Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 26 сентября 2016 года N 363-П


О внесении изменения в постановление Правительства Республики Карелия от 26 ноября 2014 года N 351-П


Правительство Республики Карелия

постановляет:

Внести в государственную программу Республики Карелия "Обеспечение доступным и комфортным жильем и жилищно-коммунальными услугами" на 2014 - 2020 годы, утвержденную постановлением Правительства Республики Карелия от 26 ноября 2014 года N 351-П "Об утверждении государственной программы Республики Карелия "Обеспечение доступным и комфортным жильем и жилищно-коммунальными услугами" на 2014 - 2020 годы" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2014, N 11, ст. 2039; Официальный Интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 12 февраля 2016 года, N 1000201602120004), изменение, изложив ее в следующей редакции:

"

Утверждена постановлением
Правительства Республики Карелия
от 26 ноября 2014 года N 351-П

Государственная программа Республики Карелия "Обеспечение доступным и комфортным жильем и жилищно-коммунальными услугами" на 2014 - 2020 годы

Паспортосударственной программы Республики Карелия "Обеспечение доступным и комфортным жильем и жилищно-коммунальными услугами" на 2014 - 2020 годы

Ответственный исполнитель государственной программы

Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия

Соисполнители государственной программы

отсутствуют

Участники государственной программы

Государственный комитет Республики Карелия по ценам и тарифам;
Государственная жилищная инспекция Республики Карелия

Подпрограммы государственной программы

подпрограмма 1 "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан в Республике Карелия"; подпрограмма 2 "Долгосрочная целевая программа "Обеспечение населения Республики Карелия питьевой водой" на 2011 - 2017 годы"; подпрограмма 3 "Создание условий для обеспечения качественными жилищно-коммунальными услугами граждан в Республике Карелия"

Цели государственной программы

1) повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения;
2) повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению

Задачи государственной программы

1) обеспечение доступности жилья для граждан в Республике Карелия и развитие жилищного строительства; 2) обеспечение населения Республики Карелия питьевой водой, соответствующей требованиям санитарного законодательства; рациональное использование водных объектов; охрана окружающей среды и обеспечение очистки сточных вод до соответствия нормативным требованиям экологической безопасности;
3) улучшение качества жилищного фонда, повышение комфортности условий проживания

Целевые индикаторы и показатели результатов государственной программы

1) удельный вес введенной общей площади жилых домов по отношению к общей площади жилищного фонда, процентов;
2) количество лет, необходимых семье, состоящей

из 3 человек, для приобретения стандартной квартиры общей площадью 54 квадратных метра, с учетом среднего годового совокупного дохода семьи (коэффициент доступности), лет;

3) годовой объем ввода жилья, тысяч квадратных метров;
4) общая площадь жилых помещений, приходящихся в среднем на одного жителя (уровень обеспеченности), квадратных метров на человека;
5) количество многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт, в рамках региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Карелия, на 2015 - 2044 годы, единиц; 6) доля населения, обеспеченного питьевой водой, отвечающей требованиям санитарного законодательства, в общей численности населения в Республике Карелия, процентов;
7) доля сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, процентов;
8) доля площади многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт, в общей площади многоквартирных домов, предусмотренных региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Карелия, на 2015 - 2044 годы к ремонту в текущем году, процентов;
9) доля реконструированных, технически перевооруженных и построенных объектов водоснабжения и водоотведения в общем количестве объектов водоснабжения и водоотведения, процентов

Этапы и сроки реализации государственной программы

2014 - 2020 годы, этапы не выделяются

Объем финансового обеспечения государственной программы

Год

Всего (тыс. рублей)

В том числе

за счет средств бюджета Республики Карелия

за счет целевых безвозмездных поступлений в бюджет Республики Карелия

2014

1 809 090,9

934 344,1

874 746,8

2015

2 206 540,1

1 007 891,7

1 198 648,4

2016

2 104 350,7

1 418 057,4

686 293,3

2017

1 220 642,4

740 842,4

479 800,0

2018

1 792 570,4

939 740,4

852 830,0

2019

1 869 790,7

993 610,7

876 180,0

2020

1 879 702,0

893 372,0

986 330,0

Итого

12 882 687,2

6 927 858,7

5 954 828,5

Ожидаемые конечные результаты реализации государственной программы

1) удельный вес введенной общей площади жилых домов по отношению к общей площади жилищного фонда составит 1,66 процента;
2) количество многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт в рамках региональной программы капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Карелия, на 2015 - 2044 годы, к концу 2020 года составит 1034 дома


