Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатно для специалистов пищевой промышленности    Вебинары и семинары   

МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПРИКАЗ

от 11 января 2022 года N 9-П


Об утверждении ведомственной целевой программы оказания гражданам государственной социальной помощи "Адресная социальная помощь" на 2022 год

(с изменениями на 28 марта 2022 года)



Документ с изменениями, внесенными


приказом Министерства социальной защиты Республики Карелия от 28 марта 2022 года N 153-П


В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи" и Законом Республики Карелия от 9 марта 1998 года N 270-ЗРК "О государственной социальной помощи" в целях оказания социальной помощи отдельным категориям граждан

приказываю:

1. Утвердить ведомственную целевую программу оказания гражданам государственной социальной помощи "Адресная социальная помощь" на 2022 год (далее - Программа).

2. Определить финансово-хозяйственное управление и отдел социальной помощи Министерства социальной защиты Республики Карелия координаторами Программы.

3. Отделу социальной помощи Министерства социальной защиты Республики Карелия разместить Программу в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также организовать ежеквартальное размещение информации о ходе реализации мероприятий Программы.

4. Отменить приказ Министерства социальной защиты Республики Карелия от 30 декабря 2021 года N 916-П "Об утверждении ведомственной целевой программы оказания гражданам государственной социальной помощи "Адресная социальная помощь" на 2022 год".

5. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяет свое действие на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 года.

6. Контроль за выполнением приказа оставляю за собой.

Министр
О.А.Соколова





Утверждаю
11 января 2022 года N 9-П

Министр социальной защиты
Республики Карелия
О.А.СОКОЛОВА


Ведомственная целевая программа оказания гражданам государственной социальной помощи "Адресная социальная помощь" на 2022 год


Паспорт Программы

Наименование главных распорядителей средств бюджета Республики Карелия

Министерство социальной защиты Республики Карелия

Наименование ведомственной целевой программы

Ведомственная целевая программа оказания гражданам государственной социальной помощи "Адресная социальная помощь" на 2022 год (далее - Программа)

Наименование государственной программы Республики Карелия

Совершенствование социальной защиты граждан

Наименование подпрограммы 1 государственной программы Республики Карелия

Обеспечение и совершенствование мер социальной поддержки отдельных категорий граждан

Наименование задачи подпрограммы 1 государственной программы Республики Карелия

Предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан в полном объеме, увеличение охвата малоимущего населения программами предоставления государственной социальной помощи

Цель Программы

Поддержание уровня жизни малоимущих семей и малоимущих одиноко проживающих граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию

Сроки реализации Программы

2022 год


Ожидаемые конечные результаты реализации Программы

Наименование

Ответственное структурное подразделение

Единица измерения

Очередной финансовый год (2022)

Цель Программы. Поддержание уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан, попавших в трудную жизненную ситуацию

Удельный вес получивших государственную социальную помощь малоимущих граждан в Республике Карелия, в общей численности малоимущих граждан в Республике Карелия

отдел социальной помощи Министерства социальной защиты Республики Карелия

%

25,65

Задача 1 Программы.
Увеличение охвата малоимущего населения программами предоставления государственной социальной помощи и предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан

Численность граждан, получивших государственную социальную помощь

отдел социальной помощи Министерства социальной защиты Республики Карелия

тыс. чел.

24,42

Задача 2 Программы.
Снижение семейного неблагополучия и сиротства

Доля детей из семей с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума в Республике Карелия в общей численности детей, проживающих в Республике Карелия

отдел социальной помощи Министерства социальной защиты Республики Карелия

%

20,8

Доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, в общей численности малоимущих граждан

%

3,5

Доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, среднедушевой доход которых (среднедушевой доход семьи которых) превысил величину прожиточного минимума, установленную в субъекте Российской Федерации, по окончании срока действия социального контракта в общей численности граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта

%

20,1

Доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, среднедушевой доход которых (среднедушевой доход семьи которых) увеличился по окончании срока действия социального контракта в сравнении со среднедушевым доходом этих граждан (семьи) до заключения социального контракта, в общей численности граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта

%

54,1


Объем расходов бюджета Республики Карелия на реализацию Программы

Коды бюджетной классификации

Очередной финансовый год (2022), тыс. руб.

раздел, подраздел

целевая статья

вид расходов

10.03.

03.1.02.70600

244

5,0

10.03.

03.1.02.70600

321

137 193,90

10.03.

03.2.01.43210

521

185 087,80

Итого на мероприятия, за исключением средств, предусмотренных на реализацию мероприятия по предоставлению государственной социальной помощи на основании социального контракта, в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 296

322 286,70

10.03.

03.1.02.R4040

321

1 285,70

10.03.

03.1.02.R4040 <1>

321

127 275,60

Итого на реализацию мероприятия по предоставлению помощи на основании социального контракта в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 296

128 561,30

Всего на Программу <2>

450 848,00



<1> Размер субсидии из федерального бюджета (публичные нормативные социальные выплаты гражданам);

<2> В том числе 127 275,6 тыс. руб. - средства федерального бюджета на предоставление субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Карелия на софинансирование расходных обязательств Республики Карелия, возникающих при назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта.

