ПРАВИТЕЛЬСТВО ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 1 июля 2022 года N 427
О внесении изменений и дополнения в
постановление правительства Тульской
области от 17.12.2013 N 755
В соответствии со статьей 46 Устава
(Основного Закона) Тульской области
Правительство Тульской области
постановляет:
1. Внести в Постановление правительства
Тульской области от 17.12.2013 N 755 "Об
утверждении государственной программы
Тульской области "Улучшение
инвестиционного климата Тульской
области" следующие изменения и
дополнение:
1) в преамбуле Постановления текст
"статьи 48" заменить текстом
"статьи 46";
2) в пункте 1 Постановления текст
"(приложение)" заменить текстом
"(приложение N 1)";
3) пункт 2 Постановления изложить в новой
редакции:
"2. Утвердить состав управляющего
совета государственной программы
Тульской области "Улучшение
инвестиционного климата Тульской
области" по должностям (приложение N
2).", соответственно изменив нумерацию
пункта;
4) приложение к Постановлению изложить в
новой редакции (приложение N 1);
5) дополнить Постановление приложением N 2
(приложение N 2).
2. Постановление вступает в силу со дня
официального опубликования.
Заместитель Губернатора
Тульской области
С.Н.ЕГОРОВ
Приложение N 1
к Постановлению Правительства
Тульской области
от 01.07.2022 N 427
Приложение N 1
к Постановлению правительства
Тульской области
от 17.12.2013 N 755
ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА ТУЛЬСКОЙ
ОБЛАСТИ "УЛУЧШЕНИЕ ИНВЕСТИЦИОННОГО
КЛИМАТА ТУЛЬСКОЙ ОБЛАСТИ"
Стратегические приоритеты в сфере
реализации государственной программы
1. Оценка текущего состояния сферы
инвестиционного климата Тульской
области
В рамках реализации государственной
программы Тульской области "Улучшение
инвестиционного климата Тульской
области" (далее - государственная
программа) в Тульской области создан
экономический, инвестиционный и
социальный задел, который обеспечивает
устойчивое развитие инвестиционной
деятельности на территории региона.
Диверсифицированная промышленность в
период пандемии не снизила основные
показатели. Своевременно принятые меры
помогли сохранить достаточно стабильную
ситуацию в ключевых отраслях экономики.
В результате индекс промышленного
производства Тульской области за 2021 год
составил 107,6%.
Наиболее значимыми итогами
экономического развития Тульской
области являются устойчивая
положительная динамика основных
региональных показателей
экономического развития, успешные
результаты исполнения целевых
приоритетов развития и комплекса
мероприятий по реформированию различных
сторон государственной и общественной
жизни.
За 2016 - 2021 годы, согласно оценочным данным
Федеральной службы государственной
статистики, объем валового
регионального продукта области вырос
более чем на 4%.
За 2016 - 2021 годы объем инвестиций за счет
всех источников финансирования составил
около 700 млрд рублей.
На территории региона активно
развиваются преференциальные зоны,
создаются новые рабочие места.
За период 2016-2021 годов реализовано более 80
крупных инвестиционных проектов на
сумму более 225 млрд рублей, в рамках
которых создано более 15,0 тыс. рабочих
мест.
Вместе с этим в период с 2016 по 2021 год
Тульской областью заключено около 145
крупных инвестиционных соглашений с
общим объемом инвестиций более 650 млрд
рублей. Их реализация будет
способствовать созданию более 23,0 тыс.
рабочих мест.
Туристический поток в регион, начиная с
2019 года, стабильно превышает 1 млн
туристов. Объем оказанных платных услуг
также ежегодно увеличивается и составил
в 2021 году 3731,2 млн руб. (в 2016 году
аналогичный показатель составлял 2382,5
млн руб.).
2. Описание приоритетов и целей
государственной политики в сфере
реализации государственной программы
Приоритеты региональной политики сфере
улучшения инвестиционного климата
Тульской области определены:
Указом Президента Российской Федерации
от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных
целях развития Российской Федерации на
период до 2030 года";
Стратегией пространственного развития
Российской Федерации на период до 2025
года, утвержденной распоряжением
Правительства Российской Федерации от 13
февраля 2019 г. N 207-р;
Указом Губернатора Тульской области от 11
июля 2016 года N 102 "Об утверждении
Основных направлений деятельности
правительства Тульской области на
период до 2026 года";
Планом действий правительства Тульской
области по реализации Основных
направлений деятельности правительства
Тульской области на период до 2026 года,
утвержденным распоряжением
правительства Тульской области от 14.10.2016
N 867-р.
Актуальность приоритетного направления
развития инвестиционного климата
Тульской области обусловлена
необходимостью технологической
модернизации мощностей региональных
компаний, локализации нетрадиционных
для области производств, разработки и
выпуска инновационной,
конкурентоспособной на внутреннем и
мировом рынках продукции с высокой
добавленной стоимостью.
В условиях обостренной конкуренции
регионов за инвестиционные ресурсы
особое место занимает благоприятный
инвестиционный климат как механизм
привлечения инвестиций в Тульскую
область.
Приоритетами государственной программы
являются: развитие территорий с особым
правовым статусом ведения бизнеса,
создание и развитие кластерных
формирований, локализация производств
продукции высоких уровней переделов,
совершенствование инвестиционного
законодательства.
В настоящее время в моногородах Тульской
области Ефремов и Алексин функционируют
две территории опережающего
социально-экономического развития
(далее - ТОСЭР), в Узловском районе
развивается особая экономическая зона
промышленно-производственного типа
"Узловая" (далее - ОЭЗ "ППТ
Узловая").
Целями государственной программы
являются:
создание благоприятных условий для
привлечения инвестиций в экономику
региона;
создание условий для развития туризма в
Тульской области.
