ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 17 декабря 2013 года N 755
Об утверждении государственной
программы Тульской области "Улучшение
инвестиционного климата Тульской
области"
(с изменениями на 22 мая 2023 года)
(в ред. Постановлений правительства Тульской области от 21.05.2014 N 258, от 05.08.2014 N 393, от 30.10.2014 N 541, от 17.12.2014 N 650, от 03.04.2015 N 155, от 23.07.2015 N 343, от 07.08.2015 N 376, от 28.12.2015 N 609, от 01.04.2016 N 116, от 31.10.2016 N 489, от 02.06.2017 N 221, от 05.07.2017 N 280, от 07.09.2017 N 388, от 10.10.2017 N 461, от 22.12.2017 N 617, от 29.03.2018 N 114, от 25.03.2019 N 106, от 26.03.2020 N 134, от 23.07.2020 N 420, от 07.10.2020 N 620, от 19.05.2021 N 256, от 19.07.2021 N 409, от 21.10.2021 N 696, от 01.07.2022 N 427, от 18.10.2022 N 649, от 22.05.2023 N 277)
В соответствии с Постановлением
правительства Тульской области от 27.12.2012
N 771 "Об утверждении Порядка
разработки, реализации и оценки
эффективности государственных программ
Тульской области", на основании статьи
46 Устава (Основного Закона) Тульской
области правительство Тульской области
постановляет:
(в ред. Постановлений правительства
Тульской области от 23.07.2015 N 343, от 07.08.2015 N
376, от 01.07.2022 N 427)
1. Утвердить государственную программу
Тульской области "Улучшение
инвестиционного климата Тульской
области" (приложение N 1).
(в ред. Постановления Правительства
Тульской области от 01.07.2022 N 427)
2. Утвердить состав управляющего совета
государственной программы Тульской
области "Улучшение инвестиционного
климата Тульской области" по
должностям (приложение N 2).
(п. 2 в ред. Постановления Правительства
Тульской области от 01.07.2022 N 427)
3. Постановление вступает в силу с 1
января 2014 года.
Заместитель председателя
правительства Тульской области
Д.В.ТИХОНОВ
Приложение N 1
к Постановлению правительства
Тульской области
от 17.12.2013 N 755
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ТУЛЬСКОЙ
ОБЛАСТИ "УЛУЧШЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОГО
КЛИМАТА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ"
(в ред. Постановлений Правительства Тульской области от 01.07.2022 N 427, от 18.10.2022 N 649, от 22.05.2023 N 277)
Стратегические приоритеты в сфере
реализации государственной программы
1. Оценка текущего состояния сферы
инвестиционного климата Тульской
области
В рамках реализации государственной
программы Тульской области "Улучшение
инвестиционного климата Тульской
области" (далее - государственная
программа) в Тульской области создан
экономический, инвестиционный и
социальный задел, который обеспечивает
устойчивое развитие инвестиционной
деятельности на территории региона.
Диверсифицированная промышленность в
период пандемии не снизила основные
показатели. Своевременно принятые меры
помогли сохранить достаточно стабильную
ситуацию в ключевых отраслях экономики.
В результате индекс промышленного
производства Тульской области за 2021 год
составил 107,6%.
Наиболее значимыми итогами
экономического развития Тульской
области являются устойчивая
положительная динамика основных
региональных показателей
экономического развития, успешные
результаты исполнения целевых
приоритетов развития и комплекса
мероприятий по реформированию различных
сторон государственной и общественной
жизни.
За 2016 - 2021 годы, согласно оценочным данным
Федеральной службы государственной
статистики, объем валового
регионального продукта области вырос
более чем на 4%.
За 2016 - 2021 годы объем инвестиций за счет
всех источников финансирования составил
около 700 млрд. рублей.
На территории региона активно
развиваются преференциальные зоны,
создаются новые рабочие места.
За период 2016 - 2021 годов реализовано более
80 крупных инвестиционных проектов на
сумму более 225 млрд. рублей, в рамках
которых создано более 15,0 тыс. рабочих
мест.
Вместе с этим в период с 2016 по 2021 год
Тульской областью заключено около 145
крупных инвестиционных соглашений с
общим объемом инвестиций более 650 млрд.
рублей. Их реализация будет
способствовать созданию более 23,0 тыс.
рабочих мест.
Туристический поток в регион начиная с
2019 года, стабильно превышает 1 млн.
туристов. Объем оказанных платных услуг
также ежегодно увеличивается и составил
в 2021 году 3731,2 млн. руб. (в 2016 году
аналогичный показатель составлял 2382,5
млн. руб.).
2. Описание приоритетов и целей
государственной политики в сфере
реализации государственной программы
Приоритеты региональной политики в
сфере улучшения инвестиционного климата
Тульской области определены:
Указом Президента Российской Федерации
от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных
целях развития Российской Федерации на
период до 2030 года";
Стратегией пространственного развития
Российской Федерации на период до 2025
года, утвержденной распоряжением
Правительства Российской Федерации от 13
февраля 2019 г. N 207-р;
Указом Губернатора Тульской области от 11
июля 2016 года N 102 "Об утверждении
Основных направлений деятельности
правительства Тульской области на
период до 2026 года";
Планом действий правительства Тульской
области по реализации Основных
направлений деятельности правительства
Тульской области на период до 2026 года,
утвержденным распоряжением
правительства Тульской области от 14.10.2016
N 867-р.
Актуальность приоритетного направления
развития инвестиционного климата
Тульской области обусловлена
необходимостью технологической
модернизации мощностей региональных
компаний, локализации нетрадиционных
для области производств, разработки и
выпуска инновационной,
конкурентоспособной на внутреннем и
мировом рынках продукции с высокой
добавленной стоимостью.
В условиях обостренной конкуренции
регионов за инвестиционные ресурсы
особое место занимает благоприятный
инвестиционный климат как механизм
привлечения инвестиций в Тульскую
область.
Приоритетами государственной программы
являются: развитие территорий с особым
правовым статусом ведения бизнеса,
создание и развитие кластерных
формирований, локализация производств
продукции высоких уровней переделов,
совершенствование инвестиционного
законодательства.
В настоящее время в моногородах Тульской
области Ефремов и Алексин функционируют
две территории опережающего
социально-экономического развития
(далее - ТОСЭР), в Узловском районе
развивается особая экономическая зона
промышленно-производственного типа
"Узловая" (далее - ОЭЗ "ППТ
Узловая").
Целями государственной программы
являются:
создание благоприятных условий для
привлечения инвестиций в экономику
региона;
создание условий для развития туризма в
Тульской области.
Основными целями и целевыми
показателями, определенными Указом
Губернатора Тульской области от 11 июля
2016 года N 102 "Об утверждении Основных
направлений деятельности правительства
Тульской области на период до 2026 года",
являются:
объем инвестиций в основной капитал, за
исключением инвестиций
инфраструктурных монополий (федеральные
проекты) и бюджетных ассигнований
федерального бюджета к 2026 году 125%, в 2030
году 170%;
объем инвестиций в основной капитал -
более 275 млрд. рублей к 2026 году, более 400
млрд. рублей в 2030 году;
достижение высокого уровня развития
государственно-частного партнерства в
Тульской области - более 56% к 2026 году;
развитие ОЭЗ ППТ "Узловая" и
обеспечение к 2026 году количества
резидентов не менее 31 ед., количества
рабочих мест не менее 5,0 тыс. единиц;
развитие ТОСЭР "Ефремов" и
обеспечение к 2026 году не менее 12
резидентов, не менее 880 новых рабочих
мест, не менее 11,5 млрд. рублей
инвестиций;
развитие ТОСЭР "Алексин" и
обеспечение к 2026 году не менее 18
резидентов, не менее 2500 новых рабочих
мест, не менее 11,1 млрд. рублей
инвестиций;
реализация не менее 5 инвестиционных
проектов и создание не менее 400 новых
рабочих мест в каждой территории
опережающего роста (Ясногорский район,
Киреевский район, Суворовский район) к 2026
году;
общий объем туристского потока: к 2026 году
- 1589,2 тыс. человек, к 2030 году - до 2 000 тыс.
