МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И
СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ
КАРЕЛИЯ
ПРИКАЗ
от 25 декабря 2014 года N 2415
Об утверждении ведомственной целевой
программы оказания гражданам
государственной социальной помощи
"Адресная социальная помощь" на 2015
год
(с изменениями на 30 декабря 2015 года)
Документ с изменениями, внесенными
приказом Министерства здравоохранения и
социального развития Республики Карелия
от 7 сентября 2015 года N 1629
приказом Министерства здравоохранения и
социального развития Республики Карелия
от 30 декабря 2015 года N 2554
В соответствии с Федеральным законом от
17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О
государственной социальной помощи" и
Законом Республики Карелия от 9 марта 1998
года N 270-ЗРК "О государственной
социальной помощи" в целях оказания
социальной помощи отдельным категориям
граждан
приказываю:
1. Утвердить ведомственную целевую
программу оказания гражданам
государственной социальной помощи
"Адресная социальная помощь" на 2015
год (далее - Программа).
2. Определить Управление социальной
поддержки и организации социального
обслуживания населения (А.В.Зиновьев)
координатором Программы.
3. Отделу развития
информационно-коммуникационных
технологий (Войтенко Т.Л.) разместить в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" Программу, а также
ежеквартально организовать размещение
информации о ходе реализации
мероприятий Программы.
4. Контроль за выполнением приказа
оставляю за собой.
И.о.
Министра
Е.А.Хидишян
Утверждаю
25 декабря 2014 г. N 2415
И.о. Министра здравоохранения
и социального развития
Республики Карелия
Е.А.Хидишян
Ведомственная целевая программа
оказания гражданам государственной
социальной помощи "Адресная
социальная помощь" на 2015 год
Паспорт ведомственной программы
Наименование главного распорядителя средств бюджета Республики Карелия |
Министерство здравоохранения и социального развития Республики Карелия |
Наименование ведомственной целевой программы |
ведомственная целевая программа оказания гражданам государственной социальной помощи "Адресная социальная помощь" на 2015 год (далее - Программа) |
Наименование государственной программы Республики Карелия |
Социальная поддержка граждан в Республике Карелия |
Наименование подпрограмм государственной программы Республики Карелия |
1. Развитие мер
социальной поддержки отдельных
категорий граждан; |
Наименование задач подпрограмм государственной программы Республики Карелия |
1. Повышение охвата
малоимущего населения программами
предоставления государственной
социальной помощи; |
Цель Программы |
поддержание уровня жизни малоимущих семей, а также малоимущих одиноко проживающих граждан и граждан отдельных категорий, попавших в трудную жизненную ситуацию |
Сроки реализации Программы |
2015 год |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы
Наименование |
Ответственное структурное подразделение |
Единица измерения |
Очередной финансовый год (2015) | |
Цель
Программы: | ||||
Удельный вес получивших государственную социальную помощь малоимущих граждан в Республике Карелия, в общей численности малоимущих граждан в Республике Карелия |
управление социальной поддержки и организации социального обслуживания населения |
% |
33,0 | |
Задача 1 Программы: | ||||
Численность граждан, получивших государственную социальную помощь |
управление социальной поддержки и организации социального обслуживания населения |
тыс. чел. |
23,78 | |
Задача 2 Программы: | ||||
Доля детей из семей с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума в Республике Карелия в общей численности детей, проживающих в Республике Карелия |
управление социальной
поддержки и организации социального
обслуживания населения; |
% |
23,0 | |
Отношение численности третьих или последующих детей, родившихся в отчетном финансовом году, к численности детей указанной категории, родившихся в году, предшествующем отчетному году |
управление социальной поддержки и организации социального обслуживания населения |
% |
106,2 |
(таблица в редакции Приказа Министерства
здравоохранения и социального развития
Республики Карелия от 30 декабря 2015 года N
2554, - см. предыдущую редакцию)
Объем расходов бюджета Республики Карелия на реализацию Программы
Коды бюджетной классификации |
Очередной финансовый год (2015), тыс. руб. | ||
раздел, подраздел |
целевая статья |
вид расходов |
|
10.03. |
03 2 7402 |
240 |
16,0 |
10.03. |
03 1 7403 |
240 |
1,0 |
10.03. |
03 1 7403 |
320 |
9 397,2 |
10.03. |
03 2 7402 |
320 |
7 468,9 |
10.03. |
03 2 7402 |
610 |
35 570,0 |
10.03. |
03 2 7402 |
520 |
115 200,0 |
Итого на мероприятия, за исключением средств, предусмотренных на реализацию п. 2 Указа Президента РФ от 7 мая 2012 года N 606: |
167 653,1 | ||
10.03. |
03 2 8965 |
310 |
75 937,1 |
10.03. |
03 2 8965 |
240 |
60,0 |
10.03. |
03 2 5084 |
310 |
170 340,0 |
10.03. |
03 2 5084 |
240 |
206,7 |
Итого на реализацию п. 2 Указа Президента РФ от 7 мая 2012 года N 606: |
246 543,8 | ||
Всего на Программу: |
414 196,9 |
(таблица в редакции Приказа Министерства
здравоохранения и социального развития
Республики Карелия от 30 декабря 2015 года N
2554, - см. предыдущую редакцию)
I. Характеристика цели и задач, на достижение которых направлена Программа
1. Характеристика состояния развития
сферы
Основополагающим документом,
регулирующим основы социальной
политики, является Конвенция МОТ 1962 г. N 117
"Об основных целях и нормах социальной
политики". В ней отмечается, что
проводимая государством социальная
политика должна способствовать росту
благосостояния и развитию населения,
должна поощрять его стремление к
социальному прогрессу. Конституция
Российской Федерации и Конституция
Республики Карелия опираются на
основные положения данной Конвенции.
