Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ


АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 30 декабря 2016 года N 5361


О внесении изменения в постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 31.12.2015 N 6641



Во исполнение статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, в соответствии с постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 09.09.2013 N 4692 "Об утверждении Порядка разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Петрозаводского городского округа" и в целях обеспечения качественным жильем граждан, проживающих на территории Петрозаводского городского округа, Администрация Петрозаводского городского округа

Постановляет:

1. Внести изменение в постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 31.12.2015 N 6641 "Об утверждении муниципальной программы Петрозаводского городского округа "Обеспечение качественным жильем граждан, проживающих на территории Петрозаводского городского округа" (далее - муниципальная программа), утвердив муниципальную программу в новой редакции (прилагается).

2. Комитету жилищно-коммунального хозяйства Администрации Петрозаводского городского округа (Д.В. Жердев) в течение 10 дней направить в Министерство экономического развития Российской Федерации уведомление об утверждении (одобрении) документа стратегического планирования или внесении в него изменений через государственную автоматизированную информационную систему "Управление".

3. Информационно-аналитическому управлению аппарата Администрации Петрозаводского городского округа (Т.Н. Соколова) опубликовать настоящее постановление в источнике официального опубликования муниципальных правовых актов.

4. Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.


Глава Петрозаводского городского округа
И.Ю. Мирошник

УТВЕРЖДЕНА
постановлением Администрации
Петрозаводского городского округа
от _30.12.2016__ N ___5361


Муниципальная программа Петрозаводского городского округа "Обеспечение качественным жильем граждан, проживающих на территории Петрозаводского городского округа"


Комитет жилищно-коммунального хозяйства Администрации Петрозаводского городского округа

начальник отдела учета и распределения жилья управления жилищного хозяйства комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации Петрозаводского городского округа

Шаханова Ирина Анатольевна

тел.71-35-23

irina.shahanova@petrozavodsk-mo.ru

2016 год


Паспорт муниципальной программы Петрозаводского городского округа "Обеспечение качественным жильем граждан, проживающих на территории Петрозаводского городского округа"


1

Ответственный исполнитель муниципальной программы

Комитет жилищно-коммунального хозяйства Администрации Петрозаводского городского округа

2

Соисполнители муниципальной программы

1. Комитет экономики и управления муниципальным имуществом Администрации Петрозаводского городского округа;

2. Муниципальное казенное учреждение Петрозаводского городского округа "Служба заказчика".

3

Цели муниципальной программы

Обеспечение качественным жильем граждан, проживающих на территории Петрозаводского городского округа

4

Задачи муниципальной программы

1. Обеспечение жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети-сироты);

2. Обеспечение граждан жилыми помещениями во исполнение судебных решений;

3. Обеспечение жильем молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий;

4. Софинансирование мероприятий по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах (далее - МКД) путем перечисления взносов;

5. Перевод жилищного фонда Петрозаводского городского округа на природный газ.

5

Конечные результаты муниципальной программы

1. Обеспечение исполнения переданных государственных полномочий по обеспечению жильем детей-сирот;

2. Обеспечение исполнения обязанности по предоставлению гражданам жилых помещений во исполнение судебных решений;

3. Поддержание доли молодых семей, улучшивших жилищные условия с использованием социальной выплаты на приобретение (строительство) жилых помещений, на существующем уровне;

4. Увеличение общей площади многоквартирных домов, в которых осуществлен капитальный ремонт общего имущества с участием софинансирования Администрации Петрозаводского городского округа, на 267,3 тыс. кв.м;

5. Увеличение количества многоквартирных домов, переведенных на природный газ, на 503 ед.

6

Целевые индикаторы, показатели результатов и эффективности муниципальной программы

1. Доля детей-сирот, которым предоставлены жилые помещения (процент), относительно количества детей-сирот, включенных в список лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по состоянию на 1 января соответствующего года (на 01.01.2015 - 122 чел., на 01.01.2016 -194 чел.);

2. Доля граждан, которым предоставлены жилые помещения во исполнение судебных решений (процент), относительно количества граждан, состоящих в графике исполнения судебных решений по состоянию на 1 января соответствующего года (на 01.01.2015 - 107 чел., на 01.01.2016 - 132 чел.);

3. Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия с использованием социальной выплаты на приобретение (строительство) жилых помещений (процент);

4. Площадь многоквартирных домов, в которых осуществлен капитальный ремонт общего имущества с участием софинансирования Администрации Петрозаводского городского округа (тыс. кв. м);

5. Общее количество многоквартирных домов, подключенных к природному газу (ед. МКД).

7

Этапы и сроки реализации муниципальной программы

Муниципальная программа реализуется без разделения на этапы с 2016 по 2020 год.

8

Финансовое обеспечение муниципальной программы, в том числе подпрограмм с указанием источников, с разбивкой по этапам и годам реализации

Объем финансового обеспечения муниципальной программы составляет

470138,46 тыс. руб., в том числе по годам:

2016 год - 74997,92 тыс.руб.

2017 год - 57321,54 тыс.руб.

2018 год - 88457,40 тыс.руб.

2019 год - 76536,60 тыс.руб.

2020 год - 172825,00 тыс.руб.

Финансовое обеспечение муниципальной программы за счет бюджета Петрозаводского городского округа составляет

401653,30 тыс. рублей, в том числе по годам:

2016 год - 47271,76 тыс.руб.

2017 год - 40512,54 тыс.руб.

2018 год - 80165,40 тыс.руб.

2019 год - 68707,60 тыс.руб.

2020 год - 164996,00 тыс.руб.

Финансовое обеспечение муниципальной программы за счет средств бюджета Республики Карелия составляет

58962,54 тыс. рублей, в том числе по годам:

2016 год - 18203,54 тыс.руб.