Наименование главных распорядителей средств бюджета Республики Карелия

Министерство социальной защиты Республики Карелия

Наименование ведомственной целевой программы

Ведомственная целевая программа оказания гражданам государственной социальной помощи "Адресная социальная помощь" на 2022 год (далее - Программа)


I. Характеристика цели и задач, на достижение которых направлена Программа

1. Характеристика состояния развития сферы


Основополагающим документом, регулирующим основы социальной политики, является Конвенция МОТ 1962 г. N 117 "Об основных целях и нормах социальной политики". В ней отмечается, что проводимая государством социальная политика должна способствовать росту благосостояния и развитию населения, должна поощрять его стремление к социальному прогрессу. Конституция Российской Федерации и Конституция Республики Карелия опираются на основные положения данной Конвенции.

В статье 7 Конституции Российской Федерации и в статье 4 Конституции Республики Карелия говорится, что в Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, инвалидов и пожилых граждан, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные гарантии социальной защиты.

Провозглашенные в Конституции Российской Федерации и Конституции Республики Карелия цели политики Российской Федерации как социального государства предопределяют обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности, и если в силу возраста, состояния здоровья либо по другим независящим от него причинам человек трудиться не может и не имеет дохода для обеспечения прожиточного минимума себе и своей семье, он вправе рассчитывать на получение соответствующей помощи, материальной поддержки со стороны государства и общества.

В Республике Карелия по официальным данным Росстата по состоянию на 1 января 2021 года численность населения составляла 609,1 тысяч человек. Доля населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума в общей численности жителей составила 15,6%.

Значительная часть малоимущего населения - это семьи с детьми. Особенно высокую иждивенческую нагрузку несут многодетные семьи. По состоянию на 1 января 2021 года в государственном казенном учреждений социальной защиты Республики Карелия "Центр социальной работы Республики Карелия" состояли на учете 18126 малоимущих семей с детьми, которым выплачивается ежемесячно пособие на ребенка в отношении 34517 детей, из которых 15883 (46,02%) - это дети, воспитываемые в семьях, имеющих в своем составе трех и более детей. Эта часть населения в первую очередь рассчитывает на получение социальной помощи от государства и имеет на нее право.

Ежегодно населению Республики Карелия предоставляется государственная социальная помощь в рамках ежегодно принимаемой ведомственной целевой программы оказания гражданам государственной социальной помощи "Адресная социальная помощь". Реализация Программы осуществляется в соответствии с федеральными законами и законами Республики Карелия: Федеральным законом от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О государственной социальной помощи", Федеральным законом от 24 октября 1997 года N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в Российской Федерации", Законом Республики Карелия от 16 августа 1995 года N 73-ЗРК "О прожиточном минимуме", Законом Республики Карелия от 9 марта 1998 года N 270-ЗРК "О государственной социальной помощи", устанавливающими основные принципы оказания и условия предоставления государственной социальной помощи.

2. Описание проблем и цели Программы


Малоимущей признается семья (одиноко проживающий гражданин), если совокупный среднедушевой доход семьи (доход одиноко проживающего гражданина) ниже величины прожиточного минимума. При этом и причина низкого среднедушевого дохода должна быть объективной, то есть не зависящей от воли лица, попавшего в трудную жизненную ситуацию. Причины могут быть самые различные - безработица, необходимость ухода за членами семьи, состояние здоровья.

Прожиточный минимум - это показатель объема и структуры потребления важнейших материальных благ и услуг на минимальном уровне, обеспечивающем условия поддержания активного физического состояния взрослых, социального и физического развития детей и подростков. Величина прожиточного минимума на душу населения и по основным социально-демографическим группам населения в целом по Российской Федерации устанавливается Правительством Российской Федерации, в Республике Карелия - Правительством Республики Карелия.

Величина прожиточного минимума на 2022 год на душу населения в целом по Республике Карелия составляет 15 104 рубля, что на 4,4% превышает величину прожиточного минимума на 2021 год (14 467 рублей).

Целью оказания государственной социальной помощи является поддержание уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан и граждан отдельных категорий, попавших в трудную жизненную ситуацию. При этом приоритетным направлением социальной защиты наиболее уязвимых групп населения является адресное представление социальной поддержки с учетом необходимых потребностей конкретного гражданина либо его семьи.

Предоставление социальной помощи, основанное на адресном подходе, в том числе на правильной идентификации нуждающихся граждан, является реальной помощью для преодоления трудной жизненной ситуации, которую граждане не могут преодолеть самостоятельно.

Адресный подход позволяет перераспределить ресурсы, выделяемые на социальную политику, в пользу особо нуждающихся категорий населения, увеличить размер пособий и других выплат, одновременно уменьшив бремя неэффективных расходов бюджета Республики Карелия. К особо нуждающимся категориям населения в первую очередь относятся малообеспеченные семьи с детьми.

Оказание государственной адресной социальной помощи и возникновение связанных с ней правоотношений являются следствием воли нуждающегося лица, выраженной в его обращении с заявлением об оказании государственной социальной помощи в органы социальной защиты населения, а также решения указанных органов об оказании социальной помощи.

Таким образом, основной моделью социальной защиты наиболее уязвимых категорий населения является адресное предоставление социальной помощи малоимущим категориям граждан, являющимся таковыми по независящим от них причинам, попавшим в трудную жизненную ситуацию. Учитывая это, при формировании Программы исходили из принципа, который определяет, что социальная помощь предоставляется гражданам не по формальной принадлежности к той или иной социальной или социально-демографической группе населения, а с учетом нуждаемости - ограниченному кругу получателей из числа малоимущих семей (малоимущих одиноко проживающих граждан), определяемому Программой.

Федеральным законодательством предусмотрена самостоятельность субъектов Российской Федерации в принятии решений по определению размеров, условий и порядков назначения и выплаты государственной социальной помощи гражданам.

