Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь



Внимание! Документ недействующий.

АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 31 мая 2019 года N 1365


Об утверждении административного регламента Администрации Петрозаводского городского округа по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на строительство"

(с изменениями на 5 июля 2021 года)





Документ утратил силу на основании


постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 23 января 2023 года N 132


Документ с изменениями, внесенными

постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 23 декабря 2019 года N 3612

постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 5 июля 2021 года N 1741

В соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 18.06.2012 N 2839 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения муниципальных функций и административных регламентов предоставления муниципальных услуг Администрации Петрозаводского городского округа" Администрация Петрозаводского городского округа

постановляет:

1. Утвердить административный регламент Администрации Петрозаводского городского округа по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на строительство" (прилагается).

2. Управлению архитектуры и градостроительства комитета градостроительства и землепользования Администрации Петрозаводского городского округа (Н.С. Стрельников) разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации Петрозаводского городского округа в разделе "Деятельность. Архитектура и градостроительство. Муниципальные услуги. Документы. Утвержденные регламенты муниципальных услуг" и в течение 10 рабочих дней внести изменения в Реестр государственных и муниципальных услуг Республики Карелия в соответствии с настоящим постановлением.

3. Информационно-аналитическому управлению аппарата Администрации Петрозаводского городского округа (А.А. Сильченко) опубликовать настоящее постановление в периодическом печатном средстве массовой информации, являющемся источником официального опубликования муниципальных правовых актов.

4. Признать утратившими силу:

- постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 22.06.2017 N 2052 "Об утверждении административного регламента Администрации Петрозаводского городского округа по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на строительство";

- постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 14.05.2018 N 1396 "О внесении изменений в постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 22.06.2017 N 2052".

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы Администрации Петрозаводского городского округа - председателя комитета градостроительства и землепользования Е.И. Перова.

Глава Петрозаводского
городского округа
И.Ю.Мирошник





Утвержден
постановлением
Администрации
Петрозаводского городского округа
от 31.05.2019 N 1365

Административный регламент Администрации Петрозаводского городского округа по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на строительство"

1. Общие положения


1.1. Административный регламент Администрации Петрозаводского городского округа по предоставлению муниципальной услуги "Выдача разрешения на строительство" (далее - Административный регламент) по вопросам, отнесенным к компетенции Администрации Петрозаводского городского округа (далее - Администрация), разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результата оказания муниципальной услуги, создания комфортных условий для получателей муниципальной услуги. Административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (далее - административные процедуры) при предоставлении муниципальной услуги.

Муниципальная услуга включает следующие подуслуги:

- Выдача разрешения на строительство;

- Внесение изменений в разрешение на строительство.

1.2. Предметом регулирования Административного регламента являются порядок и стандарты предоставления муниципальной услуги "Выдача разрешения на строительство" (далее - муниципальная услуга).

1.3. Заявителями муниципальной услуги являются застройщики либо их уполномоченные представители, осуществляющие на земельном участке строительство, реконструкцию объектов капитального строительства (далее - заявитель).

1.4. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги:

1.4.1. Информация, предоставляемая заинтересованным лицам о муниципальной услуге, является открытой и общедоступной.

1.4.2. Сведения, информационные материалы по предоставлению муниципальной услуги и образцы запросов (заявлений) размещаются:

на информационных стендах в здании Администрации у кабинета 307;

на официальном сайте Администрации (адрес доступа - http://www.petrozavodsk-mo.ru/);

на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Карелия https://uslugi.karelia.ru;

(абзац в редакции постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 23 декабря 2019 года N 3612, - см. предыдущую редакцию)


на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций): http://www.gosuslugi.ru/.

Информирование осуществляется по вопросам:

об отраслевом (функциональном) подразделении Администрации, в которое можно обратиться с заявлением о предоставлении муниципальной услуги, включая информацию об их почтовых адресах и адресах электронной почты;

о документах, необходимых для предоставления муниципальной услуги и предъявляемых к ним требованиях;

о сроках предоставления муниципальной услуги;

иная информация о предоставлении муниципальной услуги.

Предоставление муниципальной услуги осуществляет Администрация. Отраслевым (функциональным) подразделением Администрации, ответственным за предоставление муниципальной услуги, является управление архитектуры и градостроительства комитета градостроительства и землепользования Администрации (далее - Управление).

1.4.3. Информация о месте нахождения Администрации и Управления:

185910, Республика Карелия, г. Петрозаводск, пр. Ленина, д. 2.

185910, Республика Карелия, г. Петрозаводск, пр. Ленина, д. 2, кабинет 307 (Управление).

1.4.4. График работы Администрации и Управления:

Понедельник-четверг с 9.00 до 17.15 часов.

Пятница с 9.00 до 17.00 часов.

Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.

Обеденный перерыв с 13.00 до 14.00 часов.

Суббота, воскресенье, праздничные дни - выходные дни.

1.4.5. График приема заявителей в Управлении:

приемные дни: вторник, четверг с 9.00 до 17.15 часов.

Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.

Обеденный перерыв с 13.00 до 14.00 часов.

1.4.6. Справочные телефоны специалистов Управления, по которым можно получить информацию о порядке предоставления муниципальной услуги: 8(8142) 71-35-35, 8(8142) 71-35-34.

1.4.7. Адрес официального сайта Администрации, а также адрес электронной почты:

http://www.petrozavodsk-mo.ru/; adm@petrozavodsk-mo.ru.

1.4.8. Консультирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги.

Основанием для консультирования по вопросам предоставления муниципальной услуги является обращение заявителя в Управление. Консультация предоставляется:

непосредственно в Управлении при личном обращении заявителя;

по телефону;

по письменным обращениям;

по электронной почте Управления: kumi@petrozavodsk-mo.ru.

При консультировании по письменным обращениям, в том числе по электронной почте, ответ на обращение направляется способом, указанным в обращении, в адрес заявителя в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации письменного обращения в Управлении. Ответ на письменное обращение дается в простой, четкой и понятной форме, за подписью заместителя главы Администрации Петрозаводского городского округа - председателя комитета градостроительства и землепользования.

При личном обращении в Управление для получения консультации по предоставлению муниципальной услуги продолжительность приема не должна превышать 15 минут. В случае если подготовка ответа требует продолжительного времени, заявителю может быть дана рекомендация направить письменное обращение или предложено другое время для устной консультации.

При консультировании по телефону специалист Управления подробно и в вежливой (корректной) форме информирует заявителей по интересующим их вопросам. Продолжительность консультации по телефону не должна превышать 10 минут. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании подразделения Администрации, фамилии, имени, отчества специалиста, принявшего звонок. При невозможности самостоятельно дать ответ на поставленный вопрос специалист, которому поступил звонок, должен сообщить заявителю номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.

При необходимости специалист Управления оказывает помощь заявителям в оформлении заявления.

