Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Вебинары и семинары    Бесплатно для инженеров-конструкторов и проектировщиков   

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 21 мая 2015 года N 159-П

Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Республики Карелия, устанавливающих новые, изменяющих или отменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Карелия обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз, устанавливающих новые, изменяющих или отменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Карелия обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливающих, изменяющих или отменяющих ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Карелия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности

(с изменениями на 23 мая 2022 года)


(Наименование в редакции постановления Правительства Республики Карелия от 23 мая 2022 года N 294-П, - см. предыдущую редакцию)




Документ с изменениями, внесенными


постановлением Правительства Республики Карелия от 9 июня 2016 года N 207-П

постановлением Правительства Республики Карелия от 27 августа 2018 года N 316-П

постановлением Правительства Республики Карелия от 23 мая 2022 года N 294-П



В соответствии с Федеральным законом от 2 июля 2013 года N 176-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" и статьи 7 и 46 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" по вопросам оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов и экспертизы нормативных правовых актов", Законом Республики Карелия от 4 июля 2012 года N 1619-ЗРК "О нормативных правовых актах Республики Карелия" Правительство Республики Карелия

постановляет:

1. Утвердить прилагаемый Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Республики Карелия, устанавливающих новые, изменяющих или отменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Карелия обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз, устанавливающих новые, изменяющих или отменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Карелия обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливающих, изменяющих или отменяющих ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Карелия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности (далее - Порядок).

(Пункт в редакции постановления Правительства Республики Карелия от 23 мая 2022 года N 294-П, - см. предыдущую редакцию)

2. Определить Министерство экономического развития и промышленности Республики Карелия уполномоченным органом исполнительной власти Республики Карелия, в адрес которого направляются для проведения оценки регулирующего воздействия внесенные в Законодательное Собрание Республики Карелия в порядке законодательной инициативы депутатами Законодательного Собрания Республики Карелия, представительными органами и главами муниципальных образований, прокурором Республики Карелия, региональными общественными организациями и региональными отделениями (организациями) общероссийских общественных организаций в лице их высших руководящих органов проекты законов Республики Карелия, за исключением проектов законов Республики Карелия, указанных в абзацах втором-пятом пункта 1 Порядка.

(Пункт в редакции постановления Правительства Республики Карелия от 23 мая 2022 года N 294-П, - см. предыдущую редакцию)

Глава Республики Карелия
А.П. Худилайнен



Утвержден постановлением
Правительства Республики Карелия
от 21 мая 2015 года N 159-П


Порядок проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Республики Карелия, устанавливающих новые, изменяющих или отменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Карелия обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз, устанавливающих новые, изменяющих или отменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Карелия обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливающих, изменяющих или отменяющих ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Карелия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности


(Наименование в редакции постановления Правительства Республики Карелия от 23 мая 2022 года N 294-П, - см. предыдущую редакцию)

1. Настоящий Порядок (далее - Порядок) определяет правила проведения оценки регулирующего воздействия (далее - ОРВ) проектов законов Республики Карелия, устанавливающих новые, изменяющих или отменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Карелия обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз (далее - обязательные требования), устанавливающих новые, изменяющих или отменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Карелия обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливающих, изменяющих или отменяющих ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Карелия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности (далее - проекты законов), за исключением проектов законов:

устанавливающих, изменяющих, приостанавливающих, отменяющих региональные налоги, а также налоговые ставки по федеральным налогам;

регулирующих бюджетные правоотношения;

устанавливающих, изменяющих, отменяющих подлежащие государственному регулированию цены (тарифы) на продукцию (товары, услуги), торговые надбавки (наценки) к таким ценам (тарифам) в соответствии с федеральными законами, определяющими порядок ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) на продукцию (товары, услуги), торговых надбавок (наценок) к таким ценам (тарифам);


разработанных в целях ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на период действия режимов чрезвычайных ситуаций.

