Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


МИНИСТЕРСТВО ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПРИКАЗ

от 21 июня 2018 года N 1159


Об утверждении Методики проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Республики Карелия и включение в кадровый резерв Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия

(с изменениями на 14 июля 2021 года)

(в ред. Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия от 14.07.2021 N 1511)




В соответствии с пунктом 16 Положения о конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года N 112, Единой методикой проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2018 года N 397, пунктом 9 Положения о кадровом резерве на государственной гражданской службе Республики Карелия, утвержденного Указом Главы Республики Карелия от 6 октября 2016 года N 130, приказываю:


1. Утвердить прилагаемую Методику проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Республики Карелия и включение в кадровый резерв Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия.


2. Признать утратившими силу:


1) приказ Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия от 27 декабря 2012 года N 1952 "Об утверждении Методики проведения конкурса на замещение вакантной должности государственной гражданской службы в Министерстве по природопользованию и экологии Республики Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2013 N 1, ст. 190);


2) приказ Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия от 11 апреля 2018 года N 692 "О внесении изменений в приказ Министерства по природопользованию и экологии Республики Карелия от 27 декабря 2012 года N 1952" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru) 12 апреля 2018 года, N 1001201804120005).


3. Контроль исполнения настоящего приказа оставляю за собой.



Министр
А.А.ЩЕПИН



Утверждена
приказом
Министерства природных ресурсов
и экологии Республики Карелия
от 21.06.2018 N 1159



МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ НА ЗАМЕЩЕНИЕ ВАКАНТНЫХ ДОЛЖНОСТЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ И ВКЛЮЧЕНИЕ В КАДРОВЫЙ РЕЗЕРВ МИНИСТЕРСТВА ПРИРОДНЫХ РЕСУРСОВ И ЭКОЛОГИИ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

(в ред. Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия от 14.07.2021 N 1511)




I. Общие положения


1. Настоящая Методика проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Республики Карелия и включение в кадровый резерв Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия (далее - Методика) направлена на повышение объективности и прозрачности конкурсной процедуры и формирование профессионального кадрового состава государственной гражданской службы Республики Карелия (далее - гражданская служба) при проведении Министерством природных ресурсов и экологии Республики Карелия (далее - Министерство) конкурсов на замещение вакантных должностей гражданской службы и включение в кадровый резерв Министерства (далее соответственно - конкурсы, кадровый резерв).


2. Конкурсы проводятся в соответствии со статьей 22 Федерального закона от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 79-ФЗ), Указом Президента Российской Федерации от 1 февраля 2005 года N 112 "О конкурсе на замещение вакантной должности государственной гражданской службы Российской Федерации" (далее - Положение о конкурсе), постановлением Правительства Российской Федерации от 31 марта 2018 года N 397 "Об утверждении единой методики проведения конкурсов на замещение вакантных должностей государственной гражданской службы Российской Федерации и включение в кадровый резерв государственных органов" (далее - Единая методика), актами Министерства.


3. Конкурсы проводятся в целях оценки профессионального уровня граждан Российской Федерации (государственных гражданских служащих Российской Федерации), допущенных к участию в конкурсах (далее - кандидаты), а также их соответствия установленным квалификационным требованиям для замещения соответствующих должностей гражданской службы (далее соответственно - квалификационные требования, оценка кандидатов).


4. В соответствии с пунктом 5 Положения о конкурсе, право на участие в конкурсе имеют граждане Российской Федерации, достигшие возраста 18 лет, владеющие государственным языком Российской Федерации и соответствующие установленным законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы.


Гражданский служащий вправе на общих основаниях участвовать в конкурсе независимо от того, какую должность он замещает на период проведения конкурса.



II. Подготовка к проведению конкурсов


5. Подготовка к проведению конкурсов предусматривает выбор методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов (далее - методы оценки) и формирование соответствующих им конкурсных заданий, при необходимости актуализацию положений должностных регламентов государственных гражданских служащих Министерства (далее - гражданские служащие) в отношении вакантных должностей гражданской службы, на замещение которых планируется объявление конкурса (далее - вакантные должности гражданской службы).


6. Актуализация положений должностных регламентов гражданских служащих осуществляется заинтересованным структурным подразделением Министерства по согласованию с отделом государственной службы, кадров и противодействия коррупции.


По решению Министра природных ресурсов и экологии Республики Карелия (далее - Министр) в должностных регламентах гражданских служащих в отношении вакантных должностей гражданской службы могут быть установлены квалификационные требования к конкретной специальности (направлению подготовки).


