Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 декабря 2021 года N 577-П
 


О некоторых вопросах осуществления на территории Республики Карелия регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома

(с изменениями на 4 сентября 2023 года)

 

     
     

     Документ с изменениями, внесенными:
     
     постановлением Правительства Республики Карелия от 15 марта 2022 года N 122-П
     
     постановлением Правительства Республики Карелия от 4 сентября 2023 года N 415-П

     


     В соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Жилищным кодексом Российской Федерации Правительство Республики Карелия
     
     постановляет:
     
     1. Утвердить прилагаемые:
     
     Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, на территории Республики Карелия;
     
     перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении на территории Республики Карелия регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома;
     
     перечень должностных лиц Министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома.
     
     ключевой показатель регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, его целевое значение и индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома.
     
     (пункт в редакции постановления Правительства Республики Карелия от 15 марта 2022 года N 122-П, - см. предыдущую редакцию)

     
     2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года.


Глава Республики Карелия
А.О.Парфенчиков





Утверждено
постановлением
Правительства Республики Карелия
от 13 декабря 2021 года N 577-П


Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, на территории Республики Карелия


     1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления на территории Республики Карелия регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома (далее - региональный государственный контроль (надзор)).
     
     Основные понятия, используемые в настоящем Положении, применяются в том же значении, что и в Жилищном кодексе Российской Федерации, Федеральном законе от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - ЖК РФ, Федеральный закон N 248-ФЗ).
     
     2. Предметом государственного контроля является соблюдение жилищно-строительными кооперативами (далее - контролируемые лица) обязательных требований, установленных частью 3 статьи 110 ЖК РФ, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьей 123.1 ЖК РФ (далее - обязательные требования).
     
     3. Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется Министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия (далее - Министерство).
     
     4. Перечень должностных лиц Министерства, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора), определяется Правительством Республики Карелия.
     
     5. Объектом регионального государственного контроля (надзора) (далее - объект контроля) является деятельность контролируемых лиц, связанная с привлечением средств членов жилищно-строительного кооператива для строительства многоквартирного дома, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, установленные частью 3 статьи 110 ЖК РФ, за исключением последующего содержания многоквартирного дома, и статьи 123.1 ЖК РФ.
     
     6. В целях ведения учета объектов контроля Министерство формирует перечень объектов контроля и связанных с ними контролируемых лиц, который содержит следующую информацию:
     
     а) наименование контролируемого лица;
     
     б) основной государственный регистрационный номер контролируемого лица;
     
     в) идентификационный номер налогоплательщика контролируемого лица;
     
     г) сведения о категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) (далее - категория риска);
     
     д) адрес места нахождения и места осуществления деятельности контролируемого лица и используемых им производственных объектов;
     
     е) сведения о проведенных профилактических и контрольных (надзорных) мероприятиях.
     
     7. Информация об объектах контроля и связанных с ними контролируемых лицах актуализируется по мере ее поступления.
     
     8. Министерство при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска:
     
     а) средний риск;
     
     б) умеренный риск;
     
     в) низкий риск.
     
     9. Критерии отнесения объектов контроля к категориям риска:
     
     а) объекты контроля относятся к категории среднего риска в случае, если на дату принятия решения о присвоении категории риска контролируемое лицо осуществляет привлечение средств членов жилищно-строительного кооператива в отсутствие выданного такому кооперативу разрешения на строительство;
     
     б) объекты контроля относятся к категории умеренного риска в случае отсутствия на дату принятия решения о присвоении категории риска контролируемому лицу, которое осуществляет привлечение средств членов жилищно-строительного кооператива для строительства многоквартирного дома, регистрации в единой информационной системе жилищного строительства;
     
     в) объекты контроля относятся к категории низкого риска в случае, если на дату принятия решения о присвоении категории риска контролируемым лицом, осуществляющим привлечение средств членов жилищно-строительного кооператива для строительства многоквартирного дома, обязательные сведения, предусмотренные ЖК РФ, в единой информационной системе жилищного строительства размещены не в полном объеме.
     
     10. Отнесение объекта контроля к одной из категорий риска осуществляется на основании решения Министра строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия (далее - Министр) путем сопоставления характеристик объекта контроля с утвержденными критериями риска.
     