1.5. Предоставление муниципальной услуги может осуществляться на базе государственного бюджетного учреждения Республики Карелия "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Карелия" в соответствии с законодательством Российской Федерации и соглашением о взаимодействии между государственным бюджетным учреждением Республики Карелия "Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Республики Карелия" (далее - МФЦ) и Администрацией.

Информация о местонахождении МФЦ:

185000, Республика Карелия, г. Петрозаводск, Литейная площадь, д. 3;

Режим работы: понедельник, среда-пятница: 9:00-19:00 часов; вторник: 10:00-20:00 часов; суббота: 10:00-14:00 часов;

e-mail: mail@mfc-karelia.ru;

информационно-справочный телефон: 8 (814 2) 33-30-50.

185000, Республика Карелия, г. Петрозаводск, наб. Гюллинга, д. 11.

Режим работы: понедельник-среда, пятница: 9:00-19:00 часов; четверг: 10:00-20:00 часов; суббота: 10:00-14:00 часов;


e-mail: mail@mfc-karelia.ru;
информационно-справочный телефон: 8 (814 2) 33-30-50.

1.6. Информирование о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется специалистом Управления при непосредственном обращении заявителя или при обращении заявителя с использованием почтовой, электронной либо телефонной связи.

1.7. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности получения заявителем результата предоставления муниципальной услуги сообщается заявителю в момент подачи запроса (заявления) о предоставлении муниципальной услуги.

2. Стандарт предоставления муниципальной услуги


2.1. Наименование муниципальной услуги: "Выдача разрешения на строительство".

Муниципальная услуга включает следующие подуслуги:


- Выдача разрешения на строительство;

- Внесение изменений в разрешение на строительство.

2.2. Муниципальная услуга предоставляется Администрацией в лице Управления.

2.3. Муниципальную услугу предоставляют сотрудники Управления (далее - специалист Управления).

2.4. Правовыми основаниями для предоставления муниципальной услуги являются:

Конституция Российской Федерации;

Градостроительный кодекс Российской Федерации;

Земельный кодекс Российской Федерации;

Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";

Федеральный закон от 29.12.2004 N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации";

Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации";

Федеральный закон от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";

приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию";

постановление Правительства Российской Федерации от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию";

Устав Петрозаводского городского округа;

Положение об Управлении, утвержденное постановлением Администрации от 13.12.2018 N 3682 "Об утверждении Положения об управлении архитектуры и градостроительства комитета градостроительства и землепользования Администрации Петрозаводского городского округа".

2.5. Результатом предоставления муниципальной услуги является выдача разрешения на строительство, внесение изменений в разрешение на строительство или направление письменного уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги с указанием причин отказа.

2.6. Основания для приостановления муниципальной услуги отсутствуют.

2.7. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.

2.8. Ограничение права на получение муниципальной услуги не допускается.

2.9. Для получения муниципальной услуги необходимо обращение заявителей в Администрацию в письменной форме или в форме электронного документа (далее - заявление). В заявлении заявитель в обязательном порядке указывает: для юридического лица - название юридического лица, для физического лица - свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Заявитель вправе приложить к заявлению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

2.9.1. Прием и регистрация заявлений от заявителей для предоставления муниципальной услуги осуществляется в Управлении по месту нахождения и в соответствии с графиком работы, указанным в подпунктах 1.4.3, 1.4.5 настоящего Административного регламента.

2.9.2. Заявление на предоставление муниципальной услуги регистрируется в день поступления его в Управление.

2.10. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, является ненадлежащее оформление заявления (исполнено карандашом, текст не поддается прочтению, содержит повреждения, не позволяющие достоверно определить содержание).

2.11. Запрещено требовать от заявителя:

представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;

представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Карелия, муниципальными правовыми актами Петрозаводского городского округа находятся в распоряжении органа, предоставляющего муниципальную услугу, и (или) подведомственных органу местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

2.12. В рамках межведомственного информационного взаимодействия, осуществляемого в порядке и в сроки, установленные законодательством, специалистами Управления запрашиваются сведения из Единого государственного реестра недвижимости, который ведется Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии, - сведения о правах на земельный участок или объекты капитального строительства при реконструкции, которые предоставляются в виде выписки из Единого государственного реестра недвижимости (далее по тексту - ЕГРН), или в ином виде, определенном органом нормативно-правового регулирования в сфере государственной регистрации прав.

2.13. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, местам для заполнения заявлений о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.

2.13.1. Центральный вход в здание должен быть оборудован осветительными приборами, информационной табличкой (вывеской), содержащей информацию о полном наименовании и графике работы Администрации, а также пандусами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов, включая инвалидов, использующих кресла-коляски.

У входа в здание обеспечивается необходимое количество парковочных мест для личного транспорта, в том числе мест для специальных автотранспортных средств инвалидов.

2.13.2. Специалистами Управления, предоставляющими муниципальную услугу, иными работниками Администрации обеспечивается сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, оказание им помощи.

2.13.3. Обеспечивается допуск в здание собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого по форме и в порядке, которые определяются федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социальной защиты населения.

2.13.4. Обеспечивается надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к муниципальной услуге с учетом ограничений их жизнедеятельности.

2.13.5. Специалисты Управления, предоставляющие муниципальную услугу, иные работники Администрации оказывают помощь инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими муниципальной услуги наравне с другими лицами.

2.13.6. Рабочее место специалиста Управления должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с доступом в информационно-телекоммуникационную сеть Интернет, к информационно-справочным и правовым системам, печатающим устройством.

2.13.7. Специалист Управления, ведущий прием заявителей, обязан иметь табличку на рабочем месте с указанием фамилии, имени, отчества и занимаемой должности.

2.13.8. Помещение для работы с заявителями должно соответствовать установленным санитарным и противопожарным требованиям и должно быть оборудовано стульями, столами.

При организации рабочих мест специалистов, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, должна быть предусмотрена возможность беспрепятственной эвакуации всех заявителей и специалистов Управления из помещения в случае возникновения чрезвычайной ситуации.

2.13.9. В помещениях, предназначенных для работы с заявителями, размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение заявителями информации о предоставлении муниципальной услуги. Информационные стенды должны располагаться в месте, доступном для просмотра. Информация должна размещаться в удобной для восприятия форме.

2.13.10. Места для ожидания в очереди на представление или получение документов должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, должны быть оборудованы стульями, столом для возможности оформления документов, а также бланками заявлений и образцом его заполнения. В местах предоставления муниципальной услуги предусматривается оборудование доступных мест общественного пользования (туалетов) и хранения верхней одежды граждан.

Дополнительные требования к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления муниципальной услуги, не предъявляются.

2.14. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги.

