Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПРИКАЗ

от 7 июня 2021 года N 1023


Об утверждении положения об организации оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий медицинскими организациями Республики Карелия с использованием централизованной подсистемы "Телемедицинские консультации" ГИСЗ "МИС"


В целях выполнения Федерального проекта "Создание единого цифрового контура в здравоохранении на основе единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (ЕГИСЗ)" национального проекта "Здравоохранение"

приказываю:

1. Утвердить Положение об организации оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий медицинскими организациями Республики Карелия с использованием централизованной подсистемы "Телемедицинские консультации" ГИСЗ "МИС" в Министерстве здравоохранения Республики Карелия (далее - Положение) согласно приложению N 1 к настоящему приказу.

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Первого заместителя Министра здравоохранения Республики Карелия О.В. Руотцелайнен.

Министр здравоохранения
Республики Карелия
М.Е.Охлопков





Приложение N 1 к приказу
Министерства здравоохранения
Республики Карелия
от 7 июня 2021 г. N 1023


Положение об организации оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий медицинскими организациями Республики Карелия с использованием централизованной подсистемы "телемедицинские консультации" ГИСЗ "МИС"


I. Общие положения


1. Настоящее положение регламентирует применение телемедицинских технологий при оказании медицинской помощи медицинскими организациями и определяет:

а) порядок организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий при дистанционном взаимодействии медицинских работников между собой;

б) порядок организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий при дистанционном взаимодействии медицинских работников с пациентами и (или) их законными представителями.

2. Телемедицинские технологии применяются при организации и оказании медицинской помощи при дистанционном взаимодействии медицинских работников между собой с целью получения:

а) заключения медицинского работника сторонней медицинской организации, привлекаемого для проведения консультации и (или) участия в консилиуме врачей с применением телемедицинских технологий (далее - консультант, врачи - участники консилиума) по вопросам оценки состояния здоровья пациента, уточнения диагноза, определения прогноза и тактики медицинского обследования и лечения, целесообразности перевода в специализированное отделение медицинской организации либо медицинской эвакуации;

б) протокола консилиума врачей по вопросам оценки состояния здоровья пациента, уточнения диагноза, определения прогноза и тактики медицинского обследования и лечения, целесообразности перевода в специализированное отделение медицинской организации либо медицинской эвакуации.

3. Телемедицинские технологии применяются при организации и оказании медицинской помощи при дистанционном взаимодействии медицинских работников с пациентами и (или) их законными представителями в целях:

а) профилактики, сбора, анализа жалоб пациента и данных анамнеза, оценки эффективности лечебно-диагностических мероприятий, медицинского наблюдения за состоянием здоровья пациента;

б) принятия решения о необходимости проведения очного приема врача (осмотра, консультации).

4. Медицинская организация оказывает медицинскую помощь с применением телемедицинских технологий по видам работ (услуг), указанным в лицензии на осуществление медицинской деятельности.

II. Правила организации медицинской помощи с применением телемедицинских технологий


5. Для осуществления дистанционного взаимодействия медицинских работников между собой или дистанционного взаимодействия медицинских работников с пациентами и (или) их законными представителями медицинская организация, медицинский работник которой осуществляет оказание медицинской помощи с применением телемедицинских технологий (далее - консультирующая медицинская организация), обеспечивает необходимое помещение, средства связи и оборудование для проведения консультаций (консилиумов врачей).

6. Согласно части 1 статьи 36.2 Федерального закона от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" применение телемедицинских технологий при оказании медицинской помощи осуществляется с соблюдением требований, установленных законодательством Российской Федерации в области персональных данных, и соблюдением врачебной тайны. Информация, содержащаяся в Системе ТМК, подлежит защите в соответствии с законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации, законодательством Российской Федерации в области охраны здоровья граждан, требованиями о защите информации, не составляющей государственную тайну, содержащейся в государственных информационных системах, законодательством Российской Федерации в области персональных данных и требованиями раздела II приказа Минздрава России от 24 декабря 2018 г. N 911н. Защита информации, содержащейся в Системе ТМК, обеспечивается путем принятия и реализации организационных и технических мер защиты информации, направленных на блокирование (нейтрализацию) угроз безопасности такой информации в соответствии с требованиями действующего законодательства.

