Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь

ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ


ПОСТАНОВЛЕНИЕ


от 26 декабря 2016 года N 1482



Об утверждении Правил предоставления (использования, возврата) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов на 2017 год

(с изменениями на 27 сентября 2021 года)


Документ с изменениями, внесенными:
постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2017 года N 348 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.03.2017, N 0001201703300011);
постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2017 года N 1109 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 27.09.2017, N 0001201709270006);
постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2018 года N 294 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 20.03.2018, N 0001201803200006) (о порядке вступления в силу см. пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 17 марта 2018 года N 294);
постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2020 года N 599 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.04.2020, N 0001202004300007);
постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 года N 2191 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 23.12.2020, N 0001202012230017) (распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года);
постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2021 года N 353 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 15.03.2021, N 0001202103150002);
постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2021 года N 1629 (Официальный интернет-портал правовой информации www.pravo.gov.ru, 30.09.2021, N 0001202109300046).



Правительство Российской Федерации

постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления (использования, возврата) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов на 2017 год.

2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2017 года.

Председатель Правительства
Российской Федерации
Д.Медведев

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 26 декабря 2016 года N 1482



Правила предоставления (использования, возврата) из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации бюджетных кредитов на 2017 год

(с изменениями на 27 сентября 2021 года)

1. Настоящие Правила устанавливают порядок предоставления (использования, возврата) бюджетных кредитов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на 2017 год (далее - бюджетные кредиты).

2. Бюджетные кредиты предоставляются на следующие цели:

а) частичное покрытие дефицита бюджета субъекта Российской Федерации;

б) покрытие временного кассового разрыва, возникающего при исполнении бюджета субъекта Российской Федерации;

в) осуществление мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий, произошедших на территории субъекта Российской Федерации.

3. Бюджетный кредит предоставляется бюджету субъекта Российской Федерации:

а) для частичного покрытия дефицита - в случае, если прогнозируемые расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации в текущем финансовом году превышают доходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (с учетом источников финансирования дефицита бюджета), а также в целях погашения долговых обязательств субъекта Российской Федерации в виде обязательств по бюджетным кредитам, государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций;

б) для покрытия временного кассового разрыва - в случае, если прогнозируемые расходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением расходов капитального характера и расходов на поддержку организаций производственной сферы), планируемые в месяце, в котором предполагается выдача бюджетного кредита, превышают прогнозируемые доходы консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (без учета безвозмездных перечислений на бюджетные инвестиции) в этом месяце (с учетом источников финансирования дефицита бюджета);

в) для осуществления мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий, - в случае недостаточности имеющихся средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации.

4. Бюджетные кредиты предоставляются по процентной ставке, установленной в соответствии с федеральным законом о федеральном бюджете на текущий финансовый год и плановый период:

а) на покрытие временного кассового разрыва, возникающего при исполнении бюджета субъекта Российской Федерации, - на срок, не выходящий за пределы финансового года;

б) на частичное покрытие дефицита бюджета субъекта Российской Федерации - на срок до 5 лет;

в) на осуществление мероприятий, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий, - на срок до 3 лет.

5. Бюджетный кредит для частичного покрытия дефицита бюджета субъекта Российской Федерации в целях погашения долговых обязательств субъекта Российской Федерации в виде обязательств по бюджетным кредитам, государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, предоставляется при условии принятия субъектом Российской Федерации следующих обязательств:

а) утверждение высшим органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации долговой политики субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период;

б) недопущение принятия и исполнения расходных обязательств, не отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, за исключением субъектов Российской Федерации, в бюджетах которых доля дотаций из федерального бюджета в течение 2 из 3 последних отчетных финансовых лет не превышала 10 процентов объема собственных доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, и субъектов Российской Федерации, указанных в абзаце первом пункта 5_1 настоящих Правил;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 5 октября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2017 года N 1109. - См. предыдущую редакцию)

в) соблюдение установленных Правительством Российской Федерации нормативов формирования расходов на оплату труда государственных гражданских служащих субъекта Российской Федерации и (или) содержание органов государственной власти субъекта Российской Федерации, за исключением субъектов Российской Федерации, не являющихся в 2017 году получателями дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 28 марта 2018 года постановлением Правительства Российской Федерации от 17 марта 2018 года N 294. - См. предыдущую редакцию)

