ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ
11 сессия 28 созыва
РЕШЕНИЕ
от 20 декабря 2017 года N 28/11-217
Об утверждении Программы комплексного
развития социальной инфраструктуры
Петрозаводского городского округа на
2017-2020 годы с перспективой развития до 2025
года
В соответствии с Федеральным
законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих
принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации",
постановлением Правительства
Российской Федерации от 01.10.2015 N 1050 "Об
утверждении требований к программам
комплексного развития социальной
инфраструктуры поселений, городских
округов", ст. 26 Градостроительного
кодекса Российской Федерации,
Генеральным планом города Петрозаводска
в границах территории Петрозаводского
городского округа, утвержденным
Решением Петрозаводского городского
Совета от 11.07.2008 N ХХVI/ХХ-361,
Петрозаводский городской Совет
решил:
Утвердить Программу комплексного
развития социальной инфраструктуры
Петрозаводского городского округа на
2017-2020 годы с перспективой развития до 2025
года (прилагается).
Председатель
Петрозаводского городского
Совета
Г.П.Боднарчук
Глава Петрозаводского
городского округа
И.Ю.Мирошник
УТВЕРЖДЕНА
Решением Петрозаводского городского
Совета
от 20.12.2017 года N 28/11-217
Программа комплексного развития
социальной инфраструктуры
петрозаводского городского округа на
2017-2020 годы с перспективой развития до 2025
года
Введение
Социальная инфраструктура -
направлена на создание благоприятных
условий для устойчивого развития сфер
культуры, физической культуры и спорта,
образования, здравоохранения. Повышение
качества жизни населения и создание
условий для их творческой
самореализации, развитие и эффективное
функционирование объектов, входящих и
социальную инфраструктуру, их
доступность - важное условие повышения
уровня и качества жизни населения
Петрозаводского городского округа.
Функции социальной инфраструктуры
определяются и подчинены целям
социального и экономического развития
общества - достижению социальной
однородности общества и всестороннему
гармоничному развитию личности. К
наиболее значимым целевым функциям
социальной инфраструктуры можно
отнести:
- создание условий для формирования
прогрессивных тенденций в
демографических процессах;
- эффективное использование
трудовых ресурсов;
- улучшение и сохранение
физического здоровья населения;
- рациональное использование
свободного времени гражданами.
Основной целью
функционирования объектов социальной
инфраструктуры является полноценное и
всестороннее развитие личности человека
путем удовлетворения его бытовых,
духовных и культурных потребностей.
Характеристика социальной
инфраструктуры является основной
входной информацией, используемой для
целей расчета бюджетной потребности.
Основные составляющие характеристики -
численность населения, обучающихся
образовательных учреждений,
воспитанников детских дошкольных
учреждений, занимаемая площадь и уровень
её благоустройства. Характеристики
формируются в разрезе отраслей, типов и
видов учреждений отрасли.
Прогнозирование развития
социальной инфраструктуры опирается на
анализ демографической ситуации на
территории Петрозаводского городского
округа, процессов рождаемости и
смертности, миграции населения, анализ
структуры населения, поскольку основная
цель социальной инфраструктуры - это
удовлетворение потребностей
населения.
Программой установлен перечень
мероприятий (инвестиционных проектов) по
проектированию, строительству,
реконструкции объектов социальной
инфраструктуры Петрозаводского
городского округа. Таким образом,
Программа является прогнозно-плановым
документом, формулирующим и увязывающим
по срокам, финансовым, трудовым,
материальным и прочим ресурсам,
реализацию стратегических приоритетов
Петрозаводского городского округа.
В соответствии со Стратегией
социально-экономического развития
Петрозаводского городского округа на
период до 2025 года, принятой Решением
Петрозаводского городского Совета от
18.02.2015 N 27/31-489 (далее - Стратегия, Стратегия
социально-экономического развития),
одной из стратегических целей по
повышению эффективности использования и
развития потенциала города является
создание условий для развития
человеческого потенциала.
Реализация данной стратегической
цели предполагает решение широкого
круга задач, часть из которых
затрагивает вопросы развития социальной
сферы, а именно:
1. Рост доступности и качества
непрерывного образования с учетом
запросов личности, общества и
государства, повышение инновационного
потенциала и инвестиционной
привлекательности системы образования
за счет следующих мероприятий:
- строительства новых дошкольных и
общеобразовательных учреждений,
развития сети услуг в различных формах,
внедрения современных педагогических
технологий;
- создания всех видов условий в
соответствии с требованиями Федеральных
государственных образовательных
стандартов.
2. Повышение качества городской
культурной среды как важного ресурса
развития человеческого потенциала
города, содействия созданию
привлекательного образа города
Петрозаводска за счет следующих
мероприятий:
- строительства (приобретения)
новых помещений для размещения
действующих муниципальных учреждений
культуры и дополнительного образования
сферы культуры (школ искусств),
размещенных в помещениях, не
соответствующих требованиям Социальных
нормативов и норм, СанПиН и Федеральных
государственных образовательных
стандартов;
- создания благоприятных условий
для инвестирования средств бизнеса в
развитие сети организаций культуры.
3. Сохранение и укрепление здоровья
населения и создание условий
популяризации здорового образа жизни за
счет следующих мероприятий:
- создания инфраструктуры для
занятий физической культурой и
спортом;
- популяризации и пропаганде
здорового образа жизни и повышения
грамотности населения по ведению
здорового образа жизни.
4. Развитие физической культуры и
массового спорта за счет следующих
мероприятий:
- развития возможностей для занятий
массовым спортом в образовательных
учреждениях и по месту жительства
(включая строительство дворовых
спортивных комплексов, повышение
доступности объектов физической
культуры и спорта);
- развития системы дополнительного
образования в сфере физической культуры
и спорта, создания новых (развития
материально-технической базы, кадрового
и информационно-методического
обеспечения действующих) детских
спортивных школ, а также секций и
спортивных клубов для детей, подростков
и взрослых;
- создания и развития сети объектов
инфраструктуры физической культуры,
спорта и активного отдыха, включая
универсальные спортивные залы,
спортивно-оздоровительные комплексы,
плавательные бассейны, теннисные корты,
тиры, велодорожки, лыжные трассы,
плоскостные сооружения в жилых районах и
т.д., а также реконструкции и
капитального ремонта действующих
спортивных сооружений;
- строительства новых и техническое
переоснащение существующих
физкультурных и спортивных объектов для
инвалидов и адаптивной физической
культуры;
- установления уровня
обеспеченности жилых районов объектами
инфраструктуры физкультуры и спорта на
основе социальных нормативов Российской
Федерации;
- улучшения
материально-технической обеспеченности
объектов физической культуры и спорта,
включая приведение в соответствии с
существующими социальными нормативами
спортивных площадок школ;
- создания благоприятных условий
для привлечения внебюджетных средств
для развития материально-технической
базы физической культуры и спорта.
1. Паспорт Программы
1.1 Наименование Программы |
Программа комплексного развития социальной инфраструктуры Петрозаводского городского округа (далее - Программа) на 2017-2020 годы с перспективой развития до 2025 года |
1.2 Основание для разработки Программы |
- Статья 26
Градостроительного кодекса Российской
Федерации; |
1.3 Наименование заказчика и разработчика Программы, его местонахождение |
Администрация Петрозаводского городского округа. Юридический и почтовый адрес: 185910, Республика Карелия, г. Петрозаводск, проспект Ленина, д. 2 |
1.4 Цели и задачи Программы |
- ликвидация
сложившегося дефицита мест в детских
дошкольных учреждениях за счет
строительства, реконструкции и ремонта
образовательных и детских дошкольных
учреждений; |
1.5 Целевые показатели (индикаторы) обеспеченности населения объектами социальной инфраструктуры |
- уровень
обеспеченности населения
Петрозаводского городского округа
дошкольными учреждениями с охватом
детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с 79,8% до
100%; |
1.6 Укрупненное описание запланированных мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству, реконструкции объектов социальной инфраструктуры |
- приобретение здания
дошкольной образовательной организации
на 210 мест; |
1.7 Срок и этапы реализации Программы |
2017-2025 гг. |
1.8 Объемы и источники финансирования Программы |
Программа предполагает финансирование за счёт средств бюджетов всех уровней, инвестиций организаций и предпринимателей. |
1.9 Ожидаемые результаты реализации Программы |
- Сокращение общегородской
очереди на предоставление мест детям в
муниципальных дошкольных
образовательных организациях; |
2. Характеристика существующего
состояния социальной инфраструктуры
Петрозаводского городского округа
Численность населения
Петрозаводского городского округа по
состоянию на 01.01.2017 составила 278 551
человек. В естественном движении
населения рождаемость, как и в 2015 году,
превысила смертность: естественный
прирост населения составил 458 человек.