7. Для оценки профессионального уровня кандидатов, их соответствия квалификационным требованиям в ходе конкурсных процедур используются не противоречащие федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методы оценки, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата, мотивационного эссе и иных письменных работ или тестирование по вопросам, связанным с выполнением должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы (группе должностей гражданской службы, по которой формируется кадровый резерв).


Применение всех перечисленных методов (за исключением тестирования и индивидуального собеседования) не является обязательным. Необходимость, а также очередность их применения при проведении конкурса определяется комиссией.


8. Оценка соответствия кандидатов квалификационным требованиям осуществляется исходя из категорий и групп вакантных должностей гражданской службы (группа должностей гражданской службы, по которой формируется кадровый резерв) в соответствии с методами оценки и описанием методов оценки.


9. Тестирование кандидатов является обязательным, проводится по перечню теоретических вопросов, в который включаются вопросы, связанные с владением кандидатами на замещение вакантных должностей гражданской службы и включение в кадровый резерв государственным языком Российской Федерации (русским языком), знаниями основ Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о государственной службе и о противодействии коррупции, знаниями и умениями в сфере информационно-коммуникационных технологий, а также знаниями и умениями в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности, установленными должностным регламентом.


Тест, в зависимости от категории и группы должностей, содержит не менее 40 и не более 60 вопросов.


Первая часть теста формируется по единым унифицированным заданиям, разработанным в том числе с учетом категорий и групп должностей гражданской службы, а вторая часть - по тематике профессиональной служебной деятельности исходя из области и вида профессиональной служебной деятельности по вакантной должности гражданской службы или группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв.


Уровень сложности тестовых заданий возрастает в прямой зависимости от категории и группы должностей гражданской службы. Чем выше категория и группа должностей гражданской службы, тем больший объем знаний и умений требуется для их прохождения.


Перед началом тестирования проводится инструктаж кандидатов о порядке проведения тестирования. На каждый вопрос теста может быть только один верный вариант ответа. Кандидатам на вакантную должность гражданской службы предоставляется одинаковое время для подготовки ответа на вопросы теста.


В ходе тестирования не допускается использование кандидатами специальной, справочной и иной литературы, письменных заметок, средств мобильной связи и иных средств хранения и передачи информации, выход кандидатов за пределы аудитории, в которой проходит тестирование.


Оценка теста проводится комиссией по количеству правильных ответов в отсутствие кандидатов и выставляется:


5 баллов, если даны правильные ответы на 100% вопросов;


4 балла, если даны правильные ответы на 90%-99% вопросов;


3 балла, если даны правильные ответы на 80%-89% вопросов;


2 балла, если даны правильные ответы на 75%-79% вопросов;


1 балл, если даны правильные ответы на 70%-74% вопросов;


0 баллов, если даны правильные ответы менее чем на 70% вопросов теста.


Подведение результатов тестирования основывается на количестве правильных ответов и считается пройденным, если кандидат правильно ответил на 70 и более процентов заданных вопросов. Максимальный результат прохождения тестирования 100 процентов.


Результаты тестирования оформляются секретарем комиссии в виде краткой справки и подписываются всеми членами конкурсной комиссии.


10. Проведение очного индивидуального собеседования с кандидатом в ходе заседания конкурсной комиссии является обязательным.


Конкурсной комиссией, в рамках индивидуального собеседования, задаются вопросы, направленные на оценку профессионального уровня кандидата. В этих целях с учетом должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы (группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв) заранее составляется перечень вопросов по каждой вакантной должности гражданской службы (группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв).


Предварительное индивидуальное собеседование может проводиться руководителем структурного подразделения Министерства, на замещение вакантной должности гражданской службы в котором проводится конкурс, или руководителем структурного подразделения Министерства, в котором реализуется область профессиональной служебной деятельности по группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв.


О результатах проведения предварительного индивидуального собеседования в случае его проведения до заседания конкурсной комиссии конкурсная комиссия информируется проводившим его лицом в форме устного доклада в ходе заседания конкурсной комиссии.


При проведении индивидуального собеседования конкурсной комиссией по решению Министра ведется видео- и (или) аудиозапись проведения соответствующих конкурсных процедур, что позволяет сравнивать ответы и реакцию разных кандидатов на одни и те же вопросы для максимально объективного их учета, в том числе при дальнейших конкурсных процедурах.


