Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ЖИЛИЩНАЯ ИНСПЕКЦИЯ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПРИКАЗ

от 26 июля 2017 года N 53 о/д



Об утверждении порядка осуществления общественного жилищного контроля в Республике Карелия


В целях реализации положений части 8 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, Федерального закона от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", постановления Правительства РФ от 26.12.2016 N 1491 "О порядке осуществления общественного жилищного контроля", руководствуясь подпунктом 6 пункта 10 постановления Правительства Республики Карелия от 26.10.2011 N 281-П "Об утверждении Положения о Государственной жилищной инспекции Республики Карелия",

приказываю:

1. Утвердить Порядок осуществления общественного жилищного контроля в Республике Карелия согласно приложению к настоящему приказу.

2. Признать утратившими силу:

- приказ Государственной жилищной инспекции Республики Карелия от 23 сентября 2015 года N 69 "Об утверждении положения об общественных жилищных инспекторах в Республике Карелия";

- приказ Государственной жилищной инспекции Республики Карелия от 17 декабря 2015 года N 93 о/д "О форме и порядке выдачи удостоверения общественного жилищного инспектора".

И.о. Руководителя - Главного государственного
жилищного инспектора Республики Карелия А.Э.Темнышев


Приложение к
Приказу N 53 о/д
от 26 июля 2017 года


Порядок осуществления общественного жилищного контроля в Республике Карелия

I. Общие положения


1. Общественный жилищный контроль осуществляется в целях обеспечения прав и законных интересов граждан, предусмотренных жилищным законодательством, и направлен на повышение прозрачности, открытости и эффективности деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, юридических лиц, осуществляющих полномочия и (или) осуществляющих деятельность в жилищно-коммунальной сфере Республики Карелия.

Цели общественного жилищного контроля

2. Целями осуществления общественного жилищного контроля являются:

1) обеспечение реализации и защиты жилищных прав и законных интересов граждан;

2) обеспечение учета общественного мнения, предложений и рекомендаций граждан, общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций при принятии решений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также осуществлении деятельности юридическими лицами в жилищно-коммунальной сфере Республики Карелия;

3) общественная оценка деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, юридических лиц, осуществляющих полномочия и (или) осуществляющих деятельность в жилищно-коммунальной сфере Республики Карелия.

Задачи общественного жилищного контроля

3. Задачами общественного жилищного контроля являются:

1) формирование и развитие гражданского правосознания;

2) повышение уровня доверия граждан к деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, юридических лиц, осуществляющих полномочия и (или) осуществляющих деятельность в жилищно-коммунальной сфере Республики Карелия;

3) содействие предупреждению и разрешению социальных конфликтов;

4) реализация гражданских инициатив;

5) обеспечение прозрачности и открытости деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, юридических лиц, осуществляющих полномочия и (или) осуществляющих деятельность в жилищно-коммунальной сфере Республики Карелия;

6) формирование в обществе нетерпимости к коррупционному поведению.

Принципы общественного жилищного контроля

4. Общественный жилищный контроль осуществляется на основе следующих принципов:

1) приоритет прав и законных интересов человека и гражданина;

2) добровольность участия в осуществлении общественного жилищного контроля;

3) самостоятельность субъекта общественного жилищного контроля и их независимость от органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, осуществляющих в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия;

4) публичность и открытость осуществления общественного жилищного контроля и общественного обсуждения его результатов;

5) законность деятельности субъекта общественного жилищного контроля;

6) объективность, беспристрастность и добросовестность субъекта общественного жилищного контроля, достоверность результатов осуществляемого общественного жилищного контроля;

7) недопустимость необоснованного вмешательства субъекта общественного жилищного контроля в деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, юридических лиц, и оказания неправомерного воздействия на указанные органы и организации;

10) презумпция добросовестности деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, юридических лиц, за деятельностью которых осуществляется общественный жилищный контроль;

11) недопустимость вмешательства в сферу деятельности политических партий;

12) соблюдение нейтральности субъектом общественного жилищного контроля, исключающей возможность влияния решений политических партий на осуществление общественного жилищного контроля.


II. Субъект общественного жилищного контроля


5. Субъектом общественного жилищного контроля в Республике Карелия является Общественный совет при Государственной жилищной инспекции Республики Карелия (далее - Совет).

6. Совет является организатором общественного жилищного контроля в Республике Карелия.

7. Организационно-техническое обеспечение деятельности Совета осуществляет Государственная жилищная инспекция Республики Карелия (далее - Инспекция).

8. Общественный жилищный контроль осуществляется Советом публично и открыто с использованием данных, полученных из общедоступных источников, в том числе из информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет).

9. Общественный жилищный контроль в форме общественного мониторинга осуществляется общественными жилищными инспекторами.