Основными целями и целевыми
показателями, определенными Указом
Губернатора Тульской области от 11 июля
2016 года N 102 "Об утверждении Основных
направлений деятельности правительства
Тульской области на период до 2026 года",
являются:
объем инвестиций в основной капитал, за
исключением инвестиций
инфраструктурных монополий (федеральные
проекты) и бюджетных ассигнований
федерального бюджета к 2026 году 125%, в 2030
году 170%;
объем инвестиций в основной капитал -
более 275 млрд рублей к 2026 году, более 400
млрд рублей в 2030 году;
достижение высокого уровня развития
государственно-частного партнерства в
Тульской области - более 56% к 2026 году;
развитие ОЭЗ ППТ "Узловая" и
обеспечение к 2026 году количества
резидентов не менее 31 ед., количества
рабочих мест не менее 5,0 тыс. единиц;
развитие ТОСЭР "Ефремов" и
обеспечение к 2026 году не менее 12
резидентов, не менее 880 новых рабочих
мест, не менее 11,5 млрд рублей инвестиций;
развитие ТОСЭР "Алексин" и
обеспечение к 2026 году не менее 18
резидентов, не менее 2500 новых рабочих
мест, не менее 11,1 млрд рублей инвестиций;
реализация не менее 5 инвестиционных
проектов и создание не менее 400 новых
рабочих мест в каждой территории
опережающего роста (Ясногорский район,
Киреевский район, Суворовский район) к 2026
году;
общий объем туристского потока: к 2026 году
- 1 589,2 тыс. человек, к 2030 году - до 2 000 тыс.
человек;
общий объем услуг, оказанных в сфере
туризма: к 2026 году - 5 953 млн рублей, к 2030
году - 8 716 млн рублей;
численность иностранных граждан,
прибывших в регион: к 2026 году - 48,0 тыс.
человек, к 2030 году - 70,0 тыс. человек;
совокупный номерной фонд в коллективных
средствах размещения: к 2026 году - 20 592
мест, к 2030 году - 26 334,5 мест.
Достижение целей государственной
программы будет осуществляться
посредством реализации следующих
структурных элементов государственной
программы:
регионального проекта "Повышение
инвестиционной привлекательности
региона";
регионального проекта "Формирование
благоприятной инвестиционной среды";
регионального проекта "Развитие
туристической инфраструктуры";
регионального проекта "Реализация
мероприятий в рамках инфраструктурных
проектов Тульской области";
регионального проекта "Повышение
туристического потенциала Тульской
области";
комплекса процессных мероприятий
"Формирование положительного
инвестиционного имиджа Тульской
области".
3. Задачи государственного управления,
способы их эффективного решения в сфере
улучшения инвестиционного климата
Тульской области
Основными задачами государственного
управления являются:
обеспечение субсидирования из бюджета
Тульской области процентов по кредитным
и лизинговым платежам, связанным с
реализацией инвестиционных проектов на
территории региона;
развитие туристской инфраструктуры и
привлечение инвестиций в отрасль
туризма;
создание условий для развития
гостеприимства, повышения качества и
расширение ассортимента оказываемых
региональных туристских услуг;
реализация эффективной концепции
позиционирования туристического
потенциала региона;
предоставление инвестиционного
налогового вычета на проекты, имеющие
инновационную направленность;
возмещение части понесенных затрат на
строительство инфраструктуры по
технологическому присоединению;
активное использование новых форм
поддержки инвесторов, таких как
специальные инвестиционные контракты и
соглашение о защите и поощрении
капиталовложений (далее - СЗПК);
разработка правил возмещения затрат
инвесторов на инфраструктуру в рамках
СЗПК.
Финансирование мероприятий, реализуемых
в рамках государственной программы,
осуществляется за счет средств
федерального бюджета, бюджета Тульской
области, местных бюджетов. Размеры
средств указанных бюджетов и
внебюджетных источников подлежат
ежегодному уточнению исходя из
необходимости достижения целей
государственной программы.
Способами эффективного решения
указанных задач в рамках реализации
государственной политики в сфере
улучшения инвестиционного климата
Тульской области являются:
1. Формирование механизмов
административной, инфраструктурной,
финансовой поддержки инвестиций на
региональном и муниципальном уровне.
2. Внедрение стандартов открытости
органов власти для бизнеса.
3. Развитие новых форм стимулирования
инвестиционной деятельности в
соответствии с конкурентными
преимуществами Тульской области.
4. Предоставление субсидии из бюджета
Тульской области в виде имущественного
взноса в Региональный фонд "Агентство
развития туризма Тульской области" на
реализацию задач, предусмотренных
уставом Регионального фонда
"Агентство развития туризма Тульской
области".
5. Предоставление юридическим лицам (за
исключением некоммерческих организаций,
являющихся государственными
(муниципальными) учреждениями) и
индивидуальным предпринимателям
грантов в форме субсидий из бюджета
Тульской области на создание модульных
некапитальных средств размещения, а
также осуществление поддержки
общественных инициатив, направленных на
развитие туристической инфраструктуры,
общественных инициатив на создание
модульных некапитальных средств
размещения (кемпингов и автокемпингов),
осуществление государственной
поддержки развития инфраструктуры
туризма.
6. Предоставление субсидий из бюджета
Тульской области бюджетам муниципальных
образований Тульской области на
создание туристской инфраструктуры на
территории муниципальных образований
Тульской области (приложение N 1).
7. Предоставление субсидий бюджетам
муниципальных районов (городских
округов) Тульской области на
строительство и (или) реконструкцию
объектов инфраструктуры, необходимых
для осуществления инвестиционных
проектов инициаторами проектов в
монопрофильном муниципальном
образовании Тульской области
(приложение N 2).