Рождаемость в 2016 году по сравнению с 2015
годом увеличилась на 1,3% и составила 3 639
человек (в 2015 году - 3 592 человек).
Смертность сократилась на 6,4% и составила
3 181 человек (в 2015 году - 3 398 человек). Рост
численности населения Петрозаводского
городского округа обеспечивается за
счет миграции населения (+959), связанной,
главным образом, с поступлением в
учебные заведения или с поиском работы.
Среднегодовая численность постоянного
населения Петрозаводского городского
округа в 2016 году составила 277 831 человек,
что на 1 603 человека больше, чем в 2015
году.
В соответствии с долгосрочной
целевой программой "Оказание содействия
добровольному переселению в Республику
Карелия соотечественников, проживающих
за рубежом, на 2013 - 2018 годы" Петрозаводск
является территорией вселения. В 2016 году
в Петрозаводске были зарегистрированы 267
человек и 130 семей. Участниками данной
программы стали граждане Республик
Киргизии, Молдова, Армении, Азербайджана
и Украины.
Количество иностранных граждан и
лиц без гражданства, осуществляющих
трудовую деятельность на территории
Петрозаводского городского округа, по
итогам 2016 года составило 5 759 человек, что
на 19,3% больше по сравнению с аналогичным
периодом 2015 года.
Динамика числа трудовых мигрантов,
прибывших на территорию города
Петрозаводска и осуществляющих на его
территории трудовую деятельность,
объясняется, прежде всего, экономической
ситуацией в республике и стране в целом.
В 2015 году на территории г. Петрозаводска
трудовую деятельность осуществляли 639
граждан Республики Узбекистан, а в 2016
году их количество увеличилось до 1 746
человек. Наблюдается увеличение
количества трудовых мигрантов,
прибывших из Республик Армения и
Киргизия: в 2016 году их количество
составило 581 человек (в 2015 году - 338) и 155
человек (в 2015 году - 108 человек)
соответственно.
Кроме того, численность населения
Петрозаводского городского округа
увеличивается за счет жителей сельских
районов Республики Карелия, приезжающих
на учебу или в поисках работы и
остающихся в Петрозаводске на
постоянное место жительства.
Возобновление производства
крупными предприятиями, создание в
Петрозаводском городском округе
высококвалифицированных и
высокооплачиваемых рабочих мест,
высокие темпы жилищного строительства
дают предпосылки к увеличению в
ближайшие годы миграционного прироста
населения.
При этом следует отметить, что
имеет место и отток жителей из города
Петрозаводска, которые уезжают в
сопредельные регионы России или в
Финляндию в поисках более
высокооплачиваемой работы или для
продолжения образования.
2.1 Образование
Образование является одним из
ключевых подразделений сферы услуг
любого муниципального образования.
Муниципальная система образования
Петрозаводского городского округа
представлена 119 учреждениями (по
состоянию на 01.01.2017):
- 75 образовательных учреждений,
реализующих основную
общеобразовательную программу
дошкольного образования, с охватом 15 278
человек;
- 22 дошкольные группы при
общеобразовательных учреждениях (5 при
МОУ "Средняя школа N 7", 13 при МОУ "Лицей N 1"
и 4 при МОУ "Средняя школа N 35") с охватом 529
человек;
- 38 общеобразовательных учреждений
(2 основных общеобразовательных
учреждения, 36 средних
общеобразовательных учреждений (из них 6
- с углубленным изучением отдельных
предметов, 6 лицеев, 3 гимназии, 1 вечернее
(сменное) общеобразовательное
учреждение) с охватом 27 326 человек;
- 4 учреждения дополнительного
образования детей с охватом 17 260
человек;
- 1 образовательное учреждение для
детей, нуждающихся в
психолого-педагогической и
медико-социальной помощи;
- 1 учреждение дополнительного
профессионального образования.
В соответствии с Региональными
нормативами градостроительного
проектирования Республики Карелия,
утвержденными приказом Министерства
строительства, жилищно- коммунального
хозяйства и энергетики Республики
Карелия от 25.04.2016 N 111 (далее - Региональные
нормативы градостроительного
проектирования), для удовлетворения
потребностей населения города
Петрозаводска объектами в области
образования минимальная мощность
образовательных учреждений должна
составлять:
- дошкольные образовательные
учреждения (охват детей в возрасте от 3 до
6 лет) 13 092 места (из расчета 47 мест на 1 тыс.
человек). По состоянию на 01.01.2017
численность детей, получающих
дошкольное образование в муниципальных
образовательных организациях, составила
15 807 человек.
Дошкольные образовательные
учреждения располагаются в 83 зданиях, из
которых 2 учреждения и 3 группы МДОУ
"Детский сад N 8" находятся на 1 этажах
жилых домов. Все здания являются
типовыми и находятся в
удовлетворительном состоянии.
Потребность в строительстве
детских дошкольных образовательных
учреждений на территории
Петрозаводского городского округа
является необходимой мерой по решению
вопроса доступности услуги дошкольного
образования.
- общеобразовательные учреждения 25
070 мест (из расчета 90 мест на 1 тыс.
человек). По состоянию на 01.01.2017
численность обучающихся муниципальных
образовательных организаций составила 27
326 человек.
Несмотря на соответствие
установленным Региональным нормативам
градостроительного проектирования, на
сегодняшний день нехватка мест в
дошкольных образовательных учреждениях
и общеобразовательных учреждениях
остается актуальной в виду высокой
социальной потребности населения.
При расчете уровня обеспеченности
местами в дошкольных образовательных
учреждениях Региональными нормативами
градостроительного проектирования
учитываются дети в возрасте от 3 до 6 лет.
Однако согласно п. 1 ст. 67 Федерального
закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в
Российской Федерации" получение
дошкольного образования в
образовательных организациях может
начинаться по достижении детьми
возраста двух месяцев.
По данным ИС "Дошкольник" в единой
городской очереди на 01.01.2017 - 9 490 детей, из
них в возрасте от 1,5 до 3 лет - 3 833 ребенка.
Для обеспечения местами в детских садах
детей в возрасте от 1,5 до 3 лет необходимо
ввести в эксплуатацию 13 дошкольных
образовательных учреждений проектной
мощностью 300 мест каждое.
На протяжении последних лет в
общеобразовательных учреждениях города
Петрозаводска отмечается постоянное
увеличение числа обучающихся. Обучение
проходит в одну и две смены. В 2017 учебном
году обучение в две смены организовано в
9 муниципальных общеобразовательных
организациях города.
Тенденция увеличения контингента
обучающихся муниципальных
общеобразовательных организаций
Петрозаводского городского округа,
которая сложилась в последние годы,
сохранится. Прогнозируется увеличение
количества обучающихся на 1000 человек в
2017 и 2018 годах. Кроме того, поставлена
государственная задача по переводу всех
общеобразовательных организаций в
односменный режим обучения. За последние
годы количество общеобразовательных
организаций, работающих в две смены, в
городе Петрозаводске увеличилось с
четырех в 2013 году до девяти в 2017 году. В
2016/2017 учебном году во вторую смену
обучалось 1 004 ребенка, что составляет 3,8%
от общего числа обучающихся.
