Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 апреля 2020 года N 181-П


Об утверждении Порядка заключения соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования

(с изменениями на 4 октября 2022 года)

(в ред. Постановлений Правительства Республики Карелия от 11.05.2022 N 273-П, от 21.06.2022 N 339-П, от 04.10.2022 N 537-П)




В соответствии с пунктом 6 статьи 168.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Республики Карелия постановляет:


Утвердить Порядок заключения соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования согласно приложению к настоящему постановлению.



Глава Республики Карелия
А.О.ПАРФЕНЧИКОВ



Приложение
к постановлению
Правительства Республики Карелия
от 29 апреля 2020 года N 181-П



ПОРЯДОК ЗАКЛЮЧЕНИЯ СОГЛАШЕНИЯ О МЕРАХ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(в ред. Постановлений Правительства Республики Карелия от 11.05.2022 N 273-П, от 21.06.2022 N 339-П, от 04.10.2022 N 537-П)



1. Настоящий Порядок регламентирует процедуру заключения соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования между Министерством финансов Республики Карелия (далее - Министерство) и главой муниципального образования (далее - соглашение).


2. В случае если Министерством по данным отчета об исполнении местного бюджета и (или) муниципальной долговой книги выявлено, что просроченная задолженность по долговым обязательствам, определенная в соответствии со статьей 112.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, и (или) бюджетным обязательствам муниципального образования в течение трех месяцев непрерывно по состоянию на первое число месяца, следующего за отчетным месяцем, превышает 10 процентов суммы налоговых и неналоговых доходов местного бюджета в последнем отчетном финансовом году (далее - просроченная задолженность), указанная информация направляется Министерством в Правительство Республики Карелия для организации принятия решения, предусмотренного пунктом 4 статьи 168.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации.


3. Копия решения, указанного в пункте 2 настоящего Порядка, при его поступлении в Министерство в течение 3 рабочих дней направляется главе муниципального образования.


4. Глава муниципального образования в течение 10 рабочих дней со дня получения указанного в пункте 3 настоящего Порядка решения представляет в Министерство в двух экземплярах подписанное им соглашение по форме согласно приложению 1 к настоящему Порядку.


Соглашение должно содержать обязательства, предусмотренные перечнем согласно приложению 2 к настоящему Порядку, и заключаться на срок, не превышающий пяти лет.


5. По результатам рассмотрения соглашения Министерство в течение 10 рабочих дней подписывает его либо направляет замечания по соглашению. Один экземпляр подписанного соглашения направляется Министерством главе муниципального образования, второй экземпляр подписанного соглашения хранится в Министерстве.


6. Глава муниципального образования в течение 3 рабочих дней со дня получения замечаний Министерства устраняет эти замечания и представляет доработанное соглашение в Министерство для повторного рассмотрения в соответствии с пунктом 4 настоящего Порядка.



Приложение 1
к Порядку
заключения соглашения о мерах
по восстановлению платежеспособности
муниципального образования


(в ред. Постановлений Правительства Республики Карелия от 11.05.2022 N 273-П, от 21.06.2022 N 339-П, от 04.10.2022 N 537-П)

Форма соглашения

о мерах по восстановлению платежеспособности

муниципального образования

Соглашение N ___

о мерах по восстановлению платежеспособности

(наименование муниципального образования)

г. Петрозаводск

"___" _________ 20__ года

Министерство финансов Республики Карелия, именуемое в дальнейшем "Министерство", в лице ,

(инициалы, фамилия)

действующего(ей) на основании ,

(документ, предоставляющий лицу право подписи)

с одной стороны и Глава ,

(наименование муниципального образования)

именуемый в дальнейшем "Глава", в лице ,

(инициалы, фамилия)

действующего(ей) на основании ,

(документ, предоставляющий лицу право подписи)

с другой стороны, далее именуемые "Стороны", в соответствии с постановлением Правительства Республики Карелия от 29 апреля 2020 года N 181-П "Об утверждении Порядка заключения соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования" (далее - постановление) заключили настоящее соглашение о нижеследующем.

1. Предмет соглашения

1.1. Предметом соглашения является принятие и соблюдение Главой обязательств, содержащихся в перечне обязательств муниципального образования, подлежащих включению в соглашение, согласно приложению 2 к Порядку заключения соглашения о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования, утвержденному постановлением.

