Внимание! Документ недействующий.
ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
РАСПОРЯЖЕНИЕ
от 30 октября 2018 года N 677р-П
[О создании аккредитационного центра
системы образования и центров
непрерывного повышения
профессионального мастерства
педагогических работников в Республике
Карелия]
Утратил силу на основании Распоряжения
Правительства Республики Карелия от
13.02.2019 N 116р-П.
В целях реализации мероприятий
федерального проекта "Учитель
будущего" национального проекта
"Образование", утвержденного
президиумом Совета при Президенте
Российской Федерации по стратегическому
развитию и национальным проектам
(протокол от 3 сентября 2018 года N 10):
1. Утвердить Комплекс мер по созданию
аккредитационного центра системы
образования (далее - Центр аккредитации)
и центров непрерывного повышения
профессионального мастерства
педагогических работников (далее - Центр
профессионального мастерства) в
Республике Карелия согласно приложению 1
к настоящему распоряжению (далее -
Комплекс мер).
2. Утвердить Концепцию создания
аккредитационного центра системы
образования и центров непрерывного
повышения профессионального мастерства
педагогических работников в Республике
Карелия согласно приложению 2 к
настоящему распоряжению (далее -
Концепция).
3. Определить Министерство образования
Республики Карелия уполномоченным
органом исполнительной власти
Республики Карелия, ответственным за
реализацию Комплекса мер и Концепции на
территории Республики Карелия, и
региональным координатором,
ответственным за создание и
функционирование Центра аккредитации и
центров профессионального мастерства в
Республике Карелия.
4. Определить государственное автономное
учреждение дополнительного
профессионального образования
Республики Карелия "Карельский
институт развития образования"
региональным оператором, ответственным
за функционирование Центра аккредитации
и центров профессионального мастерства
в Республике Карелия.
Глава
Республики Карелия
А.О. Парфенчиков
Приложение 1 к распоряжению
Правительства Республики Карелия
от 30 октября 2018 года N 677р-П
Комплекс мер по созданию
аккредитационного центра системы
образования и центров непрерывного
повышения профессионального мастерства
педагогических работников
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок |
Ответственный исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Подписание трехстороннего соглашения о взаимодействии в рамках реализации национального проекта "Образование" в Республике Карелия между проектным офисом национального проекта "Образование" (далее - ПО национального проекта), Министерством просвещения Российской Федерации и Правительством Республики Карелия |
до 15 марта 2019 года |
Министерство образования Республики Карелия |
2. |
Создание в соответствии с методическими рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации регионального ведомственного проектного офиса Министерства образования Республики Карелия по реализации национального проекта "Образование" в Республике Карелия (далее - региональный ведомственный проектный офис) |
до 1 марта 2019 года |
Министерство образования Республики Карелия |
3. |
Создание в соответствии с методическими рекомендациями Министерства просвещения Российской Федерации регионального координационного совета по реализации национального проекта "Образование" |
до 1 марта 2019 года |
Министерство образования Республики Карелия |
4. |
Согласование с ПО национального проекта кандидата на должность руководителя регионального ведомственного проектного офиса |
до 22 февраля 2019 года |
Министерство образования Республики Карелия |
5. |
Повышение квалификации всех сотрудников регионального ведомственного проектного офиса, в том числе по программам ПО национального проекта |
апрель -май |
Министерство образования Республики Карелия |
6. |
Инвентаризация кадровых, материально-технических и инфраструктурных ресурсов образовательных организаций, в том числе общего, среднего профессионального и высшего образования, а также организаций науки, культуры, спорта и предприятий реального сектора экономики, потенциально пригодных для реализации образовательных программ в сетевой форме |
до 15 декабря 2019 года, далее - раз в три года |
Министерство образования Республики Карелия |
7. |
Утверждение "дорожной карты" по созданию и функционированию аккредитационного центра системы образования и центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников проектным офисом национального проекта и Правительством Республики Карелия |
март |
Министерство
образования Республики Карелия |
Приложение 2 к распоряжению
Правительства Республики Карелия
от 30 октября 2018 года N 677р-П
Концепция создания аккредитационного центра системы образования и центров непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников
I. Обоснование потребности в реализации
мероприятий по созданию
аккредитационного центра системы
образования и центров непрерывного
повышения профессионального мастерства
педагогических работников в Республике
Карелия
1. Проблематика и предполагаемые
результаты
Формирование и развитие национальной
системы учительского роста является
одним из приоритетных направлений
государственной образовательной
политики в Российской Федерации, в
Республике Карелия. В этой связи
особенно остро встает проблема создания
необходимых условий для постоянного
профессионального развития
педагогических и руководящих
работников, повышения профессиональных
компетенций и профессионального
мастерства педагогических работников в
целом.
