ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 декабря 2021 года N 635-П
О внесении изменения в постановление
Правительства Республики Карелия от 7
декабря 2018 года N 453-П
Правительство Республики Карелия
постановляет:
1. Внести в приложение к постановлению
Правительства Республики Карелия от 7
декабря 2018 года N 453-П "Вопросы органов
исполнительной власти Республики
Карелия" (Собрание законодательства
Республики Карелия, 2018, N 12, ст. 2627; 2019, N 7,
ст. 1564; 2020, N 2, ст. 264; N 8, ст. 1877; N 11, ст. 2714;
Официальный интернет-портал правовой
информации (www.pravo.gov.ru), 7 июля 2021 года, N
1000202107070003; 27 сентября 2021 года, N 1000202109270001)
изменение, изложив его в следующей
редакции:
"Приложение
к постановлению
Правительства Республики Карелия
от 7 декабря 2018 года N 453-П
Порядок взаимодействия заказчиков с
государственным казенным учреждением
Республики Карелия "Центр организации
закупок Республики Карелия и
мониторинга в сфере экономики"
1. Настоящий Порядок разработан в
соответствии с Федеральным законом от 5
апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной
системе в сфере закупок товаров, работ,
услуг для обеспечения государственных и
муниципальных нужд" (далее -
Федеральный закон) и определяет
процедуру взаимодействия заказчиков с
государственным казенным учреждением
Республики Карелия "Центр организации
закупок Республики Карелия и
мониторинга в сфере экономики" (далее -
уполномоченное учреждение) при
определении для них поставщиков
(подрядчиков, исполнителей), за
исключением полномочий на обоснование
закупок, определение условий контракта,
в том числе на определение начальной
(максимальной) цены контракта,
подписание контракта.
2. Уполномоченное учреждение определяет
поставщиков (подрядчиков, исполнителей)
для заказчиков путем проведения:
открытого конкурса в электронной форме
(далее - конкурс);
открытого аукциона в электронной форме
(далее - аукцион);
запроса котировок в электронной форме
(далее - запрос котировок).
3. Определение поставщиков (подрядчиков,
исполнителей) осуществляется
уполномоченным учреждением с
использованием единой информационной
системы в сфере закупок (далее - ЕИС).
4. Взаимодействие заказчиков и
уполномоченного учреждения в рамках
настоящего Порядка осуществляется
посредством автоматизированной
информационной системы Республики
Карелия "Региональная контрактная
система" (далее - АИС).
5. В случае аварии, сбоя в обслуживании
АИС заказчик направляет уполномоченному
учреждению документы на бумажном
носителе, а также направляет копии
указанных документов в электронном виде
на адрес электронной почты coz.rk@yandex.ru.
Документы, направляемые заказчиком
уполномоченному учреждению на бумажном
носителе, должны быть заверены подписью
руководителя или иного уполномоченного
лица заказчика.
6. Заказчик на основе одной из позиций
плана-графика закупок, опубликованного в
ЕИС, формирует посредством АИС заявку на
определение поставщика (подрядчика,
исполнителя) (далее - заявка заказчика) и
направляет заявку заказчика,
подписанную электронной цифровой
подписью руководителя заказчика или
иного уполномоченного лица заказчика, с
приложением документов, указанных в
пункте 8 настоящего Порядка, в
уполномоченное учреждение.
