ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ
47 сессия 27 созыва
РЕШЕНИЕ
от 23 марта 2016 года N 27/47-737
О протесте прокурора города
Петрозаводска от 29.02.2016 N 22-08-16
На основании статьи 23 Федерального
закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре
Российской Федерации" Петрозаводский
городской Совет
решил:
1. Рассмотреть протест прокурора города
Петрозаводска от 29.02.2016 N 22-08-16
(прилагается).
2. Создать рабочую группу по разработке
проекта решения "О внесении изменений
в Решение Петрозаводского городского
Совета от 11.03.2010 N 26/38-771 "Об утверждении
Правил землепользования и застройки
города Петрозаводска в границах
территории Петрозаводского городского
округа" в следующем составе:
- 3 депутата Петрозаводского городского
Совета;
- 1 представитель прокуратуры города
Петрозаводска (по согласованию);
- 1 представитель Администрации
Петрозаводского городского округа (по
согласованию);
- 1 представитель Министерства юстиции
Республики Карелия (по согласованию).
3. Персональный состав рабочей группы
утверждается Распоряжением
Председателя Петрозаводского
городского Совета.
4. Руководителю рабочей группы в срок до
19.04.2016 представить в Петрозаводский
городской Совет предложения по
результатам рассмотрения протеста
прокурора города Петрозаводска от 29.02.2016
N 22-08-16.
Председатель Петрозаводского
городского Совета
Г.П.Боднарчук
Председателю городского Совета
Боднарчуку Г.П.
Прокуратура
Российской Федерации
Прокуратура
Республики Карелия
Прокуратура
г. Петрозаводска
Протест на отдельные положения Решения Петросовета от 11.03.2010 N 26/38-771
Так, по смыслу п.З ст. 12 Правил землепользования установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний, порядок проведения которых устанавливается Администрацией Петрозаводского городского округа.
В соответствии с п.4 ст. 7 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.
Пунктом 26 части 1 статьи 16 названного закона установлено, что к вопросам местного значения городского округа относятся, в том числе утверждение правил землепользования и застройки.
Кроме того, указанным законом определены общие правовые, территориальные, организационные и экономические принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, государственные гарантии его осуществления, а также формы непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления (публичные слушания (ст.28), собрание граждан (ст.29), конференция граждан (собрание делегатов) (ст. 30), опрос граждан (ст.31), обращения граждан в органы местного самоуправления (ст. 32).
При этом, федеральным законодателем установлено, что порядок организации и проведения указанных форм непосредственного участия осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении такого самоуправления устанавливается уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа местного самоуправления. В соответствии с пунктом 2 статьи 23 Земельного кодекса Российской Федерации публичный сервитут устанавливается законом или иным нормативным правовым актом Российской Федерации, нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, нормативным правовым актом органа местного самоуправления в случаях, если это необходимо для обеспечения интересов государства, местного самоуправления или местного населения, без изъятия земельных участков. Установление публичного сервитута осуществляется с учетом результатов общественных слушаний.
Исходя из общих подходов правового регулирования, осуществленного законодателем в главе 5 Федерального закона N 131-ФЗ, определение порядка назначения и проведения различных форм непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления осуществляется уставом муниципального образования и (или) нормативными правовыми актами представительного органа муниципального образования.
Данный подход согласуется с правовыми предписаниями части 3 статьи 43 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ о системе муниципальных правовых актов, устанавливающей, что представительный орган муниципального образования по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами субъекта Российской Федерации, уставом муниципального образования, принимает решения, устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории муниципального образования и по иным вопросам, отнесенным к его компетенции с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, уставом муниципального образования.
Таким образом, по смыслу указанных нормативных положений установление публичного сервитута отнесено федеральным законодателем к компетенции органов публичной власти, действующих в общественных интересах, исходя из потребности установления публичного сервитута в отношении конкретных земельных участков r интересах неопределенного круга лиц.
Исходя из положений статьи 19 Устава Петрозаводского городского округа принятие общеобязательных правил по вопросам местного значения отнесено к исключительной компетенции представительного органа - Петрозаводского городского Совета.
В соответствии с п. 2 ст. 1 Федерального закона "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" от 17.07.2009 N 172-ФЗ, п.З Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96, коррупциогенными факторами, устанавливающими для правоприменителя необоснованно широкие пределы усмотрения или возможность необоснованного применения исключений из общих правил, являются в том числе широта дискреционных полномочий - отсутствие или неопределенность сроков, условий
или оснований принятия решения, наличие дублирующих полномочий государственного органа, органа местного самоуправления или организации (их должностных лиц).
С учетом изложенного, руководствуясь ст. 23 Федерального закона "О прокуратуре Российской Федерации", -
Требую:
1. Рассмотреть данный протест с участием
прокурора на ближайшем заседании
Петрозаводского городского Совета.
2. Пункт 3 статьи 12 Правил
землепользования и застройки города
Петрозаводска в границах территории
Петрозаводского городского округа,
утвержденного Решением Петрозаводского
городского Совета от 11.03.2010 N 26/38-771,
привести в соответствие с требованиями
действующего законодательства.
3. О результатах рассмотрения протеста
незамедлительно сообщить в прокуратуру
города Петрозаводска в письменном виде.
Прокурор города
старший советник юстиции
Е.А. Аскерова
Текст
первоначальной редакции документа
сверен по:
официальная рассылка
Ссылается на
- О прокуратуре Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 17 ноября 1995 года N 168-ФЗ) (с изменениями на 30 декабря 2021 года)
- Конституция Российской Федерации (с изменениями на 14 марта 2020 года)
- Земельный кодекс Российской Федерации (с изменениями на 1 мая 2022 года)
- Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации (с изменениями на 30 декабря 2021 года)
- Устав Петрозаводского городского округа (с изменениями на 9 сентября 2020 года)
- Об утверждении Правил землепользования и застройки города Петрозаводска в границах территории Петрозаводского городского округа (с изменениями на 25 ноября 2021 года)