Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ


АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 сентября 2018 года N 2720


Об утверждении Порядка организации и обеспечения выполнения первичных мер пожарной безопасности на территории Петрозаводского городского округа

(с изменениями на 15 января 2020 года)





Документ с изменениями, внесенными

постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 18 апреля 2019 года N 928

постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 15 января 2020 года N 48



В соответствии с подпунктом 2.2.1 Решения Петрозаводского городского Совета от 01.06.2010 N 26/42-835 "Об обеспечении первичных мер пожарной безопасности на территории Петрозаводского городского округа" и в целях организации и обеспечения выполнения на территории Петрозаводского городского округа первичных мер пожарной безопасности Администрация Петрозаводского городского округа

постановляет:

1. Утвердить Порядок организации и обеспечения выполнения первичных мер пожарной безопасности на территории Петрозаводского городского округа (далее - Порядок) (прилагается).

2. Руководителям структурных подразделений Администрации Петрозаводского городского округа организовать работу по выполнению Порядка в подведомственных муниципальных учреждениях, ознакомить сотрудников с Порядком и обеспечить выполнение его положений.

3. Информационно-аналитическому управлению аппарата Администрации Петрозаводского городского округа (А.А. Сильченко) опубликовать настоящее постановление в периодическом печатном средстве массовой информации, являющемся источником официального опубликования муниципальных правовых актов.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на начальника управления по делам ГО и ЧС Администрации Петрозаводского городского округа И.П. Виноградова.

Глава
Петрозаводского городского округа
И.Ю. Мирошник


УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации

Петрозаводского городского округа
от 24.09.2018 N 2720



Порядок организации и обеспечения выполнения на территории Петрозаводского городского округа первичных мер пожарной безопасности


1. Общие положения


1.1. Порядок организации и обеспечения выполнения на территории Петрозаводского городского округа первичных мер пожарной безопасности (далее - Порядок) позволяет организовать реализацию полномочий Администрации Петрозаводского городского округа в области первичных мер пожарной безопасности на территории Петрозаводского городского округа.

1.2. К первичным мерам пожарной безопасности, выполняемым Администрацией Петрозаводского городского округа, на территории Петрозаводского городского округа относятся:

1) включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территории Петрозаводского городского округа;

2) обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения;

3) содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности в жилых и общественных зданиях, находящихся в муниципальной собственности;

4) разработка и организация выполнения на территории Петрозаводского городского округа муниципальных программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности;

5) разработка плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории Петрозаводского городского округа и контроль за его выполнением;

6) установление Главой Петрозаводского городского округа особого противопожарного режима на территории Петрозаводского городского округа, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия;

7) обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;

8) обеспечение связи и оповещение населения о пожаре;

9) организация обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганда в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний;

10) оказание содействия органам государственной власти Республики Карелия в информировании населения о мерах пожарной безопасности;

11) создание, реорганизация и ликвидация на основании решений Петрозаводского городского округа подразделений муниципальной пожарной охраны;

12) создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности.

1.3. Вопрос организации и выполнения на территории Петрозаводского городского округа первичных мер пожарной безопасности, не менее двух раз в год рассматривается на заседании Комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности Администрации Петрозаводского городского округа.

1.4. Организация и обеспечение выполнения первичных мер пожарной безопасности в подведомственных муниципальных учреждениях и предприятиях возлагается на их руководителей.

1.5. Руководители структурных подразделений Администрации Петрозаводского городского округа организуют взаимодействие с органами государственного пожарного надзора по вопросам соблюдения требований пожарной безопасности в подведомственных муниципальных учреждениях.

1.6. Управление по делам ГО и ЧС Администрации Петрозаводского городского округа:

1) координирует деятельность структурных подразделений Администрации по вопросам организации и выполнению первичных мер пожарной безопасности на территории Петрозаводского городского округа и в подведомственных муниципальных учреждениях и предприятиях;

2) оказывает подведомственным муниципальным учреждениям и предприятиям, методическую помощь по выполнению первичных мер пожарной безопасности;

3) организует проведение месячников пожарной безопасности на территории Петрозаводского городского округа.

1.7. Организация обеспечения мер пожарной безопасности в зданиях и помещениях предназначенных для размещения структурных подразделений Администрации Петрозаводского городского округа устанавливается распоряжением Администрации Петрозаводского городского округа.

