ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ
КАРЕЛИЯ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 17 декабря 2021 года N 911р-П
[Об утверждении Концепции
общенациональной системы выявления и
развития молодых талантов, утвержденной
Президентом Российской Федерации 3
апреля 2012 года N Пр-827, мероприятий
федерального проекта "Успех каждого
ребенка" национального проекта
"Образование"]
В целях реализации Концепции
общенациональной системы выявления и
развития молодых талантов, утвержденной
Президентом Российской Федерации 3
апреля 2012 года N Пр-827, мероприятий
федерального проекта "Успех каждого
ребенка" национального проекта
"Образование", утвержденного
президиумом Совета при Президенте
Российской Федерации по стратегическому
развитию и национальным проектам
(протокол от 24 декабря 2018 года N 16):
1. Утвердить Концепцию выявления,
поддержки и развития способностей и
талантов у детей и молодежи Республики
Карелия на 2021-2025 годы согласно
приложению 1 к настоящему распоряжению
(далее - Концепция).
2. Утвердить Комплекс мер по реализации
Концепции выявления, поддержки и
развития способностей и талантов у детей
и молодежи Республики Карелия на 2021-2025
годы согласно приложению 2 к настоящему
распоряжению (далее - Комплекс мер).
3. Определить Министерство образования и
спорта Республики Карелия
уполномоченным органом исполнительной
власти Республики Карелия,
ответственным за координацию реализации
Концепции и Комплекса мер.
4. Министерству культуры Республики
Карелия:
обеспечить реализацию Концепции и
выполнение мероприятий Комплекса мер в
пределах своей компетенции;
представлять информацию о выполнении
мероприятий Комплекса мер в пределах
своей компетенции в Министерство
образования и спорта Республики Карелия
ежегодно до 5-го числа месяца, следующего
за отчетным периодом.
5. Рекомендовать органам местного
самоуправления муниципальных районов и
городских округов в Республике
Карелия:
обеспечить реализацию Концепции и
выполнение мероприятий Комплекса мер;
представлять информацию о выполнении
мероприятий Комплекса мер в
Министерство образования и спорта
Республики Карелия ежегодно до 5-го числа
месяца, следующего за отчетным
периодом;
разработать планы мероприятий по
реализации Комплекса мер на территории
муниципальных образований.
6. Министерству образования и спорта
Республики Карелия представлять в
Правительство Республики Карелия отчет
о ходе выполнения мероприятий Комплекса
мер ежегодно до 15-го числа месяца,
следующего за отчетным периодом.
7. Признать утратившими силу:
распоряжение Правительства Республики
Карелия от 15 июля 2013 года N 469р-П (Собрание
законодательства Республики Карелия, 2013,
N 7, ст. 1322);
распоряжение Правительства Республики
Карелия от 14 марта 2016 года N 179р-П
(Собрание законодательства Республики
Карелия, 2016, N 3, ст. 564).
Глава
Республики Карелия
А.О.Парфенчиков
Приложение 1 к распоряжению
Правительства Республики Карелия
от 17 декабря 2021 года N 911р-П
Концепция выявления, поддержки и
развития способностей и талантов у детей
и молодежи Республики Карелия на 2021-2025
годы
1. Общие положения
Концепция выявления, поддержки и
развития способностей и талантов у детей
и молодежи Республики Карелия на 2021-2025
годы (далее - Концепция) разработана на
основании нормативных правовых
документов, определяющих базовые
принципы построения и основные задачи
системы выявления, поддержки и развития
молодых талантов, а также основные
направления ее функционирования:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года N
273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации";
Федеральный закон от 4 декабря 2007 года N
329-ФЗ "О физической культуре и спорте в
Российской Федерации";
Концепция общенациональной системы
выявления и развития молодых талантов,
утвержденная Президентом Российской
Федерации 3 апреля 2012 года N Пр-827;
Указ Президента Российской Федерации от
1 декабря 2016 года N 642 "О Стратегии
научно-технического развития Российской
Федерации";
Указ Президента Российской Федерации от
21 июля 2020 года N 474 "О национальных
целях развития Российской Федерации на
период до 2030 года";
постановление Правительства Российской
Федерации от 17 ноября 2015 года N 1239 "Об
утверждении Правил выявления детей,
проявивших выдающиеся способности, и
сопровождения их дальнейшего
развития";
постановление Правительства Российской
Федерации от 26 декабря 2017 года N 1642 "Об
утверждении государственной программы
Российской Федерации "Развитие
образования";
федеральный проект "Успех каждого
ребенка", утвержденный протоколом
заседания проектного комитета по
национальному проекту
"Образование" от 7 декабря 2018 года N
3;
Стратегия развития воспитания в
Российской Федерации на период до 2025
года, утвержденная распоряжением
Правительства Российской Федерации от 29
мая 2015 года N 996-р;
Стратегия государственной культурной
политики на период до 2030 года,
утвержденная распоряжением
Правительства Российской Федерации от 29
февраля 2016 года N 326-р;
Концепция подготовки спортивного
резерва в Российской Федерации до 2025
года, утвержденная распоряжением
Правительства Российской Федерации от 17
октября 2018 года N 2245-р;
приказ Министерства спорта Российской
Федерации от 30 октября 2015 года N 999 "Об
утверждении требований к обеспечению
подготовки спортивного резерва для
спортивных сборных команд Российской
Федерации";
приказ Министерства просвещения
Российской Федерации от 3 сентября 2019
года N 467 "Об утверждении Целевой
модели развития региональных систем
дополнительного образования детей".
Одной из главных задач государства
является формирование эффективной
системы, обеспечивающей условия для
обучения, воспитания, развития
способностей детей и молодежи, их
дальнейшей самореализации независимо от
места жительства, социального положения
и финансовых возможностей семьи.
Это связано с необходимостью притока
молодых талантливых, инициативных
кадров, обладающих нестандартным
мышлением, для достижения максимальных
темпов экономического и социального
роста Республики Карелия.
Концепцией предусмотрено выстраивание
системы правового,
организационно-управленческого,
финансово-экономического, научного,
информационного, кадрового обеспечения
эффективного развития и реализации
потенциала детей и молодежи Республики
Карелия, в том числе путем объединения на
принципах социального партнерства
представителей бизнеса, научного
сообщества, органов государственной
власти и местного самоуправления.
Реализация Концепции позволит увеличить
количество выявляемых одаренных детей и
молодежи, обеспечить условия их
самореализации в различных сферах
жизнедеятельности общества, придаст
последовательный и системный характер
формированию интеллектуальной,
творческой, спортивной элиты региона,
поспособствует росту конкурентных
преимуществ Республики Карелия.