2.14.1. Показателями доступности предоставления муниципальной услуги являются:

обеспечение беспрепятственного доступа лиц с ограниченными возможностями передвижения к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга;

расположенность помещений, в которых предоставляется муниципальная услуга, в зоне доступности к основным транспортным магистралям;

наличие полной и понятной информации о местах, порядке и сроках предоставления муниципальной услуги на информационных стендах, размещающихся в Управлении, на официальном сайте Администрации, указанных в подпункте 1.4.2 настоящего Административного регламента;

простота и ясность изложения информационных материалов;

наличие необходимого и достаточного количества специалистов, а также помещений, в которых осуществляются прием и выдача документов, в целях соблюдения установленных настоящим Административным регламентом сроков предоставления муниципальной услуги;

количество взаимодействий со специалистом Управления - 2;

минимальное время ожидания предоставления муниципальной услуги.

2.14.2. Качество предоставления муниципальной услуги характеризуется отсутствием обоснованных жалоб заявителей на:

наличие очередей при приеме и получении документов;

нарушение сроков предоставления муниципальной услуги;

некомпетентность и неисполнительность должностных лиц Администрации и специалистов Управления, участвовавших в предоставлении муниципальной услуги;

безосновательный отказ в приеме документов и в предоставлении муниципальной услуги;

нарушение прав и законных интересов заявителей;

культуру обслуживания заявителей.

2.15. Взаимодействие заявителя со специалистами Управления осуществляется при личном обращении заявителя:

для подачи документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;

за получением разрешения на строительство;

за получением уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги.

2.16. Продолжительность взаимодействия заявителя со специалистами Управления при предоставлении муниципальной услуги составляет до 15 минут по каждому из указанных видов взаимодействия.

2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления услуги в электронной форме:

муниципальная услуга может оказываться в электронной форме;

обеспечение доступа заявителей к сведениям о предоставляемой муниципальной услуге осуществляется на официальном сайте Администрации: http://www.petrozavodsk-mo.ru, через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Карелия и Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций): http://www.gosuslugi.ru/;

заявление и иные документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, могут быть направлены с использованием Портала государственных и муниципальных услуг Республики Карелия: http://www.gosuslugi.ru/.

Для подачи заявления на получение муниципальной услуги в электронном виде заявителю необходимо:

пройти процедуру регистрации на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Карелия https://uslugi.karelia.ru или, если заявитель уже зарегистрирован, авторизоваться (ввести свои логин и пароль);

(абзац в редакции постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 23 декабря 2019 года N 3612, - см. предыдущую редакцию)

войти в свой Личный кабинет и в разделе "Услуги онлайн" выбрать необходимую заявителю услугу;

заполнить заявление на получение услуги в электронном виде (поля, отмеченные знаком "*", обязательны для заполнения);

прикрепить к заявлению файлы, содержащие электронные образы документов, необходимых для получения услуги (документы рекомендуется отсканировать заранее);

отправить заявление с прикрепленными файлами.

Заявителю предоставляется возможность получения сведений о ходе рассмотрения заявления о предоставлении муниципальной услуги через Портал государственных и муниципальных услуг Республики Карелия https://uslugi.karelia.ru.

(абзац в редакции постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 23 декабря 2019 года N 3612, - см. предыдущую редакцию)

По мере прохождения заявления в Личном кабинете заявителя отражается следующая информация:

дата регистрации заявления на Портале государственных и муниципальных услуг Республики Карелия и направления его в Администрацию;

дата принятия заявления к рассмотрению в Администрации;

информация о результате рассмотрения заявления.

После появления в Личном кабинете информации об исполнении муниципальной услуги, заявитель может получить результат оказания муниципальной услуги в Управлении. Заявителю при себе необходимо иметь оригиналы всех направленных в электронном виде документов и поставить свою подпись на заявлении.

2.18. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги:

подготовка положительного заключения экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса РФ, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ;

разработка проектной документации;

получение свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации.

2.19. Условия и сроки предоставления подуслуги "Выдача разрешения на строительство".

2.19.1. Прием и регистрация заявлений от заявителей для предоставления подуслуги осуществляется специалистом, ответственным за регистрацию и отправку корреспонденции, документов, в срок, указанный в подпункте 2.9.2 настоящего Административного регламента.

2.19.2. Предоставление подуслуги осуществляется в срок, не превышающий семи рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство, за исключением случая, предусмотренного частью 11.1 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ.

2.19.3. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о выдаче разрешения на строительство и документов к нему, и при получении результата предоставления подуслуги не должен превышать 15 минут.

2.19.4. Выдача разрешения на строительство, являющегося результатом предоставления подуслуги, или уведомления об отказе в предоставлении подуслуги осуществляется специалистами Управления по месту нахождения и графиком работы, указанным в подпунктах 1.4.3 и 1.4.5 настоящего Административного регламента.

2.19.5. Перечень документов, необходимых для предоставления подуслуги.

Для предоставления подуслуги необходимы следующие документы:

1) заявление по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту;

2) документы, являющиеся приложением к заявлению в соответствии с перечнем, указанным в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.

2.19.6. Кроме предусмотренных документов, по своему желанию, заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для получения подуслуги.

2.19.7. Основания для отказа в предоставлении подуслуги.

Перечень оснований для отказа в предоставлении подуслуги:

1) непредоставление документов, указанных в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту;

2) несоответствие представленных документов требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство градостроительного плана земельного участка, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), а также разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату выдачи разрешения на строительство, требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции.

3) отсутствие документации по планировке территории, утвержденной в соответствии с договором о комплексном развитии территории (за исключением случаев самостоятельной реализации Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием решения о комплексном развитии территории застройки или реализации такого решения юридическим лицом, определенным в соответствии с Градостроительным кодексом РФ или субъектом Российской Федерации), в случае, если строительство, реконструкция объекта капитального строительства планируются на территории, в отношении которой органом местного самоуправления принято решение о комплексном развитии территории.

(подпункт в редакции постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 5 июля 2021 года N 1741, - см. предыдущую редакцию)

2.20. Условия и сроки предоставления подуслуги "Внесение изменений в разрешение на строительство".

2.20.1. Прием и регистрация заявлений от заявителей для предоставления подуслуги осуществляется специалистом, ответственным за регистрацию и отправку корреспонденции, документов, в срок, указанный в подпункте 2.9.2 настоящего Административного регламента.

2.20.2. Предоставление подуслуги осуществляется в срок, не превышающий семи рабочих дней со дня получения заявления о внесении изменений в разрешение на строительство (в том числе в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство), или со дня получения уведомления, указанного в части 21.10 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ (далее - Уведомление).

2.20.3. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о внесении изменений в разрешение на строительство и документов к нему или Уведомления, и при получении результата предоставления подуслуги не должен превышать 15 минут.

2.20.4. Выдача разрешения на строительство со внесенными изменениями, являющегося результатом предоставления подуслуги, или уведомления об отказе в предоставлении подуслуги, осуществляется специалистами Управления по месту нахождения и графиком работы, указанным в подпунктах 1.4.3 и 1.4.5 настоящего Административного регламента.

2.20.5. Перечень документов, необходимых для предоставления подуслуги.