человек;
общий объем услуг, оказанных в сфере
туризма: к 2026 году - 5953 млн. рублей, к 2030
году - 8716 млн. рублей;
численность иностранных граждан,
прибывших в регион: к 2026 году - 48,0 тыс.
человек, к 2030 году - 70,0 тыс. человек;
совокупный номерной фонд в коллективных
средствах размещения: к 2026 году - 20592
места, к 2030 году - 26334,5 места.
Достижение целей государственной
программы будет осуществляться
посредством реализации следующих
структурных элементов государственной
программы:
регионального проекта "Повышение
инвестиционной привлекательности
региона";
регионального проекта "Формирование
благоприятной инвестиционной среды";
регионального проекта "Развитие
туристической инфраструктуры";
регионального проекта "Реализация
мероприятий в рамках инфраструктурных
проектов Тульской области";
регионального проекта "Повышение
туристического потенциала Тульской
области";
комплекса процессных мероприятий
"Формирование положительного
инвестиционного имиджа Тульской
области".
3. Задачи государственного управления,
способы их эффективного решения в сфере
улучшения инвестиционного климата
Тульской области
Основными задачами государственного
управления являются:
обеспечение субсидирования из бюджета
Тульской области процентов по кредитным
и лизинговым платежам, связанным с
реализацией инвестиционных проектов на
территории региона;
развитие туристской инфраструктуры и
привлечение инвестиций в отрасль
туризма;
создание условий для развития
гостеприимства, повышения качества и
расширение ассортимента оказываемых
региональных туристских услуг;
реализация эффективной концепции
позиционирования туристического
потенциала региона;
предоставление инвестиционного
налогового вычета на проекты, имеющие
инновационную направленность;
возмещение части понесенных затрат на
строительство инфраструктуры по
технологическому присоединению;
активное использование новых форм
поддержки инвесторов, таких как
специальные инвестиционные контракты и
соглашение о защите и поощрении
капиталовложений (далее - СЗПК);
разработка правил возмещения затрат
инвесторов на инфраструктуру в рамках
СЗПК.
Финансирование мероприятий, реализуемых
в рамках государственной программы,
осуществляется за счет средств
федерального бюджета, бюджета Тульской
области, местных бюджетов. Размеры
средств указанных бюджетов и
внебюджетных источников подлежат
ежегодному уточнению исходя из
необходимости достижения целей
государственной программы.
Способами эффективного решения
указанных задач в рамках реализации
государственной политики в сфере
улучшения инвестиционного климата
Тульской области являются:
1. Формирование механизмов
административной, инфраструктурной,
финансовой поддержки инвестиций на
региональном и муниципальном уровне.
2. Внедрение стандартов открытости
органов власти для бизнеса.
3. Развитие новых форм стимулирования
инвестиционной деятельности в
соответствии с конкурентными
преимуществами Тульской области.
4. Предоставление субсидии из бюджета
Тульской области в виде имущественного
взноса в Региональный фонд "Агентство
развития туризма Тульской области" на
реализацию задач, предусмотренных
уставом Регионального фонда
"Агентство развития туризма Тульской
области".
5. Предоставление юридическим лицам (за
исключением некоммерческих организаций,
являющихся государственными
(муниципальными) учреждениями) и
индивидуальным предпринимателям
грантов в форме субсидий из бюджета
Тульской области на создание модульных
некапитальных средств размещения, а
также осуществление поддержки
общественных инициатив, направленных на
развитие туристической инфраструктуры,
общественных инициатив на создание
модульных некапитальных средств
размещения (кемпингов и автокемпингов),
осуществление государственной
поддержки развития инфраструктуры
туризма.
6. Предоставление бюджетных инвестиций
из бюджета Тульской области
акционерному обществу "Региональная
корпорация развития и поддержки
Тульской области" на реализацию задач,
предусмотренных уставом акционерного
общества "Региональная корпорация
развития и поддержки Тульской
области".
(п. 6 введен Постановлением Правительства
Тульской области от 18.10.2022 N 649)
7. Предоставление субсидий из бюджета
Тульской области бюджетам муниципальных
образований Тульской области на
создание туристской инфраструктуры на
территории муниципальных образований
Тульской области (приложение N 1).
8. Предоставление субсидий бюджетам
муниципальных районов (городских
округов) Тульской области на
строительство и (или) реконструкцию
объектов инфраструктуры, необходимых
для осуществления инвестиционных
проектов инициаторами проектов в
монопрофильном муниципальном
образовании Тульской области
(приложение N 2).
9. Предоставление субсидий из бюджета
Тульской области бюджетам муниципальных
образований Тульской области на
государственную поддержку региональных
программ по проектированию туристского
кода центра города (приложение N 3).
(абзац введен Постановлением
Правительства Тульской области от 22.05.2023
N 277)
Основные параметры государственной
программы, в том числе параметры
финансового обеспечения реализации
государственной программы за весь
период ее реализации, содержатся в
паспорте государственной программы,
утверждаемом в соответствии с
Постановлением правительства Тульской
области от 27.12.2012 N 771 "Об утверждении
Порядка разработки, реализации и оценки
эффективности государственных программ
Тульской области".
(абзац введен Постановлением
Правительства Тульской области от 18.10.2022
N 649)
Приложение N 1
к государственной программе
Тульской области "Улучшение
инвестиционного климата
Тульской области"
ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСПРЕДЕЛЕНИЯ
СУБСИДИЙ ИЗ БЮДЖЕТА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
БЮДЖЕТАМ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ НА СОЗДАНИЕ ТУРИСТСКОЙ
ИНФРАСТРУКТУРЫ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ТУЛЬСКОЙ
ОБЛАСТИ
(в ред. Постановления Правительства Тульской области от 22.05.2023 N 277)
1. Настоящие Правила устанавливают цели,
условия и порядок предоставления и
распределения из бюджета Тульской
области бюджетам муниципальных
образований Тульской области субсидий
на осуществление мероприятий,
направленных на создание туристской
инфраструктуры на территории
муниципальных образований Тульской
области (далее - Правила, субсидия).
2. Субсидии бюджетам муниципальных
образований Тульской области
предоставляются в рамках
государственной программы Тульской
области "Улучшение инвестиционного
климата Тульской области" в пределах
бюджетных ассигнований, предусмотренных
в сводной бюджетной росписи бюджета
Тульской области на соответствующий
финансовый год и плановый период, и
лимитов бюджетных обязательств,
доведенных в установленном порядке до
министерства экономического развития
Тульской области (далее - министерство,
главный распорядитель бюджетных
средств).
3. Субсидии бюджетам муниципальных
образований Тульской области
предоставляются министерством на
софинансирование расходных
обязательств муниципальных образований
Тульской области, возникающих при
реализации мероприятий, направленных
на:
1) изготовление наружных средств
навигации (информационных знаков,
конструкций, сооружений, технических
приспособлений и других носителей,
предназначенных для распространения
информации, за исключением рекламных
конструкций);
2) приобретение и установку малых
архитектурных форм с эмблемами (знаками)
навигации;
3) приобретение и установку санитарных
(сервисных) сооружений;
4) создание и обустройство экологических
туристских троп, в том числе:
изготовление и установку элементов
системы навигации в рамках создания и
обустройства экотропы;
приобретение и установку малых
архитектурных форм в рамках создания и
обустройства экотропы;
линейное благоустройство маршрута;
установку или обустройство туристских
информационных центров (формы
некапитального строительства);
приобретение и установку санитарных
(сервисных) сооружений в рамках создания
и обустройства экотропы.