2. Анализ состояния работы с одаренными детьми и молодежью в Республике Карелия
В Республике Карелия сложились такие
формы выявления талантливых детей, как
олимпиады, конкурсы, смотры, фестивали,
чемпионаты, турниры, форумы, по итогам
участия (и победы) в которых для
победителей установлены льготы,
гарантии, поощрения материального и
морального характера.
Так, например, обучающиеся
образовательных организаций в
Республике Карелия становятся
победителями олимпиад, конкурсов,
спортивных соревнований различного
уровня. За последние 3 года наблюдается
увеличение количества участников,
победителей и призеров заключительного
этапа Всероссийской олимпиады
школьников (в 2017-2018 годах - 8 участников; в
2018-2019 годах - 8 участников, 1 победитель, 4
призера; в 2019-2020 годах - 15 участников, 5
призеров).
В целях раскрытия интеллектуального,
творческого, спортивного и иного
потенциала детей и молодежи Республики
Карелия ежегодно проводится более 100
республиканских конкурсных мероприятий
различной направленности, в которых
принимает участие более 15 тысяч
человек.
В 2020 году школы Республики Карелия
закончили 3457 одиннадцатиклассников, 268
из них удостоены медали "За особые
успехи в учении".
Ресурсными центрами по работе с
талантливыми детьми и молодежью в сфере
образования являются: государственное
бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования Республики
Карелия "Ресурсный центр развития
дополнительного образования" (далее -
ГБОУ ДО РК РЦРДО Ровесник) - по
дополнительным общеобразовательным
программам; государственное бюджетное
общеобразовательное учреждение
Республики Карелия
"Специализированная школа
искусств" (далее - ГБОУ РК
"Специализированная школа
искусств") - в области
художественно-эстетического творчества;
государственное бюджетное
профессиональное образовательное
учреждение Республики Карелия
"Петрозаводский музыкальный колледж
имени Карла Эриковича Раутио" - по
работе с учреждениями дополнительного
образования в области культуры и
искусств. На базе федерального
государственного бюджетного
образовательного учреждения высшего
образования "Петрозаводский
государственный университет"
действует Ресурсный центр
научно-технического творчества.
Осуществляется сетевое взаимодействие
общеобразовательных организаций в
Республике Карелия с федеральным
государственным бюджетным
образовательным учреждением высшего
образования "Петрозаводский
государственный университет" и
федеральным государственным бюджетным
образовательным учреждением высшего
образования "Петрозаводская
государственная консерватория имени А.К.
Глазунова".
ГБОУ ДО РК РЦРДО Ровесник является
образовательной площадкой по развитию
технической, естественно-научной,
физкультурно-спортивной,
туристско-краеведческой
направленностей дополнительного
образования в Республике Карелия.
Осуществляет методическое
сопровождение, мониторинг, координацию и
запуск новых современных технологий по
работе с детьми в Республике Карелия по
всем шести направленностям
дополнительного образования.
Кроме того, на базе ГБОУ ДО РК РЦРДО
Ровесник создан детский технопарк
"Кванториум Сампо" - инновационная
форма развития региональной системы
дополнительного образования в сфере
организации научно-технического
творчества, исследовательской и
проектной деятельности.
В едином образовательном пространстве
ГБОУ РК "Специализированная школа
искусств" объединяет
общеобразовательную подготовку и
дополнительное художественное,
музыкальное и хореографическое
образование на I и II ступенях и
профильное художественно-эстетическое
образование на III ступени обучения. ГБОУ
РК "Специализированная школа
искусств" реализует ряд
образовательных проектов, направленных
на выявление и сопровождение одаренных в
области искусства детей.
Дополнительные общеобразовательные
программы в ГБОУ РК
"Специализированная школа
искусств" реализуются в рамках
деятельности музыкального,
хореографического, театрального
отделений и отделения изобразительного
искусства. В редакции республиканской
газеты детей и подростков "Моя
газета+", учредителем которой является
автономное учреждение Республики
Карелия "Информационное агентство
"Республика Карелия", обучающиеся
ГБОУ РК "Специализированная школа
искусств" осваивают азы
журналистского мастерства.
С целью выявления и поддержки юных
дарований в области искусства проведен
ряд творческих мероприятий с числом
участников более 1300 человек. Более 1000
человек приняли участие в 15
мероприятиях, проводимых федеральным
государственным бюджетным
образовательным учреждением высшего
образования "Петрозаводская
государственная консерватория имени А.К.
Глазунова" для выявления одаренных
детей и талантливой молодежи (выявлено 420
лауреатов, 122 дипломанта).
Ежегодно в рамках Календарного плана
официальных физкультурных мероприятий и
спортивных мероприятий Республики
Карелия проводится более 500 официальных
региональных физкультурных и спортивных
мероприятий. По итогам выступления в
данных мероприятиях формируются сборные
команды Республики Карелия по видам
спорта. Члены сборных команд
представляют республику на
межрегиональных, всероссийских и
международных соревнованиях.
Например, общий охват обучающихся
общеобразовательных организаций в
Республике Карелия
физкультурно-спортивными массовыми
мероприятиями в 2020 году составил 61,15%.
Развитие физической культуры и спорта,
осуществление спортивной подготовки на
территории Республики Карелия,
подготовка спортивного резерва для
сборных команд Российской Федерации и
Республики Карелия осуществляется
государственным бюджетным учреждением
Республики Карелия "Республиканская
спортивная школа олимпийского
резерва" и муниципальными
учреждениями, реализующими программы
спортивной подготовки в соответствии с
федеральными стандартами по видам
спорта.
В IV Открытом региональном чемпионате
"Молодые профессионалы" (WorldSkills Russia)
в Республике Карелия 174 студента
профессиональных образовательных
организаций и юниоры в возрасте от 14 до 16
лет продемонстрировали свои
профессиональные навыки в 27
компетенциях. В рамках IV Национального
чемпионата по профессиональному
мастерству среди инвалидов и лиц с
ограниченными возможностями здоровья
"Абилимпикс" состоялись
соревнования по 10 компетенциям, в
которых приняли участие 47 участников из
числа инвалидов и лиц с ограниченными
возможностями здоровья.
Важным направлением работы с одаренными
детьми является их всесторонняя
поддержка, которая осуществляется в виде
различных видов финансового поощрения и
мероприятий, подчеркивающих значимость
достижений одаренных детей.
Количество детей и молодежи Республики
Карелия в возрасте от 7 до 30 лет,
получивших государственную поддержку в
виде грантов Президента Российской
Федерации, учрежденных указами
Президента Российской Федерации от 7
декабря 2015 года N 607 "О мерах
государственной поддержки лиц,
проявивших выдающиеся способности" и
от 18 ноября 2019 года N 565 "О
дополнительных мерах государственной
поддержки лиц, проявивших выдающиеся
способности", в 2020 году составило 12
человек.
Количество победителей и призеров
конкурсных мероприятий, проявивших
выдающиеся способности, по направлениям
"Наука", "Искусство" и
"Спорт", составило 656 человек.
