Внимание! Документ недействующий.
АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТРОЗАВОДСКОГО
ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 декабря 2017 года N 4113
Об образовании комиссии по легализации
налоговой базы
(с изменениями на 15 января 2019 года)
Документ утратил силу с 26 декабря 2021 года
на основании
Постановления Администрации
Петрозаводского городского округа от 26
января 2021 года N 123
Документ с изменениями, внесенными
постановлением Администрации
Петрозаводского городского округа от 5
февраля 2018 года N 309
постановлением Администрации
Петрозаводского городского округа от 15
января 2019 года N 53
В целях легализации трудовых отношений и
соблюдения трудового законодательства в
части выплаты работникам заработной
платы, в соответствии с письмом ФНС
России от 25.07.2017 N ЕД-4-15/14490@ "О работе
комиссии по легализации налоговой базы и
базы по страховым взносам"
Администрация Петрозаводского
городского округа
постановляет:
1. Образовать комиссию по легализации
налоговой базы на территории
Петрозаводского городского округа.
2. Утвердить Положение о комиссии по
легализации налоговой базы
(прилагается).
3. Информационно-аналитическому
управлению аппарата Администрации
Петрозаводского городского округа
опубликовать настоящее постановление в
периодическом печатном средстве
массовой информации, являющемся
источником официального опубликования
муниципальных правовых актов.
Глава Петрозаводского
городского округа
И.Ю.Мирошник
Утверждено
постановлением
Администрации
Петрозаводского городского округа
от 12.12.2017 N 4113
Положение о комиссии по легализации налоговой базы
1.Общие положения
1.1. Комиссия по легализации налоговой
базы (далее - комиссия) является
постоянно действующим коллегиальным
органом.
Комиссия создана в целях увеличения
поступлений налога на доходы физических
лиц и страховых взносов в бюджет и
бюджетную систему Российской Федерации
посредством легализации трудовых
отношений, соблюдения трудового
законодательства в части выплаты
работникам заработной платы, а также
принятия превентивных мер, выработки
рекомендаций, направленных на
исключение нарушений трудового
законодательства работодателями в
отношении граждан предпенсионного
возраста, на обеспечение сохранения их
занятости.
1.2. Комиссия руководствуется в своей
деятельности Конституцией Российской
Федерации, Федеральными
конституционными законами, Федеральными
законами, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации,
постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации,
Конституцией Республики Карелия,
Законами Республики Карелия, указами и
распоряжениями Главы Республики
Карелия, постановлениями и
распоряжениями Правительства
Республики Карелия, решениями
Петрозаводского городского Совета,
постановлениями и распоряжениями
Администрации Петрозаводского
городского округа, рекомендациями,
изложенными в совместном письме Минфина
России и ФНС России "О работе комиссии
по легализации налоговой базы и базы по
страховым взносам", в протоколе
заседания рабочей группы по координации
работы по взаимодействию с
работодателями в отношении лиц
предпенсионного возраста
Межведомственной комиссии по вопросам
оплаты труда, уплаты страховых взносов,
налога на доходы физических лиц и
снижения неформальной занятости от
04.12.2018 N 13, а также настоящим Положением.
2.Основные задачи комиссии
2.1. Выявление работодателей, не
оформляющих трудовые отношения с
работниками, выплачивающих "серую"
заработную плату, заработную плату ниже
минимального размера оплаты труда с
применением для лиц, работающих в
районах Крайнего Севера и приравненных к
ним местностях, районных коэффициентов и
процентных надбавок к заработной плате
(далее - минимальный размер оплаты труда),
рассмотрение вопросов легализации
трудовых отношений граждан,
осуществляющих трудовую деятельность, а
также взаимодействие с работодателями, у
которых осуществляют трудовую
деятельность работники предпенсионного
возраста, в целях недопущения
дискриминации и снижения уровня их
занятости.
