Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

МИНИСТЕРСТВО ПО ДЕЛАМ МОЛОДЕЖИ, ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ И СПОРТУ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПРИКАЗ

от 13 августа 2015 года N 293



Об утверждении методических рекомендаций по осуществлению деятельности организаций, реализующих образовательные программы, программы спортивной подготовки в области физической культуры и спорта


В целях реализации Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Федерального закона от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации", Стратегии развития физической культуры и спорта в Республике Карелия до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Республики Карелия от 20 мая 2011 года N 236р-П, Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 года N 1726-р, приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 года N 1008 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам", Закона об образовании Республики Карелия от 20 декабря 2013 года N 1755-ЗРК, Государственной программы Республики Карелия "Развитие образования в Республике Карелия", утвержденной постановлением Правительства Республики Карелия от 20 июня 2014 года N 196-П, Государственной программы Республики Карелия "Развитие физической культуры, спорта, туризма и повышение эффективности реализации молодежной политики Республики Карелия" на 2014-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Карелия от 17 июля 2014 года N 228-П, приказа Министерства спорта Российской Федерации от 27 декабря 2013 года N 1125 "Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта", приказа Министерства спорта Российской Федерации от 12 сентября 2013 года N 730 "Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и к срокам обучения по этим программам", приказа Министерства спорта Российской Федерации от 12 сентября 2013 года N 731 "Об утверждении Порядка приема на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта", плана мероприятий ("дорожная карта") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки" в сфере образования Республики Карелия на 2013-2018 годы, утвержденного распоряжением Правительства Республики Карелия от 5 августа 2014 года N 479р-П (новая редакция), письма Министерства спорта Российской Федерации от 30 июля 2013 года N ЮН-04-10/4409 "О переходе детско-юношеских спортивных школ на реализацию дополнительных образовательных программ в области физической культуры и спорта", письма Министерства спорта Российской Федерации от 12 мая 2014 года N ВМ-04-10/2554 "О направлении методических рекомендаций по организации спортивной подготовки в Российской Федерации" приказываю:

1. Утвердить прилагаемые Методические рекомендации по осуществлению деятельности организаций, реализующих образовательные программы, программы спортивной подготовки в области физической культуры и спорта (далее - Методические рекомендации).

2. Рекомендовать учредителям детско-юношеских спортивных школ (ДЮСШ), специализированных детско-юношеских спортивных школ олимпийского резерва (СДЮСШОР), центров спортивной подготовки (ЦСП), организаций дополнительного образования физкультурно-спортивной и туристско-краеведческой направленности и иных организаций в области физической культуры и спорта, реализующих образовательные программы, программы спортивной подготовки в области физической культуры и спорта, применять Методические рекомендации при организации деятельности независимо от их ведомственной принадлежности и организационно-правовой формы.

3. Признать утратившим силу приказ Министерства по делам молодежи, физической культуре, спорту и туризму Республики Карелия от 14 марта 2012 года N 115 "Об утверждении Методических рекомендаций по осуществлению деятельности спортивных школ в Республике Карелия".

4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.

И.о. министра
Е.А.Шорохов

Утверждены
приказом
Министерства по делам молодежи,
физической культуре и спорту
Республики Карелия
от 13 августа 2015 года N 293

Методические рекомендации по осуществлению деятельности организаций, реализующих образовательные программы, программы спортивной подготовки в области физической культуры и спорта

1. Общие положения


1. Настоящие Методические рекомендации по осуществлению деятельности организаций, реализующих образовательные программы, программы спортивной подготовки в области физической культуры и спорта, разработаны в целях реализации:

1) в области образования:

Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";

Концепции развития дополнительного образования детей, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 4 сентября 2014 года N 1726-р;

приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 29 августа 2013 года N 1008 "Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам";

Закона Республики Карелия от 20 декабря 2013 года N 1755-ЗРК "Об образовании";