Ежегодно в декабре в целях
государственной поддержки вручается
республиканская стипендия детям "За
особые успехи в интеллектуальной,
художественно-творческой, спортивной и
общественной деятельности".
Выдвижение кандидатов осуществляется по
номинациям: "Интеллектуальная и
научно-техническая деятельность",
"Художественно-творческая
деятельность", "Спортивная
деятельность", "Социально значимая
и общественная деятельность".
В 2020 году республиканская стипендия
детям "За особые успехи в
интеллектуальной,
художественно-творческой, спортивной и
общественной деятельности"
присуждена 30 обучающимся
общеобразовательных организаций в
Республике Карелия (всего на конкурс
поступило 76 заявок из 16 муниципальных
образований в Республике Карелия). Среди
стипендиатов - победители и призеры
международных, всероссийских конкурсов
и соревнований, авторы персональных
выставок, публикаций в научных изданиях,
исполнители сольных концертов,
активисты, реализующие социально
значимые проекты республиканского
масштаба и участники всероссийских
социально значимых мероприятий.
Ежегодно награждаются выпускники 11-х
классов общеобразовательных
организаций в Республике Карелия,
получившие по окончании школы медали
"За особые успехи в учении" (в 2020
году медалью "За особые успехи в
учении" удостоены 268 обучающихся).
Стипендии Министерства культуры
Республики Карелия обучающимся
образовательных организаций в
Республике Карелия, осуществляющих
образовательную деятельность по
образовательным программам в области
искусств, выплачены 10 обучающимся
общеобразовательных организаций и
студентам профессиональных
образовательных организаций в
Республике Карелия.
В 2020 году кандидатам в спортивные
сборные команды Республики Карелия
выплачены стипендии Главы Республики
Карелия спортсменам группы спортивного
резерва по видам спорта, включенным в
программу Олимпийских игр,
государственного автономного
профессионального образовательного
учреждения Республики Карелия
"Петрозаводский педагогический
колледж" - кандидатам в спортивные
сборные команды Республики Карелия.
Выплачены стипендии Главы Республики
Карелия 6 карельским спортсменам -
кандидатам в спортивные сборные команды
Российской Федерации по видам спорта,
включенным в программу Олимпийских
игр.
За успехи в учебе и научной деятельности
студенты федерального государственного
бюджетного образовательного учреждения
высшего образования "Петрозаводский
государственный университет"
получили именные стипендии: в 2020 году
обучалось 3 студента, являющихся
получателями гранта Президента
Российской Федерации для поддержки лиц,
проявивших выдающиеся способности;
стипендия Президента Российской
Федерации присуждена 1 человеку;
стипендия Правительства Российской
Федерации - 5 студентам; стипендия
Президента Российской Федерации
обучающимся по образовательным
программам, соответствующим
приоритетным направлениям модернизации
и технологического развития экономики
России, - 6 обучающимся; стипендия
Правительства Российской Федерации
обучающимся по образовательным
программам, соответствующим
приоритетным направлениям модернизации
и технологического развития экономики
России, - 12 студентам; стипендия
Республики Карелия - 29 студентам; именная
стипендия РКС (учреждена обществом с
ограниченной ответственностью
"РКС-Холдинг") - 3 человекам; именная
стипендия Владимира Потанина (учреждена
Благотворительным фондом Владимира
Потанина) - 3 человекам.
На основании приказа Министерства
просвещения Российской Федерации от 27
апреля 2020 года N 187 "О назначении
стипендий Правительства Российской
Федерации для лиц, обучающихся в
профессиональных образовательных
организациях и образовательных
организациях высшего образования по
очной форме обучения по образовательным
программам среднего профессионального
образования, имеющим государственную
аккредитацию, соответствующим
приоритетным направлениям модернизации
и технологического развития экономики
Российской Федерации, на 2020/21 учебный
год" стипендия Правительства
Российской Федерации на 2020/21 учебный год
назначена 19 стипендиатам, обучающимся по
профессиям и специальностям среднего
профессионального образования,
необходимым для применения в области
реализации приоритетных направлений
модернизации и технологического
развития экономики Российской
Федерации.
В 2020 году 1 обучающемуся федерального
государственного бюджетного
образовательного учреждения высшего
образования "Петрозаводская
государственная консерватория имени А.К.
Глазунова" назначена стипендия
Правительства Российской Федерации.
С целью повышения эффективности
использования кадрового потенциала,
распространения лучших практик и
инновационных разработок в сфере
выявления и поддержки талантливых детей
в республике проводятся конкурсы
профессионального мастерства
педагогических работников и
специалистов, работающих с одаренными
детьми и талантливой молодежью.
Ежегодно в рамках реализации
приоритетного национального проекта
"Образование" 4 педагога Республики
Карелия получают денежное поощрение в
размере 200 тысяч рублей за счет средств
федерального бюджета на поощрение
лучших учителей, 5 педагогов получают
премии в размере 100 тысяч рублей из
бюджета Республики Карелия. Денежные
премии выплачиваются 5 учителям -
победителям и призерам конкурса
"Учитель года Карелии" (90 тысяч
рублей).
Ежегодно проводятся муниципальные и
региональные этапы всероссийских
конкурсов профессионального мастерства
педагогических работников: "Учитель
года", "Воспитатель года",
"Лучший преподаватель детской школы
искусств" и другие.
Охват участников конкурсов
педагогического мастерства составляет
порядка 400 участников.
Принятые меры содействуют выявлению,
развитию, сопровождению одаренности,
позволяют создать
организационно-методическую и
информационную основу для дальнейшей
работы с мотивированными и способными
детьми, молодыми талантами вне
зависимости от места проживания, типа
образовательных организаций.
Однако существует необходимость в
решении новых задач по выявлению,
поддержке и развитию одаренных детей и
молодежи:
1) консолидация ресурсов образовательных
организаций, работающих с проявившими
выдающиеся способности и
высокомотивированными детьми,
организаторами мероприятий,
способствующих их выявлению;
2) развитие
информационно-образовательного
пространства для проявивших выдающиеся
способности и высокомотивированных
детей, а также работающих с ними
педагогов;
3) создание Регионального центра
выявления, поддержки и развития
способностей и талантов у детей и
молодежи в Республике Карелия;
4) повышение квалификации и
профессиональная переподготовка
педагогических и управленческих кадров
для работы с проявившими выдающиеся
способности и высокомотивированными
детьми;
5) реализация образовательных программ
для одаренных детей по направлениям
"Искусство", "Наука" и
интенсивных программ по направлению
"Спорт", в том числе в формате
интенсивных профильных смен;
6) сбор и анализ информации о победителях
и призерах олимпиад, конкурсов и иных
мероприятий, чьи достижения включены в
государственный информационный ресурс о
детях, проявивших выдающиеся
способности, разработка индивидуальных
образовательных траекторий для их
дальнейшего развития;
7) взаимодействие с индустриальными и
технологическими компаниями, научными и
образовательными организациями,
организациями культуры и спорта,
общественными организациями, ведущими
свою деятельность по реализации
совместных образовательных программ,
сопровождению и дальнейшему развитию
проявивших выдающиеся способности и
высокомотивированных детей, организации
стажировок, практик для них, а также
содействию в их трудоустройстве после
получения профессионального
образования;
8) обмен опытом по выявлению, поддержке,
сопровождению и развитию проявивших
выдающиеся способности и
высокомотивированных детей с
региональными центрами Российской
Федерации.