Права и обязанности Совета

10. Права Совета как субъекта общественного жилищного контроля:

1) осуществлять общественный жилищный контроль в формах, предусмотренных настоящим Порядком;

2) выступать в качестве инициатора, организатора мероприятий, проводимых при осуществлении общественного жилищного контроля, а также участвовать в проводимых мероприятиях;

3) запрашивать в соответствии с законодательством Российской Федерации у органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций необходимую для осуществления общественного жилищного контроля информацию, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами;

4) посещать в случаях и порядке, которые предусмотрены федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, соответствующие органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы, организации;

5) подготавливать по результатам осуществления общественного жилищного контроля итоговый документ (далее - акт проверки) и направлять его на рассмотрение в органы государственной власти, органы местного самоуправления, государственные и муниципальные организации, иные органы и организации, в средства массовой информации;

6) в случае выявления фактов нарушения жилищных прав и свобод человека и гражданина, прав и законных интересов общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций направлять в соответствии с федеральным законодательством материалы, полученные в ходе осуществления общественного жилищного контроля Уполномоченному по правам человека в Республике Карелия, в органы прокуратуры;

7) пользоваться иными правами, предусмотренными законодательством Российской Федерации.

11. Совет при осуществлении общественного жилищного контроля обязан:

1) соблюдать законодательство Российской Федерации об общественном контроле;

2) соблюдать установленные федеральными законами ограничения, связанные с деятельностью государственных органов и органов местного самоуправления;

3) не создавать препятствий законной деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных органов и организаций, юридических лиц;

4) соблюдать конфиденциальность полученной в ходе осуществления общественного жилищного контроля информации, если ее распространение ограничено федеральными законами;

5) обнародовать информацию о своей деятельности по осуществлению общественного жилищного контроля и о результатах контроля;

6) нести иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

III. Общественный жилищный инспектор


12. Общественные жилищные инспектора осуществляют на территории Республики Карелия общественный жилищный контроль в форме общественного мониторинга, а также могут привлекаться Советом для проведения общественного жилищного контроля в форме общественной проверки.

13. Под общественными жилищными инспекторами понимаются граждане, изъявившие желание осуществлять общественный жилищный контроль на добровольной и безвозмездной основе, оказывать информационное содействие Совету в целях соблюдения жилищного законодательства на территории Республики Карелия.

Порядок привлечения общественных жилищных инспекторов

и основания прекращения их деятельности

14. Кандидатом в общественные жилищные инспектора может быть гражданин, достигший возраста 20 лет, постоянно проживающий на территории Республики Карелия, имеющий высшее или среднее профессиональное образование, не состоящий в трудовых отношениях с лицами, осуществляющими управление многоквартирными домами (управляющими компаниями, товариществами собственников жилья, жилищными кооперативами и иными специализированными потребительскими кооперативами), имеющими опыт работы в сфере жилищно-коммунального хозяйства.

15. Гражданин, желающий получить статус общественного жилищного инспектора, принимать участие в проведении общественного жилищного контроля (далее - кандидат), представляет в Инспекцию (г.Петрозаводск, ул.Энгельса, д.4) следующие документы:

1) личное заявление о наделении его статусом общественного жилищного инспектора по форме, согласно Приложению N1.

2) рекомендации совета многоквартирного дома, товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного или иного специализированного потребительского кооператива, общественной организации, осуществляющей деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства (при наличии);

3) фото 3*4 (2 штуки);

4) копия паспорта;

5) копия диплома (дипломов) об образовании;

6) работающие граждане - копия трудовой книжки (заверенная по месту работы).

16. Указанные в пункте 15 документы направляется любым способом, позволяющим подтвердить дату их направления гражданином и дату их получения Инспекцией.

17. После проверки представленных документов кандидат проходит собеседование. Собеседование проводится на предмет владения кандидатом нормативными правовыми актами, перечень которых указан в Приложении N 2, в целях определения уровня знаний кандидата в сфере жилищного законодательства.

18. Собеседование проводится комиссией, состав которой утверждается Руководителем Государственной жилищной инспекции Республики Карелия - Главным государственным жилищным инспектором Республики Карелия.

19. Собеседование проводится по месту нахождения Инспекции (г.Петрозаводск, ул.Энгельса, д.4) по мере поступления заявлений кандидатов.

20. Уведомление о дате и времени проведения собеседования направляется кандидату по электронной почте, контактным телефонам, указанным в заявлении кандидата.

21. Результаты собеседования определяются комиссией по окончании собеседования и доводятся до сведения кандидата.

22. Результаты собеседования оформляются протоколом. Выписка из протокола прилагается к комплекту документов кандидата (общественного жилищного инспектора).

23. В случае успешного прохождения собеседования, кандидат в общественные жилищные инспекторы подлежит включению в число общественных жилищных инспекторов на основании приказа Руководителя Государственной жилищной инспекции Республики Карелия - Главного государственного жилищного инспектора Республики Карелия.