В статье 7 Конституции Российской
Федерации и в статье 4 Конституции
Республики Карелия говорится, что в
Российской Федерации обеспечивается
государственная поддержка семьи,
материнства, отцовства и детства,
инвалидов и пожилых граждан, развивается
система социальных служб,
устанавливаются государственные
гарантии социальной защиты.
Провозглашенные в Конституции
Российской Федерации и Конституции
Республики Карелия цели политики
Российской Федерации как социального
государства предопределяют обязанность
государства заботиться о благополучии
своих граждан, их социальной
защищенности и, если в силу возраста,
состояния здоровья либо по другим
независящим от него причинам человек
трудиться не может и не имеет дохода для
обеспечения прожиточного минимума себе
и своей семье, он вправе рассчитывать на
получение соответствующей помощи,
материальной поддержки со стороны
государства и общества.
В Республике Карелия по официальным
данным Росстата по состоянию на 1 января
2014 года численность населения
составляла 634,4 тысячи человек, доля
населения с денежными доходами ниже
величины прожиточного минимума в общей
численности жителей составила 15%. В целом
по Российской Федерации данный
показатель за 2013 год составил 11%.
Значительная часть малоимущего
населения - это семьи с детьми. Особенно
высокую иждивенческую нагрузку несут
многодетные семьи. По состоянию на 1
декабря 2014 года в государственных
учреждениях социальной защиты - Центрах
социальной работы городов и районов
Республики Карелия (далее - Центры
социальной работы) - состоит на учете 16475
малоимущих семей с детьми, которым
выплачивается ежемесячное пособие на 27241
ребенка, из которых 9593 (35,2%) - дети,
воспитываемые в семьях, имеющих в своем
составе трех и более детей. Эта часть
населения в первую очередь рассчитывает
на получение социальной помощи от
государства и имеет на нее право.
Ежегодно населению Республики Карелия
предоставляется государственная
социальная помощь в рамках ежегодно
принимаемой бюджетной целевой программы
оказания гражданам государственной
социальной помощи "Адресная
социальная помощь". Реализация
Программы осуществляется в соответствии
с федеральными законами и законами
Республики Карелия: Федеральным законом
от 17 июля 1999 года N 178-ФЗ "О
государственной социальной помощи";
Федеральным законом от 24 октября 1997 года
N 134-ФЗ "О прожиточном минимуме в
Российской Федерации"; Законом
Республики Карелия от 16 августа 1995 года N
73-ЗРК "О прожиточном минимуме";
Законом Республики Карелия от 9 марта 1998
года N 270-ЗРК "О государственной
социальной помощи", устанавливающими
основные принципы оказания и условия
предоставления государственной
социальной помощи.
2.
Описание проблем и цели Программы
Малоимущей признается семья (одиноко
проживающий гражданин), если совокупный
среднедушевой доход семьи (доход одиноко
проживающего гражданина) ниже величины
прожиточного минимума. При этом и
причина низкого среднедушевого дохода
должна быть объективной, то есть не
зависящей от воли лица, попавшего в
трудную жизненную ситуацию. Причины
могут быть самые различные - безработица,
необходимость ухода за членами семьи,
состояние здоровья.
Прожиточный минимум - это показатель
объема и структуры потребления
важнейших материальных благ и услуг на
минимальном уровне, обеспечивающем
условия поддержания активного
физического состояния взрослых,
социального и физического развития
детей и подростков. Величина
прожиточного минимума на душу населения
и по основным социально-демографическим
группам населения в целом по Российской
Федерации устанавливается
Правительством Российской Федерации, в
Республике Карелия - Правительством
Республики Карелия.
Величина прожиточного минимума за III
квартал 2014 года на душу населения в целом
по Республике Карелия составляет 9480
рублей, что на 11,8% превышает величину
прожиточного минимума за III квартал 2013
года (8478 рублей).
Целью оказания государственной
социальной помощи является поддержание
уровня жизни малоимущих семей, а также
малоимущих одиноко проживающих граждан
и граждан отдельных категорий, попавших
в трудную жизненную ситуацию.
При этом приоритетным направлением
оказания государственной социальной
помощи в Республике Карелия является
адресная социальная помощь, реализуемая
с учетом реально имеющихся в республике
ресурсов и возможностей и
ориентированная на поддержку наиболее
социально уязвимых групп населения.
Адресный подход позволяет
перераспределить ресурсы, выделяемые на
социальную политику, в пользу особо
нуждающихся категорий населения,
увеличить размер пособий и других
выплат, одновременно уменьшив бремя
неэффективных расходов бюджета
Республики Карелия. К особо нуждающимся
категориям населения в первую очередь
относятся малообеспеченные семьи с
детьми.