Индивидуальное собеседование заключается в устных ответах кандидатов на задаваемые членами комиссии вопросы, связанные с исполнением должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы. По окончании индивидуального собеседования с кандидатом каждый член конкурсной комиссии заносит составляемый по форме согласно приложению N 3 к Единой методике результат оценки кандидата с краткой мотивировкой обосновывающей принятое членом конкурсной комиссии решение.


Максимальная оценка за выполнение конкурсного задания в виде индивидуального собеседования составляет 5 баллов, результаты индивидуального собеседования оцениваются членами конкурсной комиссии:


в 5 баллов, если кандидат последовательно, в полном объеме, глубоко и правильно раскрыл содержание вопроса, правильно использовал понятия и термины, в ходе дискуссии проявил высокую активность, показал высокий уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитические способности, навыки аргументировано отстаивать собственную точку зрения и ведения деловых переговоров, умение обоснованно и самостоятельно принимать решения, готовность следовать взятым на себя обязательствам;


в 4 балла, если кандидат последовательно, в полном объеме раскрыл содержание вопроса, правильно использовал понятия и термины, но допустил неточности и незначительные ошибки, в ходе дискуссии проявил активность, показал достаточный уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитических способностей, навыков отстаивания собственной точки зрения и ведения деловых переговоров, умение самостоятельно принимать решения, готовность следовать взятым на себя обязательствам;


в 3 балла, если кандидат последовательно, но не в полном объеме раскрыл содержание вопроса, не всегда правильно использовал понятия и термины, допустил неточности и ошибки, в ходе дискуссии проявил низкую активность, показал средний уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитических способностей, навыков отстаивания собственной точки зрения и ведения деловых переговоров;


в 2 балла, если кандидат не раскрыл содержание вопроса, при ответе неправильно использовал основные понятия и термины, допустил значительные неточности и ошибки, в ходе дискуссии не проявил активности, показал низкий уровень профессиональных знаний в соответствующей сфере, аналитических способностей, отсутствие навыков отстаивания собственной точки зрения и ведения деловых переговоров, неготовность следовать взятым на себя обязательствам;


в 1 балл, если кандидат не раскрыл содержание вопроса, при ответе не использовал основные понятия и термины, допустил неточности и ошибки, не участвовал в дискуссии, показал низкий уровень профессиональных знаний и навыков в соответствующей сфере;


в 0 баллов, если кандидат отказался отвечать на вопросы.


По результатам индивидуального собеседования определяется итоговый балл кандидата, который рассчитывается как сумма среднего арифметического баллов, выставленных кандидату членами конкурсной комиссии по результатам индивидуального собеседования.


Кандидат считается прошедшим испытание, если полученная им оценка индивидуального собеседования составляет 3 балла и более.


11. Анкетирование проводится по вопросам, составленным исходя из должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы (группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв), а также квалификационных требований для замещения указанных должностей.


В анкету включаются вопросы о выполняемых должностных обязанностях по должностям, замещаемым в рамках ранее осуществляемой профессиональной деятельности, профессиональных достижениях, мероприятиях (проектах, форумах, семинарах и др.), в которых кандидат принимал участие, его публикациях в печатных изданиях, увлечениях, а также о рекомендациях и (или) рекомендательных письмах, которые могут быть предоставлены кандидатом.


Конкурсная комиссия оценивает анкету в отсутствие кандидата по содержанию ответов, которые кандидат дал на вопросы анкеты.


Максимальная оценка за выполнение конкурсного задания в виде анкетирования составляет 2 балла и при анкетировании кандидат оценивается членами конкурсной комиссии:


в 2 балла, если кандидат соответствует квалификационным требованиям для замещения должности гражданской службы;


в 1 балл, если кандидат соответствует требованиям при условии устранения имеющихся недостатков;


в 0 баллов, если кандидат не соответствует требованиям.


Итоговая оценка выставляется по следующим критериям: соответствие квалификационным требованиям (знания, умения и навыки по профилю и уровню образования, опыту работы); лингвистическая грамотность; личностные качества. По результатам анкетирования определяется итоговый балл кандидата, который рассчитывается как сумма среднего арифметического баллов, выставленных кандидату членами конкурсной комиссии по результатам анкетирования.


Кандидат считается прошедшим испытание, если полученная им оценка индивидуального собеседования составляет 1 балл и более.


12. Групповые дискуссии проводятся в форме свободной беседы с кандидатами и базируются на практических вопросах, конкретных ситуациях, касающихся их будущей профессиональной служебной деятельности.


Тема для проведения групповой дискуссии в случае проведения конкурса на замещение вакантных должностей гражданской службы определяется руководителем структурного подразделения Министерства, для замещения вакантной должности гражданской службы в котором проводится конкурс, а в случае проведения конкурса на включение в кадровый резерв - руководителем структурного подразделения Министерства, в котором реализуется область профессиональной служебной деятельности по группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв.