Для предоставления подуслуги необходимы следующие документы:

1) заявление по форме согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту;

2) документы, являющиеся приложением к заявлению (кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения) в соответствии с перечнем, указанным в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту;

3) уведомление, указанное в части 21.10 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, в случае внесения изменений в разрешение на строительство в связи с переходом прав на земельный участок, права пользования недрами, образовании земельного участка.

В Уведомлении должны быть указаны следующие реквизиты:

а) правоустанавливающих документов на земельные участки в случае, если физическое или юридическое лицо приобрело права на земельный участок, которое вправе осуществлять строительство, реконструкцию объекта капитального строительства на таком земельном участке в соответствии с разрешением на строительство, выданным прежнему правообладателю земельного участка;

б) решения об образовании земельных участков в случае образования земельного участка путем объединения земельных участков, в отношении которых или одного из которых выдано разрешение на строительство, либо в случае образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых выдано разрешение на строительство;

в) градостроительного плана земельного участка, на котором планируется осуществить строительство, реконструкцию объекта капитального строительства в случае образования земельных участков путем раздела, перераспределения земельных участков или выдела из земельных участков, в отношении которых выдано разрешение на строительство;

г) решения о предоставлении права пользования недрами и решения о переоформления лицензии на право пользования недрами, выданных новому пользователю.

При этом лица, указанные в части 21.10 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, вправе одновременно с Уведомлением представить в Управление копии документов, указанных в абзацах "а"-"г" п. 3 п. 2.20.5 настоящего Административного регламента. В случае непредставления документов, указанные документы запрашиваются специалистом Управления.

(абзац в редакции постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 23 декабря 2019 года N 3612, - см. предыдущую редакцию)

Копии документов, указанных в абзаце "а" п. 3 п. 2.20.5 настоящего Административного регламента, представляются лицом, указанным в части 21.5 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, самостоятельно в случае, если в Едином государственном реестре недвижимости не содержатся сведения о правоустанавливающих документах на земельный участок.

2.20.6. Кроме предусмотренных документов, по своему желанию, заявитель дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для получения подуслуги.

2.20.7. Основания для отказа в предоставлении подуслуги.

Перечень оснований для отказа в предоставлении подуслуги:

а) отсутствие в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка реквизитов документов, предусмотренных пунктами 1-4 части 21.10 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, или отсутствие правоустанавливающего документа на земельный участок в случае, отсутствия в ЕГРН сведений о правоустанавливающих документах на земельный участок, либо отсутствие документов, указанных в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту, в случае поступления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения;

б) недостоверность сведений, указанных в уведомлении о переходе прав на земельный участок, права пользования недрами, об образовании земельного участка;

в) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи градостроительного плана образованного земельного участка, в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ. При этом градостроительный план земельного участка должен быть выдан не ранее чем за три года до дня направления уведомления, указанного в части 21.10 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ;

г) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям к строительству, реконструкции объекта капитального строительства, установленным на дату выдачи представленного для получения разрешения на строительство или для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка в случае поступления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения. В случае представления для внесения изменений в разрешение на строительство градостроительного плана земельного участка, выданного после получения разрешения на строительство, такой градостроительный план должен быть выдан не ранее чем за три года до дня направления заявления о внесении изменений в разрешение на строительство;

д) несоответствие планируемого объекта капитального строительства разрешенному использованию земельного участка и (или) ограничениям, установленным в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации и действующим на дату принятия решения о внесении изменений в разрешение на строительство, в случае, предусмотренном частью 21.7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, или в случае поступления заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения;

е) несоответствие планируемого размещения объекта капитального строительства требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции, в случае поступления заявления застройщика о внесении изменений в разрешение на строительство, кроме заявления о внесении изменений в разрешение на строительство исключительно в связи с продлением срока действия такого разрешения;

ж) наличие информации о выявленном в рамках государственного строительного надзора, государственного земельного надзора или муниципального земельного контроля факте отсутствия начатых работ по строительству, реконструкции на день подачи заявления о внесении изменений в разрешение на строительство в связи с продлением срока действия такого разрешения или информации органа государственного строительного надзора об отсутствии извещения о начале данных работ, если направление такого извещения является обязательным в соответствии с требованиями части 5 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ, в случае, если внесение изменений в разрешение на строительство связано с продлением срока действия разрешения на строительство. В этом случае специалист Управления обязан запросить такую информацию в соответствующем органе государственной власти, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия;

(подпункт в редакции постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 23 декабря 2019 года N 3612, - см. предыдущую редакцию)

з) подача заявления о внесении изменений в разрешение на строительство менее чем за десять рабочих дней до истечения срока действия разрешения на строительство.

3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения при предоставлении подуслуги "Выдача разрешения на строительство"


3.1. Последовательность административных процедур предоставления подуслуги представлена в блок-схеме (приложение N 3 к настоящему Административному регламенту).

При предоставлении подуслуги осуществляются следующие административные процедуры:

прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов;

направление в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии по системе межведомственного электронного взаимодействия межведомственного запроса о получении выписки из ЕГРН, рассмотрение заявления, приложенных к нему документов, полученной выписки из ЕГРН, подготовка разрешения на строительство либо подготовка мотивированного отказа в предоставлении подуслуги;

выдача разрешения на строительство заявителю или мотивированного отказа в предоставлении подуслуги.

3.2. Прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов:

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя или его уполномоченного представителя в Управление, с заявлением либо поступление заявления в адрес Управления, направленного посредством почтового отправления, МФЦ, электронной почты.

3.2.2. В случае направления заявителем заявления посредством почтового отправления к заявлению о предоставлении подуслуги прилагаются копии документов, удостоверенные в установленном законом порядке, подлинники документов не направляются.

3.2.3. При личном обращении заявителя или его уполномоченного представителя в Управление специалист, ответственный за регистрацию и отправку корреспонденции, документов:

устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя;

проверяет полномочия представителя гражданина действовать от его имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица;

сверяет копии документов с их подлинниками и возвращает подлинники заявителю;

проверяет соответствие представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.10 настоящего Административного регламента.

3.2.4. Специалист, ответственный за регистрацию и отправку корреспонденции, документов, в случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных в пункте 2.10 настоящего Административного регламента, регистрирует заявление с прилагаемым к нему комплектом документов в журнале учета и регистрации заявлений по форме согласно приложению N 6 к настоящему Административному.

3.2.5. При наличии оснований, указанных в пункте 2.10 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за регистрацию и отправку корреспонденции, документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий к принятию документов, возвращает документы, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, указанных в пункте 2.10 настоящего Административного регламента, предлагает принять меры по их устранению и поясняет, что возврат документов не препятствует повторному обращению заявителя для предоставления подуслуги.

3.2.6. Результатом административной процедуры являются прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов либо возврат документов.

Срок выполнения административной процедуры - в день поступления заявления в Управление.