г) обеспечение в 2017-2022 годах дефицита бюджета субъекта Российской Федерации на уровне не более 10 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за соответствующий финансовый год. Утвержденный законом субъекта Российской Федерации о бюджете субъекта Российской Федерации и сложившийся по данным годового отчета об исполнении бюджета субъекта Российской Федерации в 2017-2022 годах дефицит бюджета субъекта Российской Федерации может превысить показатель, установленный соглашением, указанным в пункте 10 настоящих Правил, на сумму поступлений, предусмотренных абзацем третьим пункта 2 статьи 92_1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 8 октября 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2021 года N 1629. - См. предыдущую редакцию)

д) поэтапное сокращение доли общего объема долговых обязательств субъекта Российской Федерации по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, к 1 января 2018 года до уровня не более 60 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2017 год, к 1 января 2019 года - до уровня не более 50 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2018 год и обеспечение доли общего объема долговых обязательств субъекта Российской Федерации по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, на 1 января 2020 года, на 1 января 2021 года и на 1 января 2022 года на уровне не более 50 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2019-2021 годы соответственно, за исключением субъектов Российской Федерации, указанных в пункте 5_2 настоящих Правил;
(Подпункт в редакции, введенной в действие с 5 октября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2017 года N 1109. - См. предыдущую редакцию)

е) обеспечение на 1 января 2018 года, на 1 января 2019 года, на 1 января 2020 года, на 1 января 2021 года и на 1 января 2022 года доли общего объема государственного долга не более 50 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2017-2021 годы соответственно - для субъекта Российской Федерации, объем государственного долга которого на 1 января 2017 года составит не более 50 процентов суммы доходов бюджета этого субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2016 год;

ж) обеспечение на 1 января 2018 года, на 1 января 2019 года, на 1 января 2020 года, на 1 января 2021 года и на 1 января 2022 года неувеличения показателя соотношения объема государственного долга субъекта Российской Федерации к объему доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2017-2021 годы соответственно по сравнению с показателем на 1 января 2017 года - для субъекта Российской Федерации, объем государственного долга которого на 1 января 2017 года составил более 50 процентов суммы доходов бюджета этого субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2016 год;

з) согласование с Министерством финансов Российской Федерации (до внесения в законодательный орган государственной власти субъекта Российской Федерации) предполагаемых изменений в закон о бюджете субъекта Российской Федерации в случае, если указанные изменения приводят к изменению дефицита бюджета субъекта Российской Федерации.

5_1. Бюджетный кредит для частичного покрытия дефицита бюджета субъекта Российской Федерации в целях погашения долговых обязательств субъекта Российской Федерации в виде обязательств по бюджетным кредитам, государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, субъектам Российской Федерации, не получающим в 2017 году дотацию на выравнивание бюджетной обеспеченности субъектов Российской Федерации, объем государственного долга которых на 1 января 2017 г. составил более 50 процентов суммы доходов бюджета этих субъектов Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2016 год, предоставляется при условии принятия указанными субъектами Российской Федерации следующих обязательств в дополнение к установленным пунктом 5 настоящих Правил обязательствам:

а) проведение ежегодной оценки эффективности налоговых льгот (пониженных ставок по налогам), предоставляемых органами государственной власти субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления;

б) утверждение высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации в месячный срок с даты направления обращения, предусмотренного абзацем третьим пункта 6 настоящих Правил:

плана по устранению с 1 января 2018 г. неэффективных льгот (пониженных ставок по налогам) и обеспечение вступления в силу законов субъекта Российской Федерации, направленных на реализацию указанного плана, до 1 декабря 2017 г.;

плана по отмене с 1 января 2018 г. установленных субъектом Российской Федерации расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, и обеспечение вступления в силу законов субъекта Российской Федерации и (или) нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации, направленных на реализацию указанного плана, до 31 декабря 2017 г.;

программы оптимизации расходов бюджета субъекта Российской Федерации на 2017-2019 годы, включающей мероприятия по оптимизации расходов на содержание бюджетной сети и расходов на государственное управление, а также численности работников бюджетной сферы в соответствии с планами мероприятий ("дорожными картами") по повышению эффективности и качества услуг в отраслях социальной сферы, в том числе установление запрета на увеличение численности государственных служащих, содействие установлению муниципальными образованиями запрета на увеличение численности муниципальных служащих;