2.2. Рассмотрение обращений граждан по
вопросам легализации трудовых
отношений, выплаты "серой"
заработной платы, выплаты заработной
платы ниже минимального размера оплаты
труда, нарушений трудового
законодательства в отношении граждан
предпенсионного возраста, поступивших
на "горячую линию" Администрации
Петрозаводского городского округа по
фактам нарушений выплаты заработной
платы и/или нарушений трудового
законодательства в отношении граждан
предпенсионного возраста (далее -
"горячая линия").
2.3. Обеспечение согласованных действий
Администрации Петрозаводского
городского округа с органами
исполнительной власти Республики
Карелия, а также взаимодействие с
территориальными органами федеральных
органов исполнительной власти по
легализации налоговой базы и базы по
страховым взносам, по принятию
превентивных мер по исключению
нарушений трудового законодательства
работодателями в отношении граждан
предпенсионного возраста, обеспечению
сохранения их уровня занятости.
2.4. Выработка рекомендаций, направленных
на обеспечение полноты, своевременности
выплаты заработной платы, на снижение
задолженности по выплате заработной
платы (при наличии), доведение уровня
заработной платы до среднего уровня по
соответствующим видам экономической
деятельности в регионе работодателями,
осуществляющими свою деятельность на
территории Петрозаводского городского
округа, а также на исключение нарушений
трудового законодательства
работодателями в отношении граждан
предпенсионного возраста.
3. Отбор плательщиков и работодателей, чья деятельность подлежит рассмотрению на комиссиях
3.1. На заседании комиссии подлежат
рассмотрению следующие плательщики и
работодатели:
3.1.1. Налогоплательщики - налоговые агенты
по налогу на доходы физических лиц (далее
- НДФЛ):
а) снизившие поступления НДФЛ
относительно предыдущего отчетного
(налогового) периода более чем на 10
процентов;
б) выплачивающие заработную плату ниже
минимального размера оплаты труда;
в) выплачивающие заработную плату ниже
среднего уровня по видам экономической
деятельности в регионе.
3.1.2. Налогоплательщики - индивидуальные
предприниматели:
а) имеющие низкую налоговую нагрузку по
НДФЛ;
б) заявившие профессиональный налоговый
вычет в размере более 95 процентов от
общей суммы полученного за налоговый
период дохода;
в) отразившие в налоговых декларациях по
НДС выручку от реализации, при этом в
налоговой декларации по форме 3-НДФЛ
заявившие доход, равный нулю, либо не
представившие налоговые декларации по
форме 3-НДФЛ за соответствующий период.
г) являющиеся плательщиками единого
налога на вмененный доход, численность
работников которых, по данным расчета по
форме 6-НДФЛ, меньше количества объектов
(магазинов, павильонов, иных объектов
стационарной и нестационарной торговой
сети, автотранспортных средств),
используемых при осуществлении
деятельности в сфере розничной торговли
и оказания автотранспортных услуг по
перевозке грузов.
3.1.3. Налогоплательщики - физические лица,
не задекларировавшие полученные доходы.
3.1.4. Плательщики страховых взносов:
а) снизившие поступления страховых
взносов относительно предыдущего
отчетного (расчетного) периода при
постоянном количестве работников;
б) снизившие численность работников в
течение отчетного периода более чем на 30
процентов по сравнению с предыдущим
отчетным периодом;
в) исчислявшие в предыдущих отчетных
периодах страховые взносы по
дополнительным тарифам 9 процентов либо 6
процентов, при этом в текущем отчетном
периоде применившие иные ставки тарифов.
3.1.5. Плательщики, в отношении которых
получена информация от компетентных
источников иностранных государств о
получении дохода резидентами Российской
Федерации, подлежащего налогообложению
на территории Российской Федерации.
3.1.6. Плательщики, в отношении которых
имеется информация о получении дохода,
содержащаяся в обращениях
контрольно-надзорных ведомств, граждан,
организаций, иных источниках.
3.1.7. Работодатели, у которых, согласно
информации органов службы занятости,
осуществляют трудовую деятельность
работники предпенсионного возраста, в
целях недопущения дискриминации и
снижения уровня их занятости.