2017 год - 16809,00 тыс.руб.

2018 год - 8292,00 тыс.руб.

2019 год - 7829,00 тыс. руб.

2020 год - 7829,00 тыс.руб.

Финансовое обеспечение муниципальной программы за счет средств федерального бюджета составляет

9522,62 тыс. рублей, в том числе по годам:

2016 год - 9522,62 тыс.руб.

2017 год - 0 тыс.руб.

2018 год - 0 тыс.руб.

2019 год - 0 тыс.руб.

2020 год - 0 тыс.руб.

9

Ожидаемый эффект от реализации муниципальной программы

Реализация муниципальной программы будет способствовать исполнению судебных решений по предоставлению гражданам жилых помещений, осуществлению переданных государственных полномочий по обеспечению жильем детей-сирот, поддержке молодых семей в жилищном вопросе, успешному исполнению обязанности собственника помещений по уплате взносов за капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, в которых имеются муниципальные жилые помещения, а также увеличению количества многоквартирных домов, подключенных к природному газу


Раздел 1. Характеристика текущего состояния сферы жилищного хозяйства Петрозаводского городского округа


Жилищная проблема в Петрозаводском городском округе является одной из наиболее актуальных социальных проблем и имеет две стороны:

- финансовая неспособность большей части граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, улучшить свои жилищные условия;

- наличие большого количества многоквартирных домов, признанных аварийными и подлежащими сносу, а также жилых помещений, признанных непригодными для проживания, постоянный рост количества аварийного жилья.

Объем жилищного фонда Петрозаводского городского округа по данным Карелиястата по состоянию на конец 2014 года составил 7407,4 тыс.кв.м, в том числе: аварийный жилищный фонд - 35,5 тыс.кв.м, что составляет 1,2 процента.

Высокая стоимость жилья по сравнению с доходами граждан делает для многих жителей Петрозаводского городского округа неразрешимой проблему приобретения нового жилья. Цены на жилые помещения на вторичном рынке также несопоставимы с доходами населения города Петрозаводска.

Основной причиной, сдерживающей рост объемов ввода муниципального жилищного фонда в эксплуатацию, является ограниченная возможность бюджета Петрозаводского городского округа по финансированию жилищного строительства.

Отсутствие ввода муниципального жилищного фонда в эксплуатацию за счет бюджетных средств (за исключением софинансирования строительства для расселения аварийного жилищного фонда) не позволяет обеспечивать жилыми помещениями малоимущих граждан, проживающих на территории Петрозаводского городского округа, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий.

В судебном порядке на Администрацию Петрозаводского городского округа регулярно возлагается обязанность по предоставлению жилых помещений, в том числе прирост судебных решений по годам составляет:

Годы

Количество судебных решений на начало года

Исполнено судебных решений на конец года

2014

90

47

2015

107

29



В рамках осуществления переданных государственных полномочий по предоставлению специализированного жилищного фонда для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (далее - дети-сироты), в список граждан указанной категории ежегодно включается:

Годы

Включено в список детей-сирот на начало года

Предоставлено жилых помещений детям-сиротам на конец года

2014

124

8

2015

122

6



Растет количество молодых семей, желающих получить социальную выплату на приобретение (строительство) жилых помещений в рамках подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2015-2020 годы, в том числе по годам:

Годы

Включено в список молодых семей на начало года

Предоставлено социальных выплат на конец года

2014

604

32

2015

793

13



В список участников подпрограммы ежегодно включается около 100 молодых семей, однако, количество предоставленных социальных выплат на приобретение жилья значительно отстает из-за недостаточного финансирования мероприятий подпрограммы из вышестоящих бюджетов.

Кроме того, в настоящее время очень актуальна проблема организации и проведения капитального ремонта жилищного фонда, ввиду весьма значительного износа жилищного фонда и постоянного увеличения доли непригодного для проживания и аварийного жилья. На сегодняшний день необходимость проведения капитального ремонта жилищного фонда является одной из наиболее острых жилищных проблем. Планово-предупредительный ремонт в последнее время уступает место аварийно-восстановительным работам, затраты на которые значительно выше.

С 2005 года Жилищным кодексом Российской Федерации бремя несения затрат на капитальный ремонт общего имущества возложено на собственников помещений, однако отсутствовал четкий порядок исполнения собственником этой обязанности.

Сегодня организационная помощь государства собственникам при исполнении ими обязанности по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах закреплена законодательно, регламентированы действия региональных органов власти и самих собственников по формированию фонда капитального ремонта и его использованию. Большие полномочия предоставлены органам власти субъектов РФ, которые самостоятельно принимают решения по минимальному размеру взноса на капитальный ремонт, порядку проведения мониторинга технического состояния многоквартирных домов, созданию регионального оператора, условий предоставления государственной поддержки на проведение капитального ремонта, порядку подготовки и утверждения региональных программ капитального ремонта и другим вопросам.

Постановлением Правительства Республики Карелия от 26.11.2014 N 346-П утверждена региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Карелия, на 2015-2044 годы (далее - Программа). В 2016 году проведена актуализация указанной программы и постановлением Правительства Республики Карелия от 26.05.2016 N 192-П внесены соответствующие изменения.

Всего по Петрозаводскому городскому округу включено в Программу 2289 домов, в том числе на 2016 год - 69 домов, на 2017 год - 73 дома, на 2018 год - 62 дома, на 2019 год - 135 домов, на 2020 год 153 дома.