7. Заявка заказчика должна содержать
следующие сведения и информацию:
информацию, указанную в пунктах 1-20 части
1 статьи 42 Федерального закона;
информацию о руководителе контрактной
службы, контрактном управляющем,
ответственных за заключение контракта,
адрес электронной почты, номер
контактного телефона указанных лиц;
наименование уполномоченного
учреждения, осуществляющего определение
поставщика (подрядчика, исполнителя);
наименование организатора совместного
конкурса или аукциона в случае
проведения совместного конкурса или
аукциона;
дату изменений, внесенных в позицию
плана-графика закупок, на основании
которой формируется заявка заказчика
(при наличии таких изменений);
наименование государственной программы,
национального проекта (в случае
проведения закупок в целях реализации
национальных проектов (государственных
программ));
источник финансирования закупки;
сроки и порядок оплаты товара, работ,
услуг;
сведения о казначейском сопровождении
контракта в случаях, установленных в
соответствии с нормативными правовыми
актами Российской Федерации;
сведения о документах, подтверждающих
соответствие товара, работы или услуги
требованиям, установленным в
соответствии с законодательством
Российской Федерации (в случае, если в
соответствии с законодательством
Российской Федерации установлены
требования к товару, работе или услуге и
представление указанных документов
необходимо предусмотреть извещением об
осуществлении закупки). Заказчик не
вправе требовать представление
указанных документов, если в
соответствии с законодательством
Российской Федерации они передаются
вместе с товаром;
сведения о наличии этапов оплаты
товаров, работ и услуг (суммы планируемых
платежей) на текущий финансовый год в
случае поэтапного исполнения контракта
и его оплаты (в случае если период
осуществления закупки, включаемой в
план-график закупок, превышает срок, на
который утверждается план-график
закупок, указываются сумма по годам
планового периода, а также общая сумма
планируемых платежей за пределами
планового периода);
номер типовых условий контракта в ЕИС
(при наличии).
8. К заявке заказчика прилагаются
следующие документы:
1) техническое задание, содержащее
описание объекта закупки в соответствии
со статьей 33 Федерального закона.
В техническом задании на поставку
товаров, в том числе товаров,
поставляемых при выполнении работ и
оказании услуг, должна быть указана
следующая информация:
информация о количестве товара, условиях
поставки, а также гарантийном сроке и
прочих характеристиках (при наличии);
характеристики товара, по которым в
заявке на участие в закупке участники
закупки должны указать конкретные
значения показателей и диапазонные
значения показателей;
характеристики товара, по которым в
заявке на участие в закупке участники
закупки должны подтвердить наличие или
соответствие показателей, установленных
в описании объекта закупки.
В случае если закупаемый товар, работа
или услуга содержится в каталоге
товаров, работ и услуг для обеспечения
государственных и муниципальных нужд
(далее - каталог товаров, работ и услуг),
то заказчик обязан указывать в
техническом задании наименование,
единицу измерения, описание товара,
работы и услуги согласно
соответствующей позиции каталога
товаров, работ и услуг;
2) проект контракта;
3) обоснование начальной (максимальной)
цены контракта, начальной цены единицы
товара, работы, услуги, определенной в
соответствии с требованиями
Федерального закона, с указанием
информации о валюте, используемой для
формирования цены контракта и расчетов с
поставщиком (подрядчиком, исполнителем),
порядка применения официального курса
иностранной валюты к рублю Российской
Федерации, установленного Центральным
банком Российской Федерации и
используемого при оплате контракта, а
также копии документов, использованных
при обосновании начальной (максимальной)
цены контракта, начальной цены единицы
товара, работы, услуги;
4) копия соглашения о проведении
совместного конкурса или аукциона (в
случае, если заказчик является
организатором совместного конкурса или
аукциона).
9. Прилагаемые к заявке заказчика
техническое задание, проект контракта и
обоснование начальной (максимальной)
цены контракта, начальной цены единицы
товара, работы, услуги направляются
заказчиком уполномоченному учреждению в
электронной форме в форматах doc, docx, rtf, txt,
xls, xlsx, допускающих осуществление поиска
и копирования фрагментов текста, таблиц,
изображений, их сохранения на
технических средствах пользователей.
10. Заказчик:
1) в срок, установленный подпунктом 7
пункта 11 настоящего Порядка, извещает
уполномоченное учреждение о
необходимости внесения изменений в
извещение об осуществлении закупки или о
необходимости отмены закупки;
2) при получении от уполномоченного
учреждения запроса участника закупки о
даче разъяснений положений извещения об
осуществлении закупки представляет
ответ в уполномоченное учреждение
посредством АИС в течение срока,
установленного уполномоченным
учреждением. При этом такой срок не может
составлять менее 1 рабочего дня при
условии поступления запроса о
предоставлении разъяснений не позднее
чем за 3 дня до окончания срока подачи
заявок на участие в закупке;
3) направляет участнику закупки,
признанному победителем, проект
контракта для подписания с его стороны;
4) подписывает контракт по итогам
определения поставщика (подрядчика,
исполнителя).