3. Цель, задачи и принципы Концепции
Целью Концепции является создание
региональной инновационной, отвечающей
современным требованиям системы
выявления, поддержки и развития
способностей и талантов у детей и
молодежи, а также обеспечение
личностной, социальной самореализации и
профессионального самоопределения
детей через формирование единого
информационного и научно-методического
пространства Республики Карелия по
работе с одаренными детьми и молодежью в
области науки, искусства и спорта.
На достижение цели направлено решение
следующих взаимосвязанных задач:
1) выявление способностей и талантов у
детей и молодежи;
2) поддержка способностей и талантов у
детей и молодежи;
3) развитие способностей и талантов у
детей и молодежи;
4) выявление, поддержка и развитие
способностей и талантов у обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья;
5) увеличение охвата обучающихся
дополнительным образованием;
6) обеспечение индивидуализации
обучения;
7) осуществление подготовки
педагогических работников по вопросам
выявления, поддержки и развития
способностей и талантов у детей и
молодежи;
8) осуществление
психолого-педагогического
сопровождения способных и талантливых
детей и молодежи;
9) содействие в поступлении способных и
талантливых детей и молодежи в
профессиональные образовательные
организации, в том числе высшего
образования;
10) осуществление межведомственного и
межуровневого взаимодействия по
вопросам выявления, поддержки и развития
способностей и талантов у детей и
молодежи;
11) осуществление
государственно-частного партнерства для
поддержки способных и талантливых детей
и молодежи.
Концепция основывается на следующих
принципах:
1) индивидуализация и дифференциация
обучения, обеспечивающая учет
потребностей, запросов, а также
индивидуального уровня развития
одаренного обучающегося;
2) учет возрастных возможностей
обучающихся, обеспечивающий
соответствие содержания образования и
методов обучения специфическим
особенностям одаренных обучающихся на
разных возрастных этапах;
3) доступность условий и услуг,
направленных на выявление и развитие
способностей, для всех детей независимо
от их места жительства и состояния
здоровья, социального положения и
финансовых возможностей семьи;
4) приоритет интересов личности, оказание
образовательных услуг, способствующих
максимальному раскрытию и развитию
личностного потенциала одаренных
детей;
5) сетевое внутриведомственное и
межведомственное взаимодействие
организаций, занимающихся вопросами
выявления и поддержки одаренных детей и
молодежи;
6) непрерывность и преемственность в
сопровождении одаренных детей;
7) открытость системы и
информированность образовательного
сообщества о содержании, формах и
результатах работы с одаренными
детьми.
4. Основные направления реализации Концепции
Основными направлениями реализации
Концепции являются:
1. Выявление способностей и талантов у
детей и молодежи.
Цель - определение потенциала
обучающихся в различных видах
проявления склонностей, способностей,
одаренности.
При реализации поставленной цели
решаются следующие задачи:
выявление видов проявления склонностей,
способностей, одаренности у
обучающихся;
определение уровня проявления
склонностей, способностей,
одаренности;
создание региональной базы данных
талантливых детей и молодежи;
совершенствование методов ранней
диагностики выявления одаренных детей и
молодежи.
Реализация данной цели предполагает
организацию деятельности по следующим
направлениям:
разработка и совершенствование методик
и технологий диагностирования одаренных
(талантливых) детей и молодежи, в том
числе интеграция дистанционных, очных,
очно-заочных форм обучения одаренных
детей и молодежи;
организация и проведение комплекса
мероприятий, направленных на
диагностирование талантливых детей и
молодежи по типам таланта.
2. Поддержка способностей и талантов у
детей и молодежи.
Поддержка способностей и талантов у
детей и молодежи предполагает
организацию работы, направленной на
понимание и закрепление имеющегося у
обучающихся потенциала путем:
создания механизмов индивидуализации
образовательных траекторий развития
одаренных (талантливых) детей;
создания образовательных программ,
развивающих модулей по направлениям
одаренности и группам компетенций;
разработки и реализации региональной и
муниципальных моделей сетевого
взаимодействия образовательных
организаций, учреждений культуры и
спорта, направленных на интеграцию
усилий и консолидацию ресурсов для
обеспечения реализации индивидуальных
образовательных траекторий одаренных
детей;
организации специализированных
(профильных) смен для талантливых детей с
различными видами одаренности на базе
оздоровительных лагерей,
образовательных и досуговых центров и
др.;
выработки и актуализации мер
материальной поддержки одаренной
молодежи.
3. Развитие способностей и талантов у
детей и молодежи.
Цель - повышение мотивации к обучению.
Данная работа ведется посредством:
целевой подготовки и обеспечения
участия одаренных детей в региональных,
всероссийских и международных
олимпиадах, конкурсах, спортивных
мероприятиях и так далее;
актуализации перечня конкурсных
мероприятий для выявления одаренных
детей по разным типам одаренности и
развития механизмов вовлечения их в
конкурсные мероприятия;
создания и поддержки сообществ (в том
числе интернет-сообществ) детей и
молодежи по интересам в области науки,
техники, культуры, искусства, спорта,
проведения интернет-форумов, выставок,
конкурсов;
осуществления мониторинга продвижения
одаренных детей и талантливой молодежи
по результатам их выступления на
олимпиадах, конкурсах, соревнованиях на
разных уровнях образовательных систем;
совершенствования системы работы с
родителями (законными представителями)
одаренных детей.
4. Выявление, поддержка и развитие
способностей и талантов у обучающихся с
ограниченными возможностями здоровья
(далее - ОВЗ).
Для развития способностей и талантов
детей с ОВЗ требуется специальная
помощь, заключающаяся в организации
работы по следующим направлениям:
вовлечение детей с ОВЗ в творческую
деятельность, что позволит эффективно
решать проблемы укрепления их
физического и психического здоровья,
преодоления комплекса неполноценности,
улучшения психоэмоционального
состояния и развития;
создание ситуации успеха;
психологическая поддержка родителей
(законных представителей), воспитывающих
детей с ОВЗ.
5. Увеличение охвата обучающихся
дополнительным образованием.