В Республике Карелия ведущую роль в
повышении квалификации педагогических и
руководящих работников выполняет
государственное автономное учреждение
дополнительного профессионального
образования Республики Карелия
"Карельский институт развития
образования". Данное учреждение
наряду с реализацией дополнительных
профессиональных программ повышения
квалификации и переподготовки
педагогических кадров осуществляет
организацию и проведение массовых
республиканских мероприятий, в том числе
конкурсов профессионального мастерства.
В муниципальных районах и городских
округах в Республике Карелия
методическое сопровождение
педагогических работников
осуществляется в различных формах. В
девяти муниципальных образованиях в
Республике Карелия функционируют
информационно-методические центры,
центры развития образования,
методические кабинеты, в остальных
методические службы отсутствуют. Такая
неоднородность в организации
методической работы и отсутствие
организованной профессиональной
методической поддержки негативно
сказывается на уровне профессиональной
компетентности педагогических
работников.
Для решения существующих проблем в
системе дополнительного
профессионального педагогического
образования в Республике Карелия
планируется создание центров
непрерывного повышения
профессионального мастерства
педагогических работников (далее - Центр
профессионального мастерства),
способствующих формированию условий для
непрерывного и планомерного повышения
квалификации педагогических работников,
в том числе на основе использования
современных цифровых технологий,
формирования и участия в
профессиональных ассоциациях,
программах обмена опытом и лучшей
практикой, привлечения работодателей к
дополнительному профессиональному
образованию педагогических работников,
в том числе в форме стажировок.
Создание в Республике Карелия Центра
профессионального мастерства будет
способствовать достижению следующих
значимых результатов:
создана региональная модель
непрерывного и планомерного повышения
квалификации педагогических
работников;
апробированы современные цифровые
технологии непрерывного и планомерного
повышения квалификации педагогических
работников региональной системы
образования;
сформирована сеть профессиональных
ассоциаций работников системы
образования Республики Карелия;
разработаны программы обмена опытом и
лучшей образовательной практикой между
образовательными организациями в
Республике Карелия;
определены стажировочные площадки и
базовые организации для реализации
дополнительных профессиональных
программ;
разработаны планы индивидуального
развития профессиональных компетенций
педагогических работников по итогам
независимой оценки квалификации.
Формирование системы учительского роста
предусматривает не только создание
условий для профессионального развития,
непрерывного и планомерного повышения
квалификации, самореализации
педагогических работников, но и
независимую оценку деятельности,
установление уровней владения
профессиональными компетенциями.
В настоящий момент система оценки
профессиональных компетенций
педагогических работников претерпевает
значительные изменения: апробируется и в
ближайшей перспективе вводится новая
модель аттестации педагогических
работников, разрабатывается и готовится
к внедрению стандарт добровольной
независимой сертификации
педагогических работников.
В связи с вышеизложенным особую
актуальность приобретает развитие
региональной системы независимой оценки
профессиональных компетенций
педагогических и руководящих работников
путем создания в Республике Карелия
аккредитационного центра системы
образования (далее - Центр аккредитации),
реализующего в своей деятельности новые
формы и механизмы независимой оценки.
Цель деятельности Центра аккредитации -
организационно-техническое и
информационно-методическое
сопровождение процедур аттестации и
добровольной сертификации работников
образования.
