Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 13 декабря 2021 года N 578-П


О некоторых вопросах осуществления регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Республики Карелия

(с изменениями на 20 декабря 2022 года)

(в ред. Постановлений Правительства Республики Карелия от 20.04.2022 N 238-П, от 20.12.2022 N 719-П)




В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", пунктом 61 части 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", статьей 196 Жилищного кодекса Российской Федерации, Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и об осуществлении регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года N 1110, Правительство Республики Карелия постановляет:


(в ред. Постановления Правительства Республики Карелия от 20.04.2022 N 238-П)


1. Утвердить Положение о региональном государственном лицензионном контроле за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Республики Карелия согласно приложению 1 к настоящему постановлению.


2. Утвердить перечень должностных лиц Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору, уполномоченных на осуществление регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Республики Карелия, согласно приложению 2 к настоящему постановлению.


3. Утвердить индикаторы риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Республики Карелия согласно приложению 3 к настоящему постановлению.


(п. 3 в ред. Постановления Правительства Республики Карелия от 20.04.2022 N 238-П)


3.1. Утвердить ключевой показатель регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Республики Карелия и его целевое значение согласно приложению 4 к настоящему постановлению.


(п. 3.1 введен Постановлением Правительства Республики Карелия от 20.04.2022 N 238-П)


3.2. Утвердить индикативные показатели регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Республики Карелия согласно приложению 5 к настоящему постановлению.


(п. 3.2 введен Постановлением Правительства Республики Карелия от 20.04.2022 N 238-П)


4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 марта 2022 года.



Глава Республики Карелия
А.О.ПАРФЕНЧИКОВ



Приложение 1
к постановлению
Правительства Республики Карелия
от 13 декабря 2021 года N 578-П



ПОЛОЖЕНИЕ О РЕГИОНАЛЬНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ ЛИЦЕНЗИОННОМ КОНТРОЛЕ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

(в ред. Постановления Правительства Республики Карелия от 20.04.2022 N 238-П)



1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Республики Карелия (далее - лицензионный контроль).


2. Лицензионный контроль осуществляет Государственный комитет Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору (далее - Комитет).


3. От лица Комитета лицензионный контроль осуществляют уполномоченные должностные лица Комитета, перечень которых утвержден Правительством Республики Карелия.


4. Уполномоченными лицами на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий являются:


Председатель - Главный государственный жилищный инспектор Республики Карелия (далее - Председатель Комитета);


первый заместитель Председателя - первый заместитель Главного государственного жилищного инспектора Республики Карелия (далее - первый заместитель Председателя Комитета);


заместитель Председателя - заместитель Главного государственного жилищного инспектора Республики Карелия (далее - заместитель Председателя Комитета).


5. Предметом лицензионного контроля является соблюдение юридическими лицами независимо от организационно-правовой формы или индивидуальными предпринимателями, осуществляющими предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами на основании лицензии (далее - контролируемые лица), лицензионных требований, установленных к предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - лицензионные требования, обязательные требования).


(в ред. Постановления Правительства Республики Карелия от 20.04.2022 N 238-П)


6. Объектами лицензионного контроля являются деятельность (действия, бездействие) контролируемых лиц, в рамках которой должны соблюдаться лицензионные требования.


7. Должностные лица Комитета при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами и выполняют обязанности, установленные Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).


8. Должностные лица Комитета при проведении контрольных (надзорных) мероприятий обязаны соблюдать ограничения и запреты, установленные Федеральным законом N 248-ФЗ.


Должностные лица Комитета несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.


9. Учет объектов лицензионного контроля осуществляется Комитетом с использованием государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства (далее - система) посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах лицензионного контроля, размещаемой в системе в соответствии с требованиями, установленными статьей 7 Федерального закона от 21 июля 2014 года N 209-ФЗ "О государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства", информации, получаемой в рамках межведомственного информационного взаимодействия, общедоступной информации, а также информации, получаемой по итогам проведения профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.


10. При осуществлении лицензионного контроля применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба).


(в ред. Постановления Правительства Республики Карелия от 20.04.2022 N 238-П)


11. Комитет при осуществлении лицензионного контроля относит объекты лицензионного контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):


1) высокий риск;


2) средний риск;


3) умеренный риск;


4) низкий риск.