1.8. Финансовое обеспечение мероприятий по организации и обеспечению выполнения первичных мер пожарной безопасности на территории Петрозаводского городского округа является расходным обязательством Петрозаводского городского округа и осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Петрозаводского городского округа на соответствующий финансовый год и на плановый период, и доведенных до структурных подразделений Администрации Петрозаводского городского округа лимитов бюджетных обязательств на указанные цели, в том числе путем реализации муниципальной программы Петрозаводского городского округа по вопросу защиты населения Петрозаводского городского округа и его территории от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей, утвержденной постановлением Администрации Петрозаводского городского округа.

2. Включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территории

2.1. Комитет градостроительства и землепользования Администрации Петрозаводского городского округа:

1) включает мероприятия по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территории города;

2) учитывает соблюдение противопожарных разрывов от границ застройки до лесных массивов при капитальном строительстве;

3) реализует положения Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" при осуществлении градостроительной деятельности.

(пункт в редакции постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 18 апреля 2019 года N 928, - см. предыдущую редакцию)


2.2. Управление по делам ГО и ЧС Администрации Петрозаводского городского округа готовит и направляет в комитет градостроительства и землепользования Администрации Петрозаводского городского округа предложения о включении мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территории Петрозаводского городского округа.

(пункт в редакции постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 18 апреля 2019 года N 928, - см. предыдущую редакцию)

3. Обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения

3.1. В качестве источников противопожарного водоснабжения на территории Петрозаводского городского округа используются внутренний и наружный водопроводы (в том числе питьевые, хозяйственно-питьевые, хозяйственные и противопожарные), а также естественные и искусственные водоемы.

3.2. К источникам наружного противопожарного водоснабжения относятся наружные водопроводные сети с пожарными гидрантами, естественные и искусственные водоемы.

3.3. Естественные водоемы, из которых производится забор воды для целей пожаротушения, должны иметь подъезды с площадками (пирсами) с твердым покрытием размерами не менее 12 х 12 м для установки пожарных автомобилей в любое время года. В качестве искусственных водоемов создаются и используются закрытые пожарные водоёмы.

3.4. Комитет ЖКХ Администрации Петрозаводского городского округа осуществляет:

1) учет пожарных гидрантов;

2) контроль за проведением проверок пожарных гидрантов организациями, эксплуатирующими сети водоснабжения (2 раза в год весной и осенью).

3) обеспечение свободного подъезда пожарных машин к пожарным водоемам и пирсам в любое время года, в рамках содержания и ремонта муниципальных автомобильных дорог общего пользования местного значения в границах Петрозаводского городского округа.

(пункт в редакции постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 15 января 2020 года N 48, - см. предыдущую редакцию)


3.5. Организации, эксплуатирующие сети водоснабжения:

3.5.1. Обеспечивают:

1) нормативный расход воды для тушения пожаров в зданиях и сооружениях;

2) исправность источников наружного противопожарного водоснабжения и внутреннего противопожарного водопровода;

3) исправное состояние пожарных гидрантов, их утепление и очистку от снега и льда в зимнее время, доступность подъезда пожарной техники к пожарным гидрантам в любое время года.

3.5.2. Совместно с представителями пожарной охраны, не реже 2-х раз в год (весной и осенью) проводят проверки работоспособности пожарных гидрантов с составлением соответствующих актов.

3.5.3. При отключении участков водопроводной сети и (или) пожарных гидрантов, а также при уменьшении давления, в водопроводной сети ниже требуемого, извещают об этом подразделения пожарной охраны.

3.6. Управление по делам ГО и ЧС Администрации Петрозаводского округа:

3.6.1. Определяет необходимость и достаточность для целей пожаротушения пожарных пирсов и искусственных пожарных водоёмов.

3.6.2. Организует и осуществляет:

1) учет пожарных пирсов и искусственных пожарных водоёмов и их закрепление за конкретными пользователями;

2) проверку пожарных пирсов и искусственных пожарных водоёмов не реже 2-х раз в год (весной и осенью);

3) контроль за содержанием в надлежащем состоянии, пожарных пирсов и искусственных пожарных водоёмов закреплёнными организациями;

4) ремонт и поддержание пожарных пирсов и искусственных пожарных водоёмов в надлежащем состоянии.

4. Содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности в жилых и общественных зданиях, находящихся в муниципальной собственности


4.1. Каждый объект защиты должен иметь систему обеспечения пожарной безопасности.

4.2. Целью создания системы обеспечения пожарной безопасности объекта защиты является предотвращение пожара, обеспечение безопасности людей и защита имущества при пожаре.

