Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь



Внимание! Документ недействующий.

ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

от 21 ноября 2011 года N 1537-ЗРК



О некоторых вопросах деятельности органов опеки и попечительства в Республике Карелия


Принят Законодательным Собранием 29 сентября 2011 года


Статья 1


1. Отношения, связанные с реализацией государственных полномочий Республики Карелия по организации и осуществлению деятельности органов опеки и попечительства в Республике Карелия, регулируются федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Республики Карелия.

2. Действие настоящего Закона не распространяется на правоотношения, связанные с выплатой средств на содержание детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, детей, находящихся под опекой, попечительством, в приемных семьях, в семьях патронатных воспитателей, а также с выплатой вознаграждения приемным родителям, патронатным воспитателям, опекунам (попечителям). Правовое регулирование указанных правоотношений осуществляется Законом Республики Карелия от 28 ноября 2005 года N 921-ЗРК "О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", а также иными нормативными правовыми актами Республики Карелия, принятыми в соответствии с указанным Законом.

3. Финансовое обеспечение организации и осуществления деятельности органов опеки и попечительства в Республике Карелия является расходным обязательством Республики Карелия.

Статья 2


1. Деятельность органов опеки и попечительства в Республике Карелия в соответствии с федеральным законодательством осуществляется в отношении:

1) несовершеннолетних граждан;

2) совершеннолетних граждан:

а) признанных судом недееспособными;

б) ограниченных судом в дееспособности;

в) дееспособных граждан, которые по состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать свои права и исполнять обязанности;

г) дееспособных граждан, в отношении которых ведется производство о применении принудительной меры медицинского характера, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством;

д) граждан, признанных безвестно отсутствующими в судебном порядке, и отсутствующих граждан до истечения года со дня получения сведений о месте их пребывания, имущество которых при необходимости постоянного управления им передается на основании решения суда лицу, которое определяется органом опеки и попечительства и действует на основании о доверительном управлении, заключаемого с этим органом.

2. Формы деятельности органов опеки и попечительства в Республике Карелия в отношении категорий граждан, указанных в части 1 настоящей статьи, устанавливаются законодательством Российской Федерации, а в случаях, установленных федеральными законами, - законами и иными нормативными правовыми актами Республики Карелия.


Статья 3


1. В сфере деятельности органов опеки и попечительства в Республике Карелия Законодательное Собрание Республики Карелия в пределах своей компетенции:

1) принимает законы Республики Карелия;

2) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Карелия.

2. В сфере деятельности органов опеки и попечительства в Республике Карелия Правительство Республики Карелия в пределах своей компетенции:

1) определяет орган исполнительной власти Республики Карелия, уполномоченный в сфере деятельности органов опеки и попечительства в Республике Карелия;

2) утверждает долгосрочные целевые программы Республики Карелия;

3) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Карелия.

3. Орган исполнительной власти Республики Карелия, уполномоченный в сфере деятельности органов опеки и попечительства (далее - уполномоченный орган), в пределах своей компетенции в указанной сфере:

1) принимает нормативные правовые акты;

2) разрабатывает, утверждает и реализует ведомственные целевые программы Республики Карелия;

3) осуществляет иные полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Карелия.


Статья 4


1. Наделить органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в Республике Карелия (далее - органы местного самоуправления) государственными полномочиями Республики Карелия по организации и осуществлению деятельности, предусмотренной частью 1 статьи 2 настоящего Закона.

2. Финансовое обеспечение государственных полномочий осуществляется за счет субвенций, предоставляемых бюджетам муниципальных районов и городских округов из бюджета Республики Карелия (далее - субвенции).

