Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 5 июля 2021 года N 264-П


Об утверждении порядка учета наемных домов социального использования и земельных участков, предоставленных или предназначенных для их строительства

 


     В соответствии со статьей 4 Закона Республики Карелия от 23 июня 2021 года N 2575-ЗРК "О некоторых вопросах предоставления гражданам жилых помещений жилищного фонда социального использования на территории Республики Карелия" Правительство Республики Карелия
     
     постановляет:
     
     1. Утвердить прилагаемый Порядок учета наемных домов социального использования и земельных участков, предоставленных или предназначенных для их строительства.
     
     2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия определить уполномоченный орган, ответственный за ведение муниципального реестра наемных домов социального использования и земельных участков, предоставленных или предназначенных для их строительства, на территории муниципального образования в Республике Карелия.

Глава Республики Карелия
А.О.Парфенчиков





Утвержден
постановлением
Правительства Республики Карелия
от 5 июля 2021 года N 264-П


Порядок учета наемных домов социального использования и земельных участков, предоставленных или предназначенных для их строительства


     1. Настоящий Порядок устанавливает правила учета наемных домов социального использования и земельных участков, предоставленных или предназначенных для их строительства (далее - земельные участки).
     
     2. Наемные дома социального использования и земельные участки учитываются в муниципальном реестре наемных домов социального использования и земельных участков, предоставленных или предназначенных для их строительства, на территории муниципального образования в Республике Карелия (далее - муниципальный реестр).
     
     3. Муниципальный реестр является муниципальным общедоступным информационным ресурсом и представляет собой систематизированный свод записей об объектах учета.
     
     4. Ведение муниципального реестра осуществляется уполномоченными органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия, на территориях которых расположены наемные дома социального использования и земельные участки (далее - уполномоченный орган местного самоуправления), в соответствии с настоящим Порядком.
     
     Ведение муниципального реестра осуществляется в электронном виде по форме согласно приложению к настоящему Порядку.
     
     5. Объектами учета в муниципальном реестре являются:
     
     1) расположенные на территории муниципального образования в Республике Карелия наемные дома социального использования;
     
     2) расположенные в границах муниципального образования в Республике Карелия земельные участки.
     
     6. Подлежащими внесению в муниципальный реестр сведениями об объектах учета являются:
     
     1) учетный номер объекта учета;
     
     2) объект учета (земельный участок, наемный дом социального использования);
     
     3) местоположение (адрес) объекта учета;
     
     4) кадастровый номер объекта учета;
     
     5) площадь объекта учета (для наемного дома социального использования дополнительно указываются общая площадь и количество жилых помещений в таком доме, подлежащих предоставлению по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования);
     
     6) реквизиты акта, решения, договора, указанных в части 1 статьи 91.17 Жилищного кодекса Российской Федерации;
     
     7) сведения об органе государственной власти или органе местного самоуправления, уполномоченном выступать соответственно от имени Российской Федерации, Республики Карелия, муниципального образования в качестве собственника объекта учета или всех помещений в являющемся объектом учета наемном доме социального использования, или об ином лице, являющемся собственником объекта учета или всех помещений в являющемся объектом учета наемном доме социального использования (далее - уполномоченный правообладатель объекта учета);
     
     8) для земельного участка:
     
     сведения о лице, выступающем застройщиком наемного дома социального использования на таком земельном участке, если застройщиком не является собственник земельного участка;
     
     реквизиты разрешения на строительство наемного дома социального использования;
     
     9) для наемного дома социального использования:
     
     реквизиты разрешения на ввод объекта учета в эксплуатацию;
     
     сведения о юридическом лице, выступающем наймодателем жилых помещений в наемном доме социального использования, если наймодателем не является собственник таких жилых помещений;
     
     10) сведения о видах, объемах, условиях и источниках предоставленной государственной, муниципальной и (или) иной поддержки для создания, эксплуатации наемного дома социального исп
     ользования;
     
     11) сведения о выполнении (невыполнении) условий предоставления государственной, муниципальной и (или) иной поддержки для создания, эксплуатации наемного дома социального использования;
     
     12) сведения о снятии с учета объекта учета с указанием даты и основания для снятия.
     