Оказание государственной адресной
социальной помощи и возникновение
связанных с ней правоотношений являются
следствием воли нуждающегося лица,
выраженной в его обращении с заявлением
об оказании государственной социальной
помощи в органы социальной защиты
населения, а также решения указанных
органов об оказании социальной помощи.
Таким
образом, основной моделью социальной
защиты наиболее уязвимых категорий
населения является адресное
предоставление социальной помощи
малоимущим категориям граждан,
являющимися таковыми по независящим от
них причинам, и отдельным категориям
граждан, попавшим в трудную жизненную
ситуацию. Учитывая это, при формировании
Программы исходили из принципа, который
определяет, что социальная помощь
предоставляется гражданам не по
формальной принадлежности к той или иной
социальной или
социально-демографической группе
населения, а с учетом нуждаемости -
ограниченному кругу получателей из
числа малоимущих семей (малоимущих
одиноко проживающих граждан),
определяемому Программой.
Федеральным законодательством
предусмотрена самостоятельность
субъектов Российской Федерации в
принятии решений по определению
размеров, условий и порядков назначения
и выплаты государственной социальной
помощи гражданам.
Действие Программы распространяется на
определяемых Программой категорий
граждан, среднедушевой доход которых по
независящим от них причинам ниже
величины прожиточного минимума,
установленного в соответствии с законом
Республики Карелия, и граждан, попавших в
трудную жизненную ситуацию.
При решении вопроса о предоставлении или
отказе в предоставлении государственной
социальной помощи каждая ситуация
рассматривается индивидуально.
Реализация Программы содействует
повышению уровня и качества жизни
населения Республики Карелия, а также
максимально возможному смягчению
негативных последствий снижения
жизненного уровня малоимущих слоев
населения и ослаблению социальной
напряженности в Республике Карелия.
Предпринимаемые действия по оказанию
государственной социальной помощи
малоимущим гражданам, к сожалению, не
оказывают существенного влияния на
снижение бедности в Республике Карелия,
главным образом в связи с ограничениями
бюджета Республики Карелия,
сдерживающими рост размеров социальных
выплат.
3. Описание состава задач Программы
В соответствии с Концепцией
долгосрочного социально-экономического
развития Российской Федерации на период
до 2020 года, утвержденной распоряжением
Правительства Российской Федерации от 17
ноября 2008 года N 1662-р, Стратегией
социально-экономического развития
Республики Карелия до 2020 года,
утвержденной постановлением
Законодательного Собрания Республики
Карелия от 24 июня 2010 года N 1755-IV ЗС,
Концепцией социально-экономического
развития Республики Карелия на период до
2017 года, одобренной распоряжением
Правительства Республики Карелия от 30
октября 2012 года N 658р-П, к приоритетным
направлениям государственной политики в
области социальной поддержки отнесено в
том числе повышение эффективности
государственной социальной помощи
отдельным категориям граждан, в том
числе путем усиления ее адресности,
включая совершенствование процедур
проверки нуждаемости граждан, а также
внедрение современных социальных
технологий оказания помощи, в том числе
системы социальных контрактов.
Указанные приоритеты направлены в
первую очередь на повышение уровня и
качества жизни населения, обеспечение
адресной поддержки лиц, относящихся к
категории бедных.
Цель
Программы предполагает необходимость
решения следующих задач:
1) оказание социальной помощи малоимущим
гражданам и отдельным категориям
граждан, находящихся в трудной жизненной
ситуации;
2) содействие повышению уровня жизни
малоимущих семей с детьми.
Решение поставленных задач будет
осуществляться путем реализации
комплекса мероприятий, увязанных по
категориям получателей помощи,
исполнителям, и необходимым для их
реализации объемом бюджетных средств.
Мероприятия Программы на 2015 год
сохранили основные позиции
государственной социальной помощи,
предоставляемые в рамках ведомственной
целевой Программы оказания гражданам
государственной социальной помощи
"Адресная социальная помощь" на 2014
год.
В целях достижения поставленных задач в
рамках реализации программных
мероприятий предусматривается:
а) выплата социального пособия отдельным
категориям малоимущих граждан;
предоставление социальной помощи на
основании социального контракта.
Во исполнение Указа Президента
Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 606
"О мерах по реализации
демографической политики Российской
Федерации" Законом Республики Карелия
от 16 декабря 2005 года N 927-ЗРК "О
некоторых вопросах социальной поддержки
граждан, имеющих детей" закреплена
норма о предоставлении в рамках
Программы ежемесячной денежной выплаты
нуждающимся многодетным семьям в случае
рождения после 31 декабря 2012 г. третьего
ребенка или последующих детей до
достижения ребенком возраста трех лет.
Согласно распоряжению Главы Республики
Карелия от 29 июня 2012 года N 207-р данная
ежемесячная денежная выплата
предусмотрена в Программе в форме
социального пособия.
В Основных направлениях деятельности
Правительства Российской Федерации на
период до 2018 года поставлена задача
повышения эффективности
предоставляемой государственной
социальной помощи путем внедрения
системы социальных контрактов при
предоставлении адресной помощи
малообеспеченным семьям. С учетом этого
в рамках Программы продолжена
реализация мероприятия по
предоставлению социальной помощи на
основе социального контракта следующим
категориям малоимущих граждан:
многодетным семьям, имеющим в своем
составе 3 и более детей;
студентам, осваивающим
образовательные программы среднего
профессионального образования,
программы бакалавриата, программы
специалитета или программы магистратуры
в профессиональных образовательных
организациях и образовательных
организациях высшего образования,
ежедневно пользующимся пригородным
транспортом в течение учебного года при
проезде к месту учебы.