Паспорт подпрограммы 1 "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан в Республике Карелия"

Ответственный исполнитель подпрограммы

Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия

Участники подпрограммы

отсутствуют

Программно-целевые инструменты подпрограммы

отсутствуют

Цель подпрограммы

обеспечение доступности жилья для граждан в Республике Карелия и развитие жилищного строительства

Задачи подпрограммы

1) снижение стоимости одного квадратного метра жилья путем увеличения объемов жилищного строительства, в первую очередь жилья экономического класса;
2) развитие рынка арендного жилья; 3) расселение аварийного жилищного фонда

Целевые индикаторы и показатели результатов подпрограммы

1) количество лет, необходимых семье, состоящей из 3 человек, для приобретения стандартной квартиры общей площадью 54 квадратных метра с учетом среднего годового совокупного дохода семьи (коэффициент доступности), лет;
2) годовой объем ввода жилья, тысяч квадратных метров; 3) общая площадь жилых помещений, приходящаяся в среднем на одного жителя (уровень обеспеченности), квадратных метров на человека;
4) годовой объем ввода жилья, соответствующего стандартам экономического класса, тысяч квадратных метров; 5) удельный вес введенной общей площади жилых домов по отношению к общей площади жилищного фонда, процентов;
6) доля ввода жилья, соответствующего стандартам экономического класса, процентов;
7) общая площадь земельных участков (далее - Фонд "РЖС"), предоставленных для жилищного строительства и комплексного освоения в целях жилищного строительства, гектаров;
8) объем жилья, введенного в эксплуатацию на земельных участках, предоставленных Фондом "РЖС" в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2008 года N 161-ФЗ "О содействии развитию жилищного строительства", при реализации проектов жилищного строительства, тысяч квадратных метров; 9) общая площадь земельных участков Фонда "РЖС", предоставленных для размещения объектов, предназначенных для производства строительных материалов, изделий, конструкций для целей жилищного строительства, создания промышленных парков, технопарков, бизнес-инкубаторов, иного строительства, гектаров;
10) объем инвестиционных вложений в основной капитал по виду основных фондов подраздела "Жилища", тысяч рублей;
11) годовой объем ввода жилья в рамках реализации программы "Жилье для российской семьи" на территории Республики Карелия, тысяч квадратных метров; 12) доля земельных участков, обеспеченных необходимой инфраструктурой, предоставленных и планируемых к предоставлению для жилищного строительства семьям, имеющим 3 и более детей, в общем количестве земельных участков, сформированных в целях предоставления многодетным семьям, процентов;
13) количество семей, имеющих 3 и более детей, которым предоставлены земельные участки для жилищного строительства, обеспеченные необходимой инфраструктурой, в рамках федеральной целевой программы "Развитие Республики Карелия на период до 2020 года", семей;
14) доля обеспеченных доступным и комфортным жильем семей в количестве семей, желающих улучшить свои жилищные условия, процентов; 15) количество предоставленных ипотечных жилищных кредитов (займов), единиц;
16) доля семей, имеющих возможность приобрести жилье, соответствующее стандартам обеспечения жилыми помещениями, с помощью собственных и заемных средств, процентов;
17) превышение среднего уровня процентной ставки по ипотечному жилищному кредиту (в рублях) над индексом потребительских цен, процентных пунктов;
18) количество семей, обеспеченных жильем с помощью ипотечных жилищных кредитов, получивших государственную поддержку, семей;
19) количество молодых учителей общеобразовательных организаций в Республике Карелия, получивших субсидию на первоначальный взнос по ипотечному жилищному кредиту (займу), единиц; 20) количество молодых семей, улучшивших жилищные условия, в том числе с использованием ипотечных кредитов и займов, семей;
21) количество граждан, относящихся к категориям, установленным федеральным законодательством, улучшивших жилищные условия, человек; 22) количество граждан, уволенных с военной службы (службы), и приравненных к ним лиц, улучшивших жилищные условия, человек;
23) количество вынужденных переселенцев, улучшивших жилищные условия, человек; 24) количество граждан, подвергшихся радиационному воздействию вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС, аварии на производственном объединении "Маяк", и приравненных к ним лиц, улучшивших жилищные условия, человек;
25) количество граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, улучшивших жилищные условия, человек; 26) доля ввода жилья в арендных многоквартирных домах в общей площади ввода жилья в многоквартирных домах, процентов;
27) общая площадь расселенных многоквартирных домов, признанных в установленном порядке аварийными, тысяч квадратных метров; 28) численность граждан, переселенных из аварийного жилищного фонда, человек