     7. Сведения об объектах учета включают:
     
     1) в отношении органа государственной власти или органа местного самоуправления - полное наименование такого органа и публично-правового образования, от имени которого он выступает;
     
     2) в отношении юридического лица - полное наименование, основной государственный регистрационный номер, адрес местонахождения;
     
     3) в отношении физического лица - фамилия, имя, отчество (при наличии), идентификационный номер налогоплательщика, место жительства; в отношении физического лица, зарегистрированного в качестве индивидуального предпринимателя, также указываются основной государственный регистрационный номер индивидуального предпринимателя и дата его присвоения.
     
     8. Каждый объект учета, сведения о котором внесены в муниципальный реестр, имеет неизменяемый, неповторяющийся учетный номер. Учетные номера присваиваются объектам учета уполномоченным органом местного самоуправления.
     
     9. Учетный номер объекта учета, сведения о котором внесены в муниципальный реестр, состоит из 12 знаков. Форма учетного номера:

     XXX XX XXX XXX X, где:

     первые 3 знака идентифицируют порядковый номер объекта учета;
     
     знаки с 4-го по 11-й включительно идентифицируют муниципальное образование по Общероссийскому классификатору территорий муниципальных образований (ОКТМО) ОК 033-2013;
     
     12-й знак идентифицирует тип объекта учета (1 - земельный участок; 2 - наемный дом социального использования).
     
     10. При ведении муниципального реестра уполномоченный орган местного самоуправления выполняет следующие процедуры:
     
     1) внесение в муниципальный реестр сведений об объектах учета;
     
     2) учет изменений сведений об объектах учета в муниципальном реестре;
     
     3) исключение сведений об объектах учета из муниципального реестра.
     
     11. Уполномоченный орган местного самоуправления вносит сведения об объектах учета в муниципальный реестр, изменяет и исключает такие сведения из муниципального реестра на основании заявления уполномоченного правообладателя объекта учета.
     
     В заявлении указываются вид операции с объектом учета (внесение сведений об объекте учета в муниципальный реестр, изменение сведений об объекте учета в муниципальном реестре, исключение объекта учета из муниципального реестра), наименование уполномоченного правообладателя объекта учета, почтовый адрес уполномоченного правообладателя объекта учета, наименование и адрес (местоположение) объекта учета, кадастровый номер объекта учета, характер вносимых изменений (в случае подачи заявления о внесении изменений в сведения об объектах учета, предусмотренные пунктом 6 настоящего Порядка).
     
     В случае если уполномоченный правообладатель объекта учета действует через своего представителя, к заявлению прилагаются следующие документы:
     
     1) копия документа, удостоверяющего личность представителя уполномоченного правообладателя объекта учета;
     
     2) документ, удостоверяющий полномочия представителя уполномоченного правообладателя объекта учета.
     
     Заявление и прилагаемые к нему документы представляются в уполномоченный орган местного самоуправления уполномоченным правообладателем объекта учета или его представителем лично либо направляются в уполномоченный орган местного самоуправления посредством почтового отправления.
     
     Заявление регистрируется уполномоченным органом местного самоуправления в день его поступления.
     
     12. Уполномоченный орган местного самоуправления в течение 7 рабочих дней со дня регистрации заявления о внесении сведений об объекте учета в муниципальный реестр запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия следующие документы (сведения):
     
     1) кадастровый паспорт объекта учета;
     
     2) выписку из Единого государственного реестра недвижимости на объект учета;
     
     3) для земельного участка - копию разрешения на строительство наемного дома социального использования; для наемного дома социального использования - копию разрешения на ввод объекта учета в эксплуатацию.
     
     13. В случае поступления заявления о внесении изменений в сведения об объекте учета в муниципальном реестре уполномоченный орган местного самоуправления в течение 7 рабочих дней со дня поступления такого заявления запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия документы (сведения) (из числа документов, указанных в пункте 12 настоящего Порядка), подтверждающие такие изменения.
     
     14. В случае поступления заявления об исключении сведений об объекте учета из муниципального реестра уполномоченный орган местного самоуправления в течение 7 рабочих дней со дня поступления такого заявления запрашивает в порядке межведомственного информационного взаимодействия документы (сведения) (из числа указанных в части 1 статьи 91.17 Жилищного кодекса Российской Федерации), являющиеся основаниями для прекращения использования объекта учета в качестве наемного дома социального использования.
     