Оказание социальной помощи указанным
категориям малоимущих граждан
предполагает повышение адресности
социальной политики на основе перехода
от пассивных к активным моделям
социальной помощи, когда увеличение
размеров помощи, осуществляемое в целях
повышения заинтересованности
получателей, сопровождается социальными
обязательствами с их стороны.
Названные виды государственной
социальной помощи являются
востребованными и социально значимыми
для отдельных категорий малоимущих
граждан, позволяющими непосредственно
содействовать повышению уровня их жизни
и выходу из трудной жизненной ситуации,
связанной с малообеспеченностью,
активизации адаптивных способностей
взрослых членов семьи;
б) оказание материальной помощи
малоимущим гражданам, попавшим в трудную
жизненную ситуацию; возмещение расходов
стоимости проезда в междугородном
(пригородном) транспорте к месту
дополнительного обследования и
родоразрешения и обратно беременным
женщинам из малоимущих семей (одиноко
проживающим малоимущим беременным
женщинам).
Результаты проводимых мероприятий по
мониторингу предоставления данных видов
государственной социальной помощи
свидетельствуют об их актуальности,
огромной значимости для семей и факторе,
влияющем на решение конкретной трудной
жизненной ситуации семьи, и, в целом - на
снятие социальной напряженности;
в) обеспечение детей в возрасте до трех
лет из малоимущих семей и семей,
находящихся в социально опасном
положении, не посещающих муниципальные
дошкольные образовательные организации,
бесплатными специальными молочными
продуктами детского питания и
предоставление в период учебного года
субсидий детям, обучающимся в
государственных или муниципальных
образовательных организациях,
реализующих образовательные программы
начального общего, основного общего и
среднего общего образования, из числа
детей из малоимущих семей, семей граждан
Украины и лиц без гражданства, постоянно
проживающих на территории Украины,
которым предоставлено временное убежище
на территории Российской Федерации,
проживающих на территории Республики
Карелия, и детей-инвалидов.
Предоставление молочных продуктов детям
до 3-х лет, не посещающим муниципальные
дошкольные образовательные организации,
и субсидии на питание учащихся во время
пребывания в школе имеет особое
значение, так как низкий
социально-экономический уровень многих
малообеспеченных семей и семей группы
"социального риска" не позволяет
обеспечить детей адекватным питанием
дома.
Мероприятия по обеспечению
питанием детей указанных категорий
предусмотрены в Программе в
соответствии с Законом Республики
Карелия от 6 июня 2005 года N 876-ЗРК "О
некоторых вопросах охраны здоровья
граждан в Республике Карелия" и
Законом Республики Карелия от 20 декабря
2013 года N 1755-ЗРК "Об образовании";
г) компенсация расходов малоимущим
семьям в связи с приобретением за счет
собственных средств
протезно-ортопедических изделий детям,
не являющимся инвалидами.
В соответствии с Федеральным законом от
24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной
защите инвалидов в Российской
Федерации" инвалидам предоставляется
протезно-ортопедическая помощь
бесплатно за счет средств федерального
бюджета. В отношении детей, не являющихся
инвалидами, оказание данной помощи
действующим законодательством не
предусмотрено. Оказание социальной
помощи в форме компенсации за
приобретенные протезно-ортопедические
изделия детям из малоимущих семей при
наличии соответствующих медицинских
показаний, так же как и проведение
реабилитационных мероприятий, являются
неотъемлемой частью комплекса
мероприятий по профилактике развития
инвалидности у детей, повышению качества
их жизни.
Реализация комплекса мероприятий
Программы, увязанных по единству путей
достижения цели, согласующихся с
необходимыми средствами и затратами
экономических ресурсов, позволит в целом
обеспечить достижение цели Программы, а
также будет содействовать профилактике
социальной напряженности.
II. Описание показателей конечных и непосредственных результатов Программы и методик их расчета и (или) получения
По итогу реализации Программы в 2015 году
ожидается достижение следующего
конечного результата:
увеличение удельного веса получивших
государственную социальную помощь
малоимущих граждан в Республике Карелия
в общей численности малоимущих граждан в
Республике Карелия.
Данный показатель отражает результаты
реализации мероприятий Программы,
направленных на предоставление
малоимущим гражданам различных видов
социальной помощи, в том числе помощи на
основе социального контракта для
обеспечения их минимальных
потребностей.
Показатель рассчитывается как отношение
численности малоимущих граждан в
Республике Карелия, получивших
государственную социальную помощь, к
общей численности малоимущих граждан в
Республике Карелия.
Динамика данного показателя реализации
Программы будет складываться в
результате ежегодного исполнения
Программы, в рамках которой будут
реализовываться меры по повышению
уровня адресности социальной поддержки
малообеспеченных групп населения,
определяться контингенты получателей,
условия и критерии предоставления
государственной социальной помощи,
расширяться направления адресной
социальной поддержки, в том числе на
основании социального контракта.