Удостоверение общественного жилищного инспектора

24. Общественный жилищный инспектор вправе осуществлять общественный жилищный контроль только после выдачи ему документа, удостоверяющего личность и подтверждающего наличие статуса общественного жилищного инспектора, а именно удостоверения общественного жилищного инспектора по форме согласно Приложению N 3.

25. Удостоверение выдается сроком на два года.

26. Требования к оформлению удостоверения:

1) Размер удостоверения 10,5 х 7,5 см., выполнено на бумаге сине-зеленых тонов, подлежит ламинированию;

2) Набор текста производится черным цветом, шрифтами Times New Roman.

3) На лицевой стороне удостоверения размещаются:

вверху по центру надпись в одну строку "ОБЩЕСТВЕННЫЙ ЖИЛИЩНЫЙ ИНСПЕКТОР";

ниже по середине: слева указаны фамилия, имя и отчество, справа - фото размером 3х4 см;

внизу в левой нижней части надпись в одну строку "Руководитель Государственной жилищной инспекции Республики Карелия - Главный государственный жилищный инспектор Республики Карелия", в правой нижней части инициалы и фамилия.

4) На обратной стороне удостоверения размещаются:

вверху по центру надпись: "УДОСТОВЕРЕНИЕ N ____";

ниже по центру надпись в три строки "ВЫДАНО: Государственная жилищная инспекция Республики Карелия";

ниже надпись: "ДАТА ВЫДАЧИ: "__" _____ 20__ года.";

внизу надпись по центру в две строки "УДОСТОВЕРЕНИЕ ПОДЛЕЖИТ ВОЗВРАТУ ПО ИСТЕЧЕНИИ СРОКА ПОЛНОМОЧИЙ".

27. Удостоверение подписывается Руководителем Государственной жилищной инспекции Республики Карелия - Главным государственным жилищным инспектором Республики Карелия и заверяется оттиском печати Инспекции (на лицевой стороне).

28. Непосредственно вручение оформленных удостоверений осуществляет Руководитель Государственной жилищной инспекции Республики Карелия - Главный государственный жилищный инспектор Республики Карелия и (или) Председатель Общественного совета при Государственной жилищной инспекции Республики Карелия.

29. Выдача удостоверений регистрируется Инспекцией в Журнале учета удостоверений общественных жилищных инспекторов (далее - Журнал учета) согласно Приложению N4.

30. Факт выдачи удостоверения подтверждается личной подписью лица, получившего удостоверение, в Журнале учета.

31. В случае утраты удостоверения общественный жилищный инспектор представляет письменное объяснение на имя Руководителя Государственной жилищной инспекции Республики Карелия - Главного государственного жилищного инспектора Республики Карелия с указанием места, времени и причины утраты удостоверения.

32. В случае утраты либо порчи удостоверения, либо изменения фамилии, имени, отчества, выдается новое удостоверение на основании заявления общественного жилищного инспектора с приложением документов, подтверждающих обстоятельства утраты либо порчи удостоверения, либо факта изменения фамилии, имени, отчества.

33. Выдача нового удостоверения осуществляется во всех случаях (кроме утраты) при сдаче ранее выданного удостоверения.

34. В течение 10 рабочих дней, после наступления события, установленного пунктом 39 настоящего Порядка, удостоверение подлежит сдаче Инспекции. О сдаче удостоверения делается отметка в Журнале учета.

35. В случае если гражданин, утративший статус общественного жилищного инспектора, отказывается (уклоняется) от сдачи удостоверения, Инспекция направляет гражданину по почте заказным письмом с уведомлением о вручении или вручает лично письменное уведомление о необходимости сдачи удостоверения в срок не более 15 дней с момента получения уведомления.

36. В случае несдачи удостоверения в срок, указанный в уведомлении, Инспекция в день, следующий за днем истечения указанного в уведомлении срока, проставляет в Журнале учета отметку "удостоверение не сдано" и в течение 5 рабочих дней, следующих за днем истечения указанного в уведомлении срока, размещает в сети Интернет (далее - страница Инспекции в сети Интернет) информацию о недействительности несданного удостоверения.

37. Перечень общественных жилищных инспекторов с указанием фамилии, имени, отчества, номеров, даты выдачи и сроков действия удостоверений подлежит размещению на странице Инспекции. Указанный перечень подлежит актуализации, в том числе с указанием информации о наступлении событий, предусмотренных пунктом 39 настоящего Порядка.

38. Основания исключения гражданина из числа общественных жилищных инспекторов и прекращения им деятельности в качестве общественного жилищного инспектора:

1) личное заявление общественного жилищного инспектора об исключении из числа общественных жилищных инспекторов;

2) установление факта превышения общественным жилищным инспектором полномочий и (или) нарушения настоящего Порядка (в том числе подпункта 6 пункта 41 настоящего Порядка) по результатам оценки работы общественного жилищного инспектора и (или) по итогам рассмотрения жалоб на действия общественного жилищного инспектора.

