ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ
47 сессия 27 созыва
РЕШЕНИЕ
от 23 марта 2016 года N 27/47-737
О протесте прокурора города
Петрозаводска от 29.02.2016 N 22-08-16
На основании статьи 23 Федерального
закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре
Российской Федерации" Петрозаводский
городской Совет
решил:
1. Рассмотреть протест прокурора города
Петрозаводска от 29.02.2016 N 22-08-16
(прилагается).
2. Создать рабочую группу по разработке
проекта решения "О внесении изменений
в Решение Петрозаводского городского
Совета от 11.03.2010 N 26/38-771 "Об утверждении
Правил землепользования и застройки
города Петрозаводска в границах
территории Петрозаводского городского
округа" в следующем составе:
- 3 депутата Петрозаводского городского
Совета;
- 1 представитель прокуратуры города
Петрозаводска (по согласованию);
- 1 представитель Администрации
Петрозаводского городского округа (по
согласованию);
- 1 представитель Министерства юстиции
Республики Карелия (по согласованию).
3. Персональный состав рабочей группы
утверждается Распоряжением
Председателя Петрозаводского
городского Совета.
4. Руководителю рабочей группы в срок до
19.04.2016 представить в Петрозаводский
городской Совет предложения по
результатам рассмотрения протеста
прокурора города Петрозаводска от 29.02.2016
N 22-08-16.
Председатель Петрозаводского
городского Совета
Г.П.Боднарчук
Председателю городского Совета
Боднарчуку Г.П.
Прокуратура
Российской Федерации
Прокуратура
Республики Карелия
Прокуратура
г. Петрозаводска
Протест на отдельные положения Решения Петросовета от 11.03.2010 N 26/38-771
Решением Петрозаводского городского
Совета от 11.03.2010 N 26/38-771 утверждены
Правила землепользования и застройки
города Петрозаводска в границах
территории Петрозаводского городского
округа (далее - Правила
землепользования), отдельные положения
которого противоречат требованиям
действующего законодательства.
Так, по смыслу п.З ст. 12 Правил
землепользования установление
публичного сервитута осуществляется с
учетом результатов общественных
слушаний, порядок проведения которых
устанавливается Администрацией
Петрозаводского городского округа.
В соответствии с п.4 ст. 7 Федерального
закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих
принципах организации местного
самоуправления в Российской
Федерации" муниципальные правовые
акты не должны противоречить
Конституции Российской Федерации,
федеральным конституционным законам,
настоящему Федеральному закону, другим
федеральным законам и иным нормативным
правовым актам Российской Федерации, а
также конституциям (уставам), законам,
иным нормативным правовым актам
субъектов Российской Федерации.
Пунктом 26 части 1 статьи 16 названного
закона установлено, что к вопросам
местного значения городского округа
относятся, в том числе утверждение
правил землепользования и застройки.
Кроме того, указанным законом определены
общие правовые, территориальные,
организационные и экономические
принципы организации местного
самоуправления в Российской Федерации,
государственные гарантии его
осуществления, а также формы
непосредственного осуществления
населением местного самоуправления и
участия населения в осуществлении
местного самоуправления (публичные
слушания (ст.28), собрание граждан (ст.29),
конференция граждан (собрание делегатов)
(ст. 30), опрос граждан (ст.31), обращения
граждан в органы местного
самоуправления (ст. 32).
При этом, федеральным законодателем
установлено, что порядок организации и
проведения указанных форм
непосредственного участия
осуществления населением местного
самоуправления и участия населения в
осуществлении такого самоуправления
устанавливается уставом муниципального
образования и (или) нормативными
правовыми актами представительного
органа местного самоуправления. В
соответствии с пунктом 2 статьи 23
Земельного кодекса Российской Федерации
публичный сервитут устанавливается
законом или иным нормативным правовым
актом Российской Федерации, нормативным
правовым актом субъекта Российской
Федерации, нормативным правовым актом
органа местного самоуправления в
случаях, если это необходимо для
обеспечения интересов государства,
местного самоуправления или местного
населения, без изъятия земельных
участков. Установление публичного
сервитута осуществляется с учетом
результатов общественных слушаний.
Анализ приведенных выше положений
показывает, что общественные слушания по
своему содержанию и назначению являются
формой непосредственного осуществления
населением местного самоуправления и
участия населения в осуществлении
местного самоуправления.
