Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО И РЫБНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПРИКАЗ

от 11 июня 2020 года N 178


Об утверждении Положения о комиссии Министерства сельского и рыбного хозяйства Республики Карелия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Карелия и урегулированию конфликта интересов

(с изменениями на 28 февраля 2024 года)

(в ред. Приказов Министерства сельского и рыбного хозяйства Республики Карелия от 20.09.2021 N 387, от 28.02.2024 N 69/МСХ-П)




В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", частями 5, 8 статьи 19 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", пунктом 8 Указа Президента Российской Федерации от 1 июля 2010 года N 821 "О комиссиях по соблюдению требований к служебному поведению федеральных государственных служащих и урегулированию конфликта интересов" приказываю:


1. Утвердить Положение о комиссии Министерства сельского и рыбного хозяйства Республики Карелия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Карелия и урегулированию конфликта интересов.


2. Признать утратившим силу:


приказ Министерства сельского, рыбного хозяйства и экологии Республики Карелия от 30 августа 2010 года N 164 "Об утверждении Положения о комиссии Министерства сельского, рыбного и охотничьего хозяйства Республики Карелия по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Карелия и урегулированию конфликта интересов" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2010, N 9, ст. 1181);


приказ Министерства сельского, рыбного и охотничьего хозяйства Республики Карелия от 1 ноября 2010 N 195 "О внесении изменений в Приказ Министерства сельского, рыбного хозяйства и экологии Республики Карелия от 30 августа 2010 года N 164" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2010, N 11, ст. 1561);


приказ Министерства сельского, рыбного и охотничьего хозяйства Республики Карелия от 24 июля 2013 N 186 "О внесении изменений в приказ Министерства сельского, рыбного хозяйства и экологии Республики Карелия от 30 августа 2010 года N 164" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2013, N 8, ст. 1560);


приказ Министерства сельского, рыбного и охотничьего хозяйства Республики Карелия от 12 мая 2014 N 147 "О внесении изменений в приказ Министерства сельского, рыбного хозяйства и экологии Республики Карелия от 30 августа 2010 года N 164" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2014, N 5, ст. 938);


приказ Министерства сельского, рыбного и охотничьего хозяйства Республики Карелия от 24 июля 2014 N 248 "О внесении изменений в приказ Министерства сельского, рыбного хозяйства и экологии Республики Карелия от 30 августа 2010 года N 164" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2014, N 8, ст. 1537);


приказ Министерства сельского, рыбного и охотничьего хозяйства Республики Карелия от 22 апреля 2015 N 115 "О внесении изменений в приказ Министерства сельского, рыбного хозяйства и экологии Республики Карелия от 30 августа 2010 года N 164" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2015, N 4, ст. 804);


приказ Министерства сельского, рыбного и охотничьего хозяйства Республики Карелия от 25 февраля 2016 N 43 "О внесении изменений в приказ Министерства сельского, рыбного хозяйства и экологии Республики Карелия от 30 августа 2010 года N 164" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2016, N 3, ст. 625);


приказ Министерства сельского, рыбного и охотничьего хозяйства Республики Карелия от 23 октября 2017 N 275 "О внесении изменения в приказ Министерства сельского, рыбного и охотничьего хозяйства Республики Карелия от 30 августа 2010 года N 164" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2017, N 10, ст. 2055).


3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.



И.о. Министра
Е.И.РУППИЕВ



Утверждено
приказом
Министерства сельского
и рыбного хозяйства
Республики Карелия
от 11.06.2020 N 178



ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ МИНИСТЕРСТВА СЕЛЬСКОГО И РЫБНОГО ХОЗЯЙСТВА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ

(в ред. Приказов Министерства сельского и рыбного хозяйства Республики Карелия от 20.09.2021 N 387, от 28.02.2024 N 69/МСХ-П)



1. Настоящим Положением определяется порядок формирования и деятельности комиссии Министерства сельского и рыбного хозяйства Республики Карелия (далее - Министерство) по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Карелия и урегулированию конфликта интересов (далее - комиссия), образуемой в соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации".


2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Карелия, законами Республики Карелия, актами Главы Республики Карелия и Правительства Республики Карелия, настоящим Положением.