Планируется, что в 2015 году значение
данного показателя составит 33%.
Реализация мероприятий Программы будет
способствовать решению задач,
направленных на повышение уровня жизни
населения Республики Карелия, в том
числе семей с детьми, многодетных семей,
сокращения бедности населения,
улучшения социального климата в
обществе.
Оценка достижения цели Программы
производится с использованием следующих
показателей результатов:
1) численность граждан, получивших
государственную социальную помощь.
Данный показатель позволяет оценить
уровень достижения цели Программы с
позиции обеспечения роста материального
положения населения, снижения уровня
бедности населения, реализующего свои
права, закрепленные Конституцией
Российской Федерации, посредством
оказания государственной социальной
помощи малоимущим семьям и малоимущим
одиноко проживающим гражданам, а также
гражданам отдельных категорий, попавших
в трудную жизненную ситуацию,
определяемых мероприятиями Программы.
В соответствии со статьей 39 Конституции
Российской Федерации каждому
гарантируется социальное обеспечение по
возрасту, в случае болезни, инвалидности,
потери кормильца, для воспитания детей и
в иных случаях, установленных законом.
Поскольку государственная социальная
помощь имеет место там, где нет условий
для равного удовлетворения жизненных
потребностей малообеспеченных граждан
по независящим от них причинам (болезнь,
инвалидность, потеря кормильца,
стихийные бедствия), то в данном качестве
государственная социальная помощь
компенсирует социальное неравенство,
создавая тем самым социально
незащищенным слоям населения равные
условия на обеспечение своих жизненных
потребностей.
Планируется, что численность
граждан, которые получат
государственную социальную помощь, в 2015
году составит 23 782 человека.
(Абзац в редакции Приказа Министерства
здравоохранения и социального развития
Республики Карелия от 30 декабря 2015 года N
2554, - см. предыдущую редакцию)
Указанный показатель является
абсолютным;
2) доля детей из семей с денежными
доходами ниже величины прожиточного
минимума в Республике Карелия в общей
численности детей, проживающих в
Республике Карелия.
Данный показатель позволяет оценить
уровень созданных условий, включающий
предоставление семьям как мер
социальной поддержки, так и
государственной социальной помощи.
Показатель позволяет в динамике
оценивать результаты реализации
мероприятий, направленных на снижение
уровня бедности семей с детьми. Данный
показатель характеризует тенденции
улучшения положения семей с детьми, в том
числе многодетных семей Республики
Карелия. Предусматривается, что в 2015 году
доля детей из семей с денежными доходами
ниже величины прожиточного минимума в
Республике Карелия от общей численности
детей в Республике Карелия, составит
23,0%.
Показатель определяется как отношение
численности детей из семей с денежными
доходами ниже величины прожиточного
минимума в Республике Карелия к общей
численности детей в Республике
Карелия;
3) отношение численности третьих или
последующих детей, родившихся в отчетном
финансовом году, к численности детей
указанной категории, родившихся в году,
предшествующем отчетному году.
Данный показатель предусмотрен
Соглашением, заключенным с
Министерством труда и социальной защиты
Российской Федерации о предоставлении
субсидии из федерального бюджета
бюджету Республики Карелия на
софинансирование расходных
обязательств Республики Карелия,
возникающих при назначении ежемесячной
денежной выплаты, предусмотренной
пунктом 2 Указа Президента Российской
Федерации от 7 мая 2012 года N 606.
Значение данного показателя на 2015 год -
не менее 106,2%.
III. Порядок управления Программой (описание механизма ее реализации), формы и порядок осуществления мониторинга реализации Программы, сроки и порядок формирования отчета о реализации Программы
Ответственный за реализацию Программы в целом |
Заместитель министра здравоохранения и социального развития Республики Карелия О.А.Соколова | ||
Порядок организации работы по реализации Программы |
Программа, утверждаемая
приказом Министра здравоохранения и
социального развития Республики
Карелия, представляет собой комплекс
взаимоувязанных мероприятий,
направленных на решение конкретной
тактической задачи. Программа является
самостоятельным документом. Программа
включена в государственную программу
Республики Карелия "Социальная
поддержка граждан в Республике
Карелия". Реализация Программы
осуществляется в пределах ассигнований,
предусмотренных Министерству
здравоохранения и социального развития
Республики Карелия (далее - Министерство)
в бюджете Республики Карелия на 2015 год. | ||
Ответственный за мониторинг реализации Программы и составление форм отчетности о реализации Программы |
заместитель министра здравоохранения и социального развития Республики Карелия О.А.Соколова | ||
Сроки текущего мониторинга реализации Программы |
ежеквартально до 20 числа месяца, следующего за отчетным кварталом |
сроки формирования годового отчета о реализации Программы |
до 1 февраля 2016 г. |
Порядок установления форм текущего мониторинга: отчетности о реализации мероприятий Программы и форм отчетности о реализации показателей Программы |
мониторинг исполнения Программы проводится по форме согласно приложению 4 к Порядку разработки, утверждения, реализации и мониторинга реализации ведомственных целевых программ, утвержденному постановлением Правительства Республики Карелия от 2 июня 2009 г. N 118-П "О ведомственных целевых программах Республики Карелия" |
порядок установления форм годового мониторинга: отчетности о реализации мероприятий Программы и форм отчетности о реализации показателей Программы |
аналогично текущему мониторингу с дополнением выводами и анализом достигнутых показателей |
IV. Оценка рисков реализации Программы
Внутренние риски реализации Программы |
отсутствуют |
Внешние риски реализации Программы |
выполнению
поставленных задач могут помешать риски,
сложившиеся под воздействием негативных
факторов и имеющихся в обществе
социально-экономических проблем,
включая снижение экономического роста,
увеличение темпов инфляции; |
Возможные косвенные последствия реализации Программы, носящие отрицательный характер |
отсутствуют |
V. Методика оценки экономической и общественной эффективности реализации Программы и плановое значение экономической и общественной эффективности реализации Программы
Методика оценки эффективности Программы
основана на оценке ее результативности с
учетом объема ресурсов, направленных на
реализацию Программы.
