ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ
КАРЕЛИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 декабря 2021 года N 577-П
О некоторых вопросах осуществления на
территории Республики Карелия
регионального государственного
контроля (надзора) за деятельностью
жилищно-строительного кооператива,
связанной с привлечением средств членов
кооператива для строительства
многоквартирного дома
(с изменениями на 4 сентября 2023 года)
Документ с
изменениями, внесенными:
постановлением Правительства
Республики Карелия от 15 марта 2022 года N
122-П
постановлением Правительства
Республики Карелия от 4 сентября 2023 года N
415-П
В соответствии с Федеральным законом от
31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О
государственном контроле (надзоре) и
муниципальном контроле в Российской
Федерации", Жилищным кодексом
Российской Федерации Правительство
Республики Карелия
постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о региональном
государственном контроле (надзоре) за
деятельностью жилищно-строительного
кооператива, связанной с привлечением
средств членов кооператива для
строительства многоквартирного дома, на
территории Республики Карелия;
перечень индикаторов риска нарушения
обязательных требований, используемых
при осуществлении на территории
Республики Карелия регионального
государственного контроля (надзора) за
деятельностью жилищно-строительного
кооператива, связанной с привлечением
средств членов кооператива для
строительства многоквартирного дома;
перечень должностных лиц Министерства
строительства, жилищно-коммунального
хозяйства и энергетики Республики
Карелия, уполномоченных на
осуществление регионального
государственного контроля (надзора) за
деятельностью жилищно-строительного
кооператива, связанной с привлечением
средств членов кооператива для
строительства многоквартирного дома.
ключевой показатель регионального
государственного контроля (надзора) за
деятельностью жилищно-строительного
кооператива, связанной с привлечением
средств членов кооператива для
строительства многоквартирного дома,
его целевое значение и индикативные
показатели регионального
государственного контроля (надзора) за
деятельностью жилищно-строительного
кооператива, связанной с привлечением
средств членов кооператива для
строительства многоквартирного дома.
(пункт в редакции постановления
Правительства Республики Карелия от 15
марта 2022 года N 122-П, - см. предыдущую
редакцию)
2. Настоящее постановление вступает в
силу с 1 января 2022 года.
Глава Республики Карелия
А.О.Парфенчиков
Утверждено
постановлением
Правительства Республики Карелия
от 13 декабря 2021 года N 577-П
Положение о региональном
государственном контроле (надзоре) за
деятельностью жилищно-строительного
кооператива, связанной с привлечением
средств членов кооператива для
строительства многоквартирного дома, на
территории Республики Карелия
1. Настоящее Положение устанавливает
порядок организации и осуществления на
территории Республики Карелия
регионального государственного
контроля (надзора) за деятельностью
жилищно-строительного кооператива,
связанной с привлечением средств членов
кооператива для строительства
многоквартирного дома (далее -
региональный государственный контроль
(надзор)).
Основные понятия, используемые в
настоящем Положении, применяются в том
же значении, что и в Жилищном кодексе
Российской Федерации, Федеральном
законе от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О
государственном контроле (надзоре) и
муниципальном контроле в Российской
Федерации" (далее - ЖК РФ, Федеральный
закон N 248-ФЗ).
2. Предметом государственного контроля
является соблюдение
жилищно-строительными кооперативами
(далее - контролируемые лица)
обязательных требований, установленных
частью 3 статьи 110 ЖК РФ, за исключением
последующего содержания
многоквартирного дома, и статьей 123.1 ЖК
РФ (далее - обязательные требования).
3. Региональный государственный контроль
(надзор) осуществляется Министерством
строительства, жилищно-коммунального
хозяйства и энергетики Республики
Карелия (далее - Министерство).
4. Перечень должностных лиц Министерства,
уполномоченных на осуществление
регионального государственного
контроля (надзора), определяется
Правительством Республики Карелия.