3.3. Направление в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии по системе межведомственного электронного взаимодействия межведомственного запроса о получении выписки из ЕГРН, рассмотрение заявления, приложенных к нему документов, полученной выписки из ЕГРН, подготовка разрешения на строительство либо подготовка мотивированного отказа в предоставлении подуслуги:

3.3.1. Основанием для начала проведения процедуры является поступление зарегистрированного заявления с приложенными к нему документами к начальнику Управления.

3.3.2. Заявление с приложенными к нему документами с резолюцией, проставленной на заявлении начальником Управления, поступает на рассмотрение к уполномоченному специалисту Управления.

3.3.3. Уполномоченный специалист Управления осуществляет формирование и направление в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии по системе межведомственного электронного взаимодействия межведомственного запроса о получении выписки из ЕГРН.

3.3.4. Уполномоченный специалист Управления устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении подуслуги, предусмотренных в подпункте 2.19.7 настоящего Административного регламента.

3.3.5. В случае если имеются основания для отказа в предоставлении подуслуги, предусмотренные в подпункте 2.19.7 настоящего Административного регламента, специалистом Управления подготавливается письменное уведомление об отказе в предоставлении подуслуги.

Подготовка письменного уведомления об отказе в предоставлении подуслуги с указанием причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении подуслуги, осуществляется специалистом Управления, согласовывается начальником Управления и подписывается заместителем главы Администрации Петрозаводского городского округа - председателем комитета градостроительства и землепользования.

3.3.6. В случае если основания для отказа в предоставлении подуслуги, предусмотренные в подпункте 2.19.7 настоящего Административного регламента, отсутствуют, специалист Управления, подготавливает разрешение на строительство в двух экземплярах по форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию". Разрешение на строительство согласовывается начальником Управления и подписывается заместителем главы Администрации Петрозаводского городского округа - председателем комитета градостроительства и землепользования.

3.3.7. Результатом административной процедуры является принятие решения о подготовке разрешения на строительство либо подготовка мотивированного отказа в предоставлении подуслуги.

Срок выполнения административной процедуры - 5 рабочих дней.

3.4. Выдача разрешения на строительство заявителю или мотивированного отказа в предоставлении подуслуги.

3.4.1. Уполномоченный специалист Управления выдает один экземпляр разрешения на строительство заявителю или его уполномоченному представителю под роспись и регистрирует в журнале регистрации выданных разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, который ведет специалист Управления по форме согласно приложению N 7 к настоящему Административному регламенту либо выдает заявителю мотивированный отказ в предоставлении подуслуги. При отказе в предоставлении подуслуги представленные заявителем документы возвращаются заявителю.

3.4.2. Результатом административной процедуры является выдача разрешения на строительство или мотивированного отказа в предоставлении подуслуги.

Срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.

Осуществление административных процедур по выдаче разрешения на строительство обеспечивается специалистами Управления.

3.5. В течение трех дней со дня выдачи разрешения на строительство специалист Управления направляют копию такого разрешения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на строительство объектов капитального строительства, указанных в пункте 5.1 статьи 6 Градостроительного кодекса РФ, или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на строительство иных объектов капитального строительства.

3.6. В случаях, предусмотренных пунктом 9 части 7 статьи 51 Градостроительного кодекса РФ, в течение трех рабочих дней со дня выдачи разрешения на строительство специалист Управления направляет (в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия) копию такого разрешения в органы государственной власти или органы местного самоуправления, принявшие решение об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в связи с размещением объекта, в целях строительства, реконструкции которого выдано разрешение на строительство.

4. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения при предоставлении подуслуги "Внесение изменений в разрешение на строительство"


4.1. Последовательность административных процедур предоставления подуслуги представлена в блок-схеме (приложение N 5 к настоящему Административному регламенту).

При предоставлении подуслуги осуществляются следующие административные процедуры:

прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов или Уведомления;

направление в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии по системе межведомственного электронного взаимодействия межведомственного запроса о получении выписки из ЕГРН, направление запроса в Министерство природных ресурсов и экологии Республики Карелия, рассмотрение заявления, приложенных к нему документов, или Уведомления, полученной выписки из ЕГРН, подготовка разрешения на строительство с внесением в него изменений либо подготовка мотивированного отказа в предоставлении подуслуги;

выдача разрешения на строительство с внесенными в него изменениями или мотивированного отказа в предоставлении подуслуги.

4.2. Прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов или Уведомления:

4.2.1. Основанием для начала административной процедуры является личное обращение заявителя или его уполномоченного представителя в Управление, с заявлением или Уведомлением либо поступление заявления или Уведомления в адрес Управления, направленного посредством почтового отправления, МФЦ, электронной почты.

4.2.2. В случае направления заявителем заявления посредством почтового отправления к заявлению о предоставлении подуслуги прилагаются копии документов, удостоверенные в установленном законом порядке, подлинники документов не направляются.

4.2.3. При личном обращении заявителя или его уполномоченного представителя в Управление специалист, ответственный за регистрацию и отправку корреспонденции, документов:

устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность заявителя;

проверяет полномочия представителя гражданина действовать от его имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица;

сверяет копии документов с их подлинниками и возвращает подлинники заявителю;

проверяет соответствие представленных документов требованиям, указанным в пункте 2.10 настоящего Административного регламента.

4.2.4. Специалист, ответственный за регистрацию и отправку корреспонденции, документов, в случае отсутствия оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных в пункте 2.10 настоящего Административного регламента, регистрирует заявление с прилагаемым комплектом документов в журнале учета и регистрации заявлений по форме согласно приложению N 6 к настоящему Административному.

4.2.5. При наличии оснований, указанных в пункте 2.10 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за регистрацию и отправку корреспонденции, документов, уведомляет заявителя о наличии препятствий к принятию документов, возвращает документы, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах, указанных в пункте 2.10 настоящего Административного регламента, предлагает принять меры по их устранению и поясняет, что возврат документов не препятствует повторному обращению заявителя для предоставления подуслуги.

4.2.6. Результатом административной процедуры являются прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов или Уведомления, либо возврат документов.

Срок выполнения административной процедуры - в день поступления заявления или Уведомления в Управление.

4.3. Направление в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии по системе межведомственного электронного взаимодействия межведомственного запроса о получении выписки из ЕГРН, рассмотрение заявления, приложенных к нему документов, или Уведомления, полученной выписки из ЕГРН, сведений из Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия, подготовка разрешения на строительство с внесением в него изменений либо подготовка мотивированного отказа в предоставлении подуслуги:

4.3.1. Основанием для начала проведения процедуры является поступление зарегистрированного заявления с приложенными к нему документами или Уведомления к начальнику Управления.

4.3.2. Заявление с приложенными к нему документами или Уведомление с резолюцией, проставленной на заявлении или Уведомлении начальником Управления, поступает на рассмотрение к уполномоченному специалисту Управления.