В целях проведения групповой дискуссии кандидатам предлагается конкретная ситуация, которую необходимо обсудить и найти решение поставленных в ней проблем. В течение установленного времени кандидатом готовится устный или письменный ответ.


Ответы кандидатов изучаются лицами, организовавшими групповую дискуссию. Затем проводится дискуссия с участием указанных лиц, после завершения которой конкурсной комиссией принимается решение об итогах прохождения кандидатами групповой дискуссии.


Конкурсная комиссия оценивает кандидата в его отсутствие по правильности ответов и предложенных решений, активности в ходе дискуссии и самостоятельности суждений.


Максимальная оценка за выполнение конкурсного задания в виде групповой дискуссии составляет 3 балла, и результаты дискуссии оцениваются членами конкурсной комиссии:


в 3 балла, если кандидат последовательно, в полном объеме, глубоко и качественно раскрыл содержание практического вопроса, правильно использовал категории, понятия и термины, в ходе дискуссии проявил высокую активность, показал высокий уровень знаний и умений, необходимых для исполнения должностных обязанностей в соответствующих области и виде профессиональной служебной деятельности в соответствующей сфере, аналитических способностей, навыков аргументированного отстаивания собственной точки зрения и ведения деловых переговоров, умение обоснованно и самостоятельно принимать решения;


в 2 балла, если кандидат последовательно, в полном объеме раскрыл содержание практического вопроса, правильно использовал категории, понятия и термины, но допустил неточности и незначительные ошибки, в ходе дискуссии проявил активность, показал достаточный уровень знаний и умений, необходимых для исполнения должностных обязанностей в соответствующих области и виде профессиональной служебной деятельности в соответствующей сфере, аналитических способностей, навыков аргументированного отстаивания собственной точки зрения и ведения деловых переговоров, умение самостоятельно принимать решения;


в 1 балл, если кандидат последовательно, но не в полном объеме раскрыл содержание практического вопроса, не всегда правильно использовал категории, понятия и термины, допустил неточности и ошибки, в ходе дискуссии проявил низкую активность, показал средний уровень знаний и умений, необходимых для исполнения должностных обязанностей в соответствующих области и виде профессиональной служебной деятельности в соответствующей сфере, аналитических способностей, навыков отстаивания собственной точки зрения и ведения деловых переговоров;


в 0 баллов, если кандидат не раскрыл содержание практического вопроса, при ответе неправильно использовал основные категории, понятия и термины, допустил значительные неточности и ошибки, в ходе дискуссии не проявил активности, показал низкий уровень знаний и умений, необходимых для исполнения должностных обязанностей в соответствующих области и виде профессиональной служебной деятельности в соответствующей сфере, аналитических способностей, отсутствие навыков отстаивания собственной точки зрения и ведения деловых переговоров.


По результатам групповой дискуссии определяется итоговый балл кандидата, который рассчитывается как сумма среднего арифметического баллов, выставленных кандидату членами конкурсной комиссии по результатам испытания.


Кандидат считается прошедшим испытание, если полученная им оценка индивидуального собеседования составляет 1 балл и более.


13. Для написания реферата или иной письменной работы используются вопросы или задания, составленные исходя из должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы (группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв), а также квалификационных требований для замещения указанных должностей.


Тема реферата в случае проведения конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы определяется руководителем структурного подразделения Министерства, на замещение вакантной должности гражданской службы в котором проводится конкурс, а в случае проведения конкурса на включение в кадровый резерв - руководителем структурного подразделения Министерства, в котором реализуется область профессиональной служебной деятельности по группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв, и согласовывается с председателем конкурсной комиссии.


Написание рефератов осуществляется кандидатами по вопросам, связанным с исполнением должностных обязанностей и полномочий по должности гражданской службы, на замещение которой они претендуют. Кандидаты пишут рефераты на одинаковую тему и располагают одним и тем же временем для их подготовки. Рефераты должны содержать как теоретический анализ заявленной темы, так и обоснованные практические авторские предложения. Реферат должен содержать ссылки на использованные источники и соответствовать следующим требованиям:


- объем реферата - от 7 до 10 страниц (за исключением титульного листа и списка использованной литературы);


- шрифт - Times New Roman, размер 14, через одинарный интервал.