5. Объектом регионального
государственного контроля (надзора)
(далее - объект контроля) является
деятельность контролируемых лиц,
связанная с привлечением средств членов
жилищно-строительного кооператива для
строительства многоквартирного дома, в
рамках которых должны соблюдаться
обязательные требования, установленные
частью 3 статьи 110 ЖК РФ, за исключением
последующего содержания
многоквартирного дома, и статьи 123.1 ЖК
РФ.
6. В целях ведения учета объектов
контроля Министерство формирует
перечень объектов контроля и связанных с
ними контролируемых лиц, который
содержит следующую информацию:
а) наименование контролируемого лица;
б) основной государственный
регистрационный номер контролируемого
лица;
в) идентификационный номер
налогоплательщика контролируемого
лица;
г) сведения о категории риска причинения
вреда (ущерба) охраняемым законом
ценностям при осуществлении
регионального государственного
контроля (надзора) (далее - категория
риска);
д) адрес места нахождения и места
осуществления деятельности
контролируемого лица и используемых им
производственных объектов;
е) сведения о проведенных
профилактических и контрольных
(надзорных) мероприятиях.
7. Информация об объектах контроля и
связанных с ними контролируемых лицах
актуализируется по мере ее
поступления.
8. Министерство при осуществлении
регионального государственного
контроля (надзора) относит объекты
контроля к одной из следующих категорий
риска:
а) средний риск;
б) умеренный риск;
в) низкий риск.
9. Критерии отнесения объектов контроля к
категориям риска:
а) объекты контроля относятся к
категории среднего риска в случае, если
на дату принятия решения о присвоении
категории риска контролируемое лицо
осуществляет привлечение средств членов
жилищно-строительного кооператива в
отсутствие выданного такому кооперативу
разрешения на строительство;
б) объекты контроля относятся к
категории умеренного риска в случае
отсутствия на дату принятия решения о
присвоении категории риска
контролируемому лицу, которое
осуществляет привлечение средств членов
жилищно-строительного кооператива для
строительства многоквартирного дома,
регистрации в единой информационной
системе жилищного строительства;
в) объекты контроля относятся к
категории низкого риска в случае, если на
дату принятия решения о присвоении
категории риска контролируемым лицом,
осуществляющим привлечение средств
членов жилищно-строительного
кооператива для строительства
многоквартирного дома, обязательные
сведения, предусмотренные ЖК РФ, в единой
информационной системе жилищного
строительства размещены не в полном
объеме.
10. Отнесение объекта контроля к одной из
категорий риска осуществляется на
основании решения Министра
строительства, жилищно-коммунального
хозяйства и энергетики Республики
Карелия (далее - Министр) путем
сопоставления характеристик объекта
контроля с утвержденными критериями
риска.
11. Изменение категории риска, к которой
ранее был отнесен объект контроля,
осуществляется по решению Министра.
12. В случае если объект контроля не
отнесен Министерством к определенной
категории риска, он считается отнесенным
к категории низкого риска.
13. При осуществлении регионального
государственного контроля (надзора)
Министерство проводит следующие
профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной
практики;
в) объявление предостережения о
недопустимости нарушения обязательных
требований (далее - предостережение);
г) консультирование;
д) профилактический визит.
14. Информирование контролируемых лиц и
иных заинтересованных лиц по вопросам
соблюдения обязательных требований
осуществляется посредством размещения
соответствующих сведений на официальном
сайте Министерства в
информационно-телекоммуникационной
сети Интернет (далее - сеть Интернет), в
средствах массовой информации и в иных
формах.
15. Министерство размещает и поддерживает
в актуальном состоянии на своем
официальном сайте в сети Интернет
сведения, предусмотренные частью 3
статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
16. Обобщение правоприменительной
практики организации и осуществления
регионального государственного
контроля (надзора) проводится один раз в
год. По итогам обобщения
правоприменительной практики
Министерство готовит доклад о
правоприменительной практике.
17. Доклад о правоприменительной практике
утверждается приказом Министерства не
позднее 15 марта года, следующего за
отчетным, и размещается на официальном
сайте Министерства в сети Интернет не
позднее 3 рабочих дней со дня его
утверждения.
