Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь



Внимание! Документ недействующий.


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 30 октября 2018 года N 673р-П



[О реализации мероприятий по поддержке образования для детей с ограниченными возможностями здоровья]





Документ утратил силу со 2 июля 2019 года на основании

распоряжения Правительства Республики Карелия от 2 июля 2019 года N 469р-П



В целях реализации мероприятий федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование", утвержденного президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам (протокол от 3 сентября 2018 года N 10):

1. Утвердить Комплекс мер по поддержке образования для детей с ограниченными возможностями здоровья согласно приложению 1 к настоящему распоряжению (далее - Комплекс мер).

2. Утвердить Концепцию реализации мероприятия проекта "Образование" в Республике Карелия по поддержке образования для детей с ограниченными возможностями здоровья согласно приложению 2 к настоящему распоряжению (далее - Концепция).

3. Определить Министерство образования Республики Карелия уполномоченным органом исполнительной власти Республики Карелия, ответственным за реализацию Комплекса мер и Концепции на территории Республики Карелия, и региональным координатором, ответственным за обновление материально-технической базы в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, в том числе для реализации предметной области "Технология" с учетом особых образовательных потребностей контингента обучающихся.


Глава
Республики Карелия
А.О. Парфенчиков


Приложение 1 к распоряжению
Правительства Республики Карелия
от 30 октября 2018 года N 673р-П


Комплекс мер по поддержке образования для детей с ограниченными возможностями здоровья

N
п/п

Наименование мероприятия

Срок

Ответственный
исполнитель

1

2

3

4

1.

Подписание трехстороннего соглашения о взаимодействии по реализации национального проекта "Образование" в Республике Карелия между проектным офисом национального проекта "Образование" (далее - ПО национального проекта), Министерством просвещения Российской Федерации и Правительством Республики Карелия

до 15 марта 2019 года

Министерство образования Республики Карелия

2.

Создание в соответствии с методическими рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации регионального ведомственного проектного офиса Министерства образования Республики Карелия по реализации национального проекта "Образование" в Республике Карелия (далее - региональный ведомственный проектный офис)

до 1 марта 2019 года

Министерство образования Республики Карелия

3.

Создание в соответствии с методическими рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации регионального координационного совета по реализации национального проекта "Образование"

до 1 марта 2019 года

Министерство образования Республики Карелия

4.

Согласование с ПО национального проекта кандидата на должность руководителя регионального ведомственного проектного офиса (по согласованию)

до 15 февраля 2019 года

Министерство образования Республики Карелия

5.

Повышение квалификации сотрудников регионального ведомственного проектного офиса, в том числе по программам ПО национального проекта

апрель -май 2019 года, далее - ежегодно

Министерство образования Республики Карелия

6.

Инвентаризация кадровых, материально-технических и инфраструктурных ресурсов образовательных организаций, в том числе общего, среднего и высшего образования, а также организаций науки, культуры, спорта и предприятий реального сектора экономики, потенциально пригодных для реализации образовательных программ в сетевой форме

до 15 декабря 2019 года,
далее - ежегодно

Министерство образования Республики Карелия

7.

Утверждение "дорожной карты" по обновлению материально-технической базы ПО национального проекта и Правительством Республики Карелия

март 2019 года

Министерство образования Республики Карелия



Приложение 2 к распоряжению
Правительства Республики Карелия
от 30 октября 2018 года N 673р-П

Концепция реализации мероприятия проекта "Образование" в Республике Карелия по поддержке образования для детей с ограниченными возможностями здоровья


I. Обоснование потребности в реализации мероприятия по поддержке образования для детей с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ) в рамках национального проекта "Образование", в том числе за счет софинсирования из федерального бюджета.