Действие Программы распространяется на определяемые Программой категории граждан, среднедушевой доход которых по независящим от них причинам ниже величины прожиточного минимума, установленного в соответствии с законом Республики Карелия, попавших в трудную жизненную ситуацию.

Реализация Программы содействует повышению уровня и качества жизни населения Республики Карелия, а также максимально возможному смягчению негативных последствий снижения жизненного уровня малоимущих слоев населения и ослаблению социальной напряженности в Республике Карелия.

Предпринимаемые действия по оказанию государственной социальной помощи малоимущим гражданам, к сожалению, не оказывают существенного влияния на снижение бедности в Республике Карелия, главным образом в связи с ограничениями бюджета Республики Карелия, сдерживающими рост размеров социальных выплат.

3. Описание состава задач Программы


В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Республики Карелия на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Республики Карелия от 29 декабря 2018 года N 899р-П, к приоритетным направлениям государственной политики в области социальной поддержки отнесено, в том числе, повышение эффективности государственной социальной помощи отдельным категориям граждан, в том числе путем усиления ее адресности, включая совершенствование процедур проверки нуждаемости граждан, а также внедрение современных социальных технологий оказания помощи, в том числе системы социальных контрактов.

Указанные приоритеты направлены в первую очередь на повышение уровня и качества жизни населения, обеспечение адресной поддержки лиц, относящихся к категории бедных.

Цель Программы предполагает необходимость решения следующих задач:

1) увеличение охвата малоимущего населения программами предоставления государственной социальной помощи и предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан;

2) снижение семейного неблагополучия и сиротства.

Решение поставленных задач будет осуществляться путем реализации комплекса мероприятий, увязанных по категориям получателей помощи, и необходимым для реализации этих мероприятий объемом бюджетных средств.

Мероприятия Программы на 2022 год сохранили основные позиции государственной социальной помощи, предоставляемые в рамках ведомственной целевой программы оказания гражданам государственной социальной помощи "Адресная социальная помощь" на 2021 год.

В целях достижения поставленных задач в рамках реализации программных мероприятий предусматривается:

а) выплата социального пособия отдельным категориям малоимущих граждан в размере, определяемом как разность между величиной прожиточного минимума для соответствующей социально-демографической группы населения, и размером среднедушевого дохода малоимущей семьи (одиноко проживающего малоимущего гражданина), но не превышающем 1000,0 рублей, увеличенных на размер районного коэффициента.

С 2020 года категория получателей социального пособия на детей, единственный из родителей (или оба родителя) которых является обучающимся, осваивающим образовательные программы высшего и среднего профессионального образования в очной форме, проживающим в предоставленных образовательной организацией, расположенной на территории Республики Карелия, жилых помещениях в общежитиях, расширена. Теперь право на пособие имеют граждане указанной категории независимо от их проживания в предоставленных образовательной организацией, расположенной на территории Республики Карелия, жилых помещениях в общежитиях. Основанием для включения указанной категории в Программу послужило поручение Заместителя Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец в 2016 году о проработке вопроса расширения мер социальной поддержки студенческих семей с детьми.

б) мероприятие по оказанию государственной социальной помощи на основании социального контракта внедрено и реализуется в рамках ежегодно принимаемой Программы с 2010 года.

В целях достижения до 2024 года национальных целей социально-экономического развития Республики Карелия по повышению реальных доходов граждан, снижения уровня бедности государственной программой Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 296 предусмотрены новые направления оказания государственной социальной помощи на основании социального контракта в части внедрения практики предоставления данного вида помощи на мероприятия, связанные с обеспечением возможности трудоустройства малоимущих граждан.

В рамках организации работы по внедрению в Республике Карелия системы социальных контрактов в целях повышения доходов граждан с 2021 года Программой в перечень мероприятий, предусмотренных социальным контрактом, включены мероприятия по поиску работы, осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности, ведению личного подсобного хозяйства а также мероприятия, направленные на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации.

В 2022 году будет продолжена реализация мероприятия по оказанию помощи на основании социального контракта семьям с детьми на приобретение крупного и мелкого рогатого скота в целях осуществления мероприятий, связанных исключительно с производствам молочной продукции при ведении личного подсобного или крестьянского (фермерского) хозяйства.

Также в число получателей помощи на основании социального контракта включены семьи с детьми, на осуществление мероприятий, направленных на решение вопросов по выходу из сложной социальной ситуации, для осуществления которых действующим законодательством не предусмотрено предоставление мер социальной поддержки, и инвалиды, которым в рамках социального контракта предусмотрено предоставление компенсационных выплат для приобретения индивидуальных (технических) средств в целях осуществления ими трудовой деятельности.

Оказание помощи на основании социального контракта предполагает повышение адресности социальной политики на основе перехода от пассивных к активным моделям социальной помощи, когда увеличение размеров помощи, осуществляемое в целях повышения заинтересованности получателей, сопровождается социальными обязательствами с их стороны.

Названные виды государственной социальной помощи являются востребованными и социально значимыми для отдельных категорий малоимущих граждан, позволяющими непосредственно содействовать повышению уровня их жизни й выходу из трудной жизненной ситуации, связанной с малообеспеченностью, активизации адаптивных способностей взрослых членов семьи;

в) оказание материальной помощи малоимущим гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию.

С целью обеспечения новых подходов по предоставлению единовременной материальной помощи гражданам Программой определены конкретные виды трудной жизненной ситуации, в связи с которыми предоставляется данный вид помощи. Это позволит реализовать адресный подход к получателям с учетом материального положения семьи и в то же время носит целевой характер - с позиции выхода из сложившейся трудной жизненной ситуации, которую малоимущие граждане не могут преодолеть самостоятельно.

