Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь

АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 11 декабря 2019 года N 3428



Об утверждении Административного регламента Администрации Петрозаводского городского округа по предоставлению муниципальной услуги "Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"



В соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 18.06.2012 N 2839 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг Администрации Петрозаводского городского округа" Администрация Петрозаводского городского округа

постановляет:

1. Утвердить административный регламент Администрации Петрозаводского городского округа по предоставлению муниципальной услуги "Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (прилагается).

2. Управлению жилищного хозяйства комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации Петрозаводского городского округа (О.О. Морозова) разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации Петрозаводского городского округа в разделе "Деятельность. Архитектура и градостроительство. Муниципальные услуги. Документы. Утвержденные регламенты муниципальных услуг" и внести изменения в Реестр государственных и муниципальных услуг Республики Карелия в соответствии с настоящим постановлением.

3. Информационно-аналитическому управлению аппарата Администрации Петрозаводского городского округа (А.А. Сильченко) опубликовать настоящее постановление в периодическом печатном средстве массовой информации, являющемся источником официального опубликования муниципальных правовых актов.

4. Признать утратившими силу:

- постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 04.06.2012 N 2585 "Об утверждении административного регламента Администрации Петрозаводского городского округа по предоставлению муниципальной услуги "Прием заявлений, документов, а также постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях";

- постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 11.03.2014 N 1113 "О внесении изменения в постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 04.06.2012 N 2585";

- постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 30.06.2016 N 2598 "О внесении изменений в постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 04.06.2012 N 2585";

- постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 12.01.2017 N 30 "О внесении изменения в постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 04.06.2012 N 2585";

- постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 17.10.2017 N 3480 "О внесении изменений в постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 04.06.2012 N 2585".

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации Петрозаводского городского округа - председателя комитета жилищно-коммунального хозяйства Ю.И. Мизинкову.



Глава Петрозаводского городского округа
И.Ю. Мирошник

УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
Петрозаводского городского округа от 11.12.2019 N 3428


Административный регламент Администрации Петрозаводского городского округа по предоставлению муниципальной услуги "Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях"


1. Общие положения


1.1. Административный регламент Администрации Петрозаводского городского округа по предоставлению муниципальной услуги "Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее - Административный регламент) по вопросам, отнесенным к компетенции Администрации Петрозаводского городского округа (далее - Администрация), разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата оказания муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги. Административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги.

1.2. Предметом регулирования Административного регламента являются порядок и стандарты предоставления муниципальной услуги "Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях" (далее - муниципальная услуга).

1.3. Заявителями муниципальной услуги являются граждане, желающие встать на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и (или) члены их семей или уполномоченный ими представитель (далее - заявитель). К членам семьи заявителя относятся граждане, указанные в пункте 1 статьи 31, в пункте 1 статьи 69 Жилищного кодекса Российской Федерации.

1.4. Требования к порядку информирования о порядке предоставления муниципальной услуги:

1.4.1. Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.

1.4.2. Сведения, информационные материалы по предоставлению муниципальной услуги и образцы запросов (заявлений) размещаются:

а) на информационных стендах в здании Администрации у кабинета 330;

б) на официальном сайте Администрации (адрес доступа - http://www.petrozavodsk-mo.ru/);

в) на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Карелия: http://uslugi.karelia.ru/;

г) на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций): http://www.gosuslugi.ru/.

1.4.3. Информирование осуществляется по вопросам:

а) об отраслевом (функциональном) подразделении Администрации, в которое можно обратиться с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, включая информацию об их почтовых адресах и адресах электронной почты;

б) о документах, необходимых для предоставления муниципальной услуги и предъявляемых к ним требованиях;

в) о сроках предоставления муниципальной услуги;

г) иная информация о предоставлении муниципальной услуги.

Предоставление муниципальной услуги осуществляет Администрация. Отраслевым (функциональным) подразделением Администрации, ответственным за предоставление муниципальной услуги, является управление жилищного хозяйства комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации Петрозаводского городского округа (далее - Управление).

1.4.4. Информация о месте нахождения Администрации и Управления:

185910, Республика Карелия, г. Петрозаводск, пр-кт Ленина, д. 2.

185910, Республика Карелия, г. Петрозаводск, пр-кт Ленина, д. 2, кабинет 330 (Управление).

1.4.5. График работы Администрации и Управления:

Понедельник-четверг с 9.00 до 17.15 часов.

Пятница с 9.00 до 17.00 часов.

Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.

Обеденный перерыв с 13.00 до 14.00 часов.

Суббота, воскресенье, праздничные дни - выходные дни.

1.4.6. График приема заявителей в Управлении:

Приемные дни: вторник с 14.00 до 17.15 часов.

Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.

Обеденный перерыв с 13.00 до 14.00 часов.

1.4.7. Справочные телефоны специалистов Управления, по которым можно получить информацию о порядке предоставления муниципальной услуги: 8(8142) 71-34-85, 8(8142) 71-34-89.