государственной программы Республики Карелия "Развитие образования в Республике Карелия" на 2014-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Карелия от 20 июня 2014 года N 196-П;

плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки" в сфере образования Республики Карелия на 2013-2018 годы, одобренного распоряжением Правительства Республики Карелия от 29 апреля 2013 года N 224р-П;

2) в области физической культуры и спорта:

Федерального закона от 4 декабря 2007 года N 329-ФЗ "О физической культуре и спорте в Российской Федерации";

приказа Министерства спорта Российской Федерации от 12 сентября 2013 года N 730 "Об утверждении федеральных государственных требований к минимуму содержания, структуре, условиям реализации дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта и к срокам обучения по этим программам";

приказа Министерства спорта Российской Федерации от 12 сентября 2013 года N 731 "Об утверждении Порядка приема на обучение по дополнительным предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта";

приказа Министерства спорта Российской Федерации от 27 декабря 2013 года N 1125 "Об утверждении особенностей организации и осуществления образовательной, тренировочной и методической деятельности в области физической культуры и спорта";

письма Министерства спорта Российской Федерации от 30 июля 2013 года N ЮН-04-10/4409 "О переходе детско-юношеских спортивных школ на реализацию дополнительных образовательных программ в области физической культуры и спорта";

письма Министерства спорта Российской Федерации от 12 мая 2014 года N ВМ-04-10/2554 "О направлении методических рекомендаций по организации спортивной подготовки в Российской Федерации".

Стратегии развития физической культуры и спорта в Республике Карелия до 2020 года, утвержденной распоряжением Правительства Республики Карелия от 20 мая 2011 года N 236р-П;

государственной программы Республики Карелия "Развитие физической культуры, спорта, туризма и повышение эффективности реализации молодежной политики Республики Карелия" на 2014-2020 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Карелия от 17 июля 2014 года N 228-П.

2. Методические рекомендации разработаны для оказания содействия в осуществлении деятельности организаций, реализующих образовательные программы, программы спортивной подготовки в области физической культуры и спорта.

3. В целях настоящих Методических рекомендаций к организациям, реализующим образовательные программы, программы спортивной подготовки в области физической культуры (далее - "Спортивная школа, Организация"), относятся:

1) дошкольные образовательные организации, общеобразовательные организации, организации дополнительного образования физкультурно-спортивной и туристско-краеведческой направленности;

2) детско-юношеские спортивные школы, специализированные детско-юношеские спортивные школы олимпийского резерва, центры спортивной подготовки.

4. В области физической культуры и спорта "Спортивными школами, Организациями" реализуются следующие образовательные программы:

1) образовательные программы основного общего и среднего общего образования, интегрированные с дополнительными предпрофессиональными образовательными программами в области физической культуры и спорта;

2) дополнительные общеобразовательные программы в области физической культуры и спорта, которые включают в себя:

дополнительные общеразвивающие программы в области физической культуры и спорта;

дополнительные предпрофессиональные программы в области физической культуры и спорта.

5. Реализация образовательных программ основного общего и среднего общего образования, интегрированных с дополнительными предпрофессиональными образовательными программами в области физической культуры и спорта, осуществляется:

1) в общеобразовательных организациях, имеющих интернат, в которых обучаются лица, проявившие выдающиеся способности к занятиям физической культурой и спортом;

2) в общеобразовательных организациях, имеющих специализированные спортивные классы.

6. Реализация дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта осуществляется:

1) в дошкольных образовательных организациях при организации ими дополнительных занятий физической культурой и спортом и (или) реализации ими программ физического воспитания;

2) в общеобразовательных организациях при организации внеурочной деятельности обучающихся физической культурой и спортом, в том числе в рамках школьного спортивного клуба;

3) в организациях дополнительного образования физкультурно-спортивной и туристско-краеведческой направленности;

4) в детско-юношеских спортивных школах, специализированных детско-юношеских спортивных школах олимпийского резерва, центрах спортивной подготовки.