4. Министерство утверждает приказом на
соответствующий финансовый год:
направления предоставления субсидии в
соответствии с пунктом 3 настоящих
Правил;
максимальную сумму субсидии
соответствующего направления
предоставления субсидии.
Указанная информация размещается
министерством на официальном сайте
министерства в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет".
5. Мероприятия, при реализации которых
возникает расходное обязательство
муниципального образования,
направленные на создание туристической
инфраструктуры на территории
муниципальных образований Тульской
области, должны быть выполнены не
позднее 31 декабря года, в котором
предоставляется субсидия.
6. Субсидии предоставляются при
соблюдении муниципальным образованием
Тульской области следующих условий:
1) наличие муниципального правового акта,
утверждающего мероприятие, при
реализации которого возникают расходные
обязательства, в целях софинансирования
которых предоставляется субсидия;
2) обязательство муниципального
образования Тульской области по
обеспечению соответствия значений
показателей, устанавливаемых
муниципальной программой, иными
муниципальными правовыми актами органа
местного самоуправления, значениям
показателей результативности
(результатов) предоставления субсидий,
установленным соглашением о
предоставлении субсидии (далее -
Соглашение);
3) обязательство муниципального
образования Тульской области по
заключению Соглашения о предоставлении
из бюджета Тульской области субсидии
бюджету муниципального образования,
предусматривающего обязательства
муниципального образования по
исполнению расходных обязательств, в
целях софинансирования которых
предоставляется субсидия, и
ответственность за неисполнение
предусмотренных указанным Соглашением
обязательств;
4) наружные средства навигации должны
размещаться на пути следования к объекту
туристского показа, а также иным
объектам, способным удовлетворить
духовные и иные потребности. При
подготовке заявки на изготовление
наружных средств навигации
муниципальным образованиям Тульской
области рекомендуется
руководствоваться Методическим
пособием по созданию системы дорожных
указателей к объектам культурного
наследия и иных носителей информации,
утвержденным Министерством культуры
Российской Федерации;
5) санитарные (сервисные) сооружения
должны обустраиваться в местах с большим
пешеходным движением туристов и (или)
вблизи объектов туристского показа;
6) при подготовке заявки, включающей
мероприятие, направленное на создание и
обустройство экологических туристских
троп, муниципальным образованиям
Тульской области рекомендуется
руководствоваться ГОСТ Р 56642-2021
"Туристские услуги. Экологический
туризм. Общие требования";
7) реализация мероприятий, указанных в
пункте 3 настоящих Правил, на условиях,
указанных муниципальным образованием
Тульской области в заявке, а также в
сроки, установленные приказом
министерства;
8) соответствие заявки утвержденным
приказом министерства на
соответствующий финансовый год
направлениям предоставления субсидии, а
также непревышение предельного срока
реализации мероприятий по
соответствующему направлению
предоставления субсидии.
7. Критериями отбора муниципальных
образований Тульской области для
предоставления субсидий являются:
1) количество туристов и экскурсантов,
посетивших объект туристского показа, а
также иные объекты, способные
удовлетворить духовные и иные
потребности, за 2 года, предшествующих
году предоставления субсидии (для
мероприятий, указанных в подпунктах 1 - 4
пункта 3 настоящих Правил);
2) количество объектов показа, а также
иных объектов, способных удовлетворить
духовные и иные потребности,
расположенных на территории
муниципального образования Тульской
области (для мероприятий, указанных в
подпунктах 1 - 4 пункта 3 настоящих
Правил);
3) наличие транспортной инфраструктуры и
ее удобство (за исключением мероприятия,
предусмотренного подпунктом 2 пункта 3
настоящих Правил);
4) проект взаимосвязан с объектами показа
и иными точками притяжения туристов (для
мероприятий, указанных в подпунктах 1 - 4
пункта 3 настоящих Правил);
5) количество объектов показа, а также
иных объектов, способных удовлетворить
духовные и иные потребности,
расположенных на территории
муниципального образования Тульской
области, к которым установлены наружные
средства навигации (малые архитектурные
формы) (для мероприятий, указанных в
подпунктах 1 - 2 пункта 3 настоящих
Правил);
6) наличие объектов показа, а также иных
объектов, способных удовлетворить
духовные и иные потребности, к которым
планируется установка наружных средств
навигации (малых архитектурных форм), в
Реестре субъектов туристской индустрии
Тульской области/Реестре туристских
ресурсов Тульской области (для
мероприятий, указанных в подпунктах 1 - 2
пункта 3 настоящих Правил).
8. Субсидии предоставляются бюджетам
муниципальных образований Тульской
области, прошедшим конкурсный отбор,
порядок и сроки проведения которого
утверждаются приказом министерства
(далее - Порядок проведения отбора).
9. Конкурсный отбор проводится
конкурсной комиссией по отбору
муниципальных образований Тульской
области, бюджетам которых
предоставляются субсидии (далее -
Конкурсная комиссия), состав и регламент
работы которой утверждаются приказом
министерства.
10. Муниципальное образование Тульской
области в соответствии с Порядком
проведения отбора направляет заявку на
предоставление субсидии в соответствии
с направлениями, указанными в пункте 3
настоящих Правил (направление
нескольких заявок в рамках одного
направления не допускается (одно
направление - одна заявка)), в порядке и
сроки, которые устанавливаются приказом
министерства (далее - заявка), в
электронном или бумажном виде с
приложением следующих документов:
1) заявление за подписью главы
муниципального образования Тульской
области или лица, исполняющего
обязанности высшего должностного лица
муниципального образования Тульской
области;
2) проект по реализации одного из
направлений, предусмотренных пунктом 3
настоящих Правил, включающий:
наименование объекта и проекта;
местоположение объекта (адрес,
координаты с указанием схематичного
расположения на карте региона);
цели проекта (согласно одному из
направлений, предусмотренных пунктом 3
настоящих Правил);
срок реализации проекта (даты начала и
окончания);
3) СД-диск или флэш-накопитель с
электронными образами документов,
представляемых в рамках заявки согласно
подпунктам 1 - 2 настоящего пункта (при
подаче заявки нарочно).
Форма заявления утверждается приказом
министерства.
Органы местного самоуправления в
Тульской области несут ответственность
за достоверность представляемых
сведений, информации и документов.
11. Получатели субсидий определяются на
основании заявок, направленных для
участия в конкурсном отборе, исходя из
соответствия муниципальных образований
Тульской области условиям, критериям и
очередности поступления заявок для
участия в конкурсном отборе.
12. В течение 10 календарных дней после
окончания срока подачи заявок
представленные документы
рассматриваются и проверяются
Конкурсной комиссией и принимается
решение о предоставлении субсидии или об
отказе в ее предоставлении.
Министерство в течение 5 календарных
дней со дня принятия указанного решения
направляет муниципальному образованию
Тульской области письменное уведомление
об отказе в предоставлении субсидии с
указанием причин отказа или уведомляет о
положительном решении о предоставлении
субсидии любым доступным способом.
13. Основания для отказа в предоставлении
субсидии муниципальному образованию
Тульской области:
1) невыполнение условий, указанных в
пункте 6 настоящих Правил;
2) несоответствие представленных
документов требованиям, указанным в
пункте 10 настоящих Правил, или
непредставление (представление не в
полном объеме) указанных документов;
3) установление факта недостоверности
представленной участником информации;
4) несоответствие заявки утвержденным
приказом министерства на
соответствующий финансовый год
направлениям предоставления субсидии;
5) превышение максимальной суммы
субсидии соответствующего направления
предоставления субсидии и (или)
предельного срока реализации по
соответствующему направлению
предоставления субсидии;
6) подача участником отбора заявки после
даты и (или) времени, определенных для
подачи заявок;
7) неявка участника конкурсного отбора на
очное собеседование или собеседование в
форме видео-конференц-связи;
8) исчерпание лимитов бюджетных
обязательств.