1.4.8. Адрес официального сайта Администрации, а также адрес электронной почты:

http://www.petrozavodsk-mo.ru/; adm@petrozavodsk-mo.ru.

1.4.9. Консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги.

Основанием для консультирования по вопросам предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя в Управление. Консультация предоставляется:

а) непосредственно в Управлении при личном обращении заявителя;

б) по телефону;

в) по письменным обращениям;

г) по электронной почте Управления: ugkh@petrozavodsk-mo.ru.

При консультировании по письменным обращениям, в том числе по электронной почте, ответ на обращение направляется способом, указанным в обращении, в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Управлении. Ответ на письменное обращение дается в простой, четкой и понятной форме, за подписью начальника управления жилищного хозяйства комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации Петрозаводского городского округа.

При личном обращении в Управление для получения консультации по предоставлению муниципальной услуги продолжительность приема не должна превышать 15 минут. В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени, заявителю может быть дана рекомендация направить письменное обращение или предложено другое время для устной консультации.

При консультировании по телефону специалист Управления подробно и в вежливой (корректной) форме информирует заявителей по интересующим их вопросам. Продолжительность консультации по телефону не должна превышать 10 минут. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании подразделения Администрации, фамилии, имени, отчества специалиста, принявшего звонок. При невозможности самостоятельно дать ответ на поставленный вопрос специалист, которому поступил звонок, должен сообщить заявителю номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.

При необходимости специалист Управления оказывает помощь заявителям в оформлении заявления.

1.5. Предоставление муниципальной услуги может осуществляться на базе государственного бюджетного учреждения Республики Карелия "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Карелия" в соответствии с законодательством Российской Федерации и соглашением о взаимодействии между государственным бюджетным учреждением Республики Карелия "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Карелия" (далее - МФЦ) и Администрацией.

Информация о местонахождении МФЦ:

185000, Республика Карелия, г. Петрозаводск, Литейная площадь, д. 3;

Режим работы: понедельник, среда-пятница: 9:00-19:00 часов; вторник: 10:00-20:00 часов; суббота: 10:00-14:00 часов;

e-mail: mail@mfc-karelia.ru;

информационно-справочный телефон: 8 (814 2) 33-30-50.

185000, Республика Карелия, г. Петрозаводск, наб. Гюллинга, д. 11.;

Режим работы: понедельник-среда, пятница: 9:00-19:00 часов; четверг: 10:00-20:00 часов; суббота: 10:00-14:00 часов;

e-mail: mail@mfc-karelia.ru;

информационно-справочный телефон: 8 (814 2) 33-30-50.

1.6. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом Управления при непосредственном обращении заявителя или при обращении заявителя с использованием почтовой, электронной либо телефонной связи.

1.7. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги сообщается заявителю в момент подачи запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги


2.1. Наименование муниципальной услуги: "Постановка граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях".

2.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией в лице Управления.

2.3. Муниципальную услугу предоставляют сотрудники Управления (далее - специалист Управления).

2.4. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:

а) Конституция Российской Федерации;

б) Жилищный кодекс Российской Федерации;

в) Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

г) Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

д) Федеральный закон от 29.12.2004 N 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации";

е) Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

ж) приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29.11.2012 N 987н "Об утверждении перечня тяжелых форм хронических заболеваний, при которых невозможно совместное проживание граждан в одной квартире";

з) постановление Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 "Об утверждении положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом";

и) Закон Республики Карелия от 06.02.2006 N 958-ЗРК "О порядке ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и некоторых вопросах предоставления жилых помещений по договорам социального найма в Республике Карелия";

к) Закон Республики Карелия от 07.12.2006 N 1041-ЗРК "О порядке определения размера дохода, приходящегося на каждого члена семьи, и стоимости имущества, находящегося в собственности членов семьи и подлежащего налогообложению, в целях признания граждан малоимущими и предоставления им по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда";

л) Устав Петрозаводского городского округа;

м) Решение Петрозаводского городского Совета от 27.12.2005 N XXV/XXV-256 "Об установлении нормы предоставления площади жилого помещения по договору социального найма и учетной нормы площади жилого помещения в г. Петрозаводске".

Указанный перечень нормативных правовых документов размещен на сайте Администрации (http://petrozavodsk-mo.ru/), на портале государственных и муниципальных услуг Республики Карелия (http://uslugi.karelia.ru/), на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (http://www.gosuslugi.ru/).

2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является письменное уведомление о постановке заявителя и (или) членов его семьи на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, или направление письменного уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа.

2.6. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

2.7. Ограничение права на получение муниципальной услуги не допускается.

2.8. Для получения муниципальной услуги необходимо обращение заявителей в Администрацию в письменной форме или в форме электронного документа (далее - заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту).