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2014 - 2020 годы, этапы не выделяются

Объем финансового обеспечения подпрограммы

Год

Всего (тыс. рублей)

В том числе

за счет средств бюджета Республики Карелия

за счет целевых безвозмездных поступлений в бюджет Республики Карелия

2014

966 665,8

176 679,0

789 986,8

2015

1 598 104,1

462 657,9

1 135 446,2

2016

1 146 189,6

507 052,7

639 136,9

2017

712 233,6

232 433,6

479 800,0

2018

923 100,0

327 740,0

595 360,0

2019

821 250,0

325 100,0

496 150,0

2020

1 038 274,0

286 774,0

751 500,0

Итого:

7 205 817,1

2 318 437,2

4 887 379,9

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

1) уменьшение количества лет, необходимых семье, состоящей из 3 человек, для приобретения стандартной квартиры общей площадью 54 квадратных метра с учетом среднего годового совокупного дохода семьи (коэффициент доступности), до 2,07 года;
2) увеличение годового объема ввода жилья до 300 тыс. квадратных метров;
3) увеличение общей площади жилых помещений, приходящейся в среднем на одного жителя (уровень обеспеченности), до 29,1 квадратных метра на человека


Паспорт подпрограммы 2 "Долгосрочная целевая программа "Обеспечение населения Республики Карелия питьевой водой" на 2011 - 2017 годы"

Наименование долгосрочной программы

долгосрочная целевая программа "Обеспечение населения Республики Карелия питьевой водой" на 2011 - 2017 годы (далее - долгосрочная программа)

Решение о разработке проекта долгосрочной программы Правительством Республики Карелия и одобрении концепции долгосрочной программы (номер и дата распоряжения)

распоряжение Правительства Республики Карелия от 31 декабря 2009 года N 555р-П

Решение об утверждении долгосрочной программы (наименование, номер и дата нормативного правового акта)

постановление Правительства Республики Карелия от 14 июня 2011 года N 138-П

Государственный заказчик долгосрочной программы

Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия

Цель долгосрочной программы

обеспечение населения Республики Карелия питьевой водой, соответствующей требованиям санитарного законодательства;
рациональное использование водных объектов;
охрана окружающей среды и обеспечение очистки сточных вод до соответствия нормативным требованиям экологической безопасности

Задачи долгосрочной программы

1) обеспечение бесперебойного снабжения населения качественной питьевой водой;
2) повышение качества питьевой воды;
3) повышение качества очистки сточных вод;
4) создание условий для привлечения долгосрочных частных инвестиций в сектор водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод путем установления долгосрочных тарифов и привлечения частных операторов к управлению системами коммунальной инфраструктуры на основе концессионных соглашений

Ожидаемые конечные результаты реализации долгосрочной
программы и показатели эффективности

