Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь



Внимание! Документ недействующий.

АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 сентября 2016 года N 3577


О порядке осуществления внутреннего финансового контроля главными распорядителями средств бюджета Петрозаводского городского округа, главными администраторами доходов бюджета Петрозаводского городского округа, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета Петрозаводского городского округа

(с изменениями на 31 июля 2017 года)




Документ утратил силу с 1 января 2020 года на основании

постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 23 декабря 2019 года N 3613




Документ с изменениями, внесенными

Постановлением Администрации Петрозаводского городского округа от 31 июля 2017 года N 2593


В соответствии с пунктом 4 статьи 157 и пунктом 5 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации Администрация Петрозаводского городского округа

Постановляет:


1. Утвердить Порядок осуществления внутреннего финансового контроля главными распорядителями средств бюджета Петрозаводского городского округа, главными администраторами доходов бюджета Петрозаводского городского округа, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета Петрозаводского городского округа (далее - Порядок).


2. Признать утратившим силу постановление Администрации Петрозаводского городского округа от 18.11.2015 N 5631 "О порядке осуществления внутреннего финансового контроля главными распорядителями средств бюджета Петрозаводского городского округа, главными администраторами доходов бюджета Петрозаводского городского округа, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета Петрозаводского городского округа".


3. Комитету финансов Администрации Петрозаводского городского округа (Е.В. Логиновой) разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации Петрозаводского городского округа в разделе "Бюджет. Документы, регламентирующие бюджетный процесс. Исполнение бюджета.".

4. Информационно-аналитическому управлению аппарата Администрации Петрозаводского городского округа (Н.А. Мацкевич) опубликовать настоящее постановление в источнике официального опубликования муниципальных правовых актов.

Глава Петрозаводского городского округа
И.Ю. Мирошник


УТВЕРЖДЕН
постановлением Администрации
Петрозаводского городского округа
от 15.09.2016 N 3577


Порядок осуществления внутреннего финансового контроля главными распорядителями средств бюджета Петрозаводского городского округа, главными администраторами доходов бюджета Петрозаводского городского округа, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета Петрозаводского городского округа


1. Настоящий Порядок определяет правила осуществления главными распорядителями средств бюджета Петрозаводского городского округа, главными администраторами доходов бюджета Петрозаводского городского округа, главным администратором источников финансирования дефицита бюджета Петрозаводского городского округа (далее - главные администраторы бюджетных средств) внутреннего финансового контроля.

2. Главный распорядитель средств бюджета Петрозаводского городского округа осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на:

а) соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета Петрозаводского городского округа по расходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главным распорядителем средств бюджета и подведомственными ему получателями средств бюджета Петрозаводского городского округа;

(абзац в редакции Постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 31 июля 2017 года N 2593, - см. предыдущую редакцию)


б) подготовку и организацию мер по повышению экономности и результативности использования средств бюджета Петрозаводского городского округа.

3. Главный администратор доходов бюджета осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета Петрозаводского городского округа по доходам, составления бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета главным администратором доходов бюджета и подведомственными ему администраторами доходов бюджета Петрозаводского городского округа.

(пункт в редакции Постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 31 июля 2017 года N 2593, - см. предыдущую редакцию)

4. Главный администратор источников финансирования дефицита бюджета Петрозаводского городского округа осуществляет внутренний финансовый контроль, направленный на соблюдение установленных в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами, внутренних стандартов и процедур составления и исполнения бюджета Петрозаводского городского округа по источникам финансирования дефицита бюджета Петрозаводского городского округа, составления им бюджетной отчетности и ведения бюджетного учета.

(пункт в редакции Постановления Администрации Петрозаводского городского округа от 31 июля 2017 года N 2593, - см. предыдущую редакцию)

5. Под внутренними стандартами в целях настоящего Порядка понимаются правовые акты Российской Федерации, Республики Карелия, Петрозаводского городского округа, регулирующие составление и исполнение бюджета Петрозаводского городского округа, составление бюджетной отчетности и ведение бюджетного учета.