В заявлении заявитель в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к заявлению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

2.8.1. Прием и регистрация заявлений от заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется в Управлении по месту нахождения и в соответствии с графиком работы, указанным в подпунктах 1.4.3, 1.4.5 настоящего Административного регламента.

Заявитель может обратиться с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, непосредственно в Управление или через МФЦ.

2.8.2. Заявление на предоставление муниципальной услуги регистрируется в день поступления его в Управление.

2.9. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:

2.9.1. Заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту.

2.9.2. Документы, являющиеся приложением к заявлению, в соответствии с перечнем, указанным в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.

Кроме предусмотренных документов, по своему желанию, заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение при постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.

2.10. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является ненадлежащее оформление заявления (представление документов ненадлежащим лицом, исполнено карандашом, текст не поддается прочтению, содержит повреждения, не позволяющие достоверно определить содержание).

2.11. Запрещено требовать от заявителя:

а) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

б) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Карелия, муниципальными правовыми актами Петрозаводского городского округа находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, и (или) подведомственных органу местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

в) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

2.12. В рамках межведомственного информационного взаимодействия, осуществляемого в порядке и в сроки, установленные законодательством, специалистами Управления запрашиваются сведения из Единого государственного реестра недвижимости, который ведется Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, - сведения о правах на объекты недвижимого имущества, в том числе о проведенных сделках с ними, которые предоставляются в виде выписки из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) или в ином виде, определенном органом нормативно-правового регулирования в сфере государственной регистрации прав.

2.13. Перечень оснований для приостановления и для отказа в предоставлении муниципальной услуги.

2.13.1. Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

а) отсутствие документов, указанных в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту, подтверждающих право заявителя и (или) членов его семьи быть принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, с учетом требований действующего жилищного законодательства Российской Федерации;

б) представление документов, утративших силу (истечение срока действия документов, указанных в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту);

в) представление неполного пакета документов, обязанность по предоставлению которых возложена на заявителя;

г) представление документов, которые не подтверждают право заявителя и (или) членов его семьи быть принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, с учетом требований действующего жилищного законодательства Российской Федерации, или предоставление недостоверных сведений в указанных документах;

д) не истечение срока, предусмотренного статьей 53 Жилищного кодекса Российской Федерации, со дня совершения заявителем и (или) членами его семьи действий, в результате которых они могут быть признаны нуждающимися в жилом помещении;

е) ответ органа государственной власти, органа местного самоуправления либо подведомственной органу государственной власти или органу местного самоуправления организации на межведомственный запрос свидетельствует об отсутствии документа и (или) информации, необходимых для принятия граждан на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, если соответствующий документ не был представлен Заявителем по собственной инициативе, за исключением случаев, если отсутствие таких запрашиваемых документа или информации в распоряжении таких органов или организаций подтверждает право соответствующих граждан состоять на учете.

2.13.2. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.

2.14. Сроки предоставления муниципальной услуги:

Предоставление муниципальной услуги осуществляется в срок, не превышающий двадцати рабочих дней со дня поступления заявления о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, и представления комплекта документов, указанных в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.

2.15. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о постановке на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма и документов к нему и при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.

2.16. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

2.16.1. Центральный вход в здание должен быть оборудован осветительными приборами, информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о полном наименовании и графике работы Администрации, а также пандусами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

У входа в здание обеспечивается необходимое количество парковочных мест для личного транспорта, в том числе мест для специальных автотранспортных средств инвалидов.

2.16.2. Специалистами Управления, предоставляющими муниципальную услугу, иными работниками Администрации обеспечивается сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, оказание им помощи.

2.16.3. Обеспечивается допуск в здание собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

2.16.4. Обеспечивается надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к муниципальной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности.

2.16.5. Специалисты Управления, предоставляющие муниципальную услугу, иные работники Администрации оказывают помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.

2.16.6. Рабочее место специалиста Управления должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, к информационно-справочным и правовым системам, печатающим устройством.

2.16.7. Специалист Управления, ведущий прием заявителей, обязан иметь табличку на рабочем месте с указанием фамилии, имени, отчества и занимаемой должности.

2.16.8. Помещение для работы с заявителями должно соответствовать установленным санитарным и противопожарным требованиям и должно быть оборудовано стульями, столами.

При организации рабочих мест специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, должна быть предусмотрена возможность беспрепятственной эвакуации всех заявителей и специалистов Управления из помещения в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

2.16.9. В помещениях, предназначенных для работы с заявителями, размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение заявителями информации о предоставлении муниципальной услуги. Информационные стенды должны располагаться в месте, доступном для просмотра. Информация должна размещаться в удобной для восприятия форме.

2.16.10. Места для ожидания в очереди на представление или получение документов должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, должны быть оборудованы стульями, столом для возможности оформления документов, а также бланками заявлений и образцом его заполнения. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды граждан.

Дополнительные требования к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, не предъявляются.

2.17. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги.