Так, одним из видов трудной жизненной ситуации является частичная или полная утрата жилья в результате пожара. В целях оказания помощи по решению проблем погорельцев предоставление материальной помощи позволит реально и ощутимо преодолеть негативные последствия пожара.

Результаты проводимых мероприятий по мониторингу предоставления данного вида государственной социальной помощи свидетельствуют об его актуальности и значимости для семей и факторе, влияющем на решение конкретной трудной жизненной ситуации семьи, и в целом - на снятие социальной напряженности.

Во исполнение Перечня поручений по реализации Послания Президента Федеральному Собранию N Пр-753 от 21 апреля 2021 года, в том числе, по обеспечению до 2023 года в газифицированных населенных пунктах без привлечения средств населения подводку газа до границ негазифицированных домовладений, расположенных вблизи от внутрипоселковых газопроводов, в случае наличия соответствующей заявки, определив критерии условия такого подключения (технологического присоединения) с 2022 года в перечень мероприятий Программы включено мероприятие по оказанию единовременной материальной помощи на мероприятия, связанные с газификацией индивидуальных жилых домов, подлежащих газификации;

г) возмещение расходов стоимости проезда в междугородном (пригородном) транспорте к месту дополнительного обследования и родоразрешения и обратно беременным женщинам из малоимущих семей (одиноко проживающим малоимущим беременным женщинам); к месту учебы студентам из малоимущих семей (одиноко проживающим малоимущим студентам), осваивающим образовательные программы среднего профессионального образования, программы бакалавриата, программы специалитета или программы магистратуры в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, ежедневно пользующимся пригородным транспортом в течение учебного года, в размере его стоимости, но не более 400 рублей в день за исключением периода каникул); компенсация расходов малоимущим семьям в связи с приобретением за счет собственных средств протезно-ортопедических изделий детям, не являющимся инвалидами; компенсация расходов на оплату стоимости путевок (полной или частичной) родителей за приобретенные самостоятельно путевки для детей в загородные стационарные оздоровительные лагеря, санаторно-курортные организации и компенсация расходов, связанных с утеплением жилых помещений (установка стеклопакетов).

Реализация данного мероприятия в отношении студентов способствует доступности профессионального образования в части ослабления проблемы территориальной удаленности профессиональных образовательных организаций, которая напрямую связана с финансовыми затратами. Уровень образования выступает ключевым ресурсом для последующего трудоустройства и, как следствие, становится доказательствам жизнеспособности гражданина, а также состоятельности его материальных и социальных ресурсов. Ожидаемыми результатами применения этого вида помощи является повышение уровня и качества жизни малоимущих граждан за счет оплачиваемой занятости, которая является более надежной гарантией против бедности по сравнению с пособиями.

В соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" инвалидам предоставляется протезно-ортопедическая помощь бесплатно за счет средств федерального бюджета. В отношении детей, не являющихся инвалидами, оказание данной помощи действующим законодательством не предусмотрено. Оказание социальной помощи в форме компенсации за приобретенные протезно-ортопедические изделия детям из малоимущих семей при наличии соответствующих медицинских показаний, так же как и проведение реабилитационных мероприятий, являются неотъемлемой частью комплекса мероприятий по профилактике развития инвалидности у детей, повышению качества их жизни.

Федеральным законом от 24 июля 1998 года N 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" одним из принципов государственной политики в интересах детей является поддержка семьи в целях обеспечения отдыха и оздоровления детей. В настоящее время не все семьи с детьми, особенно малообеспеченные, могут реализовать право ребенка на отдых и оздоровление в связи с материальными проблемами, низким уровнем доходов родителей. Помощь государства будет содействовать обеспечению максимальной доступности семьям с детьми, находящимся в трудной жизненной ситуации, услуг организаций отдыха детей и их оздоровления.

Включение в Программу мероприятия по компенсации расходов на утепление жилых помещений отдельным категориям граждан обусловлено необходимостью повышения энергоэффективности жилых помещений граждан и поддержания комфортного температурного режима.

В рамках Программы реализуется мероприятие по предоставлению в период учебного года субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов на питание обучающимся в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, из числа детей из малоимущих семей, семей граждан, вынужденно покинувших территорий Украины, Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, прибывших на территорию Республики Карелия в экстренном порядке в 2022 году и проживающих на территории Республики Карелия, и детей-инвалидов.

(абзац в редакции приказа Министерства социальной защиты Республики Карелия от 28 марта 2022 года N 153-П , - см. предыдущую редакцию)

Предоставление субсидии на питание учащихся во время пребывания в школе имеет особое значение, так как низкий социально-экономический уровень многих малообеспеченных семей не позволяет обеспечить детей адекватным питанием дома. Мероприятия по обеспечению питанием учащихся предусмотрены в Программе в соответствии с Законом Республики Карелия от 20 декабря 2013 года N 1755-ЗРК "Об образовании".

Реализация комплекса мероприятий Программы, увязанных по единству путей достижения цели, согласующихся с необходимыми средствам и затратами экономических ресурсов, позволит в целом обеспечить достижение цели Программы, а также будет содействовать профилактике социальной напряженности.

II. Описание показателей конечных и непосредственных результатов Программы и методик их расчета и (или) получения


По итогу реализации Программы в 2022 году ожидается достижение следующего конечного результата:

увеличение удельного веса получивших государственную социальную помощь малоимущих граждан в Республике Карелия в общей численности малоимущих граждан в Республике Карелия.