в) неустановление расходных обязательств, не связанных с решением вопросов, отнесенных Конституцией Российской Федерации и федеральными законами к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации;

г) направление высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации (руководителем высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) в Министерство финансов Российской Федерации на заключение:

основных параметров проекта бюджета субъекта Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период (доходы по видам доходов; расходы по разделам, подразделам, видам расходов; дефицит или профицит, источники финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации по видам источников; программа государственных заимствований и основные направления долговой политики субъекта Российской Федерации) после одобрения их высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и до внесения указанного проекта в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации;

проектов законов субъекта Российской Федерации о внесении изменений в закон о бюджете субъекта Российской Федерации на 2017 год и плановый период 2018 и 2019 годов после одобрения их высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации и до внесения указанных проектов в законодательный (представительный) орган государственной власти субъекта Российской Федерации;

проектов законов субъекта Российской Федерации, нормативных правовых актов органов государственной власти субъекта Российской Федерации (проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в указанные акты), направленных на увеличение расходов на оказание мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, осуществляемых за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации, до их принятия (утверждения) органами государственной власти субъектов Российской Федерации;

д) обеспечение ежегодного роста налоговых и неналоговых доходов консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации по итогам исполнения консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации за 2017-2022 годы по сравнению с уровнем исполнения года, предшествующего отчетному, по указанным показателям;

е) обеспечение достижения следующих показателей экономического развития субъекта Российской Федерации:

ежегодное увеличение объема инвестиций в основной капитал (за исключением бюджетных средств) в 2017-2022 годах по сравнению с уровнем года, предшествующего отчетному;

ежегодное увеличение доли среднесписочной численности работников (без внешних совместителей), занятых у субъектов малого и среднего предпринимательства, в общей численности занятого населения в 2017-2022 годах по сравнению с уровнем года, предшествующего отчетному;

ежегодное снижение численности безработных граждан, зарегистрированных в органах службы занятости в 2017-2022 годах по сравнению с уровнем года, предшествующего отчетному.
(Пункт дополнительно включен с 5 октября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2017 года N 1109)

5_2. Бюджетный кредит для частичного покрытия дефицита бюджета субъекта Российской Федерации в целях погашения долговых обязательств субъекта Российской Федерации в виде обязательств по бюджетным кредитам, государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, субъектам Российской Федерации, общий объем долговых обязательств которых по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, на 1 января 2017 г. составил более 80 процентов суммы доходов бюджетов этих субъектов Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2016 год, а также субъектам Российской Федерации, в которых в 2017 году произошла смена высшего должностного лица и которыми обеспечен досрочный возврат ранее предоставленных из федерального бюджета бюджетных кредитов, предоставляется при условии принятия указанными субъектами Российской Федерации следующих обязательств в дополнение к установленным пунктом 5 настоящих Правил обязательствам:

а) сокращение объема государственного долга субъекта Российской Федерации с 1 января 2018 г. по 1 января 2022 г. в номинальном выражении не менее чем на 5 процентов ежегодно;

б) сокращение доли общего объема долговых обязательств субъекта Российской Федерации по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, к 1 января 2021 г. до уровня не более 50 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2020 год и обеспечение доли общего объема долговых обязательств субъекта Российской Федерации по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, на 1 января 2022 г. на уровне не более 50 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2021 год;

в) организация исполнения бюджета субъекта Российской Федерации с открытием и ведением лицевых счетов главным распорядителям, распорядителям, получателям средств бюджета субъекта Российской Федерации и главным администраторам (администраторам) источников финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации в территориальном органе Федерального казначейства на основании соглашения, предусмотренного пунктом 5_3 настоящих Правил.
(Пункт дополнительно включен с 5 октября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2017 года N 1109)

5_3. Соглашение об осуществлении органом Федерального казначейства отдельных функций по исполнению бюджета субъекта Российской Федерации при кассовом обслуживании исполнения бюджета субъекта Российской Федерации, заключенное между территориальным органом Федерального казначейства и высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, подлежит согласованию с Министерством финансов Российской Федерации и должно включать следующие положения:

а) о передаче органу Федерального казначейства полномочий финансового органа субъекта Российской Федерации по учету бюджетных обязательств и санкционированию оплаты денежных обязательств получателей средств бюджета субъекта Российской Федерации;

б) об очередности списания денежных средств, а также перечень первоочередных расходов бюджета субъекта Российской Федерации, устанавливаемый Министерством финансов Российской Федерации;

в) о недопустимости проведения кассовых выплат по расходным обязательствам субъекта Российской Федерации, не включенным в перечень первоочередных расходов, указанный в подпункте "б" настоящего пункта, при наличии просроченной кредиторской задолженности по расходным обязательствам субъекта Российской Федерации, включенным в этот перечень.
(Пункт дополнительно включен с 5 октября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2017 года N 1109)

6. При прогнозируемом возникновении временного кассового разрыва, прогнозируемом дефиците консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, связанном в том числе с необходимостью погашения долговых обязательств субъекта Российской Федерации в виде обязательств по бюджетным кредитам, государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, а также при наличии стихийных бедствий и техногенных аварий уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации может обратиться в Министерство финансов Российской Федерации за предоставлением бюджетного кредита.

Обращение о предоставлении бюджетного кредита (за исключением бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета субъекта Российской Федерации в целях погашения долговых обязательств субъекта Российской Федерации в виде обязательств по бюджетным кредитам, государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций) должно содержать обоснование необходимости предоставления бюджетного кредита, сведения о поступивших доходах и произведенных расходах консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации за истекший период текущего финансового года, прогноз по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации на месяц, в котором предполагается предоставление бюджетного кредита, и (или) на текущий финансовый год, а также источники и сроки погашения бюджетного кредита.

Обращение о предоставлении бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета субъекта Российской Федерации в целях погашения долговых обязательств субъекта Российской Федерации в виде обязательств по бюджетным кредитам, государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, должно содержать обоснование необходимости предоставления бюджетного кредита, сведения о поступивших доходах и произведенных расходах бюджета субъекта Российской Федерации за истекший период текущего финансового года, прогноз по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год и на 2018-2022 годы, источники и сроки погашения бюджетного кредита, структуру государственного долга субъекта Российской Федерации на 1 января текущего года, его прогноз на 1 января 2018 года, на 1 января 2019 года, на 1 января 2020 года, на 1 января 2021 года и на 1 января 2022 года, обязательство субъекта Российской Федерации по поэтапному сокращению доли общего объема долговых обязательств субъекта Российской Федерации по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, к 1 января 2018 года до уровня не более 60 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2017 год, к 1 января 2019 года - до уровня не более 50 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2018 год и обеспечению доли общего объема долговых обязательств субъекта Российской Федерации по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, на 1 января 2020 года, на 1 января 2021 года и на 1 января 2022 года на уровне не более 50 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2019-2021 годы соответственно, а также по обеспечению показателя соотношения объема государственного долга субъекта Российской Федерации к объему доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений в соответствии с показателями, указанными в подпунктах "е" и "ж" пункта 5 настоящих Правил, за исключением случаев, предусмотренных абзацем пятым настоящего пункта.
(Абзац в редакции, введенной в действие с 5 октября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2017 года N 1109. - См. предыдущую редакцию)

Обращения, указанные в абзацах третьем и пятом настоящего пункта, также должны содержать информацию о перечне долговых обязательств субъекта Российской Федерации, планируемых к погашению за счет предоставляемого бюджетного кредита. При этом в первоочередном порядке должны подлежать погашению долговые обязательства со сроком погашения в текущем финансовом году и (или) долговые обязательства с более высокими ставками обслуживания.
(Абзац дополнительно включен с 7 апреля 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2017 года N 348; в редакции, введенной в действие с 5 октября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2017 года N 1109. - См. предыдущую редакцию)

Установлено, что в случае направления уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации до вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 28 марта 2017 года N 348 обращения о предоставлении бюджетного кредита, не содержащего информации, предусмотренной абзацем четвертым пункта 6 настоящих Правил (в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 28 марта 2017 года N 348), такая информация подлежит направлению в Министерство финансов Российской Федерации в месячный срок со дня вступления в силу постановления Правительства Российской Федерации от 28 марта 2017 года N 348, - см. пункт 2 постановления Правительства Российской Федерации от 28 марта 2017 года N 348.