В соответствии с федеральным стандартом стоимости капитального ремонта жилого помещения на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.2016 N 97 "О федеральных стандартах оплаты жилого помещения и коммунальных услуг на 2016 - 2018 годы", для Республики Карелия минимальный взнос на капитальный ремонт составляет на 2017 год - 6,9 руб., на 2018 год - 7,3 руб. На 2019 и 2020 годы стоимость капитального ремонта жилого помещения на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц не определена.

Расчет потребности в финансовых средствах на обеспечение Администрацией Петрозаводского городского округа, как представителем собственника муниципальных помещений, обязанностей по уплате взносов на капитальный ремонт производится, исходя из федерального стандарта стоимости капитального ремонта жилого помещения на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц и прогнозируемой площади общего имущества в многоквартирных домах, в которых имеются помещения, находящиеся в муниципальной собственности.

Большую социальную значимость имеет реализация программы перевода жилищного фонда Петрозаводского городского округа на природный газ, которая была начата в 1999 году.

Мероприятия по газификации Республики Карелия на 2011-2015 годы, которые были утверждены распоряжением Правительства Республики Карелия от 29.06.2011 N 317р-П, охватывали газификацией лишь часть Петрозаводска - в основном в районе Октябрьского проспекта, Ключевую, малую часть Зареки, часть Соломенного, район Сулажгорского кирпичного завода.

Новыми мероприятиями по газификации Республики Карелия на 2013-2020 годы, утвержденными распоряжением Правительства Республики Карелия от 16.01.2014 N 4р-П, предусмотрены работы по переводу на природный газ значительной части жилищного фонда города: более 500 многоквартирных домов (более 22 тысяч квартир) в районе Октябрьского проспекта, а также газификацию районов города: Зарека, Соломенное, Перевалка (в районе ул. Чапаева), Древлянка-9, Птицефабрика, Древлянка-4, Университетский городок, Первомайский, Древлянка III, Центр, Голиковка, Кукковка III, Пятый поселок, Сулажгора. Данные мероприятия реализуются совместно Правительством Республики Карелия, ЗАО "Газпром газораспределение Петрозаводск", Администрацией Петрозаводского городского округа, частными инвесторами. Распоряжением Правительства Республики Карелия от 16.07.2015 N 453р-П внесены изменения в Мероприятия по газификации Республики Карелия на 2013-2020 годы. За период с 1999 года по 2015 год переведено на природный газ 216 многоквартирных домов (13 459 квартир), в соответствии с Мероприятиями в период 2016-2020 гг. необходимо выполнить работы по переводу на природный газ еще 503 многоквартирных дома.

Для решения вышеуказанных проблем и в целях улучшения ситуации необходимо использование программно-целевого метода, предусматривающего единый комплекс мероприятий, направленных на создание условий для обеспечения качественным жильем населения Петрозаводского городского округа, в том числе:

- путем приобретения за счет вышестоящих бюджетов жилых помещений и последующего их предоставления детям-сиротам;

- путем приобретения за счет средств бюджета Петрозаводского городского округа жилых помещений и последующего их предоставления гражданам во исполнение судебных решений;

- путем выявления и осуществления ремонта освободившихся муниципальных жилых помещений;

- путем предоставления социальных выплат на приобретение (строительство) жилья молодым семьям, нуждающимся в улучшении жилищных условий;

- путем улучшения качества жилищного фонда, повышения комфортности условий проживания, посредством софинансирования мероприятий по капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов, расположенных на территории Петрозаводского городского округа;

- путем улучшения потребительских свойств жилья в части снижения стоимости оказания коммунальных услуг по газоснабжению за счет использования более дешевого природного газа.

Раздел 2. Приоритеты и цели муниципальной политики в жилищной сфере. Описание основных целей и задач муниципальной программы. Прогноз развития жилищной сферы Петрозаводского городского округа и планируемые показатели по итогам реализации муниципальной программы


Цель муниципальной политики в жилищной сфере и цель муниципальной программы - обеспечение качественным жильем граждан, проживающих на территории Петрозаводского городского округа, в том числе нуждающихся в жилых помещениях, в соответствии с действующим законодательством.

Приоритетами муниципальной политики в жилищной сфере и задачами, направленными на достижение указанной цели, являются следующие:

- поддержка отдельных категорий граждан, которые нуждаются в улучшении жилищных условий;

- улучшение качества жилищного фонда, повышение комфортности условий проживания.

Приоритеты муниципальной политики Петрозаводского городского округа в жилищной сфере определяются следующими документами:

- Федеральным законом от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей",

- Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", которым к вопросам местного значения городского округа отнесено обеспечение проживающих в городском округе и нуждающихся в жилых помещениях малоимущих граждан жилыми помещениями, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда, создание условий для жилищного строительства, а также иные полномочия органов местного самоуправления в соответствии с жилищным законодательством,

- Федеральным законом от 21.07.2007 N 185-ФЗ "О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства",

- Федеральной целевой программой "Жилище" на 2015-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 17.12.2010 N 1050 (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 26.05.2016 N 466),

- Законом Республики Карелия от 28.11.2005 N 921-ЗРК "О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей, оставшихся без попечения родителей",

- государственной программой Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2014 N 323,

- концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17.11.2008 N 1662-р,

- постановлением Правительства Республики Карелия от 20.12.2013 N 1758-ЗРК "О некоторых вопросах организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Карелия",

- постановлением Правительства Республики Карелия от 26.11.2014 N 346-П "Об утверждении региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Карелия, на 2015-2044 годы",

- стратегией социально-экономического развития Петрозаводского городского округа период до 2025 года, принятой Решением Петрозаводского городского Совета 18.02.2015 N 27/31-489,

- мероприятиями по газификации Республики Карелия на 2013-2020 годы, утвержденными распоряжением Правительства Республики Карелия от 16.01.2014 N 4р-П (в редакции от 16.07.2015 N 453р-П).