Данный показатель отражает результаты реализации мероприятий Программы, направленных на предоставление малоимущим гражданам различных видов социальной помощи, в том числе помощи на основании социального контракта для обеспечения их минимальных потребностей.

Показатель рассчитывается как отношение численности малоимущих граждан в Республике Карелия, получивших государственную социальную помощь, к общей численности малоимущих граждан в Республике Карелия.

Динамика данного показателя реализации Программы будет складываться в результате ежегодного исполнения Программы, в рамках которой будут реализовываться меры по повышению уровня адресности социальной поддержки малоимущих групп населения, определяться контингент получателей, условия и критерии предоставления государственной социальной помощи, расширяться направления адресной социальной поддержки, в том числе на основании социального контракта. Планируется, что в 2022 году значение данного показателя составит 25,65%.

Реализация мероприятий Программы будет способствовать решению задач, направленных на повышение уровня жизни населения Республики Карелия, в том числе семей с детьми, многодетных семей, сокращение бедности населения, улучшение социального климата в обществе.

Оценка достижения цели Программы производится с использованием следующих показателей результатов:

1) численность граждан, получивших государственную социальную помощь.

Данный показатель позволяет оценить уровень достижения цели Программы с позиции обеспечения роста материального положения населения, снижения уровня бедности населения, реализующего свои права, закрепленные Конституцией Российской Федерации, посредством оказания государственной социальной помощи отдельным категориям малоимущих семей и малоимущим одиноко проживающим гражданам, попавшим в трудную жизненную ситуацию, определяемым мероприятиями Программы.

В соответствии со статьей 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Поскольку государственная социальная помощь имеет место там, где нет условий для равного удовлетворения жизненных потребностей малоимущих граждан по независящим от них причинам (болезнь, инвалидность, потеря кормильца, стихийные бедствия), то в данном качестве государственная социальная помощь компенсирует социальное неравенство, создавая тем самым социально незащищенным слоям населения равные условия на обеспечение своих жизненных потребностей.

Планируется, что численность граждан, которые получат государственную социальную помощь, в 2022 году составит 24 417 человека.

Указанный показатель является абсолютным;

2) доля детей из семей с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума в Республике Карелия в общей численности детей, проживающих в Республике Карелия.

Данный показатель позволяет оценить уровень созданных условий, включающий предоставление семьям как мер социальной поддержки, так и государственной социальной помощи. Показатель позволяет в динамике оценивать результаты реализации мероприятий, направленных на снижение уровня бедности семей с детьми. Данный показатель характеризует тенденции улучшения положения семей с детьми, в том числе многодетных семей Республики Карелия. Предусматривается, что в 2022 году доля детей из семей с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума в Республике Карелия от общей численности детей в Республике Карелия составит 20,8%.

Показатель определяется как отношение численности детей из семей с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума в Республике Карелия к общей численности детей в Республике Карелия;

3) доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, в общей численности малоимущих граждан;

Показатель рассчитывается как отношение численности граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта в течение отчетного периода, к общей численности малоимущих граждан;

4) доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, среднедушевой доход которых (среднедушевой доход семьи которых) превысил величину прожиточного минимума, установленную в субъекте Российской Федерации, по окончании срока действия социального контракта в общей численности граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта;

Данный показатель рассчитывается как отношение численности граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, среднедушевой доход которых (среднедушевой доход семьи которых) превысил величину прожиточного минимума, установленную в Республике Карелия, по окончании срока действия социального контракта к общей численности граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта;

5) доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, среднедушевой доход которых (среднедушевой доход семьи которых) увеличился по окончании срока действия социального контракта в сравнении со среднедушевым доходом этих граждан (семьи) до заключения социального контракта, в общей численности граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта.

Показатель рассчитывается как отношение численности граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, среднедушевой доход которых (среднедушевой доход семьи которых) увеличился по окончании срока действия социального контракта в сравнении со среднедушевым доходом этих граждан (семьи) до заключения социального контракта к общей численности граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта.

Последние три показателя предусмотрены Соглашением, заключенным Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации с Правительством Республики Карелия, о предоставлении субсидии из федерального бюджета бюджету Республики Карелия на софинансирование расходных обязательств Республики Карелия, возникающих при назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта, в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 296.

Значение на 2022 год показателей:

доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, в общей численности малоимущих граждан 3,5%;

доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, среднедушевой доход которых (среднедушевой доход семьи которых) превысил величину прожиточного минимума, установленную в субъекте Российской Федерации, по окончании срока действия социального контракта в общей численности граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта 20,1%;

доля граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта, среднедушевой доход которых (среднедушевой доход семьи которых) увеличился по окончании срока действия социального контракта в сравнении со среднедушевым доходом этих граждан (семьи) до заключения социального контракта, в общей численности граждан, охваченных государственной социальной помощью на основании социального контракта 54,1%.