6. Внутренний финансовый контроль осуществляется руководителями (заместителями руководителей), иными должностными лицами главного администратора бюджетных средств, организующими и выполняющими внутренние процедуры составления и исполнения бюджета, ведения бюджетного учета и составления бюджетной отчетности (далее - внутренние бюджетные процедуры).

Внутренний финансовый контроль осуществляется в подразделениях главного администратора бюджетных средств и получателя средств бюджета, исполняющих бюджетные полномочия.

Должностные лица подразделений главного администратора бюджетных средств осуществляют внутренний финансовый контроль в соответствии с их должностными инструкциями (положениями о подразделениях).

7. Главный администратор бюджетных средств осуществляет внутренний финансовый контроль в отношении следующих внутренних бюджетных процедур:

а) составление и представление документов, необходимых для составления и рассмотрения проекта бюджета Петрозаводского городского округа, в том числе реестров расходных обязательств и обоснований бюджетных ассигнований;

б) составление и представление документов, необходимых для составления и ведения кассового плана исполнения бюджета Петрозаводского городского округа;

в) составление, утверждение и ведение бюджетной росписи главного распорядителя средств бюджета Петрозаводского городского округа, доведение бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до получателей бюджетных средств Петрозаводского городского округа;

г) составление и представление документов, необходимых для формирования и ведения сводной бюджетной росписи бюджета Петрозаводского городского округа, а также для доведения бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств до главных распорядителей средств бюджета Петрозаводского городского округа;

д) составление, утверждение и ведение бюджетных смет;

е) формирование и утверждение муниципальных заданий на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) муниципальным учреждением Петрозаводского городского округа;

ж) исполнение бюджетной сметы;

з) принятие и исполнение бюджетных обязательств;

и) осуществление начисления, учета и контроля за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью осуществления платежей, поступления источников финансирования дефицита бюджета Петрозаводского городского округа в бюджет Петрозаводского городского округа, пеней и штрафов по ним;

к) принятие решений о возврате излишне уплаченных, взысканных платежей в бюджет Петрозаводского городского округа, а также процентов за несвоевременное осуществление такого возврата и процентов, начисленных на излишне взысканные суммы;

л) принятие решений о зачете (об уточнении) платежей в бюджет

Петрозаводского городского округа;

м) ведение бюджетного учета, в том числе принятия к учету первичных учетных документов (составления сводных учетных документов), отражение информации, указанной в первичных учетных документах и регистрах бюджетного учета, проведение оценки имущества и обязательств, а также инвентаризация;

н) составление, представление бюджетной отчетности и сводной бюджетной отчетности;

о) исполнение судебных актов, предусматривающих обращение взыскания на средства местного бюджета по денежным обязательствам получателей бюджетных средств - должников, о возмещении вреда, причиненного незаконными действиями (бездействием) органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, или по иным искам, постановлений судебного пристава-исполнителя или иного должностного лица службы судебных приставов, актов органов, осуществляющих контрольные функции, по обращению взыскания в виде штрафа и исполнительского сбора;

п) обеспечение соблюдения получателями межбюджетных субсидий, субвенций и иных межбюджетных трансфертов, имеющих целевое назначение, а также иных субсидий и бюджетных инвестиций условий, целей и порядка их предоставления;

р) использование бюджетных ассигнований, предусмотренных для погашения источников финансирования дефицита бюджета Петрозаводского городского круга.

8. При осуществлении внутреннего финансового контроля производятся следующие контрольные действия:

а) проверка оформления документов на соответствие требованиям нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренних стандартов;

б) подтверждение (согласование) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур);

в) сверка данных;

г) сбор и анализ информации о результатах выполнения внутренних бюджетных процедур.

9. Формами проведения внутреннего финансового контроля являются контрольные действия, указанные в пункте 8 настоящего Порядка, применяемые в ходе самоконтроля, контроля по уровню подчиненности (подведомственности), смежного контроля (далее - методы контроля).