Муниципальная программа Петрозаводского городского округа "Обеспечение качественным жильем граждан, проживающих на территории Петрозаводского городского округа" направлена в том числе на реализацию целей Стратегии "Создание условий для развития человеческого потенциала и превращения его в реальный фактор социально-экономического развития, повышения привлекательности и конкурентоспособности города" и "Развитие городской инфраструктуры, жилищного строительства и улучшение качества городской среды как основы повышения уровня и качества жизни населения и роста инвестиционной привлекательности города".


Раздел 3. Прогноз конечных результатов муниципальной программы


По итогам реализации муниципальной программы ожидается достижение следующих результатов:

1. В области обеспечения жилыми помещениями детей-сирот - снижение доли детей-сирот, которым предоставлены жилые помещения, на 3 процента относительно количества детей-сирот, включенных в список лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями, по состоянию на 1 января соответствующего года (на 01.01.2015 - 122 чел., на 01.01.2016 - 194 чел.).

2. В области обеспечения жилыми помещениями граждан во исполнение судебных решений - снижение доли граждан, которым предоставлены жилые помещения во исполнение судебных решений, на 17,2 процентов, относительно количества граждан, состоящих в графике исполнения судебных решений по состоянию на 1 января соответствующего года (на 01.01.2015 - 107 чел., на 01.01.2016 - 132 чел.).

3. В области обеспечения жильем молодых семей, признанных нуждающимися в улучшении жилищных условий - поддержание доли молодых семей, улучшивших жилищные условия с использованием социальной выплаты, на существующем уровне.

4. В области улучшения качества жилищного фонда и повышения комфортности условий проживания граждан - увеличение объема общей площади многоквартирных домов, в которых осуществлен капитальный ремонт общего имущества с участием софинансирования Администрации Петрозаводского городского округа, на 267,3 тыс.кв.м.

5. В области улучшения потребительских свойств жилья - увеличение количества домов, подключенных к природному газу, на 503 МКД.

Достижение данных конечных результатов будет обеспечено за счет реализации мероприятий муниципальной программы, изложенных в приложении N 1 к муниципальной программе.


Раздел 4. Сроки и контрольные этапы реализации муниципальной программы


Муниципальная программа реализуется без разделения на этапы: с 2016 по 2020 годы.


Раздел 5. Перечень и краткое описание подпрограмм


Подпрограммы отсутствуют.


Раздел 6. Перечень основных мероприятий муниципальной программы


Перечень основных мероприятий муниципальной программы представлен в приложении N 1 к муниципальной программе.


Раздел 7. Перечень бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности


Перечень бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности Петрозаводского городского округа представлен в приложении N 2 к муниципальной программе.


Раздел 8. Основные меры правового регулирования в сфере реализации муниципальной программы (с обоснованием основных положений и сроков принятия необходимых муниципальных правовых актов Петрозаводского городского округа)


Для реализации муниципальной программы не предполагается изменять существующие меры правового регулирования.

Раздел 9. Перечень и значения целевых индикаторов, показателей результатов и эффективности муниципальной программы


Информация о составе и значениях показателей результатов и эффективности муниципальной программы приведена в приложении N 3 к муниципальной программе.

Предполагаемая динамика показателей по годам представлена в следующей таблице:

Наименование показателя

Ед.изм.

2014

Базовое значение, 2015

2016

2017

2018



2019



2020

Количество предоставленных жилых помещений во исполнение судебных решений

Ед.

47

29

15

11

13



13



13

Количество предоставленных жилых помещений детям-сиротам

Ед.

8

6

11

10

4



4



4

Количество молодых семей, получивших свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения

Ед.

32

13



-

11

13



13



13

Общая площадь многоквартирных домов, в которых осуществлен капитальный ремонт общего имущества с участием софинансирования Администрации Петрозаводского городского округа

Тыс.кв.м

0

0

32,3

66,1

99,9

177,9

267,3

Общее количество многоквартирных домов, подключенных к природному газу

Ед.

207

216

216

256

372

403

710



Данные для расчета значения показателей определены количеством граждан, состоящих в соответствующих списках лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями.

Списки детей-сирот формируются на основании постановления Правительства Республики Карелия от 16.04.2013 N 129-П "Об утверждении Порядка предоставления благоустроенных специализированных жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и приказа Министерства образования Республики Карелия от 12.02.2013 N 133 "О мерах по реализации части 6 статьи 3 Закона Республики Карелия от 28.11.2005 N 921-ЗРК "О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" по предоставлению списков детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц, из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями" и корректируются управлением жилищного хозяйства комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации Петрозаводского городского округа.

Списки граждан, состоящих в графике исполнения судебных решений, формируются управлением жилищного хозяйства комитета жилищно-коммунального хозяйства Администрации Петрозаводского городского округа на основании поступивших в Администрацию Петрозаводского городского округа судебных решений.


Отношение количества предоставленных помещений рассчитано следующим образом:

П = К/Г х 100 %, где:

П - показатель,

К - количество граждан, которым предоставлены жилые помещения,

Г - количество граждан, состоящих в соответствующих списках лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по состоянию на определенную дату.

При реализации муниципальной программы возможны финансовые и организационные риски.

1. Финансовые риски.

Отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий муниципальной программы может привести к тому, что показатели муниципальной программы не будут достигнуты в полном объеме, вследствие чего жители города Петрозаводска не будут обеспечены качественным жильем в необходимом объеме.

2. Организационные риски.

Уровень решения поставленных задач и достижение целевых показателей зависят не только от органов местного самоуправления, но и от федеральных органов и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, в связи с тем, что каждый из них осуществляет в рамках своих полномочий функции по реализации комплекса мер, направленных на обеспечение граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 07.05.2012 N 600.