III. Порядок управления Программой (описание механизма ее реализации), формы и порядок осуществления мониторинга реализации Программы, сроки и порядок формирования отчета о реализации Программы

Ответственный за реализацию Программы в целом

Министр социальной защиты Республики Карелия

Порядок организации работы по реализации Программы

Программа, утверждаемая приказом Министра социальной защиты Республики Карелия, представляет собой комплекс взаимоувязанных мероприятий, направленных на решение конкретной тактической задачи. Программа является самостоятельным документом. Программа включена в государственную программу Республики Карелия "Совершенствование социальной защиты граждан". Реализация Программы осуществляется в пределах ассигнований, предусмотренных Министерству социальной защиты Республики Карелия в бюджете Республики Карелия на 2022 год. Исполнение мероприятий Программы осуществляется Министерством социальной защиты Республики Карелия, государственным казенным учреждением социальной защиты Республики Карелия "Центр социальной работы Республики Карелия", а также органами местного самоуправления муниципальных образований Республики Карелия на основании соглашений в соответствии с Порядком, утверждаемым приказом Министра социальной защиты Республики Карелия

Ответственный за мониторинг реализации Программы и составление форм отчетности о реализации Программы

Министр социальной защиты Республики Карелия

Сроки текущего мониторинга реализации Программы

ежеквартально до 20-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом

сроки формирования я годового отчета о реализации Программы

до 1 февраля 2023 года

Порядок установления форм текущего мониторинга: отчетности о реализации мероприятий Программы и форм отчетности о реализации показателей Программы

мониторинг исполнения Программы проводится по форме согласно приложению 4 к Порядку разработки, утверждения, реализации и мониторинга реализации ведомственных целевых программ, утвержденному постановлением Правительства Республики Карелия от 2 июня 2009 года N 118-П" О ведомственных целевых программах Республики Карелия"

порядок установления форм годового мониторинга: отчетности о реализации мероприятий Программы и форм отчетности о реализации показателей Программы

аналогично текущему мониторингу с дополнением, выводами и анализом достигнутых показателей

IV. Оценка рисков реализации Программы

Внутренние риски реализации Программы

отсутствуют

Внешние риски реализации Программы

выполнению поставленных задач могут помешать риски, сложившиеся под воздействием негативных факторов и имеющихся в обществе социально-экономических проблем, включая снижение экономического роста, увеличение темпов инфляции; возникновение данных рисков может привести к снижению удельного веса, получивших государственную социальную помощь в рамках средств бюджета Республики Карелия, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы, малоимущих граждан в Республике Карелия в общей численности малоимущих граждан в Республике Карелия, что приведет к расширению зоны бедности, осложнит оказание социальной поддержки гражданам и, как следствие, к росту социальной напряженности в обществе

Возможные косвенные последствия реализации Программы, носящие отрицательный характер

отсутствуют


V. Методика оценки экономической и общественной эффективности реализации Программы и плановое значение экономической и общественной эффективности реализации Программы


Методика оценки эффективности Программы основана на оценке ее результативности с учетом объема ресурсов, направленных на реализацию Программы.

Показатели общественной эффективности реализации Программы


Низкий уровень доходов отдельных категорий населения - один из факторов социальной напряженности. Несмотря на то, что проблема повышения уровня доходов во многом находится в экономической плоскости, эффективные меры предоставляемой в рамках Программы государственной социальной помощи позволят уменьшить негативные последствия, обусловленные низким уровнем жизни отдельных категорий граждан.

Планируется, что в ходе реализации Программы в 2022 году численность граждан, получивших государственную социальную помощь, составит 24,42 тыс. человек. Объем средств бюджета Республики Карелия, направленных на реализацию мероприятий Программы в 2022 году, всего составит 450 848,00 тыс. рублей, в том числе субсидии бюджетам муниципальных образований - 185 087,8 тыс. рублей.

Реализация Программы согласно ее цели и задачам содействует повышению уровня и качества жизни населения Республики Карелия, а также максимально возможному смягчению негативных последствий снижения жизненного уровня малоимущих слоев населения и ослаблению социальной напряженности в Республике Карелия и будет способствовать достижению основного ожидаемого социального эффекта - снижению доли населения с доходами ниже прожиточного минимума и, следовательно, повышению удовлетворенности граждан условиями жизни.

Показатели экономической эффективности реализации Программы


Методика оценки экономической эффективности Программы учитывает необходимость проведения следующих оценок:


1) степень достижения целей и решения задач Программы.

Оценка степени достижения целей и решения задач Программы определяется путем сопоставления фактически достигнутых значений показателей (индикаторов) Программы и их плановых значений по формуле:

СДЦ = СДП1 + СДП2 +...+ СДПN / N, где:


СДЦ - степень достижения цели (решения задач);

СДП - степень достижения показателя Программы;

N - количество показателей Программы.

Степень достижения показателя Программы рассчитывается по формуле:

СДП = ЗФ / ЗП, где:


Зф - фактическое значение показателя Программы;

ЗП - плановое значение показателя Программы (для показателей, желаемой тенденцией развития которых является рост значений);

или СДП = Зп / Зф (для показателей, желаемой тенденцией развития которых является снижение значений);

2) степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета Республики Карелия.

Оценка степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств бюджета Республики Карелия определяется путем сопоставления плановых и фактических объемов финансирования Программы по формуле:

Уф = Фф / Фп, где:


Уф - уровень финансирования реализации Программы;

Фф - фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий Программы;

Фп - плановый объем финансовых ресурсов, предусмотренных на реализацию мероприятий Программы.

Эффективность реализации Программы рассчитывается по следующей формуле:

ЭГП = Сдц x Уф.


Вывод об эффективности (неэффективности) реализации Программы определяется на основе сопоставления результатов реализации ее мероприятий за предшествующий год и фактически полученных результатов реализации ее мероприятий в очередном году.