Приложение N 1
к государственной программе
Тульской области "Улучшение
инвестиционного климата
Тульской области"
ПОРЯДОК предоставления субсидий из
бюджета Тульской области бюджетам
муниципальных образований Тульской
области на создание туристской
инфраструктуры на территории
муниципальных образований Тульской
области
1. Настоящий Порядок устанавливает
правила и условия предоставления
субсидий из бюджета Тульской области
бюджетам муниципальных образований
Тульской области на создание туристской
инфраструктуры на территории
муниципальных образований Тульской
области (далее - Порядок) в рамках
реализации мероприятий государственной
программы Тульской области "Улучшение
инвестиционного климата Тульской
области".
2. Субсидии бюджетам муниципальных
образований Тульской области
предоставляются комитетом Тульской
области по развитию туризма (далее -
комитет) в соответствии со сводной
бюджетной росписью бюджета Тульской
области в пределах объемов бюджетных
ассигнований, установленных законом
Тульской области о бюджете Тульской
области на соответствующий финансовый
год и плановый период, и лимитов
бюджетных обязательств на цели,
указанные в пункте 1 настоящего Порядка,
при условии соблюдения муниципальными
образованиями Тульской области
бюджетного законодательства Российской
Федерации, законодательства Тульской
области, регулирующего бюджетные
правоотношения.
3. Субсидии бюджетам муниципальных
образований Тульской области
предоставляются комитетом на
софинансирование расходных
обязательств муниципальных образований
Тульской области, возникающих при
реализации следующих мероприятий:
1) изготовление наружных средств
навигации (информационных знаков,
конструкций, сооружений, технических
приспособлений и других носителей,
предназначенных для распространения
информации, за исключением рекламных
конструкций);
2) приобретение малых архитектурных форм
с эмблемами (знаками) навигации;
3) приобретение санитарных (сервисных)
сооружений.
4. Уровень софинансирования расходного
обязательства муниципального
образования Тульской области за счет
субсидии из бюджета Тульской области
определяется в соответствии с Правилами
формирования, предоставления и
распределения субсидий из бюджета
Тульской области местным бюджетам в
целях софинансирования расходных
обязательств, утвержденными
Постановлением правительства Тульской
области от 06.02.2014 N 50 "О формировании,
предоставлении и распределении субсидий
из бюджета Тульской области местным
бюджетам в целях софинансирования
расходных обязательств" (далее -
Правила формирования, предоставления и
распределения субсидий из бюджета
Тульской области местным бюджетам).
5. Условиями предоставления субсидий
являются:
1) наличие заявки муниципального
образования Тульской области на
предоставление субсидии;
2) наличие муниципальной программы
(подпрограммы), направленной на
достижение цели государственной
программы, предусматривающей перечень
мероприятий, в целях которых
предоставляется субсидия, и показатели
результативности и эффективности
реализации мероприятий, указанных в
пункте 3 настоящего Порядка;
3) наличие в бюджете муниципального
образования Тульской области бюджетных
ассигнований на исполнение расходных
обязательств, связанных с реализацией
мероприятий, указанных в пункте 3
настоящего Порядка, включая размер
планируемой к предоставлению из бюджета
Тульской области субсидии;
4) обязательство муниципального
образования Тульской области по
достижению соответствующих показателей
результативности предоставления
субсидии, установленных соглашением,
заключенным между главным
распорядителем бюджетных средств и
администрацией муниципального
образования Тульской области (далее -
соглашение);
5) обязательство заключения соглашения;
6) обязательство органов местного
самоуправления Тульской области по
обеспечению соответствия значений
показателей, устанавливаемых
муниципальными программами, значениям
показателей результативности
(результатов) предоставления субсидий,
установленным соглашениями.
Наружные средства навигации должны
размещаться на пути следования к объекту
туристского показа, а также иным
объектам, способным удовлетворить
духовные и иные потребности. При
подготовке заявки на изготовление
наружных средств навигации
муниципальным образованиям Тульской
области рекомендуется
руководствоваться Методическим
пособием по созданию системы дорожных
указателей к объектам культурного
наследия и иных носителей информации,
разработанным Министерством культуры
Российской Федерации в соответствии со
стандартами Всемирной туристской
организации при Организации
Объединенных Наций (ЮНВТО).
Санитарные (сервисные) сооружения должны
обустраиваться в местах с большим
пешеходным движением туристов и (или)
вблизи объектов туристского показа.
6. Критериями отбора муниципальных
образований Тульской области для
предоставления субсидий являются:
1) количество туристов и экскурсантов,
посетивших объект туристского показа, а
также иные объекты, способные
удовлетворить духовные и иные
потребности, за 2 года, предшествующих
году предоставления субсидии;
2) количество объектов показа, а также
иных объектов, способных удовлетворить
духовные и иные потребности,
расположенных на территории
муниципального образования Тульской
области;
3) количество объектов показа, а также
иных объектов, способных удовлетворить
духовные и иные потребности,
расположенных на территории
муниципального образования Тульской
области, к которым установлены наружные
средства навигации (малые архитектурные
формы);
4) наличие объектов показа, а также иных
объектов, способных удовлетворить
духовные и иные потребности, к которым
планируется установка наружных средств
навигации (малых архитектурных форм), в
Реестре субъектов туристской индустрии
Тульской области (Реестре туристских
ресурсов Тульской области).
7. Субсидии предоставляются бюджетам
муниципальных образований Тульской
области, прошедшим конкурсный отбор,
порядок и сроки проведения которого
утверждает комитет.
Конкурсный отбор осуществляется
конкурсной комиссией по отбору
муниципальных образований Тульской
области, бюджетам которых
предоставляются субсидии (далее -
Конкурсная комиссия), состав и порядок
работы Конкурсной комиссии утверждаются
комитетом.