39. Решение об исключении гражданина из числа общественных жилищных инспекторов и прекращения им деятельности в качестве общественного жилищного инспектора оформляется приказом Инспекции.

Права и обязанности общественных жилищных инспекторов

40. Права общественных жилищных инспекторов:

1) осуществлять общественный жилищный контроль самостоятельно в форме общественного мониторинга, привлекаться для проведения общественной проверки, участвовать в общественных (публичных) слушаниях;

2) давать оценку качеству управления жилищным фондом;

3) выявлять проблемные вопросы в сфере управления, содержания и ремонта жилищного фонда, предоставления жилищных и коммунальных услуг гражданам и принимать в рамках имеющихся полномочий меры, направленные на их устранение;

4) направлять результаты общественного мониторинга лицам, ответственным за содержание жилищного фонда и (или) предоставление коммунальных услуг, а также в контрольные и надзорные органы;

5) проводить информационно-разъяснительную работу с гражданами по вопросу реализации жилищных прав и исполнения установленных жилищным законодательством обязанностей;

6) представлять предложения по совершенствованию надзорной и контрольной деятельности;

7) принимать участие в качестве приглашенного лица в заседаниях Совета.

41. Обязанности общественных жилищных инспекторов:

1) руководствоваться Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, Конституцией Республики Карелия, законами Республики Карелия, актами Главы Республики Карелия и Правительства Республики Карелия, муниципальными нормативными правовыми актами, настоящим Порядком;

2) соблюдать требования действующего законодательства, быть вежливым и корректным при общении с гражданами, представителями юридических лиц, представителями органов местного самоуправления, органов государственной власти;

3) не разглашать ставшую известной в ходе осуществления общественного жилищного контроля информацию, составляющую коммерческую тайну юридического лица;

4) при выполнении своих функций иметь при себе удостоверение;

5) представлять заключение о результатах общественного мониторинга в Инспекцию (для доведения до сведения Совета), а также итогов общественной проверки (заключение);

6) общественный жилищный инспектор обязан сообщить Инспекции о наличии у него конфликта интересов, а также о любых попытках подкупа или давления на него при проведении общественного жилищного контроля. Информация об этом размещается на странице Инспекции в сети Интернет.

42. Под конфликтом интересов понимается ситуация, при которой личная заинтересованность общественного жилищного инспектора влияет или может повлиять на объективность и беспристрастность осуществления общественного жилищного контроля и при которой возникает или может возникнуть противоречие между личной заинтересованностью общественного жилищного инспектора и целями и задачами общественного жилищного контроля.

43. Под личной заинтересованностью общественного жилищного инспектора, которая влияет или может повлиять на объективность и беспристрастность осуществления общественного жилищного контроля, понимается возможность получения общественным жилищным инспектором доходов в виде денег, ценностей, иного имущества, в том числе имущественных прав, либо услуг для себя или для третьих лиц.

44. При наличии условий и (или) событий, предусмотренных подпунктом 6 пункта 41 настоящего Порядка, общественный жилищный инспектор не может быть участником общественного жилищного контроля.


IV. Осуществление общественного жилищного контроля


45. Общественный жилищный контроль проводится в форме общественного мониторинга, общественной проверки, общественных (публичных) слушаний.

46. Общественный жилищный контроль в форме общественного мониторинга осуществляется общественными жилищными инспекторами самостоятельно.

47. Решение о проведении общественного жилищного контроля в форме общественной проверки и (или) общественных (публичных) слушаний (далее - Решение) принимается Советом и оформляется по форме, согласно Приложению N 5, содержит сведения о:

1) предмете общественного жилищного контроля;

2) форме общественного жилищного контроля и его организаторе,

3) сроках (продолжительности),

4) процедуре его проведения и определения результатов, в том числе о порядке подготовки и оформления итогового документа по результатам осуществления общественного жилищного контроля,

5) иные сведения включенные в Решение по усмотрению Совета.

48. Советом самостоятельно может быть определен состав дополнительных сведений для включения их в Решение о проведении контроля.

49. Решение о проведении общественного жилищного контроля обнародуется Советом посредством его размещения на сайте Инспекции в сети Интернет, в том числе посредством его размещения в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

50. Предметом общественного жилищного контроля являются акты, проекты актов, решения, проекты решений, документы и другие материалы, а также действия (бездействие) государственных (муниципальных) органов и организаций, юридических лиц, осуществляющих деятельность в жилищно-коммунальной сфере Республики Карелия.

51. Определение процедуры проведения общественного жилищного контроля предусматривает описание действий и мероприятий, включающее сроки и способы их совершения, реализуемые в ходе осуществления общественного жилищного контроля.