2. Организационные основы


7. Содержание образовательных программ основного общего и среднего общего образования, интегрированных с дополнительными предпрофессиональными образовательными программами в области физической культуры и спорта, определяется организацией на основе примерных основных образовательных программ соответствующего уровня и направленности, разработанных в соответствии с частью 11 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 года N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".

Содержание дополнительных общеразвивающих программ в области физической культуры и спорта и сроки обучения по ним определяются образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией.

Содержание дополнительных предпрофессиональных программ в области физической культуры и спорта определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, в соответствии с федеральными государственными требованиями.

8. Дополнительные общеразвивающие программы в области физической культуры и спорта направлены на физическое воспитание личности, выявление одаренных детей, получение ими начальных знаний о физической культуре и спорте (программы физического воспитания и физкультурно-оздоровительные программы).

Дополнительные предпрофессиональные программы в области физической культуры и спорта направлены на отбор одаренных детей, создание условий для их физического воспитания и физического развития, получение ими начальных знаний, умений, навыков в области физической культуры и спорта (в том числе избранного вида спорта) и подготовку к освоению этапов спортивной подготовки.

Дополнительные общеобразовательные программы в области физической культуры и спорта реализуются "Спортивной школой, Организацией" как самостоятельно, так и посредством сетевой формы реализации образовательных программ совместно со спортивными школами, организациями дополнительного образования, организациями, осуществляющими спортивную подготовку, физкультурно-спортивными и иными организациями.

9. Образовательные программы в области физической культуры представляют собой комплекс основных характеристик образования (объем, содержание, планируемые результаты), организационно-педагогических условий, форм аттестации, который представлен в виде учебного плана, календарного учебного графика, рабочих программ учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, а также оценочных и методических материалов.

Учебный план определяет перечень, трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности, формы промежуточной аттестации и итоговой аттестации обучающихся.

Индивидуальный учебный план обеспечивает освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.

10. Освоение дополнительной общеобразовательной программы в области физической культуры и спорта, в том числе отдельной части или всего объема учебного предмета, курса, дисциплины (модуля) образовательной программы, сопровождается промежуточной аттестацией обучающихся, проводимой в формах, определенных учебным планом, и в порядке, установленном "Спортивной школой, Организацией".

Деятельность по реализации дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта подлежит лицензированию.

11. На обучение по дополнительным общеобразовательным общеразвивающим программам в области физической культуры и спорта переводятся дети, в настоящее время обучающиеся в спортивных школах на спортивно-оздоровительном этапе.

На обучение по дополнительным общеобразовательным предпрофессиональным программам переводятся дети, обучающиеся в спортивных школах на этапах начальной подготовки, тренировочном, совершенствования спортивного мастерства.

На программы спортивной подготовки в первую очередь переводятся обучающиеся в спортивных школах на этапах совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства.

Зачисление детей для обучения по дополнительным общеобразовательным программам в области физической культуры и спорта осуществляется при отсутствии противопоказаний к занятию соответствующим видом спорта.

12. "Спортивные школы, Организации" в части организации образовательного процесса руководствуются законодательством Российской Федерации и Республики Карелия в сфере образования, в части организации физкультурно-спортивной деятельности - законодательством Российской Федерации и Республики Карелия в области физической культуры и спорта.

13. "Спортивные школы, Организации" призваны:

1) вовлекать максимально возможное число детей в систематические занятия спортом с целью развития физических качеств, воспитания трудолюбия, духовных и нравственных качеств;

2) формировать у детей потребность в здоровом образе жизни, осуществлять гармоничное развитие личности, воспитание ответственности и профессионального самоопределения в соответствии с индивидуальными способностями обучающихся;

3) обеспечить повышение уровня общей и специальной физической подготовленности обучающихся в соответствии с требованиями программ по видам спорта.