2.17.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:

а) обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;

б) расположенность помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, в зоне доступности к основным транспортным магистралям;

в) наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на информационных стендах, размещающихся в Управлении, на официальном сайте Администрации, указанных в пункте 1.4.2 настоящего Административного регламента;

г) простота и ясность изложения информационных материалов;

д) наличие необходимого и достаточного количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляются прием и выдача документов, в целях соблюдения установленных настоящим Административным регламентом сроков предоставления муниципальной услуги;

е) количество взаимодействий со специалистом Управления - 2;

ж) минимальное время ожидания предоставления муниципальной услуги.

2.17.2. Качество предоставления муниципальной услуги характеризуется отсутствием обоснованных жалоб заявителей на:

а) наличие очередей при приеме и получении документов;

б) нарушение сроков предоставления муниципальной услуги;

в) некомпетентность и неисполнительность должностных лиц Администрации и специалистов Управления, участвовавших в предоставлении муниципальной услуги;

г) безосновательный отказ в приеме документов и в предоставлении муниципальной услуги;

д) нарушение прав и законных интересов заявителей;

е) культуру обслуживания заявителей.

2.18. Взаимодействие заявителя со специалистами Управления осуществляется при личном обращении заявителя:

а) для подачи документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

б) для получения уведомления о предоставлении муниципальной услуги либо отказе в предоставлении муниципальной услуги.
2.19. Продолжительность взаимодействия заявителя со специалистами Управления при предоставлении муниципальной услуги составляет до 15 минут.

2.20. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления услуг в электронной форме:

Муниципальная услуга может оказываться в электронной форме.

Обеспечение доступа заявителей к сведениям о предоставляемой муниципальной услуге осуществляется на официальном сайте Администрации: http://www.petrozavodsk-mo.ru, через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Карелия: (http://uslugi.karelia.ru/) и Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций): http://www.gosuslugi.ru/.

Заявление и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть направлены с использованием Портала государственных и муниципальных услуг Республики Карелия: http://uslugi.karelia.ru/.

Порядок получения муниципальной услуги в электронном виде:

Для подачи заявления на получение муниципальной услуги заявителю необходимо:

а) пройти процедуру регистрации на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Карелия или, если заявитель уже зарегистрирован, авторизоваться (ввести свои логин и пароль);

б) войти в свой Личный кабинет и в разделе "Услуги онлайн" выбрать необходимую заявителю услугу;

в) заполнить заявление на получение услуги в электронном виде (поля, отмеченные знаком "*", обязательны для заполнения); прикрепить к заявлению файлы, содержащие электронные образы документов, необходимых для получения услуги (документы рекомендуется отсканировать заранее);

г) отправить заявление с прикрепленными файлами.

Заявителю предоставляется возможность получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Карелия.

По мере прохождения заявления в Личном кабинете заявителя отражается следующая информация:

а) дата регистрации заявления на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Карелия и направления его в Администрацию;

б) дата принятия заявления к рассмотрению в Администрации;

в) информация о результате рассмотрения заявления.

После появления в Личном кабинете информации об исполнении муниципальной услуги заявитель может получить результат оказания муниципальной услуги в Управлении. Заявителю при себе необходимо иметь оригиналы всех направленных в электронном виде документов и поставить свою подпись на заявлении.

2.21. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги: выдача справки о регистрации граждан по месту жительства (месту пребывания) и характеристике жилого помещения.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме


3.1. Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги представлена в блок-схеме (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту).

При предоставлении муниципальной услуги осуществляются следующие административные процедуры:

а) прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов;

б) направление в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии по системе межведомственного электронного взаимодействия межведомственного запроса о получении выписки из ЕГРН, направление иных межведомственных запросов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, рассмотрение заявления, приложенных к нему документов, полученной выписки из ЕГРН, ответов на иные межведомственные запросы, принятие решения городской жилищной комиссией, подготовка постановления Администрации о постановке заявителя и (или) членов его семьи на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, направление уведомления о постановке заявителя и (или) членов его семьи на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, либо подготовка мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги;

в) направление уведомления о принятии заявителя и (или) членов его семьи на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, или мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.

3.2. Прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов:

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя или его уполномоченного представителя в Управление с заявлением либо поступление заявления в адрес Управления, направленного посредством почтового отправления, МФЦ, электронной почты.

3.2.2. В случае направления заявителем заявления посредством почтового отправления к заявлению о предоставлении муниципальной услуги прилагаются копии личных документов, удостоверенные в установленном законом порядке (подлинники таких документов не направляются) и оригиналы иных документов, предусмотренных в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.

3.2.3. При личном обращении заявителя или его уполномоченного представителя в Управление специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги:

устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя;

проверяет полномочия представителя гражданина действовать от его имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица;

сверяет копии документов с их подлинниками и возвращает подлинники заявителю;

проверяет соответствие представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.10 настоящего Административного регламента.

