Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 2 июля 2019 года N 469р-П



[Об утверждении Комплекса мер ("дорожной карты") по обновлению материально-технической базы в коррекционных школах]



В целях реализации мероприятий федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование", утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 24 декабря 2018 года N 16):

1. Утвердить Комплекс мер ("дорожную карту") по обновлению материально-технической базы в коррекционных школах (далее - Комплекс мер) согласно приложению 1 к настоящему распоряжению.

2. Утвердить описание предполагаемых коррекционных школ, в которых обновлена материально-техническая база, согласно приложению 2 к настоящему распоряжению.

3. Определить Министерство образования Республики Карелия уполномоченным органом исполнительной власти Республики Карелия, ответственным за реализацию Комплекса мер на территории Республики Карелия, региональным координатором, ответственным за обновление материально-технической базы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, в том числе для реализации предметной области "Технология" и других предметных областей.

4. Признать утратившим силу распоряжение Правительства Республики Карелия от 30 октября 2018 года N 673р-П (Собрание законодательства Республики Карелия, 2018, N 10, ст. 2155).


Глава
Республики Карелия
А.О. Парфенчиков









Приложение 1 к распоряжению
Правительства Республики Карелия
от 2 июля 2019 года N 469р-П


Комплекс мер ("дорожная карта") по обновлению материально-технической базы в коррекционных школах

N п/п

Наименование мероприятия

Ответственный

Результат

Срок

1

2

3

4

5

1.

Утверждено должностное лицо в составе регионального ведомственного проектного офиса, ответственное за обновление материально-технической базы в коррекционных школах

Министерство образования Республики Карелия

приказ Министерства образования Республики Карелия

25 августа 2019 года

2.

Утвержден перечень коррекционных школ, в которых будет обновлена материально-техническая база

Министерство образования Республики Карелия

приказ Министерства образования Республики Карелия

1 октября 2019 года

3.

Утвержден медиаплан обновления материально-технической базы в коррекционных школах

Министерство образования Республики Карелия

приказ Министерства образования Республики Карелия

1 октября 2019 года, далее - ежегодно

4.

Утверждены дизайн-проект и зонирование коррекционных школ

Министерство образования Республики Карелия

приказ Министерства образования Республики Карелия

30 октября 2019 года

5.

Сформирован и согласован перечень оборудования для оснащения коррекционных школ

Министерство образования Республики Карелия

письмо Министерства образования Республики Карелия, приказ Министерства образования Республики Карелия

1 ноября 2019 года

6.

Представлена информация об объемах средств операционных расходов на функционирование коррекционных школ по статьям расходов

Министерство образования Республики Карелия

письмо Министерства образования Республики Карелия

30 ноября 2019 года, далее - ежегодно

7.

Заключено дополнительное соглашение по реализации регионального проекта "Современная школа" на территории Республики Карелия в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет"

Министерство образования Республики Карелия

дополнительное соглашение

5 февраля 2020 года, далее - ежегодно (при необходимости)

8.

Заключено финансовое соглашение в подсистеме управления национальными проектами государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет"

Министерство образования Республики Карелия

финансовое соглашение

15 февраля 2020 года, далее - ежегодно (при необходимости)

9.

Объявлены закупки товаров, работ, услуг для обновления материально-технической базы в коррекционных школах

Министерство образования Республики Карелия

извещения о проведении закупок

25 февраля 2020 года

10.

Повышена квалификация (профмастерство) педагогов коррекционных школ, в том числе по новым технологиям преподавания предметной области "Технология"

Министерство образования Республики Карелия

свидетельство о повышении квалификации, отчет по программам переподготовки кадров

согласно графику, далее - ежегодно

11.

Доставлены, установлены, налажены средства обучения и воспитания, оборудование

Министерство образования Республики Карелия

акты приемки работ по форме, разработанной и утвержденной РОИВ

25 августа 2020 года, далее - ежегодно (при необходимости)

12.

Проведен мониторинг оснащения средствами обучения и воспитания, оборудованием

Министерство образования Республики Карелия

по форме, определяемой ведомственным проектным офисом нацпроекта "Образование"

30 августа 2020 года, далее - ежегодно (при необходимости)

13.