10. Контрольные действия подразделяются на визуальные, автоматические и смешанные. Визуальные контрольные действия осуществляются без использования прикладных программных средств автоматизации. Автоматические контрольные действия осуществляются с использованием прикладных программных средств автоматизации без участия должностных лиц. Смешанные контрольные действия выполняются с использованием прикладных программных средств автоматизации с участием должностных лиц.

11. К способам проведения контрольных действий относятся:

а) сплошной способ, при котором контрольные действия осуществляются в

отношении каждой проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры);

б) выборочный способ, при котором контрольные действия осуществляются в отношении отдельной проведенной операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры).

12. Внутренний финансовый контроль осуществляется в соответствии с утвержденной картой внутреннего финансового контроля.

Утверждение карт внутреннего финансового контроля осуществляется руководителем (заместителем руководителя) или лицом, уполномоченным руководителем главного администратора бюджетных средств Петрозаводского городского округа.

13. В карте внутреннего финансового контроля по каждому отражаемому в нем предмету внутреннего финансового контроля указываются данные о должностном лице, ответственном за выполнение операции (действия по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры), периодичности выполнения операции, должностных лицах, осуществляющих контрольные действия, методах контроля и периодичности, а также способах проведения контрольных действий.

14. Процесс формирования, актуализации карты внутреннего финансового контроля включает следующие этапы:

а) анализ предмета внутреннего финансового контроля в целях определения применяемых к нему методов контроля и контрольных действий (далее - процедуры внутреннего финансового контроля);

б) формирование перечня операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренней бюджетной процедуры) с указанием необходимости или отсутствия необходимости проведения контрольных действий в отношении отдельных операций.

15. Формирование (актуализация) карты внутреннего финансового контроля осуществляется руководителем каждого подразделения главного администратора бюджетных средств, ответственного за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур.

16. Актуализация карт внутреннего финансового контроля проводится:

а) до начала очередного финансового года;

б) при принятии решения руководителем (заместителем руководителя) или лицом, уполномоченным руководителем главного администратора бюджетных средств, о внесении изменений в карты внутреннего финансового контроля;

в) в случае внесения изменений в нормативные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, определяющих необходимость изменения внутренних бюджетных процедур.

17. Формирование, утверждение и актуализация карт внутреннего финансового контроля осуществляется в порядке и по форме, которые устанавливаются главным администратором бюджетных средств.

Актуализация (формирование) карт внутреннего финансового контроля проводится не реже одного раза в год.

18. Ответственность за организацию внутреннего финансового контроля несет руководитель или заместитель руководителя главного администратора

бюджетных средств.

19. Внутренний финансовый контроль в подразделениях главного администратора бюджетных средств осуществляется с соблюдением периодичности, методов контроля и способов контроля, указанных в картах внутреннего финансового контроля.

20. Самоконтроль осуществляется сплошным способом должностным лицом каждого подразделения главного администратора бюджетных средств путем проведения проверки каждой выполняемой им операции на соответствие нормативным правовым актам, регулирующим бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам, а также путем оценки причин и обстоятельств (факторов), негативно влияющих на совершение операции.

21. Контроль по уровню подчиненности осуществляется сплошным способом руководителем (заместителем руководителя) и (или) руководителем подразделения главного администратора бюджетных средств (иным уполномоченным лицом) путем подтверждения (согласования) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых подчиненными должностными лицами.

22. Контроль по уровню подведомственности осуществляется в целях реализации полномочий главными администраторами бюджетных средств сплошным или выборочным способом в отношении процедур и операций, совершенных подведомственными получателями средств бюджета Петрозаводского городского округа, путем проведения проверок, направленных на установление соответствия представленных документов требованиям нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, и внутренним стандартам и процедурам, и (или) путем сбора и анализа информации об организации и результатах выполнения внутренних бюджетных процедур подведомственными получателями бюджетных средств.

Результаты таких проверок оформляются заключением с указанием необходимости внесения исправлений и (или) устранения недостатков (нарушений) при их наличии в установленный в заключении срок либо разрешительной надписью на представленном документе.