Создание Центра аккредитации будет
способствовать достижению следующих
результатов:
в рамках аттестации педагогических и
руководящих работников Республики
Карелия:
апробация и внедрение новой модели
аттестации педагогических работников на
основе использования единых федеральных
оценочных материалов, внедрение
механизмов и технологий аттестации;
проведение комплексных исследований
профессиональных компетенций
работников общего и среднего
профессионального образования, в том
числе руководителей образовательных
организаций в Республике Карелия, с
целью определения профессиональных
дефицитов, индивидуального вектора
профессионального развития, разработки
индивидуальных образовательных
маршрутов и повышения квалификации
педагогических работников;
апробация и внедрение методики
аттестации руководителей
общеобразовательных организаций;
апробация и внедрение модели единых
оценочных требований и стандартов для
оценки профессиональных компетенций
работников систем общего,
дополнительного и среднего
профессионального образования;
организация научно-методического
сопровождения процедур аттестации
педагогических и руководящих
работников, анализ и распространение
передового педагогического опыта,
трансляция лучших практик;
в рамках независимой сертификации
педагогических и руководящих работников
Республики Карелия:
разработка, апробация и внедрение
материалов для оценки профессиональных
компетенций педагогических работников с
использованием современных
информационных технологий и средств
контроля знаний;
апробация и внедрение стандарта (целевой
модели) независимой сертификации
педагогических работников,
руководителей и специалистов
общеобразовательных организаций в
Республике Карелия;
создание механизмов по привлечению к
процедурам оценки всех заинтересованных
в качестве образования субъектов
(работодателей, потребителей,
профессиональных ассоциаций,
профессиональных союзов, представителей
педагогических коллективов, экспертов и
других);
повышение эффективности управления
человеческими ресурсами в сфере
образования через отбор участников
профессиональных конкурсов, кандидатов
на вакантные должности, планирование
профессионального и карьерного роста;
ведение информационных баз данных;
организация научно-методического
сопровождения процедуры сертификации
педагогических и руководящих
работников, анализ и распространение
передового педагогического опыта,
трансляция лучших практик, в том числе с
использованием дистанционных форм.
Центр аккредитации создается на
принципах сетевого взаимодействия с
государственными и муниципальными
образовательными организациями
Республики Карелия, организациями
высшего образования, социальными
партнерами.
2. Статистическая информация о
педагогических работниках организаций,
осуществляющих деятельность по
общеобразовательным программам,
информация о прохождении
педагогическими работниками
организаций, осуществляющих
деятельность по общеобразовательным
программам повышении квалификации, в
разрезе по годам начиная с 2015 года (% от
общего числа)
В Республике Карелия общее количество
педагогических работников организаций,
осуществляющих деятельность по
общеобразовательным программам, на 15
октября 2018 года составляет 6442 человека.
Количество педагогических работников,
прошедших повышение квалификации в 2015 -
2018 годах составило:
в 2015 году - 2667 человек (41,4% от общего
числа);
в 2016 году - 2741 человек (42,5% от общего
числа);
в 2017 году - 2944 человека (45,7% от общего
числа);
в 2018 году (по состоянию на 15 октября 2018
года) - 1252 человека (19,4% от общего числа).
II. Описание площадки Центра аккредитации
и центров профессионального мастерства
в Республике Карелия
Центр аккредитации
Центр аккредитации создается в
организационно-правовой форме
учреждения в результате реорганизации
государственного автономного
учреждения дополнительного
профессионального образования
Республики Карелия "Карельский
институт развития образования".
Адрес: 185005, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Правды, д. 31 | ||
Общая площадь помещений: 1313 кв. м | ||
N |
Наименование функциональной зоны |
Площадь (кв.м.) |
1. |
Коворкинг |
112 |
2. |
Лекторий |
116 |
3. |
Медиазона |
65 |
4. |
Зона для проектной деятельности |
120 |
5. |
Компьютерный класс на 20 человек |
100 |
6. |
Аудитории-трансформеры (3 единицы) |
150 |
7. |
Инфраструктурные объекты: столовая, санузлы, гардероб, рекреационная зона |
650 |
Центр профессионального мастерства (по
модели "стандарт")
Центр профессионального мастерства
создается в организационно-правовой
форме учреждения в результате
реорганизации государственного
автономного учреждения дополнительного
профессионального образования
Республики Карелия "Карельский
институт развития образования".