В течение десяти календарных дней после
окончания срока подачи заявок
представленные документы
рассматриваются и проверяются
Конкурсной комиссией и принимается
решение о предоставлении субсидии или об
отказе в ее предоставлении.
Комитет в течение пяти календарных дней
со дня принятия указанного решения
направляет муниципальному образованию
Тульской области письменное уведомление
об отказе в предоставлении субсидии с
указанием причин отказа или уведомляет о
положительном решении о предоставлении
субсидии любым доступным способом.
8. Основания для отказа в предоставлении
субсидии муниципальному образованию
Тульской области:
1) невыполнение условий, указанных в
пункте 5 настоящего Порядка;
2) непредставление (представление не в
полном объеме) документов, указанных в
пункте 9 настоящего Порядка;
3) недостоверность представленной
муниципальными образованиями Тульской
области информации;
4) превышение суммы субсидии над суммой
лимита средств, предусмотренных на
мероприятия государственной программы
Тульской области "Улучшение
инвестиционного климата Тульской
области".
9. Для получения субсидии муниципальное
образование Тульской области
представляет в комитет следующие
документы:
1) заявление об участии в конкурсном
отборе муниципальных образований
Тульской области, бюджетам которых
предоставляются субсидии, подписанное
главой администрации муниципального
образования Тульской области (или лицом,
исполняющим его обязанности). Форма
данного заявления утверждается приказом
комитета;
2) заверенную копию или выписку из
утвержденной в установленном порядке
муниципальной программы (подпрограммы),
направленной на достижение цели
государственной программы;
3) пояснительную записку с перечнем
планируемых к изготовлению
(приобретению) наружных средств
навигации к объектам туристской
инфраструктуры, а также иным объектам,
способным удовлетворить духовные и иные
потребности, и обоснованием
необходимости создания туристской
инфраструктуры на территории
муниципального образования Тульской
области, в том числе с приложением
финансово-экономического обоснования;
4) схему расположения наружных средств
навигации с привязкой к местности;
5) выписку из решения представительного
органа муниципального образования об
утверждении местного бюджета,
подтверждающую наличие в бюджете
муниципального образования бюджетных
ассигнований на исполнение расходных
обязательств муниципального
образования Тульской области;
6) отчет о фактических расходах средств
бюджета муниципального образования
Тульской области, заверенные копии
платежных поручений, подтверждающих
расходование средств бюджета
муниципального образования Тульской
области.
Пакет документов представляется на
бумажном носителе, сброшюрованным в одну
папку в очередности в соответствии с
пунктом 9 настоящего Порядка и
скрепленным печатью органа местного
самоуправления Тульской области.
Органы местного самоуправления в
Тульской области несут ответственность
за достоверность представляемых
сведений, информации и документов.
10. Документы, указанные в подпунктах 1 - 5
пункта 9 настоящего Порядка,
представляются не позднее 30 календарных
дней со дня опубликования на официальном
сайте комитета информационного
сообщения о начале конкурса по отбору
муниципальных образований Тульской
области, бюджетам которых
предоставляются субсидии. Сроки
проведения конкурсного отбора, форма
извещения, порядок уведомления
муниципальных образований Тульской
области определяются и утверждаются
комитетом.
11. В случае положительного решения
Конкурсной комиссии о предоставлении
субсидии комитет в течение 5 рабочих дней
направляет в министерство финансов
Тульской области заявку на выделение
комитету средств бюджета Тульской
области для выплаты субсидий
муниципальным образованиям Тульской
области, к которой прилагается копия
протокола заседания Конкурсной
комиссии.
12. Министерство финансов Тульской
области выделяет бюджетные средства
комитету для перечисления субсидий
бюджетам муниципальных образований
Тульской области в течение 5 рабочих дней
с даты подачи заявки на финансирование.
13. Комитет перечисляет субсидии на счета
бюджетов муниципальных образований
Тульской области, открытые в
территориальных органах Федерального
казначейства для обслуживания
исполнения бюджетов муниципальных
образований Тульской области, в течение 5
рабочих дней со дня поступления средств
бюджета Тульской области на лицевой счет
комитета, открытый в Управлении
Федерального казначейства по Тульской
области.
14. Получатели субсидии, ежемесячно до
10-го числа месяца, следующего за отчетным
месяцем, представляют в комитет отчеты о
расходах бюджета муниципального
образования Тульской области на
реализацию мероприятий, указанных в
пункте 3 настоящего Порядка, по форме,
установленной соглашением.
15. Положительное решение Конкурсной
комиссии о предоставлении субсидии
является основанием для заключения
между комитетом и муниципальным
образованием Тульской области
соглашения в течение 10 рабочих дней со
дня принятия данного решения, которое
содержит положения, установленные
пунктом 10 Правил формирования,
предоставления и распределения субсидий
из бюджета Тульской области местным
бюджетам, а также содержит:
1) обязательства муниципального
образования Тульской области, связанные
с софинансированием мероприятий,
указанных в пункте 3 настоящего Порядка,
за счет средств бюджетов муниципальных
образований Тульской области;
2) размер предоставляемой субсидии,
условия предоставления и расходования
субсидии, в том числе график
перечисления субсидии, составленный с
учетом оценки ожидаемых платежей;
3) условия приостановления и (или)
прекращения предоставления субсидии в
случае нарушения муниципальным
образованием Тульской области условий
предоставления субсидий;
4) перечень мест установки объектов
туристской инфраструктуры;
5) график мероприятий, выполняемых в
рамках изготовления (приобретения)
объекта туристской инфраструктуры;
6) обязательство получателя субсидии
обеспечить установку объектов
туристской инфраструктуры;
7) обязательство получателя субсидии
либо отраслевого (функционального)
органа администрации, обладающего
правами юридического лица, или
муниципального казенного учреждения
осуществлять приемку результатов работ
(товаров, услуг) или их отдельных этапов.