23. Смежный контроль осуществляется сплошным и (или) выборочным способом руководителем подразделения главного администратора бюджетных средств (иным уполномоченным лицом) путем согласования (подтверждения) операций (действий по формированию документов, необходимых для выполнения внутренних бюджетных процедур), осуществляемых должностными лицами других подразделений главного администратора бюджетных средств.

24. Выявленные недостатки и (или) нарушения при исполнении внутренних бюджетных процедур, сведения о причинах рисков возникновения нарушений и (или) недостатков и о предлагаемых мерах по их устранению (далее - результаты внутреннего финансового контроля) отражаются в регистрах (журналах) внутреннего финансового контроля.

Ведение регистров (журналов) внутреннего финансового контроля осуществляется в каждом подразделении, ответственном за выполнение внутренних бюджетных процедур.

25. Регистры (журналы) внутреннего финансового контроля подлежат учету и хранению в установленном главным администратором бюджетных средств порядке, в том числе с применением автоматизированных информационных систем.

Порядок ведения регистров (журналов) внутреннего финансового контроля, перечни должностных лиц, ответственных за их ведение, устанавливаются главными администраторами бюджетных средств.

26. Информация о результатах внутреннего финансового контроля направляется подразделением, ответственным за результаты выполнения внутренних бюджетных процедур, руководителю (заместителю руководителя) главного администратора бюджетных средств или лицу, уполномоченному руководителем главного администратора бюджетных средств с установленной руководителем главного администратора бюджетных средств периодичностью.

Порядок формирования и направления информации о результатах внутреннего финансового контроля на основе данных регистров (журналов) внутреннего финансового контроля устанавливается главным администратором бюджетных средств.

27. По итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля принимаются решения с указанием сроков их выполнения, направленные на:

а) обеспечение применения эффективных автоматических контрольных действий в отношении отдельных операций (действий по формированию документа, необходимого для выполнения внутренней бюджетной процедуры) и (или) устранение недостатков используемых прикладных программных средств автоматизации контрольных действий, а также на исключение неэффективных автоматических контрольных действий;

б) изменение карт внутреннего финансового контроля в целях увеличения способности процедур внутреннего финансового контроля снижать вероятность возникновения событий, негативно влияющих на выполнение внутренних бюджетных процедур;

в) актуализацию системы формуляров, реестров и классификаторов как совокупности структурированных документов, позволяющих отразить унифицированные операции в процессе осуществления бюджетных полномочий главного администратора бюджетных средств;

г) уточнение прав доступа пользователей к базам данных, вводу и выводу информации из автоматизированных информационных систем, обеспечивающих осуществление бюджетных полномочий, а также регламента взаимодействия пользователей с информационными ресурсами;

д) изменение внутренних стандартов, в том числе учетной политики главного администратора бюджетных средств;

е) уточнение прав по формированию финансовых и первичных учетных документов, а также прав доступа к записям в регистры бюджетного учета;

ж) устранение конфликта интересов у должностных лиц, осуществляющих внутренние бюджетные процедуры;

з) проведение служебных проверок и применение материальной и (или) дисциплинарной ответственности к виновным должностным лицам;

и) ведение эффективной кадровой политики в отношении главного

администратора бюджетных средств.

28. При принятии решений по итогам рассмотрения результатов внутреннего финансового контроля учитывается информация, указанная в актах, заключениях, представлениях и предписаниях органов государственного и муниципального финансового контроля и отчетах внутреннего финансового аудита, представленных руководителю (заместителю руководителя) главного администратора бюджетных средств или лицу, уполномоченному руководителем главного администратора бюджетных средств.

29. Главный администратор бюджетных средств устанавливает порядок составления отчетности о результатах внутреннего финансового контроля на основе данных регистров (журналов) внутреннего финансового контроля.

30. Главный администратор бюджетных средств, за исключением Контрольно-счетной палаты Петрозаводского городского округа, обязан предоставлять в орган муниципального финансового контроля, являющегося функциональным подразделением Администрации Петрозаводского городского округа, запрашиваемые им информацию и документы в целях проведения анализа осуществления внутреннего финансового контроля.

Текст сверен по:
Официальная рассылка


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