Центр профессионального мастерства
состоит из основной площадки и двух
дополнительных, составляющих единую
сеть. Дополнительные площадки создаются
в форме центров, направленных на
развитие этнокультурного образования и
современных цифровых технологий.
Адрес: 185005, Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Правды, д. 31 | ||
Общая площадь помещений: 2526 кв. м | ||
N |
Наименование функциональной зоны |
Площадь (кв.м.) |
1. |
15 учебных аудиторий для лекционных и семинарских занятий, обеспеченных оборудованием, в том числе: |
1000 |
|
2 компьютерных класса |
100 |
|
2 зала, оснащенных мультимедийным оборудованием для проведения видеоконференцсвязи с одновременным подключением до 500 точек |
110 |
2. |
Актовый зал на 200 мест |
250 |
3. |
5 легко трасформируемых под различные образовательные нужды аудиторий |
250 |
4. |
Медиатека |
16 |
5. |
Инфраструктурные объекты: рекреационные пространства, столовая, гардероб, санузлы |
800 |
III. Предварительная калькуляция
операционных расходов на
функционирование Центра аккредитации и
центров профессионального мастерства в
Республике Карелия
(рублей)
Код бюджетной классификации |
Расходы |
Центр аккредитации |
Центр профессионального мастерства | |
Наименование статьи |
Код |
|
|
|
Расходы |
200 |
19 473 600,00 |
6 133 286,75 |
13 340 313,25 |
Оплата труда и начисления на оплату труда |
210 |
15 836 411,07 |
4 823 286,75 |
11 013 124,32 |
Заработная плата |
211 |
11 932 727,40 |
3 627 716,40 |
8 305 011,00 |
Прочие выплаты |
212 |
300 000,00 |
100 000,00 |
200 000,00 |
Начисления на оплату труда |
213 |
3 603 683,67 |
1 095 570,35 |
2 508 113,32 |
Приобретение услуг |
220 |
3 302 388,93 |
1 198 400,00 |
2 103 988,93 |
Услуги связи |
221 |
240 000,00 |
60 000,00 |
180 000,00 |
Транспортные услуги |
222 |
180 000,00 |
45 000,00 |
135 000,00 |
Коммунальные услуги |
223 |
1 927 188,93 |
740 000,00 |
1 187 188,93 |
Услуги по содержанию имущества |
225 |
80 000,00 |
20 000,00 |
60 000,00 |
Социальное обеспечение |
226 |
875 200,00 |
333 400,00 |
541 800,00 |
Прочие расходы (налоги) |
290 |
334 800,00 |
111 600,00 |
223 200,00 |
Поступление нефинансовых активов |
300 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Увеличение стоимости основных средств |
310 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
Увеличение стоимости материальных запасов |
340 |
0,00 |
0,00 |
0,00 |
ИТОГО РАСХОДОВ |
|
19 473 600,00 |
6 133 286,75 |
13 340 313,25 |
IV. Иная дополнительная информация
В 2013 -
2018 годах Республика Карелия принимала
участие в реализации различных
федеральных и международных проектов
(мероприятий) в области образования, в
том числе по следующим направлениям:
распространение на всей территории
Российской Федерации современных
моделей успешной социализации детей;
распространение моделей развития
системы психолого-педагогического и
медико-социального сопровождения
обучающихся и распространение
организационно-правовых моделей
межведомственного взаимодействия
образовательных учреждений с органами
государственной и муниципальной власти,
общественными организациями и другими
институтами гражданского общества по
профилактике социального сиротства, в
том числе вторичного (подготовка
кандидатов в замещающие родители,
сопровождение замещающих семей);
распространение на всей территории
Российской Федерации моделей
формирования культуры здорового и
безопасного образа жизни обучающихся;
повышение качества образования в школах
с низкими результатами обучения и в
школах, функционирующих в
неблагоприятных социальных условиях,
путем реализации региональных проектов
и распространение их результатов;
поддержка изучения карельского языка в
образовательных организациях в
Республике Карелия.