Удовлетворить необходимую потребность и
решить задачу перевода всех
общеобразовательных учреждений города в
односменный режим обучения возможно
путем строительства 2 зданий
общеобразовательных организаций на
территории Петрозаводского городского
округа на 1000 мест каждое.
В соответствии с п. 10.1
постановления Главного
государственного санитарного врача РФ
от 29.12.2010 N 189 "Об утверждении СанПиН
2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические
требования к условиям и организации
обучения в общеобразовательных
учреждениях" количество учащихся в
классе определяется исходя из расчета
соблюдения нормы площади на одного
обучающегося, соблюдения требований к
расстановке мебели в учебных помещениях,
в том числе удаленности мест для занятий
от светонесущей стены, требований к
естественному и искусственному
освещению.
Характеристика существующего
состояния инфраструктуры сферы
образования Петрозаводского городского
округа представлена в Приложении 1.
2.2 Культура
Сфера культуры Петрозаводского
городского округа, наряду с образованием
и здравоохранением, является одной из
важных составляющих социальной
инфраструктуры. Ее состояние - один из
ярких показателей качества жизни
населения.
Развитие культурного и
гуманитарного потенциала города и его
превращение в реальный фактор повышения
конкурентоспособности города за счет
мероприятий, направленных на развитие
инфраструктуры сферы культуры, прежде
всего за счет строительства зданий для
культурно-образовательных учреждений
города, как центров эффективного
современного непрерывного образования и
инструмента создания уникальной
творческой мультикультурной городской
среды.
Сфера культуры города
Петрозаводска представляет собой,
прежде всего, исторически сложившуюся
республиканскую и муниципальную
инфраструктуры, состоящие из
традиционных для регионального центра
России набора учреждений. На территории
города работает 20 республиканских
учреждений культуры, в том числе 4 театра,
2 концертные организации, 2 библиотеки, 2
музея и другие учреждения. В культурной
среде города также представлены
федеральные учреждения -
Государственный историко-архитектурный
и этнографический музей-заповедник
"Кижи", и Петрозаводская государственная
консерватория им. А.К. Глазунова. В городе
Петрозаводске действует несколько
продюсерских организаций,
обуславливающих активную концертную
деятельность коллективов и исполнителей
других территорий на сценических
площадках города, в городе работает
незначительное число некоммерческих
организаций культуры: театр,
художественная галерея и творческий
центр, на частной основе реализуются
некоторые арт-проекты.
В настоящее время сеть учреждений
культуры Петрозаводского городского
округа представлена 9 муниципальными
учреждениями:
- учреждениями
культурно-досугового (клубного) типа: МУ
"ГДК" (Городской дом культуры), МУ "ГВЗ"
(Городской выставочный зал), МУ "ГТК "РИТМ"
(Городской танцевальный клуб "Ритм");
- библиотечным учреждением - МУ "ЦБС"
(Централизованная библиотечная
система);
- учреждениями дополнительного
образования сферы культуры - 5 детскими
школами искусств.
Так сложилось, что в 70-е - 80-е годы
прошлого столетия, в период активного
строительства новых районов города, в
которых сейчас проживает почти половина
населения города Петрозаводска, не было
предусмотрено возведение объектов
культуры. В результате 50% учреждений
культуры размещены в ветхих, плохо
оборудованных помещениях, не
позволяющих вместить достаточное
количество посетителей и обеспечить их
комфортное пребывание. Часть учреждений
дополнительного образования сферы
культуры использует помещения
общеобразовательных учреждений в
вечернее время после завершения в них
занятий.
В Петрозаводском городском округе
осуществляют деятельность 3
культурно-досуговых учреждения.
МУ "ГДК" размещается в четырех
приспособленных помещениях,
расположенных в зданиях многоквартирных
домов и общественных центров (3 находятся
в удовлетворительном состоянии, 1 - в
состоянии ремонта), центральное
подразделение учреждения располагается
в здании, являющемся объектом
культурного наследия регионального
значения, находящемся в
удовлетворительном состоянии.
МУ "ГВЗ" расположено в помещении на
первом этаже многоквартирного дома и
находится в удовлетворительном
состоянии.
МУ "ГТК "РИТМ" расположено в
отдельно стоящем деревянном здании,
находящемся в удовлетворительном
состоянии.
В соответствии с социальными
нормативами и нормами, одобренными
распоряжением Правительства РФ от 03.07.1996
N 1063-р (далее - Социальные нормативы),
уровень обеспечения населения
городского округа учреждениями
культурно-досугового типа должен
составлять одно культурно-досуговое
учреждение на 100 тыс. человек. В связи с
тем, что в Петрозаводском городском
округе действует 3 культурно-досуговых
учреждения, норматив по количеству
учреждений данного типа выполняется.
Но в соответствии с Методическими
рекомендациями субъектам Российской
Федерации и органам местного
самоуправления по развитию сети
организаций культуры и обеспеченности
населения услугами организаций
культуры, принятыми распоряжением
Министерства культуры Российской
Федерации от 02.08.2017 N Р-965 (далее -
Методические рекомендации по развитию
сети организаций культуры и
обеспеченности населения услугами
организаций культуры), уровень
обеспеченности учреждениями клубного
типа должен составлять 6-5 зрительских
мест на 1 тысячу жителей, т.е. в
Петрозаводске - 1 385 зрительских мест. В
настоящее время единственное учреждение
клубного типа, имеющее в своих
помещениях зрительские места, МУ "ГДК",
содержит в общей сложности 170
зрительских мест. Таким образом,
согласно нормативу, содержащемуся в
указанных выше методических
рекомендациях, уровень обеспеченности
учреждениями клубного типа в
Петрозаводском городском округе в
настоящее время составляет 12,27%.
Петрозаводск - единственный город на
Северо-Западе Российской Федерации, не
имеющий полноценного здания для
размещения городского Культурного
центра.
Ранее значительную степень
выполнения норматива обеспечивали
ведомственные Дворцы и Дома культуры,
которые в 90-е годы прошлого столетия были
перепрофилированы.
Следует отметить, что при низкой
обеспеченности зрительскими местами
подведомственных учреждений в городе
отмечается высокий уровень участия
населения в целом в культурно-досуговых
мероприятиях, организованных
Администрацией Петрозаводского
городского округа (большей частью -
бесплатных). Основное количество
посетителей этих мероприятий - это
участники общегородских массовых
мероприятий на открытых территориях.
Доля населения, принявшего участие в
культурно-досуговых мероприятиях с
учетом мероприятий на открытых
пространствах, в последние годы
составляет более 50% населения города
Петрозаводска. Климатические условия
позволяют организовывать работу на
открытых пространствах не более 3-3,5
месяцев в году.
Сильным ограничением является
отсутствие не только полноценных
зрительных залов, но и репетиционных
площадей, необходимых для полноценных
занятий любительских творческих
коллективов.
О востребованности муниципальных
библиотек свидетельствует следующий
показатель - на 1 000 жителей приходится 1 502
посещения библиотек в год, каждый пятый
житель Петрозаводска является
зарегистрированным пользователем МУ
"ЦБС". Активно развиваются электронные
библиотечные услуги, обеспечивается
доступ читателей к легальному
информационному контенту. Для
размещения книжного фонда и мест для
работы с электронными ресурсами
требуются площади, более
соответствующие действующим
нормативам.
В Петрозаводском городском округе
существует 9 общедоступных библиотек и 2
специализированные детские. Объем
книжного фонда согласно нормативу
должен исчисляться из расчета 5 экз. на 1
жителя. Объем книжного фонда
муниципальных библиотек составляет 291
тыс. экз., т.е. 1,1 экз. на 1 жителя. В
городских массовых библиотеках норматив
обеспеченности библиотечным фондом
составляет: при количестве
обслуживаемого населения свыше 50 тысяч -
4 тысячи единиц хранения на 1 тысячу
человек. В МУ "ЦБС" при 51,9 тысячи
пользователей и фонде в количестве 291
тысячи единиц уровень обеспеченности
составляет 5,6 тысяч единиц хранения на 1
тысячу человек.
