АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТРОЗАВОДСКОГО
ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 мая 2018 года N 1546
О создании комиссии по вопросам внесения
изменений в схему размещения
нестационарных торговых объектов
(с изменениями на 26 февраля 2019 года)
Документ с изменениями, внесенными
постановлением Администрации
Петрозаводского городского округа от 12
ноября 2018 года N 3244
постановлением Администрации
Петрозаводского городского округа от 26
февраля 2019 года N 419
В соответствии с Федеральным законом от
28.12.2009 N 381-ФЗ "Об основах
государственного регулирования
торговой деятельности в Российской
Федерации", постановлением
Правительства Республики Карелия от
26.04.2017 N 133-П "О мерах по развитию
нестационарной торговли на территории
Республики Карелия" Администрация
Петрозаводского городского округа
постановляет:
1. Создать комиссию по вопросам внесения
изменений в схему размещения
нестационарных торговых объектов.
2. Утвердить положение о комиссии по
вопросам внесения изменений в схему
размещения нестационарных торговых
объектов (прилагается).
3. Информационно-аналитическому
управлению аппарата Администрации
Петрозаводского городского округа (А.А.
Сильченко) опубликовать настоящее
постановление в периодическом печатном
средстве массовой информации,
являющемся источником официального
опубликования муниципальных правовых
актов.
Глава Петрозаводского
городского округа
И.Ю.Мирошник
Утверждено
постановлением
Администрации
Петрозаводского городского округа
от 28.05.2018 N 1546
Положение о комиссии по вопросам внесения изменений в схему размещения нестационарных торговых объектов на территории Петрозаводского городского округа
1. Общие положения
1.1. Комиссия по вопросам внесения
изменений в схему размещения
нестационарных торговых объектов (далее
- Схема) на территории Петрозаводского
городского округа (далее - Комиссия)
создана в целях:
1) всесторонней оценки обстоятельств,
имеющих существенное значение, для
определения возможности и условий
размещения нестационарных торговых
объектов (далее - НТО) на территории
Петрозаводского городского округа;
2) развития и поддержки субъектов малого
и среднего предпринимательства в сфере
торговли;
3) упорядочения размещения НТО, а также
создания условий для улучшения
организации и качества торгового
обслуживания населения и обеспечения
доступности товаров для населения;
4) увеличения конкуренции между
хозяйствующими субъектами в сфере
торговли;
5) расширения каналов сбыта продукции
местных производителей.
1.2. В своей работе Комиссия обязана
руководствоваться требованиями
нормативных правовых актов Российской
Федерации, Республики Карелия, органов
местного самоуправления
Петрозаводского городского округа.
2. Задачи и функции Комиссии
2.1. Основной задачей деятельности
Комиссии является соблюдение прав и
охраняемых законом интересов всех
субъектов, участвующих в процессе
размещения НТО.
2.2. Функции Комиссии.
1) рассмотрение предложений
Администрации Петрозаводского
городского округа (далее -
Администрация), обращений, заявлений
юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей, депутатов
Петрозаводского городского Совета,
физических лиц, Министерства внутренних
дел России по городу Петрозаводску,
органов государственной власти
Республики Карелия, Уполномоченного по
защите прав предпринимателей (далее -
обращения, предложения), а также
предписаний ГИБДД, заключений
ресурсоснабжающих организаций, о
включении (исключении) мест в Схему, об
изменении специализации НТО, изменении
площади торговых павильонов и площади
земельных участков;
2) организация комиссионного
обследования возможных мест размещения
НТО с участием специалистов управления
земельных ресурсов комитета
градостроительства и землепользования
Администрации, управления архитектуры и
градостроительства комитета
градостроительства и землепользования
Администрации, комитета
жилищно-коммунального хозяйства
Администрации, управления
потребительского рынка комитета
экономического развития
Администрации;
3) принятие решений о возможности
(невозможности) включения (исключения)
мест в Схему после проведения
обследований;
4) привлечение ресурсоснабжающих
организаций для согласования размещения
НТО в охранных зонах инженерных сетей;
5) взаимодействие с территориальными
органами федеральных органов
исполнительной власти, исполнительной
власти субъекта при рассмотрении
вопросов размещения НТО.
3. Порядок работы Комиссии
3.1. Деятельность Комиссии обеспечивается
управлением потребительского рынка
комитета экономического развития
Администрации Петрозаводского
городского округа.