4.3.3. Уполномоченный специалист Управления направляет в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии по системе межведомственного электронного взаимодействия межведомственного запроса о получении выписки из ЕГРН.

4.3.4. Уполномоченный специалист Управления устанавливает наличие или отсутствие оснований для отказа в предоставлении подуслуги, предусмотренных в подпункте 2.20.7 настоящего Административного регламента;

4.3.5. В случае если имеются основания для отказа в предоставлении подуслуги, предусмотренные в подпункте 2.20.7 настоящего Административного регламента, специалистом Управления подготавливается письменное уведомление об отказе в предоставлении подуслуги.

Подготовка письменного уведомления об отказе в предоставлении подуслуги с указанием причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении подуслуги, осуществляется специалистом Управления, согласовывается начальником Управления и подписывается заместителем главы Администрации Петрозаводского городского округа - председателем комитета градостроительства и землепользования.

4.3.6. В случае если основания для отказа в предоставлении подуслуги, предусмотренные в подпункте 2.20.7 настоящего Административного регламента, отсутствуют, специалист Управления, подготавливает внесение изменений в разрешение на строительство в двух экземплярах по форме, утвержденной приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 19.02.2015 N 117/пр "Об утверждении формы разрешения на строительство и формы разрешения на ввод объекта в эксплуатацию". Внесение изменений в разрешение на строительство согласовывается начальником Управления и подписывается заместителем главы Администрации Петрозаводского городского округа - председателем комитета градостроительства и землепользования.

4.3.7. Результатом административной процедуры является принятие решения о внесении изменений в разрешение на строительство либо подготовка мотивированного отказа в предоставлении подуслуги.

Срок выполнения административной процедуры - 5 рабочих дней.

4.4. Выдача разрешения на строительство с внесенными в него изменениями заявителю или мотивированного отказа в предоставлении подуслуги.

4.4.1. Уполномоченный специалист Управления выдает один экземпляр разрешения на строительство с внесенными в него изменениями заявителю или его уполномоченному представителю под роспись и регистрирует в журнале регистрации выданных разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, который ведет специалист Управления по форме согласно приложению N 7 к настоящему Административному регламенту либо выдает заявителю мотивированный отказ в предоставлении подуслуги. При отказе в предоставлении подуслуги представленные заявителем документы возвращаются заявителю.

4.4.2. Результатом административной процедуры является выдача разрешения на строительство с внесенными в него изменениями или мотивированного отказа в предоставлении подуслуги.

Срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день.

Осуществление административных процедур по внесению изменений в разрешение на строительство обеспечивается специалистами Управления.

4.5. В течение пяти рабочих дней со дня внесения изменений в разрешение на строительство специалист Управления уведомляют о таких изменениях:

1) федеральный орган исполнительной власти или орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, осуществляющие государственный строительный надзор при строительстве, реконструкции объекта капитального строительства, в разрешение на строительство которого внесено изменение;

2) орган регистрации прав;

3) застройщика в случае внесения изменений в разрешение на строительство.

5. Формы контроля за предоставлением муниципальной услуги


5.1. Перечень должностных лиц, осуществляющих предоставление муниципальной услуги, устанавливается внутренними распорядительными документами Администрации.

5.2. Контроль за исполнением настоящего Административного регламента осуществляется путем проведения:

текущих проверок соблюдения и исполнения специалистами и должностными лицами Администрации настоящего Административного регламента;

плановых проверок соблюдения и исполнения специалистами и должностными лицами Администрации настоящего Административного регламента;

внеплановых проверок соблюдения и исполнения специалистами и должностными лицами Администрации настоящего Административного регламента, осуществляемых по обращениям физических и юридических лиц, по поручениям Главы Петрозаводского городского округа, на основании иных документов и сведений, указывающих на нарушение настоящего Административного регламента.

5.3. Контроль за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей муниципальной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов и должностных лиц Администрации.

5.4. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, осуществляется постоянно заместителем председателя комитета - начальником управления архитектуры и градостроительства комитета градостроительства и землепользования Администрации непосредственно в ходе предоставления специалистом Управления муниципальной услуги.

5.5. Целью проведения плановых и внеплановых проверок является контроль за качеством предоставления муниципальной услуги, в том числе своевременности рассмотрения заявлений, обоснованности и законности принятия по ним решений.

5.6. Плановые проверки за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами при предоставлении муниципальной услуги, проводятся заместителем главы Администрации Петрозаводского городского округа - председателем комитета градостроительства и землепользования (а в его отсутствие - его заместителем) при принятии им решения о проведении проверки и включении ее в план проведения проверок, но не реже одного раза в три года.

5.7. Внеплановые проверки проводятся заместителем главы Администрации Петрозаводского городского округа - председателем комитета градостроительства и землепользования (а в его отсутствие - его заместителем), по мере необходимости в следующих случаях:

при поступлении жалобы со стороны заявителя или других юридических и физических лиц;

при получении представления органа прокуратуры и иных контрольно-надзорных органов.

5.8. Формой контроля за полнотой и качеством предоставления муниципальной услуги является осуществление проверок, предусмотренных настоящим Административным регламентом.

5.9. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы, связанные с предоставлением муниципальной услуги (тематические проверки).

5.10. Лица, ответственные за предоставление муниципальной услуги, несут ответственность за непредоставление муниципальной услуги заявителю либо предоставление муниципальной услуги заявителю с нарушением установленных настоящим Административным регламентом сроков в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Персональная ответственность специалистов Управления и должностных лиц Администрации, ответственных за предоставление муниципальной услуги, закрепляется в их должностных инструкциях в соответствии с требованиями законодательства.

5.11. Граждане, их объединения и организации вправе получать информацию о порядке предоставления муниципальной услуги, а также направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления муниципальной услуги.

5.12. Контроль за исполнением настоящего Административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Администрацию, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения настоящего Административного регламента, в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

6. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) Администрации, а также ее должностных лиц при предоставлении муниципальной услуги


6.1. Заявители имеют право на досудебное (внесудебное) обжалование принятых и осуществляемых в ходе предоставления муниципальной услуги решений и действий (бездействий) специалиста Управления, иного должностного лица Администрации.

6.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:

а) нарушения срока регистрации заявления о предоставлении муниципальной услуги;

б) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;

в) требования у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Карелия, муниципальными правовыми актами Петрозаводского городского округа, настоящим Административным регламентом для предоставления муниципальной услуги;

г) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Карелия, муниципальными правовыми актами Петрозаводского городского округа, настоящим Административным регламентом для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;

д) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Карелия, муниципальными правовыми актами Петрозаводского городского округа, настоящим Административным регламентом;

е) затребования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Карелия, муниципальными правовыми актами Петрозаводского городского округа, настоящим Административным регламентом;

ж) отказа Администрации или специалиста Управления в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;

з) нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;

и) приостановления предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Карелия, муниципальными правовыми актами Петрозаводского городского округа, настоящим Административным регламентом;

к) требования у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".