Согласно Своду правил СП 118.13330.2012
"Общественные здания и сооружения" и
Модельному стандарту деятельности
публичной библиотеки, принятому
Российской библиотечной Ассоциацией
22.05.2008, общая полезная площадь библиотек
Петрозаводского городского округа
должна составлять не менее 4 457,9 кв. м (в
настоящее время 2 547,2 кв. м, т.е. 58,1% от
норматива), из них: для размещения
библиотечного фонда - 1 513 кв. м (в
настоящее время 730,7 кв. м, т.е. 48,3% от
норматива), для работы с читателями - 2 944,9
кв. м (в настоящее время 1 816,5 кв. м, т.е. 61,6%
от норматива).
Нехватка площадей - основная
проблема муниципальных библиотек.
Отсутствие площадей для проведения
массовых мероприятий не дает
возможности принимать в библиотеках
организованные группы учащихся и
проводить крупные мероприятия. К тому же
часть библиотек находится в ветхих
помещениях, требующих капитального
ремонта. Для размещения библиотеки в
жилом районе "Древлянка" арендуется
помещение площадью 572 кв. м в ТК
"Столица".
В настоящее время 2 детских
библиотеки МУ "ЦБС" находятся в
неудовлетворительном состоянии,
требуется реконструкция.
Решением проблемы является
размещение библиотек без увеличения их
количества (т.к. все они находятся в
шаговой доступности (в 15-20 мин.) друг от
друга или от библиотек других ведомств) в
помещениях большей площади и
находящихся в удовлетворительном
состоянии.
В соответствии с Социальными
нормативами и Методическими
рекомендациями по развитию сети
организаций культуры и обеспеченности
населения услугами организаций культуры
уровень обеспеченности детскими школами
искусств измеряется уровнем охвата их
услугами учащихся 1-8 классов
общеобразовательных организаций
городского округа. В Петрозаводском
городском округе он должен составлять 2
694,8 человека. В настоящее время в
муниципальных детских школах искусств
на бюджетных местах обучается 2 400
человек.
Из 5 образовательных учреждений
дополнительного образования только 3
расположены в отдельно стоящих зданиях и
одно из них является специализированным
- это здание Детской музыкально-хоровой
школы. С 01.09.2013 на основании Федеральных
государственных требований школы
искусств начали реализацию
дополнительных предпрофессиональных
общеобразовательных программ по видам
искусств. Законодательство содержит
требования, как в части реализации
вышеуказанных программ, так и к
материально-техническому оснащению
образовательного процесса, в том числе и
к помещениям, в которых проходят
занятия.
Особенно остро стоит проблема по
размещению 2 образовательных
учреждений:
- МОУ ДО "Петрозаводская детская
школа искусств им. М.А. Балакирева";
В учреждении реализуются обучающие
программы по различным видам искусства
(музыка, живопись, хореография, театр,
фольклор, журналистика). Помещения школы
расположены в двух жилых районах города -
"Перевалка" и "Древлянка", в одном из
зданий одновременно со школой искусств
работает общеобразовательная
организация, в школе искусств обучается 1
035 учеников от двух до двадцати одного
года. На отдельные специальности при
поступлении конкурс составляет 3
человека на место. Нехватка помещений,
отсутствие специально оборудованных
классов и звукоизоляции, отсутствие
концертного зала, библиотеки,
территориальная разрозненность
ограничивают возможности
образовательной, воспитательной,
концертно-просветительской
деятельности школы.
Застройка многоквартирными домами
двух жилых районов "Перевалка" и
"Древлянка" уже сегодня создает ситуацию
рисков для школы в организации
образовательного процесса: рост
детского населения в районах города
ведет к максимальному использованию
проектной мощности общеобразовательных
организаций и необходимости
освобождения школой искусств занимаемых
площадей. В настоящее время занятия
школы искусств в помещениях
общеобразовательных организаций могут
начинаться только после окончания в них
учебного процесса, после 16.00.
- МОУ ДО "Детская музыкальная школа
им. Г.В. Свиридова";
Учреждение расположено в районе
"Кукковка" в приспособленном (бывшее
здание почтового отделения) здании,
площадь которого составляет 201 кв. м, при
этом количество обучающихся составляет
363 человека. Школа также использует
помещения 2-х общеобразовательных
организаций после окончания в них
учебного процесса. Разрозненность
помещений, нестабильность в
предоставлении помещений в
общеобразовательных организациях
усложняет организацию учебного
процесса. Ограниченность площадей не
позволяет предоставить населению
дополнительные образовательные услуги,
прием ведется только на бюджетные места,
очень многим желающим обучаться
администрация школы не может
предоставить такую возможность.
Характеристика существующего
состояния инфраструктуры сферы культуры
Петрозаводского городского округа
представлена в Приложении 2.
2.3 Физическая культура и спорт
Обеспеченность территории
Петрозаводского городского округа
объектами физической культуры и спорта
находится на достаточно низком уровне.
Всего на территории Петрозаводского
городского округа находятся 455
спортивных сооружений, из которых 70
находятся в федеральной собственности, 68
- в республиканской собственности, 294 - в
муниципальной собственности, 23
принадлежат организациям иных форм
собственности. Единовременная
пропускная способность объектов
составляет 10 881 человек. Большинство
объектов работают на пределе
возможностей - очевидно, что их
недостаточно для решения задач
увеличения занимающихся физической
культурой и спортом. Кроме этого,
наблюдается дисбаланс между различными
видами спорта, например, в городе
исторически сложился острейший дефицит
объектов для занятий ледовыми и водными
видами спорта.
Услуги по созданию условий для
развития на территории Петрозаводского
городского округа физической культуры и
массового спорта предоставляют 10
учреждений, в том числе 3 муниципальных
учреждения физической культуры и спорта
("Центр развития физической культуры и
спорта", "Дом бокса имени Леонида Левина"
и "Спортивный комплекс "Луми") и 7
учреждений дополнительного образования
("Детско-юношеские спортивные школы", 3 из
которых имеют статус "Олимпийского
резерва").
Решение отдельных вопросов в сфере
физической культуры и спорта возложено
на созданное в 2013 году на базе
муниципального стадиона "Юность"
муниципальное бюджетное учреждение
"Центр развития физической культуры и
спорта". Учреждение выполняет функции по
реализации Календарного плана
физкультурных и спортивных мероприятий
Петрозаводского городского округа,
осуществляет деятельность по развитию
спортивной инфраструктуры в городе
Петрозаводске, организует
физкультурно-спортивную работу на
стадионе, трассе "Фонтаны", обеспечивает
заливку катков, а также осуществляет
координацию работы в арендуемых
помещениях Дворца спорта "KORAL".
В течение 2015-2017 годов на
муниципальном стадионе "Юность"
проводились работы по укладке
искусственного покрытия на основном и
запасном полях, ремонту тренажерного
зала, холла и раздевалок, установке
оградительной сетки вокруг основного
футбольного поля и ограждению стоянки
автомашин. На базе муниципального
бюджетного учреждения Петрозаводского
городского округа "Центр развития
физической культуры и спорта" в июне 2015
года был создан Центр тестирования норм
Всероссийского
физкультурно-оздоровительного
комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО).
Стадион является основным местом
проведения тренировочных занятий
учащихся МОУ ДО "СДЮСШОР N 3" и МОУ ДО "ДЮСШ
N 7". Замена покрытия на основном поле
позволила повысить уровень
учебно-тренировочного процесса и
подготовки юных футболистов МОУ ДО "ДЮСШ
N 7" и создать современные условия для
занятий футболом жителей города
Петрозаводска.
Впервые за последние десятилетия в
городе Петрозаводске возведены крупные
многофункциональные спортивные объекты.