VI. Структурные подразделения, ответственные за выполнение задач Программы

Наименование задач Программы

Наименование структурных подразделений, ответственных за выполнение задач

Задача 1
Увеличение охвата малоимущего населения программами предоставления государственной социальной помощи и предоставление мер социальной поддержки отдельным категориям граждан

Отдел социальной помощи Министерства социальной защиты Республики Карелия

Задача 2
Снижение семейного неблагополучия и сиротства

отдел социальной помощи Министерства социальной защиты Республики Карелия






Утверждаю
11 января 2022 года N 9-П
Министр социальной защиты
Республики Карелия
О.А.Соколова


Наименование главных распорядителей

Министерство социальной защиты Республики Карелия

Наименование ведомственной программы (далее - ВП)

Ведомственная целевая программа оказания гражданам государственной социальной помощи "Адресная социальная помощь" на 2022 год (далее - Программа)

Код ВП


Мероприятия программы

N п/п

Мероприятие

Содержание мероприятия

Срок реализации мероприятия

Наименование структурного подразделения, ответственного за выполнение

Расходы на мероприятие (тыс. руб.)

Показатель реализации мероприятия

с (месяц/год)

по (месяц/год)

текущий финансовый год, план (2021)

плановый год (2022)

наименование показателя

базовое значение (до реализации программы)

значение на плановый год (2022)

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

1.

Оказание государственной социальной помощи в форме предоставления единовременной материальной помощи семьям (одиноко проживающим малоимущим гражданам)

предоставление единовременной материальной помощи малоимущим гражданам на следующие цели:

01.01.2022

31.12.2022

отдел социальной помощи

4 204,0

7 900,0

число граждан, получивших материальную помощь

1 880

1 822

на приобретение лекарственных препаратов по рецепту врача в размере их стоимости, но не более 5000 рублей

250,7

1 000,0

80

200

на возмещение расходов, связанных с проездом к месту лечения; (обследования) и обратно на территории Республики Карелия, в размере стоимости проезда, но не более 5000 рублей

325,0

1 000,0

65

200

на восстановление документов при их утрате (порче) в размере стоимости их восстановления, но не более 2000 рублей

10,0

60,0

5

30

предоставление единовременной материальной помощи гражданам следующих категорий:

гражданам, имеющим детей, потерявшим работу (учебу) в течение 12 месяцев до дня признания их безработными, в размере 5000 рублей

90,0

280,0

18

56

одиноко проживающим гражданам и семьям, пострадавшим от пожара, в размере до 150 000 рублей

3 209,0

5 400,0

22

36

осужденным гражданам, освобожденным из мест лишения свободы, в размере 1 000 рублей

90,0

100,0

90

100

студентам, осваивающим образовательные программы среднего профессионального образования, программы бакалавриата, программы специалитета или программы магистратуры в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, в размере 50 рублей

80,0

60,0

1 600

1 200

2.

Оказание государственной социальной помощи в форме единовременной материальной помощи на мероприятия, связанные с газификацией индивидуальных жилых домов

выплата единовременной материальной помощи на частичную оплату мероприятий по газификации индивидуальных жилых домов гражданам, являющимся собственниками индивидуальных жилых домов (имеющим долю в праве собственности на индивидуальный жилой дом)

01.01.2022

31.12.2022

отдел социальной помощи

X

12 000,0

число граждан, которым оказана единовременная материальная помощь на мероприятия, связанные с газификацией индивидуальных жилых домов

X

98

3.

Оказание государственной социальной помощи в форме назначения и выплаты социального пособия

назначение и выплата социального пособия в размере определяемом как разность между величиной прожиточного минимума для соответствующей социально-демографической группы населения и размером среднедушевого дохода малоимущей семьи (одиноко проживающего малоимущего гражданина), но не превышающем 1000,0 рублей, увеличенных на размер районного коэффициента:

01.01.2022

31.12.2022

отдел социальной помощи

1878,9

2 423,9

число граждан, получивших социальное пособие

181

221

беременным женщинам, признанным в установленном порядке безработными и обратившимся за назначением и выплатой социального пособия в течение 12 месяцев со дня потери работы (учебы)

100,0

147,0

15

35

на детей, единственный из родителей (или оба родителя) которых является неработающим пенсионером по возрасту

650,0

792,0

65

68

на детей, единственный из родителей (или оба родителя) которых является инвалидом

1100,0

1443,5

99

115

на детей, единственный из родителей (или оба родителя) которых является обучающимся, осваивающим образовательные программы высшего и среднего профессионального образования в очной форме, в образовательных организациях, расположенных на территории Республики Карелия

28,9

41,4

2

3

4.

Оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта

денежная выплата на осуществление мероприятий, предусмотренных социальным контрактом и связанных с выполнением обязательств по социальному контракту на мероприятия по:

01.01.2022

31.12.2022

отдел социальной помощи

126595,0

222 934,3

количество граждан, получивших данный вид помощи

780

906

62379,3 <1>

128 561,3 <1>

поиску работы

19289,3

468

332

осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности

28750,0

115

330

ведению личного подсобного хозяйства

300,0

3

9

осуществлению иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации

14040,0

156

160

оказание адресной помощи на осуществление мероприятий, связанных с производством молочной продукции при ведении личного подсобного или крестьянского (фермерского) хозяйства

1275,0

2080,0

количество семей с детьми, получивших данный вид помощи

7

10

оказание адресной помощи семьям с детьми, инвалидам на осуществление мероприятий, направленных на решение вопросов по выходу граждан из сложной социальной ситуации

62 940,7

92 293,0

количество семей с детьми, инвалидов, получивших данный вид помощи

31

65

5.