(Пункт в редакции постановления Правительства Республики Карелия от 23 мая 2022 года N 294-П, - см. предыдущую редакцию)

2. В целях Порядка используются следующие понятия:

разработчики проектов законов - депутаты Законодательного Собрания Республики Карелия, представительные органы и главы муниципальных образований, прокурор Республики Карелия, региональные общественные организации и региональные отделения (организации) общероссийских общественных организаций в лице их высших руководящих органов;

(абзац в редакции постановления Правительства Республики Карелия от 23 мая 2022 года N 294-П, - см. предыдущую редакцию)

уполномоченный орган - орган исполнительной власти Республики Карелия, в адрес которого направляются проекты законов для проведения в отношении них ОРВ;

отраслевой орган - орган исполнительной власти Республики Карелия, осуществляющий полномочия в сферах общественных отношений, соответствующих вопросам, по которым разработаны проекты законов;

неотраслевой орган - орган исполнительной власти Республики Карелия, осуществляющий полномочия в сферах общественных отношений, на которые могут распространяться последствия предлагаемого правового регулирования;

аналитическая записка к проекту закона для проведения ОРВ (далее - аналитическая записка) - документ, подготовленный разработчиком проекта закона и содержащий исследования о возможных вариантах решения выявленной в соответствующей сфере общественных отношений проблемы;

публичные консультации по проекту закона (далее - публичные консультации) - сбор предложений по проекту закона с использованиемрегиональной автоматизированной информационной системы "Оценка регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов Республики Карелия" (далее - АИС), организуемый отраслевым органом в ходе проведения ОРВ;

(абзац в редакции постановления Правительства Республики Карелия от 27 августа 2018 года N 316-П , - см. предыдущую редакцию)

публичное обсуждение проекта закона (далее - публичное обсуждение) - сбор предложений по проекту закона, предусматривающий проведение публичных консультаций, а также иных мероприятий, включающих совещания, заседания экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультативных органов, действующих при органах исполнительной власти Республики Карелия;

справка о публичном обсуждении - документ, подготовленный отраслевым органом и обобщающий предложения по проекту закона, поступившие в ходе проведения публичного обсуждения;

сводный отчет о проведении ОРВ проекта закона (далее - сводный отчет) - документ, подготовленный отраслевым органом и содержащий выводы о предлагаемом правовом регулировании по итогам проведения публичного обсуждения и анализа аналитической записки;

заключение о проведении ОРВ проекта закона - документ, подготовленный уполномоченным органом и содержащий выводы об обоснованности предлагаемого правового регулирования по итогам рассмотрения сводного отчета.

3. Участниками проведения ОРВ проектов законов являются разработчики проектов законов, уполномоченный орган, отраслевые органы, неотраслевые органы и иные лица, принимающие участие в публичном обсуждении.

4. Законодательное Собрание Республики Карелия направляет подготовленный разработчиком проект закона в уполномоченный орган для проведения ОРВ с приложением пояснительной записки, подготовленной в соответствии с требованиями статьи 23 Закона Республики Карелия от 4 июля 2012 года N 1619-ЗРК "О нормативных правовых актах Республики Карелия" (далее - пояснительная записка), и аналитической записки по форме согласно приложению 1 к Порядку.

5. Уполномоченным органом проводится экспертиза аналитической записки, включающая оценку соответствия полноты содержащейся в ней информации требованиям Порядка.

В случае установления несоответствия полноты информации, содержащейся в аналитической записке, требованиям Порядка в Законодательное Собрание Республики Карелия в течение трех рабочих дней со дня поступления проекта закона и аналитической записки направляется мотивированное заключение с выводами о необходимости доработки аналитической записки и повторного ее направления в уполномоченный орган.

В случае установления соответствия полноты информации, содержащейся в аналитической записке, требованиям Порядка уполномоченный орган определяет отраслевой орган и в течение трех рабочих дней направляет ему проект закона с пояснительной и аналитической записками для проведения публичного обсуждения и подготовки сводного отчета.

6. Для проведения публичных консультаций отраслевой орган в течение трех рабочих дней со дня поступления проекта закона, пояснительной и аналитической записок готовит уведомление о проведении публичных консультаций по форме согласно приложению 2 к Порядку и размещает его в АИС с приложением проекта закона, пояснительной и аналитической записок.

(пункт в редакции постановления Правительства Республики Карелия от 27 августа 2018 года N 316-П , - см. предыдущую редакцию)

7. Публичные консультации проводятся в течение десяти рабочих дней со дня размещения уведомления о проведении публичных консультаций в АИС.