Завершен набор детей, обучающихся по адаптированным дополнительным общеобразовательным программам

руководитель коррекционной школы (по согласованию)

акт коррекционной школы

30 августа 2020 года, далее - ежегодно





Приложение 2 к распоряжению
Правительства Республики Карелия
от 2 июля 2019 года N 469р-П


Описание предполагаемых коррекционных школ, в которых обновлена материально-техническая база

I. Обоснование потребности в реализации мероприятия по обновлению материально-технической базы в коррекционных школах Республики Карелия


В целях реализации мероприятий по поддержке образования детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" государственной программы Российской Федерации "Развитие образование" и государственной программы Республики Карелия "Развитие образования" на 2014-2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Карелия от 20 июня 2014 года N 196-П, представляется необходимым обновление материально-технической базы в образовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам (далее - Мероприятие).

Мероприятие направлено на достижение цели, определенной Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года", в части решения задач и достижения стратегических целей по направлению "Образование" федерального проекта "Современная школа" и решает задачи обновления материально-технической базы коррекционных школ в том числе для реализации предметной области "Технология" и других предметных областей. Мероприятие способствует созданию условий для реализации федеральных государственных образовательных стандартов основного общего и среднего общего образования, федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и федерального государственного образовательного стандарта общего образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями); для организации внеурочной деятельности; внедрения на уровнях основного общего, среднего общего образования и дополнительного образования новых методов обучения и воспитания; внедрения современных программ трудового и профессионально-трудового обучения по востребованным на рынке труда профессиям.

Государственной программой Республики Карелия "Развитие образования" на 2014-2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Карелия от 20 июня 2014 года N 196-П, определена цель - обеспечение высокого качества и доступности образования, соответствующего растущим потребностям гражданина, общества, требованиям социально ориентированного инновационного развития Республики Карелия.

Специальное (коррекционное) образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, с инвалидностью (далее - ОВЗ) является неотъемлемой частью региональной системы образования.

В системе образования Республики Карелия одновременно применяются три подхода в обучении детей с особыми образовательными потребностями:

1) обучение детей с нарушениями речи, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта в специальных (коррекционных) образовательных организациях;

2) интегрированное обучение детей в специальных классах (группах) в общеобразовательных организациях;

3) интегрированное/инклюзивное обучение, обеспечивающее совместное обучение детей с ОВЗ и детей, не имеющих нарушений развития, в общеобразовательных организациях.

II. Статистические данные по сети школ, численности и контингенту обучающихся, кадровому составу


В сети общеобразовательных организаций Республики Карелия, реализующих адаптированные образовательные программы для детей с ОВЗ, функционирует пять отдельных специальных (коррекционных) общеобразовательных организаций (государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Карелия "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N 18", государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Карелия "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N 21", государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Карелия "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N 23", государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Карелия "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N 24", муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N 14 п. Надвоицы").

В 284 образовательных организациях обеспечивается совместное обучение детей с ОВЗ и детей, не имеющих нарушений психофизического развития, из них 98 дошкольных образовательных организаций и 186 общеобразовательных организаций. На территории Республики Карелия функционирует 16 психолого-медико-педагогических комиссий и 8 центров психолого-педагогического, медицинского и социального сопровождения детей.

Образовательная деятельность с обучающимися с ОВЗ осуществляется в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программой реабилитации (абилитации) инвалида (ребенка-инвалида). Коррекционные классы (группы) для детей с ОВЗ создаются по мере их выявления (социального запроса и детской популяции), которым в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии рекомендовано обучение по адаптированным общеобразовательным программам для детей с различными психическими, сенсорными и ментальными трудностями развития.

В 2018/19 учебном году в дошкольных образовательных организациях насчитывается 1997 воспитанников с ОВЗ, в общеобразовательных организациях - 4530 человек, в отдельных специальных (коррекционных) общеобразовательных школах-интернатах обучается 576 человек.