7. Руководитель консультирующей медицинской организации привлекает медицинских работников из числа сотрудников для проведения консультации и (или) участия в консилиуме врачей с применением телемедицинских технологий.

8. Консультация с применением телемедицинских технологий считается завершенной после оформления консультирующей медицинской организацией медицинского заключения по результатам консультации или протокола консилиума врачей и создания электронного протокола телемедицинской консультации в подсистеме "ПроМед" Государственной информационной системы здравоохранения "Медицинские информационные системы" (далее - ГИСЗ "МИС") или предоставления доступа к соответствующим данным и направления уведомления по указанным контактным данным запросившей организации (пациента или его законного представителя).

9. Консультант (врачи - участники консилиума) несет ответственность за рекомендации, предоставленные по результатам консультации (консилиума врачей) с применением телемедицинских технологий, в пределах данного им медицинского заключения.

10. Оказание медицинской помощи с применением телемедицинских технологий осуществляется медицинскими работниками, сведения о которых внесены в Федеральный регистр медицинских работников, а также при условии регистрации соответствующих медицинских организаций в Федеральном реестре медицинских организаций Единой государственной информационной системы в сфере здравоохранения (далее - ЕГИСЗ).

11. Медицинские организации оказывают медицинскую помощь с применением телемедицинских технологий с использованием подсистемы "Телемедицинские консультации" ГИСЗ "МИС".

III. Виды, условия и формы оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий


12. Телемедицинские технологии могут использоваться при оказании следующих видов медицинской помощи:

а) первичной медико-санитарной помощи;

б) специализированной, в том числе высокотехнологичной, медицинской помощи;

в) скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи;

г) паллиативной медицинской помощи.

13. Медицинская помощь с применением телемедицинских технологий может оказываться в любых условиях: вне медицинской организации, амбулаторно, в дневном стационаре, стационарно. Условия оказания помощи определяются фактическим местонахождением пациента.

14. Консультации (консилиумы врачей) с применением телемедицинских технологий проводятся в следующих формах:

а) в экстренной форме - при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний, представляющих угрозу жизни больного;

б) в неотложной форме - при внезапных острых заболеваниях, состояниях, обострении хронических заболеваний без явных признаков угрозы жизни больного;

в) в плановой форме - при проведении профилактических мероприятий, при заболеваниях и состояниях, не сопровождающихся угрозой жизни больного, не требующих экстренной и неотложной медицинской помощи, и отсрочка оказания которой на определенное время не повлечет за собой ухудшение состояния больного, угрозу его жизни и здоровью.

15. Консультации (консилиумы врачей) при оказании медицинской помощи с применением телемедицинских технологий проводятся в режиме реального времени и (или) отложенных консультаций.

15.1. Проведение консультации при оказании медицинской помощи с применением телемедицинских технологий в режиме реального времени предусматривает консультацию (консилиум врачей), при которой медицинский работник (лечащий врач либо фельдшер, акушер, на которого возложены функции лечащего врача в порядке, установленном законодательством в сфере охраны здоровья) и (или) пациент (или его законный представитель) непосредственно взаимодействует с консультантом (врачами - участниками консилиума) либо пациент (или его законный представитель) непосредственно взаимодействует с медицинским работником.

15.2. Проведение консультации при оказании медицинской помощи с применением телемедицинских технологий в режиме отложенных консультаций предусматривает консультацию, при которой консультант (врачи - участники консилиума) дистанционно изучает медицинские документы пациента и иную информацию о состоянии здоровья пациента, готовит медицинское заключение без использования непосредственного общения с лечащим врачом и (или) медицинским работником, проводящим диагностическое исследование, и (или) пациентом (или его законным представителем).

