Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 апреля 2018 года N 137-П


О внесении изменений в постановление Правительства Республики Карелия от 31 августа 2017 года N 301-П



Правительство Республики Карелия

постановляет:

Внести в постановление Правительства Республики Карелия от 31 августа 2017 года N 301-П "Об утверждении государственной программы Республики Карелия "Формирование современной городской среды" на 2018 - 2022 годы" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 7 сентября 2017 года, N 1000201709070004; 2 февраля 2018 года, N 1000201802020005) следующие изменения:

1) пункт 2 изложить в следующей редакции:

"2. Рекомендовать органам местного самоуправления поселений в Республике Карелия, в состав которых входят населенные пункты с численностью населения свыше 1000 человек, принять участие в реализации мероприятий государственной программы в пределах полномочий.";

2) в государственной программе Республики Карелия "Формирование современной городской среды" на 2018 - 2022 годы, утвержденной указанным постановлением:

позицию "Объем и источники финансирования государственной программы" в паспорте государственной программы Республики Карелия "Формирование современной городской среды" на 2018 - 2022 годы изложить в следующей редакции:


Объем финансового обеспечения государственной программы

Год

Всего
(тыс. рублей)

В том числе

за счет средств бюджета Республики Карелия

за счет целевых безвозмездных поступлений в бюджет Республики Карелия

2018

142818,1

8569,1

134249,0

2019

142329,1

8539,7

133789,4

2020

142329,1

8539,7

133789,4

2021

142329,1

8539,7

133789,4

2022

142329,1

8539,7

133789,4

Итого

712 134,5

42 727,9

669 406,6


в абзаце восемнадцатом раздела III слова "в 2018 году" исключить;

приложение 1 изложить в следующей редакции:


"Приложение 1
к государственной программе


Сведения о целевых показателях (индикаторах) государственной программы Республики Карелия "Формирование современной городской среды" на 2018 - 2022 годы*

N п/п

Наименование показателя (индикатора)

Единица измерения

Значение целевого показателя

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

1

2

3

4

5

6

7

8

1.

Количество благоустроенных дворовых территорий

единиц

137

160

163

170

170

2.

Доля благоустроенных дворовых территорий в общем количестве дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках государственной программы в плановом году

процентов

100

100

100

100

100

3.

Количество благоустроенных общественных территорий, в том числе

единиц

67

33

25

25

25

комплексных проектов благоустройства

35

33

25

25

25

4.

Доля благоустроенных общественных территорий в общем количестве общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках государственной программы в плановом году, в том числе

процентов

100

100

100

100

100

доля реализованных комплексных проектов благоустройства

100

100

100

100

100

5.

Количество благоустроенных городских парков

единиц

12

12

12

12

12

1

2

3

4

5

6

7

8

6.

Доля обустроенных городских парков в общем количестве парков, подлежащих обустройству в рамках государственной программы в плановом году

процентов

100

100

100

100

100

7.

Доля финансового участия заинтересованных лиц в благоустройстве дворовых территорий в общем объеме средств, привлекаемых из бюджета Республики Карелия, на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий из дополнительного перечня

процентов

3

3

3

3

3

8.

Доля проектов благоустройства, включающих работы из дополнительного перечня, реализованных с финансовым участием заинтересованных лиц

процентов

100

100

100

100

100


*Плановые значения целевых показателей будут уточняться ежегодно после формирования органами местного самоуправления муниципальных образований адресного перечня территорий, планируемых к благоустройству в период с 2018 по 2022 год.";

приложение 3 изложить в следующей редакции:

"Приложение 3
к государственной программе


Ресурсное обеспечение реализации государственной программы Республики Карелия "Формирование современной городской среды" на 2018 - 2022 годыза счет средств бюджета Республики Карелия**

Наименование

Ответственный исполнитель

Источник финансирования

Код бюджетной классификации

Объем бюджетных ассигнований (тыс. рублей)

ГРБС

РзПр

ЦСР

ВР

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

Государственная "Формирование современной городской среды" на 2018 - 2022 годы

всего,
в том числе

811

521

142818,1

142329,1

142329,1

142329,1

142329,1

Министерство

бюджет Республики Карелия

811

05.03

20.0.П1.R5550

521

8353,8

8320,0

8320,0

8320,0

8320,0

федеральный бюджет

811

05.03

20.0.П1.R5550

521

130876,2

130347,7

130347,7

130347,7

130347,7

бюджет Республики Карелия

811

05.03

20.0.01.R5600

521

215,3

219,7

219,7

219,7

219,7

федеральный бюджет

811

05.03

20.0.01.R5600

521

3372,8

3441,7

3441,7

3441,7

3441,7


**Плановые объемы бюджетных ассигнований будут уточняться ежегодно в соответствии с законом Республики Карелия о бюджете Республики Карелия на очередной финансовый год и плановый период.";

приложение 4 изложить в следующей редакции:

"Приложение 4
к государственной программе

Правила предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из бюджета Республики Карелия на реализацию мероприятий по формированию современной городской среды


1. Настоящие Правила устанавливают порядок и условия предоставления и распределения субсидий местным бюджетам из бюджета Республики Карелия на реализацию мероприятий по формированию современной городской среды в 2018 - 2022 годах (далее - субсидии).