Приложение 1 к Концепции создания
Центра аккредитации и центров
профессионального мастерства
в Республике Карелия
"Дорожная карта" по созданию
и открытию Центра аккредитации и центров
профессионального мастерства
N п/п |
Наименование мероприятия |
Ответственный исполнитель |
Срок |
1. |
Согласование площадок для создания Центра аккредитации, центров профессионального мастерства |
Республика
Карелия, |
март |
2. |
Согласование зонирования и дизайн-проектов Центра аккредитации, центров профессионального мастерства |
Республика
Карелия, |
март |
3. |
Согласование сметы расходов на создание Центра аккредитации, центров профессионального мастерства |
Республика
Карелия, |
март - апрель
|
4. |
Согласование калькуляции операционных расходов на функционирование Центра аккредитации, центров профессионального мастерства |
Республика
Карелия, |
апрель 2019 года, далее - ежегодно |
5. |
Повышение квалификации (профессионального мастерства) сотрудников Центра аккредитации, центров профессионального мастерства |
Республика Карелия |
апрель -май |
6. |
Согласование с ПО национального проекта проектов уставов Центра аккредитации и центров профессионального мастерства |
Республика Карелия |
апрель -май2019 года |
7. |
Закупка, доставка и наладка оборудования |
Республика Карелия |
май -октябрь 2019 года |
8. |
Завершение комплектования штатных расписаний Центра аккредитации и центров профессионального мастерства |
Республика Карелия |
сентябрь 2019 года |
9. |
Лицензирование образовательной деятельности центров профессионального мастерства |
Республика Карелия |
сентябрь 2019 года |
10. |
Открытие Центра аккредитации и центров профессионального мастерства |
Республика Карелия |
сентябрь 2019 года |
Приложение 2 к Концепции создания
Центра
аккредитации и центров
профессионального мастерства
в Республике Карелия
Таблица индикаторов/показателей
N п/п |
Наименование индикатора/показателя |
Минимальное
значение начиная |
Значение
индикатора/показателя | ||
|
|
|
2019 |
2020 |
2021 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
Доля педагогических
работников, освоивших программы
непрерывного повышения
профессионального мастерства, |
5 |
5 |
10 |
15 |
2. |
Доля руководителей образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам, освоивших программы непрерывного повышения профессионального мастерства, от общего числа лиц указанной категории, % |
5 |
5 |
15 |
25 |
3. |
Доля программ непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников и руководящих кадров организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам, реализуемых в сетевой форме, от общего числа лиц указанной категории, % |
10 |
10 |
15 |
20 |
4. |
Доля педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам, получивших рекомендации по индивидуальному плану развития профессиональных компетенций в аккредитационном центре, от общего числа лиц указанной категории, % |
2 |
2 |
4 |
6 |
5. |
Доля руководителей организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам, прошедших добровольную независимую оценку профессиональной квалификации, от общего числа лиц указанной категории, % |
2 |
2 |
4 |
6 |
6. |
Количество стажировочных площадок, отобранных для реализации программ непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников, ед. |
5 |
5 |
7 |
10 |
7. |
Доля педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность по общеобразовательным программам, прошедших добровольную независимую оценку профессиональной квалификации, от общего числа лиц указанной категории, % |
2 |
2 |
4 |
6 |
Приложение 3 к Концепции создания
Центра аккредитации и центров
профессионального мастерства
в Республике Карелия
Зонирование
Центр аккредитации и Центр
профессионального мастерства
располагаются по адресу: 185005, Республика
Карелия, г. Петрозаводск, ул. Правды, д. 31,
характеризуются хорошей транспортной
доступностью (близость к центру города,
разветвленная система автобусного и
троллейбусного сообщения).
Полезная площадь трехэтажного
кирпичного здания 1972 года постройки с
цокольным этажом составляет 4637,7 кв. м.