14. Структурные подразделения "Спортивных школ, Организаций" создаются в виде отделений (отделов) по виду (видам) спорта или этапу подготовки в соответствии с дополнительной образовательной программой в области физической культуры и спорта, программой спортивной подготовки по виду (видам) спорта.

15. Численность обучающихся, количество учебных групп (секций) определяется государственным (муниципальным) заданием, утвержденным учредителем "Спортивной школы, Организации".

16. Обоснованием открытия специализированной детско-юношеской спортивной школы олимпийского резерва, как правило, является необходимость обеспечения целенаправленной подготовки спортивного резерва для сборных команд (команд по игровым видам спорта) муниципального района (городского округа), Республики Карелия, Российской Федерации по видам спорта, признанным Международным Олимпийским комитетом.


3. Система многолетней спортивной подготовки

17. "Спортивные школы, Организации" осуществляют тренировочный процесс в соответствии с научно разработанной системой многолетней спортивной подготовки, обеспечивающей преемственность задач, средств, методов, организационных форм подготовки спортсменов всех возрастных групп.

18. Рекомендованная организационная структура многолетней спортивной подготовки в организации основана на реализации дополнительной общеобразовательной программы в области физической культуры и спорта, программы спортивной подготовки по виду спорта, указанных в приложении N 1 к настоящим Методическим рекомендациям.

19. Основные задачи на этапах реализации дополнительной общеобразовательной программы в области физической культуры и спорта:

1) на этапе спортивно-оздоровительном: знакомство с видами спорта и общее развитие;

увеличение охвата детей, систематически занимающихся спортом;

2) на этапе начальной подготовки:

формирование устойчивого интереса к занятиям спортом;

формирование широкого круга двигательных умений и навыков;

освоение основ техники по виду спорта;

всестороннее гармоничное развитие физических качеств;

укрепление здоровья спортсменов;

отбор перспективных юных спортсменов для дальнейших занятий по виду спорта;

3) на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации):

повышение уровня общей и специальной физической, технической, тактической и психологической подготовки;

приобретение опыта и достижение стабильности выступления на официальных спортивных соревнованиях по виду спорта;

формирование спортивной мотивации;

укрепление здоровья спортсменов;

4) на этапе совершенствования спортивного мастерства:

повышение функциональных возможностей организма спортсменов;

совершенствование общих и специальных физических качеств, технической, тактической и психологической подготовки;

стабильность демонстрации высоких спортивных результатов на региональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях;

поддержание высокого уровня спортивной мотивации;

сохранение здоровья спортсменов.

20. Основные задачи на этапах реализации программы спортивной подготовки:

1) на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации):

повышение уровня общей и специальной физической, технической, тактической и психологической подготовки;

приобретение опыта и достижение стабильности выступления на официальных спортивных соревнованиях по виду спорта;

формирование спортивной мотивации;

укрепление здоровья спортсменов;

2) на этапе совершенствования спортивного мастерства:

повышение функциональных возможностей организма спортсменов;

совершенствование общих и специальных физических качеств, технической, тактической и психологической подготовки;

стабильность демонстрации высоких спортивных результатов на региональных и всероссийских официальных спортивных соревнованиях;

поддержание высокого уровня спортивной мотивации;

сохранение здоровья спортсменов;

3) на этапе высшего спортивного мастерства:

достижение результатов уровня спортивных сборных команд Российской Федерации;

повышение стабильности демонстрации высоких спортивных результатов во всероссийских и международных официальных спортивных соревнованиях.


4. Специализированное подразделение в структуре "Спортивной школы, Организации" (программа спортивной подготовки по виду спорта)

21. Под специализированным подразделением "Спортивной школы, Организации" понимается отделение, реализующее программы спортивной подготовки на тренировочном этапе и этапах совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства. Порядок и условия деятельности специализированных подразделений "Спортивной школы, организации" определяются учредителем организации.