2. Обязанности Сторон

2.1. Глава обязан обеспечить:

2.1.1. организацию исполнения местного бюджета на основании соглашения о применении режима первоочередных расходов при исполнении расходных обязательств муниципального образования, заключенного территориальным органом Федерального казначейства и Главой, подлежащего согласованию с Министерством и включающего положения:

о передаче территориальному органу Федерального казначейства функций финансового органа муниципального образования по открытию и ведению лицевых счетов, предназначенных для учета операций по исполнению местного бюджета, главным распорядителям, распорядителям и получателям средств местного бюджета и главным администраторам (администраторам) источников финансирования дефицита местного бюджета, учету бюджетных и денежных обязательств и санкционированию операций, связанных с оплатой денежных обязательств получателей средств местного бюджета;

об очередности списания денежных средств по устанавливаемому Министерством перечню первоочередных платежей, осуществляемых за счет средств местного бюджета, являющемуся неотъемлемой частью соглашения;

о недопустимости проведения перечислений по расходным обязательствам муниципального образования, не включенным в перечень первоочередных платежей, указанный в абзаце третьем настоящего подпункта, при наличии просроченной кредиторской задолженности по расходным обязательствам муниципального образования, включенным в этот перечень;

2.1.2. соблюдение запрета на финансовое обеспечение за счет средств местного бюджета капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (в том числе в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов), кроме случаев:

когда в целях софинансирования (финансового обеспечения) капитальных вложений в объекты муниципальной собственности из федерального бюджета и (или) бюджета Республики Карелия предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты местному бюджету;

финансового обеспечения капитальных вложений в объекты муниципальной собственности за счет целевых безвозмездных поступлений от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, государственных внебюджетных фондов, некоммерческой организации "Фонд развития моногородов";

финансового обеспечения капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, осуществляемых за счет Дорожного фонда Республики Карелия и муниципального дорожного фонда в рамках региональных проектов, направленных на достижение целей и целевых показателей федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, при наличии согласования (письменного подтверждения) руководителя регионального проекта;

финансового обеспечения капитальных вложений, связанных с изготовлением (корректировкой) проектной документации объектов капитального строительства (реконструкции), планируемых к строительству (строящихся) в рамках региональных проектов, направленных на достижение целей и целевых показателей федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, при наличии согласования (письменного подтверждения) руководителя регионального проекта;

2.1.3. установление в договоре (муниципальном контракте) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства муниципальной собственности, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты, авансовых платежей в размере, не превышающем 30 процентов суммы соответствующего договора (муниципального контракта), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Карелия (за исключением нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Карелия, устанавливающих правила предоставления субсидий), но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до получателя средств местного бюджета;

2.1.4. согласование с Министерством проектов решений о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и о внесении изменений в решение о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период до внесения в представительный орган муниципального образования;

2.1.5. утверждение и обеспечение реализации Главой плана мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов, включающего программу оптимизации расходов и мероприятия, направленные на рост доходов местного бюджета и сокращение муниципального долга, а также перечня необходимых для его реализации муниципальных правовых актов;

2.1.6. согласование с Министерством объемов и условий привлечения заемных средств на рефинансирование муниципального долга;

2.1.7. ежегодное исполнение просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств муниципального образования:

на 1 января 20__ года объем просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств

(наименование муниципального образования)

составит не более () млн. рублей, или

(сумма цифрами и прописью)

_________ процентов суммы налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;

на 1 января 20__ года объем просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств

(наименование муниципального образования)

составит не более () млн. рублей, или

(сумма цифрами и прописью)

_________ процентов суммы налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;

на 1 января 20__ года объем просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств

(наименование муниципального образования)

составит не более () млн. рублей, или

(сумма цифрами и прописью)

_________ процентов суммы налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;

на 1 января 20__ года объем просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств

(наименование муниципального образования)

составит не более () млн. рублей, или

(сумма цифрами и прописью)

_________ процентов суммы налоговых и неналоговых доходов местного бюджета;

на 1 января 20__ года объем просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств

(наименование муниципального образования)

составит не более () млн. рублей, или

(сумма цифрами и прописью)

_________ процентов суммы налоговых и неналоговых доходов местного бюджета.

2.2. Глава ежеквартально, не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным, направляет в Министерство информацию о выполнении обязательств, предусмотренных пунктом 2.1 соглашения, до полного исполнения просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств муниципального образования.

2.3. Министерство обязано:

2.3.1. обеспечивать ежеквартальный мониторинг данных отчета об исполнении местного бюджета и (или) муниципальной долговой книги на наличие просроченной задолженности по долговым обязательствам и (или) бюджетным обязательствам муниципального образования, а также информации, представляемой в соответствии с пунктом 2.2 соглашения;

2.3.2. рассматривать обращения Главы по согласованию проектов решений о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и о внесении изменений в решение о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период;

2.3.3. рассматривать обращения Главы по согласованию объемов и условий привлечения заемных средств на рефинансирование муниципального долга.

3. Права и ответственность Сторон

3.1. Глава вправе досрочно исполнить просроченные долговые и (или) бюджетные обязательства муниципального образования.

3.2. В случае нарушения Главой обязательств, предусмотренных пунктом 2.1 соглашения, применяются меры, установленные законодательством Российской Федерации.

4. Внесение изменений в соглашение

4.1. По взаимному соглашению Сторон, а также в случае изменения законодательства Российской Федерации в соглашение могут быть внесены изменения путем заключения дополнительного соглашения, являющегося неотъемлемой частью соглашения.

5. Срок действия соглашения

5.1. Соглашение вступает в силу с даты его подписания Сторонами и действует до полного выполнения Главой обязательств, предусмотренных соглашением.