Преодоление рисков может быть осуществлено путем взаимодействия и взаимного сотрудничества органов местного самоуправления и органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере строительства, архитектуры и градостроительства.


Раздел 10. Финансовое обеспечение муниципальной программы


Информация о расходах бюджета Петрозаводского городского округа на реализацию муниципальной программы представлена в приложении N 4 к муниципальной программе.

Информация о расходах и прогнозной (справочной) оценке расходов бюджета Петрозаводского городского округа с учетом средств федерального бюджета, бюджета Республики Карелия, расходов за счет средств муниципальных учреждений от платных услуг и иных организаций на реализацию целей муниципальной программы представлена в приложении N 5 к муниципальной программе.


Раздел 11. Методика оценки эффективности реализации муниципальной программы


Методика оценки эффективности и результативности муниципальной программы включает:

- оценку степени достижения целей и решения задач муниципальной программы в целом;

- оценку степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования бюджетных средств;

- оценку степени реализации мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации.

Оценка эффективности муниципальной программы проводится по методике, установленной приложением N 3 к порядку разработки, реализации и оценки эффективности муниципальных программ Петрозаводского городского округа, утвержденному постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 09.09.2013 N 4692.

Приложение N 1
к муниципальной программе

Информация об основных мероприятиях (мероприятиях) муниципальной программы Петрозаводского городского округа "Обеспечение качественным жильем граждан, проживающих на территории Петрозаводского городского округа"


N
п/п

Номер и наименование ведомственной программы, основного мероприятия и мероприятия

Ответствен-ный исполнитель

Срок

Ожидаемый непосредственный результат (краткое описание и его значение)

Последствия не реализации муниципальной программы, основного мероприятия

Связь с показателями результатов муниципальной программы

Соиспол-нитель

начала реализации

окончания реализации

(N показателя)

1

2

3

4

5

6

7

8

Цель. Обеспечение качественным жильем граждан, проживающих на территории Петрозаводского городского округа

1.

Задача 1. Обеспечение жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа (далее - дети-сироты)

1.1

Основное мероприятие

Организация предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа

Комитет жилищно-коммунального хозяйства Администрации Петрозаводского городского округа (далее - Комитет жилищно-коммунального хозяйства)

Январь 2016

Декабрь 2020

Осуществление переданных государственных полномочий по предоставлению не менее 33 жилых помещений детям-сиротам

Неосуществление переданных государственных полномочий

1.

1.1.1

Включение детей-сирот в список лиц, подлежащих обеспечению специализированными жилыми помещениями, направление списка в Министерство образования Республики Карелия

Комитет жилищно-коммунального хозяйства

Январь 2016

Декабрь 2020

Осуществление переданных государственных полномочий по формированию списка детей-сирот

Неосуществление переданных государственных полномочий по формированию списка детей-сирот

1.

1.1.2

Подготовка и принятие решений до приобретения жилых помещений детям-сиротам

Комитет жилищно-коммунального хозяйства

Январь 2016

Ноябрь 2020

Планирование расходов, определение количества приобретаемых жилых помещений

Отсутствие планирования расходов влечет за собой срыв подписания муниципальных контрактов

1.

1.1.3

Приобретение жилых помещений для детей-сирот

Комитет жилищно-коммунального хозяйства

Январь 2016

Ноябрь 2020

Приобретение посредством проведения электронных аукционов не менее 33 жилых помещений для детей-сирот

Отсутствие предложений на рынке недвижимости не позволит приобрести жилые помещения

1.

1.1.4

Предоставление жилых помещений детям - сиротам

Комитет жилищно-коммунального хозяйства

Март 2016

Декабрь 2020

Обеспечение не менее 33 детей-сирот жилыми помещениями

Непредоставление жилых помещений повлечет за собой невыполнение переданных полномочий по обеспечению жильем детей-сирот

1.

2.

Задача 2. Обеспечение граждан жилыми помещениями во исполнение судебных решений (кроме детей-сирот)

2.1



Основное мероприятие

Организация предоставления гражданам жилых помещений во исполнение судебных решений

Комитет жилищно-коммунального хозяйства

Январь 2016

Декабрь 2020

Обеспечение не менее 65 семей граждан жилыми помещениями во исполнение судебных решений

Неисполнение судебных решений

2.

2.1.1

Подготовка и принятие решений до приобретения жилых помещений

Комитет жилищно-коммунального хозяйства

Январь 2016

Ноябрь 2020

Планирование расходов, определение количества приобретаемых жилых помещений

Отсутствие планирования расходов влечет за собой срыв подписания муниципальных контрактов

2.

2.1.2

Приобретение жилых помещений

Комитет жилищно-коммунального хозяйства

Январь 2016

Ноябрь 2020

Приобретение не менее 13 жилых помещений посредством проведения электронных аукционов

Отсутствие предложений на рынке недвижимости не позволит приобрести жилые помещения

2.

2.1.3

Проведение мониторинга освободившихся жилых помещений

Комитет жилищно-коммунального хозяйства

Январь 2016

Декабрь 2020

Выявление освободившихся по различным причинам жилых помещений

Отсутствие информации об освободившихся жилых помещениях

2.

2.1.4

Направление запросов об имущественной принадлежности освободившихся жилых помещений

Комитет жилищно-коммунального хозяйства

Январь 2016

Декабрь 2020

Выявление освободившихся жилых помещений, право на которые за гражданами не зарегистрировано

Отсутствие запросов не позволяет достоверно определить право на жилые помещения за Петрозаводским городским округом

2.