(пункт в редакции постановления Правительства Республики Карелия от 27 августа 2018 года N 316-П , - см. предыдущую редакцию)

8. О проведении публичных консультаций извещаются в письменной форме организации, находящиеся на территории Республики Карелия, целью деятельности которых является защита и представление интересов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, Уполномоченный по защите прав предпринимателей в Республике Карелия, иные лица, которых целесообразно привлечь к публичному обсуждению (далее - заинтересованные лица).

Целесообразность привлечения иных лиц определяет отраслевой орган исходя из содержания проблемы, целей и предмета предлагаемого правового регулирования.

9. В случае необходимости получения дополнительной информации о последствиях предлагаемого правового регулирования отраслевой орган изучает предложения заинтересованных лиц посредством проведения совещаний, заседаний экспертных групп, общественных советов и других совещательных и консультативных органов, действующих при органах исполнительной власти Республики Карелия, а также иных мероприятий.

10. По результатам публичного обсуждения отраслевым органом готовится справка о публичном обсуждении по форме согласно приложению 4 к Порядку.

11. В случае необходимости получения дополнительной информации о последствиях предлагаемого правового регулирования отраслевой орган определяет неотраслевые органы и направляет им перечень дополнительных вопросов с приложением проекта закона, пояснительной и аналитической записок для подготовки дополнительной информации, исходя из содержания предлагаемого правового регулирования.

12. В случае если предлагаемое правовое регулирование влечет новые обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствует их введению, дополнительная информация неотраслевого органа используется в целях выявления и обоснования их избыточности.

В случае если предлагаемое правовое регулирование влечет возникновение дополнительных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Республики Карелия, дополнительная информация неотраслевого органа используется в целях оценки их обоснованности.

13. При поступлении перечня дополнительных вопросов, проекта закона, пояснительной и аналитической записок от отраслевого органа неотраслевой орган готовит дополнительную информацию о последствиях предлагаемого правового регулирования и в течение трех рабочих дней направляет ее в отраслевой орган.

14. С учетом результатов рассмотрения предложений, поступивших в ходе публичного обсуждения, а также дополнительной информации неотраслевого органа отраслевой орган в течение двадцати рабочих дней со дня поступления проекта закона, пояснительной и аналитической записок готовит сводный отчет по форме согласно приложению 5 к Порядку и вместе со справкой о публичном обсуждении, проектом закона, пояснительной и аналитической записками представляет в уполномоченный орган на рассмотрение.

15. Уполномоченным органом в течение пяти рабочих дней со дня поступления сводного отчета проводится его экспертиза, включающая:

оценку соответствия проведения ОРВ требованиям Порядка;

анализ качества сводного отчета.

16. В случае установления несоблюдения требований Порядка при проведении ОРВ в отраслевой орган направляется экспертное заключение с выводами о необходимости повторного проведения ОРВ.

17. В случае установления соблюдения требований Порядка при проведении ОРВ уполномоченный орган осуществляет анализ качества сводного отчета, который заключается в оценке полноты представленной информации, корректности использования и интерпретации данных, обоснованности выводов отраслевого органа относительно предлагаемого правового регулирования.

18. В случае установления несоответствия качества сводного отчета требованиям Порядка в отраслевой орган направляется заключение с выводами о необходимости доработки сводного отчета и повторного его направления в уполномоченный орган в течение трех рабочих дней для подготовки заключения о проведении ОРВ проекта закона.

(Пункт в редакции постановления Правительства Республики Карелия от 23 мая 2022 года N 294-П, - см. предыдущую редакцию)

19. В случае установления соответствия качества сводного отчета требованиям Порядка уполномоченный орган готовит заключение о проведении ОРВ проекта закона по форме согласно приложению 6 к Порядку, представляет его в Законодательное Собрание Республики Карелия и размещает в АИС.

(пункт в редакции постановления Правительства Республики Карелия от 27 августа 2018 года N 316-П , - см. предыдущую редакцию)

Приложение 1 к Порядку


Аналитическая записка к проекту закона для проведения оценки регулирующего воздействия


1. Наименование проекта закона:

.