Показатели общественной эффективности
реализации Программы
Низкий уровень доходов отдельных
категорий населения - один из факторов
социальной напряженности. Несмотря на
то, что проблема повышения уровня
доходов во многом находится в
экономической плоскости, эффективные
меры предоставляемой в рамках Программы
государственной социальной помощи
позволят уменьшить негативные
последствия, обусловленные низким
уровнем жизни отдельных категорий
граждан.
Планируется, что в ходе реализации
Программы в 2015 году численность граждан,
получивших государственную социальную
помощь, составит 23,78 тысячи человек.
Объем средств бюджета Республики
Карелия, направленных на реализацию
мероприятий Программы в 2015 году, всего
составит 414 196,9 тысяч рублей, в том числе
субсидии бюджетам муниципальных
образований - 115 200,0 тысяч рублей.
(Абзац в редакции Приказа Министерства
здравоохранения и социального развития
Республики Карелия от 30 декабря 2015 года N
2554, - см. предыдущую редакцию)
Реализация Программы, согласно ее цели и
задачам, содействует повышению уровня и
качества жизни населения Республики
Карелия, а также максимально возможному
смягчению негативных последствий
снижения жизненного уровня малоимущих
слоев населения и ослаблению социальной
напряженности в Республике Карелия и
будет способствовать достижению
основного ожидаемого социального
эффекта - снижению доли населения с
доходами ниже прожиточного минимума и,
следовательно, к повышению
удовлетворенности граждан условиями
жизни.
Показатели экономической эффективности
реализации Программы
Методика оценки экономической
эффективности Программы учитывает
необходимость проведения следующих
оценок:
1) степень достижения целей и решения
задач Программы.
Оценка степени достижения целей и
решения задач Программы определяется
путем сопоставления фактически
достигнутых значений показателей
(индикаторов) Программы и их плановых
значений по формуле:
- степень достижения цели (решения
задач);
- степень достижения показателя
Программы;
N - количество показателей Программы.
Степень достижения показателя Программы
рассчитывается по формуле:
- фактическое значение показателя
Программы;
- плановое значение показателя
Программы (для показателей, желаемой
тенденцией развития которых является
рост значений);
или (для показателей, желаемой
тенденцией развития которых является
снижение значений);
2) степень соответствия запланированному
уровню затрат и эффективности
использования средств бюджета
Республики Карелия.
Оценка степени соответствия
запланированному уровню затрат и
эффективности использования средств
бюджета Республики Карелия определяется
путем сопоставления плановых и
фактических объемов финансирования
Программы по формуле:
- уровень финансирования
реализации Программы;
- фактический объем финансовых
ресурсов, направленный на реализацию
мероприятий Программы;
- плановый объем финансовых
ресурсов, предусмотренных на реализацию
мероприятий Программы.
2. Эффективность реализации Программы
рассчитывается по следующей формуле:
Вывод об эффективности (неэффективности)
реализации Программы определяется на
основе сопоставления результатов
реализации ее мероприятий за
предшествующий год и фактически
полученных результатов реализации ее
мероприятий в очередном году.