     11. Изменение категории риска, к которой ранее был отнесен объект контроля, осуществляется по решению Министра.
     
     12. В случае если объект контроля не отнесен Министерством к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.
     
     13. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) Министерство проводит следующие профилактические мероприятия:
     
     а) информирование;
     
     б) обобщение правоприменительной практики;
     
     в) объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение);
     
     г) консультирование;
     
     д) профилактический визит.
     
     14. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), в средствах массовой информации и в иных формах.
     
     15. Министерство размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте в сети Интернет сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
     
     16. Обобщение правоприменительной практики организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) проводится один раз в год. По итогам обобщения правоприменительной практики Министерство готовит доклад о правоприменительной практике.
     
     17. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Министерства не позднее 15 марта года, следующего за отчетным, и размещается на официальном сайте Министерства в сети Интернет не позднее 3 рабочих дней со дня его утверждения.
     
     18. Министерство объявляет контролируемому лицу предостережение и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований в случаях и порядке, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ.
     
     19. Контролируемое лицо вправе в течение 10 рабочих дней со дня получения предостережения подать в Министерство возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение).
     
     20. В возражении указываются:
     
     а) наименование контрольного (надзорного) органа, объявившего предостережение, дата и номер предостережения, в отношении которого подается возражение;
     
     б) наименование, идентификационный номер налогоплательщика, сведения о месте нахождения и месте осуществления деятельности, номер контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес контролируемого лица, подающего возражение;
     
     в) доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с предостережением.
     
     Контролируемым лицом могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие его доводы, либо их копии.
     
     21. Возражение подписывается контролируемым лицом или его представителем. К возражению, подписанному представителем, прилагается доверенность, распорядительный документ организации или иной подтверждающий полномочия представителя документ, оформленный в соответствии с законодательством Российской Федерации.
     
     Возражение направляется контролируемым лицом в Министерство на бумажном носителе с использованием почтовой связи либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, уполномоченного действовать от имени контролируемого лица, на указанный в предостережении адрес электронной почты Министерства либо иными указанными в предостережении способами.
     
     Возражение, содержащее сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом в Министерство с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
     
     22. Возражение рассматривается в течение 20 рабочих дней со дня его поступления в Министерство.
     
     23. По результатам рассмотрения возражения Министерство принимает одно из следующих решений:
     
     а) отменить предостережение полностью либо в части;
     
     б) отказать в удовлетворении возражения.
     
     24. Информация о решении, указанном в пункте 23 настоящего Положения, направляется контролируемому лицу, подавшему возражение, в течение одного рабочего дня с момента принятия указанного решения.
     
     25. Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается. Поступившее в Министерство возражение по тем же основаниям подлежит оставлению без рассмотрения, о чем контролируемое лицо уведомляется посредством направления соответствующего уведомления на адрес электронной почты или иным доступным способом.
     
     В случае если возражение подано с нарушением требований, установленных пунктами 19-21 настоящего Положения, возражение возвращается контролируемому лицу без рассмотрения с указанием причин возвращения и разъяснением порядка надлежащего обращения.
     
     26. Должностными лицами Министерства в устной и письменной форме осуществляется консультирование контролируемых лиц и их представителей по следующим вопросам:
     
     соблюдение обязательных требований;
     
     порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора);
     
     порядок обжалования решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц.
     
     27. Устное консультирование осуществляется по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия. По итогам устного консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется.
     
     28. Письменное консультирование осуществляется в случае поступления от контролируемых лиц и их представителей обращений в письменной форме или в форме электронного документа.
     
     Рассмотрение таких обращений осуществляется в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
     
     29. В случае поступления в Министерство 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Министерства в сети Интернет письменных разъяснений, подписанных уполномоченным должностным лицом Министерства.
     
     30. Министерством проводятся обязательные профилактические визиты в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности, связанной с привлечением средств членов жилищно-строительного кооператива для строительства многоквартирного дома.
     
     Министерство обязано предложить проведение профилактического визита контролируемому лицу, приступающему к осуществлению деятельности, связанной с привлечением средств членов жилищно-строительного кооператива для строительства многоквартирного дома, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
     
     31. Профилактический визит проводится с предварительным уведомлением контролируемого лица не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения. Срок проведения профилактического визита не может превышать 2 рабочих дней по одному адресу места осуществления контролируемым лицом деятельности или адресу нахождения иных объектов контроля.
     