3. Основной задачей комиссии является содействие Министерству:


а) в обеспечении соблюдения государственными гражданскими служащими Республики Карелия ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов, исполнения обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами в целях противодействия коррупции (далее - требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);


(пп. "а" в ред. Приказа Министерства сельского и рыбного хозяйства Республики Карелия от 28.02.2024 N 69/МСХ-П)


б) в осуществлении в Министерстве мер по предупреждению коррупции.


4. Комиссия рассматривает вопросы, связанные с соблюдением требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, в отношении гражданских служащих, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Карелия в Министерстве (далее - гражданские служащие), за исключением заместителей Министра сельского и рыбного хозяйства Республики Карелия.


(в ред. Приказа Министерства сельского и рыбного хозяйства Республики Карелия от 20.09.2021 N 387)


4.1. Комиссия рассматривает вопросы в отношении граждан, ранее замещавших в Министерстве должность государственной гражданской службы Республики Карелия, включенную в перечень должностей, утвержденный Указом Главы Республики Карелия от 09.09.2010 N 130 "Об утверждении Перечня должностей государственной гражданской службы Республики Карелия в органах исполнительной власти Республики Карелия, предусмотренного статьей 12 Федерального закона "О противодействии коррупции", при замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо при выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы.


5. Комиссия образуется приказом Министерства, определяющим состав комиссии.


В состав комиссии входят председатель комиссии, его заместитель, секретарь комиссии и иные члены комиссии. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.


В отсутствие председателя комиссии его обязанности исполняет заместитель председателя комиссии.


6. Министром сельского и рыбного хозяйства Республики Карелия (далее - Министр) назначаются:


(в ред. Приказа Министерства сельского и рыбного хозяйства Республики Карелия от 20.09.2021 N 387)


председатель комиссии, являющийся заместителем Министра;


заместитель председателя комиссии из числа членов комиссии, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Карелия в Министерстве;


секретарь комиссии, являющийся сотрудником отдела правового обеспечения и государственной службы Министерства, должностным лицом, ответственным за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;


иные члены комиссии.


Членами комиссии являются:


а) гражданский служащий (гражданские служащие) из отдела правового обеспечения и государственной службы, в чьи должностные обязанности входит кадровая работа, определяемый (определяемые) Министром;


б) гражданский служащий (гражданские служащие) отдела правового обеспечения и государственной службы, в чьи должностные обязанности входит юридическое сопровождение деятельности Министерства, определяемый (определяемые) Министром;


в) гражданский служащий (гражданские служащие) из подразделения Министерства, в котором гражданский служащий, являющийся стороной конфликта интересов, замещает должность государственной гражданской службы Республики Карелия, за исключением его непосредственного руководителя;


г) представитель (представители) научных организаций и образовательных учреждений среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной гражданской службой Российской Федерации;


д) представитель управления по вопросам противодействия коррупции Администрации Главы Республики Карелия.


(в ред. Приказа Министерства сельского и рыбного хозяйства Республики Карелия от 20.09.2021 N 387)


7. Министр может принять решение о включении в состав комиссии:


а) представителя общественной организации ветеранов, в случае создания общественной организации ветеранов в Министерстве;


б) представителя профсоюзной организации, в случае создания профсоюзной организации в Министерстве;


в) представителя общественного совета, образованного при Министерстве.


8. Лица, указанные в подпункте "г" пункта 6 и пункте 7 настоящего Положения, включаются в состав комиссии в установленном порядке по согласованию с научными организациями и образовательными учреждениями среднего, высшего и дополнительного профессионального образования, деятельность которых связана с государственной гражданской службой Российской Федерации, с общественной организацией ветеранов, в случае ее создания в Министерстве, с профсоюзной организацией, в случае ее создания в Министерстве, с общественным советом, образованным при Министерстве, на основании запроса Министра. Лицо, указанное в подпункте "д" пункта 6 настоящего Положения, включается в состав комиссии в установленном порядке по согласованию с государственным органом Республики Карелия по управлению государственной гражданской службой Республики Карелия в системе органов исполнительной власти Республики Карелия на основании запроса Министра.


(в ред. Приказа Министерства сельского и рыбного хозяйства Республики Карелия от 20.09.2021 N 387)


Число членов комиссии, не замещающих должности государственной гражданской службы в Министерстве, должно составлять не менее одной четверти от общего числа членов комиссии.


