Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь



Внимание! Документ недействующий.

Проект



СОВЕТ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ

РЕШЕНИЕ

от "___" 2013 года N ____

О внесении изменений в технический регламент Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" (ТР ТС 013/2011)



В соответствии со статьей 3 Договора о Евразийской экономической комиссии от 18 ноября 2011 года Совет Евразийской экономической комиссии

решил:

1. Внести в технический регламент Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" (ТР ТС 013/2011) изменения согласно приложению.

2. Установить, что изменения в технический регламент Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" (ТР ТС 013/2011), указанные в пункте 1 настоящего Решения, вступают в силу по истечении шести календарных месяцев с даты официального опубликования настоящего Решения.

3. Настоящее Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Члены Совета Евразийской
экономической комиссии:


От Республики
Беларусь
С.Румас


От Республики
Казахстан
К.Келимбетов


От Российской
Федерации
И.Шувалов

Приложение
к Решению Совета
Евразийской экономической комиссии
от "___"________2013 года N_____



Изменения, вносимые в технический регламент Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" (ТР ТС 013/2011)


1. В пункте 2.1 статьи 2 формулировку термина "мазут" изложить в следующей редакции:

"мазут - топливо, получаемое из продуктов переработки нефти, газоконденсатного сырья и предназначенное для транспортных средств, стационарных котельных и технологических установок".

2. В первом абзаце пункта 7.3 в предложении - "На территории Республики Казахстан указанный запрет действует с 1 января 2014 года" слова "с 1 января 2014 года" заменить словами "с 1 января 2016 года".

3. В первом абзаце пункта 7.4 в предложении - "На территории Республики Казахстан указанный запрет действует с 1 января 2014 года" слова "с 1 января 2014 года" заменить словами "с 1 января 2016 года".

4. В Приложении 1 пункт 2.1 изложить в следующей редакции: "2.1. Первая группа: буквы ДТ, обозначающие дизельное топливо.".

5. Таблицу Приложения 4 "Требования к характеристикам мазута" изложить согласно приложению 1.

6. Таблицу Приложения 5 "Требования к характеристикам топлива для реактивных двигателей" изложить согласно приложению 2.

Приложение 1



Требования к характеристикам мазута


Характеристики мазута

Единица измерения

Нормы
для флотского
мазута

Нормы
для топочного
мазута

Массовая доля серы, не более

%

2,0

3,5

Температура вспышки в открытом тигле, не ниже

°С

-

90

Температура вспышки в закрытом тигле, не ниже

°С

80

-

Выход фракции, выкипающей до 350 °С, не более

% об.

17*

17*

Содержание сероводорода, не более

ppm

10**

10**


* Нормы устанавливаются для Российской Федерации (для флотского мазута марки Ф-5 норма "не более 22% об.").

** Нормы устанавливаются:

на территории Российской Федерации с 1 января 2015 года;

на территории Республики Беларусь и Республики Казахстан с 1 января 2017 года.

До 31 декабря 2014 года на территории Российской Федерации допускается содержание сероводорода не более 20 ppm.

Приложение 2



Требования к характеристикам топлива для реактивных двигателей


Характеристики топлива для

Единица

Нормы в отношении

реактивных двигателей

измерения

летательных аппаратов с дозвуковой скоростью полета

Джет А-1

ТС-1

РТ

Кинематическая вязкость при температуре минус 40°С, не более

мм

-

8*

16

Кинематическая вязкость при
температуре минус 20°С, не более

мм

8

8**

8**

Температура начала кристаллизации, не выше

°С

-

минус 60

минус 60

Температура замерзания, не выше

°С

минус 47

-

-

Содержание механических примесей и воды

-

отсутствие

отсутствие

отсутствие

Фракционный состав:

10 процентов отгоняется при температуре не выше

°С

205

165

175

90 процентов отгоняется при температуре не выше

°С

-

230

270

98 процентов отгоняется при температуре не выше

°С

.-

250

280

остаток от разгонки, не более

%

1,5

не нормируется

1,5

потери от разгонки, не более

%

1,5

не нормируется

1,5

Высота некоптящего пламени, не менее

мм

25

25

25

или

при объемной доле нафталиновых углеводородов не более 3%, не менее

мм

19

-

-

температура вспышки в закрытом тигле, не ниже

°С

38

28

28

Объемная (массовая) доля
ароматических углеводородов,
не более

%

25

20 (22)

20 (22)

Концентрация фактических смол, не более

мг/100 см

7

5

4

Массовая доля общей серы, не более

%

0,25

0,20

0,10

Массовая доля меркаптановой серы, не более

%

0,003

0,003

0,003

Термоокислительная стабильность при контрольной температуре, не ниже:

°С

260

260

260
(275)

перепад давления на фильтре, не более

мм рт.ст.

25

25

25

цвет отложений на трубке (при отсутствии нехарактерных отложений), не более

баллы по цветовой
шкале

3

3

3

Удельная электрическая проводимость***:

пСм/м

без антистатической присадки, не более

10

10

10

с антистатической присадкой

50-600

50-600

50-600


* Норма устанавливается для Республики Казахстан.

** Норма устанавливается для Республики Беларусь и Российской Федерации.

*** Определяется на стадии подготовки производства и гарантируется изготовителем.

Топлива ТС-1, РТ, предназначенные для применения во всех климатических районах, за исключением холодных и арктических, допускается вырабатывать с температурой начала кристаллизации не выше минус 50°С.