IV. Доступность оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий


16. При оказании медицинской помощи с применением телемедицинских технологий в рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Карелия консультации (консилиумы врачей) с применением телемедицинских технологий в плановой форме осуществляются с учетом соблюдения установленных требований к срокам проведения консультаций.

17. Консультации (консилиумы врачей) с применением телемедицинских технологий в экстренной форме осуществляются в сроки от 30 минут до 2 часов с момента поступления запроса на проведение консультации (консилиума врачей) в консультирующую медицинскую организацию и от 3 до 24 часов с момента поступления запроса в консультирующую медицинскую организацию при проведении консультации (консилиума врачей) с применением телемедицинских технологий в неотложной форме.

18. Исчисление сроков при проведении консультаций (консилиумов врачей) в плановой форме осуществляется с момента поступления запроса на проведение такой консультации (консилиума врачей) и медицинской документации, необходимой для их проведения.

19. Сроки оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий на возмездной основе определяются согласно условиям договоров, в том числе договоров добровольного медицинского страхования, если федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации не предусмотрены иные требования.

V. Порядок проведения консультаций (консилиумов врачей) при дистанционном взаимодействии медицинских работников между собой при оказании медицинской помощи в экстренной и неотложной формах с применением телемедицинских технологий


20. Участниками консультаций (консилиумов врачей) при оказании медицинской помощи в экстренной и неотложной формах являются лечащий врач и консультант (врачи - участники консилиума).

21. Необходимость проведения консультации (консилиума врачей) при оказании медицинской помощи с применением телемедицинских технологий в экстренной и неотложной формах устанавливает лечащий врач.

22. По результатам проведения консультации (консилиума врачей) консультант оформляет в подсистеме "ПроМед" ГИСЗ "МИС" медицинское заключение (протокол консилиума врачей).

23. В случае проведения консилиума врачей протокол консилиума врачей подписывается всеми врачами - участниками консилиума.

24. Медицинское заключение (протокол консилиума врачей) подписывается электронной подписью консультанта (в подсистеме "ПроМед" ГИСЗ "МИС" создается электронный протокол телемедицинской консультации). В случае недоступности подсистемы "ПроМед" ГИСЗ "МИС" для лечащего врача медицинское заключение (протокол консилиума врачей) и сопутствующие материалы направляются лечащему врачу по защищенным каналам связи.

VI. Порядок проведения консультаций (консилиумов врачей) при дистанционном взаимодействии медицинских работников между собой при оказании медицинской помощи в плановой форме с применением телемедицинских технологий


25. Участниками консультаций (консилиумов врачей) при оказании медицинской помощи с применением телемедицинских технологий в плановой форме являются лечащий врач и консультант (врачи - участники консилиума).

26. Консультирующая медицинская организация создает в подсистеме "ПроМед" ГИСЗ "МИС" службу удаленных консультаций, добавляет в нее врачей - консультантов и организует их деятельность по оказанию телемедицинских консультаций в плановой форме.

27. Необходимость проведения консультации (консилиума врачей) при оказании медицинской помощи с применением телемедицинских технологий в плановой форме устанавливает лечащий врач.

28. Предварительно лечащий врач обеспечивает проведение обследования пациента по имеющемуся у пациента заболеванию или состоянию, по которому требуется консультация (консилиум врачей).

29. Лечащий врач оформляет в подсистеме "ПроМед" ГИСЗ "МИС" электронное направление на телемедицинскую консультацию в службу удаленных консультаций консультирующей медицинской организации.

30. Лечащий врач обеспечивает наличие клинических данных пациента (данные осмотра, диагностических и лабораторных исследований, иные данные) в электронной медицинской карте пациента, созданной в подсистеме "ПроМед" ГИСЗ "МИС". В случае недоступности сервисов ГИСЗ "МИС" для участников консультации (консилиума врачей) лечащий врач направляет их консультанту (врачам - участникам консилиума) в электронном виде по защищенным каналам связи.

31. По результатам проведения консультации (консилиума врачей) консультант (врачи - участники консилиума) оформляет в подсистеме "ПроМед" ГИСЗ "МИС" медицинское заключение (протокол консилиума врачей).