"Спортивная школа, Организация", реализующая программы спортивной подготовки, в своей структуре создает специализированное подразделение, в состав которого зачисляются лица из числа занимающихся, выпускников образовательной организации, проходящих спортивную подготовку в соответствии с государственным (муниципальным) заданием, и (или) иные лица, проходящие спортивную подготовку на условиях договора на оказание услуг по спортивной подготовке.

Требования к результатам реализации программы спортивной подготовки определены в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки по видам спорта.


5. Организация образовательного, тренировочного процесса в "Спортивной школе, Организации"

22. Особенности организации и осуществления образовательной, тренировочной деятельности по дополнительным общеобразовательным программам в области физической культуры и спорта направлены на:

обеспечение единства основных требований к организации спортивной подготовки на всей территории Республики Карелия;

непрерывность и преемственность физического воспитания граждан, относящихся к различным возрастным группам;

повышение качества подготовки спортивного резерва;

увеличение охвата детей и молодежи, регулярно занимающихся физической культурой и спортом.

23. Организация и осуществление образовательной, тренировочной деятельности в области физической культуры и спорта устанавливают специфику в отношении контингента "Спортивной школы, Организации" (далее - занимающиеся):

1) лиц, зачисленных в "Спортивную школу, Организацию" и осваивающих дополнительные общеобразовательные программы в области физической культуры и спорта (далее - обучающиеся);

2) лиц, проходящих спортивную подготовку, зачисленных в "Спортивную школу, Организацию" (далее - спортсмены).

24. Особенностями осуществления образовательной деятельности в рамках реализации дополнительных общеобразовательных программ в области физической культуры и спорта, программ спортивной подготовки являются следующие формы организации тренировочного процесса:

тренировочные занятия с группой (подгруппой), сформированной с учетом избранного вида спорта, возрастных и гендерных особенностей занимающихся;

индивидуальные тренировочные занятия, проводимые согласно учебным планам с одним или несколькими занимающимися, объединенными для подготовки к выступлению на спортивных соревнованиях в пару, группу или экипаж;

самостоятельная работа занимающихся по индивидуальным планам; тренировочные сборы;

участие в спортивных соревнованиях и иных мероприятиях;

инструкторская и судейская практика;

медико-восстановительные мероприятия;

промежуточная и итоговая аттестация обучающихся.

25. Виды спорта (спортивные дисциплины), по которым возможна реализация образовательных программ, программ спортивной подготовки в области физической культуры и спорта, указаны в приложении N 2 к настоящим Методическим рекомендациям.

26. Рекомендованные режимы тренировочной работы для видов адаптивной физической культуры и спорта указаны в приложении N 4 к настоящим Методическим рекомендациям.

Приложение N 1
к Методическим рекомендациям
по осуществлению деятельности
организаций, реализующих
образовательные программы,
программы спортивной подготовки
в области физической культуры и спорта

Рекомендованная организационная структура многолетней спортивной подготовки в "Спортивной школе, Организации"

Этапы подготовки

Период обучения

Возраст обучающихся / спортивная квалификация

ДЮСШ

СДЮСШОР

Виды адаптивной физической культуры и спорта

Иные организации

I. Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа

Спортивно-оздоровительный

весь период

дети и взрослые / без предъявления требований к спортивной квалификации

+

+

+

+

II. Дополнительная общеобразовательная предпрофессиональная программа

Начальной подготовки

первый год второй год

по виду спорта / согласно нормативным документам "Спортивной школы, Организации" перевод на следующий год обучения при выполнении контрольных требований

+

+

+

+

Тренировочный

первый
второй
третий
четвертый
пятый

+

+

+

+

Совершенствования спортивного мастерства

до года, свыше года

по виду спорта до 18 лет / согласно нормативным документам "Спортивной школы, Организации" перевод на следующий год обучения при выполнении и подтверждении спортивного разряда КМС

+

+

+

+

Программа спортивной подготовки по виду спорта (специализированное подразделение)