Увеличение охвата обучающихся
дополнительным образованием
предполагает:
обновление содержания дополнительных
общеобразовательных программ и методов
обучения;
реализацию дополнительных
общеобразовательных программ в
дистанционной и сетевой форме с
использованием ресурсов
образовательных организаций всех типов,
в том числе профессиональных
образовательных организаций, научных,
организаций спорта, культуры,
общественных организаций и предприятий
реального сектора экономики.
6. Обеспечение дифференциации и
индивидуализации обучения.
Дифференцированное обучение
предполагает создание разнообразных
условий обучения для различных школ,
классов, групп с целью учета
особенностей их контингента.
Возможны следующие формы
дифференцированного обучения:
создание специализированных учебных
заведений для детей с особенностями
развития;
совместное обучение детей с
особенностями в общем потоке с правом
выбора предметов из предложенного
перечня (элективная форма);
существование в одной школе классов для
обучающихся различных категорий:
обычные классы, классы для одаренных,
коррекционные классы, профильные классы
(математические, гуманитарные,
естественно-научные и другие).
Основными способами реализации
дифференциации образовательного
процесса являются:
использование различных методик и
учебных заданий для детей с разными
способностями и возможностями;
выделение в школе специальных классов, в
классе возможно выделение микрогрупп,
обучающихся по разным учебным
программам.
Для организации дифференциации
образовательного процесса требуется
выполнение следующих условий:
1) определение спектра задач, которые
будут решены введением
дифференцированного обучения;
2) наличие учебно-методических
материалов, ориентированных на
дифференцированный образовательный
процесс;
3) готовность педагогов к работе с
обучающимися различных категорий.
Одним из видов дифференциации является
индивидуальное обучение.
Индивидуализация обучения
предусматривает следующие формы:
индивидуальные занятия с одаренными
детьми по индивидуальному плану;
самоопределение школьника в
разнообразии образовательных
пространств (учебного,
художественно-творческого, игрового,
свободного, трудовой и социальной
практики): выбор учителя, содержания,
способов работы, темпа и другое. В данном
подходе образовательное пространство
представлено не только учебным;
индивидуальные маршруты в
индивидуальных исследовательских и
творческих проектах, то есть за рамками
общих учебных занятий;
продуктивное обучение - учеба на основе
индивидуального плана, предполагающего
самостоятельный выбор учеником
содержания и форм своего образования;
групповые, студийного типа занятия и
самостоятельное обучение на основе
собственных интересов; ученики могут
осваивать учебный материал не в
традиционной логической
последовательности, а исходя из насущной
потребности работающего подростка;
образование (обучение) по индивидуальным
образовательным программам,
индивидуальным образовательным
маршрутам, не предусматривающим жесткой
привязки обучающегося к каким-либо
группам.
В целях избегания перегрузки
обучающихся и снижения у них мотивации к
обучению организацией, осуществляющей
образовательную деятельность, должен
осуществляться зачет результатов
освоения обучающимися учебных
предметов, курсов, дисциплин (модулей),
практики, дополнительных
образовательных программ в других
организациях, осуществляющих
образовательную деятельность.
7. Осуществление подготовки
педагогических работников по вопросам
выявления, поддержки и развития
способностей и талантов у детей и
молодежи.
Реализация данной задачи осуществляется
по следующим направлениям:
подготовка педагогических и
управленческих кадров к работе с
одаренными обучающимися на основе
комплексных учебных программ,
построенных по модульному принципу;
организация работы творческих групп,
формирование для них тематики
проблемных семинаров по вопросам
сопровождения способных и талантливых
обучающихся;
разработка методических пособий,
методических рекомендаций для
организации работы с одаренными
обучающимися;
проведение научно-практических
конференций по проблемам детской
одаренности, особенностям работы с этой
категорией обучающихся;
консультирование педагогов по вопросам
проектирования учебных и
образовательных программ для одаренных
детей, создания тематических программ,
проектов, подготовки исследовательских
работ;
экспертиза и рецензирование учебных
материалов, подготовленных педагогами
для работы с одаренными детьми.
8. Психолого-педагогическое
сопровождение способных и талантливых
детей и молодежи осуществляется по
следующим направлениям:
а) диагностическое направление, целью
которого является идентификация
одаренных детей, изучение
индивидуальных особенностей
школьников.
Основными задачами данного направления
являются: составление банка
психодиагностических методик и
реализация психологической диагностики,
направленной на выявление одаренных и
мотивированных учащихся, актуальных
задач и проблем их развития, обучения,
социализации;
б) коррекционно-развивающее направление,
направленное на:
формирование у детей уверенности в
успехе и признании, возможности
совершить то или иное действие,
осуществить намеченное, почувствовать
свою значимость и защищенность;
развитие форм и навыков личностного
общения в группе сверстников, способов
взаимопонимания;
овладение способами регуляции
поведения, эмоциональных состояний;
развитие коммуникативных навыков,
снижение уровня тревожности,
формирование адекватной самооценки,
обучение методам релаксации и
визуализации;
в) просветительское (информационное)
направление, предполагающее повышение
психологической компетентности
участников педагогического процесса;
содействие в повышении квалификации
педагогов, работающих с одаренными
детьми;
г) консультационное направление с целью
оказания психологической помощи
способным и одаренным детям, их
родителям и педагогам в решении
возникающих у них проблем;
д) психопрофилактическое направление,
способствующее охране и укреплению
здоровья, организации психологически
благоприятной атмосферы в организации,
развитию идеи уникальности каждого
ребенка;
е) аналитическое (экспертное)
направление (экспертиза индивидуальных
образовательных программ, проектов,
пособий, профессиональной деятельности
педагогов дополнительного
образования).
9. Содействие в поступлении способных и
талантливых детей и молодежи в
профессиональные образовательные
организации, в том числе высшего
образования.
Основные направления деятельности в
республике по реализации данной
задачи:
создание системы многоаспектной
профессиональной ориентации одаренных
обучающихся, включая реализацию
комплекса мер по информированию
талантливых детей и молодежи о
возможностях образования и
самореализации, трудоустройства и
профессионального роста в Республике
Карелия;
реализация дополнительных
общеобразовательных программ в сетевой
форме с привлечением различных
организаций-партнеров, в том числе
предприятий реального сектора
экономики;
организация участия одаренных
(талантливых) детей в работе
бизнес-инкубаторов, стартапов и тому
подобное;
развитие взаимодействия с
образовательными организациями
профессионального образования, в том
числе высшего образования;
развитие договорных отношений "школа -
вуз - производство" по сопровождению
одаренных выпускников.
10. Осуществление межведомственного и
межуровневого взаимодействия по
вопросам выявления, поддержки и развития
способностей и талантов у детей и
молодежи.