Контингент коррекционных школ, планируемых к участию в Мероприятии, составляют:

128 человек - с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

25 человек - глухие и слабослышащие;

27 человек - с тяжелыми нарушениями речи (заикание, анартрия, дизартрия, ринолалия);

20 человек - с тяжелыми множественными нарушениями развития, не обслуживающие себя самостоятельно и нуждающиеся в постоянном постороннем уходе (не передвигаются);

155 человек - с умственной отсталостью (разной степени выраженности);

17 человек - с расстройством аутистического спектра.

В коррекционных школах, в которых планируется реализация Мероприятия, работает 170 педагогических работников. 79% педагогов имеет высшее педагогическое образование, 42,5% педагогов имеет высшую квалификационную категорию, 23,7% - первую квалификационную категорию. Все педагогические работники повысили свою квалификацию за последние три года.

III. Информация о повышении квалификации педагогических работников, привлекаемых к реализации Мероприятия


В коррекционных школах реализуется комплекс мер по развитию профессиональной компетенции педагогов.

В течение 2018/19 учебного года 24 педагога (78%), осуществляющих деятельность в предметной области "Технология" и 37 (40%) учителей и специалистов (педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, социальный педагог) прошли курсы повышения квалификации.

На базе государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Республики Карелия "Карельский институт развития образования" реализуются следующие курсы повышения квалификации: "Психолого-педагогические и социально-педагогические технологии профилактической и коррекционно-развивающей работы с обучающимися в контексте ФГОС" (72 часа), "Тьюторское сопровождение школьника в образовательном процессе" (72 часа), "Психолого-педагогические и социально-педагогические технологии профилактической и коррекционно-развивающей работы с обучающимися в контексте ФГОС" (72 часа), "Подготовка к внедрению ФГОС начального общего образования обучающихся с ОВЗ" (36 часов), "Реализация адаптированных образовательных программ для обучающихся с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы" (36 часов), "Организация внеурочной деятельности школьников в условиях реализации ФГОС" (36 часов), "Организация работы службы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с ОВЗ в образовательном учреждении в рамках внедрения ФГОС" (72 часа), "Организация и проведение родительского всеобуча педагогами и специалистами образовательных организаций" (72 часа), "Профилактика асоциальной жизни детей и подростков" (72 часа), "Особенности работы с детьми с проблемами в обучении и развитии в общеобразовательной организации" (18 часов).

В течение учебного года в образовательных организациях проводятся различные обучающие мероприятия: круглые столы, дискуссионные площадки, психолого-педагогические консилиумы и прочее.

IV. Опыт Республики Карелия в реализации федеральных и международных проектов (мероприятий) в области образования за последние три года


С 2014 года Республика Карелия принимала участие в апробации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ и федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). В настоящее время по данным стандартам обучается 1700 детей.

Государственные специальные (коррекционные) общеобразовательные организации Республики Карелия осуществляют функции учебно-методических (ресурсных) центров по вопросам разработки индивидуальных образовательных маршрутов детям с ОВЗ, оказывают консультативную помощь семьям.

С 2012 года в Республике Карелия реализуются мероприятия государственной программы Российской Федерации "Доступная среда", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 года N 363. В настоящее время в 32 общеобразовательных организациях, 29 дошкольных образовательных организациях и в 7 организациях дополнительного образования созданы необходимые инфраструктурные условия для получения образования лицами с ОВЗ. Доля образовательных организаций, в которых созданы условия для получения детьми-инвалидами качественного образования, в общем количестве образовательных организаций Республики Карелия составляет 12,4%. Доля детей-инвалидов, для которых созданы условия для получения качественного начального общего, основного общего, среднего общего образования, в общей численности детей-инвалидов школьного возраста в Республике Карелия составляет 97%. В 2019 году мероприятия данной программы продолжаются в 17 дошкольных образовательных организациях.

В 2018 году Республика Карелия стала победителем конкурсного отбора на предоставление в 2019 году субсидии из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку образования для детей с ограниченными возможностями здоровья в рамках федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование".