Тренировочный

до 3 лет при наличии 1 разряда

старше 18 лет до 21 года / при условии положительной динамики роста результатов

+

+

+

+

Совершенствования спортивного мастерства

весь период

взрослые / КМС ежегодное подтверждение

+

+

+

+

Высшего спортивного мастерства

весь период

взрослые / МС (при условии положительной динамики роста результатов)

-

+

-

+


Приложение N 2
к Методическим рекомендациям
по осуществлению деятельности
организаций, реализующих
образовательные программы,
программы спортивной подготовки
в области физической культуры и спорта


Виды спорта (спортивные дисциплины), по которым возможна реализация образовательных программ, программ спортивной подготовки
в области физической культуры и спорта


N п/п

Группа видов спорта

Вид спорта (спортивная дисциплина)

1.

Игровые виды спорта

Айсшток, бадминтон, бильярдный спорт, боулинг, го, гольф, городошный спорт, дартс, керлинг, настольный теннис, перетягивание каната, петанк, сквош, спортивный бридж, теннис, шахматы, шашки

2.

Командные игровые виды спорта

Американский футбол, баскетбол, бейсбол, водное поло, волейбол, гандбол, корфбол, регби, регбол, русская лапта, софтбол, флорбол, футбол, хоккей, хоккей на траве, хоккей с мячом

3.

Спортивные единоборства

Айкидо, армспорт, бокс, борьба на поясах, восточное боевое единоборство, джиу-джитсу, дзюдо, капоэйра, каратэ, кикбоксинг, киокусинкай, корэш, рукопашный бой, сават, самбо, смешанное боевое единоборство (ММА), спортивная борьба, сумо, тайский бокс, тхэквондо, универсальный бой, ушу, фехтование

4.

Сложнокоординационные виды спорта

Акробатический рок-н-ролл, бодибилдинг, прыжки в воду, прыжки на батуте, синхронное плавание, спортивная акробатика, спортивная аэробика, спортивная гимнастика, танцевальный спорт, фигурное катание на коньках, фитнес-аэробика, художественная гимнастика, черлидинг, эстетическая гимнастика

5.

Циклические, скоростно-силовые виды спорта и многоборье

Биатлон, бобслей, велоспорт-ВМХ, велоспорт-маунтинбайк, велоспорт-трек, велоспорт-шоссе, гиревой спорт, горнолыжный спорт, гребля на байдарках и каноэ, гребной слалом, гребной спорт, конькобежный спорт, легкая атлетика, лыжное двоеборье, лыжные гонки, пауэрлифтинг, плавание, полиатлон, прыжки на лыжах с трамплина, роллер-спорт, санный спорт, скейтбординг, сноуборд, современное пятиборье, триатлон, тяжелая атлетика, фристайл

6.

Виды спорта с использованием животных, участвующих в спортивных соревнованиях

Ездовой спорт, кинологический спорт, конный спорт, спортивно-прикладное собаководство

7.

Адаптивные виды спорта

Спорт глухих, спорт лиц с интеллектуальными нарушениями, спорт лиц с поражением опорно-двигательного аппарата (ОДА), спорт слепых, футбол лиц с заболеванием "церебральный паралич" (ЦП)

8.

Национальные виды спорта

Керешу, масрестлинг, хапсагай, якутские национальные прыжки

9.

Служебно-прикладные и военно-прикладные, спортивно-технические, стрелковые виды спорта, а также виды спорта, осуществляемые в природной среде