4.3. Система обеспечения пожарной безопасности объекта защиты включает в себя систему предотвращения пожара, систему противопожарной защиты, комплекс организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности.

4.4. К средствам обеспечения системы предотвращения пожаров относятся:

1) негорючие вещества и материалы, применяемые при строительстве и в эксплуатации;

2) электрооборудование, соответствующее классу пожароопасной зоны;

3) быстродействующие средства защитного отключения электроустановок или другие устройства, исключающие появление источников зажигания, применяемые в конструкции;

4) молниезащита зданий, сооружений и оборудования.

4.5. К средствам обеспечения системы противопожарной защиты относятся:

1) внутренние противопожарные водопроводы;

2) системы дымоудаления и подпора воздуха;

3) эвакуационные пути, удовлетворяющие требованиям безопасной эвакуации людей при пожаре;

4) системы обнаружения пожара (установки и системы пожарной сигнализации), оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре;

5) системы коллективной защиты (в том числе противодымной) и средства индивидуальной защиты людей от воздействия опасных факторов пожара;

6) основные строительные конструкции с пределами огнестойкости и классами пожарной опасности, соответствующие требуемым степени огнестойкости и классу конструктивной пожарной опасности зданий и сооружений, а также с ограничением пожарной опасности поверхностных слоев (отделок, облицовок и средств огнезащиты) строительных конструкций на путях эвакуации;

7) огнезащитные составы (в том числе антипирены и огнезащитные краски) и строительные материалы (облицовки) для повышения пределов огнестойкости строительных конструкций;

8) первичные средства пожаротушения;


9) автоматические и (или) автономные установки пожаротушения.

4.6. Содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности в жилых и общественных зданиях, находящихся в муниципальной собственности, достигается проведением постоянного контроля за состоянием их противопожарных систем, противопожарного оборудования и инвентаря, огнезащитной обработкой деревянных конструкций, путем проведения регулярного обследования и анализа состояния средств обеспечения пожарной безопасности и своевременным устранением выявленных недостатков в обеспечении пожарной безопасности.

4.7. Содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности объектов осуществляется в соответствии с Правилами противопожарного режима в Российской Федерации, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 25.04.2012 N 390, а также действующими стандартами, строительными нормами и правилами, нормами технологического проектирования, и другими утвержденными в установленном порядке нормативными документами, регламентирующими требования пожарной безопасности.

4.8. Управление по делам ГО и ЧС Администрации Петрозаводского городского округа:

1) осуществляет мониторинг информации о проведении проверок по вопросам пожарной безопасности в жилых и общественных зданиях, находящихся в муниципальной собственности;

2) анализирует состояние пожарной безопасности в жилых и общественных зданиях, находящихся в муниципальной собственности, вырабатывает предложения по содержанию в исправности средств обеспечения пожарной безопасности и доводит их до заинтересованных структурных подразделений Администрации Петрозаводского городского округа.

4.9. Комитет жилищно-коммунального хозяйства Администрации Петрозаводского городского округа перед началом отопительного периода осуществляет ежегодный мониторинг проверок печного отопления и проведения инструктажей в муниципальном жилом фонде.

4.10. Руководители предприятий, организаций и учреждений, в ведении которых находятся жилые и общественные здания, находящиеся в муниципальной собственности:

4.10.1. Осуществляют постоянный контроль за:

1) исправностью и работоспособностью средств пожарной автоматики, находящихся в зданиях (пожарные сигнализации, установки пожаротушения). В случае обнаружения неисправности или неработоспособности немедленно организуют работу по их устранению, с привлечением специализированных организаций, имеющих соответствующую лицензию, в соответствии с заключенными договорами на обслуживание;

2) укомплектованностью зданий первичными средствами пожаротушения, их исправностью и работоспособностью;

3) качеством огнезащитной обработки деревянных конструкций чердачных помещений, принимают меры к восстановлению утраченной защитной отделки строительных конструкций.

4.10.2. Обеспечивают:

1) доступность первичных средств пожаротушения, исправность внутреннего пожарного водопровода, наружных пожарных лестниц, молниеотводов и ограждений на кровле зданий;

2) очистку от посторонних и горючих предметов чердачных, подвальных помещений, помещений электрощитовых, путей эвакуации и мест общего пользования в подведомственных зданиях;

3) закрытие свободного доступа в чердачные, подвальные и другие технические помещения, остекление чердачных и технических этажей;

4) своевременное проведение ремонта и планово-технического обслуживания печного отопления.