3. Расчет общего объема субвенций на исполнение расходных обязательств муниципальных районов и городских округов (далее - расходные обязательства муниципальных образований) и нормативов для определения указанного объема субвенций осуществляется в процессе составления проекта бюджета Республики Карелия в следующем порядке:

1) уполномоченный орган прогнозирует среднегодовую численность в Республике Карелия несовершеннолетних граждан (за исключением лиц, приобретших гражданскую дееспособность в полном объеме до достижения ими совершеннолетия в случаях, установленных федеральным законодательством) и совершеннолетних граждан, указанных в части 1 статьи 2 настоящего Закона;

2) финансовый орган Республики Карелия планирует норматив формирования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципальных образований в расчете на одного гражданина из числа несовершеннолетних граждан (за исключением лиц, приобретших гражданскую дееспособность в полном объеме до достижения ими совершеннолетия в случаях, установленных федеральным законодательством) и совершеннолетних граждан, указанных в части 1 статьи 2 настоящего Закона, с учетом прогнозируемой средней стоимости услуги по осуществлению государственных полномочий, и поправочные коэффициенты, учитывающие объективные условия, влияющие на стоимость муниципальных услуг, методом индексации;

3) финансовый орган Республики Карелия осуществляет расчет общего объема субвенций способом умножения суммы прогнозируемой в Республике Карелия среднегодовой численности несовершеннолетних граждан (за исключением лиц, приобретших гражданскую дееспособность в полном объеме до достижения ими совершеннолетия в случаях, установленных федеральным законодательством) и совершеннолетних граждан, указанных в части 1 статьи 2 настоящего Закона, на норматив формирования бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципальных образований и на поправочные коэффициенты, учитывающие объективные условия, влияющие на стоимость муниципальных услуг.

4. Субвенции зачисляются в установленном для исполнения бюджета Республики Карелия порядке на единые счета бюджетов муниципальных районов и городских округов.

При осуществлении государственных полномочий органами местного самоуправления:

1) Правительство Республики Карелия:

а) утверждает перечень подлежащих передаче в пользование и (или) управление либо в муниципальную собственность материальных средств, необходимых для осуществления государственных полномочий, на основании предложения органа исполнительной власти Республики Карелия, уполномоченного в сфере управления государственным имуществом Республики Карелия;

б) определяет порядок установления и исполнения осуществляемых за счет субвенций расходных обязательств муниципальных образований;

в) представляет в Законодательное Собрание Республики Карелия расчеты общего объема и распределения субвенций одновременно с проектом закона Республики Карелия о бюджете Республики Карелия;

2) уполномоченный орган:

а) издает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по вопросам осуществления государственных полномочий органами местного самоуправления;

б) устанавливает порядок ведения и форму реестра граждан, находящихся под опекой и попечительством;

в) устанавливает целевые прогнозные показатели осуществления государственных полномочий органами местного самоуправления (далее - целевые прогнозные показатели);

г) устанавливает задания по осуществлению государственных полномочий;

д) контролирует полноту и качество осуществления государственных полномочий органами местного самоуправления и использование предоставленных на эти цели материальных ресурсов;

е) оказывает органам местного самоуправления консультативную и методическую помощь по вопросам осуществления государственных полномочий;

ж) готовит и вносит предложения для принятия в установленном порядке решения о прекращении осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий;

3) финансовый орган Республики Карелия совместно с уполномоченным органом:

а) устанавливает формы, сроки и требования к содержанию отчетности органов местного самоуправления об осуществлении государственных полномочий и о расходовании переданных на эти цели субвенций;

б) контролирует в пределах своей компетенции использование предоставленных на осуществление государственных полномочий финансовых средств.

5. При осуществлении государственных полномочий органы местного самоуправления:

1) организуют деятельность по осуществлению государственных полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Карелия, а также принятыми ими муниципальными правовыми актами;

2) ведут реестры граждан, находящихся под опекой и попечительством;

3) представляют финансовому органу Республики Карелия и уполномоченному органу:

а) отчеты о расходовании предоставленных в соответствии с настоящим Законом субвенций, об исполнении заданий по осуществлению государственных полномочий, о выполнении целевых прогнозных показателей;

б) иную необходимую информацию и документы, связанные с осуществлением государственных полномочий, на основании письменных запросов и в указанные в них сроки (далее - запросы);

4) осуществляют обособленный учет материальных ресурсов, приобретаемых в муниципальную собственность за счет субвенций и передаваемых в оперативное управление;

5) принимают муниципальные правовые акты по вопросам установления и исполнения расходных обязательств, связанных с осуществлением государственных полномочий;

6) устанавливают финансовое обеспечение дополнительных расходов, необходимых для полного исполнения расходных обязательств муниципальных образований за счет собственных доходов и источников финансирования дефицита местного бюджета в случае превышения нормативов, используемых в методике расчета субвенций.