11. Уполномоченное учреждение:
1) принимает заявки заказчиков,
поступившие посредством АИС либо на
бумажном носителе в случае аварии или
сбоя в обслуживании АИС;
2) осуществляет проверку заявки
заказчика и документов, указанных в
пункте 8 настоящего Порядка (за
исключением обоснования начальной
(максимальной) цены контракта,
указанного в подпункте 3 пункта 8
настоящего Порядка, порядка ее
обоснования и технического задания,
указанного в подпункте 1 пункта 8
настоящего Порядка), на соответствие
требованиям Федерального закона и
настоящего Порядка (далее - экспертиза).
При выявлении в процессе экспертизы
нарушений либо ошибок, включая
представление в составе заявки
заказчика в неполном объеме сведений и
документов, предусмотренных настоящим
Порядком, уполномоченное учреждение
посредством АИС направляет заказчику
уведомление о выявленных нарушениях
либо ошибках, содержащее предложения об
их устранении (далее - уведомление), а
также возвращает заявку заказчику на
доработку;
3) создает комиссии по осуществлению
закупок (далее - комиссии), определяет их
состав и порядок работы;
4) разрабатывает и формирует извещения об
осуществлении закупок;
5) посредством АИС обеспечивает
размещение в ЕИС извещений об
осуществлении закупок и документов,
прилагаемых к извещению. В случае аварии,
сбоя в обслуживании АИС извещение и
прилагаемые к извещению документы
размещаются уполномоченным учреждением
в ЕИС без использования АИС;
6) в случае поступления от участника
закупки запроса о даче разъяснений
положений извещения об осуществлении
закупки направляет данный запрос
заказчику посредством АИС. После
получения от заказчика ответа
уполномоченное учреждение обеспечивает
размещение в ЕИС разъяснений положений
извещения об осуществлении закупки;
7) по инициативе уполномоченного
учреждения, согласованной с заказчиком
посредством АИС, или на основании
поступившего от заказчика посредством
АИС соответствующего решения принимает
решение о внесении изменений в извещение
об осуществлении закупки или решение об
отмене закупки. В случае если заказчиком
принято решение о внесении изменений в
извещение об осуществлении закупки или
об отмене закупки, указанное решение
должно быть направлено в уполномоченное
учреждение посредством АИС не позднее 12
часов рабочего дня, в который
заканчивается течение установленных
Федеральным законом сроков размещения в
ЕИС извещения об отмене закупки или
изменений в извещение об осуществлении
закупки соответственно. В случае
нарушения указанного срока решение
заказчика о внесении изменений в
извещение об осуществлении закупки или
решение об отмене закупки
уполномоченным учреждением не
принимается.
Решение заказчика о внесении изменений в
извещение об осуществлении закупки или
решение об отмене закупки, поступившее в
уполномоченное учреждение до 12 часов
текущего рабочего дня, размещается
уполномоченным учреждением в ЕИС в день
его поступления. Решение заказчика о
внесении изменений в извещение об
осуществлении закупки или решение об
отмене закупки, поступившее в
уполномоченное учреждение после 12 часов
текущего рабочего дня, размещается
уполномоченным учреждением в ЕИС не
позднее рабочего дня, следующего за днем
поступления такого решения;
8) в соответствии с требованиями
Федерального закона осуществляет
рассмотрение заявок на участие в
закупке;
9) размещает в ЕИС протоколы,
составляемые в соответствии с
Федеральным законом при определении
поставщиков (подрядчиков, исполнителей),
и направляет их оператору электронной
площадки в случаях, установленных
Федеральным законом.
12. Заказчики и уполномоченное учреждение
несут ответственность, предусмотренную
за нарушения законодательства о
контрактной системе в сфере закупок, в
соответствии с разграничением
полномочий на определение поставщиков,
подрядчиков, исполнителей, определенных
настоящим Порядком.