2. Предполагаемая дата вступления в силу проекта закона:

.

3. Краткое описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование, в том числе:

а) социальные группы, заинтересованные в решении проблемы (если есть возможность - их количественная оценка):

;

б) характеристика негативных эффектов, возникающих в связи с наличием проблемы (если есть возможность - их количественная оценка):

;

в) причины возникновения проблемы и факторы, поддерживающие ее существование:

.

4. Оценка влияния предлагаемого правового регулирования на расходы (доходы) бюджета Республики Карелия:

.

5. Ожидаемые изменения прав и обязанностей потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, оценка влияния указанного регулирования на их расходы (доходы):

.

6. Ожидаемые результаты предлагаемого правового регулирования:

.

7. Дополнительная информация (при наличии)*:

.

* Дополнительная информация может включать: краткое описание целей и содержания предлагаемого правового регулирования; причины невозможности решения проблемы участниками соответствующих общественных отношений самостоятельно, без вмешательства государства; опыт решения аналогичных проблем в других субъектах Российской Федерации или иностранных государствах; индикаторы достижения целей предлагаемого правового регулирования; изменение полномочий органов государственной власти Республики Карелия и порядка их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования; оценку рисков наступления неблагоприятных последствий применения предлагаемого правового регулирования (в том числе виды рисков, оценка вероятности наступления неблагоприятных последствий, методы контроля рисков); сравнение возможных вариантов решения проблемы (в том числе обоснование выбора и описание предлагаемого варианта правового регулирования для решения выявленной проблемы); оценку необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу закона либо распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения.";

6) в приложении 2 к Порядку слова "Приложение: перечень обсуждаемых вопросов." исключить;

7) приложение 3 к Порядку признать утратившим силу;

8) абзац первый приложения 5 к Порядку изложить в следующей редакции:

"

(наименование отраслевого органа)

в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Республики Карелия, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные законодательством Республики Карелия обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение законодательства Республики Карелия, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, внесенных в Законодательное Собрание Республики Карелия в порядке законодательной инициативы депутатами Законодательного Собрания Республики Карелия, представительными органами и главами муниципальных образований, прокурором Республики Карелия, региональными (республиканскими) общественными организациями и региональными отделениями (организациями, комитетами) общероссийских общественных организаций в лице их высших руководящих органов, утвержденным постановлением Правительства Республики Карелия от 21 мая 2015 года N 159-П "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Республики Карелия, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные законодательством Республики Карелия обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение законодательства Республики Карелия, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, внесенных в Законодательное Собрание Республики Карелия в порядке законодательной инициативы депутатами Законодательного Собрания Республики Карелия, представительными органами и главами муниципальных образований, прокурором Республики Карелия, региональными (республиканскими) общественными организациями и региональными отделениями (организациями, комитетами) общероссийских общественных организаций в лице их высших руководящих органов" (далее - Порядок), рассмотрен проект закона

" ",

(наименование проекта закона)

направленный Законодательным Собранием Республики Карелия и разработанный

(наименование разработчика)

для подготовки настоящего заключения.";

9) абзац первый приложения 6 к Порядку изложить в следующей редакции:

"

(наименование отраслевого органа)

в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Республики Карелия, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные законодательством Республики Карелия обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение законодательства Республики Карелия, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, внесенных в Законодательное Собрание Республики Карелия в порядке законодательной инициативы депутатами Законодательного Собрания Республики Карелия, представительными органами и главами муниципальных образований, прокурором Республики Карелия, региональными (республиканскими) общественными организациями и региональными отделениями (организациями, комитетами) общероссийских общественных организаций в лице их высших руководящих органов, утвержденным постановлением Правительства Республики Карелия от 21 мая 2015 года N 159-П "Об утверждении Порядка проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Республики Карелия, устанавливающих новые или изменяющих ранее предусмотренные законодательством Республики Карелия обязанности для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, а также устанавливающих, изменяющих или отменяющих ранее установленную ответственность за нарушение законодательства Республики Карелия, затрагивающего вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, внесенных в Законодательное Собрание Республики Карелия в порядке законодательной инициативы депутатами Законодательного Собрания Республики Карелия, представительными органами и главами муниципальных образований, прокурором Республики Карелия, региональными (республиканскими) общественными организациями и региональными отделениями (организациями, комитетами) общероссийских общественных организаций в лице их высших руководящих органов" (далее - Порядок), рассмотрен проект закона

" ",

(наименование проекта закона)

направленный Законодательным Собранием Республики Карелия и разработанный



(наименование разработчика)

для подготовки настоящего заключения.

