Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 20 апреля 2022 года N 238-П


О внесении изменений в постановление Правительства Республики Карелия от 13 декабря 2021 года N 578-П



Правительство Республики Карелия постановляет:


Внести в постановление Правительства Республики Карелия от 13 декабря 2021 года N 578-П "О некоторых вопросах осуществления регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Республики Карелия" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 16 декабря 2021 года, N 1000202112160004) следующие изменения:


1) в преамбуле после слов "Жилищного кодекса Российской Федерации" дополнить словами ", Положением о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами и об осуществлении регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 года N 1110,";


2) пункт 3 изложить в следующей редакции:


"3. Утвердить индикаторы риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Республики Карелия согласно приложению 3 к настоящему постановлению.";


3) дополнить пунктами 3.1, 3.2 следующего содержания:


"3.1. Утвердить ключевой показатель регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Республики Карелия и его целевое значение согласно приложению 4 к настоящему постановлению.


3.2. Утвердить индикативные показатели регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Республики Карелия согласно приложению 5 к настоящему постановлению.";


4) в приложении 1:


в пункте 5 слово "лицензиаты," исключить;


пункт 10 дополнить словами "причинения вреда (ущерба)";


пункты 11, 12 изложить в следующей редакции:


"11. Комитет при осуществлении лицензионного контроля относит объекты лицензионного контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):


1) высокий риск;


2) средний риск;


3) умеренный риск;


4) низкий риск.


12. Отнесение объектов лицензионного контроля к определенной категории риска осуществляется на основании сопоставления их характеристик с критериями отнесения объектов лицензионного контроля к категориям риска согласно приложению к настоящему Положению.";


пункт 13 признать утратившим силу;


пункт 17 изложить в следующей редакции:


"17. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов лицензионного контроля в зависимости от категории риска проводятся со следующей периодичностью:


1) для категории высокого риска проводится одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:


инспекционный визит - один раз в 3 года;


документарная проверка - один раз в 3 года;


выездная проверка - один раз в 3 года;


2) для категории среднего риска проводится одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:


инспекционный визит - один раз в 4 года;


документарная проверка - один раз в 4 года;


выездная проверка - один раз в 4 года;


3) для категории умеренного риска проводится одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:


инспекционный визит - один раз в 5 лет;


документарная проверка - один раз в 5 лет;


выездная проверка - один раз в 5 лет.


В отношении объектов лицензионного контроля, которые отнесены к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.";


подпункт 3 пункта 20 дополнить словами "о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение)";


пункты 22-24 изложить в следующей редакции:


"22. Обобщение правоприменительной практики осуществляется ежегодно должностными лицами Комитета путем сбора и анализа данных о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях и их результатах, а также анализа поступивших в адрес Комитета обращений.


По итогам обобщения правоприменительной практики Комитетом готовится проект доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики Комитета (далее - доклад о правоприменительной практике), который в обязательном порядке проходит публичные обсуждения.


Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Комитета до 10 марта года, следующего за отчетным годом, и размещается на официальном сайте Комитета в сети Интернет до 15 марта года, следующего за отчетным годом.


23. В случае наличия у Комитета сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Комитет объявляет контролируемому лицу предостережение и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.


Предостережение оформляется по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 марта 2021 года N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом" (далее - Приказ Минэкономразвития России от 31 марта 2021 года N 151), подписывается и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.


Контролируемое лицо не позднее пятнадцати рабочих дней после получения предостережения вправе подать в Комитет возражение в отношении указанного предостережения, в котором указываются:


наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;


идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;


дата и номер лицензии контролируемого лица;


дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;


обоснование позиции контролируемого лица в отношении указанных в предостережении его действий (бездействия), которые приводят или могут привести к нарушению лицензионных требований.


Возражение в отношении предостережения может быть подано контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением, в виде электронного документа на адрес электронной почты, указанный в предостережении, или иными указанными в таком предостережении способами.


Возражение в отношении предостережения рассматривает начальник структурного подразделения Комитета, которым готовилось предостережение, в случае необходимости - с участием контролируемого лица, направившего возражение, или его уполномоченного представителя и принимает решение об отмене объявленного предостережения либо об отказе в удовлетворении возражения.


Ответ о результате рассмотрения возражения в отношении предостережения направляется контролируемому лицу в течение двадцати рабочих дней со дня получения такого возражения Комитетом в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ.


Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается.


Комитет осуществляет учет объявленных предостережений и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.


24. Должностные лица Комитета по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование. Консультирование осуществляется без взимания платы.


Консультирование предоставляется:


1) при личном обращении - посредством телефонной связи, электронной почты, видео-конференц-связи либо на личном приеме;


2) при получении письменного обращения - посредством ответа в письменной форме в порядке и сроки, установленные законодательством Российской Федерации о рассмотрении обращений граждан;


3) в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.