Специальное (коррекционное) образование является неотъемлемой частью региональной системы образования. В системе образования Республики Карелия одновременно применяются три подхода в обучении детей с особыми образовательными потребностями:

1) обучение детей с нарушениями речи, слуха, зрения, опорно-двигательного аппарата, интеллекта в специальных (коррекционных) образовательных организациях;

2) интегрированное обучение детей в специальных классах (группах) в общеобразовательных организациях;

3) интегрированное/инклюзивное обучение, обеспечивающее совместное обучение детей с ОВЗ, в том числе детей с инвалидностью, и лиц, не имеющих нарушений развития в общеобразовательных организациях.

В сети общеобразовательных организаций Республики Карелия, реализующих адаптированные образовательные программы для детей с ОВЗ, с инвалидностью, функционируют пять отдельных специальных (коррекционных) общеобразовательных организаций (государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Карелия "Школа-интернат N 18", государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Карелия "Школа-интернат N 21", государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Карелия "Специализированная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N 23", государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Карелия "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N 24", муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N 14 п. Надвоицы") и муниципальное казенное образовательное учреждение Центр психолого-медико-социального сопровождения Пудожского района. 284 образовательные организации обеспечивают совместное обучение детей с ОВЗ, в том числе детей с инвалидностью и детей, не имеющих нарушений психофизического развития, из них 98 дошкольных образовательных и 186 общеобразовательных организаций.

Образовательная деятельность с детьми с ОВЗ осуществляется в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии и индивидуальной программой реабилитации (абилитации) инвалида (ребенка-инвалида). Коррекционные классы (группы) создаются для детей с ОВЗ, с инвалидностью, которым в соответствии с заключением психолого-медико-педагогической комиссии рекомендовано обучение по адаптированным общеобразовательным программам для детей с различными психическими, сенсорными и ментальными трудностями развития по мере их выявления.

В 2018 году в дошкольных образовательных организациях насчитывается 2901 воспитанник с особыми образовательными потребностями (в 2017 году - 2127 человек, в 2016 году - 1613 человек); в общеобразовательных организациях обучается 4309 человек (в 2017 - 3800 человек; в 2016 - 3724 человека); в отдельных специальных (коррекционных) общеобразовательных школах-интернатах обучается 617 детей (в 2017 - 580, 2016 - 626 человек).

Контингент коррекционных школ, планируемых к участию в мероприятии по поддержке образования для детей с ОВЗ в рамках национального проекта "Образование", в том числе за счет софинансирования из федерального бюджета (далее - Мероприятие), составляют дети:

с нарушениями опорно-двигательного аппарата - 128 человек;

тотально слепые и слабовидящие - 91 человек;

глухие и слабослышащие - 25 человек;

с тяжелыми нарушениями речи (заикание, анартрия, дизартрия, ринолалия) - 27 человек;

с тяжелыми множественными нарушениями развития, не обслуживающие себя самостоятельно и нуждающиеся в постоянном постороннем уходе (не передвигаются), - 20 человек;

с умственной отсталостью (разной степени выраженности) - 317 человек;

с расстройством аутистического спектра - 48 человек.

С 2014 года Республика Карелия принимала участие в апробации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ОВЗ и федерального государственного образовательного стандарта обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). В настоящее время по данным стандартам обучается 1700 детей.

Государственные специальные (коррекционные) общеобразовательные организации Республики Карелия осуществляют функции учебно-методических (ресурсных) центров и оказывают методическую помощь педагогам и специалистам образовательных организаций по разработке индивидуальных образовательных маршрутов детям с ограниченными возможностями здоровья и детям-инвалидам, посещающим общеобразовательные организации, оказывают консультативную помощь семьям с детьми-инвалидами.

В общеобразовательных организациях, в которых планируется реализация Мероприятия, работают 300 педагогических работников. 89% педагогов имеют высшее педагогическое образование, 42,5% педагогов - высшую квалификационную категорию, 23,7% - первую квалификационную категория. Все педагогические работники повысили свою квалификацию за последние три года.

В системе образования Республики Карелия уделяется особое внимание профессиональному самоопределению, профессиональному ориентированию и профессиональной реабилитации обучающихся с ОВЗ и инвалидностью.