6. Разрешение споров

6.1. Не урегулированные Сторонами споры и разногласия, возникшие при исполнении соглашения или в связи с ним, рассматриваются в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

7. Другие условия

7.1. Соглашение составлено на ___ листах в двух экземплярах, имеющих равную юридическую силу, по одному для каждой из Сторон.

8. Юридические адреса

Министерство:

Глава:

Подписи Сторон

От Министерства:

От Главы:

(подпись)

(инициалы, фамилия)

(подпись)

(инициалы, фамилия)

М.П.

М.П.



Приложение 2
к Порядку
заключения соглашения о мерах
по восстановлению платежеспособности
муниципального образования



ПЕРЕЧЕНЬ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ПОДЛЕЖАЩИХ ВКЛЮЧЕНИЮ В СОГЛАШЕНИЕ О МЕРАХ ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

(в ред. Постановлений Правительства Республики Карелия от 11.05.2022 N 273-П, от 21.06.2022 N 339-П, от 04.10.2022 N 537-П)



1. Организация исполнения местного бюджета на основании соглашения о применении режима первоочередных расходов при исполнении расходных обязательств муниципального образования, заключенного территориальным органом Федерального казначейства и Главой, подлежащего согласованию с Министерством и включающего положения:


о передаче территориальному органу Федерального казначейства функций финансового органа муниципального образования по открытию и ведению лицевых счетов, предназначенных для учета операций по исполнению местного бюджета, главным распорядителям, распорядителям и получателям средств местного бюджета и главным администраторам (администраторам) источников финансирования дефицита местного бюджета, учету бюджетных и денежных обязательств и санкционированию операций, связанных с оплатой денежных обязательств получателей средств местного бюджета;


об очередности списания денежных средств по устанавливаемому Министерством перечню первоочередных платежей, осуществляемых за счет средств местного бюджета, являющемуся неотъемлемой частью соглашения;


(в ред. Постановления Правительства Республики Карелия от 04.10.2022 N 537-П)


о недопустимости проведения перечислений по расходным обязательствам муниципального образования, не включенным в перечень первоочередных платежей, указанный в абзаце третьем настоящего пункта, при наличии просроченной кредиторской задолженности по расходным обязательствам муниципального образования, включенным в этот перечень.


(в ред. Постановления Правительства Республики Карелия от 21.06.2022 N 339-П)


(п. 1 в ред. Постановления Правительства Республики Карелия от 11.05.2022 N 273-П)


2. Соблюдение запрета на финансовое обеспечение за счет средств бюджета Республики Карелия капитальных вложений в объекты муниципальной собственности (в том числе в форме субсидий и иных межбюджетных трансфертов), кроме случаев:


когда в целях софинансирования (финансового обеспечения) капитальных вложений в объекты муниципальной собственности из федерального бюджета и бюджета Республики Карелия предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты местному бюджету;


финансового обеспечения капитальных вложений в объекты муниципальной собственности за счет целевых безвозмездных поступлений от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства, государственных внебюджетных фондов, некоммерческой организации "Фонд развития моногородов";


финансового обеспечения капитальных вложений в объекты муниципальной собственности, осуществляемых за счет Дорожного фонда Республики Карелия и муниципального дорожного фонда в рамках региональных проектов Республики Карелия, направленных на достижение целей и целевых показателей федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, при наличии согласования (письменного подтверждения) руководителя регионального проекта;


финансового обеспечения капитальных вложений, связанных с изготовлением (корректировкой) проектно-сметной документации объектов капитального строительства (реконструкции), планируемых к строительству (строящихся) в рамках региональных проектов Республики Карелия, направленных на достижение целей и целевых показателей федеральных проектов, входящих в состав национальных проектов, при наличии согласования (письменного подтверждения) руководителя регионального проекта.


3. Установление в договоре (муниципальном контракте) о выполнении работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства муниципальной собственности, в целях софинансирования которых предоставляются субсидии и иные межбюджетные трансферты, авансовых платежей в размере, не превышающем 30 процентов суммы соответствующего договора (муниципального контракта), если иное не предусмотрено нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Карелия (за исключением нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Карелия, устанавливающих правила предоставления субсидий), но не более лимитов бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, доведенных до получателя средств местного бюджета.


4. Согласование с Министерством финансов Республики Карелия проектов решений о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период и о внесении изменений в решение о местном бюджете на очередной финансовый год и на плановый период до внесения в представительный орган муниципального образования.


5. Согласование с Министерством финансов Республики Карелия объемов и условий привлечения заемных средств на рефинансирование муниципального долга.


6. Утверждение и обеспечение реализации главой муниципального образования плана мероприятий по оздоровлению муниципальных финансов муниципального образования, включающего программу оптимизации расходов и мероприятия, направленные на рост доходов местного бюджета и сокращение муниципального долга, а также перечня необходимых для его реализации муниципальных правовых актов.


7. Ежегодное сокращение просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств муниципального образования.


8. Соблюдение графика исполнения просроченных долговых и (или) бюджетных обязательств муниципального образования, предусмотренного соглашением о мерах по восстановлению платежеспособности муниципального образования.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