В случае предоставления муниципальным
образованием Тульской области субсидий,
полученных из бюджета Тульской области,
в бюджет поселения в форме иных
межбюджетных трансфертов -
обязательство по включению в соглашение
с органом местного самоуправления
поселения аналогичного положения;
8) обязательство получателя субсидии по
представлению фотоматериалов до
проведения работ и после завершения
всего комплекса работ по изготовлению и
приобретению объектов туристской
инфраструктуры;
9) последствия недостижения
муниципальным образованием Тульской
области установленных значений
показателей результативности
предоставления субсидии.
16. Для подтверждения осуществления
расходов бюджетов муниципальных
образований Тульской области,
источником финансового обеспечения
которых являются субсидии, получателями
субсидии представляются в комитет
следующие документы:
1) отчет о фактически произведенных
расходах по средствам бюджета
муниципального образования Тульской
области;
2) отчет, подтверждающий осуществление
расходов на реализацию мероприятий,
указанных в пункте 3 настоящего Порядка,
за счет субсидий из бюджета Тульской
области;
3) заверенные копии платежных поручений,
подтверждающих осуществление расходов
по реализации мероприятий, указанных в
пункте 3 настоящего Порядка.
17. Оценка эффективности использования
субсидий осуществляется комитетом на
основании следующих достигнутых
получателями субсидий показателей:
1) прирост количества посещений объектов
туристского показа, а также иных
объектов, способных удовлетворить
духовные и иные потребности (процентов);
2) количество объектов туристского
показа, а также иных объектов, способных
удовлетворить духовные и иные
потребности, к которым установлены знаки
навигации (единиц).
18. Получатели субсидий до 20 января года,
следующего за отчетным периодом,
направляют в комитет сводный отчет о
достижении значений показателей
результативности предоставления
субсидии по форме, установленной
соглашением.
19. В случае если значения показателей
результативности предоставления
субсидии не достигнуты, возврат субсидий
осуществляется в соответствии с
пунктами 16, 19, 19.1 Правил формирования,
предоставления и распределения субсидий
из бюджета Тульской области местным
бюджетам.
20. Основание, порядок и
перераспределение субсидий в случае
невыполнения муниципальными
образованиями Тульской области условий
предоставления субсидий:
перечисление субсидий
приостанавливается в случаях нецелевого
и (или) неэффективного использования
субсидий, неполного освоения субсидий,
отсутствия средств на софинансирование
мероприятий, на реализацию которых
предоставляется субсидия;
решение о приостановлении перечисления
субсидий принимает министерство
финансов Тульской области в
установленном им порядке по
представлению комитета. При этом
министерство финансов Тульской области
в течение 3 рабочих дней со дня принятия
решения о приостановлении перечисления
субсидий сообщает уполномоченному
органу местного самоуправления
муниципального образования Тульской
области о принятом решении, направляя
письменное уведомление с предложением
устранить причины, послужившие
основанием для приостановления
перечисления субсидий;
если муниципальное образование Тульской
области не устранило нарушения в течение
3 месяцев со дня принятия министерством
финансов Тульской области решения о
приостановлении перечисления субсидий,
комитет готовит предложения о
прекращении предоставления субсидий
этому муниципальному образованию
Тульской области и перераспределении
высвободившихся средств.
Не использованный на 1 января текущего
финансового года остаток субсидии
подлежит возврату в бюджет Тульской
области в установленном
законодательством порядке.
В соответствии с решением комитета о
наличии потребности в субсидии, не
использованной в отчетном финансовом
году, согласованной с министерством
финансов Тульской области в
определяемом ими порядке, средства в
объеме, не превышающем остатка
указанного межбюджетного трансферта,
могут быть возвращены в текущем
финансовом году в доход бюджета,
которому они были ранее предоставлены,
для финансового обеспечения расходов
бюджета, соответствующих целям
предоставления, в порядке, установленном
бюджетным законодательством Российской
Федерации.
21. Получатели субсидии несут
ответственность за нецелевое
использование субсидий в соответствии с
законодательством Российской
Федерации.
22. В случае нецелевого использования
субсидии и (или) нарушения муниципальным
образованием Тульской области условий
ее предоставления, в том числе
невозврата средств в бюджет Тульской
области в соответствии с пунктами
пунктами 16, 19, 19.1 Правил формирования,
предоставления и распределения субсидий
из бюджета Тульской области местным
бюджетам, к нему применяются бюджетные
меры принуждения, предусмотренные
бюджетным законодательством Российской
Федерации и Тульской области.
Решения о приостановлении перечисления
(сокращении объема) субсидии местному
бюджету не принимаются в случае, если
условия предоставления субсидии были не
выполнены в силу обстоятельств
непреодолимой силы.
23. Контроль за соблюдением
муниципальными образованиями Тульской
области условий, целей и порядка
предоставления субсидий осуществляется
комитетом и органами государственного
финансового контроля.
Приложение N 2
к государственной программе
Тульской области "Улучшение
инвестиционного климата
Тульской области"
ПРАВИЛА предоставления и распределения
субсидий бюджетам муниципальных районов
(городских округов) Тульской области на
строительство и (или) реконструкцию
объектов инфраструктуры, необходимых
для осуществления инвестиционных
проектов инициаторами проектов в
монопрофильном муниципальном
образовании Тульской области
1. Настоящие Правила устанавливают
порядок и условия предоставления и
распределения субсидий из бюджета
Тульской области бюджетам муниципальных
районов (городских округов) Тульской
области в целях софинансирования
расходных обязательств муниципальных
образований Тульской области,
возникающих при строительстве и (или)
реконструкции объектов инфраструктуры,
необходимых для осуществления
инвестиционных проектов инициаторами
проектов в монопрофильном муниципальном
образовании Тульской области, в рамках
государственной программы Тульской
области "Улучшение инвестиционного
климата Тульской области" (далее -
Правила, моногорода), а также критерии
отбора муниципальных районов и (или)
городских округов для предоставления
субсидий.