14. Размер субсидии бюджету
муниципального образования Тульской
области на реализацию мероприятия,
указанного в пункте 3 настоящих Правил
(Sio), определяется по формуле:
где:
Soo - общий объем бюджетных ассигнований,
предусмотренных в бюджете Тульской
области на предоставление субсидии на
соответствующий финансовый год;
Fi - стоимость объектов туристской
инфраструктуры, запланированных к
созданию в i-м муниципальном образовании,
в соответствующем финансовом году;
mo - число муниципальных образований -
получателей субсидии в соответствующем
финансовом году;
Zi - предельный уровень софинансирования
из бюджета Тульской области расходного
обязательства i-го муниципального
образования;
j - индекс суммирования.
15. Предоставление субсидии
осуществляется на основании Соглашения,
заключаемого главным распорядителем
бюджетных средств с администрацией
муниципального образования в
соответствии с типовой формой
соглашения, установленной министерством
финансов Тульской области.
16. Соглашение между министерством и
муниципальным образованием Тульской
области заключается не позднее 10 рабочих
дней со дня принятия распоряжения
Правительства Тульской области о
распределении субсидий между
муниципальными образованиями Тульской
области.
17. Соглашение должно содержать
положения, установленные подпунктами
"а" - "б", "д" - "л",
"м" пункта 10 Правил формирования,
предоставления и распределения субсидий
из бюджета Тульской области местным
бюджетам в целях софинансирования
расходных обязательств, утвержденных
Постановлением правительства Тульской
области от 06.02.2014 N 50 "О формировании,
предоставлении и распределении субсидий
из бюджета Тульской области местным
бюджетам в целях софинансирования
расходных обязательств" (далее -
Постановление N 50).
Также Соглашение содержит иные условия,
регулирующие порядок предоставления
субсидий, а именно:
1) обязательства муниципального
образования Тульской области, связанные
с софинансированием мероприятий,
указанных в пункте 3 настоящего Порядка,
за счет средств бюджетов муниципальных
образований Тульской области;
2) размер предоставляемой субсидии,
условия предоставления и расходования
субсидии;
3) условия приостановления и (или)
прекращения предоставления субсидии в
случае нарушения муниципальным
образованием Тульской области условий
предоставления субсидий;
4) перечень мест установки туристской
инфраструктуры;
5) график мероприятий, выполняемых в
рамках изготовления (приобретения)
объектов туристской инфраструктуры;
6) обязательство получателя субсидии
либо отраслевого (функционального)
органа администрации, обладающего
правами юридического лица, или
муниципального казенного учреждения
осуществлять приемку результатов работ
(товаров, услуг) или их отдельных этапов;
7) обязательство получателя субсидии по
представлению фотоматериалов до
проведения работ и после завершения
всего комплекса работ по изготовлению
(приобретению) и установке объектов
туристской инфраструктуры;
8) последствия недостижения
муниципальным образованием Тульской
области установленных значений
показателей результативности
предоставления субсидии;
9) условие внесения в Соглашение
изменений, предусматривающих ухудшение
значений показателей результативности
использования субсидии, а также
увеличения сроков реализации
предусмотренных Соглашением
мероприятий.
18. В случае принятия положительного
решения Конкурсной комиссией о
предоставлении субсидии министерство не
позднее 5 рабочих дней со дня принятия
решения направляет в министерство
финансов Тульской области заявку на
выделение министерству средств бюджета
Тульской области для выплаты субсидий
муниципальным образованиям Тульской
области.
19. Министерство финансов Тульской
области выделяет бюджетные средства
министерству для перечисления субсидий
бюджетам муниципальных образований
Тульской области не позднее 5 рабочих
дней с даты подачи заявки на
финансирование.
20. Министерство в установленном порядке
осуществляет перечисление субсидий на
единые счета бюджетов муниципальных
образований Тульской области, открытые
финансовым органам муниципальных
образований Тульской области в
Управлении Федерального казначейства по
Тульской области, не позднее 5 рабочих
дней со дня поступления средств бюджета
Тульской области на лицевой счет
министерства, открытый в Управлении
Федерального казначейства по Тульской
области.
21. Муниципальные образования
представляют главному распорядителю
бюджетных средств Тульской области
ежемесячно не позднее 7 рабочего дня
месяца, следующего за отчетным, отчеты о
расходах, в целях финансового
обеспечения которых предоставляются
субсидии, отчеты о достижении значений
показателей результативности
предоставления субсидий по формам,
установленным Соглашением.
22. Оценка эффективности использования
субсидий осуществляется министерством
на основании следующих достигнутых
получателями субсидий показателей:
1) прирост количества посещений объектов
туристского показа, а также иных
объектов, способных удовлетворить
духовные и иные потребности (процентов);
2) количество объектов туристского
показа, а также иных объектов, способных
удовлетворить духовные и иные
потребности, к которым установлены знаки
навигации (единиц).
23. Муниципальные образования Тульской
области до 20 января года, следующего за
отчетным периодом, направляют в
министерство итоговый отчет о расходах,
в целях финансового обеспечения которых
предоставляются субсидии, отчеты о
достижении значений показателей
результативности предоставления
субсидий по формам, установленным
Соглашением.
24. В случае если значения показателей
результативности предоставления
субсидии не достигнуты, возврат субсидий
осуществляется в соответствии с
пунктами 16, 19, 19.1 Постановления N 50.
Основанием для освобождения
муниципального образования Тульской
области от применения мер
ответственности, предусмотренных
пунктами 16, 19, 19.1 Постановления N 50,
является документально подтвержденное
наступление обстоятельств
непреодолимой силы, препятствующих
исполнению соответствующих
обязательств, а также наличие
вступившего в законную силу в году
предоставления субсидии решения
арбитражного суда о признании
несостоятельной (банкротом) организации,
деятельность которой оказала влияние на
исполнение обязательств,
предусмотренных Соглашением в
соответствии с подпунктами "б" и
"в" пункта 10 Постановления N 50.
Порядок действия главного распорядителя
бюджетных средств при наличии
(отсутствии) оснований для освобождения
муниципальных образований от применения
мер ответственности регулируется
пунктом 20 Постановления N 50.
25. В случае если муниципальным
образованием Тульской области по
состоянию на 31 декабря года
предоставления субсидии допущены
нарушения обязательств, предусмотренных
Соглашением в соответствии с подпунктом
а-1) пункта 10 Постановления N 50, возврат
субсидий осуществляется в соответствии
с пунктом 22.1 Постановления N 50.
26. В случае нецелевого использования
субсидии и (или) нарушения муниципальным
образованием Тульской области условий
ее предоставления, в том числе
невозврата средств в бюджет Тульской
области в соответствии с пунктами 16, 19, 19.1
Постановления N 50, к нему применяются
бюджетные меры принуждения,
предусмотренные бюджетным
законодательством Российской Федерации
и Тульской области.
27. Основание, порядок и
перераспределение субсидий в случае
невыполнения муниципальными
образованиями Тульской области условий
предоставления субсидий:
перечисление субсидий
приостанавливается в случаях нецелевого
и (или) неэффективного использования
субсидий, неполного освоения субсидий,
отсутствия средств на софинансирование
мероприятий, на реализацию которых
предоставляется субсидия;
решение о приостановлении перечисления
субсидий принимает министерство
финансов Тульской области в
установленном им порядке по
представлению министерства. При этом
министерство финансов Тульской области
в течение 3 рабочих дней со дня принятия
решения о приостановлении перечисления
субсидий сообщает уполномоченному
органу местного самоуправления
муниципального образования Тульской
области о принятом решении, направляя
письменное уведомление с предложением
устранить причины, послужившие
основанием для приостановления
перечисления субсидий;
если муниципальное образование Тульской
области не устранило нарушения в течение
3 месяцев со дня принятия министерством
финансов Тульской области решения о
приостановлении перечисления субсидий,
министерство готовит предложения о
прекращении предоставления субсидий
муниципальному образованию Тульской
области и перераспределении
высвободившихся средств.