(подпункт в редакции постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 23 декабря 2019 года N 3612, - см. предыдущую редакцию)

6.4. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

6.5. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме в Администрацию.

6.6. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, официального сайта Администрации: http://www.petrozavodsk-mo.ru/), с помощью Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций): http://www.gosuslugi.ru, Портала государственных и муниципальных услуг Республики Карелия https://uslugi.karelia.ru, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

(абзац в редакции постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 23 декабря 2019 года N 3612, - см. предыдущую редакцию)

Жалоба может быть направлена через МФЦ в соответствии с законодательством Российской Федерации.

6.7. Жалоба должна содержать:

наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

фамилию, имя, отчество заявителя (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего муниципальную услугу, должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего. Заявителем могут быть предоставлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

6.8. Жалоба, поступившая в Администрацию, подлежит рассмотрению в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

6.9. По результатам рассмотрения жалобы Администрация принимает одно из следующих решений.

6.9.1. Жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Карелия, муниципальными правовыми актами Петрозаводского городского округа, настоящим Административным регламентом."

(подпункт в редакции постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 23 декабря 2019 года N 3612, - см. предыдущую редакцию)

6.9.2. В удовлетворении жалобы отказывается в следующих случаях:

наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с настоящим Административным регламентом в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы;

установление факта соответствия решений, действий (бездействий), принятых (совершенных) при предоставлении муниципальной услуги, требованиям настоящего Административного регламента.

6.10. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 6.9 настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

6.11. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 6.10 настоящего Административного регламента, дается информация о действиях, осуществляемых органом, предоставляющим муниципальную услугу, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.

6.12. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю, указанном в пункте 6.10 настоящего Административного регламента, даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.

6.13. При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, должностное лицо вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить гражданину, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.

6.14. Жалоба может быть оставлена без ответа в случае, если в жалобе не указана фамилия заявителя, направившего обращение, или почтовый или электронный адрес, по которому должен быть направлен ответ.

6.15. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

6.16. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы обеспечивается посредством размещения информации на стендах в помещении Администрации, на официальном сайте Администрации, а также информация может быть сообщена заявителю в письменной или устной форме.

6.17. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.

6.18. Заявитель вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления муниципальной услуги, действия (бездействие) должностного лица органа, предоставляющего муниципальную услугу, либо муниципального служащего, предоставляющего муниципальную услугу, в судебном порядке, обратившись с соответствующим заявлением в суд в установленном законом порядке.



Приложение N 1
к Административному регламенту
Администрации Петрозаводского
городского округа по предоставлению
муниципальной услуги "Выдача
разрешения на строительство"


В Администрацию Петрозаводского городского округа


Дата подачи заявления:
"___"_________ г.


Заявление о выдаче разрешения на строительство

Застройщик
(наименование юридического лица, объединения юридических лиц и (или)
индивидуальных предпринимателей без

образования юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее при
наличии) физического лица, почтовый адрес, телефон, факс)

Прошу выдать разрешение на строительство

(наименование объекта недвижимости)

на земельном участке по адресу:
(городской округ, улица)

(кадастровый или условный номер земельного участка)

сроком на .
(прописью - лет, месяцев)
При этом сообщаю:
Право пользования земельным участком предоставлено

(наименование правоустанавливающих документов на земельный участок, в том
числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении
публичного сервитута)

проектная документация на строительство объекта разработана

,
(наименование проектно-изыскательской, проектной организации)
имеющей выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске
к работам по подготовке проектной документации
N от
(наименование саморегулируемой организации,
выдавшей свидетельство)
заключение экспертизы проектной документации
N от .
(наименование органа, выдавшего заключение)

Одновременно ставлю Вас в известность, что основные показатели объекта:


Площадь земельного участка кв. м

I. Общие показатели объекта

Строительный объем - всего, кв. м
в том числе надземной части кв. м
Общая площадь кв. м
Площадь застройки кв. м
Площадь встроенно-пристроенных помещений кв. м
Количество зданий штук

II. Объекты непроизводственного назначения
(школы, больницы, детские сады, объекты
культуры, спорта и т.д.)

Количество мест
Количество посещений
Вместимость

III. Объекты производственного назначения

Мощность
Производительность
Протяженность

IV. Объекты жилищного строительства

Общая площадь жилых помещений (за исключением
балконов, лоджий, веранд и террас) кв. м
Количество этажей штук
Количество секций секций
Количество квартир - всего, штук/кв. м
в том числе:
1-комнатные штук/кв. м
2-комнатные штук/кв. м
3-комнатные штук/кв. м
4-комнатные штук/кв. м
более чем 4-комнатные штук/кв. м

Общая площадь жилых помещений (с учетом
балконов, лоджий, веранд и террас) кв. м

Обязуюсь обо всех изменениях сведений, приведенных в проекте и в настоящем
заявлении, и проектных данных сообщать в отдел обеспечения
градостроительной деятельности управления архитектуры и градостроительства
комитета градостроительства и землепользования Администрации
Петрозаводского городского округа.

Приложение: документы, необходимые для получения разрешения на
строительство объекта, в 1 экз. на листах (статья 51
Градостроительного кодекса РФ).

ЗАСТРОЙЩИК



Приложение N 2
к Административному регламенту


Перечень документов, необходимых для выдачи разрешения на строительство (статья 51 Градостроительного кодекса РФ)


1. Документ, удостоверяющий личность заявителя или его уполномоченного представителя, а также документ, подтверждающий полномочия представителя - для физических лиц;

учредительные документы заявителя - юридического лица, документ, удостоверяющий личность и подтверждающий полномочия представителя юридического лица.

2. Правоустанавливающие документы на земельный участок, в том числе соглашение об установлении сервитута, решение об установлении публичного сервитута, а также схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, на основании которой был образован указанный земельный участок и выдан градостроительный план земельного участка в случае, предусмотренном частью 1.1 статьи 57.3 Градостроительного кодекса РФ.

При наличии соглашения о передаче в случаях, установленных бюджетным законодательством Российской Федерации, органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления полномочий государственного (муниципального) заказчика, заключенного при осуществлении бюджетных инвестиций, - указанное соглашение, правоустанавливающие документы на земельный участок правообладателя, с которым заключено это соглашение.

3. Градостроительный план земельного участка, выданный не ранее чем за три года до дня представления заявления на получение разрешения на строительство, или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории), реквизиты проекта планировки территории в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта, для размещения которого не требуется образование земельного участка.