6. Государственный контроль за осуществлением органами местного самоуправления государственных полномочий включает в себя:

1) рассмотрение и анализ отчетов о расходовании субвенций на осуществление государственных полномочий, о выполнении целевых прогнозных показателей, а также дополнительно предоставляемой по запросам информации и документов, связанных с осуществлением государственных полномочий;

2) оценку выполнения установленных требований к содержанию и порядку предоставления отчетности органами местного самоуправления;

3) оценку исполнения заданий по осуществлению государственных полномочий и выполнения целевых прогнозных показателей;

4) оценку деятельности органов местного самоуправления по осуществлению государственных полномочий и качества проведенных мероприятий за счет субвенций;

5) проведение проверок не реже одного раза в три года;

6) направление письменных предписаний об устранении нарушений требований законодательства по вопросам осуществления органами местного самоуправления или должностными лицами местного самоуправления государственных полномочий в случаях выявления указанных нарушений.

7. Условиями прекращения осуществления органами местного самоуправления государственных полномочий являются:

1) наступление обстоятельств, при которых дальнейшее осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий становится невозможным или нецелесообразным;

2) неисполнение или ненадлежащее осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий;

3) нецелевое использование субвенций, переданных органам местного самоуправления на осуществление государственных полномочий.

8. Осуществление государственных полномочий органами (органом) местного самоуправления прекращается законом Республики Карелия.

В целях защиты законных прав и интересов населения муниципального образования Глава Республики Карелия вправе с момента внесения в Законодательное Собрание Республики Карелия проекта закона Республики Карелия о прекращении осуществления государственных полномочий органами (органом) местного самоуправления и до вступления указанного закона в силу поручить временное осуществление государственных полномочий органу исполнительной власти Республики Карелия, уполномоченному в сфере деятельности органов опеки и попечительства.

В случае прекращения осуществления государственных полномочий органами (органом) местного самоуправления Глава Республики Карелия определяет органы (орган) исполнительной власти Республики Карелия, на которые (который) возлагается осуществление государственных полномочий.

При прекращении осуществления государственных полномочий органом местного самоуправления неиспользованные остатки субвенций и денежные средства в размере субвенций, использованных не по целевому назначению, подлежат передаче в доходы бюджета Республики Карелия, а материальные ресурсы, приобретенные за счет субвенций, подлежат передаче в собственность Республики Карелия. Порядок и сроки передачи денежных средств и материальных ресурсов устанавливаются соответственно финансовым органом Республики Карелия и органом исполнительной власти Республики Карелия, уполномоченным в сфере управления государственным имуществом Республики Карелия.

Статья 5


1. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2012 года.

2. Со дня вступления в силу настоящего Закона признать утратившими силу:

1) Закон Республики Карелия от 31 декабря 2007 года N 1152-3PK "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Республике Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2007, N 12, ст.1466);

2) Закон Республики Карелия от 30 апреля 2008 года N 1187-ЗРК "О внесении изменения в статью 3 Закона Республики Карелия "Об организации и осуществлении деятельности по опеке и попечительству в Республике Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2008, N 4, ст. 377);

3) статью 9 Закона Республики Карелия от 6 октября 2008 года N 1230-ЗРК "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2008, N 10, ст. 1161);

4) статью 22 Закона Республики Карелия от 16 июля 2009 года N 1312-ЗРК "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2009, N 7, ст. 734);

5) статью 13 Закона Республики Карелия от 3 сентября 2010 года N 1423-ЗРК "О внесении изменений в некоторые законодательные акты Республики Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2010, N 9, ст. 1060).

Глава Республики Карелия
А.В. Нелидов



г. Петрозаводск
21 октября 2011 года
N 1537-ЗРК

Текст документа сверен по:
Собрание Законодательства Республики Карелия
N 10 (Ч.1) 2011 г. Ст.1555


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