Оказание государственной социальной помощи в форме возмещения расходов стоимости проезда: к месту обследования и обратно беременным женщинам из малоимущих семей (одиноко проживающим малоимущим беременным женщинам)

возмещение расходов стоимости проезда:

01.01.2022

31.12.2022

отдел социальной помощи

259,2

1 049,2

26

127

беременным женщинам из малоимущих семей (одиноко проживающим малоимущим женщинам), направляемым в государственное бюджетное учреждение здравоохранения Республики Карелия на обследование (2-й УЗИ-скрининг) и родоразрешение, в размере стоимости проезда

50,0

86,0

число женщин, получивших помощь

6

41

студентам, ежедневно пользующимся автомобильным транспортом общего пользования по маршрутам пригородного и межмуниципального сообщения на территории Республики Карелия в течение учебного года

студентам из малоимущих семей (одиноко проживающим малоимущим студентам), осваивающим образовательные программы среднего профессионального образования, программы бакалавриата, программы специалитета или программы магистратуры в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, ежедневно пользующимся пригородным транспортом в течение учебного года, но не более 400 рублей в день (за исключением периода каникул)

209,2

963,2

число студентов, получивших помощь на проезд к месту учебы

20

86

6.

Оказание государственной социальной помощи в форме предоставления компенсации расходов граждан на приобретение для детей, не являющихся инвалидами, протезно-ортопедических изделий

Компенсация расходов малоимущим семьям на приобретение для детей, не являющихся инвалидами, протезно-ортопедических изделий, в размере их стоимости, но не более 9000 рублей

01.01.2022

31.12.2022

отдел социальной помощи

23 129,2

31 452,8

1 289

1 801

524,2

1 054,2

число детей, в отношении которых компенсированы расходы на протезно-ортопедические изделия

54

117

Оказание государственной социальной помощи в форме предоставления компенсации расходов на оплату стоимости путевки для ребенка, приобретенной родителем (законным представителем) самостоятельно

Предоставление компенсации расходов на оплату стоимости родителю (законному представителю) за приобретенную (приобретенные) самостоятельно путевку (путевки) для детей в возрасте от 6 до 18 лет на дату заезда в организации сезонного действия или круглогодичного действия независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, основная деятельность которых направлена на реализацию услуг по обеспечению отдыха детей и их оздоровления (загородные лагеря отдыха и оздоровления детей, детские оздоровительные центры, базы и комплексы, детские оздоровительно-образовательные центры, специализированные (профильные) лагеря (спортивно-оздоровительные и другие лагеря), санаторно-оздоровительные детские лагеря и иные организации, расположенные на территории Республики Карелия и иных субъектов Российской Федерации, а также стран Содружества Независимых Государств, с продолжительностью смены не менее 18 календарных дней, в размере равном 50% от стоимости путевки, но не более 15000 рублей

17 938,6

23 938,6

число детей, в отношении которых компенсированы расходы на приобретение путевки

1 200

1 630

Оказание государственной социальной помощи на утепление жилых помещений

Компенсация расходов малоимущим семьям, имеющим 5 и более детей, в размере стоимости на утепление жилых помещений, но не более 120 000 рублей

4 666,4

6 460,0

количество семей с детьми, получивших данный вид помощи

35

54

7.

Предоставление в период учебного года субсидий бюджетам муниципальных районов и городских округов на питание обучающимся в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, из числа детей из малоимущих семей, семей граждан, вынужденно покинувших территории Украины, Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, прибывших на территорию Республики Карелия в экстренном порядке в 2022 году и проживающих на территории Республики Карелия, и детей-инвалидов, в размере 56 рублей в учебный день на одного обучающегося

предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований из бюджета Республики Карелия для софинансирования расходных обязательств органов местного самоуправления в целях предоставления субсидий на питание обучающимся в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, из малоимущих семей, детей из семей граждан, вынужденно покинувших территории Украины, Донецкой Народной Республики и Луганской Народной Республики, прибывших на территорию Республики Карелия в экстренном порядке в 2022 году и проживающих на территории Республики Карелия и обучающимся, являющимся детьми-инвалидами

01.01.2022

31.12.2022

финансово-экономическое управление;
управление социальной поддержки

150 856,1

185 087,8

численность обучающихся, получивших субсидию на питание

16 506

19 442

ИТОГО по мероприятиям, предусматривающим предоставление субсидии бюджетам муниципальных образований:

150 856,1

185 087,8

16 506

19 442

ИТОГО на предоставление помощи на основании социального контракта

126 595,0

222 934,3

780

906

ИТОГО на выплату единовременной материальной помощи

4 204,0

7 900,0

1 880

1 822

ИТОГО на предоставление компенсации на оплату путевки

17 938,6

23 938,6

1 200

1 630

ИТОГО по остальным мероприятиям:

7 328,7

22 987,3

296

617

ВСЕГО:

306 922,4 <2>

462 848,0 <3>

20 662

24 417



<1> Средства федерального бюджета, предусмотренные на софинансирование расходных обязательств, возникающих при назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта, в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 296.

<2> В том числе 61 547,5 тыс. рублей средства федерального бюджета, предусмотренные на софинансирование расходных обязательств, возникающих при назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта, в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 296.

<3> В том числе 127 275,6 тыс. рублей средства федерального бюджета, предусмотренные на софинансирование расходных обязательств, возникающих при назначении государственной социальной помощи на основании социального контракта, в соответствии с государственной программой Российской Федерации "Социальная поддержка граждан", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 296.".

(мероприятия в редакции приказа Министерства социальной защиты Республики Карелия от 28 марта 2022 года N 153-П , - см. предыдущую редакцию)



Текст первоначальной редакции документа сверен по:
официальная рассылка


 


 

Яндекс.Метрика    © 2022 Кодекс ИТ   
На сайте использованы иконки Yusuke Kamiyamane