ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ
47 сессия 27 созыва
РЕШЕНИЕ
от 23 марта 2016 года N 27/47-736
О протесте прокурора города
Петрозаводска от 20.02.2016 N 2-51-2016
На основании статьи 23 Федерального
закона от 17.01.1992 N 2202-1 "О прокуратуре
Российской Федерации" Петрозаводский
городской Совет
решил:
1. Рассмотреть протест прокурора города
Петрозаводска от 20.02.2016 N 2-51-2016
(прилагается).
2. Создать рабочую группу по разработке
проекта решения "О внесении изменений
в Решение Петрозаводского городского
Совета от 24.09.2009 N 26/33-666 "О денежном
содержании лиц, замещающих
муниципальные должности на постоянной
основе, и муниципальных служащих в
органах местного самоуправления
Петрозаводского городского округа" в
следующем составе:
- 3 депутата Петрозаводского городского
Совета;
- 1 представитель прокуратуры города
Петрозаводска (по согласованию);
- 1 представитель Администрации
Петрозаводского городского округа (по
согласованию);
- 1 представитель Контрольно-счетной
палаты Петрозаводского городского
округа (по согласованию).
3. Персональный состав рабочей группы
утверждается Распоряжением
Председателя Петрозаводского
городского Совета.
4. Руководителю рабочей группы в срок до
19.04.2016 представить в Петрозаводский
городской Совет предложения по
результатам рассмотрения протеста
прокурора города Петрозаводска от 20.02.2016
N 2-51-2016.
Председатель Петрозаводского
городского Совета
Г.П.Боднарчук
Председателю городского Совета
Боднарчуку Г.П.
Прокуратура
Российской Федерации
Прокуратура
Республики Карелия
Прокуратура
г. Петрозаводска
Протест на решение Петрозаводского городского Совета от 24.09.2009 N 26/33-666 "О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе, и муниципальных служащих в органах местного самоуправления Петрозаводского городского округа"
Прокуратурой города проведена проверка
законности выплаты премий работникам
Администрации Петрозаводского
городского округа за 2015 год.
По результатам проведенной проверки
установлено, что бывшая Глава
Петрозаводского городского округа
Ширшина Г.И. имела возможность
самостоятельно устанавливать размер
премии муниципальным служащим, в т.ч., в
связи с несоответствием Решения
Петрозаводского городского Совета от
24.09.2009 N 26/33-666 "О денежном содержании
лиц, замещающих муниципальные должности
на постоянной основе, и муниципальных
служащих в органах местного
самоуправления Петрозаводского
городского округа" (далее - Положение)
требованиям действующего
законодательства.
В соответствии с пунктами 2.3, 2.7, 2.8
Положения об оплате труда муниципальных
служащих аппарата Петрозаводского
городского Совета, Контрольно-счетной
палаты Петрозаводского городского
округа и Администрации Петрозаводского
городского округа денежное содержание
муниципальных служащих аппарата
Петрозаводского городского Совета,
Контрольно-счетной палаты
Петрозаводского городского округа и
Администрации Петрозаводского
городского округа состоит, в т.ч., из
ежемесячной надбавки к должностному
окладу за особые условия муниципальной
службы в размере до 200 процентов этого
оклада, из премии в размере до 100
процентов должностного оклада в месяц,
материальной помощи. Конкретный размер и
порядок выплаты премии и ежемесячной
надбавки, материальной помощи
муниципальному служащему
устанавливается представителем
нанимателя ('работодателем).
Вместе с тем, в соответствии с ч.2 ст.22
Федерального закона от 02.03.2007 N 25-ФЗ "О
муниципальной службе в Российской
Федерации" органы местного
самоуправления самостоятельно
определяют размер иусловия оплаты труда
муниципальных служащих. Размер
должностного оклада, а также размер
ежемесячных и иных дополнительных
выплат и порядок их осуществления
устанавливаются муниципальными
правовыми актами, издаваемыми
представительным органом
муниципального образования в
соответствии с законодательством
Российской Федерации и
законодательством субъектов Российской
Федерации.
Согласно п.1 ст. 8 Закона Республики
Карелия "О муниципальной службе в
Республике Карелия" денежное
содержание муниципального служащего
состоит из месячного должностного
оклада муниципального служащего в
соответствии с замещаемой им должностью
муниципальной службы (далее -
должностной оклад), а также из
ежемесячных и иных дополнительных
выплат (далее - дополнительные выплаты).