Это стало возможным благодаря включению
данных объектов в федеральные программы
софинансирования. В июне 2014 года введен в
эксплуатацию
физкультурно-оздоровительный комплекс с
бассейном по ул. Хейкконена - "H2O", он был
построен в рамках социального проекта
Всероссийской политической партии
"Единая Россия" "Строительство
физкультурно-оздоровительных
комплексов" за счет средств
федерального, республиканского и
муниципального бюджетов. В 2016 году
физкультурно-оздоровительный комплекс
"H2O" включен во Всероссийский реестр
объектов спорта.
В 2014 году официально был введен в
эксплуатацию и торжественно открыт
спортивный комплекс "Луми". В настоящее
время это единственный крытый каток с
искусственным льдом в городе
Петрозаводске. Сегодня комплекс
предоставляет услуги учащимся отделений
хоккея, фигурного катания и
конькобежного спорта МОУ ДО "ДЮСШ N 6", а
также учащимся городских школ для
организации массовых
физкультурно-спортивных мероприятий. В
2016 году спортивный комплекс "Луми"
включен во Всероссийский реестр
объектов спорта, что обеспечило
возможность организации и проведения
официальных физкультурных и спортивных
мероприятий международного,
всероссийского, регионального и
муниципального уровней на его базе.
В декабре 2015 года сдан в
эксплуатацию Дворец спорта "KORAL",
построенный в районе "Сулажгора".
Спортивные помещения Дворца спорта
предоставляются для
учебно-тренировочного процесса учащихся
детско-юношеских спортивных школ города
по следующим видам спорта:
художественная гимнастика, футбол,
аэробика, а также для проведения
внеклассных мероприятий МОУ ДО"ЦСДЮСШОР". Дополнительно на его базе
проводятся соревнования различного
уровня.
Традиционно в зимний период
времени в городе заливаются катки.
Самыми любимыми у горожан остаются катки
стадиона "Юность", площадка в
Губернаторском парке, две площадки МОУ
ДО "ДЮСШ N 6" на наб. Варкауса, у МОУ
"Средняя школа N 33".
Согласно Региональным нормативам
градостроительного проектирования для
удовлетворения потребностей населения
города Петрозаводска объектами в
области физической культуры и массового
спорта минимально допустимый уровень
обеспеченности спортивными
сооружениями должен составлять:
- физкультурно-спортивные залы: 350
кв. м пола на 1 тыс. человек, фактически по
всем физкультурно-спортивным залам - 126,2
кв. м на 1 тыс. человек;
- помещения для физкультурных
занятий и тренировок: 70 кв. м общей
площади на 1 тыс. человек, фактически по
всем помещениям для физкультурных
занятий и тренировок около 34 кв. м. на 1
человек.
В соответствии с Социальными
нормативами для удовлетворения
потребностей населения города
Петрозаводска на территории города
спортивных объектов должно быть:
- спортивные залы: 3 500 кв. м на 10
тысяч населения;
- плоскостные сооружения: 19 494 кв. м
на 10 тысяч населения;
- плавательные бассейны: 750 кв. м
зеркала воды на 10 тысяч населения.
В настоящее время показатели
обеспеченности населения спортивными
залами и плоскостными сооружениями
остаются на достаточно невысоком уровне.
Так, уровень обеспеченности спортивными
залами - 1 261,69 кв. м. на 10 тысяч населения
или 36,1% от норматива, уровень
обеспеченности населения плоскостными
спортивными сооружениями - 5 341 кв. м на 10
тысяч населения или 27,4% от норматива,
уровень обеспеченности населения
плавательными бассейнами - 78,45 кв. м. на 10
тысяч населения или 10,46% от норматива.
Это обусловлено сложной
экономической ситуацией и постоянным
ростом численности населения
Петрозаводского городского округа. В
целом для решения проблем развития сферы
физической культуры и спорта требуется
значительный срок, особенно это касается
строительства новых спортивных объектов
и развития инфраструктуры для занятий
физической культурой и спортом. В
настоящее время инвесторы не
отказываются от планов по реализации
своих проектов на территории
Петрозаводского городского округа. Это
создает положительные предпосылки для
улучшения или сохранения допустимых
величин показателей на ближайшие годы.
Характеристика существующего
состояния инфраструктуры сферы
физической культуры и спорта
Петрозаводского городского округа
представлена в Приложении 3.
2.4 Здравоохранение и социальное обеспечение
Приоритетами работы в области
здравоохранения и социального
обеспечения являются развитие первичной
медико-санитарной помощи, укрепление
материально-технической базы
лечебно-профилактических учреждений,
повышение укомплектованности кадрами
первичного звена здравоохранения,
доступности высокотехнологичных видов
медицинской помощи.
В сфере здравоохранения на
территории Петрозаводского городского
округа функционирует:
- 8 лечебно-профилактических
учреждений - Государственное бюджетное
учреждение здравоохранения Республики
Карелия "Детская республиканская
больница", Государственное бюджетное
учреждение здравоохранения Республики
Карелия "Республиканская больница им.
Баранова", Государственное бюджетное
учреждение здравоохранения Республики
Карелия "Республиканская инфекционная
больница", Государственное бюджетное
учреждение здравоохранения Республики
Карелия "Республиканская
психиатрическая больница",
Государственное бюджетное учреждение
здравоохранения Республики Карелия
"Госпиталь для ветеранов войн",
Государственное бюджетное учреждение
здравоохранения Республики Карелия
"Больница скорой медицинской помощи",
Государственное бюджетное учреждение
здравоохранения Республики Карелия
"Городская детская больница",
Государственное бюджетное учреждение
здравоохранения Республики Карелия "Дом
сестринского ухода";
- 5 диспансеров - Государственное
бюджетное учреждение здравоохранения
Республики Карелия "Республиканский
онкологический диспансер",
Государственное бюджетное учреждение
здравоохранения Республики Карелия
"Республиканский кожно-венерологический
диспансер", Государственное бюджетное
учреждение здравоохранения Республики
Карелия "Республиканский
наркологический диспансер",
Государственное бюджетное учреждение
здравоохранения Республики Карелия
"Республиканский противотуберкулезный
диспансер", Государственное бюджетное
учреждение здравоохранения Республики
Карелия "Республиканский
психоневрологический диспансер";
- 1 перинатальный центр.
В системе здравоохранения работает
более 4 тыс. человек, из них 1 932 врачей и
более 3 400 человек - среднего медицинского
персонала. Укомплектованность
медицинскими кадрами по врачам
составляет 64,3%, по среднему медицинскому
персоналу - 73,7%. Как и в целом по
республике, в лечебно-профилактических
учреждениях Петрозаводского городского
округа сохраняется сложная ситуация с
укомплектованностью врачами узких
специальностей.
На территории Петрозаводского
городского округа реализована
региональная программа модернизации
здравоохранения Республики Карелия на
2011-2012 гг. За этот период на укрепление
материально-технической базы
лечебно-профилактических учреждений
было направлено 84,0 млн. рублей.
Деятельность Администрации
Петрозаводского городского округа в
сфере социальной защиты населения
реализуется по следующим направлениям:
- исполнение отдельных
государственных полномочий Республики
Карелия, переданных органам местного
самоуправления (по социальному
обслуживанию отдельных категорий
граждан, по опеке и попечительству в
отношении недееспособных и не полностью
дееспособных граждан);
- обеспечение дополнительных
социальных гарантий на муниципальном
уровне с целью усиления социальной
защищенности наиболее уязвимых
категорий населения за счет бюджета
Петрозаводского городского округа.
На учете в органах социальной
защиты Администрации Петрозаводского
городского округа на 01.01.2017 года состояло
6 034 семьи из них 4 112 (68 %) - семьи с детьми, 1
922 (32%) - семьи пенсионеров, инвалидов, лиц
без определенного жительства и
трудоспособных граждан.
Работа муниципальных учреждений
социальной направленности (МУ СО Центр
"Истоки", МУ СО Центр "Родник")
организована с населением всех
возрастов от детей-инвалидов, одиноких
граждан пожилого возраста и инвалидов до
лиц без определенного места жительства и
граждан, оказавшихся в трудной жизненной
ситуации. Учитывая большую
востребованность в предоставлении в г.