3.1.8. Работодатели, в отношении которых
поступила информация на "горячую
линию", по вопросам, связанным с
легализацией трудовых отношений,
выплатой "серой" заработной платы,
выплатой заработной платы ниже
минимального размера оплаты труда,
соблюдением трудового законодательства
в отношении граждан предпенсионного
возраста, по предложению Администрации
Петрозаводского городского округа.
3.2. Администрация Петрозаводского
городского округа и члены комиссии
вправе вносить предложения о
приглашении и рассмотрении на заседании
комиссии работодателей по вопросам,
связанным с легализацией трудовых
отношений и соблюдением трудового
законодательства, соблюдением трудового
законодательства в отношении граждан
предпенсионного возраста.
4. Регламент работы комиссии
4.1. Формой работы комиссии являются
заседания, проводимые в Администрации
Петрозаводского городского округа.
Заседания комиссии проводятся не реже
одного раза в месяц.
Возможно проведение совместных рейдовых
мероприятий с участием представителей
Администрации Петрозаводского
городского округа, правоохранительных
органов, ИФНС России по г. Петрозаводску
(далее - налоговый орган) по выявлению
фактов неофициального оформления
трудовых отношений (выплаты "серой"
заработной платы) либо выплаты
заработной платы ниже установленного
минимального размера оплаты труда, а
также по выявлению физических лиц,
осуществляющих деятельность без
государственной регистрации и
постановки на налоговый учет без
предоставления обоснованных пояснений.
4.2. Состав комиссии утверждается
постановлением Администрации
Петрозаводского городского округа.
4.3. В состав комиссии входят председатель
комиссии, заместители председателя
комиссии, секретарь комиссии и члены
комиссии.
Членами комиссии могут быть
представители налогового органа,
структурных подразделений
Администрации Петрозаводского
городского округа, Фонда социального
страхования Российской Федерации по
Республике Карелия, Управления
Пенсионного фонда Российской Федерации
в г. Петрозаводске Республики Карелия,
УМВД России по г. Петрозаводску, ГУ МЧС
России по Республике Карелия,
Государственной инспекции труда,
Государственного казенного учреждения
Республики Карелия "Центр занятости
населения города Петрозаводска", иных
органов государственной власти в
соответствии с компетенцией.
4.4. Налоговый орган формирует материалы
для заседания комиссии.
При наличии оснований для вызова
плательщика, работодателя для
рассмотрения его деятельности на
комиссии, налоговый орган по
телекоммуникационным каналам связи
уведомляет о вызове на комиссию
должностных лиц плательщика,
работодателя с указанием времени и места
проведения заседания комиссии.
Налоговый орган доводит до членов
комиссии информацию о плательщике,
работодателе: учетные данные,
среднесписочную численность работников,
уровень средней заработной платы
работников, уровень средней заработной
платы по соответствующему виду
экономической деятельности в регионе
и/или иную информацию, послужившую
причиной для вызова плательщика,
работодателя на заседание комиссии.
Представители органов службы занятости
доводят до членов комиссии информацию
(при наличии) о работодателях, у которых,
осуществляют трудовую деятельность
работники предпенсионного возраста.
Причины, послужившие основанием для
вызова плательщика, работодателя на
комиссию, озвучиваются на заседании
комиссии.
Непосредственно рассмотрение
деятельности плательщика, работодателя
на заседании комиссии производится в
индивидуальном порядке.
4.5. Заседания комиссии проводит
председатель комиссии, а в его
отсутствие - один из заместителей
председателя комиссии.
4.6. Текущее руководство деятельностью
комиссии осуществляет председатель
комиссии, в случае его отсутствия - один
из заместителей председателя комиссии.
4.7. Члены комиссии, имеющие особое мнение
по рассматриваемым вопросам, вправе
изложить его письменно, о чем делается
соответствующая отметка в протоколе
заседания комиссии.