К дополнительным выплатам относятся:
ежемесячная надбавка к должностному
окладу за выслугу лет на муниципальной
службе, ежемесячная надбавка к
должностному окладу за особые условия
муниципальной службы, ежемесячная
надбавка за классный чин, ежемесячная
процентная надбавка к должностному
окладу за работу со сведениями,
составляющими государственную тайну,
ежемесячная надбавка к должностному
окладу муниципальному служащему,
имеющему ученую степень кандидата или
доктора наук, премии, материальная
помощь.
Из вышеизложенных норм следует, что
порядок выплаты ежемесячных и иных
дополнительных выплат, в т.ч. премий,
ежемесячных надбавок, материальной
помощи устанавливаются муниципальными
правовыми актами, издаваемыми
представительным органом
муниципального образования, а не главой
муниципального образования.
Незаконность указанных правовых норм
подтверждена также судебной практикой,
например, кассационным определением
Верховного суда Республики Алтай от
10.11.2010 по делу N 33-689.
Установление порядка выплаты премий,
материальной помощи, ежемесячной
надбавки муниципальным служащим
неуполномоченным лицом ведет к правовой
неопределенности, возможности
злоупотребления должностным лицом своих
полномочий.
Так, например, 24.12.2015 распоряжением Главы
Петрозаводского городского округа N500-р
"О премировании муниципальных
служащих по итогам работы за 2015 год" 285
муниципальных служащих из 287 получили
различные суммы премий по итогам работы
за 2015 год (от 30 процентов должностного
оклада до 300). При этом конкретный размер
премии определен Главой Петрозаводского
городского округа в отношении каждого
сотрудника самостоятельно. Несмотря на
привлечение к дисциплинарной
ответственности (23.11.2015 объявлен выговор)
начальник отдела коммунального
хозяйства Богданов С.А. по итогам года
получил 250 процентов должностного
оклада, начальник управления
архитектуры и градостроительства
Ульянова Анастасия Валерьевна,
привлеченная к дисциплинарной
ответственности по результатам
рассмотрения представления прокуратуры
города, получила 300 процентов
должностного оклада, заместитель
начальника управления - главный
архитектор Фролов Евгений Борисович,
привлеченный к дисциплинарной
ответственности 19.11.2015 по представлению
прокуратуры города за совершение
коррупционного нарушения
(предоставление неполных и
недостоверных сведений о доходах, об
имуществе и обязательствах
имущественного характера) получил 120
процентов должностного оклада,
заместитель начальника отдела
землепользования - Орловская Марина
Юрьевна привлеченная к дисциплинарной
ответственности 19.11.2015 по представлению
прокуратуры города за совершение
коррупционного нарушения
(предоставление неполных и
недостоверных сведений о доходах, об
имуществе и обязательствах
имущественного характера) получила 100
процентов должностного оклада, главный
специалист отдела по опеке и
попечительству над несовершеннолетними
- Пономарева Светлана Донатовна,
привлечённая к дисциплинарной
ответственности 19.11.2015 по представлению
прокуратуры города за совершение
коррупционного нарушения
(предоставление неполных и
недостоверных сведений о доходах, об
имуществе и обязательствах
имущественного характера) получила 150
процентов должностного оклада, ведущий
специалист отдела организации закупок -
Введенская Наталья Владимировна,
привлеченная к дисциплинарной
ответственности 19.11.2015 по представлению
прокуратуры города за совершение
коррупционного нарушения
(предоставление неполных и
недостоверных сведений о доходах, об
имуществе и обязательствах
имущественного характера) получила 150
процентов должностного оклада, ведущий
специалист отдела аренды земель Южакова
Елена Викторовна, привлеченная к
дисциплинарной ответственности 02.07.2015 по
представлению прокуратуры города за
совершение коррупционного нарушения
(предоставление неполных и
недостоверных сведений о доходах, об
имуществе и обязательствах
имущественного характера) получила 135
процентов должностного оклада,
заместитель председателя комитета
социального развития - начальник
управления образования Добродеева
Наталья Евгеньевна трижды привлеченная
к дисциплинарной ответственности (2
замечания и выговор) за срыв начала
нового 2015-2016 года учебного года в МОУ
"Средняя школа N14", за нарушение
сроков подготовки МДОУ "Детский сад
N70" к началу нового 2015-2016 учебного года,
по представлению прокуратуры города за
совершение коррупционного нарушения
(предоставление неполных и
недостоверных сведений о доходах, об
имуществе и обязательствах
имущественного характера) получила 300
процентов должностного оклада.
