Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ

от 30 ноября 2018 года N 753р-П


[Об утверждении Основных направлений долговой политики Республики Карелия на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов]



В целях эффективного управления государственным долгом Республики Карелия и реализации мер по снижению долговой нагрузки бюджета Республики Карелия утвердить прилагаемые Основные направления долговой политики Республики Карелия на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов.



Глава
Республики Карелия
А.О. Парфенчиков


Утверждены распоряжением
Правительства Республики Карелия
от 30 ноября 2018 года N 753р-П


Основные направления долговой политики Республики Карелия на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов


Основные направления долговой политики Республики Карелия на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов разработаны с целью сокращения государственного долга Республики Карелия, создания его структуры, оптимальной по составу и срокам и диверсифицированной по инструментам, а также с целью минимизации расходов на обслуживание государственного долга Республики Карелия.

Итоги реализации Основных направлений долговой политики Республики Карелия на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов, утвержденных распоряжением Правительства Республики Карелия от 29 ноября 2017 года N 675р-П, характеризуются следующими показателями:

Таблица 1

N п/п

Показатель

Установленный целевой ориентир

Результат, достигнутый
по итогам
I полугодия
2018 года

1.

Отношение объема долговых обязательств Республики Карелия к общему годовому объему доходов бюджета Республики Карелия (без учета объема безвозмездных поступлений) к 1 января 2019 года, %

106

95

2.

Отношение объема долговых обязательств Республики Карелия по кредитам кредитных организаций и государственным ценным бумагам Республики Карелия к общему годовому объему доходов бюджета Республики Карелия (без учета объема безвозмездных поступлений) к 1 января 2019 года, %

50

40

3.

Дефицит бюджета Республики Карелия, %

10

(-*)


* Профицит бюджета Республики Карелия в сумме 3,2 млрд. рублей.

Таким образом, по итогам реализации долговой политики Республики Карелия в первом полугодии 2018 года достигнуты следующие результаты:

сокращен на 4,3 млрд. рублей, или на 17,4%, объем государственного долга Республики Карелия;

бюджет Республики Карелия исполнен с профицитом в размере 3,2 млрд. рублей;

снижена с 9,33 до 8,32% годовых средневзвешенная процентная ставка по привлеченным кредитам кредитных организаций, а по привлекаемым с 1 января 2018 года новым кредитам процентная ставка не превысила уровень ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации, увеличенной на 1%;

сокращены на 104 млн. рублей расходы на обслуживание государственного долга Республики Карелия;

сохранена оптимальная по срокам и составу структура государственного долга Республики Карелия;

все долговые обязательства Республики Карелия исполнены в срок и в полном объеме;

подтверждены на достаточном уровне с прогнозом "стабильный" кредитные рейтинги Республики Карелия, присвоенные международным рейтинговым агентством Fitch Ratings и российским рейтинговым агентством "Эксперт РА".

Несмотря на снижение по итогам первого полугодия 2018 года объема государственного долга, одним из главных факторов, определяющих долговую политику Республики Карелия на период 2019 - 2021 годов, является повышенная долговая нагрузка бюджета Республики Карелия, необходимость ее планомерного снижения.

К факторам, определяющим направления долговой политики Республики Карелия на предстоящий период, также относятся:

формирование бюджета Республики Карелия на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов с профицитом;

необходимость выполнения условий дополнительных соглашений, заключенных с Министерством финансов Российской Федерации, о реструктуризации обязательств (задолженности) Республики Карелия по бюджетным кредитам;

стимулирование Министерством финансов Российской Федерации выпуска ценных бумаг субъектов Российской Федерации;

внедрение Министерством финансов Российской Федерации механизмов ранжирования субсуверенных заемщиков в зависимости от долговой нагрузки;

необходимость продления моратория на предоставление Республикой Карелия государственных гарантий.

Потребность в заемных средствах на предстоящий трехлетний период будет сохраняться в целях покрытия временных кассовых разрывов, возникающих при исполнении бюджета Республики Карелия, а также в целях погашения принятых долговых обязательств Республики Карелия.

Основными принципами долговой политики Республики Карелия являются эффективность, ответственность, взвешенность, открытость.

Основные задачи долговой политики Республики Карелия:

реализация стратегии государственных заимствований с учетом ее взаимосвязи с реальными потребностями бюджета Республики Карелия;

формирование обоснованного объема государственного долга Республики Карелия и его оптимальной структуры;

реализация мер по диверсификации и удешевлению государственных заимствований;

управление рисками, возможными при реализации Республикой Карелия долговой политики;

сохранение репутации надежного заемщика посредством безупречного выполнения Республикой Карелия долговых обязательств.