По вопросам содействия профессиональному самоопределению обучающихся работают педагоги-психологи образовательных организаций, социальные педагоги, учителя (учитель начальных классов, классный руководитель, предметник), мастера производственного обучения, тьюторы, заместители директора школы по воспитательной работе, педагогические работники учреждений дополнительного образования, тренеры-преподаватели, методисты и педагоги дополнительного образования.

Организован ежегодный мониторинг планируемого приема в профессиональные образовательные организации на программы среднего профессионального образования и профессионального обучения выпускников из числа лиц с ОВЗ и инвалидностью, в том числе обучавшихся по адаптированным основным общеобразовательным программам в Республике Карелия.

Министерством образования Республики Карелия во исполнение пункта 2 "в" Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" проводится работа, направленная на обеспечение доступности профессионального образования для лиц с ОВЗ.

В государственных общеобразовательных организациях Республики Карелия, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, проводится работа по созданию необходимых условий для получения лицами с ОВЗ профессионального образования, а также по трудоустройству граждан, являющихся инвалидами.

Ежегодно во всех профессиональных образовательных организациях Республики Карелия обучаются студенты с ОВЗ по специальностям, обучение по которым им не запрещено медицинскими показаниями.

В 2018 году численность лиц с инвалидностью, обучающихся в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования в Республике Карелия, составляет 103 человека.

В целях обеспечения доступности профессионального образования для лиц с ОВЗ в 2017 году на базе государственного автономного профессионального образовательного учреждения Республики Карелия "Петрозаводский педагогический колледж" создана базовая профессиональная образовательная организация, обеспечивающая поддержку региональной системы инклюзивного профессионального образования инвалидов и лиц с ОВЗ.

В целях содействия трудоустройству выпускников и специалистов с инвалидностью Республика Карелия в 2017 году официально присоединилась к национальному движению "Абилимпикс".

Первый Чемпионат "Абилимпикс" (далее - Чемпионат) был проведен в октябре 2017 года по 6 компетенциям, в нем приняли участие 35 студентов и специалистов.

В апреле 2018 года количество компетенций увеличено до 12, а также впервые в рамках Чемпионата соревнования были проведены для учащихся общеобразовательных организаций. В Чемпионате приняли участие 75 конкурсантов, 83 волонтера, 87 экспертов. В ходе Чемпионата проведены соревнования по следующим компетенциям: Малярное дело, Поварское дело, Ландшафтный дизайн, Экономика и бухгалтерский учет, Ремонт и обслуживание автомобилей, Психология, Социальная работа, Декоративное искусство - бисероплетение, Декоративное искусство - вязание крючком, Флористика, Художественная вышивка.

В рамках Чемпионата были проведены профессиональные пробы для обучающихся школ-интернатов, а также коррекционных классов школ Республики Карелия, ярмарка вакансий, тренинг-семинар для работодателей.

В целях создания специальных условий для успешной социализации обучающихся с ОВЗ в коррекционных школах, формирования у обучающихся мотивации к трудовой деятельности с учетом их особых образовательных потребностей необходима организация трудового и профессионально-трудового обучения по востребованным на рынке труда профессиям, в том числе на обновленной материально-технической базе.

Ожидаются следующие результаты:

обновление материально-технической базы для образовательного процесса, включая приобретение, в первую очередь, оборудования для трудовых мастерских для реализации предметной области "Технология", оборудования для кабинетов педагога-психолога, учителя-дефектолога, учителя-логопеда, диагностических комплексов, коррекционно-развивающих и дидактических средств, оборудования для дополнительного образования обучающихся с ОВЗ в 5 базовых общеобразовательных организациях, осуществляющих образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам (далее - коррекционные школы);

реализация в 2024 году комплекса мер по повышению квалификации (профессиональной переподготовке) 100% педагогических работников и специалистов коррекционных школ;

обеспечение к 2024 году на 100% кадровой потребности коррекционных школ в педагогических работниках и специалистах в соответствии с требованиями адаптированных общеобразовательных программ;

реализация в 2024 году комплекса мер по созданию в не менее чем 50% коррекционных школ условий современной здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей индивидуальный образовательный маршрут с учетом особых образовательных потребностей обучающихся;

реализация в 2024 году комплекса мер по внедрению современных программ трудового и профессионально-трудового обучения предметной области "Технология" в коррекционных школах по востребованным на рынке труда профессиям, в том числе на базе детских технопарков "Кванториум";

обеспечение в 2020 году 100%-го охвата обучающихся коррекционных школ профориентационной работой.