Иные муниципальные служащие, без
объяснения причин и проведения
аттестационной комиссии - начальник
архитектурно-планировочного отдела, не
привлеченная к дисциплинарной
ответственности, Максимова Ольга
Геннадьевна, заместитель главы
Администрации Петрозаводского
городского округа - председатель
комитета социального развития Ермоленко
Р.Е., оспорившая привлечение к
дисциплинарной ответственности в
судебном порядке, были в полном объеме
лишены премии по итогам работы за 2015
год.
В соответствии с п. 2 ст. 1 Федерального
закона "Об антикоррупционной
экспертизе нормативных правовых актов и
проектов нормативных правовых актов"
от 17.07.2009 N 172-ФЗ коррупциогенными
факторами являются положения
нормативных правовых актов (проектов
нормативных правовых актов),
устанавливающие для правоприменителя
необоснованно широкие пределы
усмотрения или возможность
необоснованного применения исключений
из общих правил, а также положения,
содержащие неопределенные,
трудновыполнимые и (или) обременительные
требования к гражданам и организациям и
тем самым создающие условия для
проявления коррупции.
В соответствии с п. 3 Методики проведения
антикоррупционной экспертизы
нормативных правовых актов и проектов
нормативных правовых актов,
утвержденной постановлением
Правительства Российской Федерации от
26.02.2010 N 96, коррупциогенными факторами,
устанавливающими для правоприменителя
необоснованно широкие пределы
усмотрения или возможность
необоснованного применения исключений
из общих правил, являются, в том числе
принятие нормативного правового акта за
пределами компетенции - нарушение
компетенции органов государственной
власти или органов местного
самоуправления (их должностных лиц) при
принятии нормативных правовых актов,
отсутствие или неполнота
административных процедур - отсутствие
порядка совершения органами
государственной власти или органами
местного самоуправления (их
должностными лицами) определенных
действий либо одного из элементов такого
порядка.
Таким образом, пункты 2.3, 2.7, 2.8 Положения
об оплате труда муниципальных служащих
аппарата Петрозаводского городского
Совета, Контрольно-счетной палаты
Петрозаводского городского округа и
Администрации Петрозаводского
городского округа, утвержденного
Решением Петрозаводского городского
Совета от 24.09.2009 N 26/33-666, в части
делегирования полномочия по
установлению порядка выплаты премии,
ежемесячной надбавки к должностному
окладу за особые условия муниципальной
службы, материальной помощи
муниципальному служащему
представителем нанимателя
(работодателем) содержит
коррупциогенный фактор, поскольку
обязанность определения такого порядка
возложена на представительные органы
местного самоуправления.
С учетом изложенного, руководствуясь ст.
23 Федерального закона "О прокуратуре
Российской Федерации", -
Требую:
1. Рассмотреть данный протест с участием
прокурора на ближайшем заседании
Петрозаводского городского Совета.
2. Привести Решение Петрозаводского
городского Совета от 24.09.2009 N 26/33-666 "О
денежном содержании лиц, замещающих
муниципальные должности на постоянной
основе, и муниципальных служащих в
органах местного самоуправления
Петрозаводского городского округа" в
соответствие с действующим
законодательством.
3. О результатах
рассмотрения протеста незамедлительно
сообщить в прокуратуру города
Петрозаводска в письменном виде.
Прокурор города
старший советник юстиции
Е.А. Аскерова
Текст
первоначальной редакции документа
сверен по:
официальная рассылка
Ссылается на
- О прокуратуре Российской Федерации (в редакции Федерального закона от 17 ноября 1995 года N 168-ФЗ) (с изменениями на 30 сентября 2024 года)
- О денежном содержании лиц, замещающих муниципальные должности на постоянной основе, и муниципальных служащих в органах местного самоуправления Петрозаводского городского округа (с изменениями на 19 декабря 2023 года)