Решения о приостановлении перечисления
(сокращении объема) субсидии местному
бюджету не принимаются в случае, если
условия предоставления субсидии были не
выполнены в силу обстоятельств
непреодолимой силы.
28. Не использованные по состоянию на 1
января текущего финансового года
субсидии подлежат возврату
муниципальными образованиями Тульской
области в доход бюджета Тульской области
в сроки, установленные бюджетным
законодательством.
В соответствии с решением главного
распорядителя бюджетных средств о
наличии потребности в субсидии, не
использованной в отчетном финансовом
году, согласованным с министерством
финансов Тульской области в
определяемом им порядке, средства в
объеме, не превышающем остатка указанных
субсидий, могут быть возвращены в
текущем финансовом году в доход местного
бюджета, которому они были ранее
предоставлены, для финансового
обеспечения расходов бюджета,
соответствующих целям предоставления
указанных субсидий, в порядке,
установленном бюджетным
законодательством Российской
Федерации.
29. Контроль за соблюдением
муниципальными образованиями Тульской
области условий предоставления субсидий
осуществляется главным распорядителем
бюджетных средств и органами
государственного финансового контроля.
30. В случае выявления главным
распорядителем средств бюджета Тульской
области в ходе проведения контроля за
соблюдением муниципальным образованием
условий предоставления субсидий
нарушения размера уровня
софинансирования расходного
обязательства муниципального
образования за счет субсидии из бюджета
Тульской области главный распорядитель
бюджетных средств Тульской области в
течение 7 календарных дней со дня
обнаружения нарушения направляет
письменное обращение в адрес главы
администрации муниципального
образования Тульской области,
допустившего нарушение, о добровольном
устранении допущенного нарушения.
В случае неустранения муниципальным
образованием нарушения в добровольном
порядке в течение 30 календарных дней со
дня получения письменного обращения
главного распорядителя средств бюджета
Тульской области главный распорядитель
средств бюджета Тульской области
направляет информацию о выявленном
нарушении размера уровня
софинансирования расходного
обязательства муниципального
образования за счет субсидии из бюджета
Тульской области в органы
государственного финансового контроля.
Приложение N 2
к государственной программе
Тульской области "Улучшение
инвестиционного климата
Тульской области"
ПРАВИЛА предоставления и распределения
субсидий бюджетам муниципальных районов
(городских округов) Тульской области на
строительство и (или) реконструкцию
объектов инфраструктуры, необходимых
для осуществления инвестиционных
проектов инициаторами проектов в
монопрофильном муниципальном
образовании Тульской области
1. Настоящие Правила устанавливают
порядок и условия предоставления и
распределения субсидий из бюджета
Тульской области бюджетам муниципальных
районов (городских округов) Тульской
области в целях софинансирования
расходных обязательств муниципальных
образований Тульской области,
возникающих при строительстве и (или)
реконструкции объектов инфраструктуры,
необходимых для осуществления
инвестиционных проектов инициаторами
проектов в монопрофильном муниципальном
образовании Тульской области, в рамках
государственной программы Тульской
области "Улучшение инвестиционного
климата Тульской области" (далее -
Правила, моногорода), а также критерии
отбора муниципальных районов и (или)
городских округов для предоставления
субсидий.
2. Субсидии предоставляются главным
распорядителем бюджетных средств -
министерством экономического развития
Тульской области (далее - Министерство) в
пределах объемов бюджетных
ассигнований, предусмотренных в законе
Тульской области о бюджете Тульской
области на соответствующий финансовый
год и плановый период, и лимитов
бюджетных обязательств, утвержденных
Министерству как получателю бюджетных
средств, на цели, указанные в пункте 3
настоящих Правил.
3. Субсидии предоставляются в целях
софинансирования расходных
обязательств муниципальных районов и
(или) городских округов, возникающих при
реализации муниципальных программ,
которые включают в себя одно или
несколько из следующих мероприятий:
1) строительство и (или) реконструкцию
объектов капитального строительства
энергетической и инженерной
инфраструктуры, находящихся в
муниципальной собственности, в целях
реализации инвестиционных проектов,
направленных на модернизацию экономики
моногородов;
2) строительство (реконструкцию)
автомобильных дорог в рамках реализации
проектов по развитию территорий.
4. Условиями предоставления субсидий
являются:
1) наличие муниципальной программы
(подпрограммы, мероприятия),
направленной на достижение целей,
указанных в пункте 3 настоящих Правил, и
утверждающей перечень мероприятий,
указанных в пункте 3 настоящих Правил, в
целях софинансирования которых
предоставляется субсидия;
2) наличие в бюджете муниципального
образования (сводной бюджетной росписи
местного бюджета) бюджетных
ассигнований на исполнение расходных
обязательств муниципального
образования, в целях софинансирования
которых предоставляется субсидия, в
объеме, необходимом для их исполнения,
включая размер планируемой к
предоставлению из бюджета Тульской
области субсидии;
3) обязательство органов местного
самоуправления в Тульской области по
обеспечению соответствия значений
показателей, устанавливаемых
муниципальными программами, иными
нормативными правовыми актами органов
местного самоуправления, значениям
показателей результативности
предоставления субсидий, установленным
соглашениями между главными
распорядителями средств бюджета области
и органом местного самоуправления
Тульской области о предоставлении
субсидий (далее - соглашение);
4) наличие выписки из Единого
государственного реестра недвижимости
на имущество, находящееся в
муниципальной собственности, при
проведении работ по капитальному
ремонту, реконструкции и техническому
перевооружению объектов капитального
строительства, в целях софинансирования
которых предоставляется субсидия;
5) возврат муниципальным образованием
Тульской области средств в бюджет
Тульской области в соответствии с
пунктами 16, 19, 19.1 Правил формирования,
предоставления и распределения субсидий
из бюджета Тульской области местным
бюджетам в целях софинансирования
расходных обязательств, утвержденных
Постановлением правительства Тульской
области от 06.02.2014 N 50;
6) обязательство органа местного
самоуправления Тульской области по
заключению соглашения о предоставлении
из бюджета Тульской области субсидии
бюджету муниципального образования,
предусматривающего обязательства
муниципального образования по
исполнению расходных обязательств, в
целях софинансирования которых
предоставляется субсидия, и
ответственность за неисполнение
предусмотренных указанным соглашением
обязательств.
5. Критериями отбора муниципальных
образований для предоставления субсидии
являются:
1) муниципальное образование Тульской
области является моногородом;
2) наличие утвержденной проектной
документации на объекты капитального
строительства (реконструкции), имеющей
положительное заключение
государственной экспертизы и
положительное заключение о
достоверности сметной стоимости объекта
капитального строительства
(реконструкции);
3) наличие предварительной заявки
муниципального образования Тульской
области о предоставлении субсидии (с
указанием перечня мероприятий).
6. Субсидии предоставляются бюджетам
муниципальных образований Тульской
области, соответствующих критериям,
выполняющих условия предоставления
субсидий и прошедших отбор.
Для участия в отборе администрация
муниципального образования Тульской
области до 1 июня направляет в
Министерство следующие документы:
1) заявку о предоставлении субсидии по
форме, утвержденной Министерством;
2) заверенную копию утвержденной в
установленном порядке муниципальной
программы (подпрограммы), направленной
на достижение целей мероприятия;
3) выписку из решения представительного
органа муниципального образования
Тульской области о местном бюджете,
подтверждающую наличие в бюджете
муниципального образования Тульской
области бюджетных ассигнований на
исполнение расходного обязательства,
или из сводной бюджетной росписи о
софинансировании программных
мероприятий из муниципального бюджета;
4) заверенную копию проектной
документации на объекты строительства
(реконструкции), имеющей положительное
заключение государственной экспертизы,
и заверенную копию положительного
заключения о достоверности сметной
стоимости объекта капитального
строительства и (или) реконструкции.