18. Министерство объявляет
контролируемому лицу предостережение и
предлагает принять меры по обеспечению
соблюдения обязательных требований в
случаях и порядке, предусмотренных
Федеральным законом N 248-ФЗ.
19. Контролируемое лицо вправе в течение 10
рабочих дней со дня получения
предостережения подать в Министерство
возражение в отношении указанного
предостережения (далее - возражение).
20. В возражении указываются:
а) наименование контрольного
(надзорного) органа, объявившего
предостережение, дата и номер
предостережения, в отношении которого
подается возражение;
б) наименование, идентификационный номер
налогоплательщика, сведения о месте
нахождения и месте осуществления
деятельности, номер контактного
телефона, адрес (адреса) электронной
почты (при наличии) и почтовый адрес
контролируемого лица, подающего
возражение;
в) доводы, на основании которых
контролируемое лицо не согласно с
предостережением.
Контролируемым лицом могут быть
представлены документы (при наличии),
подтверждающие его доводы, либо их
копии.
21. Возражение подписывается
контролируемым лицом или его
представителем. К возражению,
подписанному представителем,
прилагается доверенность,
распорядительный документ организации
или иной подтверждающий полномочия
представителя документ, оформленный в
соответствии с законодательством
Российской Федерации.
Возражение направляется контролируемым
лицом в Министерство на бумажном
носителе с использованием почтовой
связи либо в форме электронного
документа, подписанного усиленной
квалифицированной электронной подписью
лица, уполномоченного действовать от
имени контролируемого лица, на указанный
в предостережении адрес электронной
почты Министерства либо иными
указанными в предостережении
способами.
Возражение, содержащее сведения и
документы, составляющие государственную
или иную охраняемую законом тайну,
подается контролируемым лицом в
Министерство с учетом требований
законодательства Российской Федерации о
государственной и иной охраняемой
законом тайне.
22. Возражение рассматривается в течение
20 рабочих дней со дня его поступления в
Министерство.
23. По результатам рассмотрения
возражения Министерство принимает одно
из следующих решений:
а) отменить предостережение полностью
либо в части;
б) отказать в удовлетворении
возражения.
24. Информация о решении, указанном в
пункте 23 настоящего Положения,
направляется контролируемому лицу,
подавшему возражение, в течение одного
рабочего дня с момента принятия
указанного решения.
25. Повторное направление возражения по
тем же основаниям не допускается.
Поступившее в Министерство возражение
по тем же основаниям подлежит оставлению
без рассмотрения, о чем контролируемое
лицо уведомляется посредством
направления соответствующего
уведомления на адрес электронной почты
или иным доступным способом.
В случае если возражение подано с
нарушением требований, установленных
пунктами 19-21 настоящего Положения,
возражение возвращается
контролируемому лицу без рассмотрения с
указанием причин возвращения и
разъяснением порядка надлежащего
обращения.
26. Должностными лицами Министерства в
устной и письменной форме
осуществляется консультирование
контролируемых лиц и их представителей
по следующим вопросам:
соблюдение обязательных требований;
порядок осуществления регионального
государственного контроля (надзора);
порядок обжалования решений
Министерства, действий (бездействия) его
должностных лиц.
27. Устное консультирование
осуществляется по телефону, посредством
видео-конференц-связи, на личном приеме
либо в ходе проведения
профилактического мероприятия. По
итогам устного консультирования
информация в письменной форме
контролируемым лицам и их
представителям не предоставляется.
28. Письменное консультирование
осуществляется в случае поступления от
контролируемых лиц и их представителей
обращений в письменной форме или в форме
электронного документа.
Рассмотрение таких обращений
осуществляется в порядке,
предусмотренном Федеральным законом от 2
мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке
рассмотрения обращений граждан
Российской Федерации".
29. В случае поступления в Министерство 5 и
более однотипных обращений
контролируемых лиц и их представителей
консультирование по таким обращениям
осуществляется посредством размещения
на официальном сайте Министерства в сети
Интернет письменных разъяснений,
подписанных уполномоченным должностным
лицом Министерства.