В системе выявления, поддержки и
развития способностей и талантов у детей
и молодежи можно выделить следующие
уровни: региональный, муниципальный и
институциональный, индивидуальный.
Региональный уровень включает в себя:
разработку и совершенствование
нормативной базы по выявлению, поддержке
и развитию способностей и талантов у
детей и молодежи;
повышение квалификации педагогических
работников, работающих с одаренными
детьми;
анализ состояния образования,
инновационных процессов, потребностей
региона в содержании и развитии
дополнительного образования в части
стимулирования образовательной и
педагогической деятельности;
организацию научно-методического
обеспечения работы с одаренными
детьми;
развитие независимой системы оценки
качества дополнительного образования
одаренных детей;
финансовое обеспечение дополнительного
образования одаренных детей.
Муниципальный и институциональный
уровень предполагает следующее:
разработку и реализацию муниципальных
составляющих развития дополнительного
образования, нацеленного на одаренных
детей;
создание условий для эффективной
деятельности образовательных
организаций дополнительного
образования, ориентированных на
поддержку талантливых детей;
развитие независимой системы оценки
качества дополнительного образования
одаренных детей;
стимулирование образовательной и
педагогической деятельности.
Образовательные организации проводят
самообследование и обеспечивают
функционирование внутренней системы
оценки качества дополнительного
образования одаренных детей, которая
строится с учетом основных составляющих
образовательного процесса
(институциональный уровень):
организация и осуществление
образовательной деятельности;
ресурсное обеспечение реализации
основных образовательных программ;
достижение планируемых результатов
освоения разработанных образовательных
программ.
Индивидуальный уровень
предусматривает:
проведение обучающимися самооценки,
самоанализа (рефлексии) и взаимооценки;
проведение педагогическими работниками
стартовой и текущей диагностики, оценки
образовательных достижений на рубежных
этапах обучения с определением уровня
индивидуальных достижений и причин
невысоких образовательных результатов
(при наличии).
Основной задачей межведомственного
взаимодействия по поддержке одаренных
детей и талантливой молодежи является
обеспечение системного подхода к
участию детей, подростков, молодежи в
массовых мероприятиях (олимпиадах,
конкурсах, фестивалях, соревнованиях и
других) различного уровня, направленных
на выявление одаренных и способных детей
и расширение возможностей для их
самореализации.
Учреждения образования, культуры и
спорта в Республике Карелия принимают
участие в следующих направлениях и видах
деятельности учреждений образования по
выявлению и развитию одаренных детей:
создание и пополнение региональной базы
данных одаренных и талантливых детей и
молодежи в Республике Карелия;
организация республиканских научных,
творческих, спортивных мероприятий для
одаренных детей: профильных лагерных
смен, слетов, фестивалей и другое;
участие в повышении квалификации
педагогических работников, работающих с
одаренными детьми, посредством
проведения стажировок, мастер-классов и
других форм обучения.
11. Осуществление
государственно-частного партнерства для
поддержки способных и талантливых детей
и молодежи.
Расширение участия негосударственного
сектора в оказании услуг
дополнительного образования, внедрение
механизмов государственно-частного
партнерства выступает одним из
направлений реализации Концепции
развития дополнительного образования
детей, утвержденной распоряжением
Правительства Российской Федерации от 4
сентября 2014 года N 1726-р, и предполагает:
обеспечение конкурентного доступа
негосударственных и государственных
организаций, реализующих дополнительные
общеобразовательные программы, к
бюджетному финансированию;
совершенствование лицензионных
требований в сфере дополнительного
образования детей для всех организаций,
реализующих дополнительные
общеобразовательные программы;
реализация дополнительных
общеобразовательных программ в сетевой
форме с участием различных
организаций-партнеров;
увеличение масштабов поддержки
некоммерческих организаций, реализующих
дополнительные общеобразовательные
программы, через систему грантов
социально ориентированным
некоммерческим организациям;
содействие развитию корпоративной
социальной ответственности в сфере
дополнительного образования детей.
Направлением реализации Концепции по
данной задаче выступает поиск и
внедрение механизмов
государственно-частного партнерства в
региональную систему выявления,
поддержки и развития способностей и
талантов у детей и молодежи Республики
Карелия.
5. Организационная структура региональной системы выявления и развития одаренных детей
В деятельности по выявлению и развитию
одаренных детей принимают участие
образовательные организации,
расположенные на территории Республики
Карелия.
Согласно комплексу мер ("дорожной
карте") по созданию и функционированию
Регионального центра выявления,
поддержки и развития способностей и
талантов у детей и молодежи в Республике
Карелия, утвержденному распоряжением
Правительства Республики Карелия от 15
октября 2020 года N 742р-П, с целью общей
координации деятельности в сферах
"Образование", "Наука",
"Спорт", "Культура" в 2023 году на
базе ГБОУ ДО РК РЦРДО Ровесник будет
создан Региональный центр выявления,
поддержки и развития способностей и
талантов у детей и молодежи в Республике
Карелия.
Организационно-методическое
сопровождение деятельности
образовательных организаций,
организаций спортивной подготовки по
выявлению и развитию одаренных детей
осуществляют:
по направлению "Наука":
федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего
образования "Петрозаводский
государственный университет";
федеральное государственное бюджетное
учреждение науки Федеральный
исследовательский центр "Карельский
научный центр Российской академии
наук";
по направлению "Искусство":
федеральное государственное бюджетное
образовательное учреждение высшего
образования "Петрозаводская
государственная консерватория имени А.К.
Глазунова";
государственное бюджетное
профессиональное образовательное
учреждение Республики Карелия
"Петрозаводский музыкальный колледж
имени Карла Эриковича Раутио";
государственное бюджетное
профессиональное образовательное
учреждение Республики Карелия
"Карельский колледж культуры и
искусств";
ГБОУ РК "Специализированная школа
искусств";
организации дополнительного
образования, реализующие дополнительные
общеобразовательные программы
художественной направленности;
по направлению "Спорт":
ГБОУ ДО РК РЦРДО Ровесник;
автономное учреждение Республики
Карелия "Центр спортивной
подготовки".
За подготовку педагогических кадров по
вопросам развития способностей и
талантов в Республике Карелия
ответственными определены
государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального
образования Республики Карелия
"Карельский институт развития
образования", государственное
бюджетное образовательное учреждение
дополнительного образования Республики
Карелия "Ресурсный центр развития
дополнительного образования".
6. Этапы реализации Концепции
Реализация Концепции осуществляется в
два этапа: I этап - 2021-2022 годы, II этап - 2023-2025
годы.
I этап предусматривает создание основных
механизмов и принятие соответствующих
нормативных правовых актов Республики
Карелия по реализации Концепции, а также
отработку технологий по реализации
ключевых направлений и механизмов
взаимодействия субъектов региональной
системы выявления, поддержки и развития
способностей и талантов у детей и
молодежи республики.