32. В случае проведения консилиума врачей протокол консилиума врачей подписывается всеми участниками консилиума.

33. Медицинское заключение (протокол консилиума врачей) подписывается электронной подписью консультанта (в подсистеме "ПроМед" ГИСЗ "МИС" создается электронный протокол телемедицинской консультации). В случае недоступности подсистемы "ПроМед" ГИСЗ "МИС" для лечащего врача медицинское заключение (протокол консилиума врачей) и сопутствующие материалы направляются лечащему врачу по защищенным каналам связи.

VII. Порядок проведения консультаций при дистанционном взаимодействии медицинских работников между собой с применением телемедицинских технологий в целях вынесения заключения по результатам диагностических исследований


34. Участниками консультаций с применением телемедицинских технологий в целях вынесения заключения по результатам диагностических исследований являются лечащий врач, медицинский работник, осуществляющий диагностическое исследование, и консультант.

35. Консультирующая медицинская организация создает в подсистеме "ПроМед" ГИСЗ "МИС" службу удаленных консультаций, добавляет в нее врачей-консультантов и организует их деятельность по оказанию телемедицинских консультаций по результатам диагностических исследований.

36. Необходимость проведения консультаций с применением телемедицинских технологий в целях вынесения заключения по результатам диагностических исследований устанавливает лечащий врач и (или) медицинский работник, осуществляющий диагностическое исследование.

37. Лечащий врач и (или) медицинский работник, осуществляющий диагностическое исследование, оформляет в подсистеме "ПроМед" ГИСЗ "МИС" электронное направление на проведение диагностического исследования в службу удаленных консультаций консультирующей медицинской организации.

38. Лечащий врач и (или) медицинский работник, осуществляющий диагностическое исследование, обеспечивает размещение результатов диагностического исследования в электронной медицинской карте пациента, созданной в подсистеме "ПроМед" ГИСЗ "МИС". В случае недоступности сервисов ГИСЗ "МИС" для участников консультации лечащий врач направляет их консультанту в электронном виде по защищенным каналам связи.

39. По результатам проведения консультации консультант оформляет в подсистеме "ПроМед" ГИСЗ "МИС" медицинское заключение.

40. Медицинское заключение подписывается электронной подписью консультанта (в подсистеме "ПроМед" ГИСЗ "МИС" создается электронный протокол телемедицинской консультации). В случае недоступности подсистемы "ПроМед" ГИСЗ "МИС" для лечащего врача медицинское заключение и сопутствующие материалы направляются лечащему врачу и медицинскому работнику, осуществляющему диагностическое исследование, по защищенным каналам связи.

VIII. Порядок организации и оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий при дистанционном взаимодействии медицинских работников с пациентами и (или) их законными представителями


41. Участниками консультаций являются пациент и (или) его законный представитель, медицинский работник (медицинские работники).

42. При оказании медицинской помощи с применением телемедицинских технологий в рамках Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Карелия выбор консультирующей медицинской организации и врача-консультанта осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

43. Консультирующая медицинская организация предоставляет пациенту и (или) его законному представителю в доступной форме, в том числе посредством размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, следующую информацию:

а) о консультирующей медицинской организации, участвующей в оказании консультации:

наименование консультирующей медицинской организации;

место нахождения;

контактная информация (контактный телефон, адрес электронной почты);

лицензия на осуществление соответствующих видов деятельности;

перечень профилей оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий;

б) об организации, являющейся оператором информационной системы, в которой организовано хранение документации и сопутствующих документов, полученных в результате оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий при дистанционном взаимодействии медицинских работников с пациентами и (или) их законными представителями:

наименование организации;

место нахождения;

контактная информация (контактный телефон, адрес электронной почты);

наименование информационной системы;

в) о консультанте, враче - участнике консилиума:

фамилия, имя, отчество (при наличии);

сведения об образовании (наименование образовательной организации, год окончания, специальность, квалификация, курсы повышения квалификации, сертификаты);

