Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 12 декабря 2017 года N 4113


Об образовании комиссии по легализации налоговой базы

(с изменениями на 5 февраля 2018 года)



Документ с изменениями, внесенными

постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 5 февраля 2018 года N 309


В целях легализации трудовых отношений и соблюдения трудового законодательства в части выплаты работникам заработной платы, в соответствии с письмом ФНС России от 25.07.2017 N ЕД-4-15/14490@ "О работе комиссии по легализации налоговой базы и базы по страховым взносам" Администрация Петрозаводского городского округа

постановляет:

1. Образовать комиссию по легализации налоговой базы на территории Петрозаводского городского округа.

2. Утвердить Положение о комиссии по легализации налоговой базы (прилагается).

3. Информационно-аналитическому управлению аппарата Администрации Петрозаводского городского округа опубликовать настоящее постановление в периодическом печатном средстве массовой информации, являющемся источником официального опубликования муниципальных правовых актов.


Глава Петрозаводского
городского округа
И.Ю.Мирошник



Утверждено
постановлением
Администрации
Петрозаводского городского округа
от 12.12.2017 N 4113


Положение о Комиссии по легализации налоговой базы


1. Общие положения


1.1. Комиссия по легализации налоговой базы (далее - комиссия) является постоянно действующим коллегиальным органом.

Комиссия создана в целях увеличения поступлений налога на доходы физических лиц и страховых взносов в бюджет и бюджетную систему Российской Федерации посредством легализации трудовых отношений и соблюдения трудового законодательства в части выплаты работникам заработной платы.


1.2. Комиссия руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Карелия, законами Республики Карелия, указами и распоряжениями Главы Республики Карелия, постановлениями и распоряжениями Правительства Республики Карелия, Решениями Петрозаводского городского Совета, постановлениями и распоряжениями Администрации Петрозаводского городского округа, рекомендациями, изложенными в совместном письме Минфина России и ФНС России "О работе комиссии по легализации налоговой базы и базы по страховым взносам", а также настоящим Положением.

1.3. Состав комиссии утверждается постановлением Администрации Петрозаводского городского округа.


2. Основные задачи комиссии


2.1. Выявление работодателей, не оформляющих трудовые отношения с работниками, выплачивающих "серую" заработную плату, заработную плату ниже прожиточного минимума или минимального размера оплаты труда, а также рассмотрение вопросов легализации трудовых отношений граждан, осуществляющих трудовую деятельность.

2.2. Обеспечение согласованных действий Администрации Петрозаводского городского округа с органами исполнительной власти Республики Карелия, а также взаимодействие с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по легализации налоговой базы и базы по страховым взносам.

2.3. Предложение мероприятий, направленных на снижение задолженности по выплате заработной платы, обеспечение полноты и своевременности выплаты заработной платы, доведения ее до величины прожиточного минимума, установленного на территории Республики Карелия, до уровня не ниже среднего по видам экономической деятельности в регионе, организациями, осуществляющими свою деятельность на территории Петрозаводского городского округа, а также выработка предложений, направленных на выявление и недопущение случаев выплаты неучтенной заработной платы.


3. Отбор плательщиков, чья деятельность подлежит рассмотрению на комиссиях


Отбору для рассмотрения на заседании комиссии подлежат следующие группы плательщиков:

1) Налогоплательщики - налоговые агенты по налогу на доходы физических лиц (далее - НДФЛ):

а) имеющие задолженность по перечислению НДФЛ;

б) снизившие поступления НДФЛ относительно предыдущего отчетного (налогового) периода более чем на 10 процентов;

в) налогоплательщики - налоговые агенты, выплачивающие заработную плату ниже среднего уровня по видам экономической деятельности в регионе.

2) Налогоплательщики - индивидуальные предприниматели:

а) имеющие низкую налоговую нагрузку по НДФЛ;

б) заявившие профессиональный налоговый вычет в размере более 95 процентов от общей суммы полученного за налоговый период дохода;

в) отразившие в налоговых декларациях по НДС выручку от реализации, при этом в налоговой декларации по форме 3-НДФЛ заявившие доход, равный нулю, либо не представившие налоговые декларации по форме 3-НДФЛ за соответствующий период.

3) Налогоплательщики - физические лица, не задекларировавшие полученные доходы.

4) Плательщики страховых взносов:

а) имеющие задолженность по перечислению страховых взносов;

б) снизившие поступления страховых взносов относительно предыдущего отчетного (расчетного) периода при постоянном количестве работников;

в) снизившие численность работников в течение отчетного периода более чем на 30 процентов по сравнению с предыдущим отчетным периодом;

г) исчислявшие в предыдущих отчетных периодах страховые взносы по дополнительным тарифам 9 процентов либо 6 процентов, при этом в текущем отчетном периоде применившие иные ставки тарифов;

д) использующие труд членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации, снизившие суммы исчисленных страховых взносов по тарифам на дополнительное социальное обеспечение членов летных экипажей воздушных судов гражданской авиации.