2. Субсидии предоставляются главным
распорядителем бюджетных средств -
министерством экономического развития
Тульской области (далее - Министерство) в
пределах объемов бюджетных
ассигнований, предусмотренных в законе
Тульской области о бюджете Тульской
области на соответствующий финансовый
год и плановый период, и лимитов
бюджетных обязательств, утвержденных
Министерству как получателю бюджетных
средств, на цели, указанные в пункте 3
настоящих Правил.
3. Субсидии предоставляются в целях
софинансирования расходных
обязательств муниципальных районов и
(или) городских округов, возникающих при
реализации муниципальных программ,
которые включают в себя одно или
несколько из следующих мероприятий:
1) строительство и (или) реконструкцию
объектов капитального строительства
энергетической и инженерной
инфраструктуры, находящихся в
муниципальной собственности, в целях
реализации инвестиционных проектов,
направленных на модернизацию экономики
моногородов;
2) строительство (реконструкцию)
автомобильных дорог в рамках реализации
проектов по развитию территорий.
4. Условиями предоставления субсидий
являются:
1) наличие муниципальной программы
(подпрограммы, мероприятия),
направленной на достижение целей,
указанных в пункте 3 настоящих Правил, и
утверждающей перечень мероприятий,
указанных в пункте 3 настоящих Правил, в
целях софинансирования которых
предоставляется субсидия;
2) наличие в бюджете муниципального
образования (сводной бюджетной росписи
местного бюджета) бюджетных
ассигнований на исполнение расходных
обязательств муниципального
образования, в целях софинансирования
которых предоставляется субсидия, в
объеме, необходимом для их исполнения,
включая размер планируемой к
предоставлению из бюджета Тульской
области субсидии;
3) обязательство органов местного
самоуправления в Тульской области по
обеспечению соответствия значений
показателей, устанавливаемых
муниципальными программами, иными
нормативными правовыми актами органов
местного самоуправления, значениям
показателей результативности
предоставления субсидий, установленным
соглашениями между главными
распорядителями средств бюджета области
и органом местного самоуправления
Тульской области о предоставлении
субсидий (далее - соглашение);
4) наличие выписки из Единого
государственного реестра недвижимости
на имущество, находящееся в
муниципальной собственности, при
проведении работ по капитальному
ремонту, реконструкции и техническому
перевооружению объектов капитального
строительства, в целях софинансирования
которых предоставляется субсидия;
5) возврат муниципальным образованием
Тульской области средств в бюджет
Тульской области в соответствии с
пунктами 16, 19, 19.1 Правил формирования,
предоставления и распределения субсидий
из бюджета Тульской области местным
бюджетам в целях софинансирования
расходных обязательств, утвержденных
Постановлением правительства Тульской
области от 06.02.2014 N 50;
6) обязательство органа местного
самоуправления Тульской области по
заключению соглашения о предоставлении
из бюджета Тульской области субсидии
бюджету муниципального образования,
предусматривающего обязательства
муниципального образования по
исполнению расходных обязательств, в
целях софинансирования которых
предоставляется субсидия, и
ответственность за неисполнение
предусмотренных указанным соглашением
обязательств.
5. Критериями отбора муниципальных
образований для предоставления субсидии
являются:
1) муниципальное образование Тульской
области является моногородом;
2) наличие утвержденной проектной
документации на объекты капитального
строительства (реконструкции), имеющей
положительное заключение
государственной экспертизы и
положительное заключение о
достоверности сметной стоимости объекта
капитального строительства
(реконструкции);
3) наличие предварительной заявки
муниципального образования Тульской
области о предоставлении субсидии (с
указанием перечня мероприятий).
6. Субсидии предоставляются бюджетам
муниципальных образований Тульской
области, соответствующих критериям,
выполняющих условия предоставления
субсидий и прошедших отбор.
Для участия в отборе администрация
муниципального образования Тульской
области до 1 июня направляет в
Министерство следующие документы:
1) заявку о предоставлении субсидии по
форме, утвержденной Министерством;
2) заверенную копию утвержденной в
установленном порядке муниципальной
программы (подпрограммы), направленной
на достижение целей мероприятия;
3) выписку из решения представительного
органа муниципального образования
Тульской области о местном бюджете,
подтверждающую наличие в бюджете
муниципального образования Тульской
области бюджетных ассигнований на
исполнение расходного обязательства,
или из сводной бюджетной росписи о
софинансировании программных
мероприятий из муниципального бюджета;
4) заверенную копию проектной
документации на объекты строительства
(реконструкции), имеющей положительное
заключение государственной экспертизы,
и заверенную копию положительного
заключения о достоверности сметной
стоимости объекта капитального
строительства и (или) реконструкции.
Пакет документов представляется на
бумажном носителе, сброшюрованным в одну
папку в очередности в соответствии с
пунктом 6 настоящих Правил и скрепленным
печатью муниципального образования
Тульской области.
Муниципальные образования Тульской
области несут ответственность за
достоверность представляемых сведений,
информации и документов.
7. Отбор муниципальных образований
Тульской области для предоставления
субсидии осуществляется комиссией
Министерства по отбору муниципальных
образований Тульской области. Состав и
порядок работы комиссии утверждаются
приказом Министерства (далее - Комиссия).