сведения о медицинской организации (наименование, место нахождения, контактные данные) или сведения об индивидуальном предпринимателе, осуществляющем медицинскую деятельность на основании лицензии, а также сведения о лицензии на осуществление соответствующих видов деятельности;

занимаемая должность в медицинской организации;

стаж работы по специальности (лет);

сведения о квалификационной категории, ученой степени;

сведения о предыдущих местах работы по медицинской специальности (наименование организации, занимаемая должность, период работы (лет) (при наличии);

существенные условия договора на оказание соответствующих услуг;

график работы консультантов;

г) сведения о порядке и условиях оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий, включая:

порядок оформления информированного добровольного согласия пациента на медицинское вмешательство в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

возможность получения анонимной (или с использованием технологии псевдонимизации) платной консультации, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и порядок получения таких консультаций;

порядок идентификации и аутентификации пациента (или его законного представителя) с использованием единой системы идентификации и аутентификации (обязательно в случае получения консультаций в рамках Программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Республике Карелия);

порядок оформления согласия пациента на обработку персональных данных, данных о состоянии его здоровья в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации;

возмездный или безвозмездный характер консультации (платная, бесплатная);

стоимость оказания консультации и порядок ее оплаты (в случае оказания платной консультации);

порядок получения медицинского заключения по результатам проведенной консультации;

технические требования к электронным документам, предоставляемым пациентом (или его законным представителем) медицинскому работнику;

режим оказания медицинской организацией медицинской помощи с применением телемедицинских технологий;

д) об информационных системах, используемых при консультации, и операторах указанных систем:

наименование информационной системы;

наименование и контакты оператора информационной системы, используемой при консультации.

44. При проведении консультаций пациентов и (или) их законных представителей с применением телемедицинских технологий лечащим врачом может осуществляться коррекция ранее назначенного пациенту лечения, в том числе формирование рецептов на лекарственные препараты в форме электронного документа, при условии установления лечащим врачом диагноза и назначения лечения по данному обращению на очном приеме (осмотре, консультации).

45. Результатом консультации является медицинское заключение или при условии предварительного установления диагноза на очном приеме (осмотре, консультации) по данному обращению - соответствующая запись о корректировке ранее назначенного лечения в медицинской документации пациента лечащим врачом, в том числе формирование рецепта на лекарственный препарат в форме электронного документа, назначение необходимых дополнительных обследований, выдача справки (медицинского заключения) в форме электронного документа.

46. В случае обращения пациента без предварительного установления диагноза и назначения лечения на очном приеме (осмотре, консультации) медицинское заключение может содержать рекомендации пациенту или его законному представителю о необходимости проведения предварительных обследований в случае принятия решения о необходимости проведения очного приема (осмотра, консультации).

47. Информация, указанная в пунктах 44 и 45 настоящего Положения, направляется в электронном виде пациенту и (или) его законному представителю либо обеспечивается дистанционный доступ к соответствующим данным, в том числе путем регистрации электронных медицинских документов, созданных в подсистеме "ПроМед" ГИСЗ "МИС", в подсистеме "Федеральный реестр электронных медицинских документов" ЕГИСЗ.

IX. Дистанционное наблюдение за состоянием здоровья пациента


48. Дистанционное наблюдение за состоянием здоровья пациента назначается лечащим врачом, включая программу и порядок дистанционного наблюдения, по результатам очного приема (осмотра, консультации) и установления диагноза заболевания.

49. Участниками дистанционного наблюдения за состоянием здоровья пациента являются:

а) пациент и (или) его законный представитель;

б) лечащий врач по случаю обращения, в рамках которого осуществляется дистанционное наблюдение за состоянием здоровья пациента, а также при необходимости медицинский работник, осуществляющий дистанционное наблюдение и (или) экстренное реагирование при критическом отклонении показателей состояния здоровья пациента от предельных значений.

50. Дистанционное наблюдение за состоянием здоровья пациента осуществляется с использованием подсистем "ПроМед" и "Портал самозаписи на прием к врачу" ГИСЗ "МИС".