II этап нацелен на выстраивание целостной
системы работы по развитию и реализации
потенциала детей и молодежи по
направлениям "Наука",
"Искусство", "Спорт", а также
подготовку педагогических кадров по
вопросам развития способностей и
талантов.
Финансирование плана мероприятий по
реализации Концепции будет
осуществляться из разных источников, в
том числе за счет средств бюджетов всех
уровней и частных инвестиций.
7. Ожидаемые результаты деятельности по реализации Концепции
Основным результатом реализации
Концепции станет создание эффективной
региональной системы выявления,
поддержки и развития способностей и
талантов у детей и молодежи, которая
обеспечит:
полный охват одаренных обучающихся
участием в разнообразных видах и формах
деятельности состязательного и
творческого характера, организуемых на
различных уровнях (образовательной
организации, муниципальном,
республиканском);
увеличение количества одаренных детей,
результативно участвующих в олимпиадах,
конкурсах, соревнованиях регионального,
российского и международного уровней;
увеличение количества педагогов,
эффективно работающих с одаренными
детьми;
наличие информационной базы данных об
одаренных детях и базы данных об
образовательных ресурсах для одаренных
детей;
наличие комплекта диагностических
материалов для выявления одаренных
детей;
наличие адресного мониторинга и ведение
статистики (базы данных) состояния
работы с одаренными детьми и талантливой
молодежью в регионе;
создание новых и развитие имеющихся
форм, методов, технологий по работе с
одаренными детьми и талантливой
молодежью;
наличие ежегодного плана
республиканских конкурсных мероприятий,
учитывающего тенденции развития
образования и работы с одаренными
детьми.
Приложение 2 к распоряжению
Правительства Республики Карелия
от 17 декабря 2021 года N 911р-П
Комплекс мер по реализации концепции
выявления, поддержки и развития
способностей и талантов у детей и
молодежи Республики Карелия на 2021-2025
годы
N п/п |
Мероприятие |
Срок исполнения |
Исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Разработка, апробация и внедрение эффективных методик, инновационных технологий, учебных программ и других форм работы с одаренными детьми и талантливой молодежью |
ежегодно |
Министерство образования и спорта Республики Карелия, Министерство культуры Республики Карелия, органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Республике Карелия (далее - органы местного самоуправления) (по согласованию) |
2. |
Осуществление информационно-методического сопровождения деятельности педагогических работников по выявлению и поддержке одаренных детей и талантливой молодежи |
ежегодно |
Министерство образования и спорта Республики Карелия, Министерство культуры Республики Карелия, органы местного самоуправления (по согласованию) |
3. |
Обеспечение сетевого взаимодействия образовательных организаций всех типов, в том числе профессиональных образовательных организаций, организаций спорта, культуры, общественных организаций и предприятий реального сектора экономики в части реализации образовательных программ, ориентированных на выявление и поддержку одаренных детей и талантливой молодежи |
ежегодно |
Министерство образования и спорта Республики Карелия, Министерство культуры Республики Карелия, федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Петрозаводская государственная консерватория имени А.К. Глазунова" (далее - ФГБОУ ВО "Петрозаводская государственная консерватория имени А.К. Глазунова") (по согласованию), федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего образования "Петрозаводский государственный университет" (далее - ПетрГУ) (по согласованию), органы местного самоуправления (по согласованию) |
4. |
Разработка, функционирование электронных образовательных ресурсов по различным дополнительным общеобразовательным программам для одаренных детей и талантливой молодежи, в том числе с ограниченными возможностями здоровья |
ежегодно |
Министерство образования и спорта Республики Карелия, Министерство культуры Республики Карелия, ПетрГУ (по согласованию), ФГБОУ ВО "Петрозаводская государственная консерватория имени А.К. Глазунова" (по согласованию) |
5. |
Разработка программ, ориентированных на выявление, поддержку и развитие способностей и талантов у детей и молодежи, организациями Республики Карелия |
ежегодно |
Министерство образования и спорта Республики Карелия, Министерство культуры Республики Карелия, органы местного самоуправления (по согласованию) |
6. |
Номинирование на стипендии, учрежденные федеральными органами государственной власти, благотворительными организациями, фондами |
ежегодно |
Министерство образования и спорта Республики Карелия, Министерство культуры Республики Карелия |
7. |
Назначение республиканской стипендии детям "За особые успехи в интеллектуальной, художественно-творческой, спортивной и общественной деятельности" |
ежегодно |
Министерство образования и спорта Республики Карелия |
8. |
Назначение стипендий Министерства культуры Республики Карелия для обучающихся общеобразовательных организаций и студентов профессиональных образовательных организаций |
ежегодно |
Министерство культуры Республики Карелия |
9. |
Присуждение премий для поддержки талантливой молодежи в области физической культуры и спорта |
ежегодно |
Министерство образования и спорта Республики Карелия |
10. |
Назначение именных стипендий Республики Карелия обучающимся по основным профессиональным образовательным программам, достигшим особых успехов в учебно-исследовательской деятельности, научно-техническом творчестве, спортивных достижениях, социально значимой и общественной деятельности |
ежегодно |
Министерство образования и спорта Республики Карелия |
11. |
Проведение конкурсов профессионального мастерства педагогических работников и специалистов, работающих с одаренными детьми и талантливой молодежью, с целью повышения эффективности использования кадрового потенциала, распространения лучших практик и инновационных разработок в данной сфере |
ежегодно |
Министерство образования и спорта Республики Карелия, Министерство культуры Республики Карелия |
12. |
Проведение конкурса дополнительных общеобразовательных программ с целью повышения качества программно-методического и технологического обеспечения дополнительного образования детей |
2022 год, далее - 1 раз в 2 года |
Министерство образования и спорта Республики Карелия, Министерство культуры Республики Карелия |
13. |
Выявление лучших практик и методов обучения реализации дополнительных общеобразовательных программ |
2022 год, далее - 1 раз в 2 года |
Министерство образования и спорта Республики Карелия, Министерство культуры Республики Карелия, органы местного самоуправления (по согласованию) |
14. |
Проведение регионального чемпионата "Молодые профессионалы" (WorldSkills Russia) по профессиональному мастерству |
ежегодно |
Министерство образования и спорта Республики Карелия |
15. |
Проведение национального чемпионата по профессиональному мастерству среди инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья "Абилимпикс" |
ежегодно |
Министерство образования и спорта Республики Карелия |
16. |
Организация профессиональной переподготовки и повышения квалификации педагогических работников общеобразовательных организаций и организаций дополнительного образования детей, специализирующихся на работе с одаренными детьми и талантливой молодежью, в том числе с использованием дистанционных образовательных технологий |
ежегодно |
Министерство образования и спорта Республики Карелия, Министерство культуры Республики Карелия |
17. |