(приложение в редакции постановления Правительства Республики Карелия от 27 августа 2018 года N 316-П , - см. предыдущую редакцию)


Приложение 2 к Порядку

Уведомление о проведении публичных консультаций по проекту закона



Настоящим

(наименование отраслевого органа)

извещает о начале обсуждения проекта закона Республики Карелия " "

и сборе предложений заинтересованных лиц.

Предложения принимаются по адресу: ,

а также по адресу электронной почты: .

Сроки приема предложений: .

Все поступившие предложения будут рассмотрены. Справка о результатах публичного обсуждения будет размещена на сайте:

(адрес официального сайта)

не позднее .

(число, месяц, год)

1. Описание проблемы, на решение которой направлено предлагаемое правовое регулирование:

.

2. Цели предлагаемого правового регулирования:

.

3. Нормативные правовые акты, поручения, другие решения, из которых вытекает необходи-мость разработки проекта закона:

.

4. Планируемый срок вступления в силу закона:

.

5. Сведения о необходимости или отсутствии необходимости установления переходного периода:

.


6. Сравнение возможных вариантов решения проблемы

Вариант 1

Вариант 2

Вариант N

6.1. Содержание варианта решения проблемы

6.2. Качественная характеристика и оценка динамики численности групп потенциальных адресатов предлагаемого варианта правового регулирования в среднесрочном периоде (1-3 года)

6.3. Оценка дополнительных расходов (доходов) групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, связанных с введением предлагаемого варианта правового регулирования

6.4. Оценка дополнительных расходов (доходов) бюджета Республики Карелия, связанных с введением предлагаемого варианта правового регулирования

6.5. Оценка возможности достижения заявленных целей предлагаемого варианта правового регулирования

6.6. Оценка рисков наступления неблагоприятных последствий применения предлагаемого варианта правового регулирования



Обоснование выбора предлагаемого варианта правового регулирования для решения выявленной проблемы:

Приложение: перечень обсуждаемых вопросов.

Приложение 3 к Порядку


Перечень обсуждаемых вопросов



по проекту закона Республики Карелия "

"

Пожалуйста, заполните и направьте данную форму по электронной почте на адрес: не позднее "____" 20___ года.

Контактная информация

По Вашему желанию укажите:

Наименование организации

Сфера деятельности организации



Фамилия, имя, отчество контактного лица



Номер контактного телефона



Адрес электронной почты



1. На решение какой проблемы, на Ваш взгляд, направлено предлагаемое правовое регулирование? Актуальна ли данная проблема сегодня?



2. Насколько корректно разработчик обосновал необходимость государственного вмешательства? Насколько цели предлагаемого правового регулирования соотносятся с проблемой, на решение которой оно направлено? Достигнет ли, на Ваш взгляд, предлагаемое правовое регулирование тех целей, на которые оно направлено?



3. Является ли выбранный вариант решения проблемы оптимальным (в том числе с точки зрения выгод и издержек для общества в целом)? Существуют ли иные варианты достижения заявленных целей предлагаемого правового регулирования? Если да, выделите те из них, которые, по Вашему мнению, были бы менее затратны и/или более эффективны?



4. Какие, по Вашей оценке, субъекты предпринимательской и инвестиционной деятельности будут затронуты предлагаемым правовым регулированием (по видам субъектов, по отраслям, по количеству таких субъектов в Вашем районе или городе и прочее)?



5. Повлияет ли введение предлагаемого правового регулирования на конкурентную среду в отрасли? Если да, то как? Приведите, по возможности, количественные оценки.




6. Существуют ли в предлагаемом правовом регулировании положения, которые необоснованно затрудняют ведение предпринимательской и инвестиционной деятельности? Приведите обоснования по каждому указанному положению.