Петрозаводске социальных услуг по уходу
за гражданами пожилого возраста и
инвалидами в стационарной форме в 2015-2016
годах в МУ СО Центр "Истоки" по
ул.Сегежская, 2 и ул.Володарского, 45а
открыты специализированные отделения
стационарного социального обслуживания
на 45 мест.
На базе социозащитных учреждений
организована работа телефона информации
социальных служб, службы "Социальное
такси" (МУ СО Центр "Родник", МУ СО Центр
"Истоки"), пункта проката технических
средств реабилитации (МУ СО Центр
"Истоки").
С целью повышения эффективности
системы социальной поддержки и
социального обслуживания граждан г.
Петрозаводска, социальной защищенности
граждан, качества и доступности
социального обслуживания населения с
января 2017 года реализуется новая
муниципальная программа "Социальная
поддержка и социальное обслуживание
населения Петрозаводского городского
округа" на период 2017-2021 гг., в рамках
которой предусмотрено предоставление
отдельным категориям граждан
гарантированных и дополнительных мер
социальной поддержки, в том числе льгот
по родительской плате отдельным
категориям семей за содержание детей в
детских садах; финансирование расходов
на организацию питания отдельных
категорий обучающихся и воспитанников
общеобразовательных учреждений;
денежных выплат малообеспеченным
гражданам, имеющим детей в возрасте от
полутора до трех лет, не получившим
направление Администрации
Петрозаводского городского округа на
зачисление в образовательную
организацию; компенсация части
родительской платы за содержание
ребенка в муниципальных дошкольных
образовательных учреждениях и иных
организациях, реализующих основную
общеобразовательную программу
дошкольного образования, а также
компенсация расходов транспортным
предприятиям, связанным с
предоставлением льготного проезда для
студентов и школьников в
электротранспорте на регулярных
городских маршрутах.
Деятельность в сфере
здравоохранения и социального
обслуживания граждан на территории
Петрозаводского городского округа, в том
числе планирование и реализация
мероприятий по развитию сети учреждений,
является полномочиями органов
государственной власти Республики
Карелия, осуществляемым за счет средств
бюджета Республики Карелия.
3. Перечень мероприятий (инвестиционных
проектов) по проектированию,
строительству и реконструкции объектов
социальной инфраструктуры
Петрозаводского городского округа
Перечень мероприятий
(инвестиционных проектов) по
проектированию, строительству и
реконструкции объектов социальной
инфраструктуры Петрозаводского
городского округа учитывает планируемые
мероприятия по проектированию,
строительству и реконструкции объектов
социальной инфраструктуры
Петрозаводского городского округа, а
также мероприятия, реализация которых
предусмотрена по иным основаниям за счет
внебюджетных источников.
3.1 Образование
Одной из важнейших характеристик
муниципального образования,
определяющих его конкурентоспособность
и инвестиционную привлекательность
является образовательный уровень
населения. В большинстве муниципальных
образований самой крупной статьей
расходов местных бюджетов являются
расходы на образование.
Муниципальная система образования
- это совокупность всех образовательных
учреждений, независимо от их форм
собственности и административного
подчинения, находящихся на территории
данного муниципального образования,
взаимодействующих между собой и с
муниципальными органами управления
образованием в интересах населения
территории муниципального образования,
ее комплексного развития.
В целом, в числе основных
мероприятий по развитию системы
образования Петрозаводского городского
округа на расчётную перспективу
необходимо выделить следующие
мероприятия:
1. Прием в муниципальную
собственность здания дошкольного
образовательного учреждения на 210 мест;
2. Строительство дошкольных
образовательных учреждений на 1 460 мест;
3. Строительство / реконструкция 2
зданий общеобразовательных учреждений
на 1000 мест каждое.
3.2 Культура
Деятельность Петрозаводского
городского округа в области культуры
должна быть направлена на обеспечение
общедоступности культурной
деятельности, культурных ценностей для
населения. В пределах своей компетенции
следует создавать условия для развития
сети организаций различных форм
собственности, действующих в сфере
культуры. Необходимо оказывать
поддержку муниципальным учреждениям
сферы культуры, обеспечивать
доступность культурно-досуговых
учреждений и учреждений дополнительного
образования сферы культуры и
бесплатность для населения основных
услуг муниципальных библиотек
Петрозаводского городского округа.
При высоком уровне показателей,
характеризующих востребованность услуг
муниципальных учреждений сферы
культуры, важным аспектом работы
является приведение уровня
обеспеченности объектами культуры всоответствие с действующими социальными
нормативами и нормами, создание
комфортных, соответствующих
современным требованиям, условий
пребывания посетителей учреждений
культуры.
На расчетную перспективу
необходимо провести ряд мероприятий по
стабилизации сферы культуры,
предполагающие:
1. Строительство
специализированного 2-3 этажного здания
площадью 3 100 кв. м для размещения МОУ ДО
"Петрозаводская детская школа искусств
им. М.А. Балакирева" с концертным залом на
400 мест и классами, оборудованными для
проведения индивидуальных и групповых
занятий по музыкальным и другим
художественным дисциплинам, на 1 300
учащихся с одновременной пропускной
способностью 700 человек.
2. Строительство
специализированного 2 этажного здания
площадью 2 000 кв. м для размещения Детской
музыкальной школы им. Г.В. Свиридова в
жилом районе "Кукковка" с концертным
залом на 300 мест и классами,
оборудованными для проведения
индивидуальных и групповых занятий по
музыкальным и другим художественным
дисциплинам, на 1000 учащихся с
одновременной пропускной способностью
600 человек.
Возведение этих объектов
существенно улучшит состояние
социальной инфраструктуры крупных,
быстроразвивающихся районов города. Это
также позволит обеспечить условия для
реализации дополнительных
общеобразовательных программ в
соответствии с требованиями СанПиН и
Федеральными государственными
требованиями к реализации
дополнительных предпрофессиональных
общеобразовательных программ, расширит
возможности для
концертно-просветительской
деятельности школ искусств среди
населения города. В результате
произойдет увеличение доли
муниципальных учреждений
дополнительного образования сферы
культуры, площади которых соответствуют
требованиям СанПиНа, размещенных в
специализированных помещениях с 60% до
100%.
3. Строительство здания
общественного культурного центра со
зрительными залами на 800 и 200 мест и
помещениями для занятий творческих
коллективов на 400 мест в центре города
или в жилом районе "Перевалка".
Возведение этого объекта повысит
уровень обеспеченности
культурно-досуговыми учреждениями в
соответствии с Методическими
рекомендациями по развитию сети
организаций культуры и обеспеченности
населения услугами организаций культуры
с 12,35 % до 72,67 %. Это позволит МУ "ГДК",
которое в настоящее время размещено в
нескольких неприспособленных, ветхих
помещениях организовать работу на более
технически-современном уровне, придаст
большую, чем в настоящее время,
возможность использовать внебюджетные
источники финансирования. Станет
возможным проведение на базе
муниципального учреждения
международных, всероссийских
праздников, фестивалей, конкурсов,
концертов, спектаклей профессиональных
и любительских коллективов и
исполнителей, в том числе из других
регионов Российской Федерации и
зарубежных стран. Станет возможным
предоставление на бесплатной и льготной
основе помещения для занятий
культурно-досуговых формирований, в том
числе, коллективов любительского
художественного творчества. Появится
возможность проведения на качественно
новом уровне тематических вечеров,
вечеров отдыха, концертов, спектаклей
любительских коллективов для социально
незащищенных групп населения.
4. Размещение Библиотеки N 22 в
торгово-развлекательном комплексе в
жилом районе "Древлянка" на площади 636,5
кв. м. Перевод библиотеки в здание
торгового комплекса позволит, используя
ресурсы торгового комплекса, обеспечить
более качественное и комфортное
библиотечное обслуживание. Успешный
опыт Центральной городской публичной
библиотеки им. В. Маяковского г.