52. В качестве формы общественного жилищного контроля указывается одна и (или) несколько форм, предусмотренных настоящим Порядком.

Общественный мониторинг

53. Под общественным мониторингом понимается осуществляемое общественными жилищными инспекторами постоянное (систематическое) или временное самостоятельное наблюдение за деятельностью органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, юридических лиц, осуществляющих полномочия и (или) осуществляющих деятельность в жилищно-коммунальной сфере Республики Карелия.

54. Общественный мониторинг осуществляется на предмет:

1) соблюдения законного порядка использования, содержания, ремонта, обеспечения сохранности жилищного фонда и придомовых территорий;

2) качества и своевременности подготовки жилищного фонда к сезонной эксплуатации (в том числе путем участия в заседаниях штабов, комиссий муниципального образования по подготовке к отопительному периоду);

3) соответствия установленным требованиям качества предоставляемых населению жилищных и коммунальных услуг (тепло-, водо-, электро-, газоснабжение и т.д.);

4) исполнения условий договора управления;

5) правомерности осуществляемого выбора способа управления многоквартирным домом (отсутствия выбранного способа управления многоквартирным домом);

6) соблюдения порядка проведения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома;

7) соблюдения достоверности раскрываемой в сети Интернет информации лицами, ответственными за управление жилищным фондом.

55. В случае выявления при осуществлении общественного мониторинга признаков нарушения жилищного законодательства, общественный жилищный инспектор, в целях своевременного устранения нарушений, оперативно сообщает о данном факте по форме, согласно Приложению N 6:

1) лицу, осуществляющему управление жилищным фондом;

2) лицу, предоставляющему соответствующий коммунальный ресурс;

3) органу местного самоуправления (муниципальный жилищный контроль)

56. Общественный жилищный инспектор вправе передать сведения, полученные в рамках общественного мониторинга в контрольные и надзорные органы.

57. Ежеквартально, не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, общественный жилищный инспектор предоставляет в Инспекцию отчет о результатах общественного мониторинга по форме, согласно Приложению N 7.

58. Информация о деятельности общественных жилищных инспекторов является открытой, в связи с чем, отчеты общественных жилищных инспекторов подлежат ежеквартальному анализу, результаты которого размещаются Инспекцией в сети Интернет.

59. Результаты общественного мониторинга могут использоваться Инспекцией при формировании плановых контрольных и надзорных мероприятий.

60. В зависимости от результатов общественного мониторинга, Совет вправе инициировать проведение общественной проверки, общественных (публичных) слушаний.

Общественная проверка

61. Под общественной проверкой понимается совокупность действий Совета по сбору и анализу информации, проверке фактов и обстоятельств, касающихся общественно значимой деятельности органов государственной власти, органов местного самоуправления, государственных и муниципальных организаций, иных организаций, юридических лиц, осуществляющих полномочия и (или) осуществляющих деятельность в жилищно-коммунальной сфере Республики Карелия.

62. Совет доводит до сведения руководителя проверяемых органа или организации информацию об общественной проверке, о сроках, порядке ее проведения и определения результатов.

63. Срок проведения общественной проверки не должен превышать тридцать дней.

64. При подготовке общественной проверки ее организатор вправе направить в проверяемые орган или организацию запрос о предоставлении необходимых для проведения общественной проверки документов и других материалов.

65. Общественный жилищный инспектор привлекается к проведению общественной проверки по инициативе Совета.

66. Общественный жилищный инспектор, желающий принять участие в проведении конкретной общественной проверки, в течение 10 дней со дня размещения Решения, указанного в пункте 47 настоящего Порядка на странице Инспекции, вправе направить Председателю Совета запрос о привлечении его для проведения общественной проверки любым способом по своему усмотрению, позволяющим подтвердить дату направления и получения запроса.

67. Председатель Совета рассматривает запрос в течение 5 дней со дня его получения и принимает решение о включении (не включении) общественного жилищного инспектора в состав лиц, участвующих при проведении общественной проверки и доводит указанную информацию до сведения Инспекции.

68. Общественный жилищный инспектор при проведении общественной проверки пользуется необходимыми для ее эффективного проведения правами, установленными настоящим Порядком, в том числе правом получать информацию, необходимую для проведения общественной проверки, подготавливать по результатам общественной проверки заключение по форме, согласно Приложению N 8, и участвовать в его подготовке, а также высказывать особое мнение в акте проверки.

69. Заключение, представленное общественным жилищным инспектором Инспекции (для доведения до сведения Совета) должно содержать объективные, достоверные и обоснованные выводы о результатах общественной проверки, а также предложения и рекомендации.

Общественные (публичные) слушания

70. Под общественными (публичными) слушаниями понимается собрание граждан, организуемое Советом, с участием представителей органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных организаций для обсуждения вопросов, касающихся деятельности указанных органов и организаций и имеющих особую общественную значимость либо затрагивающих жилищные права граждан.