7. К каким последствиям может привести введение предлагаемого правового регулирования в части невозможности исполнения субъектами предпринимательской и инвестиционной деятельности дополнительных обязанностей, возникновения избыточных запретов и ограничений? Приведите конкретные примеры.



8. Оцените издержки/упущенную выгоду (прямого, административного характера) субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, возникающие при введении предлагаемого правового регулирования.



9. Какие, на Ваш взгляд, могут возникнуть проблемы и трудности с контролем соблюдения требований, вводимых предлагаемым правовым регулированием?



10. Требуется ли переходный период для вступления в силу предлагаемого правового регулирования (если да, какова его продолжительность), какие ограничения по срокам введения предлагаемого правового регулирования необходимо учесть?



11. Какие, на Ваш взгляд, целесообразно применить исключения по введению предлагаемого правового регулирования в отношении отдельных групп лиц? Приведите соответствующее обоснование.



12. Иные предложения и замечания, которые, по Вашему мнению, целесообразно учесть в рамках проведения оценки регулирующего воздействия.









Приложение 4 к Порядку


Справка о публичном обсуждении проекта закона




1. Наименование проекта закона Республики Карелия

" "

2. Наименование разработчика проекта закона


N п/п

Автор предложения

Содержание предложения

Результат рассмотрения предложения отраслевым органом

I.

Предложения, поступившие в ходе проведения публичных консультаций*

II.

Предложения, поступившие в ходе проведения иных мероприятий



3. Перечень лиц, которым были направлены извещения о проведении публичных консультаций


Руководитель отраслевого органа

(инициалы, фамилия)

(дата)

(подпись)





* В случае если в ходе публичных консультаций по проекту закона предложения не поступали, указывается "Предложения отсутствуют".


Приложение 5 к Порядку


Сводный отчет о проведении оценки регулирующего воздействия проекта закона




(наименование отраслевого органа)

Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Республики Карелия, устанавливающих новые, изменяющих или отменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Карелия обязательные требования, связанные с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора), привлечения к административной ответственности, предоставления лицензий и иных разрешений, аккредитации, оценки соответствия продукции, иных форм оценок и экспертиз, устанавливающих новые, изменяющих или отменяющих ранее предусмотренные нормативными правовыми актами Республики Карелия обязанности и запреты для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности, устанавливающих, изменяющих или отменяющих ответственность за нарушение нормативных правовых актов Республики Карелия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности, утвержденным постановлением Правительства Республики Карелия от 21 мая 2015 года N 159-П ",

(наименование проекта закона Республики Карелия)

направленный Законодательным Собранием Республики Карелия и разработанный



(наименование разработчика)

для подготовки настоящего заключения.

В целях учета мнения заинтересованных лиц по проекту закона в соответствии с Порядком были проведены следующие мероприятия:

публичные консультации в сроки с по ;

(дата начала публичных (дата окончания публичных

консультаций) консультаций)

иные мероприятия

.

На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта закона с учетом информации, представленной в аналитической записке к проекту закона, информации, представленной , а также

(наименование неотраслевого органа)

результатов публичного обсуждения проекта закона сделаны

(наименование отраслевого органа)

следующие выводы (описать):

1. Обоснованность решения проблемы с использованием предлагаемого правового регулирования.

2. Соответствие целей предлагаемого правового регулирования указанной проблеме.

3. Соответствие целей предлагаемого правового регулирования индикаторам их достижения.

4. Корректность использования методов расчета индикаторов достижения целей предлагаемого правового регулирования, верифицируемость источников данных для расчетов.

5. Полнота охвата разработчиком групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования.

6. Полнота и корректность расчетов в связи с возможным изменением полномочий органов государственной власти Республики Карелия, а также порядок их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования.

7. Полнота и корректность расчетов по возникновению дополнительных расходов (доходов) бюджета Республики Карелия, групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, верифицируемость источников данных для расчетов.

8. Полнота оценки рисков наступления неблагоприятных последствий при введении того или иного способа предлагаемого правового регулирования.

9. Обоснованность выбора разработчиком предпочтительного варианта решения выявленной проблемы (при необходимости отраслевой орган приводит детальное описание своего варианта решения проблемы).

10. Оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу закона либо распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения.

11. Выводы о наличии либо отсутствии в проекте закона положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Республики Карелия.