VI. Структурные подразделения, ответственные за выполнение задач Программы
Наименование задач Программы |
Наименование структурных подразделений, ответственных за выполнение задач |
Задача 1 |
управление
социальной поддержки и организации
социального обслуживания населения; |
Задача 2 |
управление
социальной поддержки и организации
социального обслуживания населения; |
Мероприятия Программы
N п/п |
Мероприятие |
Содержание мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Наименование структурного подразделения, ответственного за выполнение |
Расходы на мероприятие (тыс. руб.) |
Показатель реализации мероприятия | ||||
|
|
|
с (месяц/год) |
по (месяц/год) |
|
отчетный год (2014) |
текущий финансовый год план (2015) |
наименование показателя |
базовое значение (до реализации программы) |
значение на плановый год (2015) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
1. |
Оказание помощи в виде социального пособия |
назначение и выплата социального пособия гражданам следующих категорий: |
01.01.2015 |
31.12.2015 |
управление социальной поддержки и организации социального обслуживания населения |
137 312,4 |
247 370,0 |
число граждан, получивших социальное пособие |
1 592 |
2 343 |
|
В размере, определяемом как разность между величиной прожиточного минимума для соответствующей социально-демографической группы населения и размером среднедушевого дохода малоимущей семьи (одиноко проживающего малоимущего гражданина), но не превышающем 555,0 рублей, увеличенных на размер районного коэффициента |
беременные женщины, потерявшие работу (учебу) в течение 12 месяцев до дня признания их безработными |
|
|
|
280,0 |
106,9 |
|
52 |
49 |
|
|
дети, единственный из родителей (или оба родителя) которых является неработающим пенсионером по возрасту (женщины - с 50 лет, мужчины - с 55 лет) |
|
|
|
194,0 |
139,8 |
|
35 |
20 |
|
|
дети, единственный из родителей (или оба родителя) которых является инвалидом |
|
|
|
686,0 |
579,5 |
|
121 |
95 |
|
В размере прожиточного минимума по социально-демографической группе населения "дети" |
третьи и последующие дети, рожденные начиная с 1 января 2013 года, до достижения ими возраста трех лет |
|
|
|
136 152,4 |
246 543,8 |
количество детей, получивших данный вид помощи |
1 384 |
2 179 |
2. |
Предоставление социальной помощи на основании социального контракта в виде денежной выплаты |
оказание адресной помощи: |
01.01.2015 |
31.12.2015 |
управление социальной поддержки и организации социального обслуживания населения |
7 200,0 |
5 611,4 |
|
188 |
141 |
|
|
в размере до 75 000 рублей многодетным семьям, имеющим в своем составе 3 и более детей, на осуществление определенных видов расходов |
|
|
|
6 600,0 |
5 186,9 |
количество многодетных семей, получивших данный вид помощи |
88 |
69 |
|
|
в размере 630 рублей, ежемесячно выплачиваемой студентам из малоимущих семей (одиноко проживающим малоимущим студентам), осваивающим образовательные программы среднего профессионального образования, программы бакалавриата, программы специалиста или программы магистратуры в профессиональных образовательных организациях и образовательных организациях высшего образования, ежедневно пользующимся пригородным транспортом в течение учебного года при проезде к месту учебы |
|
|
|
600,0 |
424,5 |
число студентов (учащихся), получивших данный вид помощи |
100 |
72 |
3. |
Оказание единовременной материальной помощи |
выплата единовременной материальной помощи гражданам следующих категорий: |
01.01.2015 |
31.12.2015 |
управление социальной поддержки и организации социального обслуживания населения |
15 884,0 |
9 398,2 |
число граждан, получивших материальную помощь |
3 300 |
2 909 |
|
|
семьям (одиноко проживающим малоимущим гражданам), попавшим в трудную жизненную ситуацию |
|
|
|
5 524,0 |
4 785,2 |
|
2 750 |
2 392 |
|
|
одиноко проживающим гражданам и семьям, пострадавшим от пожара |
|
|
|
10 000,0 |
4 233,0 |
|
100 |
42 |
|
|
гражданам, освобожденным из мест лишения свободы, на основании договора между Министерством здравоохранения и социального развития Республики Карелия и Управлением Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Карелия |
|
|
|
360,0 |
380,0 |
|
450 |
475 |
4. |
Оказание помощи в форме возмещения расходов стоимости проезда к месту обследования и обратно женщинам из малоимущих семей (одиноко проживающим малоимущим женщинам) |
возмещение расходов стоимости проезда к месту обследования и обратно женщинам из малоимущих семей (одиноко проживающим малоимущим женщинам), нуждающимся в дополнительном обследовании (2 УЗ-скрининг) и родоразрешении в ГУЗ "Республиканский перинатальный центр" (г. Петрозаводск), в размере, равном стоимости проезда от места жительства до г. Петрозаводска и обратно |
01.01.2015 |
31.12.2015 |
управление организации медицинской помощи |
72,0 |
57,1 |
число женщин, получивших помощь |
40 |
33 |
5. |
Оказание помощи в форме компенсации расходов на приобретение для детей, не являющихся инвалидами, протезно-ортопедических изделий в размере их стоимости, но не более 8 500 рублей |
возмещение материальных затрат малоимущим семьям в связи с приобретением за счет собственных средств протезно-ортопедических изделий детям, не являющимся инвалидами |
01.01.2015 |
31.12.2015 |
управление социальной поддержки и организации социального обслуживания населения |
176,0 |
505,2 |
число детей, в отношении которых компенсированы расходы на протезно-ортопедические изделия |
22 |
59 |
6. |
Обеспечение питательными смесями беременных и кормящих женщин из малоимущих семей (одиноко проживающих малоимущих беременных женщин) и детей до 3 лет, страдающих фенилкетонурией и не являющихся инвалидами |
приобретение питательных смесей и бесплатная выдача их гражданам следующих категорий: |
01.01.2015 |
31.12.2015 |
управление организации медицинской помощи |
693,0 |
485,0 |