(п. 11 в ред. Постановления Правительства Республики Карелия от 20.04.2022 N 238-П)


12. Отнесение объектов лицензионного контроля к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов лицензионного контроля к категориям риска согласно приложению к настоящему Положению.


(п. 12 в ред. Постановления Правительства Республики Карелия от 20.04.2022 N 238-П)


13. Утратил силу. - Постановление Правительства Республики Карелия от 20.04.2022 N 238-П.


14. В случае если объект лицензионного контроля не отнесен Комитетом к определенной категории риска, он считается отнесенным к категории низкого риска.


15. Комитет в течение пяти рабочих дней со дня поступления сведений о соответствии объекта лицензионного контроля критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска должен принять решение об изменении категории риска указанного объекта лицензионного контроля.


16. Контролируемое лицо вправе подать в Комитет заявление об изменении категории риска осуществляемой им деятельности в случае ее соответствия критериям риска для отнесения к иной категории риска.


17. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов лицензионного контроля в зависимости от категории риска проводятся со следующей периодичностью:


1) для категории высокого риска проводится одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:


инспекционный визит - один раз в 3 года;


документарная проверка - один раз в 3 года;


выездная проверка - один раз в 3 года;


2) для категории среднего риска проводится одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:


инспекционный визит - один раз в 4 года;


документарная проверка - один раз в 4 года;


выездная проверка - один раз в 4 года;


3) для категории умеренного риска проводится одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:


инспекционный визит - один раз в 5 лет;


документарная проверка - один раз в 5 лет;


выездная проверка - один раз в 5 лет.


В отношении объектов лицензионного контроля, которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.


(п. 17 в ред. Постановления Правительства Республики Карелия от 20.04.2022 N 238-П)


18. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Комитет использует индикаторы риска нарушения обязательных требований, утверждаемые Правительством Республики Карелия.


19. В целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения Комитет при осуществлении лицензионного контроля осуществляет профилактические мероприятия в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.


20. При осуществлении лицензионного контроля Комитет проводит следующие профилактические мероприятия:


1) информирование;


2) обобщение правоприменительной практики;


3) объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение);


(в ред. Постановления Правительства Республики Карелия от 20.04.2022 N 238-П)


4) консультирование;


5) профилактический визит.


21. Комитет осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.


Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), в средствах массовой информации и в иных формах.


22. Обобщение правоприменительной практики осуществляется ежегодно должностными лицами Комитета путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях и их результатах, а также анализа поступивших в адрес Комитета обращений.


По итогам обобщения правоприменительной практики Комитетом готовится проект доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Комитета (далее - доклад о правоприменительной практике), который в обязательном порядке проходит публичные обсуждения.


Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Комитета до 10 марта года, следующего за отчетным годом, и размещается на официальном сайте Комитета в сети Интернет до 15 марта года, следующего за отчетным годом.


(п. 22 в ред. Постановления Правительства Республики Карелия от 20.04.2022 N 238-П)


23. В случае наличия у Комитета сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Комитет объявляет контролируемому лицу предостережение и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.


Предостережение оформляется по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 марта 2021 года N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом" (далее - Приказ Минэкономразвития России от 31 марта 2021 года N 151), подписывается и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.


Контролируемое лицо не позднее пятнадцати рабочих дней после получения предостережения вправе подать в Комитет возражение в отношении указанного предостережения, в котором указываются:


наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;


идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;


дата и номер лицензии контролируемого лица;


дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;


обоснование позиции контролируемого лица в отношении указанных в предостережении его действий (бездействия), которые приводят или могут привести к нарушению лицензионных требований.


Возражение в отношении предостережения может быть подано контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением, в виде электронного документа на адрес электронной почты, указанный в предостережении, или иными указанными в таком предостережении способами.


Возражение в отношении предостережения рассматривает начальник структурного подразделения Комитета, которым готовилось предостережение, в случае необходимости - с участием контролируемого лица, направившего возражение, или его уполномоченного представителя и принимает решение об отмене объявленного предостережения либо об отказе в удовлетворении возражения.


Ответ о результате рассмотрения возражения в отношении предостережения направляется контролируемому лицу в течение двадцати рабочих дней со дня получения такого возражения Комитетом в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ.


Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается.


Комитет осуществляет учет объявленных предостережений и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.


(п. 23 в ред. Постановления Правительства Республики Карелия от 20.04.2022 N 238-П)


24. Должностные лица Комитета по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование. Консультирование осуществляется без взимания платы.


Консультирование предоставляется:


1) при личном обращении - посредством телефонной связи, электронной почты, видео-конференц-связи либо на личном приеме;


2) при получении письменного обращения - посредством ответа в письменной форме в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан;


3) в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.


Время консультирования посредством телефонной связи, видео-конференц-связи либо на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать пятнадцати минут.


Консультирование осуществляется по следующим вопросам:


1) организация и осуществление лицензионного контроля;


2) порядок проведения профилактических мероприятий, установленных настоящим Положением;


3) предмет лицензионного контроля.


Письменное консультирование осуществляется в случае поступления соответствующего обращения в письменной форме по вопросу предмета лицензионного контроля.


В случае поступления пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Комитета в сети Интернет письменного разъяснения с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне, подписанного Председателем Комитета (заместителями Председателя Комитета).


В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Комитета, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия.


Комитет осуществляет учет консультирований.


(п. 24 в ред. Постановления Правительства Республики Карелия от 20.04.2022 N 238-П)


25. Профилактический визит проводится должностным лицом Комитета в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.


Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении:


объектов лицензионного контроля, отнесенных к категории высокого риска;


контролируемых лиц, приступающих к осуществлению предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.


Обязательный профилактический визит в отношении лица, приступающего к осуществлению предпринимательской деятельности в сфере управления многоквартирными домами, проводится не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.


Обязательный профилактический визит в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска, проводится не позднее одного года с момента отнесения объекта контроля к категории высокого риска.


Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Комитет не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.


Срок проведения профилактического визита не может превышать одного рабочего дня.


По итогам профилактического визита должностное лицо составляет акт о проведении профилактического визита, форма и содержание которого устанавливаются Комитетом.


При проведении профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.


В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Комитета в день проведения профилактического визита направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу Комитета для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.


26. Лицензионный контроль осуществляется в виде плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий.


27. Контрольные (надзорные) мероприятия в рамках лицензионного контроля проводятся уполномоченными должностными лицами Комитета на основании соответствующего решения, принятого Председателем Комитета или его заместителями, которое оформляется по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 31 марта 2021 года N 151, подписывается и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ.


Решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия принимается Председателем Комитета или его заместителями с учетом индикаторов риска нарушения обязательных требований, утвержденных Правительством Республики Карелия.


28. При осуществлении лицензионного контроля проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:


1) предусматривающие взаимодействие с контролируемым лицом на плановой и внеплановой основе:


инспекционный визит;


документарная проверка;


выездная проверка;


2) без взаимодействия с контролируемым лицом:


наблюдение за соблюдением лицензионных требований;


выездное обследование.


(п. 28 в ред. Постановления Правительства Республики Карелия от 20.04.2022 N 238-П)


29. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении лицензионного контроля проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.


(п. 29 в ред. Постановления Правительства Республики Карелия от 20.04.2022 N 238-П)


30-32. Утратили силу. - Постановление Правительства Республики Карелия от 20.04.2022 N 238-П.


33. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, формируемого Комитетом в соответствии с Правилами формирования плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий на очередной календарный год, его согласования с органами прокуратуры, включения в него и исключения из него контрольных (надзорных) мероприятий в течение года, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 года N 2428.


34. Оценка соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований не может проводиться иными способами, кроме как посредством контрольных (надзорных) мероприятий, указанных в настоящем Положении.


35. Контрольные (надзорные) мероприятия, за исключением контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, могут проводиться на плановой и внеплановой основе только путем совершения уполномоченными должностными лицами Комитета допустимых контрольных (надзорных) действий, определенных настоящим Положением.


36. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).


В ходе инспекционного визита должностные лица Комитета могут совершать следующие контрольные (надзорные) действия:


1) осмотр;


2) опрос;


3) получение письменных объяснений;


4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).


Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.


Инспекционный визит может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.