Пакет документов представляется на
бумажном носителе, сброшюрованным в одну
папку в очередности в соответствии с
пунктом 6 настоящих Правил и скрепленным
печатью муниципального образования
Тульской области.
Муниципальные образования Тульской
области несут ответственность за
достоверность представляемых сведений,
информации и документов.
7. Отбор муниципальных образований
Тульской области для предоставления
субсидии осуществляется комиссией
Министерства по отбору муниципальных
образований Тульской области. Состав и
порядок работы комиссии утверждаются
приказом Министерства (далее - Комиссия).
Министерство осуществляет регистрацию
заявки о предоставлении субсидии и
прилагаемых к ней документов (далее -
документы) в день их поступления в
порядке поступления в журнале, форма
которого утверждается Министерством,
который нумеруется, прошнуровывается и
скрепляется печатью.
Представленные документы для получения
субсидии рассматриваются Комиссией в
течение 15 рабочих дней со дня их
регистрации.
В случае соответствия документов
требованиям настоящих Правил и
действующего законодательства Комиссия
не позднее 15 рабочих дней со дня их
регистрации принимает решение о
предоставлении субсидии или об отказе в
предоставлении субсидии.
В случае принятия решения о
предоставлении субсидии или об отказе в
предоставлении субсидии Министерство в
течение 10 рабочих дней со дня принятия
указанного решения уведомляет об этом в
письменной форме администрацию
муниципального образования Тульской
области.
8. Основаниями для отказа в
предоставлении субсидии муниципальному
образованию Тульской области являются:
1) несоблюдение муниципальным
образованием Тульской области условий
предоставления субсидии;
2) несоблюдение срока представления
документов, установленного настоящими
Правилами;
3) несоответствие представленных
документов требованиям настоящих Правил
или непредставление (представление их не
в полном объеме);
4) несоответствие муниципального
образования Тульской области критериям
отбора, установленным настоящими
Правилами;
5) отсутствие проектно-сметной
документации на строительство объекта
капитального строительства, имеющей
положительное заключение
государственной экспертизы проектной
документации и результатов инженерных
изысканий и положительное заключение о
достоверности сметной стоимости объекта
капитального строительства.
Муниципальное образование Тульской
области в случае устранения причин,
послуживших основанием для отказа в
предоставлении субсидии, вправе вновь
обратиться за ее предоставлением в
порядке, установленном настоящими
Правилами.
9. Распределение субсидий,
предоставляемых из бюджета Тульской
области бюджетам муниципальных
образований Тульской области на
реализацию мероприятий, указанных в
пункте 3 настоящих Правил,
устанавливается законом Тульской
области о бюджете Тульской области на
очередной финансовый год и плановый
период.
10. Адресное (пообъектное) распределение
субсидий по объектам капитального
строительства и (или) объектам
недвижимого имущества с указанием
размеров субсидии в отношении каждого
объекта капитального строительства и
(или) объекта недвижимого имущества
утверждается распоряжением
Правительства Тульской области.
11. Распределение субсидий на реализацию
мероприятий, указанных в пункте 3
настоящих Правил, между муниципальными
образованиями Тульской области
осуществляется по формуле:
Ci - размер субсидии бюджету i-го
муниципального образования на
строительство и (или) реконструкцию
объектов инфраструктуры, необходимых
для осуществления инвестиционных
проектов инициаторами проектов в
монопрофильном муниципальном
образовании Тульской области на
соответствующий финансовый год;
ФМi - размер софинансирования из НО
"Фонд развития моногородов" i-му
муниципальному образованию на
строительство и (или) реконструкцию
объектов инфраструктуры, необходимых
для осуществления инвестиционных
проектов инициаторами проектов в
монопрофильном муниципальном
образовании Тульской области на
соответствующий финансовый год;
Vi - объем затрат i-го муниципального
образования на строительство и (или)
реконструкцию объектов инфраструктуры,
необходимых для осуществления
инвестиционных проектов инициаторами
проектов в монопрофильном муниципальном
образовании Тульской области на
соответствующий финансовый год согласно
представленной заявке;
С - размер средств бюджета Тульской
области на соответствующие цели.
Предельный уровень софинансирования
расходного обязательства
муниципального образования Тульской
области из бюджета Тульской области (Yi)
составляет 99%.
12. Предоставление субсидии бюджету
муниципального образования Тульской
области на реализацию мероприятий по
стимулированию программ развития
территорий моногородов осуществляется
на основании соглашения, заключенного
между Министерством и муниципальным
образованием Тульской области о
предоставлении субсидии.
13. Соглашение о предоставлении субсидии
местному бюджету из бюджета Тульской
области заключается в соответствии с
типовой формой, утвержденной
министерством финансов Тульской
области, не позднее 10 рабочих дней со дня
принятия распоряжения Правительства
Тульской области.
14. Министерство устанавливает в
соглашении значения показателей
результативности предоставления
субсидий.
15. Показателями результативности
использования субсидии являются:
1) ввод объекта капитального
строительства, на реализацию которого
предоставлялась субсидия в соответствии
с пунктом 3 настоящих Правил, в
эксплуатацию;
2) ввод инвестиционного проекта, для
которого создавался объект капитального
строительства в соответствии с пунктом 3
настоящих Правил, в эксплуатацию, с
объемом инвестиций большим, чем
предоставлен объем субсидии из бюджета
Тульской области на софинансирование
объекта капитального строительства в
соответствии с пунктом 3 настоящих
Правил;
3) создание в рамках реализации
инвестиционного проекта, для которого
создавался объект капитального
строительства в соответствии с пунктом 3
настоящих Правил, не менее 25 рабочих
мест.
16. Перечень документов, представляемых
муниципальными образованиями Тульской
области для перечисления субсидии
(оплаты денежных обязательств):
1) заверенная копия разрешения на
строительство (в случаях, когда оно
выдается);
2) заверенная копия положительного
заключения государственной экспертизы
проектной документации;
3) заверенная копия положительного
заключения о проверке достоверности
определения сметной стоимости объекта
капитального строительства;
4) заверенная копия муниципального
контракта на выполнение подрядных работ
на весь период строительства
(реконструкции) с указанием формы
расчетов за выполненные работы;
5) заверенная копия муниципального
контракта на выполнение функций
заказчика;
6) заверенная копия сводного сметного
расчета стоимости строительства;
7) справка-расчет о финансировании за
текущий год с распределением по
источникам;
8) бюджетная заявка, включающая
заверенные копии документов исполнения
(акты выполненных работ, счета-фактуры,
накладные).
17. Перечисление субсидии в местный
бюджет осуществляется в доле,
соответствующей уровню
софинансирования расходного
обязательства муниципального
образования Тульской области,
установленному соглашением о
предоставлении субсидии из бюджета
Тульской области местному бюджету, при
оплате денежного обязательства
получателя средств местного бюджета,
соответствующего целям предоставления
субсидии.
18. Перечисление субсидий осуществляется
в установленном порядке на единые счета,
открытые финансовым органам
муниципальных образований Тульской
области в Управлении Федерального
казначейства по Тульской области.
19. В случае невыполнения условий
соглашения по реализации мероприятий,
предусмотренных пунктом 15 настоящих
Правил, в том числе недостижения
муниципальным образованием Тульской
области значений показателей
результативности использования
субсидии, установленных соглашением,
возврат средств бюджета Тульской
области осуществляется в соответствии с
Правилами формирования, предоставления
и распределения субсидий из бюджета
Тульской области местным бюджетам в
целях софинансирования расходных
обязательств, утвержденными
Постановлением правительства Тульской
области от 06.02.2014 N 50.
