпунктах 1, 3, 4, 5 пункта 1
статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
34. Плановые контрольные (надзорные)
мероприятия при осуществлении
регионального государственного
контроля (надзора) не проводятся.
35. Должностными лицами,
уполномоченными на принятие решений о
проведении контрольных (надзорных)
мероприятий, являются:
Министр;
заместитель Министра.
36. В решении о проведении
контрольного (надзорного) мероприятия
указываются сведения, установленные
частью 1 статьи 64 Федерального закона N
248-ФЗ, а также перечень нормативных
правовых актов, содержащих обязательные
требования, соблюдение которых
оценивается при осуществлении
регионального государственного
контроля (надзора).
37. В ходе внеплановой документарной
проверки должностными лицами
Министерства могут совершаться
следующие контрольные (надзорные)
действия:
а) получение письменных
объяснений;
б) истребование документов.
38. В ходе внеплановой выездной
проверки должностными лицами
Министерства могут совершаться
следующие контрольные (надзорные)
действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных
объяснений;
г) истребование документов.
Срок проведения выездной проверки
не может превышать 10 рабочих дней.
39. В ходе проведения контрольных
(надзорных) мероприятий для фиксации
доказательств нарушений обязательных
требований могут применяться
фотосъемка, аудио- и видеозапись.
Указанные в абзаце первом
настоящего пункта способы фиксации
доказательств нарушения обязательных
требований используются в присутствии
контролируемого лица. Материалы
фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи
прилагаются к акту контрольного
(надзорного) мероприятия.
40. При обжаловании решений
Министерства, действий (бездействия)
должностных лиц Министерства жалоба
рассматривается Министром.
41. Подача и рассмотрение жалобы,
связанной со сведениями и документами,
составляющими государственную или иную
охраняемую законом тайну,
осуществляются с учетом требований
законодательства Российской Федерации о
государственной и иной охраняемой
законом тайне без использования единого
портала государственных и муниципальных
услуг и (или) региональных порталов
государственных и муниципальных услуг.
Утвержден
постановлением
Правительства Республики Карелия
от 13 декабря 2021 года N 577-П
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении на территории Республики Карелия регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома
1. Наличие трех и более жалоб в
течение двух лет в отношении
контролируемого лица, содержащих
информацию о нарушении обязательных
требований.
2. Непредставление контролируемым
лицом ежеквартальной отчетности об
осуществлении деятельности, связанной с
привлечением денежных средств граждан
для строительства многоквартирного
дома, в том числе об исполнении
контролируемым лицом своих обязательств
перед членами кооператива и иными
лицами, по формам и в порядке, которые
установлены уполномоченным
Правительством Российской Федерации
федеральным органом исполнительной
власти, а также в случае, если это
предусмотрено законодательством
Российской Федерации, промежуточной и
годовой бухгалтерской (финансовой)
отчетности, составленной в соответствии
с требованиями законодательства
Российской Федерации.
(перечень в редакции постановления
Правительства Республики Карелия от 4
сентября 2023 года N 415-П, - см. предыдущую
редакцию)
Утвержден
постановлением
Правительства Республики Карелия
от 13 декабря 2021 года N 577-П
Перечень должностных лиц министерства
строительства, жилищно-коммунального
хозяйства и энергетики Республики
Карелия, уполномоченных на
осуществление регионального
государственного контроля (надзора) за
деятельностью жилищно-строительного
кооператива, связанной с привлечением
средств членов кооператива для
строительства многоквартирного дома
Министр
заместитель Министра
начальник отдела строительства и
реализации жилищных программ
ведущий специалист отдела
строительства и реализации жилищных
программ
Утверждены
постановлением
Правительства Республики Карелия
от 13 декабря 2021 года N 577-П
Ключевой показатель регионального
государственного контроля (надзора) за
деятельностью жилищно-строительного
кооператива, связанной с привлечением
средств членов кооператива для
строительства многоквартирного дома,
его целевое значение и индикативные
показатели регионального
государственного контроля (надзора) за
деятельностью жилищно-строительного
кооператива, связанной с привлечением
средств членов кооператива для
строительства многоквартирного дома
1. Ключевым показателем
регионального государственного
контроля (надзора) за деятельностью
жилищно-строительного кооператива,
связанной с привлечением средств членов
кооператива для строительства
многоквартирного дома, является доля
введенных в эксплуатацию
многоквартирных домов, построенных за
счет средств жилищно-строительных
кооперативов, в срок, указанный в единой
информационной системе жилищного
строительства, в общем количестве
введенных в эксплуатацию
многоквартирных домов, построенных за
счет средств жилищно-строительных
кооперативов.
Целевое значение ключевого
показателя устанавливается равным 100%.
2. Индикативными показателями
регионального государственного
контроля (надзора) за деятельностью
жилищно-строительного кооператива,
связанной с привлечением средств членов
кооператива для строительства
многоквартирного дома, являются:
1) количество обязательных
профилактических визитов, проведенных
за отчетный период;
2) количество предостережений о
недопустимости нарушения обязательных
требований, объявленных за отчетный
период;
3) количество контрольных
(надзорных) мероприятий, по результатам
которых выявлены нарушения обязательных
требований, за отчетный период;
4) количество контрольных
(надзорных) мероприятий, по итогам
которых возбуждены дела об
административных правонарушениях, за
отчетный период;
5) сумма административных штрафов,
наложенных по результатам контрольных
(надзорных) мероприятий, за отчетный
период;
6) общее количество жалоб, поданных
контролируемыми лицами в досудебном
порядке за отчетный период;
7) общее количество учтенных
объектов контроля на конец отчетного
периода;
8) количество учтенных
контролируемых лиц на конец отчетного
периода;
9) количество контрольных
(надзорных) мероприятий, проведенных с
грубым нарушением требований к
организации и осуществлению
государственного контроля (надзора) и
результаты которых были признаны
недействительными и (или) отменены, за
отчетный период.
(ключевой показатель дополнительно
включен - постановление Правительства
Республики Карелия от 15 марта 2022 года N
122-П, - см. предыдущую редакцию)
Текст первоначальной редакции документа
сверен по:
официальная рассылка
Ссылается на