Время консультирования посредством телефонной связи, видео-конференц-связи либо на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать пятнадцати минут.


Консультирование осуществляется по следующим вопросам:


1) организация и осуществление лицензионного контроля;


2) порядок проведения профилактических мероприятий, установленных настоящим Положением;


3) предмет лицензионного контроля.


Письменное консультирование осуществляется в случае поступления соответствующего обращения в письменной форме по вопросу предмета лицензионного контроля.


В случае поступления пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Комитета в сети Интернет письменного разъяснения с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне, подписанного Председателем Комитета (заместителями Председателя Комитета).


В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Комитета, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия.


Комитет осуществляет учет консультирований.";


пункты 28, 29 изложить в следующей редакции:


"28. При осуществлении лицензионного контроля проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:


1) предусматривающие взаимодействие с контролируемым лицом на плановой и внеплановой основе:


инспекционный визит;


документарная проверка;


выездная проверка;


2) без взаимодействия с контролируемым лицом:


наблюдение за соблюдением лицензионных требований;


выездное обследование.


29. Внеплановые контрольные (надзорные) мероприятия при осуществлении лицензионного контроля проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.";


пункты 30-32 признать утратившими силу;


пункты 36, 37 изложить в следующей редакции:


"36. Инспекционный визит проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).


В ходе инспекционного визита должностные лица Комитета могут совершать следующие контрольные (надзорные) действия:


1) осмотр;


2) опрос;


3) получение письменных объяснений;


4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений).


Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.


Инспекционный визит может проводиться с использованием средств дистанционного взаимодействия, в том числе посредством аудио- или видеосвязи.


37. В ходе документарной проверки должностные лица Комитета могут совершать следующие контрольные (надзорные) действия:


1) получение письменных объяснений;


2) истребование документов.";


в пункте 38:


в абзаце первом слова "либо объекта контроля" исключить;


абзац шестой изложить в следующей редакции:


"4) экспертиза;";


в пункте 39 после слов "Председателя Комитета" дополнить словами "(заместителей Председателя Комитета)";


пункт 40 дополнить абзацами следующего содержания:


"В ходе выездного обследования могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:


1) осмотр;


2) испытание.";


пункт 41 изложить в следующей редакции:


"41. Должностными лицами Комитета при проведении выездной проверки или инспекционного визита для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.";


пункт 47 изложить в следующей редакции:


"47. Индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в Комитет информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:


1) его временной нетрудоспособности;


2) нахождения его в служебной командировке или отпуске в ином населенном пункте.";


в пункте 48 слово ", гражданина" исключить;


пункты 50-52 изложить в следующей редакции:


"50. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт.


Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.


При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем акта в акте делается соответствующая отметка. В этом случае акт направляется контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.


Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.


51. В случае выявления по результатам проведения контрольного (надзорного) мероприятия нарушения контролируемым лицом лицензионных требований Комитетом после оформления акта выдается предписание об устранении таких нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.


52. Контролируемое лицо или его представитель знакомится с содержанием акта на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия, за исключением случаев, установленных частью 2 статьи 88 Федерального закона N 248-ФЗ.";


пункт 59 изложить в следующей редакции:


"59. Жалоба, поступившая в Комитет, рассматривается в течение двадцати рабочих дней со дня ее регистрации.";


дополнить приложением следующего содержания:

"Приложение
к Положению
о региональном государственном
лицензионном контроле за осуществлением
предпринимательской деятельности
по управлению многоквартирными
домами на территории Республики Карелия


КРИТЕРИИ

ОТНЕСЕНИЯ ОБЪЕКТОВ РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО

ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ

НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ К КАТЕГОРИЯМ РИСКА



По тяжести и масштабу потенциальных негативных последствий несоблюдения контролируемыми лицами лицензионных требований деятельность контролируемых лиц разделяется на группы тяжести "А" или "Б".


К группе тяжести "А" относится деятельность контролируемых лиц по управлению многоквартирными домами, оборудованными лифтами и (или) централизованной системой газоснабжения, в том числе многоквартирными домами, в которых для производства услуг по горячему водоснабжению и (или) теплоснабжению используется газ.


В иных случаях деятельность контролируемых лиц относится к группе тяжести "Б".


С учетом оценки вероятности несоблюдения контролируемыми лицами лицензионных требований деятельность, подлежащая лицензионному контролю, разделяется на группы вероятности "1" или "2".


К группе вероятности "1" относится деятельность контролируемых лиц при наличии неисполненного вступившего в законную силу в течение последних 2 лет на дату принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к категории риска постановления о назначении административного наказания контролируемому лицу - юридическому лицу, его должностным лицам или контролируемому лицу - индивидуальному предпринимателю за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями 2 и 3 статьи 14.1.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.