Санкт-Петербурга размещения
библиотечной площадки Охта lab в ТЦ "Охта
молл" демонстрирует целесообразность
расположения массовой библиотеки в
часто посещаемых горожанами
торгово-развлекательных центрах.
5. Перевод Центральной городской
библиотеки им. Д.Я. Гусарова (пр.
Октябрьский, д.7) и библиотеки N 15 (ул.
Калевалы, д.6 ) МУ "ЦБС" в помещение
полезной площадью 1249,4 кв.м. в районе
Октябрьского проспекта.
6. Размещение библиотеки N 7 (ул.
Жуковского, д.63) МУ "ЦБС" в помещении
полезной площадью 235,5 кв.м. в жилом районе
"Сулажгора".
7. Выведение библиотеки N 11 (ул.
Нойбранденбургская. д.25) МУ "ЦБС" из
цокольного помещения и размещение ее на
площади в 383,4 кв.м. в жилом районе
"Ключевая".
Представляется возможным не
увеличивать существующее число
библиотек, т.к. все они находятся в
шаговой (в 15-20 мин.) доступности друг от
друга или от библиотек других ведомств.
Необходимо решить вопрос о размещении
библиотек в помещениях большей
площади.
При условии получения новых
помещений уровень обеспеченности
площадями библиотек увеличится с 58,1 % до
79,2 % и значительно улучшится техническое
состояние пяти библиотек.
8. Создание условий для развития
сети федеральных и республиканских
учреждений культуры (театров, музеев,
библиотек, концертных организаций и др.).
Создание условий для реализации
проектов бизнеса по развитию
инфраструктуры сферы культуры -
концертных залов, художественных
галерей, кинотеатров и т.п. Развитие
государственно-частного партнерства в
этой сфере.
3.3 Физическая культура и спорт
К объектам социальной
инфраструктуры относятся и объекты
спорта. Развитие физической культуры и
спорта служит важным фактором
укрепления здоровья населения,
увеличивая продолжительность жизни.
Объекты спорта - объекты
недвижимого имущества или комплексы
недвижимого имущества, специально
предназначенные для проведения
физкультурных мероприятий и (или)
спортивных мероприятий, в том числе
спортивные сооружения.
Развитие физической культуры и
спорта невозможно без наличия
соответствующей
материально-технической базы и основной
ее составляющей -
физкультурно-спортивных сооружений,
отвечающих требованиям и нормативам,
обеспечивающих потребность всех слоев
населения в различных видах
физкультурно-оздоровительных и
спортивных занятий.
В целях приведения уровня
обеспеченности населения объектами
физкультурно-спортивной направленности
в соответствие с действующими
нормативами необходимо предусмотреть
следующие мероприятия:
- Строительство спортивного
комплекса "Дом бокса" с реконструкцией
существующего объекта по ул. Шотмана, 38а.
Увеличение количества систематически
занимающихся физической культурой и
спортом на данном объекте до 800 человек к
2019 году (с 2019 года обеспечение
сохранности показателя на достигнутом
уровне).
- Строительство спортивного
комплекса для МОУ ДО "СДЮСШОР N 1"
(специализированный зал для спортивной
гимнастики). Увеличение количества
обучающихся в рамках дополнительного
образования физкультурно-спортивной
направленности на данном объекте до 210
человек (с 2019 года ежегодно до 30
человек).
- Строительство
спортивно-концертного комплекса
"Карелия - Арена".
- Установка
физкультурно-оздоровительных
комплексов в районах Петрозаводского
городского округа. Увеличение
количества установленных
физкультурно-оздоровительных
комплексов в районах города с 7 до 47 (с 2018
по 2025 года ежегодно 5 комплексов уличных
тренажеров).
- Строительство
физкультурно-оздоровительного
комплекса на стадионе "Машиностроитель".
Увеличение количества систематически
занимающихся физической культурой и
спортом на данном объекте до 700 человек к
2025 году (с 2019 года ежегодно до 100
человек).
- Устройство открытого катка с
искусственным льдом и необходимой
инфраструктурой. Увеличение количества
систематически занимающихся физической
культурой и спортом на данном объекте до
700 человек к 2025 году (с 2019 года ежегодно до
100 человек).
- Строительство спортивных
площадок при общеобразовательных
учреждениях Петрозаводского городского
округа. Ввод в эксплуатацию до 10 новых
спортивных площадок к 2019 году.
Увеличение количества участников
городских физкультурно-оздоровительных
и спортивно-массовых мероприятий на
данном объекте до 280 человек к 2025 году (с
2019 года ежегодно до 40 человек).
- Установка спортивно-развивающего
оборудования на территории
общеобразовательных учреждений
Петрозаводского городского округа для
подготовки к сдаче норм Всероссийского
физкультурно-спортивного комплекса
"Готов к труду и обороне" (ГТО). Увеличение
количества общеобразовательных
учреждений Петрозаводского городского
округа, на территории которых
установлено оборудование, с 8 до 20 к 2025
году. Увеличение количества
систематически занимающихся
физкультурой и спортом на данном объекте
до 280 человек к 2025 году (с 2019 года ежегодно
до 40 человек).
- Благоустройство лыжных трасс
"Фонтаны". Увеличение количества
участников городских
физкультурно-оздоровительных и
спортивно-массовых мероприятий на
данном объекте до 7 000 человек к 2019 году (с
2019 года обеспечение сохранности
показателя на достигнутом уровне).
- Строительство лыжной базы МОУ ДО
"ЦСДЮСШОР". Введение в эксплуатацию
объекта в 2017 году. Увеличение количества
участников городских
физкультурно-оздоровительных и
спортивно-массовых мероприятий до 800
человек к 2025 году (с 2018 года ежегодно до 50
человек).
- Строительство
физкультурно-оздоровительного
комплекса в районе
спортивно-развлекательного центра
"Горка".
- Строительство
физкультурно-оздоровительного
комплекса с искусственным льдом
"Ролловер".
- Строительство
физкультурно-оздоровительного
комплекса с искусственным льдом "ВМФ".
- Строительство
физкультурно-оздоровительного
комплекса "Динамо".
- Строительство аквапарка в жилом
районе "Соломенное".
4. Оценка объемов и источников финансирования мероприятий (инвестиционных проектов) по проектированию, строительству и реконструкции объектов социальной инфраструктуры Петрозаводского городского округа
Программа предполагает
финансирование за счёт средств бюджетов
всех уровней, а также с привлечением
внебюджетных источников. Объемы
финансирования носят прогнозный
характер. В настоящее время существует
множество методов и подходов к
определению стоимости строительства,
изменчивость цен и их разнообразие не
позволяют на этапе разработки Программы
точно определить необходимые затраты в
полном объеме. В связи с этим, объемы и
источники финансирования будут
уточняться по факту принятия решения о
строительстве или реконструкции каждого
объекта в индивидуальном порядке, кроме
того объем финансирования уточняется
ежегодно после доведения лимитов
бюджетных обязательств из бюджетов всех
уровней на очередной финансовый год и
плановый период.
5. Целевые индикаторы Программы
Индикаторами, характеризующими
успешность реализации Программы,
станут:
- уровень обеспеченности населения
Петрозаводского городского округа
дошкольными учреждениями с охватом
детей в возрасте от 1,5 до 7 лет с 79,8% до
100%;
- уровень обеспеченности населения
Петрозаводского городского округа
общеобразовательными организациями,
имеющими односменный режим работы с 96,3%
до 100%;
- увеличение доли муниципальных
учреждений дополнительного образования
сферы культуры (детских школ искусств),
площади которых соответствуют
требованиям СанПиНа и размещенных в
специализированных помещениях с 60% до
100%;
- уровень обеспеченности населения
Петрозаводского городского округа
учреждениями клубного в соответствии с
Методическими рекомендациями по
развитию сети организаций культуры и
обеспеченности населения услугами
организаций культуры типа с 12,35% до 72,67%;
- уровень обеспеченности населения
Петрозаводского городского округа
необходимыми площадями общедоступных и
детских библиотек в соответствии со
Сводом правил и Модельным стандартом
деятельности публичной библиотеки с 58,1%
до 79,2%;
- уровень обеспеченности населения
Петрозаводского городского округа
спортивными залами с 1 261,69 кв. м до 2 200 кв.