(п. 36 в ред. Постановления Правительства Республики Карелия от 20.04.2022 N 238-П)


37. В ходе документарной проверки должностные лица Комитета могут совершать следующие контрольные (надзорные) действия:


1) получение письменных объяснений;


2) истребование документов.


(п. 37 в ред. Постановления Правительства Республики Карелия от 20.04.2022 N 238-П)


38. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).


(в ред. Постановления Правительства Республики Карелия от 20.04.2022 N 238-П)


В ходе выездной проверки должностные лица Комитета могут совершать следующие контрольные (надзорные) действия:


1) осмотр;


2) опрос;


3) получение письменных объяснений;


4) экспертиза;


(пп. 4 в ред. Постановления Правительства Республики Карелия от 20.04.2022 N 238-П)


5) инструментальное обследование.


Выездная проверка может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.


39. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) осуществляется по месту нахождения должностного лица Комитета постоянно (систематически, регулярно, непрерывно) на основании заданий Председателя Комитета (заместителей Председателя Комитета), включая задания, содержащиеся в планах работы Комитета.


При осуществлении наблюдения за соблюдением обязательных требований Комитет:


1) проверяет своевременность, полноту и достоверность поступивших документов и сведений в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;


2) изучает размещенную в системе информацию о деятельности контролируемых лиц.


40. Выездное обследование проводится без взаимодействия с контролируемым лицом в целях оценки соблюдения им обязательных требований по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля.


В ходе выездного обследования могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:


(абзац введен Постановлением Правительства Республики Карелия от 20.04.2022 N 238-П)


1) осмотр;


(абзац введен Постановлением Правительства Республики Карелия от 20.04.2022 N 238-П)


2) испытание.


(абзац введен Постановлением Правительства Республики Карелия от 20.04.2022 N 238-П)


41. Должностными лицами Комитета при проведении выездной проверки или инспекционного визита для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.


(п. 41 в ред. Постановления Правительства Республики Карелия от 20.04.2022 N 238-П)


42. Решение об использовании технических средств, в том числе электронных вычислительных машин и электронных носителей информации, копировальных аппаратов, сканеров, телефонов (в том числе сотовой связи), средств аудио- и видеозаписи, фотоаппаратов, необходимых для проведения контрольных (надзорных) мероприятий, фотосъемки, аудио- и видеозаписи при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий, принимается должностным лицом Комитета самостоятельно. Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте по результатам контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).


43. Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками каждого из выявленных нарушений обязательных требований. Аудио- и видеозапись осуществляются в ходе проведения контрольного (надзорного) мероприятия непрерывно, с уведомлением в начале и конце записи о дате, месте, времени начала и окончания осуществления записи. В ходе записи подробно фиксируются и указываются место и характер выявленного нарушения обязательных требований.


44. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту.


45. Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной, коммерческой, служебной или иной охраняемой законом тайны.


46. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий и совершении контрольных (надзорных) действий, которые в соответствии с требованиями Федерального закона N 248-ФЗ должны проводиться в присутствии контролируемого лица либо его представителя, присутствие контролируемого лица либо его представителя обязательно, за исключением проведения контрольных (надзорных) мероприятий, совершения контрольных (надзорных) действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом.


В случаях отсутствия контролируемого лица либо его представителя, представления контролируемым лицом информации в Комитет о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, контрольные (надзорные) мероприятия проводятся, контрольные (надзорные) действия совершаются, если оценка соблюдения обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия может быть проведена без присутствия контролируемого лица, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.


47. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в Комитет информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:


1) его временной нетрудоспособности;


2) нахождения его в служебной командировке или отпуске в ином населенном пункте.


(п. 47 в ред. Постановления Правительства Республики Карелия от 20.04.2022 N 238-П)


48. По результатам рассмотрения представленной информации должностным лицом Комитета принимается решение о переносе проведения контрольного (надзорного) мероприятия на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для обращения индивидуального предпринимателя в контролирующий орган.


(в ред. Постановления Правительства Республики Карелия от 20.04.2022 N 238-П)


49. Информация о контрольных (надзорных) мероприятиях размещается в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий в соответствии с Правилами формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2021 года N 604.


50. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт.


Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.


При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем акта в акте делается соответствующая отметка. В этом случае акт направляется контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.


Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.