51. При дистанционном наблюдении за состоянием здоровья пациента в том числе осуществляется:

а) дистанционное получение данных о состоянии здоровья пациента в автоматическом режиме при использовании медицинских изделий, имеющих функции передачи данных, в том числе в информационных системах, используемых для дистанционного наблюдения за состоянием здоровья пациента;

б) ручной ввод данных о состоянии здоровья пациента, в том числе ручной ввод данных с медицинских изделий, не имеющих функции передачи данных;

в) регистрация и контроль актуальности сведений о медицинских изделиях, используемых для дистанционного наблюдения за состоянием здоровья пациента;

г) направление сообщений лечащему врачу, в том числе от пациентов, операторов информационных систем, используемых для дистанционного наблюдения за состоянием здоровья пациента, а также медицинских работников, обеспечивающих дистанционное наблюдение за состоянием здоровья пациента;

д) документирование фактов передачи и получения данных о состоянии здоровья пациента;

е) обработка данных о состоянии здоровья пациента;

ж) доступ лечащего врача, который назначил дистанционное наблюдение за состоянием здоровья пациента после очного приема (осмотра, консультации), а также при необходимости медицинского работника, осуществляющего дистанционное наблюдение и (или) экстренное реагирование при критическом отклонении показателей состояния здоровья пациента от предельных значений, к сведениям о состоянии здоровья пациента;

з) контроль показателей состояния здоровья пациента;

и) индивидуальная настройка предельных значений показателей состояния здоровья пациента;

к) направление сообщений пациенту;

л) экстренное реагирование при критическом отклонении показателей состояния здоровья пациента от предельных значений;

м) передача и отображение сведений о состоянии здоровья пациента в электронной медицинской карте пациента;

н) организация и ведение личного кабинета пациента;

о) настройка различных видов автоматизированных уведомлений.

52. Пациент (его законный представитель) при осуществлении дистанционного наблюдения за состоянием его здоровья:

а) использует медицинские изделия в соответствии с инструкцией по их применению;

б) собственноручно вводит достоверные данные о состоянии здоровья;

в) соблюдает правила пользования информационными системами, используемыми для дистанционного наблюдения за состоянием здоровья пациента, установленные операторами указанных информационных систем.

53. Лечащий врач, назначивший дистанционное наблюдение за состоянием здоровья пациента, обязан обеспечить экстренное реагирование по месту нахождения пациента при критическом отклонении показателей состояния здоровья пациента от предельных значений.

X. Документирование и хранение информации, полученной по результатам оказания медицинской помощи с применением телемедицинских технологий


54. Документирование информации о проведении консультации с применением телемедицинских технологий, включая внесение сведений в медицинскую документацию, осуществляется с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи.

55. Материалы, полученные по результатам дистанционного взаимодействия медицинских работников между собой, медицинских работников и пациентов (или их законных представителей), включая материалы, направленные на консультацию, медицинские заключения по результатам консультаций и протоколы консилиумов врачей, данные, внесенные в медицинскую документацию пациента, данные, формирующиеся в результате дистанционного наблюдения за состоянием здоровья пациента (далее - документация), а также аудио- и видеозаписи консультаций и консилиумов врачей, текстовые сообщения, голосовая информация, изображения, иные сообщения в электронной форме (далее - сопутствующие материалы) подлежат хранению в подсистеме "ПроМед" ГИСЗ "МИС".

56. Документация подлежит внесению в электронную медицинскую карту пациента в подсистеме "ПроМед" ГИСЗ "МИС".

57. Хранение документации осуществляется в течение сроков, предусмотренных для хранения соответствующей первичной медицинской документации.

58. Срок хранения сопутствующих материалов составляет один год.

59. Предоставление доступа к документации и сопутствующим материалам в течение сроков их хранения осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Порядка, законодательства Российской Федерации.

60. Хранение документации в случае использования подсистемы "ПроМед" ГИСЗ "МИС" обеспечивается средствами указанной системы.

61. Предоставление документации (их копий) и выписок из них пациенту (или его законному представителю) осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке.




Текст первоначальной редакции документа сверен по:
официальная рассылка


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