3.2.4. Специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, в случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных в пункте 2.10 настоящего Административного регламента, регистрирует заявление с прилагаемым к нему комплектом документов в журнале учета и регистрации заявлений по форме согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту.

3.2.5. При наличии оснований, указанных в пункте 2.10 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за предоставление муниципальной услуги, уведомляет заявителя о наличии препятствий к принятию документов, возвращает документы, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению и поясняет, что возврат документов не препятствует повторному обращению заявителя для предоставления муниципальной услуги.

3.2.6. Результатом административной процедуры являются прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов либо возврат документов.

Срок выполнения административной процедуры - в день поступления заявления в Управление.

3.3. Направление в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии по системе межведомственного электронного взаимодействия межведомственного запроса о получении выписки из ЕГРН, иных межведомственных запросов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, рассмотрение заявления, приложенных к нему документов, полученной выписки из ЕГРН, ответов на иные межведомственные запросы, принятие решения городской жилищной комиссией, подготовка постановления Администрации о постановке заявителя и (или) членов его семьи на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, направление уведомления о постановке заявителя и (или) членов его семьи на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении либо подготовка мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.

3.3.1. Основанием для начала проведения процедуры является поступление зарегистрированного заявления с приложенными к нему документами на рассмотрение к уполномоченному специалисту Управления.

3.3.2. Заявителю выдается расписка в получении документов с указанием их перечня и даты получения согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту.

3.3.3. Уполномоченный специалист Управления осуществляет формирование и направление в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии по системе межведомственного электронного взаимодействия межведомственного запроса о получении выписки из ЕГРН, иных межведомственных запросов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

3.3.4. Уполномоченный специалист Управления устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных в подпункте 2.13 настоящего Административного регламента.

3.3.5. В случае если имеются основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренные в подпункте 2.13 настоящего Административного регламента, специалистом Управления направляются представленные документы на рассмотрение городской жилищной комиссии и подготавливается письменное уведомление об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

Подготовка письменного уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении муниципальной услуги, осуществляется специалистом Управления, подписывается начальником Управления.

3.3.6. В случае если основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренные в подпункте 2.13 настоящего Административного регламента, отсутствуют, специалист Управления готовит предложения о постановке заявителя и (или) членов его семьи на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, направляет представленные заявителем документы на рассмотрение городской жилищной комиссии и готовит соответствующий проект постановления Администрации.

3.3.7. Результатом административной процедуры является принятие решения о постановке заявителя и (или) членов его семьи на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении либо подготовка мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.

Срок выполнения административной процедуры - 20 рабочих дней.

3.4. Уполномоченный специалист после принятия постановления Администрации о постановке заявителя и (или) членов его семьи на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, либо оформления мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги направляет уведомление о принятии заявителя и (или) членов его семьи на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении и заносит сведения о заявителе и (или) членах его семьи в книгу учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, согласно приложению N 6, оформляет учетное дело либо направляет заявителю мотивированный отказ в предоставлении муниципальной услуги. При отказе в предоставлении муниципальной услуги представленные заявителем документы не возвращаются заявителю.

3.4.1. Результатом административной процедуры является направление уведомления о принятии заявителя и (или) членов его семьи на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, или мотивированного отказа в предоставлении муниципальной услуги.

Срок выполнения административной процедуры - 3 рабочих дня.

4. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги


4.1. Перечень должностных лиц, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, устанавливается внутренними распорядительными документами Администрации.

4.2. Контроль за исполнением настоящего Административного регламента осуществляется путем проведения:

а) текущих проверок соблюдения и исполнения специалистами и должностными лицами Администрации настоящего Административного регламента;

б) плановых проверок соблюдения и исполнения специалистами и должностными лицами Администрации настоящего Административного регламента;

в) внеплановых проверок соблюдения и исполнения специалистами и должностными лицами Администрации настоящего Административного регламента, осуществляемых по обращениям физических и юридических лиц, по поручениям Главы Петрозаводского городского округа, на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушение настоящего Административного регламента.

4.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей муниципальной услуги, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов и должностных лиц Администрации.

4.4. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется постоянно начальником Управления непосредственно в ходе предоставления специалистом Управления муниципальной услуги.

4.5. Целью проведения плановых и внеплановых проверок является контроль за качеством предоставления муниципальной услуги, в том числе своевременности рассмотрения заявлений, обоснованности и законности принятия по ним решений.

4.6. Плановые проверки за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами при предоставлении муниципальной услуги, проводятся заместителем главы Администрации Петрозаводского городского округа - председателем комитета жилищно-коммунального хозяйства (а в его отсутствие - его заместителем) при принятии им решения о проведении проверки и включении ее в план проведения проверок, но не реже одного раза в три года.