(п. 50 в ред. Постановления Правительства Республики Карелия от 20.04.2022 N 238-П)


51. В случае выявления по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия нарушения контролируемым лицом лицензионных требований Комитетом после оформления акта выдается предписание об устранении таких нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.


(п. 51 в ред. Постановления Правительства Республики Карелия от 20.04.2022 N 238-П)


52. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 88 Федерального закона N 248-ФЗ.


(п. 52 в ред. Постановления Правительства Республики Карелия от 20.04.2022 N 238-П)


53. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления лицензионного контроля на территории Республики Карелия, имеют право в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ и настоящим Положением, на досудебное обжалование решений Комитета, актов, действий (бездействия) должностных лиц Комитета в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.


54. Жалоба на решение Комитета, действия (бездействие) должностных лиц Комитета рассматривается Председателем Комитета, либо лицом, его замещающим.


55. При рассмотрении жалобы Председатель Комитета использует подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, правила ведения которой утверждаются Правительством Российской Федерации.


56. Жалоба на решение Комитета, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение тридцати календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.


57. Жалоба на предписание Комитета может быть подана в течение десяти рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.


58. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы указанный срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Комитетом.


59. Жалоба, поступившая в Комитет, рассматривается в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации.


(п. 59 в ред. Постановления Правительства Республики Карелия от 20.04.2022 N 238-П)


60. Жалоба, связанная со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, рассматривается должностным лицом, имеющим допуск к государственной тайне в соответствии с Законом Российской Федерации от 21 июля 1993 года N 5485-1 "О государственной тайне", в порядке, установленном для рассмотрения жалобы, не связанной с такими сведениями и документами, при этом ее рассмотрение осуществляется без использования подсистемы досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности.



Приложение
к Положению
о региональном государственном
лицензионном контроле за осуществлением
предпринимательской деятельности
по управлению многоквартирными
домами на территории Республики Карелия



КРИТЕРИИ ОТНЕСЕНИЯ ОБЪЕКТОВ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ К КАТЕГОРИЯМ РИСКА

(введено Постановлением Правительства Республики Карелия от 20.04.2022 N 238-П)



По тяжести и масштабу потенциальных негативных последствий несоблюдения контролируемыми лицами лицензионных требований деятельность контролируемых лиц разделяется на группы тяжести "А" или "Б".


К группе тяжести "А" относится деятельность контролируемых лиц по управлению многоквартирными домами, оборудованными лифтами и (или) централизованной системой газоснабжения, в том числе многоквартирными домами, в которых для производства услуг по горячему водоснабжению и (или) теплоснабжению используется газ.


В иных случаях деятельность контролируемых лиц относится к группе тяжести "Б".


С учетом оценки вероятности несоблюдения контролируемыми лицами лицензионных требований деятельность, подлежащая лицензионному контролю, разделяется на группы вероятности "1" или "2".


К группе вероятности "1" относится деятельность контролируемых лиц при наличии неисполненного вступившего в законную силу в течение последних 2 лет на дату принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска постановления о назначении административного наказания контролируемому лицу - юридическому лицу, его должностным лицам или контролируемому лицу - индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.


К группе вероятности "2" относится деятельность контролируемых лиц, у которых в течение последних 3 лет при проведении планового или внепланового контрольного (надзорного) мероприятия не были выявлены нарушения лицензионных требований, а также выявленные нарушения лицензионных требований устранены.


Отнесение деятельности контролируемых лиц к определенной категории риска основывается на соотнесении группы тяжести и группы вероятности.

Категория риска

Группа тяжести

Группа вероятности

Высокий

А

1

Средний

А

2

Умеренный

Б

1

Низкий

Б

2



Приложение 2
к постановлению
Правительства Республики Карелия
от 13 декабря 2021 года N 578-П



ПЕРЕЧЕНЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ ПО СТРОИТЕЛЬНОМУ, ЖИЛИЩНОМУ И ДОРОЖНОМУ НАДЗОРУ, УПОЛНОМОЧЕННЫХ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

(в ред. Постановления Правительства Республики Карелия от 20.12.2022 N 719-П)



Председатель - Главный государственный жилищный инспектор Республики Карелия


Первый заместитель Председателя - первый заместитель Главного государственного жилищного инспектора Республики Карелия