2. Субсидии предоставляются в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией муниципальных программ формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы, направленных на реализацию мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований, в том числе территорий муниципальных образований соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных территорий) (далее - общественные территории), дворовых территорий (далее - муниципальная программа).

3. В настоящих Правилах под дворовой территорией понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.

4. Субсидии предоставляются Министерством в соответствии с федеральным законодательством, бюджетной росписью бюджета Республики Карелия на соответствующий финансовый год и плановый период в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил.

5. Допускается расходование средств субсидии на разработку органами местного самоуправления дизайн-проектов территорий, проектно-сметной документации, организацию прохождения государственной экспертизы проектно-сметной документации (при отсутствии необходимости государственной экспертизы - организацию проверки достоверности определения сметной стоимости).

6. Субсидии предоставляются муниципальным образованиям, которые представили заявку по форме и в срок, утверждаемые Министерством, на следующих условиях:

а) наличие утвержденной муниципальной программы формирования современной городской среды на 2018 - 2022 годы, разработанной с учетом методических рекомендаций по подготовке государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды в рамках реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" на 2018 - 2022 годы, утвержденных Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации;

б) наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований за счет средств местного бюджета на финансовое обеспечение расходного обязательства, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в размере не менее 6 процентов от объема субсидии;

в) заключение до 15 апреля текущего года соглашения между Министерством и органом местного самоуправления муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Карелия (далее - соглашение), содержащего положения, предусматривающие:

обеспечение реализации муниципальной программы с учетом обязательств, предусмотренных подпунктом "а" пункта 9 настоящих Правил, в установленные в ней сроки;

обеспечение благоустройства всех дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния), исходя из минимального перечня работ по благоустройству;

обеспечение осуществления контроля за ходом выполнения муниципальной программы и ее координации, в том числе за ходом реализации конкретных мероприятий в рамках указанной программы, а также предварительного рассмотрения и согласования отчетов органов местного самоуправления муниципальных образований - получателей субсидии из бюджета Республики Карелия о реализации муниципальной программы, направляемых в Министерство, общественной комиссией по обеспечению реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды" на территории муниципального образования;

обеспечение привлечения к выполнению работ по благоустройству дворовых территорий студенческих строительных отрядов;

наличие условия направления на финансовое обеспечение муниципальных программ безвозмездных поступлений от физических и юридических лиц на реализацию мероприятий из дополнительного перечня работ в размере не менее 3 процентов, но не более 50 процентов от объема субсидии, подлежащей направлению на софинансирование указанных мероприятий;

согласование с Министерством муниципальной программы и внесения изменений в нее, которые влекут изменение объемов финансирования и (или) показателей муниципальной программы и (или) изменение состава мероприятий указанной программы, на которые предоставляется субсидия.

В случае невыполнения органом местного самоуправления муниципального образования одного из условий субсидия подлежит перераспределению между местными бюджетами в соответствии с решением Межведомственной комиссии Республики Карелия по обеспечению реализации приоритетного проекта "Формирование комфортной городской среды", образованной распоряжением Главы Республики Карелия от 22 февраля 2017 года N 92-р (далее - Межведомственная комиссия), и с учетом предоставления приоритета муниципальному образованию, в котором запланировано празднование Дня Республики Карелия в текущем году.

7. Минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий, софинансируемых за счет средств субсидии, приведен в приложении 1 к настоящим Правилам (далее - минимальный перечень работ).

8. Дополнительный перечень работ, софинансируемых за счет средств субсидии, приведен в приложении 2 к настоящим Правилам.