2.1.5

Проведение обследования освободившихся жилых помещений

МКУ "Служба заказчика"

Январь 2016

Декабрь 2020

Определение объема и планирование ремонтных работ, а также определение наличия жилых помещений, готовых к распределению

Непроведение обследования и отсутствие данных о состоянии освободившихся жилых помещений повлечет за собой задержку исполнения графика предоставления жилых помещений

2.

2.1.6

Проведение капитального ремонта освободившихся жилых помещений

МКУ "Служба заказчика"

Фев-раль 2016

Ноябрь 2020

Осуществление капитального ремонта не менее чем в 52 жилых помещениях (квартирах)

Непроведение капитального ремонта жилых помещений не позволит предоставить жилые помещения, что повлечет за собой затраты на их дальнейшее содержание

2

2.1.7

Предоставление жилых помещений

Комитет жилищно-коммунального хозяйства

Март 2016

Декабрь 2018

Обеспечение жилыми помещениями не менее 65 семей граждан

Непредоставление жилых помещений повлечет за собой срыв графика исполнения судебных решений, что может подвергнуть Администрацию Петрозаводского городского округа штрафным санкциям

2.

3.

Задача 3. Обеспечение жильем молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий

3.1



Основное мероприятие

Оказание мер поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий

Комитет жилищно-коммунального хозяйства

Январь 2016

Декабрь 2020

Создание условий для обеспечения жильем молодых семей

Необеспечение жильем молодых семей

3.

3.1.1

Осуществление консультаций, прием необходимых документов от молодых семей

Комитет жилищно-коммунального хозяйства

Январь 2016

Декабрь 2020

Информирование не менее 500 молодых семей и включение их в список желающих получить социальную выплату на приобретение (строительство) жилья экономкласса (далее - социальная выплата)

Недостаточное информирование, не представление молодыми семьями необходимых документов

3.

3.1.2

Направление запросов на предмет наличия (отсутствия) жилья в собственности у членов молодой семьи

Комитет жилищно-коммунального хозяйства

Январь 2016

Декабрь 2020

Определение права не менее чем 500 молодых семей на получение социальных выплат

Неправомерное включение молодых семей в список желающих получить социальную выплату

3.

3.1.3

Формирование списка молодых семей, направление его в Министерство строительства, ЖКХ и энергетики РК

Комитет жилищно-коммунального хозяйства

Январь 2016

Декабрь 2020

Предоставление информации о составе и количестве желающих получить социальную выплату молодых семей

Непредоставление бюджетных средств из вышестоящих бюджетов

3.

3.1.4

Подготовка и принятие решений до предоставления социальных выплат молодым семьям

Комитет жилищно-коммунального хозяйства

Январь 2016

Декабрь 2020

Определение финансовых объемов и количества предоставляемых социальных выплат

Недостоверный объем предоставления социальных выплат

3.

3.1.5

Выдача молодым семьям свидетельств о праве на получение социальных выплат

Комитет жилищно-коммунального хозяйства

Июль 2016

Декабрь 2020

Предоставление социальных выплат

Непредоставление социальных выплат

3.

3.1.6

Предоставление дополнительных социальных выплат молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка для погашения части расходов, связанных с приобретением жилья (строительством индивидуального жилого дома) экономкласса

Комитет жилищно-коммунального хозяйства

Август 2016

Декабрь 2020

Дополнительная поддержка молодых семей в приобретении жилья, стимулирование рождаемости

Непредоставление дополнительной поддержки молодым семьям в приобретении жилья

3.

4.

Задача 4. Софинансирование мероприятий по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах путем перечисления взносов

4.1



Основное мероприятие

Исполнение обязанности собственника помещений по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, в которых имеются помещения, находящиеся в муниципальной собственности

Комитет жилищно-коммунального хозяйства

Январь 2016

Декабрь 2020

Формирование фондов капитального ремонта собственниками помещений для обеспечения финансирования работ по капитальному ремонту общего имущества 500 многоквартирных домов

Неперечисление либо несвоевременное перечисление взносов приведет к выставлению штрафных санкций в адрес Администрации Петрозаводского городского округа

4.

4.1.1

Направление запросов об имущественной принадлежности жилых помещений

МКУ "Служба заказчика"

Январь 2016

Декабрь 2020

Поддержание в актуальном состоянии площадей жилых помещений не менее чем 500 многоквартирных домов

Недостоверное перечисление взносов

4.

4.1.2

Направление запросов об имущественной принадлежности нежилых помещений

Комитет экономики и управления муниципальным имуществом

Январь 2016

Декабрь 2020

Поддержание в актуальном состоянии площадей нежилых помещений

Недостоверное перечисление взносов

4.

5.

Задача 5. Перевод жилищного фонда Петрозаводского городского округа на природный газ

5.1

Разработка проектной документации

МКУ "Служба заказчика"

Январь 2016

Декабрь 2020

Разработка проектной документации для перевода на природный газ не менее 30-ти многоквартирных домов в год

Исключение жилищного фонда Петрозаводского городского округа из Мероприятий по газификации Республики Карелия на 2013-2020 годы, утвержденных распоряжением Правительства Республики Карелия от 16.01.2014 N 4р-П

5.

5.2

Строительно-монтажные работы по переводу жилищного фонда Петрозаводского городского округа на природный газ

МКУ "Служба заказчика"

Январь 2016

Декабрь 2020

Подключение к природному газу не менее 30-ти многоквартирных домов в год



Приложение N 2
к муниципальной программе


Перечень бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности Петрозаводского городского округа


N п/п

Наименование объекта

Вид собственности

Местонахождение объекта

Сметная стоимость (остаточная сметная стоимость по переходящим объектам) в ценах очередного года, тыс. руб.

Объем финансирования (тыс. руб.)