4. Результаты инженерных изысканий и следующие материалы, содержащиеся в утвержденной в соответствии с частью 15 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ проектной документации:

а) пояснительная записка;

б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с информацией, указанной в градостроительном плане земельного участка, а в случае подготовки проектной документации применительно к линейным объектам проект полосы отвода, выполненный в соответствии с проектом планировки территории (за исключением случаев, при которых для строительства, реконструкции линейного объекта не требуется подготовка документации по планировке территории);

в) разделы, содержащие архитектурные и конструктивные решения, а также решения и мероприятия, направленные на обеспечение доступа инвалидов к объекту капитального строительства (в случае подготовки проектной документации применительно к объектам здравоохранения, образования, культуры, отдыха, спорта и иным объектам социально-культурного и коммунально-бытового назначения, объектам транспорта, торговли, общественного питания, объектам делового, административного, финансового, религиозного назначения, объектам жилищного фонда);

г) проект организации строительства объекта капитального строительства (включая проект организации работ по сносу объектов капитального строительства, их частей в случае необходимости сноса объектов капитального строительства, их частей для строительства, реконструкции других объектов капитального строительства).

5. Положительное заключение экспертизы проектной документации, в соответствии с которой осуществляются строительство, реконструкция объекта капитального строительства, в том числе в случае, если данной проектной документацией предусмотрены строительство или реконструкция иных объектов капитального строительства, включая линейные объекты (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса РФ, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ.

6. Подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.8 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ, предоставленное лицом, являющимся членом саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих подготовку проектной документации, и утвержденное привлеченным этим лицом в соответствии с Градостроительным кодексом РФ специалистом по организации архитектурно-строительного проектирования в должности главного инженера проекта, в случае внесения изменений в проектную документацию в соответствии с частью 3.8 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ.

7. Подтверждение соответствия вносимых в проектную документацию изменений требованиям, указанным в части 3.9 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ, предоставленное органом исполнительной власти или организацией, проводившими экспертизу проектной документации, в случае внесения изменений в проектную документацию в ходе экспертного сопровождения в соответствии с частью 3.9 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ.

8. Разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 Градостроительного кодекса РФ).

9. Согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта, за исключением указанных в пункте 11 настоящего перечня случаев реконструкции многоквартирного дома;

10. В случае проведения реконструкции государственным (муниципальным) заказчиком, являющимся органом государственной власти (государственным органом), Государственной корпорацией по атомной энергии "Росатом", Государственной корпорацией по космической деятельности "Роскосмос", органом управления государственным внебюджетным фондом или органом местного самоуправления, на объекте капитального строительства государственной (муниципальной) собственности, правообладателем которого является государственное (муниципальное) унитарное предприятие, государственное (муниципальное) бюджетное или автономное учреждение, в отношении которого указанный орган осуществляет соответственно функции и полномочия учредителя или права собственника имущества, - соглашение о проведении такой реконструкции, определяющее в том числе условия и порядок возмещения ущерба, причиненного указанному объекту при осуществлении реконструкции;

11. Решение общего собрания собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме, принятое в соответствии с жилищным законодательством в случае реконструкции многоквартирного дома, или, если в результате такой реконструкции произойдет уменьшение размера общего имущества в многоквартирном доме, согласие всех собственников помещений и машино-мест в многоквартирном доме.

12. Копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.

13. Документы, предусмотренные законодательством Российской Федерации об объектах культурного наследия, в случае, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта.

14. Копия решения об установлении или изменении зоны с особыми условиями использования территории в случае строительства объекта капитального строительства, в связи с размещением которого в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории, или в случае реконструкции объекта капитального строительства, в результате которой в отношении реконструированного объекта подлежит установлению зона с особыми условиями использования территории или ранее установленная зона с особыми условиями использования территории подлежит изменению.

15. Копия договора о развитии территории в случае, если строительство, реконструкцию объектов капитального строительства планируется осуществлять в границах территории, в отношении которой органом местного самоуправления принято решение о комплексном развитии территории (за исключением случаев самостоятельной реализации Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием решения о комплексном развитии территории или реализации такого решения юридическим лицом, определенным в соответствии с Градостроительным кодексом РФ или субъектом Российской Федерации).

16. Документы, указанные в пункте 1 настоящего перечня, представляются заявителем самостоятельно.

Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 2-8, 12, 14 и 15 настоящего перечня, запрашиваются специалистами Управления, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.

По межведомственным запросам специалистов Управления, документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) предоставляются государственными органами, органами местного самоуправления и подведомственными государственным органам или органам местного самоуправления организациями, в распоряжении которых находятся указанные документы, в срок не позднее трех рабочих дней со дня получения соответствующего межведомственного запроса.

Документы, указанные в пунктах 2, 4 и 5 настоящего перечня, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре недвижимости или едином государственном реестре заключений.

(приложение в редакции постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 5 июля 2021 года N 1741, - см. предыдущую редакцию)



Приложение N 3
к Административному регламенту
Администрации Петрозаводского
городского округа по предоставлению
муниципальной услуги "Выдача
разрешения на строительство"

Блок-схема последовательность административных процедур предоставления подуслуги "Выдача разрешения на строительство"




Приложение N 4
к Административному регламенту
Администрации Петрозаводского
городского округа по предоставлению
муниципальной услуги "Выдача
разрешения на строительство"

В Администрацию Петрозаводского городского округа

Дата подачи заявления:
"___" _________ г.


Заявление о внесении изменений в разрешение на строительство, в том числе в связи с необходимостью продления срока действия разрешения на строительство

Застройщик
(наименование юридического лица, объединения юридических лиц и (или)
индивидуальных предпринимателей без

образования юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее при
наличии) физического лица, почтовый адрес, телефон, факс)
.
Прошу внести изменения в разрешение на строительство

(наименование объекта недвижимости)
в связи с
(указать причину и реквизиты документов, указанных в части 21.10 статьи 51

Градостроительного кодекса Российской Федерации)


.
(обоснование причин продления срока действия разрешения на строительство)

Приложение: перечень документов, прилагаемых к заявлению, в 1 экз. на
листах.







ЗАСТРОЙЩИК

(должность) (подпись) (Ф.И.О.)

М.П.



Приложение N 5
к Административному регламенту
Администрации Петрозаводского
городского округа по предоставлению
муниципальной услуги "Выдача
разрешения на строительство"

Блок-схема последовательность административных процедур предоставления подуслуги "Внесение изменений в разрешение на строительство"




Приложение N 6
к Административному регламенту
Администрации Петрозаводского
городского округа по предоставлению
муниципальной услуги "Выдача
разрешения на строительство"

Журнал учета и регистрации заявлений

N п/п

Заявитель, дата

Дата и регистрационный номер заявления

Содержание заявления

Отметка о выдаче разрешения на строительство / отказа в выдаче

Исполнитель

1

2

3

4

5

6





Приложение N 7
к Административному регламенту
Администрации Петрозаводского
городского округа по предоставлению
муниципальной услуги "Выдача
разрешения на строительство"

Журнал регистрации выданных разрешений на строительство, реконструкцию объектов капитального строительства

N разрешения на строительство

Заявитель

Наименование объекта капитального строительства

Кадастровый номер земельного участка

Дата выдачи разрешения

Срок действия разрешения

1

2

3

4

5

6



Текст первоначальной редакции документа сверен по:
официальная рассылка

Ссылается на


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