71. Общественные (публичные) слушания проводятся по вопросам государственного и муниципального управления в жилищно-коммунальной сфере Республики Карелия.

72. Общественные (публичные) слушания проводятся в помещении, пригодном для размещения в нем представителей различных групп населения, права и законные интересы которых затрагивают вопросы, вынесенные на общественные (публичные) слушания. Организатор слушаний не вправе ограничить доступ в помещение заинтересованных лиц или их представителей.

73. Общественные (публичные) слушания проводятся публично и открыто. Участники общественных (публичных) слушаний вправе свободно высказывать свое мнение и вносить предложения и замечания по вопросу, вынесенному на общественные (публичные) слушания.

74. Порядок проведения общественных (публичных) слушаний и определения их результатов устанавливается Советом.

75. Инспекция заблаговременно обнародует информацию о вопросе, вынесенном на общественные (публичные) слушания, а также о дате, времени, месте и порядке их проведения и определения их результатов.

76. Советом обеспечивается всем участникам свободный доступ к имеющимся в распоряжении материалам, касающимся вопроса, вынесенного на общественные (публичные) слушания.

77. По результатам общественных (публичных) слушаний составляется протокол, содержащий обобщенную информацию о ходе общественных (публичных) слушаний, в том числе о мнениях их участников, поступивших предложениях и заявлениях, об одобренных большинством участников слушаний рекомендациях.

78. Протокол, подготовленный по результатам общественных (публичных) слушаний направляется на рассмотрение в органы государственной власти, органы местного самоуправления, иные организации, осуществляющие полномочия и (или) осуществляющих деятельность в жилищно-коммунальной сфере Республики Карелия и размещается на странице Инспекции в сети Интернет.


V. Результаты общетвенного жилищного контроля


79. На основании результатов проведения общественного жилищного контроля: общественной проверки и (или) общественных (публичных) слушаний, оформляется акт по форме, согласно Приложению N 9.

80. В акте указываются место и время осуществления общественного жилищного контроля, задачи общественного жилищного контроля, субъекты общественного жилищного контроля, формы общественного жилищного контроля, установленные при осуществлении общественного жилищного контроля факты и обстоятельства, предложения, рекомендации и выводы.

81. К акту проверки прилагаются заключения общественных жилищных инспекторов и (или) протокол общественных (публичных) слушаний.

82. В случае если при проведении общественного жилищного контроля осуществлялись анализ и оценка правовых актов, проектов правовых актов, решений, проектов решений, документов и других материалов, к акту прилагаются соответствующие акты, проекты актов, решения, проекты решений, документы и другие материалы.

83. Акт проверки, подготовленный по результатам общественной проверки, направляется руководителю проверяемых органа или организации, а также иным заинтересованным лицам, размещается на странице Инспекции в сети Интернет.

84. Информация о деятельности Совета, общественных жилищных инспекторов, о проводимых мероприятиях общественного жилищного контроля и об их результатах доводится до широкого круга лиц посредством ее размещения на сайте Инспекции в сети Интернет, в том числе посредством ее размещения в Государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства.

85. При необходимости, информация о результатах общественного жилищного контроля направляется в органы прокуратуры и (или) органы государственной власти и органы местного самоуправления, в компетенцию которых входит осуществление государственного надзора или муниципального контроля за деятельностью органов и (или) организаций, юридических лиц, в отношении которых осуществляется общественный жилищный контроль.


VI. Взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, юридическими лицами при осуществлении общественного жилищного контроля


86. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, юридические лица, осуществляющие полномочия и (или) деятельность в жилищно-коммунальной сфере при осуществлении общественного контроля вправе:

1) получать от Председателя Совета, Инспекции информацию об осуществлении общественного жилищного контроля и о его результатах;

2) направлять Совету обоснованные возражения на предложения и рекомендации, содержащиеся в акте, подготовленном по результатам общественного жилищного контроля;

3) размещать информацию по вопросам общественного жилищного контроля за осуществляемой ими деятельностью на своих официальных сайтах в сети Интернет.

87. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации, юридические лица, осуществляющие полномочия и (или) деятельность в жилищно-коммунальной сфере при осуществлении общественного контроля обязаны:

1) предоставлять Совету информацию о своей деятельности, представляющей общественный интерес;

2) рассматривать направленные им запросы Совета, предоставлять запрашиваемую информацию, за исключением информации, содержащей сведения, составляющие государственную тайну, сведения о персональных данных, и информации, доступ к которой ограничен федеральными законами;

3) рассматривать заявления общественных жилищных инспекторов, составленные по результатам общественного мониторинга и о результатах рассмотрения заявлений информировать направившего заявление общественного жилищного инспектора не позднее тридцати дней со дня его получения;

4) рассматривать направленный им акт, подготовленный по результатам общественного жилищного контроля и о результатах рассмотрения акта информировать Совет не позднее тридцати дней со дня его получения, а в случаях, не терпящих отлагательства, - незамедлительно.