Армейский рукопашный бой, военно-прикладной спорт, военно-спортивное многоборье, гребля на шлюпках, гребно-парусное двоеборье, комплексное единоборство, международное военно-спортивное многоборье, многоборье спасателей МЧС России, служебно-прикладной спорт ГФС России, служебно-прикладной спорт ФСО России, служебно-прикладной спорт ФСКН России, служебно-прикладной спорт ФТС России, пожарно-прикладной спорт, спасательный спорт, стрельба из штатного и табельного оружия, авиамодельный спорт, автомодельный спорт, радиоспорт, судомодельный спорт, практическая стрельба, пулевая стрельба, пейнтбол, стендовая стрельба, стрельба из арбалета, стрельба из лука, автомобильный спорт, альпинизм, вертолетный спорт, водно-моторный спорт, воднолыжный спорт, воздухоплавательный спорт, морское многоборье, мотоциклетный спорт, парашютный спорт, парусный спорт, планерный спорт, подводный спорт, рафтинг, рыболовный спорт, самолетный спорт, северное многоборье, скалолазание, спорт сверхлегкой авиации, спортивное ориентирование, спортивный туризм


Приложение N 3
к Методическим рекомендациям

по осуществлению деятельности
организаций, реализующих
образовательные программы,
программы спортивной подготовки
в области физической культуры и спорта

Рекомендуемые режимы тренировочной работы в "Спортивной школе, Организации"

Этап подготовки

Условия открытия групп

Период обучения

СДЮСШОР

ДЮСШ

Иные организации

Максимальный объем образовательной, тренировочной нагрузки (час)

Кол-во недель по учебному плану

Программа

рекомендуемый норматив оплаты труда за 1 занимающегося (в % от ставки)

оптимальный (рекомендуемый количественный состав группы (чел)

рекомендуемый норматив оплаты труда за 1 занимающегося (в % от ставки)

оптимальный (рекомендуемый количественный состав группы (чел)

Спортивно-оздоровительный

обучающиеся в возрасте 5-18 лет

весь период

-

15-20

-

15-20

15-30

6

не менее 36

Дополнительная общеразвивающая (дети и взрослые)

Взрослые (при наличии образовательной программы)

весь период

устанавливается "Спортивной школой, Организацией"

устанавливается "Спортивной школой, Организацией"

устанавливается "Спортивной школой, Организацией"

устанавливается "Спортивной школой, Организацией"

устанавливается "Спортивной школой, Организацией"

устанавливается "Спортивной школой, Организацией"

устанавливается "Спортивной школой, Организацией"

Начальной подготовки

отбор в соответствии с минимальным возрастом по виду спорта

первый год

-

14

-

14

14

6

не менее 42

дополнительная предпрофессиональная (дети до 18 лет)

второй год

-

12

-

12

12

8

Тренировочный

первый год

6

устанавливается "Спортивной школой, Организацией"

6

устанавливается "Спортивной школой, Организацией"

устанавливается "Спортивной школой, Организацией"

12

второй год

8

8

12

третий год

10

10

18

четвертый год

12

12

18

пятый год

14

14

18

Совершенствование спортивного мастерства

до 18 лет КМС

до года

24

22

24

свыше года

28

26

28

Специализированное подразделение

Тренировочный

1-й разряд старше 18 лет

до 3 лет до 21 года

устанавливается "Спортивной школой, Организацией"

устанавливается "Спортивной школой, Организацией"

устанавливается "Спортивной школой, Организацией"

устанавливается "Спортивной школой, Организацией"

устанавливается "Спортивной школой, Организацией"

требования федеральных стандартов спортивной подготовки

52

спортивной подготовки по виду спорта

Совершенствование спортивного мастерства

КМС

весь период ежегодное подтверждение

52

Высшего спортивного мастерства

МС или член сборной команды России

весь период (при условии положительной динамики роста результатов)

52



Примечания:

1. Недельный режим тренировочной нагрузки является максимальным и устанавливается в зависимости от специфики вида спорта, периода и задач подготовки. Общий годовой объем тренировочной работы, предусмотренный указанными режимами работы, начиная с тренировочного этапа подготовки, может быть уменьшен не более чем на 25% по решению учредителя.

2. В дополнительной общеразвивающей программе на спортивно-оздоровительном этапе с целью большего охвата занимающихся максимальный объем тренировочной нагрузки на группу в неделю может быть снижен в зависимости от задач подготовки.