4.10.3. Содержат системы дымоудаления и подпора воздуха, сети противопожарного водопровода в исправном состоянии и обеспечивают требуемый по нормам расход воды на нужды пожаротушения. Осуществляют проверку их работоспособности не реже двух раз в год (весной и осенью).

4.10.4. Ежегодно, перед началом отопительного периода, проводят проверки печного отопления в муниципальных жилых домах и проведение инструктажей с владельцами жилых домов.

4.10.5. Определяют лиц, ответственных за приобретение, ремонт, сохранность и готовность к действию первичных средств пожаротушения на каждом объекте.

5.Разработка и организация выполнения на территории Петрозаводского городского округа муниципальных программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности


5.1. Разработка муниципальной программы по вопросам обеспечения пожарной безопасности осуществляется в соответствии Порядком разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Петрозаводского городского округа, утвержденным постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 09.09.2013 г. N 4692.

5.2. Управление по делам ГО и ЧС Администрации Петрозаводского городского округа:

1) организует разработку, реализацию и проведение мониторинга выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности на территории Петрозаводского городского округа;

2) планирует расходы на цели обеспечения первичных мер пожарной безопасности.

5.3. Структурные подразделения Администрации Петрозаводского городского округа:

1) в рамках своих полномочий участвуют в разработке, организации выполнения и проведении анализа выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности;

2) в рамках своих полномочий планируют расходы на цели обеспечения первичных мер пожарной безопасности.


6. Разработка плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории Петрозаводского городского округа и контроль за его выполнением


6.1. На территории Петрозаводского городского округа действует Петрозаводский пожарно-спасательный гарнизон.

6.2. В соответствии с приказом МЧС России от 25.10.2017 N 467 "Об утверждении Положения о пожарно-спасательном гарнизоне" начальником Петрозаводского пожарно-спасательного гарнизона разрабатывается "Расписание выезда подразделений Петрозаводского пожарно-спасательного гарнизона Республики Карелия, для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории Петрозаводского городского округа" (далее - Расписание выезда).

Выписка из Плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории Республики Карелия в части касающейся Петрозаводского городского округа является обязательным приложением к Расписанию выезда.

6.3. Расписание выезда утверждается постановлением Администрации Петрозаводского городского округа.


7. Установление особого противопожарного режима на территории Петрозаводского городского округа


В случае повышения пожарной опасности решением Администрации Петрозаводского городского округа на территории Петрозаводского городского округа устанавливается особый противопожарный режим.

7.1. Управление по делам ГО и ЧС Администрации Петрозаводского городского округа:

7.1.1. Осуществляет подготовку проекта распоряжения Администрации Петрозаводского городского округа об установлении особого противопожарного режима на территории Петрозаводского городского округа.

7.1.2. Определяет дополнительные требования пожарной безопасности на период действия особого противопожарного режима, в том числе:

1) привлечение населения для локализации пожаров вне границ Петрозаводского городского округа;

2) запрет на посещение гражданами лесов;

3) принятие дополнительных мер, препятствующих распространению лесных и иных пожаров вне границ Петрозаводского городского округа на земли Петрозаводского городского округа (увеличение противопожарных разрывов по границам населенных пунктов, создание противопожарных минерализованных полос и подобные меры).

7.1.3. Организует патрулирование территории Петрозаводского городского округа в условиях устойчивой сухой, жаркой и ветреной погоды или при получении штормового предупреждения.

7.2. Структурные подразделения Администрации Петрозаводского городского округа обеспечивают выполнение мероприятий особого противопожарного режима, в рамках своих полномочий.

8. Обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара

8.1. Комитет ЖКХ Администрации Петрозаводского городского округа в случае строительства или ремонта автомобильных дорог, производства земляных работ, проведения мероприятий с массовым пребыванием людей, а также в иных случаях, связанных с перекрытием дорожного движения, которые могут исключить или ограничить проезд (подъезд) пожарной техники или привести к увеличению времени прибытия подразделений пожарной охраны (не более 10 минут) через МКУ "Единая дежурно-диспетчерская служба" информирует ЦУКС Главного управления МЧС России по Республике Карелия для временного внесения изменений в Расписание выезда подразделений Петрозаводского пожарно-спасательного гарнизона, либо выставления пожарного поста на время проведения работ.