Члены комиссии информируются о дате, месте и времени заседания комиссии не менее чем за 3 дня до заседания комиссии.


9. Состав комиссии формируется таким образом, чтобы исключить возможность возникновения конфликта интересов, который мог бы повлиять на принимаемые комиссией решения.


10. В заседаниях комиссии с правом совещательного голоса участвуют:


а) непосредственный руководитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, и определяемые председателем комиссии два гражданских служащих, замещающих в Министерстве должности государственной гражданской службы Республики Карелия, аналогичные должности, замещаемой гражданским служащим, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос;


б) другие гражданские служащие; специалисты, которые могут дать пояснения по вопросам государственной гражданской службы Республики Карелия и вопросам, рассматриваемым комиссией; должностные лица других государственных органов, органов местного самоуправления; представители заинтересованных организаций; представитель гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, - по решению председателя комиссии, принимаемому в каждом конкретном случае отдельно не менее чем за три дня до дня заседания комиссии по собственной инициативе и (или) на основании ходатайства гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается этот вопрос, или любого члена комиссии.


Не менее чем за три дня до заседания комиссии председателем комиссии утверждается перечень всех лиц, участвующих в заседании комиссии с правом совещательного голоса, которые в этот же срок информируются о дате, месте и времени заседания комиссии.


11. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии. Проведение заседаний с участием только членов комиссии, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Карелия в Министерстве, недопустимо.


12. При возникновении прямой или косвенной личной заинтересованности члена комиссии, которая может привести к конфликту интересов при рассмотрении вопроса, включенного в повестку дня заседания комиссии, он обязан до начала заседания заявить об этом. В таком случае соответствующий член комиссии не принимает участия в рассмотрении указанного вопроса.


13. Основаниями для проведения заседания комиссии являются:


а) представление Министром в соответствии с пунктом 23 Положения о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Карелия, и государственными гражданскими служащими Республики Карелия, и соблюдения государственными гражданскими служащими Республики Карелия требований к служебному поведению, утвержденного Указом Главы Республики Карелия от 30.12.2009 N 118, материалов проверки, свидетельствующих:


о представлении гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Карелия, и государственными гражданскими служащими Республики Карелия;


о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;


б) поступившее в отдел правового обеспечения и государственной службы или должностному лицу отдела правового обеспечения и государственной службы Министерства, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, в порядке, установленном правовым актом Министерства:


обращение гражданина, замещавшего в Министерстве должность государственной гражданской службы Республики Карелия, включенную в перечень должностей, утвержденный Указом Главы Республики Карелия от 9 сентября 2010 года N 130 "Об утверждении Перечня должностей государственной гражданской службы Республики Карелия в органах исполнительной власти Республики Карелия, предусмотренного статьей 12 Федерального закона "О противодействии коррупции", о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с государственной службы;


заявление гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;


заявление гражданского служащего о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" (далее - Федеральный закон "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами") в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, или в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;


уведомление гражданского служащего о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов.


в) представление Министра или любого члена комиссии, касающееся обеспечения соблюдения гражданским служащим требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо осуществления в Министерстве мер по предупреждению коррупции;


г) представление Министром материалов проверки, свидетельствующих о представлении гражданским служащим, недостоверных или неполных сведений, предусмотренных частью 1 статьи 3 Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" (далее - Федеральный закон "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам");


д) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в Министерство уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность государственной службы в Министерстве, трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции государственного управления данной организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, исполняемые во время замещения должности в Министерстве, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался;


е) уведомление гражданского служащего о возникновении не зависящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.


(пп. "е" введен Приказом Министерства сельского и рыбного хозяйства Республики Карелия от 28.02.2024 N 69/МСХ-П)


14. Комиссия не рассматривает сообщения о преступлениях и административных правонарушениях, а также анонимные обращения, не проводит проверки по фактам нарушения служебной дисциплины.


15. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, подается гражданином, замещавшим должность государственной гражданской службы Республики Карелия в Министерстве, в отдел правового обеспечения и государственной службы Министерства. В обращении указываются: фамилия, имя, отчество гражданина, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с государственной гражданской службы Республики Карелия, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные (служебные) обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности государственной гражданской службы Республики Карелия, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг). Отделом правового обеспечения и государственной службы Министерства осуществляется рассмотрение обращения, по результатам которого подготавливается мотивированное заключение по существу обращения с учетом требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".


16. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, может быть подано гражданским служащим, планирующим свое увольнение с государственной гражданской службы Республики Карелия, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Положением.


17. Уведомление, указанное в подпункте "д" пункта 13 настоящего Положения, рассматривается отделом правового обеспечения и государственной службы Министерства, который осуществляет подготовку мотивированного заключения о соблюдении гражданином, замещавшим должность государственной гражданской службы в Министерстве, требований статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции".


18. Уведомления, указанные в абзаце пятом подпункта "б" и подпункте "е" пункта 13 настоящего Положения, рассматриваются отделом правового обеспечения и государственной службы Министерства, который осуществляет подготовку мотивированных заключений по результатам рассмотрения уведомлений.


(п. 18 в ред. Приказа Министерства сельского и рыбного хозяйства Республики Карелия от 28.02.2024 N 69/МСХ-П)


19. При подготовке мотивированного заключения по результатам рассмотрения обращения, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, или уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта "б" и подпунктах "д" и "е" пункта 13 настоящего Положения, должностные лица отдела правового обеспечения и государственной службы Министерства право проводить собеседование с гражданским служащим, представившим обращение или уведомление, получать от него письменные пояснения, а Министр или его заместитель, специально на то уполномоченный, может направлять в установленном порядке запросы в государственные органы, органы местного самоуправления и заинтересованные организации. Обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы в течение 7 рабочих дней со дня поступления обращения или уведомления представляются председателю комиссии. В случае направления запросов обращение или уведомление, а также заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 45 дней со дня поступления обращения или уведомления. Указанный срок может быть продлен, но не более чем на 30 дней.


(в ред. Приказа Министерства сельского и рыбного хозяйства Республики Карелия от 28.02.2024 N 69/МСХ-П)


20. Мотивированные заключения, предусмотренные пунктами 15, 17 и 18 настоящего Положения, должны содержать:


а) информацию, изложенную в обращениях или уведомлениях, указанных в абзацах втором и пятом подпункта "б" и подпунктах "д" и "е" пункта 13 настоящего Положения;


(в ред. Приказа Министерства сельского и рыбного хозяйства Республики Карелия от 28.02.2024 N 69/МСХ-П)


б) информацию, полученную от государственных органов, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;


в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений и уведомлений, указанных в абзацах втором и пятом подпункта "б", подпунктах "д" и "е" пункта 13 настоящего Положения, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 30, 34, 34.1, 36 настоящего Положения или иного решения.


(пп. "в" в ред. Приказа Министерства сельского и рыбного хозяйства Республики Карелия от 28.02.2024 N 69/МСХ-П)


21. Председатель комиссии при поступлении к нему информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии:


а) в 10-дневный срок назначает дату заседания комиссии. При этом дата заседания комиссии не может быть назначена позднее 20 дней со дня поступления указанной информации, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 22 и 23 настоящего Положения;


б) организует ознакомление гражданского служащего, в отношении которого комиссией рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, его представителя, членов комиссии и других лиц, участвующих в заседании комиссии, с информацией, поступившей в подразделение Министерства по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностному лицу отдела правового обеспечения и государственной службы Министерства, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, и с результатами ее проверки;


в) рассматривает ходатайства о приглашении на заседание комиссии лиц, указанных в подпункте "б" пункта 10 настоящего Положения, принимает решение об их удовлетворении (об отказе в удовлетворении) и о рассмотрении (об отказе в рассмотрении) в ходе заседания комиссии дополнительных материалов.


22. Заседание комиссии по рассмотрению заявлений, указанных в абзацах третьем и четвертом подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, как правило, проводится не позднее одного месяца со дня истечения срока, установленного для представления сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.


23. Уведомления, указанные в подпунктах "д" и "е" пункта 13 настоящего Положения, как правило, рассматриваются на очередном (плановом) заседании комиссии.