увеличение доли населения, обеспеченного отвечающей требованиям безопасности питьевой водой, в общей численности населения Республики Карелия, с 77 процентов в 2010 году до 92 процентов в 2017 году;
рост уровня обеспеченности населения централизованными услугами водоснабжения с 66 процентов в 2010 году до 77 процентов в 2017 году;
рост уровня обеспеченности населения централизованными услугами водоотведения с 64,5 процента в 2010 году до 73,5 процента в 2017 году;
снижение доли уличной водопроводной сети, нуждающейся в замене, с 29 процентов в 2010 году до 25 процентов к 2017 году;
снижение доли уличной канализационной сети, нуждающейся в замене, с 35 процентов в 2010 году до 26 процентов к 2017 году;
снижение числа аварий в системах водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод с 303 аварий в год на 1 тыс. км сетей в 2010 году до 110 аварий в год в 2017 году;
снижение удельного веса проб воды, не отвечающих гигиеническим нормативам по санитарно-химическим показателям, с 53 процентов в 2010 году до 35 процентов к 2017 году;
снижение удельного веса проб воды, не отвечающих гигиеническим нормативам по микробиологическим показателям, с 10 процентов в 2010 году до 7,9 процента к 2017 году;
увеличение объема сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, в общем объеме сточных вод, с 85 процентов в 2010 году до 95 процентов к 2017 году;
увеличение доли сточных вод, очищенных до нормативных значений, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения, с 76 процентов в 2010 году до 86 процентов к 2017 году;
снижение количества зарегистрированных больных брюшным тифом и паратифами A, B, C, сальмонеллезными инфекциями, острыми кишечными инфекциями с 5,6 тыс. человек в 2010 году до 4,2 тыс. человек в 2017 году;
снижение количества зарегистрированных больных вирусными гепатитами с 0,09 тыс. человек в 2010 году до 0,02 тыс. человек в 2017 году;
снижение количества зарегистрированных больных с болезнями органов пищеварения с 97,7 тыс. человек в 2010 году до 78,6 тыс. человек в 2017 году;

снижение количества зарегистрированных больных со злокачественными новообразованиями с 2,5 тыс. человек в 2010 году до 1,8 тыс. человек в 2017 году;
снижение количества зарегистрированных больных кариесом с 235 тыс. человек в 2010 году до 150 тыс. человек в 2017 году;
снижение количества зарегистрированных больных мочекаменной болезнью с 76 тыс. человек в 2010 году до 70,8 тыс. человек в 2017 году.
Также в результате реализации мероприятий долгосрочной программы ожидается:
переход на долгосрочное регулирование тарифов методом доходности инвестированного капитала;
повышение инвестиционной активности частных инвесторов;
привлечение на 1 рубль вложенных бюджетных средств 19,16 рубля из внебюджетных источников

Сроки реализации долгосрочной программы

2011 - 2017 годы

Источники финансирования долгосрочной программы

федеральный бюджет, республиканский бюджет, местные бюджеты, внебюджетные источники

Система организации контроля за реализацией долгосрочной программы

Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия:
осуществляет ежеквартальный и ежегодный мониторинг реализации долгосрочной программы;
составляет ежеквартальный отчет о результатах реализации программных мероприятий долгосрочной программы и направляет его в Правительство Республики Карелия;
ежегодно проводит оценку эффективности реализации долгосрочной программы, подготавливает доклад о выполнении долгосрочной программы



Паспорт подпрограммы 3 "Создание условий для обеспечения качественными жилищно-коммунальными услугами граждан в Республике Карелия"

Ответственный исполнитель подпрограммы

Министерство строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия

Участники подпрограммы

Государственный комитет Республики Карелия по ценам и тарифам;
Государственная жилищная инспекция Республики Карелия

Программно-целевые инструменты подпрограммы

отсутствуют

Цель подпрограммы

улучшение качества жилищного фонда, повышение комфортности условий проживания

Задачи подпрограммы

1) создание условий для увеличения объема капитального ремонта жилищного фонда для повышения его комфортности и энергоэффективности;
2) реконструкция, техническое перевооружение и строительство объектов коммунальной инфраструктуры; 3) обеспечение доступности коммунальных услуг для граждан в Республике Карелия

Целевые индикаторы и показатели результатов подпрограммы

1) доля площади многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт, в общей площади многоквартирных домов, предусмотренных региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на 2015 - 2044 годы к ремонту в текущем году, процентов;
2) доля реконструируемых, технически перевооруженных и построенных объектов водоснабжения и водоотведения в общем количестве объектов водоснабжения и водоотведения, процентов;
3) площадь многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт, тысяч квадратных метров; 4) количество построенных и реконструированных объектов водоснабжения и водоотведения, единиц; 5) соблюдение фактического темпа роста регулируемых тарифов по отношению к предельному темпу роста, определенному Правительством Российской Федерации, процентов; 6) соблюдение установленного предельного темпа роста платы граждан за коммунальные услуги, процентов;

7) доля организаций, которым установлены долгосрочные тарифы, в общем количестве организаций, подлежащих государственному регулированию тарифов, процентов

Этапы и сроки реализации подпрограммы

2014 - 2020 годы, этапы не выделяются

Объем финансового обеспечения подпрограммы

Год

Всего (тыс. рублей)