В случае если общий объем долговых обязательств субъекта Российской Федерации по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, на 1 января 2017 г. составил более 80 процентов суммы доходов бюджета этого субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2016 год либо в случае, если в субъекте Российской Федерации в 2017 году произошла смена высшего должностного лица и таким субъектом Российской Федерации обеспечен досрочный возврат ранее предоставленных из федерального бюджета бюджетных кредитов, обращение о предоставлении бюджетного кредита для частичного покрытия дефицита бюджета субъекта Российской Федерации в целях погашения долговых обязательств субъекта Российской Федерации в виде обязательств по бюджетным кредитам, государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, должно содержать обоснование необходимости предоставления бюджетного кредита, сведения о поступивших доходах и произведенных расходах бюджета субъекта Российской Федерации за истекший период текущего финансового года, прогноз по доходам, расходам и источникам финансирования дефицита бюджета субъекта Российской Федерации на текущий финансовый год и на 2018-2022 годы, источники и сроки погашения бюджетного кредита, структуру государственного долга субъекта Российской Федерации на 1 января текущего года, его прогноз на 1 января 2018 г., на 1 января 2019 г., на 1 января 2020 г., на 1 января 2021 г. и на 1 января 2022 г., обязательство субъекта Российской Федерации по сокращению доли общего объема долговых обязательств субъекта Российской Федерации по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, к 1 января 2021 г. до уровня не более 50 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2020 год и обеспечению доли общего объема долговых обязательств субъекта Российской Федерации по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, на 1 января 2022 г. на уровне не более 50 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2021 год, сокращению объема государственного долга субъекта Российской Федерации с 1 января 2018 г. по 1 января 2022 г. в номинальном выражении не менее чем на 5 процентов ежегодно, а также по обеспечению показателя соотношения объема государственного долга субъекта Российской Федерации к объему доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений в соответствии с показателями, указанными в подпунктах "е" и "ж" пункта 5 настоящих Правил.
(Абзац дополнительно включен с 5 октября 2017 года постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2017 года N 1109)

Кроме того, в Министерство финансов Российской Федерации представляется информация о произведенных за истекший период текущего финансового года и планируемых в текущем финансовом году расходах за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением финансовых средств, передаваемых из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на осуществление целевых расходов) на осуществление полномочий по предметам ведения Российской Федерации, совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации по решению вопросов, не указанных в пункте 2 статьи 26_3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации", и о расходах за счет средств местных бюджетов на осуществление полномочий по решению вопросов, не отнесенных к вопросам местного значения в соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации".

7. Размер бюджетного кредита определяется исходя из бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном бюджете на цели, указанные в пункте 2 настоящих Правил, величины дефицита консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, средств, необходимых для частичного замещения долговых обязательств субъекта Российской Федерации в виде обязательств по бюджетным кредитам, государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, величины временного кассового разрыва, возникающего при исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации, а также размера расходов, связанных с ликвидацией последствий стихийных бедствий и техногенных аварий.

8. Решение о предоставлении бюджетного кредита с указанием сроков его возврата и размера принимает Министр финансов Российской Федерации.

9. Бюджетный кредит не предоставляется бюджету субъекта Российской Федерации, имеющего в текущем году просроченную задолженность по бюджетным кредитам, полученным ранее из федерального бюджета.

Бюджетный кредит для частичного покрытия дефицита бюджета субъекта Российской Федерации в целях погашения долговых обязательств субъекта Российской Федерации в виде обязательств по бюджетным кредитам, государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, не предоставляется бюджету субъекта Российской Федерации в случае неисполнения в текущем году обязательств, принятых субъектом Российской Федерации по полученным ранее из федерального бюджета бюджетным кредитам для частичного покрытия дефицита бюджета субъекта Российской Федерации в целях погашения указанных долговых обязательств субъекта Российской Федерации.

10. Предоставление бюджетного кредита оформляется соглашением между Министерством финансов Российской Федерации и уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации.

11. Контроль за осуществлением расходов бюджетов субъектов Российской Федерации, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные кредиты, осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере.