4.7. Внеплановые проверки проводятся заместителем главы Администрации Петрозаводского городского округа - председателем комитета жилищно-коммунального хозяйства (а в его отсутствие - его заместителем) по мере необходимости в следующих случаях:

а) при поступлении жалобы со стороны заявителя или других юридических и физических лиц;

б) при получении представления органа прокуратуры и иных контрольно-надзорных органов.

4.8. Формой контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги является осуществление проверок, предусмотренных настоящим Административным регламентом.

4.9. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (тематические проверки).

4.10. Лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут ответственность за непредоставление муниципальной услуги заявителю либо предоставление муниципальной услуги заявителю с нарушением установленных настоящим Административным регламентом сроков в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Персональная ответственность специалистов Управления и должностных лиц Администрации, ответственных за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.

4.11. Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления муниципальной услуги.

4.12. Контроль за исполнением настоящего Административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Администрацию, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения настоящего Административного регламента, в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) Администрации, а также ее должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги


5.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование принятых и осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги решений и действий (бездействий) специалиста Управления, иного должностного лица Администрации.

5.2. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является жалоба на действия (бездействия) специалиста Управления, иного муниципального служащего Администрации и принятых (осуществляемых) ими решений в ходе предоставления муниципальной услуги, поступившая в Администрацию.

5.3. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

а) нарушения срока регистрации запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги;

б) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;

в) требования у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами Петрозаводского городского округа и настоящим Административным регламентом;

г) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено настоящим Административным регламентом, у заявителя;

д) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами, принятыми в соответствии сними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Карелия, муниципальными правовыми актами Петрозаводского городского округа и настоящим Административным регламентом;

е) затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной настоящим Административным регламентом;

ж) отказа Администрации или специалиста Управления в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

з) нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;

и) приостановления предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Карелия, муниципальными правовыми актами Петрозаводского городского округа и настоящим Административным регламентом;

к) требования у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

5.4. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

5.5. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Администрацию.

5.6. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Администрации: http://www.petrozavodsk-mo.ru/, с помощью Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций): http://www.gosuslugi.ru, Портала государственных и муниципальных услуг Республики Карелия, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

Жалоба может быть направлена через МФЦ в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.7. Жалоба должна содержать:

а) наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

б) фамилию, имя, отчество заявителя (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

5.8. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.9. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений.

5.9.1. Жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено настоящим Административным регламентом.

5.9.2. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:

а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с настоящим Административным регламентом в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;

г) установление факта соответствия решений, действий (бездействий), принятых (совершенных) при предоставлении муниципальной услуги, требованиям настоящего Административного регламента.

5.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.9 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

5.11. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.10 настоящего Административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.

5.12. В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 5.10 настоящего Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

5.13. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

5.14. Жалоба может быть оставлена без ответа в случае, если в жалобе не указана фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый или электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ.

5.15. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

5.16. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается посредством размещения информации на стендах в помещении Администрации, на официальном сайте Администрации, а также информация может быть сообщена заявителю в письменной или устной форме.

5.17. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

5.18. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, предоставляющего муниципальную услугу, в судебном порядке, обратившись с соответствующим заявлением в суд в установленном законом порядке.




Приложение N 1
к Административному регламенту

В Администрацию Петрозаводского городского округа
от
проживающего(ей) по адресу:


телефон:


Заявление

В связи
указать причины отсутствия жилой площади или необходимости замены ее, дать краткую характеристику


занимаемой жилой площади, а также указать, имеет ли заявитель и совместно проживающие с ними члены семьи дом (или часть его),


квартиру (или часть ее) на правах личной собственности

Прошу признать меня и членов моей семьи малоимущими и принять на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма.

Моя семья состоит из ________ человек:
1.
(фамилия, имя и отчество (при наличии), дата рождения, степень родства)
,
,
(наименование документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации,

серия, номер, кем и когда выдан указанный документ)

2.
(фамилия, имя и отчество (при наличии), дата рождения, степень родства)
,
,
(наименование документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации,

серия, номер, кем и когда выдан указанный документ)

3.
(фамилия, имя и отчество (при наличии), дата рождения, степень родства)
,
,
(наименование документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации,

серия, номер, кем и когда выдан указанный документ)

4.
(фамилия, имя и отчество (при наличии), дата рождения, степень родства)
,
,
(наименование документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации,

серия, номер, кем и когда выдан указанный документ)

5.
(фамилия, имя и отчество (при наличии), дата рождения, степень родства)
,
,
(наименование документа, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации,

серия, номер, кем и когда выдан указанный документ)

Сведения о доходах семьи и составе принадлежащего имущества прилагаются. Я и члены моей семьи предупреждены об ответственности, предусмотренной законодательством, за предоставление недостоверных сведений. Даем согласие на проведение проверки представленных сведений. С перечнем видов доходов, а также имущества, учитываемых при отнесении граждан к малоимущим в целях постановки на учет нуждающихся в жилом помещении, ознакомлены.