Министерство осуществляет регистрацию
заявки о предоставлении субсидии и
прилагаемых к ней документов (далее -
документы) в день их поступления в
порядке поступления в журнале, форма
которого утверждается Министерством,
который нумеруется, прошнуровывается и
скрепляется печатью.
Представленные документы для получения
субсидии рассматриваются Комиссией в
течение 15 рабочих дней со дня их
регистрации.
В случае соответствия документов
требованиям настоящих Правил и
действующего законодательства Комиссия
не позднее 15 рабочих дней со дня их
регистрации принимает решение о
предоставлении субсидии или об отказе в
предоставлении субсидии.
В случае принятия решения о
предоставлении субсидии или об отказе в
предоставлении субсидии Министерство в
течение 10 рабочих дней со дня принятия
указанного решения уведомляет об этом в
письменной форме администрацию
муниципального образования Тульской
области.
8. Основаниями для отказа в
предоставлении субсидии муниципальному
образованию Тульской области являются:
1) несоблюдение муниципальным
образованием Тульской области условий
предоставления субсидии;
2) несоблюдение срока представления
документов, установленного настоящими
Правилами;
3) несоответствие представленных
документов требованиям настоящих Правил
или непредставление (представление их не
в полном объеме);
4) несоответствие муниципального
образования Тульской области критериям
отбора, установленным настоящими
Правилами;
5) отсутствие проектно-сметной
документации на строительство объекта
капитального строительства, имеющей
положительное заключение
государственной экспертизы проектной
документации и результатов инженерных
изысканий и положительное заключение о
достоверности сметной стоимости объекта
капитального строительства.
Муниципальное образование Тульской
области в случае устранения причин,
послуживших основанием для отказа в
предоставлении субсидии, вправе вновь
обратиться за ее предоставлением в
порядке, установленном настоящими
Правилами.
9. Распределение субсидий,
предоставляемых из бюджета Тульской
области бюджетам муниципальных
образований Тульской области на
реализацию мероприятий, указанных в
пункте 3 настоящих Правил,
устанавливается законом Тульской
области о бюджете Тульской области на
очередной финансовый год и плановый
период.
10. Адресное (пообъектное) распределение
субсидий по объектам капитального
строительства и (или) объектам
недвижимого имущества с указанием
размеров субсидии в отношении каждого
объекта капитального строительства и
(или) объекта недвижимого имущества
утверждается распоряжением
правительства Тульской области.
11. Распределение субсидий на реализацию
мероприятий, указанных в пункте 3
настоящих Правил, между муниципальными
образованиями Тульской области
осуществляется по формуле:
Ci - размер субсидии бюджету i-го
муниципального образования на
строительство и (или) реконструкцию
объектов инфраструктуры, необходимых
для осуществления инвестиционных
проектов инициаторами проектов в
монопрофильном муниципальном
образовании Тульской области на
соответствующий финансовый год;
ФМi - размер софинансирования из НО
"Фонд развития моногородов" i-му
муниципальному образованию на
строительство и (или) реконструкцию
объектов инфраструктуры, необходимых
для осуществления инвестиционных
проектов инициаторами проектов в
монопрофильном муниципальном
образовании Тульской области на
соответствующий финансовый год;
Vi - объем затрат i-го муниципального
образования на строительство и (или)
реконструкцию объектов инфраструктуры,
необходимых для осуществления
инвестиционных проектов инициаторами
проектов в монопрофильном муниципальном
образовании Тульской области на
соответствующий финансовый год согласно
представленной заявке;
С - размер средств бюджета Тульской
области на соответствующие цели.
Предельный уровень софинансирования
расходного обязательства
муниципального образования Тульской
области из бюджета Тульской области (Yi)
составляет 99%.
12. Предоставление субсидии бюджету
муниципального образования Тульской
области на реализацию мероприятий по
стимулированию программ развития
территорий моногородов осуществляется
на основании соглашения, заключенного
между Министерством и муниципальным
образованием Тульской области о
предоставлении субсидии.
13. Соглашение о предоставлении субсидии
местному бюджету из бюджета Тульской
области заключается в соответствии с
типовой формой, утвержденной
министерством финансов Тульской
области, не позднее 10 рабочих дней со дня
принятия распоряжения правительства
Тульской области.
14. Министерство устанавливает в
соглашении значения показателей
результативности предоставления
субсидий.
15. Показателями результативности
использования субсидии являются:
1) ввод объекта капитального
строительства, на реализацию которого
предоставлялась субсидия в соответствии
с пунктом 3 настоящих Правил, в
эксплуатацию;
2) ввод инвестиционного проекта, для
которого создавался объект капитального
строительства в соответствии с пунктом 3
настоящих Правил, в эксплуатацию, с
объемом инвестиций большим, чем
предоставлен объем субсидии из бюджета
Тульской области на софинансирование
объекта капитального строительства в
соответствии с пунктом 3 настоящих
Правил;
3) создание в рамках реализации
инвестиционного проекта, для которого
создавался объект капитального
строительства в соответствии с пунктом 3
настоящих Правил, не менее 25 рабочих
мест.
16. Перечень документов, представляемых
муниципальными образованиями Тульской
области для перечисления субсидии
(оплаты денежных обязательств):
1) заверенная копия разрешения на
строительство (в случаях, когда оно
выдается);
2) заверенная копия положительного
заключения государственной экспертизы
проектной документации;
3) заверенная копия положительного
заключения о проверке достоверности
определения сметной стоимости объекта
капитального строительства;
4) заверенная копия муниципального
контракта на выполнение подрядных работ
на весь период строительства
(реконструкции) с указанием формы
расчетов за выполненные работы;
5) заверенная копия муниципального
контракта на выполнение функций
заказчика;
6) заверенная копия сводного сметного
расчета стоимости строительства;
7) справка-расчет о финансировании за
текущий год с распределением по
источникам;
8) бюджетная заявка, включающая
заверенные копии документов исполнения
(акты выполненных работ, счета-фактуры,
накладные).