При осуществлении контроля за исполнением субъектом Российской Федерации обязательств по итогам 2020 года, предусмотренных подпунктами "г" - "ж" пункта 5 и подпунктами "а" и "б" пункта 5_2 настоящих Правил, допускается превышение размеров установленных соглашением, предусмотренным пунктом 10 настоящих Правил, показателей дефицита бюджета субъекта Российской Федерации, объема государственного долга субъекта Российской Федерации и общего объема долговых обязательств субъекта Российской Федерации по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, на сумму бюджетных ассигнований, направленных на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, на сумму снижения налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации по сравнению с 2019 годом.
(Абзац дополнительно включен с 8 мая 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 28 апреля 2020 года N 599)

При осуществлении контроля за исполнением субъектом Российской Федерации обязательства по итогам 2021 года, предусмотренного подпунктом "г" пункта 5 настоящих Правил, допускается превышение размера установленного соглашением, предусмотренным пунктом 10 настоящих Правил, показателя дефицита бюджета субъекта Российской Федерации на сумму бюджетных ассигнований, направленных в 2021 году на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, и на сумму снижения по итогам 2021 года налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации по сравнению с 2019 годом.
(Абзац дополнительно включен с 31 декабря 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 года N 2191, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года)

При осуществлении контроля за исполнением субъектом Российской Федерации обязательств по итогам 2021 года, предусмотренных подпунктами "д" - "ж" пункта 5_2 и подпунктами "а" и "б" пункта 5 настоящих Правил, допускается превышение размеров установленных соглашением, предусмотренным пунктом 10 настоящих Правил, показателей объема государственного долга субъекта Российской Федерации и общего объема долговых обязательств субъекта Российской Федерации по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций:
(Абзац дополнительно включен с 31 декабря 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 года N 2191, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года)

на сумму увеличения объема государственного долга субъекта Российской Федерации в 2020 году сверх установленных соглашением, предусмотренным пунктом 10 настоящих Правил, показателей, в целях финансового обеспечения мероприятий, связанных с предотвращением влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики субъекта Российской Федерации, с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, а также в пределах суммы снижения по итогам 2020 года налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации по сравнению с 2019 годом;
(Абзац дополнительно включен с 31 декабря 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 года N 2191, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года; в редакции, введенной в действие с 23 марта 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 11 марта 2021 года N 353. - См. предыдущую редакцию)

на сумму бюджетных ассигнований, направленных в 2021 году на финансовое обеспечение мероприятий, связанных с профилактикой и устранением последствий распространения коронавирусной инфекции, и на сумму снижения по итогам 2021 года налоговых и неналоговых доходов бюджета субъекта Российской Федерации по сравнению с 2019 годом.
(Абзац дополнительно включен с 31 декабря 2020 года постановлением Правительства Российской Федерации от 21 декабря 2020 года N 2191, распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2020 года)

При осуществлении контроля за исполнением субъектом Российской Федерации обязательств по итогам 2021 года, предусмотренных подпунктом "д" пункта 5 и подпунктом "б" пункта 5_2 настоящих Правил, допускается превышение установленных соглашением, предусмотренным пунктом 10 настоящих Правил, размеров показателей общего объема долговых обязательств субъекта Российской Федерации по государственным ценным бумагам субъекта Российской Федерации и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций, на объем средств, высвобождаемых в 2021 году в результате снижения объема погашения задолженности по бюджетным кредитам и направленных в 2021 году в соответствии с подпунктом "а" пункта 10 Правил проведения в 2021 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июня 2021 г. N 1029 "Об утверждении Правил проведения в 2021 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам", на осуществление субъектом Российской Федерации бюджетных инвестиций в объекты инфраструктуры в целях реализации новых инвестиционных проектов, определяемых в соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации и о приостановлении действия отдельных положений Бюджетного кодекса Российской Федерации" в порядке, предусмотренном Правительством Российской Федерации.
(Абзац дополнительно включен с 8 октября 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2021 года N 1629)

При осуществлении контроля за исполнением субъектом Российской Федерации обязательств по итогам 2021 года, предусмотренных подпунктами "е" и "ж" пункта 5 и подпунктом "а" пункта 5_2 настоящих Правил, допускается превышение установленного соглашением, предусмотренным пунктом 10 настоящих Правил, размера показателя объема государственного долга субъекта Российской Федерации:
(Абзац дополнительно включен с 8 октября 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2021 года N 1629)