На каждый реферат дается письменное заключение руководителя структурного подразделения Министерства, на замещение вакантной должности гражданской службы в котором проводится конкурс, а в случае проведения конкурса на включение в кадровый резерв - заключение руководителя структурного подразделения Министерства, в котором реализуется область профессиональной служебной деятельности по группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв. При этом в целях проведения объективной оценки обеспечивается анонимность подготовленного реферата или иной письменной работы.


На основе указанного заключения членами конкурсной комиссии выставляется итоговая оценка по следующим критериям: соответствие установленным требованиям оформления; раскрытие темы; аналитические способности, логичность мышления; обоснованность и практическая реализуемость представленных предложений по заданной теме.


Конкурсное задание оценивается комиссией в отсутствие кандидата по качеству и глубине изложения материала, полноте раскрытия вопросов, владению государственным языком и максимальная оценка составляет 5 баллов.


Реферат оценивается членами конкурсной комиссии:


в 5 баллов, если кандидат последовательно, в полном объеме, глубоко и качественно раскрыл содержание темы, правильно использовал категории, понятия и термины;


в 4 балла, если кандидат последовательно, в полном объеме раскрыл содержание темы, правильно использовал категории, понятия и термины, но допустил неточности и незначительные ошибки;


в 3 балла, если кандидат последовательно, но не в полном объеме раскрыл содержание темы, не всегда правильно использовал основные категории, понятия и термины, допустил неточности и ошибки;


в 2 балла, если кандидат не в полном объеме раскрыл содержание темы, не правильно использовал общие категории, понятия и термины, допустил неточности и ошибки;


в 1 балл, если кандидат не раскрыл содержание темы, допустил значительные неточности и ошибки;


в 0 баллов, если кандидат не представил реферат.


По результатам конкурсного испытания определяется итоговый балл кандидата, который рассчитывается как сумма среднего арифметического баллов, выставленных кандидату членами конкурсной комиссии по результатам испытания.


Кандидат считается прошедшим испытание, если полученная им оценка по результатам конкурсного испытания составляет 3 балла и более.


14. Подготовка кандидатом мотивационного эссе позволяет оценить его умение кратко излагать в письменном виде в свободной форме индивидуальные впечатления, результаты анализа и обобщения, давать оценку, делать выводы и формулировать перспективы по конкретному поводу или предмету в рамках должностных обязанностей в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности, установленных должностным регламентом.


Максимальный балл за выполнение конкурсного задания в виде мотивационного эссе составляет 5 баллов.


По результатам конкурсного испытания определяется итоговый балл кандидата, который рассчитывается как сумма среднего арифметического баллов, выставленных кандидату членами конкурсной комиссии по результатам испытания.


Кандидат считается прошедшим испытание, если полученная им оценка по результатам конкурсного испытания составляет 3 балла и более.


15. Подготовка кандидатом проекта документа позволяет на практике оценить знания и умения, необходимые для непосредственного исполнения им должностных обязанностей в зависимости от области и вида профессиональной служебной деятельности, установленных должностным регламентом.


Кандидату предлагается подготовить проект ответа на обращение гражданина, проект нормативного правового акта (с прилагаемым проектом пояснительной записки) или иной документ, разработка которого входит в число должностных обязанностей по вакантной должности гражданской службы (по группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв). В этих целях кандидату предоставляется инструкция по делопроизводству и иные документы, необходимые для надлежащей подготовки проекта документа.


Оценка подготовленного проекта документа осуществляется руководителем структурного подразделения Министерства, на замещение вакантной должности гражданской службы в котором проводится конкурс, или руководителем структурного подразделения Министерства, в котором реализуется область профессиональной служебной деятельности по группе должностей гражданской службы, по которой проводится конкурс на включение в кадровый резерв. При этом в целях проведения объективной оценки обеспечивается анонимность подготовленного проекта документа.


Результаты оценки проекта документа оформляются руководителем структурного подразделения Министерства в виде краткой справки и подписываются всеми членами комиссии.


Итоговая оценка выставляется по следующим критериям:


- соответствие установленным требованиям оформления;


- понимание сути вопроса, выявление кандидатом ключевых фактов и проблем, послуживших основанием для разработки проекта документа;


- отражение путей решения проблем, послуживших основанием для разработки проекта документа, с учетом правильного применения норм законодательства Российской Федерации;


- обоснованность подходов к решению проблем, послуживших основанием для разработки проекта документа;


- аналитические способности, логичность мышления;


- правовая и лингвистическая грамотность.


Максимальный балл за выполнение конкурсного задания в виде написания проекта документа составляет 5 баллов.