В коррекционных школах реализуется комплекс мер по развитию профессиональной компетенции педагогов.

В течение 2018 года 24 (78%) педагога, осуществляющих деятельность в предметной области "Технология", и 37 (40%) учителей и специалистов (педагог-психолог, учитель-дефектолог, учитель-логопед, социальный педагог) прошли курсы повышения квалификации.

На базе государственного автономного учреждения дополнительного профессионального образования Республики Карелия "Карельский институт развития образования" реализуются следующие курсы повышения квалификации: "Психолого-педагогические и социально-педагогические технологии профилактической и коррекционно-развивающей работы с обучающимися в контексте ФГОС" (72 часа), "Тьюторское сопровождение школьника в образовательном процессе" (72 часа), "Психолого-педагогические и социально-педагогические технологии профилактической и коррекционно-развивающей работы с обучающимися в контексте ФГОС" (72 часа), "Подготовка к внедрению ФГОС НОО обучающихся с ОВЗ" (36 часов), "Организация инклюзивного образования детей-инвалидов, детей с ОВЗ в общеобразовательных организациях" (36 часов), "Реализация адаптированных образовательных программ для обучающихся с ОВЗ в условиях общеобразовательной школы" (36 часов), "Реализация современных образовательных технологий в начальной школе" (36 часов), "Система работы учителя по достижению планируемых результатов обучения" (36 часов), "Рефлексивные образовательные технологии в работе классного руководителя" (24 часа), "Организация внеурочной деятельности школьников в условиях реализации ФГОС" (36 часов), "Организация работы службы психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с ОВЗ в образовательном учреждении в рамках внедрения ФГОС" (72 часа), "Организация и проведение родительского всеобуча педагогами и специалистами образовательных организаций" (72 часа), "Профилактика асоциальной жизни детей и подростков" (72 часа), "Организация реабилитационного обучения" (72 часа), "Особенности работы с детьми с проблемами в обучении и развитии в общеобразовательной организации" (18 часов).

Деятельность коррекционных школ направлена на создание условий для успешной социализации обучающихся с ОВЗ, с инвалидностью. Обучающиеся являются активными участниками различных мероприятий общественной жизни в Республике Карелия. К сотрудничеству активно привлекаются общественные организации инвалидов, социальные партнеры Республики Карелия, Российской Федерации.

II. Дорожная карта по обновлению материально-технической базы на 2019 год

N п/п

Наименование мероприятия

Ответственный
исполнитель

Срок

1

2

3

4

1.

Согласование с проектным офисом национального проекта перечня коррекционных школ, в которых будет обновлена материально-техническая база

Министерство образования Республики Карелия,
федеральный оператор (по согласованию)

март

2.

Согласование типового проекта инфраструктурного листа школы

Министерство образования Республики Карелия,
федеральный оператор (по согласованию)

март -апрель

3.

Согласование дизайн-проекта школы

Министерство образования Республики Карелия,
федеральный оператор (по согласованию)

март

4.

Согласование проекта зонирования школы

Министерство образования Республики Карелия,
федеральный оператор (по согласованию)

март

5.

Согласование калькуляции операционных расходов на функционирование организации, осуществляющей образовательную деятельность исключительно по адаптированным общеобразовательным программам, по статьям расходов, утвержденным документацией по отбору субъекта Российской Федерации на софинансирование из бюджета Российской Федерации расходного обязательства

Министерство образования Республики Карелия,
федеральный оператор (по согласованию)

ежегодно

6.