Я и члены моей семьи даем согласие в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 N 152-ФЗ "О персональных данных" на автоматизированную, а также без использования средств автоматизации обработку моих персональных данных и персональных данных членов моей семьи в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении, предоставляемом по договорам социального найма. Настоящее согласие дается до истечения сроков хранения соответствующей информации или документов, содержащих указанную информацию, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.

_________
(фамилия, имя и отчество (при наличии) заявителя) (подпись) (дата)

_________
(фамилия, имя и отчество (при наличии) (подпись) (дата)
совершеннолетнего члена семьи заявителя)
_________
(фамилия, имя и отчество (при наличии) (подпись) (дата)
совершеннолетнего члена семьи заявителя)
_________
(фамилия, имя и отчество (при наличии) (подпись) (дата)
совершеннолетнего члена семьи заявителя)

Приложение: на _________ листах.
Подпись лица, принявшего документы "____"________ 20___ г
подпись ФИО
Регистрационный номер заявления_______.



Приложение N 2
к Административному регламенту


Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги

1. Заявление по форме, согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту;

2. паспорт заявителя (паспорта членов семьи) или иные документы, удостоверяющие личность гражданин Российской Федерации, копии указанных документов;

3. документы, подтверждающие состав семьи заявителя (свидетельство о рождении, в том числе совершеннолетних детей заявителя, свидетельство о заключении (расторжении) брака, судебное решение о признании членом семьи), копии указанных документов;

4. документы, подтверждающие право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (ордер на жилое помещение, договор социального найма, правоустанавливающие документы на жилое помещение, права на которое не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним);

5. выписка из домовой книги по месту жительства или справка о регистрации граждан по месту жительства (месту пребывания) и о характеристике жилого помещения;

6. справка о состоянии расчетов за жилищно-коммунальные услуги (копия финансового лицевого счета);

7. документы, подтверждающие наличие у заявителя и (или) членов его семьи тяжелой формы хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно (при наличии);

8. правоустанавливающие документы на имущество, подлежащее налогообложению и находящееся в собственности у заявителя и членов его семьи, в том числе правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (при наличии);

9. справки о регистрации (отсутствии регистрации) транспортных средств за заявителем и (или) членами его семьи;

10. справки о доходах заявителя и членов его семьи за 12 месяцев, предшествующих дате обращения о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма:

10.1 о доходах по месту работы заявителя и членов его семьи, выданные работодателем;

10.2 при отсутствии официально подтвержденного дохода по месту работы предоставляется трудовая книжка и ее копия, а также заявление о доходах в произвольной форме;

10.3 сведения о сумме полученных (уплаченных) алиментов на содержание несовершеннолетних детей (при наличии);

10.4 справки с места службы о размере денежного довольствия (для военнослужащих и приравненных к ним лиц);

10.5 справки о размере стипендии или компенсационной выплаты в период нахождения в академическом отпуске по медицинским показаниям (при наличии);

10.6 справки о получении пособия по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет (при наличии);

10.7 документы, подтверждающие наличие паенакоплений в жилищно- строительном, гаражно-строительном, дачно-строительном и другом кооперативе (при наличии);

10.8 заявление о наличии (отсутствии) заключенного договора на добычу пушнины, мехового и кожевенного сырья или мяса диких животных;

10.9 справки о размере пенсии (для получателей);

10.10 справки о размере пособия по безработице и других выплат безработным, выданные службами занятости (при наличии);

10.11 справки о получении (неполучении) ежемесячного пособия на детей (при наличии);

10.12 справки о размере получаемых социальных выплат (при наличии);

10.13 справки о доходах лица, являющегося индивидуальным предпринимателем (при наличии);

10.14 справки об иных доходах.

11. документы, подтверждающие стоимость принадлежащего заявителю имущества, подлежащего налогообложению:

11.1 отчет об оценке стоимости транспортных средств в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности;

11.2 сведения о стоимости паенакоплений в жилищно-строительных, гаражно-строительных, дачно-строительных кооперативах и иных потребительских специализированных кооперативах, предоставленные соответствующими кооперативами;

11.3 выписка банка и иной кредитной организации с указанием размера денежных средств, находящихся на счетах в банках и других кредитных организациях;

11.4 данные органов технической инвентаризации, подтверждающие стоимость недвижимого имущества, учитываемого при решении вопроса о признании гражданина малоимущим, за исключением случаев, установленных в подпунктах 11.5 и 11.6;

11.5 документы о стоимости жилого помещения, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи;

11.6 данные о кадастровой стоимости земельного участка, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи;

11.7 декларированная заявителем в произвольной форме стоимость имущества в случае, если стоимость отдельных видов имущества документально подтвердить невозможно;

12. справки о состоянии расчетов по налогам и сборам на всех совершеннолетних членов семьи по форме N 39-1ф;

13. заключение межведомственной комиссии о несоответствии занимаемого заявителем и членами его семьи жилого помещения установленным для жилых помещений требованиям (при наличии);

14. выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах заявителя и членов его семьи на объекты недвижимости, выданная уполномоченным органом в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в том числе за предыдущие 5 лет;

15. документы о постановке заявителя и членов его семьи на учет в системе обязательного пенсионного страхования (страховое свидетельство обязательного пенсионного страхования - СНИЛС).