20. При несоблюдении органами местного
самоуправления Тульской области условий
предоставления субсидий и в случаях,
предусмотренных бюджетным
законодательством, министерство
финансов Тульской области вправе
принять решение о приостановлении
(сокращении) в установленном им порядке
предоставления субсидий
соответствующим местным бюджетам до
приведения в соответствие с
требованиями, обусловливающими условия
их предоставления.
21. Перечисление субсидии
приостанавливается в случае нарушения
условий предоставления субсидии.
22. Решение о приостановлении
перечисления субсидии принимает
министерство финансов Тульской области
в установленном им порядке по
представлению Министерства. При этом
министерство финансов Тульской области
в течение 3 рабочих дней со дня принятия
решения о приостановлении перечисления
субсидий сообщает уполномоченному
органу местного самоуправления
муниципального образования Тульской
области о принятом решении, направляя
письменное уведомление с предложением
устранить причины, послужившие
основанием для приостановления
перечисления субсидий.
23. Не использованные по состоянию на 1
января текущего финансового года
межбюджетные трансферты, полученные в
форме субсидий, имеющие целевое
назначение, подлежат возврату в доход
бюджета Тульской области в
установленном законодательством
порядке.
В соответствии с решением главного
администратора бюджетных средств о
наличии потребности в межбюджетных
трансфертах, не использованных в
отчетном финансовом году, согласованных
с министерством финансов Тульской
области в определяемом им порядке,
средства в объеме, не превышающем
остатка указанного межбюджетного
трансферта, могут быть возвращены в
текущем финансовом году в доход бюджета,
которому они были ранее предоставлены,
для финансового обеспечения расходов
бюджета, соответствующих целям
предоставления, в порядке, установленном
бюджетным законодательством Российской
Федерации.
24. Органы местного самоуправления в
Тульской области представляют в
Министерство ежеквартально, не позднее
2-го числа месяца, следующего за отчетным,
отчеты о расходах бюджета
муниципального образования Тульской
области на реализацию мероприятий,
источником финансового обеспечения
которых является субсидия, ежегодно, не
позднее 20 января года, следующего за
годом предоставления субсидии, - отчеты о
достижении целевых показателей
результативности использования
субсидии по формам, установленным
соглашением между Министерством и
уполномоченным органом местного
самоуправления моногорода Тульской
области.
25. Органы местного самоуправления
моногородов Тульской области несут
ответственность в соответствии с
законодательством Российской Федерации
за нецелевое использование субсидий.
26. Контроль за соблюдением
муниципальными образованиями Тульской
области условий предоставления субсидий
осуществляется Министерством - главным
распорядителем средств бюджета Тульской
области и органами государственного
финансового контроля.
Приложение N 3
к государственной программе
Тульской области "Улучшение
инвестиционного климата
Тульской области"
ПРАВИЛА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СУБСИДИИ ИЗ
БЮДЖЕТА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ БЮДЖЕТАМ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ ТУЛЬСКОЙ
ОБЛАСТИ НА ГОСУДАРСТВЕННУЮ ПОДДЕРЖКУ
РЕГИОНАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ
ТУРИСТСКОГО КОДА ЦЕНТРА ГОРОДА
(введены Постановлением Правительства Тульской области от 22.05.2023 N 277)
1. Настоящие Правила устанавливают цели,
условия и порядок предоставления
субсидии из бюджета Тульской области
бюджетам муниципальных образований
Тульской области в целях
государственной поддержки региональных
программ по проектированию туристского
кода центра города (далее - Правила,
субсидия).
Предоставление субсидии осуществляется
в целях софинансирования расходных
обязательств муниципальных образований
Тульской области, возникающих при
выполнении комплекса мероприятий по
проектированию туристского кода центра
города в соответствии с заявкой,
признанной победителем конкурсного
отбора согласно Правилам предоставления
и распределения субсидий из
федерального бюджета бюджетам субъектов
Российской Федерации на осуществление
государственной поддержки региональных
программ по проектированию туристского
кода центра города, утвержденным
Постановлением Правительства
Российской Федерации от 30.12.2021 N 2581, в
рамках реализации мероприятий
государственной программы Тульской
области "Улучшение инвестиционного
климата Тульской области" и
регионального проекта "Развитие
туристической инфраструктуры".
2. Субсидии предоставляются бюджетам
муниципальных образований Тульской
области в пределах бюджетных
ассигнований, предусмотренных Законом
Тульской области от 21 декабря 2022 года N
138-ЗТО "О бюджете Тульской области на
2023 год и на плановый период 2024 и 2025
годов" или в сводной бюджетной росписи
бюджета Тульской области на
соответствующий финансовый год и
плановый период, и лимитов бюджетных
обязательств, доведенных в
установленном порядке до министерства
экономического развития Тульской
области (далее - Министерство, главный
распорядитель бюджетных средств) как
получателя и главного распорядителя
средств бюджета Тульской области, на
проведение мероприятий, указанных в
заявке, признанной победителем
конкурсного отбора согласно Правилам
предоставления и распределения субсидий
из федерального бюджета бюджетам
субъектов Российской Федерации на
осуществление государственной
поддержки региональных программ по
проектированию туристского кода центра
города, утвержденным Постановлением
Правительства Российской Федерации от 30
декабря 2021 г. N 2581, и на цели,
предусмотренные пунктом 1 настоящих
Правил.
3. Уровень софинансирования расходного
обязательства муниципальных
образований, источником финансового
обеспечения которого является субсидия,
устанавливается в размере 0,1 процента
расходного обязательства.
4. Условиями предоставления субсидий
являются:
1) наличие заявки на предоставление
субсидии муниципального образования,
прошедшей конкурсный отбор и признанной
победителем в соответствии с Правилами
предоставления и распределения субсидий
из федерального бюджета бюджетам
субъектов Российской Федерации на
осуществление государственной
поддержки региональных программ по
проектированию туристского кода центра
города, утвержденными Постановлением
Правительства Российской Федерации от 30
декабря 2021 г. N 2581;
2) наличие муниципального правового акта,
утверждающего перечень мероприятий, при
реализации которых возникают расходные
обязательства муниципального
образования, в целях софинансирования
которых предоставляется субсидия;
3) обязательство муниципального
образования по обеспечению соответствия
значений показателей, устанавливаемых
муниципальными программами, иными
муниципальными правовыми актами органов
местного самоуправления муниципального
образования, значениям показателей
результативности (результатов)
предоставления субсидии, установленным
Соглашением о предоставлении из бюджета
Тульской области субсидии бюджету
муниципального образования (далее -
Соглашение);
4) обязательство администрации
муниципального образования по
заключению Соглашения,
предусматривающего обязательства
муниципального образования по
исполнению расходных обязательств, в
целях софинансирования которых
предоставляется субсидия, и
ответственность за неисполнение
предусмотренных указанным соглашением
обязательств.
5. Предоставление субсидии
осуществляется на основании Соглашения.
Соглашение заключается в соответствии с
требованиями пунктов 10, 11 Правил
формирования, предоставления и
распределения субсидий из бюджета
Тульской области местным бюджетам в
целях софинансирования расходных
обязательств, утвержденных
Постановлением правительства Тульской
области от 06.02.2014 N 50 "О формировании,
предоставлении и распределении субсидий
из бюджета Тульской области местным
бюджетам в целях софинансирования
расходных обязательств" (далее -
Правила формирования, предоставления и
распределения субсидий).
Форма соглашения о предоставлении
субсидий утверждается министерством
финансов Тульской области.
Министерство вправе включать в
Соглашение иные условия, которые
регулируют порядок предоставления
субсидии.
6. Предоставление субсидии
осуществляется в пределах суммы,
необходимой для оплаты денежных
обязательств по расходам муниципального
образования, источником финансового
обеспечения которых является субсидия.