12. Предложения отраслевого органа:

закон целесообразно принять в представленной разработчиком редакции;

проект закона требует доработки с учетом выводов, представленных в сводном отчете;

принятие закона нецелесообразно с указанием причины (описать).

Приложение: справка о публичном обсуждении проекта закона.


Руководитель отраслевого органа

(инициалы, фамилия)

(дата)

(подпись)





(приложение в редакции постановления Правительства Республики Карелия от 23 мая 2022 года N 294-П, - см. предыдущую редакцию)

Приложение 6 к Порядку


Заключение о проведении оценки регулирующего воздействия проекта закона




(наименование уполномоченного органа)

в соответствии с Порядком проведения оценки регулирующего воздействия проектов законов Республики Карелия, затрагивающих вопросы осуществления предпринимательской и инвестиционной деятельности, внесенных в Законодательное Собрание Республики Карелия в порядке законодательной инициативы депутатами Законодательного Собрания Республики Карелия, представительными органами и главами муниципальных образований, прокурором Республики Карелия, региональными (республиканскими) общественными организациями и региональными отделениями (организациями, комитетами) общероссийских общественных организаций в лице их высших руководящих органов, утвержденным постановлением Правительства Республики Карелия от 21 мая 2015 года N 159-П (далее - Порядок), рассмотрен проект закона Республики Карелия "",

(наименование проекта закона Республики Карелия)

направленный Законодательным Собранием Республики Карелия и разработанный



(наименование разработчика)

для подготовки настоящего заключения.

В целях учета мнения заинтересованных лиц по проекту закона в соответствии с Порядком были проведены следующие мероприятия:

публичные консультации в сроки с по ;

(дата начала публичных (дата окончания публичных

консультаций) консультаций)

иные мероприятия

.

На основе проведенной оценки регулирующего воздействия проекта закона с учетом информации, представленной в аналитической записке к проекту закона, а также результатов публичного обсуждения проекта закона

(наименование уполномоченного органа)

сделаны следующие выводы (описать):

1. Обоснованность решения проблемы с использованием предлагаемого правового регулирования.

2. Соответствие целей предлагаемого правового регулирования указанной проблеме.

3. Соответствие целей предлагаемого правового регулирования индикаторам их достижения.

4. Корректность использования методов расчета индикаторов достижения целей предлагаемого правового регулирования, верифицируемость источников данных для расчетов.

5. Полнота охвата разработчиком групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования.

6. Полнота и корректность расчетов в связи с возможным изменением полномочий органов государственной власти Республики Карелия, а также порядок их реализации в связи с введением предлагаемого правового регулирования.

7. Полнота и корректность расчетов по возникновению дополнительных расходов (доходов) бюджета Республики Карелия, групп потенциальных адресатов предлагаемого правового регулирования, верифицируемость источников данных для расчетов.

8. Полнота оценки рисков наступления неблагоприятных последствий при введении того или иного способа предлагаемого правового регулирования.

9. Обоснованность выбора разработчиком предпочтительного варианта решения выявленной проблемы.

10. Оценка необходимости установления переходного периода и (или) отсрочки вступления в силу закона либо распространения предлагаемого правового регулирования на ранее возникшие отношения.

11. Выводы о наличии либо отсутствии в проекте закона положений, вводящих избыточные обязанности, запреты и ограничения для субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности или способствующих их введению, а также положений, способствующих возникновению необоснованных расходов субъектов предпринимательской и инвестиционной деятельности и бюджета Республики Карелия.

12. Предложения уполномоченного органа:

закон целесообразно принять в представленной редакции;

проект закона требует доработки с учетом выводов, представленных в сводном отчете;

принятие закона нецелесообразно с указанием причины (описать).

Приложение: справка о публичном обсуждении проекта закона.

Руководитель уполномоченного органа

(инициалы, фамилия)

(дата)

(подпись)



(приложение в редакции постановления Правительства Республики Карелия от 23 мая 2022 года N 294-П, - см. предыдущую редакцию)

Текст сверен по:
Официальная рассылка


 


 

Яндекс.Метрика    © 2022 Кодекс ИТ   
На сайте использованы иконки Yusuke Kamiyamane