Документы, указанные в пунктах 1-5, 7-9, 12 и подпунктах 10.1-10.7, 10.12-13, 11.1-11.4, 11.7 должны быть предоставлены заявителями самостоятельно.

Документы, указанные в подпунктах 10.9-10.12, 11.5-11.6 и в п.13-15, будут запрашиваться специалистами Администрации Петрозаводского городского округа в рамках межведомственного информационного взаимодействия, однако заявитель вправе представить их по собственной инициативе.

Приложение N 3
к Административному регламенту


Блок-схема Последовательность административных процедур предоставления муниципальной услуги



Приложение N 4
к Административному регламенту


Расписка в получении документов для рассмотрения вопроса о постановке гражданина на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении

Дана ,
(фамилия, имя, отчество, число, месяц, год рождения)
проживающему (ей) по адресу:

в том, что от него (нее)получены следующие документы и копии документов:
(дата)

заявление по форме, согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту;



Копия паспорта заявителя (паспорта членов семьи) или иные документы, удостоверяющие личность гражданин Российской Федерации;

Копии документов, подтверждающих состав семьи заявителя (свидетельство о рождении, свидетельство о заключении (расторжении) брака, судебное решение о признании членом семьи)

Копии документов, подтверждающих право пользования жилым помещением, занимаемым заявителем и членами его семьи (ордер на жилое помещение, договор социального найма, правоустанавливающие документы на жилое помещение, права на которое не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним)

выписка из домовой книги по месту жительства или справка о регистрации граждан по месту жительства (месту пребывания) и о характеристике жилого помещения;

справка о состоянии расчетов за жилищно-коммунальные услуги (копия финансового лицевого счета);

документы, подтверждающие наличие у заявителя и (или) членов его семьи тяжелой формы хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно (при наличии);

правоустанавливающие документы на имущество, подлежащее налогообложению и находящееся в собственности у заявителя и членов его семьи, в том числе правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

справки ОГИБДД УМВД России по городу Петрозаводску о регистрации (отсутствии регистрации) транспортных средств за заявителем и (или) членами его семьи;

справки о доходах заявителя и членов его семьи о доходах за 12 месяцев, предшествующих дате обращения о постановке на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договору социального найма;

документы, подтверждающие стоимость принадлежащего заявителю имущества, подлежащего налогообложению;

справки о состоянии расчетов по налогам и сборам на всех совершеннолетних членов семьи по форме N 39-1ф;

заключение межведомственной комиссии о несоответствии занимаемого заявителем и членами его семьи жилого помещения установленным для жилых помещений требованиям (при наличии);

выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о зарегистрированных правах заявителя и членов его семьи на объекты недвижимости, выданная уполномоченным органом в области государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в том числе за предыдущие 5 лет;

Сведения о страховом номере индивидуального лицевого счета (СНИЛС, копия);

Дополнительные документы, представленные заявителем по его инициативе:



Документы зарегистрированы под номером "___"20___ года


Специалист, принявший документы
(подпись, фамилия, имя, отчество)




Приложение N 5
к Административному регламенту


Книга регистрации заявлений граждан, нуждающихся в жилых помещениях


Населенный пункт

(наименование органа местного самоуправления)

Начата 20 ___ г.

Окончена 20 ___ г.

N
п/п

Дата
поступления
заявления

Фамилия,
имя,
отчество
заявителя

Адрес
занимаемого
жилого
помещения

Решение органа
местного
самоуправления
(дата и номер)

Сообщение о
принятом
решении
(дата и номер
письма)



Приложение N 6
к Административному регламенту



Книга учета граждан, нуждающихся в жилых помещениях


Населенный пункт

(наименование органа местного самоуправления)

Начата 20 ___ г.

Окончена 20 ___ г.

N

п/п

Фамилия, имя, отчество принятого на учет гражданина.
Состав семьи
(фамилия, имя,
отчество,
родственные
отношения,
год рождения)

С какого
времени
проживает
в
занимаемом
помещении

Адрес и краткая характеристика
занимаемого
жилого помещения

Основание
признания
нуждающимся
в предоставлении
жилого
помещения

Решение
органа
местного
самоуправления
о постановке
на учет
(дата и номер)

Включен
в список
на предоставление
жилого
помещения
(номер
очереди)

Дата и
номер
решения
о предостав-
лении
жилого
поме-
щения

Дата и
номер
решения
о
снятии
с учета

Приме-
чание




Текст первоначальной редакции документа сверен по:
официальная рассылка

Ссылается на


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