По результатам конкурсного испытания определяется итоговый балл кандидата, который рассчитывается как сумма среднего арифметического баллов, выставленных кандидату членами конкурсной комиссии по результатам испытания.


Кандидат считается прошедшим испытание, если полученная им оценка по результатам конкурсного испытания составляет 3 балла и более.


16. Применяемые в Министерстве методы оценки должны позволить оценить профессиональный уровень кандидатов в зависимости от областей и видов профессиональной служебной деятельности, такие профессиональные и личностные качества, как стратегическое мышление, командное взаимодействие, персональная эффективность, гибкость и готовность к изменениям, - для всех кандидатов, а также лидерство и принятие управленческих решений - дополнительно для кандидатов, претендующих на замещение должностей гражданской службы категории "руководители" всех групп должностей и категории "специалисты" высшей, главной и ведущей групп должностей.


17. Члены конкурсной комиссии, образованной в Министерстве в соответствии с Положением о конкурсе (далее - конкурсная комиссия), вправе вносить предложения о применении методов оценки и формировании конкурсных заданий в соответствии с Методикой.


18. Для проведения конкурса правовым актом Министерства в порядке, установленном частями 8-10 статьи 22 Федерального закона N 79-ФЗ, пунктами 17 и 18 Положения о конкурсе образуется конкурсная комиссия.


Председатель конкурсной комиссии осуществляет руководство деятельностью конкурсной комиссии, а также является ответственным за организацию проведения конкурса. В период временного отсутствия председателя конкурсной комиссии (временная нетрудоспособность, служебная командировка, отпуск) руководство конкурсной комиссией осуществляет заместитель председателя конкурсной комиссии.


Обеспечение работы конкурсной комиссии (формирование дел, ведение протокола заседания комиссии) осуществляется секретарем конкурсной комиссии. Секретарь конкурсной комиссии участвует в оценке кандидатов и обладает правом голоса при принятии решений конкурсной комиссией.


Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа ее членов. В случае когда присутствие члена конкурсной комиссии на заседании невозможно по уважительным причинам (временная нетрудоспособность, служебная командировка, отпуск), может производиться его замена с внесением изменения в состав конкурсной комиссии правовым актом Министерства.


19. Для эффективного применения методов оценки необходимо обеспечить участие в работе конкурсной комиссии специалистов в области оценки персонала, специалистов в определенных областях и видах профессиональной служебной деятельности, соответствующих задачам и функциям Министерства и его структурных подразделений.


В состав конкурсной комиссии Министерства также включаются представители научных, образовательных и других организаций, привлекаемых в качестве независимых экспертов, - специалистов по вопросам, связанным с гражданской службой (далее - независимые эксперты), и представители Общественного совета при Министерстве (далее - представители). Кандидатуры представителей Общественного совета для включения в состав конкурсной комиссии представляются этим советом по запросу руководителя Министерства.


Общее число представителей и независимых экспертов должно составлять не менее одной четверти общего числа членов конкурсной комиссии.


Состав конкурсной комиссии формируется таким образом, чтобы была исключена возможность возникновения конфликтов интересов, которые могли бы повлиять на принимаемые конкурсной комиссией решения.


Включаемые в состав конкурсных комиссий представители научных, образовательных и других организаций приглашаются и отбираются уполномоченным государственным органом Республики Карелия, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере государственной гражданской службы, по запросу Министра, или лица его замещающего, направленному без указания персональных данных независимых экспертов, в порядке, установленном нормативным правовым актом Республики Карелия, принятым с учетом порядка, установленного Правительством Российской Федерации. Представители общественных советов, включаемые в состав конкурсных комиссий, определяются решениями соответствующих общественных советов.


(абзац введен Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия от 14.07.2021 N 1511)


Общий срок пребывания независимого эксперта в конкурсной комиссии Министерства не может превышать три года. Исчисление данного срока осуществляется с момента первого включения независимого эксперта в состав конкурсной комиссии. Повторное включение данного независимого эксперта в состав конкурсной комиссии может быть осуществлено не ранее чем через три года после окончания срока пребывания в конкурсной комиссии.


(абзац введен Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия от 14.07.2021 N 1511)


20. Члены конкурсной комиссии и лица, участвовавшие в ее заседаниях, не вправе разглашать сведения, ставшие им известные в ходе работы комиссии, и персональные данные кандидатов.



III. Объявление конкурса и предварительное тестирование претендентов


21. Решение о проведении конкурса принимается Министром или лицом, его замещающим, при наличии вакантной должности гражданской службы, замещение которой в соответствии со статьей 22 Федерального закона N 79-ФЗ может быть произведено на конкурсной основе или при необходимости формирования кадрового резерва Министерства.