5) в случаях, предусмотренных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации и муниципальными нормативными правовыми актами, учитывать предложения, рекомендации и выводы, содержащиеся в акте, и принимать меры по защите прав и свобод человека и гражданина.


VII. Ответственность за нарушение законодательства об общественном контроле


88. Воспрепятствование законной деятельности Совета влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

89. Необоснованное вмешательство Совета в деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, организаций, юридических лиц, осуществляющих полномочия и (или) осуществляющих деятельность в жилищно-коммунальной сфере Республики Карелия и оказание неправомерного воздействия на указанные органы и организации влекут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

90. Нарушение Советом, общественным жилищным инспектором законодательства об общественном контроле, в том числе размещение в сети Интернет искаженных или недостоверных сведений о результатах общественного жилищного контроля, влечет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

91. Жалобы на действия общественного жилищного инспектора рассматриваются в течение 30 дней комиссией, указанной в пункте 18 настоящего Порядка с участием Председателем Совета.

92. В случае установления в ходе рассмотрения жалобы фактов превышения общественным жилищным инспектором полномочий и (или) нарушения данного Порядка, комиссия (простым большинством) принимает решение об исключении гражданина из числа общественных жилищных инспекторов и прекращения им деятельности в качестве общественного жилищного инспектора или проводит разъяснительную работу с общественным жилищным инспектором, а также доводит до сведения лица, обратившегося с жалобой на действия общественного жилищного инспектора, результаты ее рассмотрения.

Приложение N 1 к Порядку осуществления
общественного жилищного контроля в Республике Карелия


В Государственную жилищную
инспекцию Республики Карелия


Заявление о включении в число общественных жилищных инспекторов




Прошу включить меня в число общественных жилищных инспекторов:

ФИО:

Дата рождения:

Образование:

Место работы, должность:

Номер телефона:

Адрес электронной почты:

Адрес регистрации:


Краткая информация об опыте работы (общественной деятельности), в том числе в сфере жилищно-коммунального хозяйства:

Период работы

Место работы, должность

Основные обязанности







Дата заполнения: "___"20___г.

Приложение N 2 к Порядку осуществления
общественного жилищного контроля в Республике Карелия




Нормативные правовые акты



· Жилищный кодекс Российской Федерации;

· Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170;

· Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года N 491;

· Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года N 354;

· Правила пользования жилыми помещениями, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 21.01.2006 года N 25;

· Порядок осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденный Постановление Правительства РФ от 15.05.2013 N 416;

· Минимальный перечень услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 N 290;

· Приказ Минстроя России от 31.07.2014 N 411/пр "Об утверждении примерных условий договора управления многоквартирным домом и методических рекомендаций по порядку организации и проведению общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах";

· Приказ Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 25 декабря 2015 года N 937/пр "Об утверждении требований к оформлению протоколов общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах".


Приложение N 3 к Порядку осуществления
общественного жилищного контроля в Республике Карелия


Образец удостоверения общественного жилищного инспектора



Приложение N 4 к Порядку осуществления
общественного жилищного контроля в Республике Карелия



Журнал учета удостоверений общественных жилищныхи инспекторов


N п/п

Фамилия, имя, отчество

Номер служебного удостоверения

Дата выдачи

Подпись в получении

Действителен до

Отметка о возврате, уничтожении, номер и дата акта


Приложение N 5 к Порядку осуществления
общественного жилищного контроля в Республике Карелия


Общественный совет при государственной жилищной инспекции Республики Карелия


Решение о проведении общественного жилищного контроля

от "

"

г.


1. Провести контрольные мероприятия в отношении:

(наименование лица, в отношении которого осуществляется общественный жилищный контроль)

2. Организатор общественного жилищного контроля:

3. Форма проведения общественного жилищного контроля:

общественная проверка/общественные (публичные) слушания

(нужное подчеркнуть)

4. Сроки проведения общественного жилищного контроля:

с "___" 20___года

по "___" 20___ года

5. Привлечь к проведению проверки следующих общественных жилищных инспекторов:




(фамилия, имя, отчество)

6. Дата проведения общественных (публичных) слушаний):

"___" 20____ года.

7. Время проведения общественных (публичных) слушаний): ___ часов ___минут

8. Место проведения общественных (публичных) слушаний):


9. Предмет проверки: акты, проекты актов, решения, проекты решений, документы и другие материалы, а также действия (бездействие) государственных (муниципальных) органов и организаций, юридических лиц, осуществляющих деятельность в жилищно-коммунальной сфере Республики Карелия.