(п. 23 в ред. Приказа Министерства сельского и рыбного хозяйства Республики Карелия от 28.02.2024 N 69/МСХ-П)


24. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, или гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы в Министерстве. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии гражданский служащий или гражданин указывает в обращении, заявлении или уведомлении, представляемых в соответствии с подпунктами "б" и "е" пункта 13 настоящего Положения.


(в ред. Приказа Министерства сельского и рыбного хозяйства Республики Карелия от 28.02.2024 N 69/МСХ-П)


25. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие гражданского служащего или гражданина в случае:


а) если в обращении, заявлении или уведомлении, предусмотренных подпунктами "б" и "е" пункта 13 настоящего Положения, не содержится указания о намерении гражданского служащего или гражданина лично присутствовать на заседании комиссии;


(в ред. Приказа Министерства сельского и рыбного хозяйства Республики Карелия от 28.02.2024 N 69/МСХ-П)


б) если гражданский служащий или гражданин, намеревающиеся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились на заседание комиссии.


26. На заседании комиссии заслушиваются пояснения гражданского служащего или гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы Республики Карелия в Министерстве (с их согласия), и иных лиц; рассматриваются материалы по существу вынесенных на данное заседание вопросов, а также дополнительные материалы.


27. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.


28. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "а" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:


а) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Карелия, и государственными гражданскими служащими Республики Карелия, и соблюдения государственными гражданскими служащими Республики Карелия требований к служебному поведению, утвержденного Указом Главы Республики Карелия от 30.12.2009 N 118, являются достоверными и полными;


б) установить, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 Положения, названного в подпункте "а" настоящего пункта, являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует Министру применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.


29. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:


а) установить, что гражданский служащий соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов;


б) установить, что гражданский служащий не соблюдал требования к служебному поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует Министру указать гражданскому служащему на недопустимость нарушения требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов либо применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.


30. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:


а) дать гражданину согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;


б) отказать гражданину в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности, и мотивировать свой отказ.


31. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце третьем подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:


а) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;


б) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует гражданскому служащему принять меры по представлению указанных сведений;


в) признать, что причина непредставления гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае комиссия рекомендует Министру применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.


32. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "г" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:


а) признать, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются достоверными и полными;


б) признать, что сведения, представленные гражданским служащим в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам", являются недостоверными и (или) неполными. В этом случае комиссия рекомендует Министру применить к нему конкретную меру ответственности и (или) направить материалы, полученные в результате осуществления контроля за расходами, в органы прокуратуры и (или) иные государственные органы в соответствии с их компетенцией.


33. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце четвертом подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:


а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными и уважительными;


б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными и уважительными. В этом случае комиссия рекомендует Министру применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.


34. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце пятом подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:


а) признать, что при исполнении гражданским служащим должностных обязанностей конфликт интересов отсутствует;


б) признать, что при исполнении гражданским служащим должностных обязанностей личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует гражданскому служащему и (или) Министру принять меры по урегулированию конфликта интересов или по недопущению его возникновения;


в) признать, что гражданский служащий не соблюдал требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае комиссия рекомендует Министру применить к гражданскому служащему конкретную меру ответственности.


34.1. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "е" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает одно из следующих решений:


а) признать наличие причинно-следственной связи между возникновением не зависящих от гражданского служащего обстоятельств и невозможностью соблюдения им требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;


б) признать отсутствие причинно-следственной связи между возникновением не зависящих от гражданского служащего обстоятельств и невозможностью соблюдения им требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.


(п. 34.1 введен Приказом Министерства сельского и рыбного хозяйства Республики Карелия от 28.02.2024 N 69/МСХ-П)


По итогам рассмотрения вопросов, указанных в подпунктах "а", "б", "г", "д" и "е" пункта 13 настоящего Положения, и при наличии к тому оснований комиссия может принять иное решение, чем это предусмотрено пунктами 28-34.1 и 36 настоящего Положения. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.


(п. 35 в ред. Приказа Министерства сельского и рыбного хозяйства Республики Карелия от 28.02.2024 N 69/МСХ-П)


36. По итогам рассмотрения вопроса, указанного в подпункте "д" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает в отношении гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы Республики Карелия в Министерстве, одно из следующих решений:


а) дать согласие на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные (служебные) обязанности;


б) установить, что замещение им на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции". В этом случае комиссия рекомендует Министру проинформировать об указанных обстоятельствах органы прокуратуры и уведомившую организацию.