7. Муниципальное образование с целью
получения субсидии представляет в
Министерство заявку в произвольной
форме с приложением муниципального
правового акта, устанавливающего объем
бюджетных ассигнований на текущий
финансовый год и плановый период, и
планируемых к предоставлению бюджетом
муниципального образования в целях
реализации мероприятий государственной
программы Тульской области "Улучшение
инвестиционного климата Тульской
области".
Заявка на предоставление субсидии
представляется в Министерство за
подписью главы администрации
муниципального образования (лица,
исполняющего обязанности главы
администрации муниципального
образования).
8. Заявка на предоставление субсидии
регистрируется Министерством в день ее
представления.
9. Министерство не позднее 10 рабочих дней
с даты регистрации заявки о
предоставлении субсидии и документов,
указанных в пункте 7 настоящих Правил,
рассматривает их и принимает решение о
предоставлении субсидии или об отказе в
предоставлении субсидии, которое
оформляется приказом Министерства.
10. Основаниями для отказа в
предоставлении субсидий являются:
1) несоответствие представленных
документов требованиям, определенным
пунктом 7 настоящих Правил, или
непредставление (представление не в
полном объеме) указанных документов;
2) установление факта недостоверности
представленной информации.
11. В случае отказа в предоставлении
субсидии Министерство не позднее 3
рабочих дней со дня принятия решения
направляет муниципальному образованию
письменное уведомление об отказе в
предоставлении субсидии с указанием
причин отказа любым доступным способом,
позволяющим подтвердить факт получения
уведомления.
Муниципальное образование после
устранения причин, послуживших
основанием для отказа в предоставлении
субсидии, вправе вновь обратиться за
предоставлением субсидии.
12. Размер субсидии бюджету
муниципального образования Тульской
области на реализацию мероприятия,
указанного в пункте 1 настоящих Правил
(Sio), определяется по формуле:
где:
Soo - общий объем бюджетных ассигнований,
предусмотренных в бюджете Тульской
области на предоставление субсидии на
соответствующий финансовый год;
Fi - расходы на реализацию мероприятий по
проектированию туристского кода центра
города, запланированных к созданию в i-м
муниципальном образовании, в
соответствующем финансовом году;
mo - число муниципальных образований -
получателей субсидии в соответствующем
финансовом году;
Zi - предельный уровень софинансирования
из бюджета Тульской области расходного
обязательства i-го муниципального
образования;
j - индекс суммирования.
13. В случае принятия решения о
предоставлении субсидий Министерство в
срок не позднее 5 рабочих дней со дня
принятия указанного решения заключает с
администрацией муниципального
образования Соглашение о предоставлении
субсидий.
14. Для перечисления субсидии
администрация муниципального
образования в течение 10 рабочих дней
представляет в Министерство бюджетную
заявку о перечислении субсидии в
произвольной форме за подписью главы
администрации муниципального
образования (лица, исполняющего
обязанности главы администрации
муниципального образования) с указанием
реквизитов для перечисления денежных
средств.
15. Перечисление субсидий осуществляется
на единые счета местных бюджетов,
открытые финансовым органам местных
бюджетов в Управлении Федерального
казначейства по Тульской области, в срок
не позднее 5 рабочих дней со дня
представления в Министерство бюджетной
заявки.
16. Муниципальное образование
представляет в Министерство отчеты об
осуществлении расходов местного
бюджета, источником финансового
обеспечения которых является субсидия, а
также о результативности и
эффективности использования субсидий по
форме и в сроки, установленные
Соглашением.
17. Для оценки результативности и
эффективности использования субсидий
применяются следующие показатели
достижения результата:
реализация проектов по проектированию
туристского центра города.
Конкретные значения показателей
результативности (результатов)
использования субсидии, а также сроки
достижения значений указанных
показателей устанавливаются
Соглашением.
18. Эффективность использования субсидии
оценивается Министерством по состоянию
на 31 декабря года предоставления
субсидий на основе показателей
результативности и эффективности
использования субсидий, указанных в
пункте 17 настоящих Правил.
19. В случае если муниципальным
образованием по состоянию на 31 декабря
года предоставления субсидии допущены
нарушения обязательств, предусмотренных
Соглашением, и в срок до первой даты
представления отчетности о достижении
значения показателя результативности
(результатов) использования субсидии в
соответствии с Соглашением в году,
следующем за годом предоставления
субсидии, указанные нарушения не
устранены, объем средств, подлежащих
возврату из бюджета муниципального
образования в бюджет Тульской области, и
срок возврата указанных средств
определяются в соответствии с пунктом 16
Правил формирования, предоставления и
распределения субсидий.
20. В случае нецелевого использования
субсидий и (или) нарушения муниципальным
образованием условий их предоставления,
предусмотренных настоящими Правилами и
Соглашением, в том числе невозврата
муниципальным образованием средств в
бюджет Тульской области в соответствии с
пунктами 16 и 22.1 Правил формирования,
предоставления и распределения
субсидий, к нему применяются бюджетные
меры принуждения, предусмотренные
бюджетным законодательством Российской
Федерации.
21. Ответственность за нецелевое
использование предоставленных субсидий,
недостоверность сведений, содержащихся
в документах и отчетности, соблюдение
условий, предусмотренных настоящими
Правилами и Соглашением, несет
муниципальное образование в
соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации
и Тульской области.
22. Нецелевое использование субсидии
влечет бесспорное взыскание суммы
средств, полученных из бюджета Тульской
области, использованных не по целевому
назначению, либо сокращение
предоставления субсидии в соответствии
с бюджетным законодательством
Российской Федерации и Тульской
области.
23. Не использованный на 1 января
очередного финансового года остаток
субсидии подлежит возврату в бюджет
Тульской области в сроки, установленные
бюджетным законодательством.
В случае если неиспользованный остаток
субсидии не перечислен в доход бюджета
Тульской области, указанные средства
подлежат взысканию в доход бюджета
Тульской области в порядке,
установленном бюджетным
законодательством.
24. Контроль за соблюдением
муниципальными образованиями Тульской
области условий предоставления субсидии
осуществляется Министерством и органами
государственного финансового контроля.
Приложение N 2
к Постановлению правительства
Тульской области
от 17.12.2013 N 755
СОСТАВ УПРАВЛЯЮЩЕГО СОВЕТА
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "УЛУЧШЕНИЕ
ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА ТУЛЬСКОЙ
ОБЛАСТИ" ПО ДОЛЖНОСТЯМ
(введен Постановлением Правительства Тульской области от 01.07.2022 N 427; в ред. Постановления Правительства Тульской области от 22.05.2023 N 277)
Заместитель председателя Правительства
Тульской области, организующий
реализацию государственной политики в
сферах развития туризма; развития
промышленности и торговли;
предпринимательства, развития
потребительского рынка и бытового
обслуживания; регулирования отдельных
видов деятельности и развития рыночной
инфраструктуры; аграрной политики и
агропромышленного комплекса, разработки
и реализации мер по государственной
поддержке производства, переработки и
реализации сельскохозяйственной
продукции, председатель управляющего
совета.
Члены управляющего совета:
министр экономического развития
Тульской области;
заместитель министра экономического
развития Тульской области;
заместитель министра экономического
развития Тульской области, курирующий
вопросы развития предпринимательства и
туризма;
заместитель министра - директор
департамента бюджетной политики
министерства финансов Тульской области;
директор департамента инвестиционной
деятельности и внешних экономических
связей министерства экономического
развития Тульской области;
директор департамента экономического
развития министерства экономического
развития Тульской области;
заместитель директора департамента -
начальник отдела инвестиционной
деятельности и государственно-частного
партнерства департамента
инвестиционной деятельности и внешних
экономических связей министерства
экономического развития Тульской
области;
генеральный директор акционерного
общества "Региональная корпорация
развития и поддержки Тульской
области".