     В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется о требованиях, предъявляемых к объекту контроля, критериях отнесения объектов контроля к категориям риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий.
     
     По результатам профилактического визита в течение 5 рабочих дней должностным лицом Министерства оформляется и вручается (направляется в установленном порядке) контролируемому лицу экземпляр листа профилактической беседы, содержащего информацию, доведенную до контролируемого лица в ходе профилактического визита. В ходе профилактического визита может осуществляться сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля к категориям риска.
     
     32. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
     
     а) внеплановая документарная проверка;
     
     б) внеплановая выездная проверка.
     
     33. Основания для проведения контрольных (надзорных) мероприятий приведены в подпунктах 1, 3, 4, 5 пункта 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
     
     34. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) не проводятся.
     
     35. Должностными лицами, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
     
     Министр;
     
     заместитель Министра.
     
     36. В решении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ, а также перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении регионального государственного контроля (надзора).
     
     37. В ходе внеплановой документарной проверки должностными лицами Министерства могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
     
     а) получение письменных объяснений;
     
     б) истребование документов.
     
     38. В ходе внеплановой выездной проверки должностными лицами Министерства могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
     
     а) осмотр;
     
     б) опрос;
     
     в) получение письменных объяснений;
     
     г) истребование документов.
     
     Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
     
     39. В ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут применяться фотосъемка, аудио- и видеозапись.
     
     Указанные в абзаце первом настоящего пункта способы фиксации доказательств нарушения обязательных требований используются в присутствии контролируемого лица. Материалы фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи прилагаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
     
     40. При обжаловании решений Министерства, действий (бездействия) должностных лиц Министерства жалоба рассматривается Министром.
     
     41. Подача и рассмотрение жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне без использования единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) региональных порталов государственных и муниципальных услуг.




Утвержден
постановлением
Правительства Республики Карелия
от 13 декабря 2021 года N 577-П

Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении на территории Республики Карелия регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома


     1. Наличие трех и более жалоб в течение двух лет в отношении контролируемого лица, содержащих информацию о нарушении обязательных требований.
     
     2. Непредставление контролируемым лицом ежеквартальной отчетности об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств граждан для строительства многоквартирного дома, в том числе об исполнении контролируемым лицом своих обязательств перед членами кооператива и иными лицами, по формам и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, а также в случае, если это предусмотрено законодательством Российской Федерации, промежуточной и годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности, составленной в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.


     (перечень в редакции постановления Правительства Республики Карелия от 4 сентября 2023 года N 415-П, - см. предыдущую редакцию)



Утвержден
постановлением
Правительства Республики Карелия
от 13 декабря 2021 года N 577-П


Перечень должностных лиц министерства строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома


     Министр
     
     заместитель Министра
     
     начальник отдела строительства и реализации жилищных программ
     
     ведущий специалист отдела строительства и реализации жилищных программ
     
     

Утверждены
постановлением
Правительства Республики Карелия
от 13 декабря 2021 года N 577-П


Ключевой показатель регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, его целевое значение и индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома


     1. Ключевым показателем регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, является доля введенных в эксплуатацию многоквартирных домов, построенных за счет средств жилищно-строительных кооперативов, в срок, указанный в единой информационной системе жилищного строительства, в общем количестве введенных в эксплуатацию многоквартирных домов, построенных за счет средств жилищно-строительных кооперативов.
     
     Целевое значение ключевого показателя устанавливается равным 100%.
     
     2. Индикативными показателями регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома, являются:
     
     1) количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период;
     
     2) количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период;
     
     3) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период;
     
     4) количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период;
     
     5) сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
     
     6) общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке за отчетный период;
     
     7) общее количество учтенных объектов контроля на конец отчетного периода;
     
     8) количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода;
     
     9) количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля (надзора) и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.

(ключевой показатель дополнительно включен - постановление Правительства Республики Карелия от 15 марта 2022 года N 122-П, - см. предыдущую редакцию)

          
Текст первоначальной редакции документа сверен по:
официальная рассылка


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2025 Кодекс ИТ