В рамках данного мероприятия в двух отдельных общеобразовательных организациях (коррекционных школах) обновляются материально-техническая среда, содержание методов предметной области "Технология". Так, откорректировано содержание рабочих программ допрофессиональной подготовки обучающихся по профилю "Подготовка младшего обслуживающего персонала" ("Рабочий по комплексному обслуживанию зданий", "Уборщик служебных помещений", "Оператор стиральных машин", "Младший воспитатель"), "Цветовод", "Ремонт обуви", Столярное дело", "Изготовление ключей", "Социальный работник", "Массажист", "Поварское дело", "Керамика", "Основы работы с цифровой техникой".

Наблюдается совершенствование системы воспитательной работы и успешное психолого-педагогическое сопровождение деятельности всех участников образовательного процесса в развитии поливариативных компонентов образовательной среды. Планомерно создаются условия для профессионального роста и методического мастерства учителей, воспитателей, специалистов в соответствии с вводимыми профстандартами.

Отмечается устойчивая тенденция развития сетевых форм реализации адаптированных образовательных программ с позиции ранней профориентации обучающихся с ОВЗ. Выстраиваются партнерские отношения с федеральными ресурсными центрами: по организации комплексного сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра (http://autism-frc.ru/), детей с тяжелыми множественными нарушениями развития (http://frc-tmnr.ru/), детей с нарушением зрения (http://frc-blind.ru/), детей с нарушением опорно-двигательного аппарата (http://frc.mggeu.ru/).

V. Иная дополнительная информация


Деятельность коррекционных школ направлена на создание условий для успешной социализации обучающихся с ОВЗ. Обучающиеся являются активными участниками различных мероприятий общественной жизни Республики Карелия. К сотрудничеству активно привлекаются общественные организации инвалидов, социальные партнеры Республики Карелия, Российской Федерации.

В системе образования Республики Карелия уделяется особое внимание профессиональному самоопределению, профессиональному ориентированию и профессиональной реабилитации обучающихся с ОВЗ.

По вопросам содействия профессиональному самоопределению обучающихся работают педагоги-психологи образовательных организаций, социальные педагоги, учителя (учитель начальных классов, классный руководитель, предметник), мастера производственного обучения, тьюторы, заместители директора школы по воспитательной работе, педагогические работники учреждений дополнительного образования, тренеры-преподаватели, методисты и педагоги дополнительного образования.

Организован ежегодный мониторинг планируемого приема в профессиональные образовательные организации на программы среднего профессионального образования и профессионального обучения выпускников из числа лиц с ОВЗ и инвалидностью, в том числе обучавшихся по адаптированным основным общеобразовательным программам в Республике Карелия.

Министерством образования Республики Карелия во исполнение пункта 2 "в" Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" проводится работа, направленная на обеспечение доступности профессионального образования для лиц с ОВЗ.

В учреждениях, в отношении которых Министерство образования Республики Карелия осуществляет функции и полномочия учредителя, реализуются мероприятия по созданию необходимых условий для получения лицами с ОВЗ профессионального образования, а также по трудоустройству граждан, являющихся инвалидами.

Ежегодно во всех профессиональных образовательных организациях Республики Карелия обучаются студенты с ОВЗ по специальностям, обучение по которым им не запрещено по медицинским показаниям.

В 2018/19 учебном году численность лиц с инвалидностью, обучающихся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, расположенных на территории Республики Карелия, составляет 102 человека.

В целях обеспечения доступности профессионального образования для лиц с ОВЗ в 2017 году на базе Государственного автономного профессионального образовательного учреждения Республики Карелия "Петрозаводский педагогический колледж" создана базовая профессиональная образовательная организация, обеспечивающая поддержку региональной системы инклюзивного профессионального образования инвалидов и лиц с ОВЗ.

В целях содействия трудоустройству выпускников и специалистов с инвалидностью Республика Карелия в 2017 году официально присоединилась к национальному движению "Абилимпикс".

Первый Чемпионат "Абилимпикс" (далее - Чемпионат) был проведен в октябре 2017 года по 6 компетенциям, в нем приняли участие 35 студентов и специалистов.