|
223 |
201 |
|
|
беременным и кормящим женщинам из малоимущих семей, одиноко проживающим малоимущим беременным женщинам |
|
|
|
434,0 |
400 |
число женщин, получивших помощь |
220 |
200 |
|
|
детям до 3 лет, страдающим фенилкетонурией и не являющимся инвалидами |
|
|
|
259,0 |
85,0 |
число детей, получивших помощь |
3 |
1 |
7. |
Обеспечение бесплатными специальными молочными продуктами детского питания детей в возрасте до 3 лет, не посещающих муниципальные дошкольные образовательные организации, из малоимущих семей и семей, находящихся в социально опасном положении |
предоставление государственными учреждениями здравоохранения, расположенными на территориях муниципальных районов и городских округов, специальных молочных продуктов детского питания детям в возрасте до 3 лет, не посещающим муниципальные дошкольные образовательные организации, из малоимущих семей и семей, находящихся в социально опасном положении |
01.01.2015 |
31.12.2015 |
управление организации медицинской помощи |
34 870,0 |
35 570,0 |
число детей, обеспеченных питательными молочными смесями |
4 000 |
4 000 |
8. |
Предоставление субсидий на питание обучающимся в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, из малоимущих семей, семей граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Украины, которым предоставлено временное убежище на территории Российской Федерации, проживающих на территории Республики Карелия, и обучающимся, являющимся детьми-инвалидами, в размере 45 рублей в учебный день на одного обучающегося |
предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований из бюджета Республики Карелия для софинансирования расходных обязательств органов местного самоуправления в целях предоставления субсидий на питание обучающимся в муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего образования, из малоимущих семей, семей граждан Украины и лиц без гражданства, постоянно проживающих на территории Украины, которым предоставлено временное убежище на территории Российской Федерации, проживающих на территории Республики Карелия, и обучающимся, являющимся детьми-инвалидами |
01.01.2015 |
31.12.2015 |
финансово-экономическое управление, управление социальной поддержки и организации социального обслуживания населения |
117 990,0 |
115 200,0 |
число обучающихся, получивших субсидию на питание |
13 800 |
14 100 |
|
ИТОГО по мероприятиям, предусматривающим предоставление субсидии бюджетам муниципальных образований: |
|
|
115 200,0 |
115 200,0 |
|
13 800 |
14 100 |
| |
|
ИТОГО на выплату социального пособия на третьего ребенка и последующих детей, рожденных начиная с 1 января 2013 года, до достижения ими возраста 3 лет (на реализацию Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 606) |
|
|
136 152,4 |
246 543,8 |
|
1 384 |
2 179 |
| |
|
ИТОГО по обеспечению детей в возрасте до 3 лет специальными молочными продуктами детского питания: |
|
|
34 870,0 |
35 570,0 |
|
4 000 |
4 000 |
| |
|
ИТОГО на выплату единовременной материальной помощи: |
|
|
15 884,0 |
9 398,2 |
|
3 300 |
2 909 |
| |
|
ИТОГО по остальным мероприятиям: |
|
|
9 301,0 |
7 484,9 |
|
681 |
598 |
| |
|
ВСЕГО: |
|
|
311 407,4 |
414 196,9 |
|
23 165 |
23 786 |
| |
|
(1) Учтено число семей (единиц) |
|
|
|
|
|
|
|
|
(Таблица в редакции Приказа Министерства
здравоохранения и социального развития
Республики Карелия от 30 декабря 2015 года N
2554, - см. предыдущую редакцию)
Текст сверен
по:
Официальная рассылка
Ссылается на
- Конституция Российской Федерации (с изменениями на 4 октября 2022 года)
- О социальной защите инвалидов в Российской Федерации (с изменениями на 29 мая 2024 года) (редакция, действующая с 1 сентября 2024 года)
- О прожиточном минимуме в Российской Федерации (с изменениями на 29 октября 2024 года)
- О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия от 25 декабря 2014 года N 2415 "Об утверждении ведомственной целевой программы оказания гражданам государственной социальной помощи "Адресная...
- О государственной социальной помощи (с изменениями на 29 мая 2024 года) (редакция, действующая с 1 июля 2024 года)
- О государственной социальной помощи (с изменениями на 25 декабря 2023 года)
- О прожиточном минимуме (с изменениями на 26 июля 2021 года)
- О некоторых вопросах охраны здоровья граждан в Республике Карелия (с изменениями на 25 декабря 2023 года)
- О некоторых вопросах социальной поддержки граждан, имеющих детей (с изменениями на 24 сентября 2024 года)
- О ведомственных целевых программах Республики Карелия (с изменениями на 20 февраля 2014 года)
- О Стратегии социально-экономического развития Республики Карелия до 2020 года (утратил силу с 24 января 2019 года на основании Постановления Законодательного Собрания Республики Карелия от 24 января 2019 года N 946-VI ЗС)
- Об оказании гражданам государственной социальной помощи на 2013 год
- Об образовании (с изменениями на 25 декабря 2023 года)
- Об организации питания обучающихся муниципальных бюджетных общеобразовательных учреждений и стоимости питания в январе-декабре 2015 года
- О внесении изменений в приказ Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия от 25 декабря 2014 года N 2415 "Об утверждении ведомственной целевой программы оказания гражданам государственной социальной помощи "Адресная...
- О внесении изменений в Приказ Министерства здравоохранения и социального развития Республики Карелия от 25 декабря 2014 года N 2415 "Об утверждении ведомственной целевой программы оказания гражданам государственной социальной помощи "Адресная социальная помощь" на 2015 год"
- Об утверждении порядка исполнения ведомственной целевой программы оказания гражданам государственной социальной помощи "Адресная социальная помощь" на 2015 год (с изменениями на 11 июня 2015 года)
- Об утверждении Плана обеспечения устойчивого развития экономики и социальной стабильности