В том числе

за счет средств бюджета Республики Карелия

за счет целевых безвозмездных поступлений в бюджет Республики Карелия

2014

788 243,9

741 087,5

47 156,4

2015

569 730,2

522 573,8

47 156,4

2016

856 861,9

809 705,5

47 156,4

2017

407 109,6

407 109,6

0,0

2018

768 171,2

510 701,2

257 470,0

2019

947 241,5

567 211,5

380 030,0

2020

740 128,8

505 298,8

234 830,0

Итого

5 077 487,1

4 063 687,9

1 013 799,2

Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы

1) доля площади многоквартирных домов, в которых проведен капитальный ремонт, в общей площади многоквартирных домов, предусмотренных региональной программой капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Республики Карелия, на 2015 - 2044 годы к ремонту, в текущем году составит 100 процентов;
2) доля реконструированных, технически перевооруженных и построенных объектов водоснабжения и водоотведения в общем количестве объектов водоснабжения и водоотведения составит 20,1 процента


I. Приоритеты и цели государственной политики в жилищной и жилищно-коммунальной сферах Республики Карелия.

Описание основных целей и задач государственной программы Республики Карелия

Приоритеты и цели государственной политики в жилищно-коммунальной сфере определены в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным и комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг", а также Концепцией долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2008 года N 1662-р, Концепцией социально-экономического развития Республики Карелия на период до 2017 года, одобренной распоряжением Правительства Республики Карелия от 30 октября 2012 года N 658р-П, и Стратегией социально-экономического развития Республики Карелия до 2020 года, утвержденной постановлением Законодательного Собрания Республики Карелия от 24 июня 2010 года N 1755-IV ЗС (далее - Стратегия социально-экономического развития Республики Карелия до 2020 года).

Государственная программа Республики Карелия "Обеспечение доступным и комфортным жильем и жилищно-коммунальными услугами" на 2014 - 2020 годы (далее - государственная программа) базируется на положениях государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 323.

В соответствии со Стратегией социально-экономического развития Республики Карелия до 2020 года стратегической целью государственной политики в жилищной и жилищно-коммунальной сфере на период до 2020 года является обеспечение доступности жилья для всех категорий граждан, а также соответствия объема комфортного жилищного фонда потребностям населения, что полностью отвечает целям, определенным в государственной программе.

На достижение указанной стратегической цели направлены следующие три приоритета государственной политики в жилищной и жилищно-коммунальной сфере.

Первым приоритетом государственной политики Республики Карелия является создание условий для роста предложений на рынке жилья, соответствующих потребностям различных групп населения.

Вторым приоритетом государственной политики является создание условий для повышения доступности жилья для всех категорий граждан.

Третьим приоритетом государственной политики является обеспечение соответствия объема комфортного жилищного фонда потребностям населения и формирование комфортной среды.

Целями государственной программы являются:

1) повышение доступности жилья и качества жилищного обеспечения населения;

2) повышение качества и надежности предоставления жилищно-коммунальных услуг населению.

Цели государственной программы соответствуют:

приоритетам государственной жилищной политики, определенным Концепцией социально-экономического развития Республики Карелия на период до 2017 года, утвержденной распоряжением Правительства Республики Карелия от 30 октября 2012 года N 658р-П, Стратегией социально-экономического развития Республики Карелия до 2020 года, а также целевым ориентирам, определенным Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 600 "О мерах по обеспечению граждан Российской Федерации доступным комфортным жильем и повышению качества жилищно-коммунальных услуг";

стратегической цели государственной жилищной политики, заключающейся в обеспечении доступности жилья для всех категорий граждан, а также соответствия объема комфортного жилищного фонда потребностям населения.

Для достижения целей государственной программы необходимо решение следующих задач:

1) обеспечение доступности жилья для граждан в Республике Карелия и развитие жилищного строительства;

2) обеспечение населения Республики Карелия питьевой водой, соответствующей требованиям санитарного законодательства; рациональное использование водных объектов; охрана окружающей среды и обеспечение очистки сточных вод до соответствия нормативным требованиям экологической безопасности;

3) улучшение качества жилищного фонда, повышение комфортности условий проживания.