13. Заказчик несет ответственность:
за подготовку технического задания,
содержащиеся в нем сведения,
установленные требования к закупаемым
товарам (работам, услугам), в том числе в
части соблюдения требований о
недопустимости необоснованного
ограничения числа участников закупок и
соблюдения положений Федерального
закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О
защите конкуренции";
за подготовку обоснования начальной
(максимальной) цены контракта и
соблюдение порядка ее определения;
за подготовку проекта контракта в части
установления существенных условий
контракта;
за соблюдение требований о
недопустимости необоснованного
ограничения числа участников закупок и
соблюдение положений Федерального
закона от 26 июля 2006 года N 135-ФЗ "О
защите конкуренции" при установлении
критериев оценки заявок на участие в
конкурсах и величин значимости этих
критериев.
14. Уполномоченное учреждение несет
ответственность:
за проведение экспертизы заявки и
документов заказчика на соответствие
требованиям Федерального закона;
за проведение экспертизы заявки и
документов заказчика на соответствие
требованиям Федерального закона от 26
июля 2006 года N 135-ФЗ "О защите
конкуренции";
за соответствие информации, указываемой
в извещении об осуществлении закупки,
заявке и документам, поступившим от
заказчика;
за рассмотрение заявок на участие в
закупке;
за формирование и своевременное
размещение в ЕИС протоколов,
составляемых в соответствии с
Федеральным законом при определении
поставщиков (подрядчиков, исполнителей),
ответов на запросы о даче разъяснений
положений извещения об осуществлении
закупки, поступившие от участников
закупок.
15. Максимальный срок проведения
уполномоченным учреждением экспертизы,
разработки, формирования и размещения
извещения об осуществлении закупки при
проведении конкурса или аукциона
составляет 10 рабочих дней со дня
регистрации заявки заказчика.
Максимальный срок проведения
уполномоченным учреждением экспертизы,
разработки, формирования и размещения
извещения об осуществлении закупки при
проведении запроса котировок составляет
7 рабочих дней со дня регистрации заявки
заказчика. Максимальный срок проведения
уполномоченным учреждением экспертизы,
разработки, формирования и размещения
извещения об осуществлении закупки в
целях реализации национальных проектов
(государственных программ) составляет 5
рабочих дней со дня регистрации заявки
заказчика. Уполномоченное учреждение
осуществляет регистрацию заявки
заказчика с прилагаемыми к нему
документами в день поступления заявки
при условии, что заявка поступила в
рабочий день не позднее 18 часов.
В случае выявления в процессе экспертизы
нарушений либо ошибок и направления в
адрес заказчика уведомления течение
указанного срока приостанавливается на
время устранения заказчиком нарушений
либо ошибок, указанных в уведомлении. Со
дня устранения заказчиком нарушений
либо ошибок, указанных в уведомлении, и
поступления в адрес уполномоченного
учреждения посредством АИС доработанных
заявки и документов течение указанного
срока продолжается, и уполномоченное
учреждение после проведения повторной
экспертизы приступает к осуществлению
процедуры определения поставщика
(подрядчика, исполнителя).
В случае если в соответствии с настоящим
Порядком уполномоченное учреждение
направило заказчику уведомление, однако
заказчик не принял указанные в
уведомлении предложения
уполномоченного учреждения,
уполномоченное учреждение приступает к
осуществлению процедуры определения
поставщика (подрядчика, исполнителя)
после поступления в адрес
уполномоченного учреждения посредством
АИС отказа заказчика от внесения
изменений в документы и сведения,
содержащиеся в заявке заказчика. В
указанном случае вся ответственность за
выявленные впоследствии нарушения в
части фактов, изложенных в уведомлении,
возлагается на заказчика.
16. Процедуры, не регламентированные
настоящим Порядком, осуществляются в
порядке, предусмотренном Федеральным
законом.
17. Руководитель заказчика (иное лицо,
уполномоченное заказчиком) несет
персональную ответственность за
своевременность и достоверность
представляемой информации в
соответствии с федеральным
законодательством.".
2. Настоящее постановление вступает в
силу с 1 января 2022 года.
Глава
Республики Карелия
А.О.Парфенчиков
Текст
первоначальной редакции документа
сверен по:
официальная рассылка
Ссылается на
- Вопросы органов исполнительной власти Республики Карелия (с изменениями на 16 сентября 2024 года)
- О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (с изменениями на 8 августа 2024 года) (редакция, действующая с 1 октября 2024 года)
- О защите конкуренции (с изменениями на 8 августа 2024 года) (редакция, действующая с 1 сентября 2024 года)