Здание размещено на самостоятельном
благоустроенном земельном участке
площадью 9190 кв. м. По периметру здания
установлено видеонаблюдение и
электрическое освещение. Въезды и входы
на территорию имеют твердое покрытие. На
территории оборудована парковка, в том
числе с местами для людей с
инвалидностью. Здание подключено к
городским инженерным сетям (холодному,
горячему водоснабжению, канализации,
отоплению). В цокольном этаже
размещается столовая площадью 310,9 кв.м.,
рассчитанная на 70 посадочных мест.
Здание разделяется на функциональные
зоны Центра аккредитации и Центра
профессионального мастерства согласно
разделу II Концепции создания Центра
аккредитации и Центра профессионального
мастерства в Республике Карелия.
Центр профессионального мастерства по
модели "стандарт" структурно
представлен тремя площадками, основной
(формирующей условия для непрерывного и
планомерного повышения квалификации
педагогических работников) и центрами
развития этнокультурного образования,
современных цифровых технологий.
Размещение Центра аккредитации и Центра
профессионального мастерства в одном
здании позволяет комплексно реализовать
мероприятия федерального проекта
"Учитель будущего" национального
проекта "Образование".
Приложение 4 к Концепции создания
Центра аккредитации и центров
профессионального мастерства
в Республике Карелия
Штатное расписание и структура
Центр аккредитации
Категория персонала |
Позиция (содержание деятельности) |
Количество штатных единиц |
Управленческий персонал |
директор |
1 |
|
заместитель директора |
1 |
Административный персонал |
главный бухгалтер |
2 |
|
юрисконсульт |
0,5 |
|
делопроизводитель |
0,5 |
|
специалист по охране труда |
0,5 |
|
системный администратор |
1 |
|
специалист по работе с персоналом |
0,5 |
|
администратор |
1 |
Основной персонал |
тьютор |
4 |
|
методист |
1 |
Центр профессионального мастерства по
модели "стандарт"
Категория персонала |
Позиция (содержание деятельности) |
Количество штатных единиц |
Управленческий персонал |
директор |
1 |
|
заместитель директора |
1 |
Административный персонал |
главный бухгалтер |
2 |
|
юрисконсульт |
0,5 |
|
делопроизводитель |
0,5 |
|
специалист по охране труда |
0,5 |
|
системный администратор |
1 |
|
специалист по работе с персоналом |
0,5 |
|
администратор |
1 |
Основной персонал |
тьютор |
4 |
|
методист |
1 |
|
педагог по повышению профессионального мастерства (профессорско-педагогический состав) |
8 |
Площадка Центра профессионального
мастерства по модели "стандарт" -
Центр развития этнокультурного
образования
Категория персонала |
Позиция (содержание деятельности) |
Количество штатных единиц |
Управленческий персонал |
директор |
- |
|
заместитель директора |
1 |
Административный персонал |
главный бухгалтер |
- |
|
юрисконсульт |
- |
|
делопроизводитель |
- |
|
специалист по охране труда |
- |
|
системный администратор |
- |
|
специалист по работе с персоналом |
- |
|
администратор |
1 |
Основной персонал |
тьютор |
2 |
|
методист |
2 |
|
педагог по повышению профессионального мастерства (профессорско-педагогический состав) |
2 |
Площадка Центра профессионального
мастерства по модели "стандарт" -
Центр развития современных цифровых
технологий
Категория персонала |
Позиция (содержание деятельности) |
Количество штатных единиц |
Управленческий персонал |
директор |
- |
|
заместитель директора |
1 |
Административный персонал |
главный бухгалтер |
- |
|
юрисконсульт |
- |
|
делопроизводитель |
- |
|
специалист по охране труда |
- |
|
системный администратор |
1 |
|
специалист по работе с персоналом |
- |
|
администратор |
1 |
Основной персонал |
тьютор |
2 |
|
методист |
1 |
|
редагог по повышению профессионального мастерства (профессорско-педагогический состав) |
2 |
Текст
первоначальной редакции документа
сверен по:
официальная рассылка