К группе вероятности "2" относится деятельность контролируемых лиц, у которых в течение последних 3 лет при проведении планового или внепланового контрольного (надзорного) мероприятия не были выявлены нарушения лицензионных требований, а также выявленные нарушения лицензионных требований устранены.


Отнесение деятельности контролируемых лиц к определенной категории риска основывается на соотнесении группы тяжести и группы вероятности.

Категория риска

Группа тяжести

Группа вероятности

Высокий

А

1

Средний

А

2

Умеренный

Б

1

Низкий

Б

2

";


5) приложение 3 изложить в следующей редакции:

"Приложение 3
к постановлению
Правительства Республики Карелия
от 13 декабря 2021 года N 578-П


ИНДИКАТОРЫ РИСКА

НАРУШЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬНЫХ ТРЕБОВАНИЙ ПРИ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ

РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ

ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ

НА ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ



1. Трехкратный и более рост количества обращений за единицу времени (месяц, квартал) в сравнении с предшествующим аналогичным периодом и (или) с аналогичным периодом предшествующего календарного года, поступивших в адрес Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору от граждан (поступивших способом, позволяющим установить личность обратившегося гражданина) или организаций, являющихся собственниками помещений в многоквартирном доме, граждан, являющихся пользователями помещений в многоквартирном доме, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации, информационно-телекоммуникационной сети Интернет, государственных информационных систем о фактах нарушений контролируемыми лицами лицензионных требований к предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.


2. Отсутствие в течение трех и более месяцев актуализации информации, подлежащей размещению в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с порядком, формами, сроками и периодичностью размещения, установленными в соответствии с частью 10.1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации.";


6) дополнить приложениями 4, 5 следующего содержания:

"Приложение 4
к постановлению
Правительства Республики Карелия
от 13 декабря 2021 года N 578-П


КЛЮЧЕВОЙ ПОКАЗАТЕЛЬ

РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ

ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ НА ТЕРРИТОРИИ

РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ И ЕГО ЦЕЛЕВОЕ ЗНАЧЕНИЕ



Ключевым показателем регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Республики Карелия является количество человек, погибших или получивших тяжкий вред здоровью в результате нарушения лицензионных требований, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Республики Карелия, на 100 000 населения.


Целевое значение ключевого показателя - 0.


Формула расчета ключевого показателя:


М x 100 000 / NРК,



где:


М - количество человек, в отношении которых вступившим в силу решением суда подтверждено причинение смерти или тяжкого вреда здоровью в результате нарушения лицензионных требований, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Республики Карелия;


NРК - численность жителей Республики Карелия.



Приложение 5
к постановлению
Правительства Республики Карелия
от 13 декабря 2021 года N 578-П


ИНДИКАТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

РЕГИОНАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЛИЦЕНЗИОННОГО КОНТРОЛЯ

ЗА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ПО УПРАВЛЕНИЮ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ НА ТЕРРИТОРИИ

РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ



1. Количество плановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.


2. Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.


3. Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных на основании выявления соответствия объекта регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Республики Карелия параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Республики Карелия от таких параметров, за отчетный период.


4. Общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием, проведенных за отчетный период.


5. Количество контрольных (надзорных) мероприятий с взаимодействием по каждому виду контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных за отчетный период.


6. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с использованием средств дистанционного взаимодействия, за отчетный период.


7. Количество обязательных профилактических визитов, проведенных за отчетный период.


8. Количество предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, объявленных за отчетный период.


9. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный период.


10. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный период.


11. Сумма административных штрафов, наложенных по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период.


12. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий за отчетный период.


13. Количество направленных в органы прокуратуры заявлений о согласовании проведения контрольных (надзорных) мероприятий, по которым органами прокуратуры отказано в согласовании, за отчетный период.


14. Общее количество учтенных объектов регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Республики Карелия на конец отчетного периода.


15. Количество учтенных объектов регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Республики Карелия, отнесенных к категориям риска, по каждой из категорий риска на конец отчетного периода.


16. Количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного периода.


17. Количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период.


18. Общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке за отчетный период.


19. Количество жалоб, в отношении которых Государственным комитетом Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору (далее - Комитет) был нарушен срок рассмотрения, за отчетный период.


20. Количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо частичной отмене решения Комитета либо о признании действий (бездействия) должностных лиц Комитета недействительными, за отчетный период.


21. Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц Комитета, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период.


22. Количество исковых заявлений об оспаривании решений, действий (бездействия) должностных лиц Комитета, направленных контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об удовлетворении заявленных требований, за отчетный период.


23. Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных с грубым нарушением требований к организации и осуществлению регионального государственного лицензионного контроля за осуществлением предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами на территории Республики Карелия и результаты которых были признаны недействительными и (или) отменены, за отчетный период.".



Глава Республики Карелия
А.О.ПАРФЕНЧИКОВ


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