Исходя из общих подходов правового
регулирования, осуществленного
законодателем в главе 5 Федерального
закона N 131-ФЗ, определение порядка
назначения и проведения различных форм
непосредственного осуществления
населением местного самоуправления и
участия населения в осуществлении
местного самоуправления осуществляется
уставом муниципального образования и
(или) нормативными правовыми актами
представительного органа
муниципального образования.
Данный подход согласуется с правовыми
предписаниями части 3 статьи 43
Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ о
системе муниципальных правовых актов,
устанавливающей, что представительный
орган муниципального образования по
вопросам, отнесенным к его компетенции
федеральными законами, законами
субъекта Российской Федерации, уставом
муниципального образования, принимает
решения, устанавливающие правила,
обязательные для исполнения на
территории муниципального образования и
по иным вопросам, отнесенным к его
компетенции с федеральными законами,
законами субъектов Российской
Федерации, уставом муниципального
образования.
Таким образом, по смыслу указанных
нормативных положений установление
публичного сервитута отнесено
федеральным законодателем к компетенции
органов публичной власти, действующих в
общественных интересах, исходя из
потребности установления публичного
сервитута в отношении конкретных
земельных участков r интересах
неопределенного круга лиц.
Исходя из положений статьи 19 Устава
Петрозаводского городского округа
принятие общеобязательных правил по
вопросам местного значения отнесено к
исключительной компетенции
представительного органа -
Петрозаводского городского Совета.
В соответствии с п. 2 ст. 1 Федерального
закона "Об антикоррупционной
экспертизе нормативных правовых актов и
проектов нормативных правовых актов"
от 17.07.2009 N 172-ФЗ, п.З Методики проведения
антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов и проектов
нормативных правовых актов,
утвержденной Постановлением
Правительства Российской Федерации от
26.02.2010 N 96, коррупциогенными факторами,
устанавливающими для правоприменителя
необоснованно широкие пределы
усмотрения или возможность
необоснованного применения исключений
из общих правил, являются в том числе
широта дискреционных полномочий -
отсутствие или неопределенность сроков,
условий
или оснований принятия решения, наличие
дублирующих полномочий
государственного органа, органа
местного самоуправления или организации
(их должностных лиц).
Таким образом, п.З ст. 12 Правил
землепользования и застройки города
Петрозаводска в границах территории
Петрозаводского городского округа
противоречит указанным требованиям
действующего законодательства и
содержит коррупциогенный фактор,
связанный с отсутствием оснований для
принятия решения о наделения
исполнительного органа местного
самоуправления полномочиями
представительного органа на
установление общеобязательных правил
поведения для неопределенного круга лиц
в указанной сфере.
С учетом изложенного, руководствуясь ст.
23 Федерального закона "О прокуратуре
Российской Федерации", -
Требую:
1. Рассмотреть данный протест с участием
прокурора на ближайшем заседании
Петрозаводского городского Совета.
2. Пункт 3 статьи 12 Правил
землепользования и застройки города
Петрозаводска в границах территории
Петрозаводского городского округа,
утвержденного Решением Петрозаводского
городского Совета от 11.03.2010 N 26/38-771,
привести в соответствие с требованиями
действующего законодательства.
3. О результатах рассмотрения протеста
незамедлительно сообщить в прокуратуру
города Петрозаводска в письменном виде.
Прокурор города
старший советник юстиции
Е.А. Аскерова
Текст
первоначальной редакции документа
сверен по:
официальная рассылка
Ссылается на
- О прокуратуре Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 17 ноября 1995 года N 168-ФЗ) (с изменениями на 30 сентября 2024 года)
- Конституция Российской Федерации (с изменениями на 4 октября 2022 года)
- О протесте прокурора города Петрозаводска от 29.02.2016 N 22-08-16
- Земельный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 8 августа 2024 года) (редакция, действующая с 1 сентября 2024 года)
- Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (с изменениями на 8 августа 2024 года) (редакция, действующая с 1 сентября 2024 года)
- Устав Петрозаводского городского округа (с изменениями на 20 марта 2024 года)
- Об утверждении Правил землепользования и застройки города Петрозаводска в границах территории Петрозаводского городского округа (с изменениями на 14 июня 2024 года)