2016

2017

2018

2019

2020

Всего

Муниципальная программа "Обеспечение качественным жильем граждан, проживающих на территории

Петрозаводского городского округа"

1.1

Задача 1. Обеспечение жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа (далее - дети-сироты)

33 однокомнатных квартир

Собственность Петрозаводского городского округа

Республика Карелия,

г. Петрозаводск

17000,00 (из расчета 1700,00 тыс. руб. за одну квартиру)

17609,62

16809,0

8292,0

7829,0



7829,0



58368,62

За счет средств бюджета Петрозаводского городского округа

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

За счет средств бюджета Республики Карелия

8087,0

16809,0

8292,0

7829,0

7829,0

48846,0

За счет средств федерального бюджета

9522,62

0

0

0

0

9522,62

2.2

Задача 2. Обеспечение граждан жилыми помещениями во исполнение судебных решений (кроме детей-сирот)

13 трехкомнатных квартир

Собственность Петрозаводского городского округа

Республика Карелия,

г. Петрозаводск

30000,00 (из расчета 3300,00 тыс. руб. за одну квартиру)

За счет средств бюджета Петрозаводского городского округа

10000,00

2600,00

10000,00

10000,00

10000,00

42600,00

За счет средств бюджета Республики Карелия

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

За счет средств федерального бюджета

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Приложение N 3
к муниципальной программе


Сведения о показателях (индикаторах) муниципальной программы Петрозаводского городского округа "Обеспечение качественным жильем граждан, проживающих на территории Петрозаводского городского округа" и их значениях


N

п/п

Наименование цели (задачи)

Показатель (индикатор) (наименование)

Ед. измерения

Значения показателей

Отношение значения показателя последнего года реализации программы к отчетному

2014 год

2015

2016

2017

2018

2019

2020

Муниципальная программа "Обеспечение качественным жильем граждан, проживающих на территории Петрозаводского городского округа"

Цель: Обеспечение качественным жильем граждан, проживающих на территории Петрозаводского городского округа

1.

Задача 1. Обеспечение жильем детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа (далее - дети-сироты)

Доля детей-сирот, которым предоставлены жилые помещения, относительно количества детей-сирот, включенных в список лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями по состоянию на 1 января соответствующего года (на 01.01.2015 - 122 чел., на 01.01.2016 - 194 чел.)

Процент

-

5

5,7

5,2

2





2





2

Обеспечение исполнения переданных государственных полномочий по обеспечению жильем детей-сирот, детей, ставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа

2.

Задача 2. Обеспечение граждан жилыми помещениями во исполнение судебных решений (кроме детей-сирот)

Доля граждан, которым предоставлены жилые помещения во исполнение судебных решений, относительно количества граждан, состоящих в графике исполнения судебных решений по состоянию на 1 января соответствующего года (на 01.01.2015 - 107 чел., на 01.01.2016 - 132 чел.)

Процент

-

27

11,4

8,3

9,8



9,8



9,8

Обеспечение исполнения обязанности по предоставлению гражданам жилых помещений во исполнение судебных решений

3.

Задача 3. Обеспечение жильем молодых семей, признанных в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий

Доля молодых семей, улучшивших жилищные условия с использованием социальной выплаты на приобретение (строительство) жилых помещений, относительно молодых семей, включенных в список по состоянию на 1 января соответствующего года (на 01.01.2015 - 793семьи, на 01.01.2016 -716 семей)

Процент

5

2

1,3

1,82

1,82





1,82





1,82

Сохранение показателя на существующем уровне*

4.

Задача 4. Софинансирование мероприятий по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирных домах путем перечисления взносов

Площадь многоквартирных домов, в которых осуществлен капитальный ремонт общего имущества с участием софинансирования Администрации Петрозаводского городского округа

Тыс.кв.м.

-

-

32,3

33,8

33,8

78,0

89,4

Увеличение общей площади многоквартирных домов, в которых осуществлен капитальный ремонт, на 267,3 тыс.кв.м.

5.

Задача 5. Перевод жилищного фонда Петрозаводского городского округа на природный газ

Общее количество многоквартирных домов Петрозаводского городского округа, подключенных к природному газу

Ед.

207

216

216

256

372

403

710

Увеличение количества многоквартирных домов, подключенных к природному газу, на 503 ед.**



*Задача решается с привлечением средств вышестоящих бюджетов, в настоящее время информация об объемах субсидий из бюджета Республики Карелия не доведена

** Достижение показателей возможно при условии выделения средств из бюджета Петрозаводского городского округа

Приложение N 4
к муниципальной программе


Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы Петрозаводского городского округа "Обеспечение качественным жильем граждан, проживающих на территории Петрозаводского городского округа" за счет средств бюджета Петрозаводского городского округа

Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы, ведомственной программы, основных мероприятий и мероприятий

Ответствен-ный исполнитель

Расходы (тыс.руб.)

Соисполнитель

Рз, Пр

<*>

ЦСР <*>

ВР

<*>

2016

2017

2018

2019

2020

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Муниципальная программа

Обеспечение качественным жильем граждан, проживающих на территории Петрозаводского городского округа" на 2016-2020 годы

Всего

00 00



09 0 00 00000

000

74997,92

57321,54

88457,40

76536,60

172825,0

470138,46

Комитет жилищно-коммунального хозяйства

00 00

09 0 00 00000

000

38226,16

19909,00

18292,00

17829,00

17829,00



112085,16

МКУ "Служба заказчика"

00 00

09 0 00 00000

000



36771,76

37412,54

70165,40

58707,60

154996,0

358053,30

Основное мероприятие

Организация предоставления жилых помещений детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из их числа