В соответствии с Концепцией социально-экономического развития Республики Карелия на период до 2017 года, утвержденной распоряжением Правительства Республики Карелия от 30 октября 2012 года N 658р-П, и Стратегией социально-экономического развития Республики Карелия до 2020 года улучшение качества жизни и развитие личности и является главной целью Правительства Республики Карелия в сфере социальной политики. В среднесрочной перспективе комплекс намеченных мероприятий будет направлен на создание условий для того, чтобы каждый человек мог реализовать в республике свой трудовой, научный, духовный и интеллектуальный потенциал, а территория Карелии стала местом комфортного и безопасного проживания и деятельности человека и его семьи.

Для достижения заявленной цели социальная политика Правительства Республики Карелия будет направлена на создание условий для стабильного роста доходов населения и повышения доступности жилья как неотъемлемых элементов качества жизни.

Правительство Республики Карелия намерено проводить взвешенную политику по улучшению жилищных условий и обеспечению жильем молодых семей посредством предоставления социальных выплат на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства за счет средств федерального бюджета и бюджета Республики Карелия, развития объектов социальной и инженерной инфраструктуры. Предоставление социальных выплат молодым семьям оказывается в соответствии с Правилами предоставления молодым семьям социальных выплат на приобретение (строительство) жилья и их использования (постановление Правительства Российской Федерации от 17 декабря 2010 года N 1050).

Тенденции развития жилищной и жилищно-коммунальной сферы, сравнение значений показателей, характеризующих развитие этих сфер по итогам реализации государственной программы, приведены в таблицах 1 и 2.

В 2015 году в Российской Федерации введено в эксплуатацию 1169,4 тысяч квартир общей площадью 83,8 млн. квадратных метров, что составило 99,5 процента по отношению к соответствующему периоду предыдущего года (в 2014 году было введено 84,2 млн. квадратных метров жилья, 118,2 процента к уровню 2013 года).

Удельный вес Республики Карелия составил по отношению к уровню ввода жилья по Российской Федерации 0,3 процента, в Северо-Западном федеральном округе - 3 процента.

Таблица 1

Наименование
территориальной единицы

Общая площадь жилья, введенного
в 2015 году,
тыс. кв. м

По сравнению с 2014 годом, процентов

Российская Федерация

83809,9

99,5

Северо-Западный федеральный округ

8984,2

107,3

Республика Карелия

270,3

112,2


Исходя из запланированных показателей ввода жилья до 2020 года уровень Республики Карелия в общем объеме жилищного строительства составит:

по Северо-Западному федеральному округу к 2017 году - 2,8 процента, к 2020 году - 2,6 процента;

в целом по Российской Федерации к 2016 году - 0,24 процента, к 2017 году - 0,23 процента, к 2020 году - 0,21 процента.

Реализуемые в рамках государственной программы мероприятия позволят смягчить снижение темпов роста ввода жилья по сравнению с объемами жилищного строительства в Северо-Западном федеральном округе и в целом по Российской Федерации.

Объекты коммунальной инфраструктуры находятся в изношенном состоянии. Согласно данным статистики за 2015 год (таблица 2), общий удельный вес сетей, нуждающихся в замене, в Республике Карелия составляет 29,1 процента, что соответствует общероссийскому показателю 29,1 процента. По регионам Северо-Запада этот показатель составляет 33,8 процента.

Таблица 2

Наименование территориальной
единицы

Аварийность систем коммунальной инфраструктуры, ед/км

Удельный вес сетей, нуждающихся в замене, процентов

Индекс замены оборудования (по сетям), процентов

Российская Федерация

0,03

29,1

2,0

Северо-Западный федеральный округ

0,04

33,8

1,6

Республика Карелия

0,03

29,1

0,5


Аварийность систем коммунальной инфраструктуры в Республике Карелия также соответствует общероссийскому уровню; индекс замены сетей ниже в 3,2 раза, чем в Северо-Западном федеральном округе и Российской Федерации.

Реализуемые в рамках государственной программы мероприятия позволят увеличить темпы роста индекса замены сетей до уровня Северо-Западного федерального округа и Российской Федерации, а также не допустить роста аварийности систем коммунальной инфраструктуры путем снижения удельного веса сетей, нуждающихся в замене.

Сведения о показателях (индикаторах) государственной программы, подпрограмм, долгосрочных целевых программ и их значениях приведены в приложении 1 к государственной программе.