м на 10 тыс. населения или с 36,1% до 62,9%;
- уровень обеспеченности населения
Петрозаводского городского округа
плоскостными сооружениями с 5 341,46 кв. м до
7500 кв. м на 10 тыс. населения или с 27,4% до
38,5%;
- уровень обеспеченности населения
Петрозаводского городского округа
плавательными бассейнами с 78,45 кв. м до 100
кв. м зеркала воды или с 10,46% до 13,3%.
Целевые индикаторы развития
социальной инфраструктуры на территории
Петрозаводского городского округа
представлены в Приложении N 4.
Программа реализуется на всей
территории Петрозаводского городского
округа. Контроль за выполнением
Программы осуществляет Администрация
Петрозаводского городского округа.
Выполнение оперативных функций по
реализации Программы возлагается на
комитет социального развития
Администрации Петрозаводского
городского округа.
Программа подлежит своевременной
корректировке или пересмотру по
результатам ежегодного мониторинга, а
также при вступлении в силу приказов,
распоряжений, методических указаний и
других нормативных актов,
регламентирующих требования к
программам комплексного развития
социальной инфраструктуры, документам
территориального планирования и
сопутствующим схемам и программам.
6. Оценка эффективности мероприятий
(инвестиционных проектов) по
проектированию, строительству,
реконструкции объектов социальной
инфраструктуры Петрозаводского
городского округа
Оценка эффективности реализации
Программы производится ответственным
исполнителем по окончании срока ее
реализации. Результаты оценки
эффективности реализации Программы
представляются в составе отчета в
комитет экономики и управления
муниципальным имуществом Администрации
Петрозаводского городского округа до 01
марта года, следующего за годом
завершения Программы.
Эффективность реализации
Программы оценивается в зависимости от
степени достижения заданных значений
целевых индикаторов.
Уровень достижения заданных значений целевых индикаторов, % |
Уровень эффективности реализации Программы |
0 - 39 |
неудовлетворительная эффективность |
40 - 69 |
достаточная эффективность |
70 - 100 |
высокая эффективность |
Успешная реализация Программы
позволит к 2025 году достичь следующих
значений обеспеченности объектами
местного значения населения
Петрозаводского городского округа:
- дошкольными учреждениями с
охватом детей в возрасте от 1,5 до 7 лет, до
100%;
- общеобразовательными
организациями, имеющими односменный
режим работы, до 100%;
- муниципальными учреждениями
дополнительного образования сферы
культуры (детских школ искусств), размеры
площадей которых соответствуют
требованиям СанПиНа, и размещенными в
специализированных помещениях, до 100%;
- учреждениями клубного типа, до
72,67%;
- необходимыми площадями
общедоступных и детских библиотек, до
79,2%;
- спортивными залами с 1 261,69 кв. м до 2
200 кв. м на 10 тыс. населения, до 62,9 %;
- плоскостными сооружениями, до 7 500
кв. м на 10 тыс. населения или до 38,5%;
- плавательными бассейнами, до 100 кв.
м зеркала воды или до 13,3%.
Предусмотренные Программой
мероприятия по строительству и
реконструкции объектов социальной
инфраструктуры позволят решить
поставленные задачи и окажут
существенное влияние на экономические
показатели в части инвестиций в основной
капитал, будут способствовать созданию
новых рабочих мест, а также росту
налоговых доходов бюджетов всех уровней
за счет увеличения налога на доходы
физических лиц.
7. Предложения по совершенствованию
нормативно-правового и информационного
обеспечения деятельности в сфере
проектирования, строительства,
реконструкции объектов социальной
инфраструктуры Петрозаводского
городского округа
Реализация Программы
осуществляется через систему
программных мероприятий,
разрабатываемых муниципальных программ
Петрозаводского городского округа, а
также с учетом федеральных проектов и
программ, государственных программ
Республики Карелия, реализуемых на
территории Петрозаводского городского
округа.
Программа подлежит корректировке
или пересмотру при вступлении в силу
приказов, распоряжений, методических
указаний и других нормативных актов,
регламентирующих требования к
программам комплексного развития
социальной инфраструктуры, документам
территориального планирования и
сопутствующим схемам и программам.
Приложение 1
к Программе комплексного развития
социальной
инфраструктуры Петрозаводского
городского округа
на 2017-2020 годы с перспективой развития до
2025 года
Характеристика существующего состояния
инфраструктуры сферы
образования Петрозаводского городского
округа
Дошкольные образовательные учреждения
Приложение 2
к Программе комплексного развития
социальной
инфраструктуры Петрозаводского
городского округа
на 2017-2020 годы с перспективой развития до
2025 года
Характеристика существующего состояния
инфраструктуры сферы
культуры Петрозаводского городского
округа
Наименование объекта |
Местонахождение |
Площадькв. м |
Год постройки |
Характеристика |
Состояние помещения |
Учреждения дополнительного образования (детские школы искусств, в том числе по видам искусств) | |||||
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Петрозаводского городского округа "Детская музыкальная школа N 1 им. Г. Синисало" |
г.
Петрозаводск, |
2785,0 |
1979 |
Отдельно стоящее 4-этажное здание, приспособленное для организации образовательной деятельности (ранее - административное здание) |
В целом
удовлетворительное. |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Петрозаводского городского округа "Детская музыкально-хоровая школа" |
г.
Петрозаводск, |
2392,0 |
1996 |
Специализированное 2-этажное здание |
Удовлетворительное |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Петрозаводского городского округа "Детская музыкальная школа им. Г.В. Свиридова" |
г.
Петрозаводск, |
201,0 |
1979 |
Отдельно стоящее 1-этажное здание, приспособленное для организации образовательной деятельности |
Удовлетворительное |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Петрозаводского городского округа "Петрозаводская детская школа искусств им. М.А. Балакирева" |
г.
Петрозаводск, |
274,2 |
1987 |
Одноэтажная
пристройка к многоквартирному дому |
Удовлетворительное |
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования Петрозаводского городского округа "Детская художественная школа" |
г.
Петрозаводск, |
802,0 |
1963 |
Расположено на 1 этаже многоквартирного дома |
Удовлетворительное |
Приложение N 3
к Программе комплексного развития
социальной
инфраструктуры Петрозаводского
городского округа
на 2017-2020 годы с перспективой развития до
2025 года
Характеристика существующего состояния
инфраструктуры сферы
физической культуры и спорта
Петрозаводского городского округа
Приложение 4
к Программе комплексного развития
социальной
инфраструктуры Петрозаводского
городского округа
на 2017-2020 годы с перспективой развития до
2025 года
Целевые индикаторы развития социальной
инфраструктуры на территории
Петрозаводского городского округа на
2017-2020 годы с перспективой развития до 2025
года
Текст
первоначальной редакции документа
сверен по:
официальная рассылка
Ссылается на
- О принятии Стратегии социально-экономического развития Петрозаводского городского округа на период до 2025 года (с изменениями на 18 декабря 2020 года)
- Об утверждении региональных нормативов градостроительного проектирования Республики Карелия (с изменениями на 6 декабря 2024 года)
- Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (с изменениями на 13 декабря 2024 года) (редакция, действующая с 1 января 2025 года)
- Градостроительный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 26 декабря 2024 года) (редакция, действующая с 1 марта 2025 года)
- Об образовании в Российской Федерации (с изменениями на 28 февраля 2025 года) (редакция, действующая с 1 апреля 2025 года)
- О внесении изменений в Генеральный план города Петрозаводска (с изменениями на 22 ноября 2024 года)
- Об утверждении плана мероприятий по выполнению просьб и предложений (наказов) избирателей, принятых к исполнению Администрацией Петрозаводского городского округа (с изменениями на 15 сентября 2023 года)
- О внесении изменения в Генеральный план города Петрозаводска в границах территории Петрозаводского городского округа