17. Перечисление субсидии в местный
бюджет осуществляется в доле,
соответствующей уровню
софинансирования расходного
обязательства муниципального
образования Тульской области,
установленному соглашением о
предоставлении субсидии из бюджета
Тульской области местному бюджету, при
оплате денежного обязательства
получателя средств местного бюджета,
соответствующего целям предоставления
субсидии.
18. Перечисление субсидий осуществляется
в установленном порядке на единые счета,
открытые финансовым органам
муниципальных образований Тульской
области в Управлении Федерального
казначейства по Тульской области.
19. В случае невыполнения условий
соглашения по реализации мероприятий,
предусмотренных пунктом 15 настоящих
Правил, в том числе недостижения
муниципальным образованием Тульской
области значений показателей
результативности использования
субсидии, установленных соглашением,
возврат средств бюджета Тульской
области осуществляется в соответствии с
Правилами формирования, предоставления
и распределения субсидий из бюджета
Тульской области местным бюджетам в
целях софинансирования расходных
обязательств, утвержденными
Постановлением правительства Тульской
области от 06.02.2014 N 50.
20. При несоблюдении органами местного
самоуправления Тульской области условий
предоставления субсидий и в случаях,
предусмотренных бюджетным
законодательством, министерство
финансов Тульской области вправе
принять решение о приостановлении
(сокращении) в установленном им порядке
предоставления субсидий
соответствующим местным бюджетам до
приведения в соответствие с
требованиями, обуславливающими условия
их предоставления.
21. Перечисление субсидии
приостанавливается в случае нарушения
условий предоставления субсидии.
22. Решение о приостановлении
перечисления субсидии принимает
министерство финансов Тульской области
в установленном им порядке по
представлению Министерства. При этом
министерство финансов Тульской области
в течение 3 рабочих дней со дня принятия
решения о приостановлении перечисления
субсидий сообщает уполномоченному
органу местного самоуправления
муниципального образования Тульской
области о принятом решении, направляя
письменное уведомление с предложением
устранить причины, послужившие
основанием для приостановления
перечисления субсидий.
23. Не использованные по состоянию на 1
января текущего финансового года
межбюджетные трансферты, полученные в
форме субсидий, имеющие целевое
назначение, подлежат возврату в доход
бюджета Тульской области в
установленном законодательством
порядке.
В соответствии с решением главного
администратора бюджетных средств о
наличии потребности в межбюджетных
трансфертах, не использованных в
отчетном финансовом году, согласованных
с министерством финансов Тульской
области в определяемом им порядке,
средства в объеме, не превышающем
остатка указанного межбюджетного
трансферта, могут быть возвращены в
текущем финансовом году в доход бюджета,
которому они были ранее предоставлены,
для финансового обеспечения расходов
бюджета, соответствующих целям
предоставления, в порядке, установленном
бюджетным законодательством Российской
Федерации.
24. Органы местного самоуправления в
Тульской области представляют в
Министерство ежеквартально, не позднее 2
числа месяца, следующего за отчетным,
отчеты о расходах бюджета
муниципального образования Тульской
области на реализацию мероприятий,
источником финансового обеспечения
которых является субсидия, ежегодно, не
позднее 20 января года, следующего за
годом предоставления субсидии, - отчеты о
достижении целевых показателей
результативности использования
субсидии по формам, установленным
соглашением между Министерством и
уполномоченным органом местного
самоуправления моногорода Тульской
области.
25. Органы местного самоуправления
моногородов Тульской области несут
ответственность в соответствии с
законодательством Российской Федерации
за нецелевое использование субсидий.
26. Контроль за соблюдением
муниципальными образованиями Тульской
области условий предоставления субсидий
осуществляется Министерством - главным
распорядителем средств бюджета Тульской
области и органами государственного
финансового контроля.
Приложение N 2
к Постановлению Правительства
Тульской области
от 01.07.2022 N 427
Приложение N 2
к Постановлению правительства
Тульской области
от 17.12.2013 N 755
СОСТАВ УПРАВЛЯЮЩЕГО СОВЕТА
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ "УЛУЧШЕНИЕ
ИНВЕСТИЦИОННОГО КЛИМАТА ТУЛЬСКОЙ
ОБЛАСТИ" ПО ДОЛЖНОСТЯМ
Заместитель председателя Правительства
Тульской области, организующий
реализацию государственной политики в
сферах развития туризма; развития
промышленности и торговли;
предпринимательства, развития
потребительского рынка и бытового
обслуживания; регулирования отдельных
видов деятельности и развития рыночной
инфраструктуры; аграрной политики и
агропромышленного комплекса, разработки
и реализации мер по государственной
поддержке производства, переработки и
реализации сельскохозяйственной
продукции, председатель управляющего
совета.
Члены управляющего совета:
министр экономического развития
Тульской области;
заместитель министра экономического
развития Тульской области;
заместитель министра - директор
департамента бюджетной политики
министерства финансов Тульской области;
председатель комитета Тульской области
по развитию туризма;
директор департамента инвестиционной
деятельности и внешних экономических
связей министерства экономического
развития Тульской области;
директор департамента экономического
развития министерства экономического
развития Тульской области;
заместитель директора департамента -
начальник отдела инвестиционной
деятельности и государственно-частного
партнерства департамента
инвестиционной деятельности и внешних
экономических связей министерства
экономического развития Тульской
области;
генеральный директор акционерного
общества "Региональная корпорация
развития и поддержки Тульской
области".