Сведения о показателях (индикаторах) в разрезе муниципальных образований представлены в приложении 2 к государственной программе.

Информация об основных мероприятиях (мероприятиях), долгосрочных целевых программах, подпрограммах государственной программы приведена в приложении 3 к государственной программе.

Финансовое обеспечение реализации государственной программы за счет средств бюджета Республики Карелия представлено в приложении 4 к государственной программе.

Финансовое обеспечение и прогнозная (справочная) оценка расходов бюджета Республики Карелия (с учетом средств федерального бюджета), бюджетов государственных внебюджетных фондов, бюджетов муниципальных образований и юридических лиц на реализацию целей государственной программы приведены в приложении 5 к государственной программе.

Сведения об основных мерах правового регулирования в сфере реализации государственной программы представлены в приложении 6 к государственной программе.

II. Методика расчета и условия предоставления субсидий из бюджета Республики Карелия местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих целям государственной программы

1. Субсидии из бюджета Республики Карелия бюджетам муниципальных районов и городских округов для софинансирования муниципальных программ, предусматривающих предоставление социальных выплат молодым семьям на приобретение (строительство) жилья (далее - субсидии), выделяются на реализацию мероприятия "Оказание мер государственной поддержки в улучшении жилищных условий молодым семьям, признанным в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий" основного мероприятия "Оказание мер государственной поддержки населению Республики Карелия в улучшении жилищных условий" в рамках подпрограммы 1 "Создание условий для обеспечения доступным и комфортным жильем граждан в Республике Карелия" государственной программы (далее - мероприятие подпрограммы 1) по итогам конкурсного отбора муниципальных районов и городских округов, проводимого Министерством строительства, жилищно-коммунального хозяйства и энергетики Республики Карелия (далее - Министерство), в установленном им порядке.

2. Объем субсидии бюджету соответствующего (i) муниципального района (городского округа) рассчитывается в соответствии с выделенным объемом средств на реализацию мероприятия подпрограммы 1 из федерального бюджета и бюджета Республики Карелия по формуле:

где:

- объем субсидии бюджету соответствующего (i) муниципального района (городского округа);

- количество молодых семей, не имеющих детей и нуждающихся в улучшении жилищных условий, на территории соответствующего муниципального района (городского округа) в соответствии с данными Министерства;

- коэффициент софинансирования расходов из бюджета Республики Карелия на оказание государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, не имеющим детей и нуждающимся в улучшении жилищных условий, составляющий 30 процентов с учетом субсидий из федерального бюджета;

- количество неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и одного ребенка и нуждающихся в улучшении жилищных условий, на территории соответствующего (i) муниципального района (городского округа) в соответствии с данными Министерства;

- коэффициент софинансирования расходов из бюджета Республики Карелия на оказание государственной поддержки в решении жилищной проблемы неполным молодым семьям, состоящим из одного молодого родителя и одного ребенка и нуждающимся в улучшении жилищных условий, составляющий 35 процентов с учетом субсидий из федерального бюджета;

- общая площадь жилого помещения для семей, состоящих из двух человек, равная 42 кв. м;

- количество молодых семей, имеющих одного ребенка и более и нуждающихся в улучшении жилищных условий, на территории соответствующего (i) муниципального района (городского округа) в соответствии с данными Министерства;

- количество неполных молодых семей, состоящих из одного молодого родителя и более одного ребенка и нуждающихся в улучшении жилищных условий, на территории соответствующего (i) муниципального района (городского округа) в соответствии с данными Министерства;

- коэффициент софинансирования расходов из бюджета Республики Карелия на оказание государственной поддержки в решении жилищной проблемы молодым семьям, имеющим одного ребенка и более, а также неполным молодым семьям, состоящим из одного молодого родителя и более одного ребенка и нуждающимся в улучшении жилищных условий, составляющий 35 процентов с учетом субсидий из федерального бюджета;

- общая площадь жилого помещения для семей, состоящих из трех и более человек, из расчета 18 кв. м на одного человека;

Ркв.м - средняя рыночная стоимость одного квадратного метра общей площади жилья, установленная уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти для Республики Карелия на соответствующий квартал текущего финансового года.

Текст сверен по:
Официальная рассылка



 

Яндекс.Метрика    © 2018 Кодекс ИТ   
На сайте использованы иконки Yusuke Kamiyamane