37. По итогам рассмотрения вопроса, предусмотренного подпунктом "в" пункта 13 настоящего Положения, комиссия принимает соответствующее решение.


38. Для исполнения решений комиссии могут быть подготовлены проекты нормативных правовых актов Министерства, решений или поручений Министра, которые в установленном порядке представляются на рассмотрение Министру.


39. Решения комиссии по вопросам, указанным в пункте 13 настоящего Положения, принимаются тайным голосованием (если комиссия не примет иное решение) простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии.


40. Решения комиссии оформляются протоколами, которые подписывают члены комиссии, принимавшие участие в ее заседании. Решения комиссии, за исключением решения, принимаемого по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, для Министра носят рекомендательный характер. Решение, принимаемое по итогам рассмотрения вопроса, указанного в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, носит обязательный характер.


41. В протоколе заседания комиссии указываются:


а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества, должности членов комиссии и других лиц, присутствующих на заседании;


б) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности гражданского служащего, в отношении которого рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;


в) предъявляемые к гражданскому служащему претензии, материалы, на которых они основываются;


г) содержание пояснений гражданского служащего и других лиц по существу предъявляемых претензий;


д) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании лиц и краткое изложение их выступлений;


е) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, дата поступления информации в Министерство;


ж) другие сведения;


з) результаты голосования;


и) решение и обоснование его принятия.


29. Утратил силу. - Приказ Министерства сельского и рыбного хозяйства Республики Карелия от 20.09.2021 N 387.


41.1 Член комиссии, несогласный с ее решением, вправе в письменной форме изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии и с которым должен быть ознакомлен гражданский служащий.


(п. 41.1 введен Приказом Министерства сельского и рыбного хозяйства Республики Карелия от 20.09.2021 N 387)


42. Копии протокола заседания комиссии в 7-дневный срок со дня заседания направляются Министру, полностью или в виде выписок из него - гражданскому служащему, а также по решению комиссии - иным заинтересованным лицам.


43. Министр обязан рассмотреть протокол заседания комиссии и вправе учесть в пределах своей компетенции содержащиеся в нем рекомендации при принятии решения о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также по иным вопросам организации противодействия коррупции. О рассмотрении рекомендаций комиссии и принятом решении Министр в письменной форме уведомляет комиссию в месячный срок со дня поступления к нему протокола заседания комиссии. Решение Министра оглашается на ближайшем заседании комиссии и принимается к сведению без обсуждения.


44. В случае установления комиссией признаков дисциплинарного проступка в действиях (бездействии) гражданского служащего информация об этом представляется Министру для решения вопроса о применении к гражданскому служащему мер ответственности, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.


45. В случае установления комиссией факта совершения гражданским служащим действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, председатель комиссии обязан передать информацию о совершении указанного действия (бездействии) и подтверждающие такой факт документы в правоприменительные органы в 3-дневный срок, а при необходимости - немедленно.


46. Копия протокола заседания комиссии или выписка из него приобщается к личному делу гражданского служащего, в отношении которого рассмотрен вопрос о соблюдении требований к служебному поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.


47. Выписка из решения комиссии, заверенная подписью секретаря комиссии и печатью Министерства, вручается гражданину, замещавшему должность государственной гражданской службы Республики Карелия в Министерстве, в отношении которого рассматривался вопрос, указанный в абзаце втором подпункта "б" пункта 13 настоящего Положения, под роспись или направляется заказным письмом с уведомлением по указанному им в обращении адресу не позднее одного рабочего дня, следующего за днем проведения соответствующего заседания комиссии.


48. Организационно-техническое и документационное обеспечение деятельности комиссии, а также информирование членов комиссии и лиц, принимающих участие в заседании комиссии с правом совещательного голоса, о вопросах, включенных в повестку дня, о дате, времени и месте проведения заседания, ознакомление членов комиссии с материалами, представляемыми для обсуждения на заседании комиссии, осуществляются должностными лицами отдела правового обеспечения и государственной службы Министерства, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений.

Ссылается на


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