Всего

10 04

09 0 01 00000

000

17609,62

16809,0

8292,0

7829,0

7829,0

58368,62

Комитет жилищно-коммунального хозяйства

10 04

09 0 01 00000

000

17609,62

16809,00

8292,00

7829,00

7829,00

58368,62

Мероприятие

Приобретение жилых помещений для детей-сирот

Всего

10 04

09 0 01 50820

400

9522,62

0

0

0

0

9522,62

09 0 01 R0820

400

8087,0

16809,00

8292,00

7829,00

7829,00

48846,00

Комитет жилищно-коммунального хозяйства

10 04

09 0 01 50820

400

9522,62

0

0

0

0

9522,62

09 0 01 R0820

400

8087,0

16809,00

8292,00

7829,00

7829,00

48846,00

Основное мероприятие

Организация предоставления гражданам жилых помещений во исполнение судебных решений

Всего

05 01

09 0 02 00000

000

11850,96

5000,00

12000,00

12000,00

12000,00

52850,96

Комитет жилищно-коммунального хозяйства

05 01

09 0 02 00000

000

10000,00

2600,00

10000,00

10000,00

10000,00

42600,00

МКУ "Служба заказчика"

05 01

09 0 02 00000

000

1850,96

2400,00

2000,00

2000,00

2000,00

10250,96

Мероприятие

Приобретение жилых помещений

Всего

05 01

09 0 02 94130

400

10000,00

2600,00

10000,00

10000,00

10000,00

42600,00

Комитет жилищно-коммунального хозяйства

05 01

09 0 02 94130

400

10000,00

2600,00

10000,00

10000,00

10000,00

42600,00

Мероприятие

Проведение капитального ремонта освободившихся жилых помещений

Всего

05 01

09 0 02 79370

200

1850,96

2400,00

2000,00

2000,00

2000,00

10250,96

МКУ "Служба заказчика"

05 01

09 0 02 79370

200

1850,96

2400,00

2000,00

2000,00

2000,00

10250,96

Основное мероприятие

Оказание мер поддержки молодым семьям в улучшении жилищных условий

Всего

10 03

09 0 03 00000

000

10616,54

500,00

0,00

0,00

0,00

11116,54

Комитет жилищно-коммунального хозяйства

10 03

09 0 03 00000

000

10616,54

500,00

0,00

0,00

0,00

11116,54

Мероприятие

Предоставление молодым семьям социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства

Всего

10 03

09 0 03 R0200

300

10116,54

0,00

0,00

0,00

0,00

10116,54

Комитет жилищно-коммунального хозяйства

10 03

09 0 03 R0200

300

10116,54

0,00

0,00

0,00

0,00

10116,54

Мероприятие

Предоставление дополнительных социальных выплат молодым семьям при рождении (усыновлении) ребенка для погашения части расходов, связанных с приобретением жилья (строительством индивидуального жилого дома) экономкласса

Всего

10 03

09 0 03 L0200

300

500,00

500,00

0,00

0,00

0,00

1000,00

Комитет жилищно-коммунального хозяйства

10 03

09 0 03 L0200

300

500,00

500,00

0,00



0,00

0,00

1000,00

Основное мероприятие

Исполнение обязанности собственника помещений по уплате взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах, в которых имеются помещения, находящиеся в муниципальной собственности

Всего

05 01

09 0 04 00000

000

34920,80

35012,54

31500,00

26500,00

26500,00

154433,34

МКУ "Служба заказчика"

05 01

09 0 04 79380

200

34920,80

35012,54

31500,0

26500,0

26500,0

154433,34

Основное мероприятие

Перевод жилищного фонда Петрозаводского городского округа на природный газ

Всего

05 01

09 0 05 99000

400

-

0,00

36665,4

30207,6

126496,0

193369,00

Мероприятие

Разработка проектной документации

МКУ "Служба заказчика"

05 01

09 0 05 99000

400

-

0,00

2561,60

13892,00

207,0

16660,60

Мероприятие

Строительно-монтажные работы по переводу жилищного фонда Петрозаводского городского округа на природный газ

МКУ "Служба заказчика"

05 01

09 0 05 99000

400

-

0,00

34103,80

16315,60

126289,0

176708,40

МКУ "Служба заказчика"

05 01

09 0 05 99000

400

-

0,00

36665,4

30207,6

126496,0

193369,00


<*> Примечание: коды бюджетной классификации могут быть уточнены после утверждения бюджета на очередной финансовый год и на плановый период, а также внесений изменений в бюджет в установленном действующим законодательством порядке

Приложение N 5
к муниципальной программе


Финансовое обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов бюджета Петрозаводского городского округа с учетом средств федерального бюджета, бюджета Республики Карелия, расходов за счет средств муниципальных учреждений от платных услуг и иных организаций на реализацию целей муниципальной программы Петрозаводского городского округа "Обеспечение качественным жильем граждан, проживающих на территории Петрозаводского городского округа"


Статус

Наименование муниципальной программы, подпрограммы ведомственной программы, основных мероприятий и мероприятий

Источники финансового обеспечения

Оценка расходов (тыс. руб.), годы

всего

2016

2017

2018

2019

2020

МП

Обеспечение качественным жильем граждан, проживающих на территории Петрозаводского городского округа

Всего

470138,46

74997,92

57321,54

88457,40

76536,60

172825,00

Бюджет Петрозаводского городского округа

401653,30

47271,76

40512,54

80165,40

68707,60

164996,00

Бюджет Республики Карелия

58962,54

18203,54

16809,00

8292,00

7829,00

7829,00

Федеральный бюджет

9522,62

9522,62

0

0

0

0

Средства иных организаций

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Текст сверен по:
Официальная рассылка

Ссылается на




 

Яндекс.Метрика    © 2018 Кодекс ИТ   
На сайте использованы иконки Yusuke Kamiyamane