22. На официальном сайте Министерства (https://ecology.gov.karelia.ru/), в разделе "Вакансии", и на портале федеральной государственной информационной системы "Единая информационная система управления кадровым составом государственной гражданской службы Российской Федерации" (https://gossluzhba.gov.ru, далее - Единая система) размещается объявление о приеме документов для участия в конкурсе (далее - объявление о конкурсе).


(п. 22 в ред. Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия от 14.07.2021 N 1511)


23. Объявление о конкурсе должно включать в себя помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 Положения о конкурсе, сведения о методах оценки, а также положения должностного регламента гражданского служащего, включающие должностные обязанности, права и ответственность за неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностных обязанностей, показатели эффективности и результативности профессиональной служебной деятельности гражданского служащего.


24. В целях повышения доступности для претендентов информации о применяемых в ходе конкурсов методах оценки, а также мотивации к самоподготовке и повышению профессионального уровня претендента он может пройти предварительный квалификационный тест вне рамок конкурса для самостоятельной оценки им своего профессионального уровня (далее - предварительный тест), о чем указывается в объявлении о конкурсе.


25. Предварительный тест включает в себя задания для оценки уровня владения претендентами государственным языком Российской Федерации (русским языком), знаниями основ Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о государственной службе и о противодействии коррупции, знаниями и умениями в сфере информационно-коммуникационных технологий.


26. Предварительный тест размещается на сайте Единой системы, доступ претендентам для его прохождения предоставляется безвозмездно.


27. Результаты прохождения претендентом предварительного теста не могут быть приняты во внимание конкурсной комиссией и не могут являться основанием для отказа ему в приеме документов для участия в конкурсе.


28. Отдел государственной службы, кадров и противодействия коррупции Министерства осуществляет:


а) прием документов от кандидатов на замещение вакантных должностей, кандидатов на включение в кадровый резерв, проверку полноты и правильности их оформления;


б) определение соответствия кандидата установленным квалификационным требованиям к вакантной должности гражданской службы, группе должностей гражданской службы, по которой формируется кадровый резерв;


в) организацию, с согласия кандидата, процедуры оформления его допуска к сведениям, составляющим государственную и иную охраняемую законом тайну, если исполнение должностных обязанностей по должности гражданской службы, на замещение которой претендует кандидат, связано с использованием таких сведений;


г) подготовку правового акта Министерства, в котором указываются дата, время и место их проведения, список кандидатов, допущенных к конкурсу, а также методы оценки профессионального уровня кандидатов;


д) направление сообщения (не позднее чем за 15 дней до проведения тестирования) о дате, месте и времени проведения тестирования и индивидуального собеседования кандидатам;


е) не позднее чем за 15 календарных дней до начала второго этапа конкурса размещает на официальном сайте Министерства (http://minprirody.karelia.ru) в разделе "Государственная служба в Министерстве", Официальном интернет-портале Республики Карелия (http://www.gov.karelia.ru) и в Единой системе информацию о дате, месте и времени его проведения, список кандидатов, а также направляет кандидатам соответствующие сообщения в письменной форме, при этом кандидатам, которые представили документы для участия в конкурсе в электронном виде посредством Единой системы, - в форме электронного документа;


ж) направление информации кандидатам (в письменной форме) об отказе в участии в конкурсе в случаях, установленных пунктом 10 Положения о конкурсе.



IV. Проведение конкурса


29. Конкурсная комиссия оценивает профессиональный уровень кандидатов на основании представленных ими документов об образовании и о квалификации, прохождении гражданской или иного вида государственной службы, осуществлении другой трудовой деятельности, а также на основе результатов конкурсных процедур.


(в ред. Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия от 14.07.2021 N 1511)


30. До проведения индивидуального собеседования с кандидатами проводится тестирование:


для оценки уровня владения государственным языком Российской Федерации (русским языком), знаниями основ Конституции Российской Федерации, законодательства Российской Федерации о государственной службе и о противодействии коррупции, знаниями и умениями в сфере информационно-коммуникационных технологий;


для оценки знаний и умений по вопросам профессиональной служебной деятельности исходя из области и вида профессиональной служебной деятельности по вакантной должности гражданской службы (группе должностей гражданской службы, по которой формируется кадровый резерв).