10. Мероприятия, подлежащие выполнению в рамках общественного жилищного контроля (сроки и способы):

1)

2)

3)

11. Порядок подготовки и оформления итогового документа по результатам осуществления общественного жилищного контроля

12. Правовые основания проведения общественного жилищного контроля: Федеральный закон от 21.07.2014 N 212-ФЗ "Об основах общественного контроля в Российской Федерации", часть 8 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, постановление Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2016 года N 1491 "Правила осуществления общественного жилищного контроля".

13. Иные сведения по усмотрению субъекта общественного жилищного контроля:


Председатель Общественного совета

при Государственной жилищной

инспекции Республики Карелия /

(подпись) (ФИО)




Приложение N 6 к Порядку осуществления
общественного жилищного контроля в Республике Карелия



В

(наименование и адрес:

лица, осуществляющего управление многоквартирным домом,

предоставление коммунальных услуг

органа местного самоуправления (муниципального жилищного контроля)

от общественного жилищного инспектора







(ФИО, номер и дата выдачи удостоверения)



(номер телефона)



(почтовый адрес/адрес электронной почты)



Заявление о выявленных в ходе общественного жилищного контроля нарушениях


В рамках осуществления общественного жилищного контроля, проводимого в форме общественного мониторинга

"___" 20___ года

(ФИО общественного жилищного инспектора)

установлено, что в многоквартирном жилом доме, расположенном по адресу:

, выявлены признаки нарушений жилищного законодательства:










Прошу принять меры по устранению указанных нарушений.

Сведения о результатах рассмотрения настоящего заявления прошу направить на мое имя по вышеуказанному адресу.


Приложение: фотоматериалы и иные документы.


/

Дата Подпись Расшифровка подписи


Приложение N 7 к Порядку осуществления
общественного жилищного контроля в Республике Карелия


Отчет о результатах деятельности общественного жилищного инспектора за период с ________ 20___г. по 20___ г.


N п/п

Мероприятия

Показатель

1

общественный мониторинг

- количество мероприятий по контролю;

- количество выявленных нарушений;

- сведения о принятых общественным жилищным инспектором мерах в целях устранения нарушений;

- результаты рассмотрения заявлений лицами, допустившими нарушения (сведения об устранении нарушения/уклонении);

- иное

2

общественная проверка

- количество проверок, в которых принято участие;

- количество выявленных нарушений;

- количество составленных заключений, результаты их рассмотрения

3

общественные (публичные) слушания

- сведения об участии;

- иное




/

Дата Подпись Расшифровка подписи

Приложение N 8 к Порядку осуществления
общественного жилищного контроля в Республике Карелия


В Государственную жилищную инспекцию

Республики Карелия

(для доведения до сведения

Общественного совета при

Государственной жилищной инспекции

Республики Карелия)

от общественного жилищного инспектора



(ФИО, номер и дата выдачи удостоверения)


Заключение о результатах общественного жилищного контроля


В рамках проведения общественной проверки по решению Общественного совета при Государственной жилищной инспекции Республики Карелия от "___" 20___ года, мною выявлено следующее:











Указанное позволяет сделать следующий вывод:



Прошу учесть указанную информацию и приобщить к акту общественного жилищного контроля.

Достоверность указанных в настоящем заключении сведений подтверждаю.

Приложение: фотоматериалы и иные документы.



/

Дата Подпись Расшифровка подписи

Приложение N 9 к Порядку осуществления
общественного жилищного контроля в Республике Карелия



Общественный совет при государственной жилищной инспекции Республики Карелия


"__" 20__ г.

(место составления акта) (дата составления акта)



(время составления акта)

Акт по результатам общественного жилищного контроля



Место проведения общественного жилищного контроля:



Время проведения общественного жилищного контроля:



Задачи общественного жилищного контроля:

На основании решения Общественного совета при Государственной жилищной инспекции Республики Карелия от

проведена общественная проверка/общественные (публичные) слушания (нужное подчеркнуть) в отношении (а также по вопросу):





Акт составлен (ФИО):

Лицо(а), проводившее проверку:

(ФИО)

При проведении проверки участвовали:

(ФИО, должность должностных лиц (должностных лиц) или уполномоченного представителя юридического лица, организации, государственного органа, органа местного самоуправления и др.)

В ходе проведения проверки выявлено:





(с указанием характера нарушений, а также лиц, допустивших нарушения)

Выводы по результатам общественного жилищного контроля:





Предложения и рекомендации по результатам общественного жилищного контроля:



Прилагаемые к акту документы заключения общественных жилищных инспекторов/протокол общественных (публичных) слушаний и иное:







Подписи лиц, осуществлявших общественный жилищный контроль:




Председатель Общественного совета

при Государственной жилищной

инспекции Республики Карелия /

(подпись) (ФИО)

Текст сверен по:
Официальная рассылка

Ссылается на


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