8.2. Управление по делам ГО и ЧС Администрации Петрозаводского городского округа информирует начальника Петрозаводского пожарно-спасательного гарнизона об изменениях наименований улиц.

8.3. Структурные подразделения Администрации Петрозаводского городского округа контролируют обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники в случае возникновения пожара к подведомственным муниципальным учреждениям.

8.4. Комитет градостроительства и землепользования Администрации Петрозаводского городского округа, при планировании строительства новых дорог учитывает требования пожарной безопасности по обеспечению беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара (пожарных проездов и подъездных путей к зданиям и сооружениям для пожарной техники, специальных или совмещенных с функциональными проездами и подъездами, площадок для размещения техники).


(пункт в редакции постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 18 апреля 2019 года N 928, - см. предыдущую редакцию)

9. Обеспечение связи и оповещение населения о пожаре


9.1. Обеспечение непрерывной и устойчивой связи осуществляется по проводным линиям связи (IP-телефония) ПАО "Ростелеком", а также операторами сотовой связи.

9.2. Оповещение населения о пожаре осуществляется с использованием региональной автоматизированной системы централизованного оповещения Республики Карелия (далее - РАСЦО), муниципальной автоматизированной системы централизованного оповещения Петрозаводского городского округа (далее - МАСЦО), дежурных (дежурно-диспетчерских) служб организаций, местных радиотрансляционных узлов, телестанций, студий кабельного телевидения.

9.3. Для оповещения о пожаре применяются системы автоматической пожарной сигнализации (далее - АПС), для оповещения и управления эвакуацией используются системы оповещения и управления эвакуацией людей (далее - СОУЭ), а также внутренние радиотрансляционные сети и другие сети вещания, имеющиеся на объектах.

9.4. Управление по делам ГО и ЧС Администрации Петрозаводского городского округа:

1) осуществляет контроль за поддержанием в постоянной готовности МАСЦО, состоянием локальных систем оповещения потенциально опасных объектов;

2) организует оповещение и информирование населения о возникновении (угрозе возникновения) лесных пожаров;

3) разрабатывает тексты оповещения.

9.5. Организации:

9.5.1. Обеспечивают исправность средств связи.

9.5.2. Организуют техническое обслуживание АПС и СОУЭ в зданиях и сооружениях, поддержание их в постоянной готовности и соответствие следующим основным параметрам:

1) обеспечение однозначного информирования людей о пожаре пожарными оповещателями в течение времени эвакуации, а также выдачу дополнительной информации, отсутствие которой может привести к снижению уровня безопасности людей;

2) обеспечение уровня громкости оповещателей выше допустимого уровня шума и разборчивости передаваемой речевой информации;

3) контрастное восприятие информации от световых оповещателей;

4) функционирование в течение времени, необходимого для завершения эвакуации людей из здания, сооружения;

5) оборудование источниками бесперебойного электропитания;

6) дополнительное оборудование (оснащение) системами (средствами) оповещения о пожаре, в том числе с использованием персональных устройств со световым, звуковым и с вибрационным сигналами оповещения (при необходимости).

9.5.3. Звуковые сигналы оповещения людей о пожаре должны отличаться по тональности от звуковых сигналов другого назначения.

10. Организация обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганда в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний

10.1. Управление по делам ГО и ЧС Администрации Петрозаводского городского округа организует и осуществляет в установленном порядке:

1) организационно-методическое руководство обучения населения Петрозаводского городского округа мерам пожарной безопасности;

2) пропаганду в области пожарной безопасности и содействие распространению пожарно-технических знаний;

3) подготовку информационных материалов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности и пропаганде в области пожарной безопасности для размещения в средствах массовой информации.


11. Оказание содействия органам государственной власти Республики Карелия в информировании населения о мерах пожарной безопасности


Структурные подразделения Администрации Петрозаводского городского округа, в рамках своих полномочий оказывают содействие органам государственной власти Республики Карелия в информировании населения о мерах пожарной безопасности.

12. Создание, реорганизация и ликвидация подразделений муниципальной пожарной охраны

Решение о создании, реорганизации и ликвидации подразделений муниципальной пожарной охраны принимается Петрозаводским городским Советом.


13. Создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности


Вопросы создания условий для организации добровольной пожарной охраны, участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах, определяются отдельными нормативно правовыми актами.



Текст первоначальной редакции документа сверен по:
официальная рассылка





 


 

Яндекс.Метрика    © 2020 Кодекс ИТ   
На сайте использованы иконки Yusuke Kamiyamane