30. Министерством проводятся
обязательные профилактические визиты в
отношении контролируемых лиц,
приступающих к осуществлению
деятельности, связанной с привлечением
средств членов жилищно-строительного
кооператива для строительства
многоквартирного дома.
Министерство обязано предложить
проведение профилактического визита
контролируемому лицу, приступающему к
осуществлению деятельности, связанной с
привлечением средств членов
жилищно-строительного кооператива для
строительства многоквартирного дома, не
позднее чем в течение одного года с
момента начала такой деятельности.
31. Профилактический визит проводится с
предварительным уведомлением
контролируемого лица не позднее чем за 5
рабочих дней до даты его проведения. Срок
проведения профилактического визита не
может превышать 2 рабочих дней по одному
адресу места осуществления
контролируемым лицом деятельности или
адресу нахождения иных объектов
контроля.
В ходе профилактического визита
контролируемое лицо информируется о
требованиях, предъявляемых к объекту
контроля, критериях отнесения объектов
контроля к категориям риска, а также о
видах, содержании и об интенсивности
контрольных (надзорных) мероприятий.
По результатам профилактического визита
в течение 5 рабочих дней должностным
лицом Министерства оформляется и
вручается (направляется в установленном
порядке) контролируемому лицу экземпляр
листа профилактической беседы,
содержащего информацию, доведенную до
контролируемого лица в ходе
профилактического визита. В ходе
профилактического визита может
осуществляться сбор сведений,
необходимых для отнесения объектов
контроля к категориям риска.
32. При осуществлении регионального
государственного контроля (надзора)
проводятся следующие контрольные
(надзорные) мероприятия:
а) внеплановая документарная проверка;
б) внеплановая выездная проверка.
33. Основания для проведения контрольных
(надзорных) мероприятий приведены в
подпунктах 1, 3, 4, 5 пункта 1 статьи 57
Федерального закона N 248-ФЗ.
34. Плановые контрольные (надзорные)
мероприятия при осуществлении
регионального государственного
контроля (надзора) не проводятся.
35. Должностными лицами, уполномоченными
на принятие решений о проведении
контрольных (надзорных) мероприятий,
являются:
Министр;
заместитель Министра.
36. В решении о проведении контрольного
(надзорного) мероприятия указываются
сведения, установленные частью 1 статьи 64
Федерального закона N 248-ФЗ, а также
перечень нормативных правовых актов,
содержащих обязательные требования,
соблюдение которых оценивается при
осуществлении регионального
государственного контроля (надзора).
37. В ходе внеплановой документарной
проверки должностными лицами
Министерства могут совершаться
следующие контрольные (надзорные)
действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов.
38. В ходе внеплановой выездной проверки
должностными лицами Министерства могут
совершаться следующие контрольные
(надзорные) действия:
а) осмотр;
б) опрос;
в) получение письменных объяснений;
г) истребование документов.
Срок проведения выездной проверки не
может превышать 10 рабочих дней.
39. В ходе проведения контрольных
(надзорных) мероприятий для фиксации
доказательств нарушений обязательных
требований могут применяться
фотосъемка, аудио- и видеозапись.
Указанные в абзаце первом настоящего
пункта способы фиксации доказательств
нарушения обязательных требований
используются в присутствии
контролируемого лица. Материалы
фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи
прилагаются к акту контрольного
(надзорного) мероприятия.
40. При обжаловании решений Министерства,
действий (бездействия) должностных лиц
Министерства жалоба рассматривается
Министром.
41. Подача и рассмотрение жалобы,
связанной со сведениями и документами,
составляющими государственную или иную
охраняемую законом тайну,
осуществляются с учетом требований
законодательства Российской Федерации о
государственной и иной охраняемой
законом тайне без использования единого
портала государственных и муниципальных
услуг и (или) региональных порталов
государственных и муниципальных услуг.
Утвержден
постановлением
Правительства Республики Карелия
от 13 декабря 2021 года N 577-П
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований, используемых при осуществлении на территории Республики Карелия регионального государственного контроля (надзора) за деятельностью жилищно-строительного кооператива, связанной с привлечением средств членов кооператива для строительства многоквартирного дома
1. Наличие трех и более жалоб в течение
двух лет в отношении контролируемого
лица, содержащих информацию о нарушении
обязательных требований.