С целью обеспечения контроля при выполнении кандидатами конкурсных заданий в ходе конкурсных процедур присутствует секретарь конкурсной комиссии, руководители структурных подразделений Министерства, члены комиссии. Члены конкурсной комиссии не позднее 3 рабочих дней до начала ее заседания должны быть ознакомлены с материалами выполнения кандидатами конкурсных заданий. Перечень указанных материалов определяется председателем конкурсной комиссии.


31. При выполнении кандидатами конкурсных заданий и проведении заседания конкурсной комиссии по решению представителя нанимателя ведется видео- и (или) аудиозапись либо стенограмма проведения соответствующих конкурсных процедур. Аудио- и видеозаписи хранятся в течение трех лет с даты проведения конкурса.


Министерством создаются надлежащие организационные и материально-технические условия для деятельности конкурсной комиссии, а также для прохождения кандидатами конкурсных процедур.


(п. 31 в ред. Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия от 14.07.2021 N 1511)


32. В ходе индивидуального собеседования конкурсной комиссией проводится обсуждение с кандидатом результатов выполнения им других конкурсных заданий, задаются вопросы с целью определения его профессионального уровня.


33. По окончании индивидуального собеседования с кандидатом каждый член конкурсной комиссии заносит в конкурсный бюллетень, составляемый по форме согласно приложению N 3 к Единой методике, результат оценки кандидата при необходимости с краткой мотивировкой, обосновывающей принятое членом конкурсной комиссии решение.


34. Принятие решения конкурсной комиссией об определении победителя конкурса без проведения очного индивидуального собеседования конкурсной комиссии с кандидатом не допускается.


Конкурсной комиссией может быть принято решение о проведении заседания в формате видеоконференции (при наличии технической возможности) по предложению ее члена или кандидата с указанием причины (обоснования) такого решения.


(абзац введен Приказом Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия от 14.07.2021 N 1511)


35. Итоговый балл кандидата определяется как сумма среднего арифметического баллов, выставленных кандидату членами конкурсной комиссии по результатам индивидуального собеседования, других конкурсных заданий? оцениваемых членами конкурсной комиссий, и баллов, набранных кандидатом по итогам тестирования и выполнения иных аналогичных конкурсных заданий.


(в ред. Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия от 14.07.2021 N 1511)


36. По результатам сопоставления итоговых баллов кандидатов секретарь конкурсной комиссии формирует рейтинг кандидатов в порядке убывания их итоговых баллов.


(п. 36 в ред. Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия от 14.07.2021 N 1511)


37. Решение конкурсной комиссии об определении победителя конкурса на вакантную должность гражданской службы (кандидата (кандидатов) для включения в кадровый резерв) принимается открытым голосованием простым большинством голосов ее членов, присутствующих на заседании.


Если кандидаты набрали менее 50% от максимально возможного количества баллов, конкурсная комиссия может не определять победителя конкурса.


Решение конкурсной комиссии принимается в отсутствие кандидата и является основанием для назначения его на вакантную должность государственной гражданской службы Республики Карелия либо отказа в таком назначении.


38. Результаты голосования конкурсной комиссии оформляются решением конкурсной комиссии по итогам конкурса на замещение вакантной должности гражданской службы по форме согласно приложению N 4 к Единой методике, протоколом заседания конкурсной комиссии по результатам конкурса на включение в кадровый резерв по форме согласно приложению N 5 к Единой методике.


Указанное решение (протокол) содержит рейтинг кандидатов с указанием набранных баллов и занятых ими мест по результатам оценки конкурсной комиссией.


39. В кадровый резерв конкурсной комиссией могут рекомендоваться кандидаты из числа тех кандидатов, общая сумма набранных баллов которых составляет не менее 50 процентов максимального балла.


40. Согласие кандидата на его включение в кадровый резерв по результатам конкурса на замещение вакантных должностей гражданской службы оформляется в письменной форме либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.


41. Если в результате проведения конкурса не были выявлены кандидаты, отвечающие квалификационным требованиям, а также в случае, когда для участия в конкурсе зарегистрировано менее двух претендентов, представитель нанимателя может принять решение о проведении повторного конкурса.


42. Кандидатам, участвовавшим в конкурсе, сообщается о результатах конкурса в письменной форме в 7-дневный срок со дня его завершения. Информация о результатах конкурса размещается в 7-дневный срок на официальном сайте Министерства (https://ecology.gov.karelia.ru/), в разделе "Вакансии", и в Единой системе (https://gossluzhba.gov.ru).


(п. 42 в ред. Приказа Министерства природных ресурсов и экологии Республики Карелия от 14.07.2021 N 1511)


43. Кандидат вправе обжаловать решение конкурсной комиссии в соответствии с законодательством Российской Федерации.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