5) Плательщики, в отношении которых получена информация от компетентных источников иностранных государств о получении дохода резидентами Российской Федерации, подлежащего налогообложению на территории Российской Федерации.

6) Плательщики, в отношении которых имеется информация о получении дохода, содержащаяся в обращениях контрольно-надзорных ведомств, граждан, организаций, иных источниках.

4. Регламент работы комиссии


4.1. Формой работы комиссии являются заседания, проводимые в Администрации Петрозаводского городского округа по мере возникновения необходимости, определяемой ИФНС России по г. Петрозаводску (далее - налоговый орган).

Возможно проведение заседаний на базе налогового органа.

4.2. Налоговый орган формирует материалы для заседания комиссии, согласовывает дату, время и повестку дня заседания комиссии с секретарем комиссии.

При наличии оснований для вызова плательщика для рассмотрения его деятельности на комиссии налоговый орган письменно уведомляет о вызове на комиссию должностных лиц плательщика с указанием времени и места проведения заседания комиссии.

Налоговый орган доводит до членов комиссии информацию о налогоплательщике: учетные данные, среднесписочную численность работников, суммы исчисленных (уплаченных) налоговых платежей, их динамику, причины, послужившие основанием для вызова налогоплательщика на комиссию, а также досье налогоплательщика.

Администрация Петрозаводского городского округа и члены комиссии вправе вносить предложения о приглашении и рассмотрении на заседании комиссии плательщиков по вопросам, связанным с легализацией трудовых отношений и соблюдением трудового законодательства.

Непосредственно рассмотрение деятельности налогоплательщика, налогового агента, плательщика страховых взносов на заседании комиссии производится в индивидуальном порядке.

4.3. Заседания комиссии проводит председатель комиссии, а в его отсутствие - заместитель председателя комиссии.

4.4. Текущее руководство деятельностью комиссии осуществляет председатель комиссии, в случае его отсутствия - заместитель председателя.

4.5. Решения комиссии принимаются большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии и оформляются протоколом заседания, который подписывает председатель комиссии (заместитель председателя комиссии) и секретарь комиссии. При равенстве голосов членов комиссии решающим является голос председателя комиссии, а в его отсутствие - заместителя председателя.

4.6. Члены комиссии, имеющие особое мнение по рассматриваемым вопросам, вправе изложить его письменно, о чем делается соответствующая отметка в протоколе заседания комиссии.

4.7. По итогам рассмотрения комиссией формулируются рекомендации по устранению нарушений, допущенных при формировании налоговой базы (баз), базы для исчисления страховых взносов, а также принятию мер, направленных на привлечение плательщика к уплате задолженности по НДФЛ, страховым взносам.

Рекомендации должны содержать конкретный срок устранения нарушений (искажений) в ведении учета, повлекших занижение налоговой базы по НДФЛ, базы для исчисления страховых взносов.

Данные сведения фиксируются в протоколе заседания комиссии.

С информацией, содержащейся в протоколе, налогоплательщик может быть ознакомлен следующим образом:

- посредством приглашения секретарем комиссии для ознакомления с протоколом под роспись согласно данным личного или рабочего телефона, представленного налогоплательщиком;

- в случае неявки налогоплательщика для ознакомления с протоколом копия протокола направляется заказным письмом с уведомлением о вручении.

4.8. По результатам рассмотрения деятельности налогоплательщика, налогового агента, плательщика страховых взносов на заседании комиссии комиссия может направить информацию в правоохранительные, контролирующие и иные органы (например, в органы внутренних дел, территориальные органы Федеральной миграционной службы, государственные инспекции труда и т.п.) для принятия решений в соответствии с их компетенцией.

4.9. По результатам деятельности комиссии с учетом принятых решений, налоговым органом осуществляется мониторинг:

- изменения показателей численности наемных работников;

- поступления НДФЛ и страховых взносов по работодателям, у которых были легализованы работники;

- увеличения заработной платы.

(пункт в редакции постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 5 февраля 2018 года N 309, - см. предыдущую редакцию)

4.10. Организационно-техническое обеспечение деятельности комиссии осуществляется комитетом финансов Администрации Петрозаводского городского округа.

4.10(1). В ходе проведения заседаний комиссии может вестись аудиозапись.

(пункт дополнительно включен - постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 5 февраля 2018 года N 309, - см. предыдущую редакцию)

4.11. Лица, присутствующие на заседании комиссии, несут ответственность за разглашение сведений, составляющих служебную и коммерческую тайну, в соответствии с законодательством Российской Федерации.


Текст первоначальной редакции документа сверен по:
официальная рассылка



 

Яндекс.Метрика    © 2018 Кодекс ИТ   
На сайте использованы иконки Yusuke Kamiyamane