2. Непредставление контролируемым лицом
ежеквартальной отчетности об
осуществлении деятельности, связанной с
привлечением денежных средств граждан
для строительства многоквартирного
дома, в том числе об исполнении
контролируемым лицом своих обязательств
перед членами кооператива и иными
лицами, по формам и в порядке, которые
установлены уполномоченным
Правительством Российской Федерации
федеральным органом исполнительной
власти, а также в случае, если это
предусмотрено законодательством
Российской Федерации, промежуточной и
годовой бухгалтерской (финансовой)
отчетности, составленной в соответствии
с требованиями законодательства
Российской Федерации.
(перечень в редакции постановления
Правительства Республики Карелия от 4
сентября 2023 года N 415-П, - см. предыдущую
редакцию)
Утвержден
постановлением
Правительства Республики Карелия
от 13 декабря 2021 года N 577-П
Перечень должностных лиц министерства
строительства, жилищно-коммунального
хозяйства и энергетики Республики
Карелия, уполномоченных на
осуществление регионального
государственного контроля (надзора) за
деятельностью жилищно-строительного
кооператива, связанной с привлечением
средств членов кооператива для
строительства многоквартирного дома
Министр
заместитель Министра
начальник отдела строительства и
реализации жилищных программ
ведущий специалист отдела строительства
и реализации жилищных программ
Утверждены
постановлением
Правительства Республики Карелия
от 13 декабря 2021 года N 577-П
Ключевой показатель регионального
государственного контроля (надзора) за
деятельностью жилищно-строительного
кооператива, связанной с привлечением
средств членов кооператива для
строительства многоквартирного дома,
его целевое значение и индикативные
показатели регионального
государственного контроля (надзора) за
деятельностью жилищно-строительного
кооператива, связанной с привлечением
средств членов кооператива для
строительства многоквартирного дома
1. Ключевым показателем регионального
государственного контроля (надзора) за
деятельностью жилищно-строительного
кооператива, связанной с привлечением
средств членов кооператива для
строительства многоквартирного дома,
является доля введенных в эксплуатацию
многоквартирных домов, построенных за
счет средств жилищно-строительных
кооперативов, в срок, указанный в единой
информационной системе жилищного
строительства, в общем количестве
введенных в эксплуатацию
многоквартирных домов, построенных за
счет средств жилищно-строительных
кооперативов.
Целевое значение ключевого показателя
устанавливается равным 100%.
2. Индикативными показателями
регионального государственного
контроля (надзора) за деятельностью
жилищно-строительного кооператива,
связанной с привлечением средств членов
кооператива для строительства
многоквартирного дома, являются:
1) количество обязательных
профилактических визитов, проведенных
за отчетный период;
2) количество предостережений о
недопустимости нарушения обязательных
требований, объявленных за отчетный
период;
3) количество контрольных (надзорных)
мероприятий, по результатам которых
выявлены нарушения обязательных
требований, за отчетный период;
4) количество контрольных (надзорных)
мероприятий, по итогам которых
возбуждены дела об административных
правонарушениях, за отчетный период;
5) сумма административных штрафов,
наложенных по результатам контрольных
(надзорных) мероприятий, за отчетный
период;
6) общее количество жалоб, поданных
контролируемыми лицами в досудебном
порядке за отчетный период;
7) общее количество учтенных объектов
контроля на конец отчетного периода;
8) количество учтенных контролируемых
лиц на конец отчетного периода;
9) количество контрольных (надзорных)
мероприятий, проведенных с грубым
нарушением требований к организации и
осуществлению государственного
контроля (надзора) и результаты которых
были признаны недействительными и (или)
отменены, за отчетный период.
(ключевой показатель дополнительно
включен - постановление Правительства
Республики Карелия от 15 марта 2022 года N
122-П, - см. предыдущую редакцию)
Текст первоначальной редакции документа
сверен по:
официальная рассылка
Ссылается на