3.2. Прием и регистрация письменных
обращений, предложений осуществляется
специалистом, в должностные обязанности
которого входит прием и регистрация
документов, по адресу: г. Петрозаводск,
пр. Ленина, д. 2, каб. 532.
Время приема обращений, предложений:
понедельник-четверг: с 9.00 до 17.15 часов;
пятница: с 9.00 до 17.00 часов;
перерыв на обед: с 13.00 до 14.00 часов;
выходные дни: суббота, воскресенье,
праздничные дни.
Продолжительность рабочего дня
Администрации и управления
потребительского рынка, непосредственно
предшествующего нерабочему
праздничному дню, уменьшается на один
час.
3.3. Обращения, предложения в течение 3
рабочих дней с момента их регистрации
направляются секретарю Комиссии для
подготовки материалов к заседанию
Комиссии.
1) в течение 5 рабочих дней с момента
получения обращений, предложений
секретарь Комиссии направляет запросы в
структурные подразделения
Администрации, ресурсоснабжающие
организации для рассмотрения на предмет
их соответствия требованиям,
предусмотренным нормами земельного
законодательства, законодательства о
градостроительной деятельности, о
защите прав потребителей, в сфере
сохранения, использования,
популяризации и государственной охраны
объектов культурного наследия, в области
обеспечения
санитарно-эпидемиологического
благополучия населения, пожарной
безопасности, безопасности дорожного
движения, охраны окружающей среды,
ограничений, установленных
законодательством, регулирующим оборот
табачной продукции и табачных изделий,
алкогольной и спиртосодержащей
продукции;
2) секретарь Комиссии извещает членов
Комиссии о дате, времени, месте
проведения и повестке заседания
Комиссии не менее чем за 2 рабочих дня до
проведения заседания.
3.4. Комиссия осуществляет свою
деятельность в форме заседаний.
3.5. Комиссия принимает решения о
включении/исключении объектов в Схему,
изменении специализации, площади
торговых павильонов и земельных
участков в соответствии с разделом 4
настоящего Положения.
3.6. Для участия в работе Комиссии при
необходимости привлекаются специалисты
ресурсоснабжающих организаций,
государственных органов власти.
3.7. Периодичность заседаний Комиссии
определяется председателем Комиссии по
мере необходимости, исходя из соблюдения
сроков рассмотрения обращений,
заявлений.
3.8. Комиссия правомочна принимать
решения в случае, если на заседании
присутствуют не менее половины членов от
общего состава.
3.9. Члены Комиссии имеют право:
1) заблаговременно знакомиться с
повесткой и материалами заседания
Комиссии;
2) участвовать в обсуждении и выражать
свое мнение по существу рассматриваемых
вопросов.
3.10. Члены Комиссии обязаны:
1) голосовать по каждому вопросу,
внесенному на рассмотрение Комиссии;
2) сообщать Комиссии до проведения
заседания либо до голосования все
известные им обстоятельства, которые
могут повлечь нарушение требований
действующего законодательства.
3.11. Заседание Комиссии проводит
председатель. В случае отсутствия
председателя Комиссии его функции
выполняет заместитель председателя
Комиссии.
3.12. Решения Комиссии принимаются путем
открытого голосования простым
большинством голосов, а в случае
равенства голосов решающим является
голос председателя. Итоги каждого
заседания оформляются протоколом,
подписанным секретарем Комиссии, и
утверждаются председателем Комиссии.
3.13. Комиссия принимает решения,
предусмотренные пунктом 3.5 настоящего
Положения, руководствуясь следующими
критериями:
1) соблюдение требований,
предусмотренных подпунктом 3.3
настоящего Положения;
2) необходимость обеспечения устойчивого
развития территорий и достижения
нормативов минимальной обеспеченности
населения площадью торговых объектов;
3) обеспечение развития малых форматов
торговли и недопущение сокращения
торговых объектов приоритетных
(социально значимых) специализаций.
3.14. В заседаниях Комиссии могут
принимать участие граждане,
хозяйствующие субъекты, в том числе
представители общественных объединений,
государственных органов и органов
местного самоуправления.