заместитель Председателя - заместитель Главного государственного жилищного инспектора Республики Карелия


начальник управления нормативно-контрольной деятельности и лицензирования


заместитель начальника управления нормативно-контрольной деятельности и лицензирования


главный специалист - юрисконсульт управления нормативно-контрольной деятельности и лицензирования


ведущий специалист - юрисконсульт управления нормативно-контрольной деятельности и лицензирования


начальник отдела контроля капитального ремонта


(в ред. Постановления Правительства Республики Карелия от 20.12.2022 N 719-П)


главный специалист отдела контроля капитального ремонта


(в ред. Постановления Правительства Республики Карелия от 20.12.2022 N 719-П)


абзац утратил силу. - Постановление Правительства Республики Карелия от 20.12.2022 N 719-П;


ведущий специалист отдела контроля капитального ремонта


(в ред. Постановления Правительства Республики Карелия от 20.12.2022 N 719-П)


начальник управления государственного жилищного надзора и лицензионного контроля


заместитель начальника управления государственного жилищного надзора и лицензионного контроля


главный специалист управления государственного жилищного надзора и лицензионного контроля


ведущий специалист управления государственного жилищного надзора и лицензионного контроля


начальник отдела надзора и контроля платы


главный специалист отдела надзора и контроля платы


ведущий специалист отдела надзора и контроля платы



Приложение 3
к постановлению
Правительства Республики Карелия
от 13 декабря 2021 года N 578-П



ИНДИКАТОРЫ РИСКА НАРУШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

(в ред. Постановления Правительства Республики Карелия от 20.04.2022 N 238-П)



1. Трехкратный и более рост количества обращений за единицу времени (месяц, квартал) в сравнении с предшествующим аналогичным периодом и (или) с аналогичным периодом предшествующего календарного года, поступивших в адрес Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору от граждан (поступивших способом, позволяющим установить личность обратившегося гражданина) или организаций, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, граждан, являющихся пользователями помещений в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети Интернет, государственных информационных систем о фактах нарушений контролируемыми лицами лицензионных требований к предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.


2. Отсутствие в течение трех и более месяцев актуализации информации, подлежащей размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с порядком, формами, сроками и периодичностью размещения, установленными в соответствии с частью 10.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.



Приложение 4
к постановлению
Правительства Республики Карелия
от 13 декабря 2021 года N 578-П



КЛЮЧЕВОЙ ПОКАЗАТЕЛЬ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ И ЕГО ЦЕЛЕВОЕ ЗНАЧЕНИЕ

(введено Постановлением Правительства Республики Карелия от 20.04.2022 N 238-П)



Ключевым показателем регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Республики Карелия является количество человек, погибших или получивших тяжкий вред здоровью в результате нарушения лицензионных требований, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Республики Карелия, на 100 000 населения.


Целевое значение ключевого показателя - 0.


Формула расчета ключевого показателя:


М x 100 000 / NРК,



где:


М - количество человек, в отношении которых вступившим в силу решением суда подтверждено причинение смерти или тяжкого вреда здоровью в результате нарушения лицензионных требований, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Республики Карелия;


NРК - численность жителей Республики Карелия.



Приложение 5
к постановлению
Правительства Республики Карелия
от 13 декабря 2021 года N 578-П



ИНДИКАТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

(введено Постановлением Правительства Республики Карелия от 20.04.2022 N 238-П)



1. Количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.


2. Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.


3. Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Республики Карелия параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Республики Карелия от таких параметров, за отчетный период.


4. Общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период.


5. Количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.


6. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период.


7. Количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период.


8. Количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период.


9. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период.


10. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период.


11. Сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период.


12. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный период.


13. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период.


14. Общее количество учтенных объектов регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Республики Карелия на конец отчетного периода.


15. Количество учтенных объектов регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Республики Карелия, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска на конец отчетного периода.


16. Количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода.


17. Количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период.


18. Общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке за отчетный период.


19. Количество жалоб, в отношении которых Государственным комитетом Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору (далее - Комитет) был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период.


20. Количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения Комитета либо о признании действий (бездействия) должностных лиц Комитета недействительными, за отчетный период.


21. Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц Комитета, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период.


22. Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц Комитета, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период.


23. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Республики Карелия и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