Проведение республиканского этапа и направление участников на заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников |
ежегодно |
Министерство образования и спорта Республики Карелия, ПетрГУ (по согласованию) |
18. |
Проведение тренировочных сборов по отдельным предметам (математика, физика, информатика, химия, биология, обществознание, история и др.) с привлечением педагогических работников образовательных организаций высшего образования |
ежегодно |
Министерство образования и спорта Республики Карелия, ПетрГУ (по согласованию) |
19. |
Проведение физкультурных и спортивных мероприятий для выявления одаренных детей и талантливой молодежи |
ежегодно |
Министерство образования и спорта Республики Карелия, органы местного самоуправления (по согласованию) |
20. |
Обеспечение участия детей и молодежи Республики Карелия в международных конкурсных мероприятиях для одаренных детей и талантливой молодежи |
ежегодно |
Министерство образования и спорта Республики Карелия, Министерство культуры Республики Карелия |
21. |
Проведение интеллектуальных и творческих конкурсов, фестивалей для выявления одаренных детей и талантливой молодежи, в том числе технической, естественно-научной, художественной, туристско-краеведческой, социально-гуманитарной направленности |
ежегодно |
Министерство образования и спорта Республики Карелия, Министерство культуры Республики Карелия |
22. |
Поддержка дебютных проектов молодых авторов и исполнителей в области искусств |
ежегодно |
Министерство культуры Республики Карелия |
23. |
Обеспечение содействия трудоустройству выпускников образовательных организаций высшего образования и профессиональных образовательных организаций, проявивших выдающиеся способности |
ежегодно |
Министерство образования и спорта Республики Карелия, Министерство культуры Республики Карелия, органы местного самоуправления (по согласованию) |
24. |
Организация мероприятий, направленных на профессиональную ориентацию детей, проявивших выдающиеся способности, посредством повышения их мотивации к трудовой деятельности по профессиям, специальностям, направлениям подготовки, востребованным на рынке труда |
ежегодно |
Министерство образования и спорта Республики Карелия, Министерство культуры Республики Карелия, органы местного самоуправления (по согласованию) |
25. |
Обеспечение возможности использования дистанционных образовательных технологий и электронных образовательных ресурсов при реализации дополнительных общеобразовательных программ для детей с ограниченными возможностями здоровья |
ежегодно |
Министерство образования и спорта Республики Карелия, Министерство культуры Республики Карелия |
26. |
Организация специализированных (профильных) смен для талантливых детей с различными видами одаренности |
ежегодно |
Министерство образования и спорта Республики Карелия, Министерство культуры Республики Карелия, органы местного самоуправления (по согласованию) |
27. |
Создание Регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи в Республике Карелия (далее - Региональный центр) |
2023 год |
Министерство образования и спорта Республики Карелия |
28. |
Обеспечение взаимодействия Регионального центра и ресурсных центров сферы культуры и спорта по вопросам выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи |
ежегодно |
Министерство образования и спорта Республики Карелия, Министерство культуры Республики Карелия |
29. |
Формирование регионального реестра именных стипендий, премий, грантов для одаренных детей и талантливой молодежи |
ежегодно |
Министерство образования и спорта Республики Карелия, ПетрГУ (по согласованию) |
30. |
Обеспечение информирования родителей (законных представителей) о мероприятиях, направленных на выявление, поддержку и развитие способностей и талантов у детей и молодежи |
ежегодно |
Министерство образования и спорта Республики Карелия, Министерство культуры Республики Карелия |
31. |
Психолого-педагогическое консультирование родителей (законных представителей) и педагогических работников по вопросам выявления, поддержки и развития способностей и талантов у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья |
ежегодно |
Министерство образования и спорта Республики Карелия, Министерство культуры Республики Карелия |
32. |
Разработка, апробация и внедрение комплектов психологических и педагогических методик для диагностической, развивающей и корректирующей работы с одаренными детьми |
ежегодно |
Министерство образования и спорта Республики Карелия, Министерство культуры Республики Карелия |
33. |
Функционирование системы персонифицированного финансирования дополнительного образования детей, в том числе с участием негосударственных образовательных организаций |
ежегодно |
Министерство образования и спорта Республики Карелия |
34. |
Проведение мероприятий, направленных на развитие системы профильного и предпрофильного обучения школьников с целью выявления в образовательных организациях одаренных детей и создания условий для развития их познавательных способностей и интересов |
ежегодно |
Министерство образования и спорта Республики Карелия |
35. |
Обеспечение проведения процедуры зачета организацией, осуществляющей образовательную деятельность, результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, дополнительных общеобразовательных программ |
ежегодно |
Министерство образования и спорта Республики Карелия, органы местного самоуправления (по согласованию) |
36. |
Реализация мероприятий государственных программ Республики Карелия: "Развитие образования", утвержденной постановлением Правительства Республики Карелия от 20 июня 2014 года N 196-П; "Развитие культуры", утвержденной постановлением Правительства Республики Карелия от 30 августа 2014 года N 278-П; "Развитие физической культуры и спорта", утвержденной постановлением Правительства Республики Карелия от 17 июля 2014 года N 228-П |
ежегодно |
Министерство образования и спорта Республики Карелия, Министерство культуры Республики Карелия, органы местного самоуправления (по согласованию) |
Текст
первоначальной редакции документа
сверен по:
официальная рассылка
Ссылается на
- О Стратегии научно-технологического развития Российской Федерации (с изменениями на 15 марта 2021 года) (утратил силу на основании Указа Президента РФ от 28.02.2024 № 145)
- О внесении изменений в распоряжение Правительства Республики Карелия от 15 июля 2013 года N 469р-П (утратил силу с 14 декабря 2021 года на основании распоряжения Правительства Республики Карелия от 17 декабря 2021 года N 911р-П)
- Об утверждении комплекса мер ("дорожной карты") по созданию и функционированию Регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи в Республике Карелия (с изменениями на 14 июля 2023 года)
- О физической культуре и спорте в Российской Федерации (с изменениями на 24 июля 2024 года)
- Об образовании в Российской Федерации (с изменениями на 8 августа 2024 года) (редакция, действующая с 1 сентября 2024 года)
- Об утверждении Комплекса мер по реализации Концепции общенациональной системы выявления и развития молодых талантов на территории Республики Карелия (утратил силу с 14 декабря 2021 года на основании распоряжения Правительства Республики Карелия от 17 декабря 2021 года N 911р-П)
- Об утверждении государственной программы Республики Карелия "Развитие образования" (с изменениями на 26 января 2024 года)
- Об утверждении государственной программы Республики Карелия "Развитие физической культуры и спорта" (с изменениями на 24 мая 2024 года)
- Об утверждении государственной программы Республики Карелия "Развитие культуры" (с изменениями на 10 июня 2024 года)