4. Внесение изменений и дополнений в Схему
4.1. Принятие решений о внесении изменений
в Схему (включение/исключение мест,
изменение специализации и размеров
торговых объектов) осуществляется на
заседании Комиссии с учетом следующих
документов:
1) заключение (письмо) управления
земельных ресурсов комитета
градостроительства и землепользования
Администрации;
2) заключение (письмо) управления
архитектуры и градостроительства
комитета градостроительства и
землепользования Администрации;
3) заключение (письмо) комитета
экономического развития
Администрации;
4) заключение (письмо) комитета
жилищно-коммунального хозяйства
Администрации;
5) согласование (несогласование)
ресурсоснабжающих организаций.
4.2 Основаниями для отказа Комиссией в
согласовании включения мест в Схему,
изменения специализации, изменения
площади торговых павильонов и земельных
участков являются в том числе:
1) расположение НТО на газоне, цветнике,
объекте озеленения, детской, спортивной
площадке, в арке здания либо если при
размещении объекта понадобится
уничтожение зеленых и (или) лесных
насаждений, демонтаж элементов
благоустройства, малых архитектурных
форм, детских, спортивных площадок;
2) расположение НТО в границах отвода
автомобильных дорог (вне остановочных
пунктов общественного пассажирского
транспорта) с учетом требований
законодательства Российской
Федерации;
3) расположение НТО ближе 20 м от окон
жилых помещений, перед витринами
торговых предприятий;
4) размещение НТО создает препятствия
свободному движению пешеходов (в том
числе лиц с ограниченными возможностями)
и доступу потребителей к объектам
торговли;
5) размещение НТО нарушает внешний
архитектурный облик сложившейся
застройки;
6) размещение НТО препятствует проезду
спецтранспорта при чрезвычайных
ситуациях;
7) размещение НТО в охранных зонах
инженерных коммуникаций, если его
размещение в границах таких зон с учетом
требований действующего
законодательства невозможно;
8) размещение НТО с нарушением требований
градостроительного, земельного,
экологического законодательства,
законодательства в сфере
санитарно-эпидемиологического
благополучия населения и пожарной
безопасности, правил благоустройства;
9) расположение НТО на земельном участке,
предоставленном в установленном порядке
другому лицу;
10) ограничение земельных участков в
обороте в соответствии с
законодательством Российской
Федерации.
4.3 Основаниями для исключения НТО из
Схемы являются в том числе:
1) основания, содержащиеся в пункте 4.2
настоящего Положения;
2) исключение места из Схемы размещения в
связи с изменением градостроительной
ситуации и использования земельного
участка;
3) исключение заявленной территории для
проведения работ по реконструкции и
благоустройству;
4) неоднократное нарушение
законодательства Российской Федерации,
в том числе предусмотренных нормами
земельного законодательства,
законодательства о градостроительной
деятельности, о защите прав
потребителей, в сфере сохранения,
использования, популяризации и
государственной охраны объектов
культурного наследия, в области
обеспечения
санитарно-эпидемиологического
благополучия населения, пожарной
безопасности, безопасности дорожного
движения, охраны окружающей среды,
ограничений, установленных
законодательством, регулирующим оборот
табачной продукции и табачных изделий,
алкогольной и спиртосодержащей
продукции, трудового законодательства,
правил благоустройства;
5) несоответствие указанных в Схеме
сведений о НТО по виду, специализации,
периоду его размещения, в случае
реализации в НТО товаров, реализация
которых запрещена действующим
законодательством Российской
Федерации;
6) прекращение деятельности
хозяйствующего субъекта.
4.4. Основаниями для включения мест в
Схему, изменения специализации,
изменения торговой земельной площади
являются в том числе:
1) отсутствие нарушений норм и
требований, предусмотренных нормами
земельного законодательства,
законодательства о градостроительной
деятельности, о защите прав
потребителей, в сфере сохранения,
использования, популяризации и
государственной охраны объектов
культурного наследия, в области
обеспечения
санитарно-эпидемиологического
благополучия населения, пожарной
безопасности, безопасности дорожного
движения, охраны окружающей среды,
ограничений, установленных
законодательством, регулирующим оборот
табачной продукции и табачных изделий,
алкогольной и спиртосодержащей
продукции;
2) необходимость обеспечения устойчивого
развития территорий и достижения
нормативов минимальной обеспеченности
населения площадью торговых объектов.
(положение в редакции постановления
Администрации Петрозаводского
городского округа от 26 февраля 2019 года N
419, - см. предыдущую редакцию)
Текст
первоначальной редакции документа
сверен по:
официальная рассылка
Ссылается на