3. Продолжительность одного тренировочного занятия при реализации образовательных программ в области физической культуры и спорта, а также программ спортивной подготовки рассчитывается в академических часах с учетом возрастных особенностей и этапа подготовки и не может превышать: на спортивно-оздоровительном - 2 часов; на этапе начальной подготовки - 2 часов; на тренировочном этапе - 3 часов; на этапах совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства - 4 часов.

4. При проведении более одного тренировочного занятия в один день суммарная продолжительность занятий не может составлять более 8 академических часов.

5. Разрешается объединять в расписании в одну группу занимающихся по дополнительной предпрофессиональной программе разных по возрасту и спортивной подготовленности (тренировочный этап и этап совершенствования спортивного мастерства), а их количественный состав - на этапе совершенствования спортивного мастерства - 12 человек; на тренировочном этапе - 16 человек (для занимающихся свыше двух лет обучения) и 20 человек (для занимающихся до двух лет обучения) с учетом выполнения установленных правил техники безопасности на учебно-тренировочных занятиях.

6. Допускается проведение тренировочных занятий занимающихся одновременно по дополнительным предпрофессиональным программам в области физической культуры и спорта и программам спортивной подготовки при соблюдении требований, не превышающих единовременную пропускную способность спортивного сооружения и максимального количественного состава объединенной группы, рассчитанной в соответствии с приложением N 3.

7. В командных игровых видах спорта максимальный состав группы определяется на основании правил проведения официальных спортивных соревнований.

8. Кроме основного тренера-преподавателя на этапах подготовки начиная с тренировочного этапа могут привлекаться другие тренеры-преподаватели и специалисты, непосредственно обеспечивающие образовательный и тренировочный процесс, при условии их одновременной работы с основным тренером-преподавателем. Оплата их труда не должна суммарно превышать половины от размера норматива оплаты труда, предусмотренного для основного тренера-преподавателя. Количество таких тренеров-преподавателей и специалистов устанавливается штатным расписанием "Спортивной школы, Организации" в пределах имеющихся у "Спортивной школы, Организации" средств на оплату труда.

9. Норматив оплаты труда за одного занимающегося (в % от ставки) устанавливается в пределах фонда оплаты труда "Спортивной школы, Организации".

Приложение N 4
к Методическим рекомендациям
по осуществлению деятельности
организаций, реализующих
образовательные программы,
программы спортивной подготовки
в области физической культуры и спорта

Рекомендованные режимы тренировочной работы для видов адаптивной физической культуры и спорта

Этапы тренировки

Период обучения

Группа степени функциональных возможностей

Наполняемость групп

Нормативный объем недельной нагрузки

Рекомендуемый норматив оплаты труда за 1 занимающегося (в % от ставки)

оптимальная

допустимая

Спортивно-оздоровительный

Весь период

III

10

15

5

-

II

8

12

5

-

I

3

5

5

-

Начальной подготовки

Первый год

III

10

15

6

-

II

8

12

6

-

I

3

5

6

-

Второй и последующие годы

III

8

12

9

-

II

6

9

9

-

I

2

3

9

-

Учебно-тренировочный

Первый год

III

6

9

9

6

II

5

8

9

6

I

2

3

9

6

Второй-третий год

III

5

8

12

8

II

4

6

12

10

I

2

3

12

10

Четвертый год

III

4

6

15

12

II

3

5

15

14

I

1

2

15

14

Пятый год

III

1

2

15

14

II

1

2

15

14

I

1

2

15

14



Примечание. Распределение спортсменов на группы осуществляется в соответствии с функционально-медицинскими классами, установленными международными спортивными организациями инвалидов.


Текст сверен по:
Официальная рассылка

Ссылается на




 

Яндекс.Метрика    © 2018 Кодекс ИТ   
На сайте использованы иконки Yusuke Kamiyamane