     15. Указанные в пунктах 12-14 настоящего Порядка документы могут быть представлены уполномоченным правообладателем объекта учета по собственной инициативе.
     
     16. Уполномоченный орган местного самоуправления в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления принимает одно из следующих решений:
     
     1) о включении в муниципальный реестр сведений об объекте учета;
     
     2) об отказе во включении в муниципальный реестр сведений об объекте учета;
     
     3) о внесении изменений в муниципальный реестр сведений об объектах учета.
     
     17. Уполномоченный орган местного самоуправления принимает решение об отказе во включении в муниципальный реестр сведений об объекте учета по следующим основаниям:
     
     1) не представлены документы, указанные в пункте 11 настоящего Порядка, в случае если представление таких документов в соответствии с настоящим Порядком является обязательным;
     
     2) документы (сведения), полученные в порядке межведомственного информационного взаимодействия или представленные уполномоченным правообладателем объекта учета, не подтверждают наличия оснований для включения в муниципальный реестр сведений об объекте учета.
     
     18. В случае отсутствия оснований для отказа во включении в муниципальный реестр сведений об объекте учета, предусмотренных пунктом 17 настоящего Порядка, уполномоченный орган местного самоуправления принимает решение о включении (внесении изменений) в муниципальный реестр сведений об объекте учета.
     
     19. Уполномоченный орган местного самоуправления в течение 3 рабочих дней со дня принятия одного из решений, предусмотренных пунктом 16 настоящего Порядка, направляет такое решение уполномоченному правообладателю объекта учета. В решении об отказе во включении в муниципальный реестр сведений об объекте учета указываются причины, послужившие основанием для принятия соответствующего решения.
     
     20. Сведения об объектах учета, содержащиеся в муниципальном реестре, носят открытый характер и представляются любым заинтересованным лицам. Порядок представления сведений из муниципального реестра, в том числе срок представления указанных сведений, определяется муниципальным правовым актом.
     
     21. Уполномоченный правообладатель объекта учета обязан уведомлять уполномоченный орган местного самоуправления об изменениях сведений, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, в течение 10 рабочих дней со дня возникновения таких изменений.



Приложение к Порядку
учета наемных домов социального
использования и земельных участков,
предоставленных или предназначенных
для их строительства

Муниципальный реестр наемных домов социального использования и земельных участков, предоставленных или предназначенных для их строительства, на территории муниципального образования в Республике Карелия

N п/п

Учетный номер объекта учета

Объект учета (земельный участок, наемный дом социального использования)

Местоположение (адрес) объекта учета

Кадастровый номер объекта учета

Площадь объекта учета <1>, кв. м

Реквизиты акта, решения, договора, указанных в части 1 статьи 91.17 Жилищного кодекса Российской Федерации

Сведения об уполномоченном правообладателе объекта учета <2>

Сведения о застройщике <3> / наймодателе <4>

Реквизиты разрешения на строительство наемного дома социального использования / реквизиты разрешения на ввод объекта учета в эксплуатацию

Сведения о видах, объемах, условиях и источниках предоставленной государственной, муниципальной и (или) иной поддержки для создания, эксплуатации наемного дома социального использования

Сведения о выполнении (невыполнении) условий предоставления государственной, муниципальной и (или) иной поддержки для создания, эксплуатации наемного дома социального использования

Сведения о снятии объекта с учета

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

     
     <1> Для наемного дома социального использования дополнительно указываются общая площадь и количество жилых помещений в таком доме, подлежащих предоставлению по договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования.
     <2> Орган государственной власти или орган местного самоуправления, уполномоченный выступать соответственно от имени Российской Федерации, Республики Карелия, муниципального образования в качестве собственника объекта учета или всех помещений в являющемся объектом учета наемном доме социального использования, или иное лицо, являющееся собственником объекта учета или всех помещений в являющемся объектом учета наемном доме социального использования.
     <3> Сведения о лице, выступающем застройщиком объекта капитального строительства (наемного дома социального использования) на таком земельном участке, если застройщиком не является собственник земельного участка.
     <4> Сведения о юридическом лице, выступающем наймодателем жилых помещений в наемном доме социального использования, если наймодателем не является собственник таких жилых помещений.





     
     

Текст первоначальной редакции документа сверен по:

официальная рассылка


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2025 Кодекс ИТ