на остаток реструктурированной задолженности по бюджетным кредитам, предусмотренной Правилами проведения в 2021 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 28 июня 2021 г. N 1029 "Об утверждении Правил проведения в 2021 году реструктуризации обязательств (задолженности) субъектов Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам";
(Абзац дополнительно включен с 8 октября 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2021 года N 1629)

на объем задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, предоставленным из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов;
(Абзац дополнительно включен с 8 октября 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2021 года N 1629)

на объем задолженности местных бюджетов перед субъектом Российской Федерации по бюджетным кредитам, предоставленным из бюджета субъекта Российской Федерации для погашения долговых обязательств по рыночным заимствованиям муниципальных образований за счет бюджетного кредита, предоставленного бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета для погашения долговых обязательств субъекта Российской Федерации (муниципального образования) в виде обязательств по государственным (муниципальным) ценным бумагам и кредитам, полученным субъектом Российской Федерации (муниципальным образованием) от кредитных организаций, иностранных банков и международных финансовых организаций.
(Абзац дополнительно включен с 8 октября 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2021 года N 1629)

При осуществлении контроля за исполнением субъектом Российской Федерации обязательств по итогам 2021 года, предусмотренных подпунктами "е" и "ж" пункта 5 и подпунктом "а" пункта 5_2 настоящих Правил, допускается превышение установленного соглашением, предусмотренным пунктом 10 настоящих Правил, размера показателя объема государственного долга субъекта Российской Федерации без учета объема задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, предоставленным из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, на сумму государственных гарантий, предоставленных субъектом Российской Федерации в целях обеспечения исполнения обязательств юридических лиц по договорам займа, заключенным в соответствии с Правилами финансирования строительства (реконструкции) объектов инфраструктуры с использованием облигаций специализированных обществ проектного финансирования, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2020 г. N 2459 "Об утверждении Правил финансирования строительства (реконструкции) объектов инфраструктуры с использованием облигаций специализированных обществ проектного финансирования и о внесении изменения в Положение о Правительственной комиссии по региональному развитию в Российской Федерации", который на 1 января 2022 г. может составить не более 50 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2021 год. В случае принятия Правительственной комиссией по региональному развитию в Российской Федерации или ее президиумом (штабом) решения об отборе проекта строительства и (или) реконструкции объекта инфраструктуры в соответствии с указанными Правилами объем государственного долга субъекта Российской Федерации (за исключением субъекта Российской Федерации, в отношении которого осуществляются меры, предусмотренные пунктом 4 статьи 130 Бюджетного кодекса Российской Федерации) без учета объема задолженности субъекта Российской Федерации перед Российской Федерацией по бюджетным кредитам, предоставленным из федерального бюджета бюджету субъекта Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, может превысить установленный соглашением, предусмотренным пунктом 10 настоящих Правил, показатель на сумму указанных государственных гарантий и составить на 1 января 2022 г. более 50 процентов, но не более 75 процентов суммы доходов бюджета субъекта Российской Федерации без учета безвозмездных поступлений за 2021 год.
(Абзац дополнительно включен с 8 октября 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2021 года N 1629)

11_1. Размер дефицита бюджета субъекта Российской Федерации и объем государственного долга субъекта Российской Федерации должны соответствовать положениям, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации.
(Пункт дополнительно включен с 8 октября 2021 года постановлением Правительства Российской Федерации от 27 сентября 2021 года N 1629)

12. Возврат бюджетного кредита в федеральный бюджет осуществляется субъектом Российской Федерации в порядке и сроки, которые установлены соглашением, предусмотренным пунктом 10 настоящих Правил.

При использовании не по целевому назначению бюджетного кредита сумма задолженности по бюджетному кредиту, проценты за пользование средствами федерального бюджета, а также штрафы (пени) удерживаются за счет доходов, подлежащих зачислению в бюджет субъекта Российской Федерации, в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.

13. Контроль за своевременным возвратом бюджетных кредитов в федеральный бюджет осуществляется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.



Редакция документа с учетом
изменений и дополнений подготовлена
АО "Кодекс"


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