9. Обязательства органов местного самоуправления муниципальных образований - получателей субсидий:

а) обеспечить проведение общественных обсуждений (срок обсуждения - не менее 30 дней со дня опубликования) муниципальных программ, в том числе при внесении в них изменений, включающих следующую информацию:

адресный перечень всех дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период исходя из минимального перечня работ по благоустройству. Физическое состояние дворовой территории и необходимость ее благоустройства определяются по результатам инвентаризации;

адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период. Физическое состояние общественной территории и необходимость ее благоустройства определяются по результатам инвентаризации;

адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и подлежащих благоустройству не позднее 2020 года за счет средств указанных лиц в соответствии с заключенными соглашениями с органами местного самоуправления;

мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (землепользователями) земельных участков) об их благоустройстве не позднее 2020 года в соответствии с правилами благоустройства территорий муниципальных образований;

иные мероприятия по благоустройству, определенные органами местного самоуправления муниципальных образований;

информацию о доле финансового участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ;

б) обеспечить первоочередное включение в муниципальные программы адресного перечня дворовых территорий, предложенных уполномоченными представителями МКД в установленном порядке и допущенных для участия в отборе в 2017 году, но не вошедших в число получателей средств субсидии, а также учет предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории, общественной территории в муниципальную программу;

в) обеспечить осуществление контроля за ходом выполнения муниципальной программы общественной комиссией, включая проведение оценки предложений заинтересованных лиц;

г) подготовить и утвердить не позднее 1 марта текущего года с учетом обсуждения с представителями заинтересованных лиц дизайн-проект благоустройства каждой дворовой территории, включенной в муниципальную программу, а также дизайн-проект благоустройства общественной территории, в которых содержится текстовое и визуальное описание предлагаемых проектов, в том числе их концепция и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предлагаемых к размещению на соответствующей территории;

д) обеспечить синхронизацию выполнения работ в рамках муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программ ремонта и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории;

е) обеспечить проведение мероприятий по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения;

ж) заключить не позднее 15 июля текущего года контракты на выполнение мероприятий по благоустройству территорий;

з) завершить не позднее 1 октября текущего года в полном объеме реализацию мероприятий муниципальной программы, запланированных на текущий год.

10. Распределение субсидий между бюджетами соответствующих муниципальных образований осуществляется по следующей формуле:


где:

Si - размер субсидии бюджету соответствующего (i) муниципального образования;

Sобщ - общий размер субсидий, утвержденный законом Республики Карелия о бюджете Республики Карелия на соответствующий финансовый год и плановый период;

Чi - численность населения соответствующего (i) муниципального образования в соответствии с данными Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Карелия;

РБОi - уровень расчетной бюджетной обеспеченности соответствующего (i) муниципального образования, рассчитанный в соответствии с Законом Республики Карелия от 1 ноября 2005 года N 915-ЗРК "О межбюджетных отношениях в Республике Карелия".

11. Расходование субсидии возможно путем:

предоставления субсидий бюджетным и автономным учреждениям, в том числе субсидии на финансовое обеспечение выполнения ими муниципального задания на основании соглашения, заключаемого органом местного самоуправления муниципального образования и данным учреждением;

закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд (за исключением бюджетных ассигнований для обеспечения выполнения функций казенного учреждения и бюджетных ассигнований на осуществление бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности казенных учреждений) в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд;

предоставления субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий муниципальным учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам на возмещение затрат по выполнению работ по благоустройству дворовых территорий (в случае если дворовая территория образована земельными участками, находящимися полностью или частично в частной собственности).

12. В случае если органом местного самоуправления муниципального образования в срок до 15 июля текущего года не заключены контракты на выполнение мероприятий по благоустройству территорий, субсидия подлежит перераспределению между местными бюджетами в соответствии с решением Межведомственной комиссии и с учетом предоставления приоритета муниципальному образованию, в котором запланировано празднование Дня Республики Карелия в следующем году.

13. Объем бюджетных ассигнований местного бюджета на финансовое обеспечение расходного обязательства муниципального образования, софинансируемого за счет субсидии, утверждается решением о местном бюджете исходя из необходимости достижения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии.

14. Увеличение размера средств местных бюджетов, направленных на реализацию муниципальной программы, не влечет обязательств по увеличению размера субсидии.

15. Оценка эффективности использования субсидии из бюджета Республики Карелия осуществляется путем сравнения установленных соглашением значений показателей результативности использования субсидии из бюджета Республики Карелия и значений показателей результативности использования субсидии из бюджета Республики Карелия, фактически достигнутых по итогам планового года, по следующим показателям результативности предоставления субсидии:

а) доля реализованных проектов благоустройства дворовых территорий (полностью освещенных, оборудованных местами для проведения досуга и отдыха разных групп населения (спортивные площадки, детские площадки и т.д.), малыми архитектурными формами) в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства дворовых территорий;

б) доля реализованных комплексных проектов благоустройства общественных территорий в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства общественных территорий;

в) доля дворовых территорий, благоустройство которых выполнено при участии граждан, организаций в соответствующих мероприятиях, в общем количестве реализованных в течение планового года проектов благоустройства дворовых территорий.

16. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 1 октября текущего года не достигнуты значения показателей результативности использования субсидии, предусмотренные соглашением, объем средств, подлежащий возврату из местного бюджета в бюджет Республики Карелия, рассчитывается по формуле, установленной подпунктом "г" пункта 2 Условий предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета Республики Карелия, утвержденных постановлением Правительства Республики Карелия от 19 декабря 2017 года N 452-П "Об утверждении Условий предоставления и расходования субсидий местным бюджетам из бюджета Республики Карелия, Критериев отбора муниципальных образований для предоставления субсидий местным бюджетам из бюджета Республики Карелия".

17. Не использованный на 1 января текущего финансового года остаток субсидии подлежит возврату муниципальным образованием в бюджет Республики Карелия в соответствии с требованиями, установленными законом Республики Карелия о бюджете Республики Карелия на соответствующий финансовый год и плановый период.

В случае если неиспользованный остаток субсидии из бюджета Республики Карелия не перечислен в доход бюджета Республики Карелия, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета Республики Карелия в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.

18. Субсидия в случае ее нецелевого использования муниципальным образованием и (или) нарушения условий ее предоставления, а также в случае несоблюдения муниципальным образованием условий, предусмотренных пунктом 6 настоящих Правил, подлежит взысканию в доход бюджета Республики Карелия в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

19. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления муниципальных образований условий предоставления субсидий из бюджета Республики Карелия осуществляется Министерством, а также иными органами исполнительной власти Республики Карелия в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации. Министерство осуществляет контроль путем оценки отчетов муниципальных образований об исполнении условий предоставления субсидий, а также об эффективности их расходования, с осуществлением Министерством выборочного контроля достоверности указанных отчетов, в сроки, установленные соглашением.

20. В случае выявления в результате осуществления контроля в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил фактов представления муниципальным образованием недостоверных отчетов субсидия подлежит возврату в бюджет Республики Карелия в полном объеме, независимо от степени достижения показателей результативности использования субсидии.



Приложение 1 к Правилам
предоставления и распределения
субсидий местным бюджетам из бюджета
Республики Карелия на реализацию
мероприятий по формированию современной
городской среды




Минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий, софинансируемых за счет средств субсидии



1. Ремонт дворовых проездов.

2. Обеспечение освещения дворовых территорий.

3. Установка скамеек.

4. Установка урн.

Приложение 2 к Правилам
предоставления и распределения
субсидий местным бюджетам из бюджета
Республики Карелия на реализацию
мероприятий по формированию современной
городской среды


Дополнительный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий, софинансируемых за счет средств субсидии



1. Обустройство тротуаров, пешеходных дорожек (в том числе тротуарной плиткой).

2. Установка бордюрных камней.

3. Установка качелей.

4. Устройство гостевой стоянки (автомобильной парковки).

5. Оборудование детской (игровой) площадки.

6. Оборудование спортивной площадки.

7. Озеленение территории (высадка, формирование крон деревьев, кустарников, устройство цветников).

8. Установка газонных ограждений, декоративных ограждений.

9. Обрезка деревьев и кустов.

10. Удаление аварийных деревьев.

11. Демонтаж хозяйственных построек (в том числе туалетов, сараев) и строительство туалетов, сараев.

12. Устройство хозяйственно-бытовых площадок для установки контейнеров-мусоросборников.

13. Отсыпка дворовой территории (выравнивание).

14. Устройство площадок для выгула животных.

15. Оборудование велопарковки.

16. Устройство ливневой канализации.";

пункт 2.1 приложения N 1 к Порядку проведения инвентаризации дворовых и общественных территорий, уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения (приложение 5), дополнить подпунктом 2.1.9 следующего содержания:

"

2.1.9.

Подкласс "Проезд"

да/нет

а

ширина

м

б

состояние (отличное, незначительныеповреж-дения, требует ремонта)

х

в

покрытие (асфальт, бетон, брусчатка, грунт, иное)

х


";


пункт 3 приложения 6 к государственной программе изложить в следующей редакции:

"3. В настоящих Правилах под парком понимается озелененная часть территории природного комплекса, на которой располагаются природные и искусственно созданные садово-парковые комплексы и объекты (парк, сад, сквер, бульвар) и которая расположена в городах с численностью населения до 250 тыс. человек.".


Глава
Республики Карелия
А.О. Парфенчиков




Текст первоначальной редакции документа сверен по:
официальная рассылка


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