Утверждение типового медиаплана

Министерство образования Республики Карелия

февраль

7.

Повышение квалификации сотрудников и педагогов, в том числе по новым технологиям преподавания предметной области "Технология"

Министерство образования Республики Карелия

апрель, май

8.

Закупка, доставка и наладка оборудования

Министерство образования Республики Карелия

май -октябрь

9.

Завершение строительно-монтажных работ и косметических ремонтов, приведение площадки школы в соответствие с брендбуком

Министерство образования Республики Карелия

октябрь


III. Таблица индикаторов/показателей (в соответствии с утвержденными документацией для участия в отборе минимальными индикаторами/показателями)

N
п/п

Наименование индикатора/показателя

Минимальное значение, начиная с 2019 года

Значение индикатора/показателя

2019

2020

2021

1

2

3

4

5

6

1.

Численность детей, осваивающих предметную область "Технология" по обновленным примерным основным образовательным программам общего образования и на обновленной материально-технической базе, в общем числе детей указанной категории, чел.

500

500

520

540

2.

Численность детей с ОВЗ
и инвалидностью, обучающихся в коррекционных школах в условиях современной здоровьесберегающей образовательной среды, обеспечивающей индивидуальный образовательный маршрут с учетом особых образовательных потребностей

500

500

520

540

3.

Повышение квалификации педагогов по вопросам работы с детьми с ОВЗ, в том числе по предмету "Технология", ежегодно (процентов)

100

100

100

100


IV. Информация об образовательных организациях, в которых планируется обновление материально-технической базы

N
п/п

Муниципальное образование

Наименование образовательной организации
(по уставу)

Адрес

Вид
образовательной организации

1

2

3

4

5

1.

Петрозаводский городской округ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Карелия "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N 24"

185033, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Сегежская, д. 2, телефон
(88142) 526-179,
e-mail:
school-internat24@mail.ru

общеобразовательная организация (реализация образовательных программ общего образования - адаптированных основных общеобразовательных программ для детей с умственной отсталостью и других обучающихся с ОВЗ со сложными множественными нарушениями)

2.

Петрозаводский городской округ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Карелия "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N 23"

185013, Республика Карелия, г. Петрозаводск, Ветеринарный переулок, д. 17,
телефон
(88142) 567-844,
e-mail: internat231@yandex.ru

общеобразовательная организация (реализация образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования - адаптированных основных общеобразовательных программ для слепых, слабовидящих, со сложными дефектами и других обучающихся с ОВЗ)

3.

Медвежьегорский муниципальный район

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Карелия "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N 18"

186326, Республика Карелия, Медвежьегорский район, пгт. Повенец,
ул. Пролетарская,
д. 2а,
телефон
(881434) 55-554,
e-mail: school1813@yandex.ru

общеобразовательная организация (реализация образовательных программ общего образования - адаптированных основных общеобразовательных программ для детей с умственной отсталостью и других обучающихся с ОВЗ со сложными множественными нарушениями)

4.

Петрозаводский городской округ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Республики Карелия "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N 21"

185011, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Щербакова, д. 21, телефон
(88142) 572-181,
e-mail: int2107@mail.ru

общеобразовательная организация
(реализация образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования - адаптированных основных общеобразовательных программ для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, с тяжелыми нарушениями речи, со сложными дефектами и других обучающихся с ОВЗ)

5.

Сегежский муниципальный район

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение "Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат N 14
п. Надвоицы"

186430, Республика Карелия, р-н Сегежский, п.г.т. Надвоицы,
ул. Ленина, д. 9а,
телефон
(881431) 58-246,
e-mail: internat_14@mail.ru

общеобразовательная организация (реализация образовательных программ общего образования - адаптированных основных общеобразовательных программ для детей с умственной отсталостью и других обучающихся с ОВЗ со сложными множественными нарушениями)




Текст первоначальной редакции документа сверен по:
официальная рассылка


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