В апреле 2018 года количество компетенций увеличено до 12, а также впервые в рамках Чемпионата соревнования были проведены для обучающихся общеобразовательных организаций. Во II Чемпионате приняли участие 75 конкурсантов, 83 волонтера, 87 экспертов. В ходе Чемпионата проведены соревнования по следующим компетенциям: малярное дело, поварское дело, ландшафтный дизайн, экономика и бухгалтерский учет, ремонт и обслуживание автомобилей, психология, социальная работа, декоративное искусство - бисероплетение, декоративное искусство - вязание крючком, флористика, художественная вышивка.

В апреле 2019 года в рамках III Чемпионата соревнования по компетенциям расширились (15 компетенций). Участие приняли 81 конкурсант, профессиональная команда из 80 волонтеров. В деловой программе принимали участие педагоги из Москвы, Ленинградской области и Финляндии. Было привлечено 48 организаций - партнеров. Значительный интерес к данному этапу Чемпионата проявили частные предприниматели как потенциальные работодатели.

В рамках всех чемпионатов были проведены профессиональные пробы для обучающихся школ-интернатов, а также специальных (коррекционных) классов школ Республики Карелия, ярмарка вакансий, тренинг-семинар для работодателей, состоялись дискуссионные площадки.

В настоящее время в Республике Карелия при активном участии общественных организаций развивается институт наставников для оптимального трудоустройства лиц с инвалидностью.




Приложение к описанию
предполагаемых коррекционных
школ, в которых обновлена
материально-техническая база


а) таблица индикаторов (в соответствии с утвержденной документацией)

N п/п

Наименование индикатора/показателя

Минимальное значение в год, начиная с 2020 года

Значение Республики Карелия (ежегодно, не менее установленного минимального значения)

1.

Численность детей, осваивающих предметную область "Технология" по обновленным образовательным программам общего образования и на обновленной материально-технической базе, в общем числе детей указанной категории (человек)

<*>

270 <**>

2.

Численность детей с ОВЗ, обучающихся в коррекционных школах в условиях современной здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечиваю-щей индивидуальный образовательный маршрут с учетом особых образова-тельных потребностей (человек)

<*>

270 <**>

3.

Повышение квалификации педагогов по вопросам работы с детьми с ОВЗ, в том числе по предмету технология, в год получения субсидии (%)

100

100



<*> Устанавливается по итогам отбора коррекционных школ - участников проекта.

<**> Данные будут откорректированы по итогам отбора.

б) предполагаемая сеть коррекционных школ, в которых планируется обновление материально-технической базы (в соответствии с утвержденной документацией)

N п/п

Муниципальное образование Республики Карелия

Наименование образовательной организации
(по уставу)

Адрес

Контингент обучающихся

Вид
образовательной организации

1

2

3

4

5

6

1.

Медвежьегорский муниципальный район

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Карелия "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N 18"

186326, Республика Карелия,
Медвежьегорский район, пгт Повенец, ул. Пролетарская, д. 2а, телефон (881434) 55554, e-mail: school1813@yandex.ru

86 обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

общеобразовательная организация (реализация образовательных программ общего образования - адаптированных основных общеобразовательных программ для детей с умственной отсталостью и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья со сложными множественными нарушениями)

2.

Петрозаводский городской округ

государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Карелия "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N 21"

185011, Республика Карелия,
г. Петрозаводск, ул. Щербакова, д. 21, телефон (88142) 572181, e-mail: int2107@mail.ru

134 обучающихся с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с тяжелыми нарушениями речи, с тяжелыми множественными нарушениями развития

общеобразовательная организация (реализация образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования - адаптированных основных общеобразовательных программ для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с тяжелыми нарушениями речи, со сложными дефектами и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья)

3.

Сегежский муниципальный район

муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N 14 п. Надвоицы"

186430, Республика Карелия,
р-н Сегежский, пгт Надвоицы, ул. Ленина, д. 9а, телефон (881431) 58246, e-mail: internat_14@mail.ru

50 обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с тяжелыми множественными нарушениями развития

общеобразовательная организация (реализация образовательных программ общего образования - адаптированных основных общеобразовательных программ для детей с умственной отсталостью и других обучающихся с ограниченными возможностями здоровья со сложными множественными нарушениями)





Текст первоначальной редакции документа сверен по:
официальная рассылка


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