Основными целями долговой политики Республики Карелия являются:

обеспечение выполнения следующих показателей долговой устойчивости:

по состоянию на 1 января 2020 года:

отношение объема долговых обязательств Республики Карелия к общему годовому объему доходов бюджета Республики Карелия (без учета объемов безвозмездных поступлений) на уровне не более 100%;

отношение объема долговых обязательств Республики Карелия по кредитам кредитных организаций и государственным ценным бумагам Республики Карелия к общему годовому объему доходов бюджета Республики Карелия в отчетном финансовом году (без учета объемов безвозмездных поступлений) на уровне не более 49%;

по состоянию на 1 января 2021 года:

отношение объема долговых обязательств Республики Карелия к общему годовому объему доходов бюджета Республики Карелия в отчетном финансовом году (без учета объемов безвозмездных поступлений) на уровне не более 91%;

отношение объема долговых обязательств Республики Карелия по кредитам кредитных организаций и государственным ценным бумагам Республики Карелия к общему годовому объему доходов бюджета Республики Карелия в отчетном финансовом году (без учета объемов безвозмездных поступлений) на уровне не более 47%;

по состоянию на 1 января 2022 года:

отношение объема долговых обязательств Республики Карелия к общему годовому объему доходов бюджета Республики Карелия в отчетном финансовом году (без учета объемов безвозмездных поступлений) на уровне не более 80%;

отношение объема долговых обязательств Республики Карелия по кредитам кредитных организаций и государственным ценным бумагам Республики Карелия к общему годовому объему доходов бюджета
Республики Карелия в отчетном финансовом году (без учета объемов безвозмездных поступлений) на уровне не более 50%;

привлечение в бюджет Республики Карелия кредитов кредитных организаций по новым заключаемым государственным контрактам по ставкам на уровне ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации, увеличенной на 1% годовых;

ограничение в 2019 году и плановом периоде 2021 и 2022 годов расходов на обслуживание государственного долга Республики Карелия до уровня, не превышающего 5% объема расходов бюджета Республики Карелия, за исключением объема расходов, которые осуществляются за счет субвенций, предоставляемых из федерального бюджета;

исключение случаев просрочки исполнения долговых обязательств Республики Карелия;

сохранение (повышение) уровня кредитных рейтингов Республики Карелия.

Основными мероприятиями долговой политики Республики Карелия определены:

выполнение обязательств, предусмотренных соглашениями о предоставлении бюджетных кредитов из федерального бюджета, дополнительными соглашениями, заключенными с Министерством финансов Российской Федерации, о реструктуризации обязательств (задолженности) Республики Карелия по бюджетным кредитам и соглашениями о мерах по социально-экономическому развитию и оздоровлению государственных финансов Республики Карелия в период 2019 - 2024 годов, а также включение указанных обязательств в правовые акты Республики Карелия;

включение в нормативный правовой акт Республики Карелия, регламентирующий предоставление бюджетных кредитов из бюджета Республики Карелия муниципальным образованиям в Республике Карелия, обязательства по привлечению в местный бюджет кредитов от кредитных организаций по ставкам не выше ключевой ставки, установленной Центральным банком Российской Федерации, увеличенной на 1% годовых;

реализация мероприятий Программы оздоровления государственных финансов Республики Карелия и муниципальных финансов муниципальных образований в Республике Карелия на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Республики Карелия от 16 мая 2016 года N 361р-П;

мониторинг соответствия показателей государственного долга Республики Карелия долговым параметрам, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации, дополнительными соглашениями между Министерством финансов Российской Федерации и Правительством Республики Карелия о реструктуризации обязательств (задолженности) Республики Карелия по бюджетным кредитам, правовыми актами Республики Карелия;

осуществление внутреннего финансового контроля, направленного на своевременное и полное исполнение долговых обязательств Республики Карелия;

обеспечение открытости для кредиторов и инвесторов информации о государственном долге Республики Карелия;

построение программ государственных внутренних заимствований Республики Карелия с приоритетом среднесрочных и долгосрочных заимствований, в том числе в форме государственных ценных бумаг Республики Карелия, с целью равномерного распределения долговой нагрузки по годам;

обеспечение аналитиков рейтинговых агентств актуальной и полной информацией об экономических и финансовых показателях Республики Карелия в целях поддержания кредитных рейтингов Республики Карелия на достаточном уровне;

использование кредитных механизмов, позволяющих привлекать заемные средства и погашать заемные обязательства в свободном режиме (краткосрочные бюджетные кредиты из федерального бюджета на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации, кредиты кредитных организаций в форме возобновляемых кредитных линий со свободным режимом выборки и погашения);

проведение оценки эффективности заимствований Республики Карелия и корректировка на ее основе заемной политики;

реализация комплекса последовательных действий, направленных на минимизацию стоимости заемных средств;

продление моратория на предоставление государственных гарантий Республики Карелия;

осуществление контроля финансового состояния заемщика по предоставленной в предшествующий период государственной гарантии Республики Карелия;

выявление и предупреждение долговых рисков, в том числе рисков неисполнения (несвоевременного или неполного исполнения) долговых обязательств Республики Карелия.

Основными рисками при реализации основных направлений долговой политики Республики Карелия являются следующие:

риски, связанные с недостижением плановых показателей поступления налоговых и неналоговых доходов бюджета Республики Карелия;

риски, вызванные инфляционным давлением на текущие расходы;

риск наступления гарантийного случая;

рыночный риск (риск роста процентной ставки).

В целях снижения вероятности наступления негативных событий будут осуществляться анализ и оценка рисков, влияющих на управление государственным долгом Республики Карелия.

Текст первоначальной редакции документа сверен по:
официальная рассылка


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