4.8. По итогам рассмотрения комиссией
формулируются рекомендации по:
а) устранению нарушений, допущенных при
формировании налоговой базы (баз), базы
для исчисления страховых взносов,
обеспечению полноты, своевременности
выплаты заработной платы, снижению
задолженности по выплате заработной
платы (корректировка штатных расписаний,
доначисление и выплата заработной платы,
корректировка отчетности и т.д.), а также
принятию мер, направленных на повышение
заработной платы до уровня не ниже
уровня, сложившегося по
соответствующему виду экономической
деятельности в регионе, в отношении
плательщиков и работодателей, указанных
в подпунктах 3.1.1-3.1.6 и подпункте 3.1.8
пункта 3.1 и пункте 3.2 настоящего
Положения;
б) соблюдению (устранению нарушений)
трудового законодательства в отношении
граждан предпенсионного возраста,
недопущению дискриминации и снижения их
уровня занятости в отношении
работодателей, указанных в подпунктах
3.1.7, 3.1.8 пункта 3.1 и пункте 3.2 настоящего
Положения.
Рекомендации должны содержать
конкретный срок устранения нарушений,
повлекших занижение налоговой базы по
НДФЛ, базы для исчисления страховых
взносов, и/или нарушений трудового
законодательства в отношении граждан
предпенсионного возраста.
4.9. Причины, послужившие основанием для
вызова плательщика, работодателя,
указанного в пунктах 3.1 и 3.2 настоящего
Положения, а также рекомендации,
принятые комиссией по результатам
рассмотрения плательщика, работодателя,
фиксируются в протоколе заседания
комиссии.
Протокол заседания комиссии
подписывается председателем комиссии, а
в его отсутствие - одним из заместителей
председателя комиссии, секретарем
комиссии.
4.10. С информацией, содержащейся в
протоколе, плательщик, работодатель
может быть ознакомлен следующим
образом:
а) посредством приглашения секретарем
комиссии по личному или рабочему
телефону, представленному плательщиком,
работодателем для ознакомления с
протоколом под роспись;
б) в случае неявки плательщика,
работодателя для ознакомления с
протоколом, копия протокола
направляется заказным письмом с
уведомлением о вручении.
4.11. По результатам рассмотрения
деятельности плательщика, работодателя
на заседании комиссии комиссия может
направить информацию в
правоохранительные, контролирующие и
иные органы (например, территориальные
органы Федеральной миграционной службы,
государственные инспекции труда и т.п.)
для принятия решений в соответствии с их
компетенцией.
4.12. По результатам деятельности комиссии
с учетом выработанных рекомендаций:
4.12.1. Налоговым органом осуществляется
мониторинг:
а) изменения показателей численности
наемных работников;
б) поступления НДФЛ и страховых взносов
по плательщикам;
в) увеличения заработной платы.
4.12.2. Органом службы занятости
осуществляется мониторинг сохранения
уровня занятости лиц предпенсионного
возраста.
4.13. Организационно-техническое
обеспечение деятельности комиссии до
31.12.2018 осуществляется комитетом финансов
Администрации Петрозаводского
городского округа, с 01.01.2019 - комитетом
экономического развития Администрации
Петрозаводского городского округа.
4.14. В ходе проведения заседаний комиссии
может вестись аудиозапись.
4.15. Лица, присутствующие на заседании
комиссии, несут ответственность за
разглашение сведений, отнесенных к
категории ограниченного доступа, в
соответствии с законодательством
Российской Федерации.
(положение в редакции постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 15 января 2019 года N 53, -см. предыдущую редакцию)
Текст
первоначальной редакции документа
сверен по:
официальная рассылка
- О внесении изменений в Постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 12.12.2017 N 4113 (утратил силу с 26 декабря 2021 года на основании Постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 26 января 2021 года N 123)
- О внесении изменения в постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 12.12.2017 N 4113 (утратил силу с 26 декабря 2021 года на основании Постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 26 января 2021 года N 123)
- Об утверждении Положения о конкурсе на замещение вакантной должности руководителя муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Петрозаводского городского округа, подведомственного комитету социального развития Администрации Петрозаводского городского округа
- Об утверждении Положения о комиссии по легализации налоговой базы на территории Петрозаводского городского округа (с изменениями на 22 августа 2024 года)
- Отчет о выполнении мероприятий за 2020 год по реализации Стратегии социально-экономического развития Петрозаводского городского округа на период до 2025 года