По требованию потребителей допускается определять термоокислительную стабильность для топлива при температуре не ниже 275°С.

Таблица предложений российской стороны по итогам внутригосударственного согласования проекта изменений технического регламента Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" (ТР ТС 013/2011).


Структурный
элемент проекта
изменений
технического
регламента

Редакция проекта изменений технического регламента

Предлагаемая редакция проекта изменений техническою регламента

I. Предложения, имеющие существенный характер

11.2

В первом абзаце пункта 7.3 в предложении "На территории Республики Казахстан указанный запрет действует с 1 января 2014 года", слова "с 1 января 2014 года" заменить словами "с 1 января 2016 года".

Исключить

11.3

В нервом абзаце пункта 7.4 в предложении "На территории Республики Казахстан указанный запрет действует с 1 января 2014 года", слова "с 1 января 2014 года" заменить словами "с 1 января 2016 года".

Исключить

11.5

Таблицу приложения 4 "Требования к характеристикам мазута" изложить согласно приложению 1

Распространить действие показателя "выход фракции, выкипающей до 350°С, не более" в отношении топочного и флотского мазутов, с установленными значениями, на все страны - участницы Таможенного союза.

II. Предложения, имеющие технический характер

11.6

Таблицу Приложения 5 "Требования к характеристикам топлива для реактивных двигателей" изложить согласно приложению 2.

Исключить значение "16" для показателя "кинематическая вязкость при температуре минус 40, не более".

11.6

Таблицу Приложения 5 "Требования к характеристикам топлива для реактивных двигателей" изложить согласно приложению 2.

Установить конкретные значения температур для показателей "90% отгоняется при температуре, не выше" и "98% отгоняется при температуре, не выше" применительно к топливу марки Джет А-1.

Ill Предложения, имеющие редакционный характер

Дополнить показатель "Цетановое число" (Приложение 3 к ТР ТС 013/2011) границей применения "не менее" для арктического и зимнего дизельных топлив ввиду формальной несостоятельности показателя в действующей редакции



От Министерства промышленности
и торговли Российской Федерации
Первый Заместитель Министра

От Министерства экономического развития
Российской Федерации
Статс-секретарь - заместитель Министра

От Министерства энергетики
Российской Федерации
Заместитель Министра

Пояснительная записка к проекту изменений в технический регламент Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту"
(ТР ТС 013/2011)

1. Основание для разработки

29 мая 2012 года в Евразийской экономической комиссии состоялись переговоры представителей уполномоченных органов Сторон о необходимости внесения изменений в технический регламент Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" (далее - ТР ТС). Экспертами белорусской, казахстанской и российской Сторон подготовлены предложения во внесению изменений в ТР ТС (письма Государственного комитета по стандартизации Республики Беларусь от 07.03.2012 N 02-10/32, Министерства нефти и газа Республики Казахстан от 13.03.2012 N 10-03/4950 и Министерства энергетики Российской Федерации от 17.09.2012 N 12-261-М/Д).

2. Цели принятия изменений в технический регламент:

Проект изменений в ТР ТС разработан в целях обеспечения на таможенной территории Таможенного союза защиты жизни и (или) здоровья человека, имущества, окружающей среды, жизни и (или) здоровья животных и растений, предупреждения действий, вводящих в заблуждение потребителей.

3. Состав и общая характеристика объектов проекта изменений в ТР ТС:

- уточнение формулировки термина мазут в пункте 2.1 статьи 2 ТР ТС;

- изменение сроков выпуска в обращение и обращения автомобильного бензина экологического класса К2, а также дизельного топлива экологического класса К2 на территории Республики Казахстан;

- изменение пункта 2.1 Приложения 1 ТР ТС исключением слов "для автомобильных дизельных двигателей";

- дополнение таблицы Приложения 4 ТР ТС "Требования к характеристикам мазута" показателями "температура вспышки в закрытом тигле", "выход фракции, выкипающей до 350°С, не более";

- дополнение таблицы Приложения 5 ТР ТС "Требования к характеристикам топлива для реактивных двигателей" нормами в отношении реактивного топлива марки РТ согласно Таблице 1 ГОСТ 10227-86 "Топлива для реактивных двигателей. Технические условия";

- изменение показателя "высота некоптящего пламени" в таблице Приложения 5 "Требования к характеристикам топлива для реактивных двигателей" для реактивного топлива марки Джет А-1.

4. Основные группы предпринимательской и иной деятельности, иные заинтересованные лица, интересы которых затронуты изменениями в ТР ТС

Основными группами предпринимательской и иной деятельности, иными заинтересованными лицами, интересы которых затронуты изменениями в ТР ТС, являются производители автомобильного и авиационного бензина, дизельного и судового топлива, топлива для реактивных двигателей и мазута, автозаправочные станции, органы по сертификации, испытательные лабораторий и иные заинтересованные лица.

5. Требования, отличающиеся от положений международных, региональных стандартов или обязательных требований, действующих на территориях Сторон, с кратким обоснованием их введения

Требований, отличающихся от положений международных, региональных стандартов или обязательных требований, действующих на территориях Сторон, нет.

6. Перечень международных, региональных и национальных (государственных) стандартов, требований других документов (правил, директив и рекомендаций и иных документов, принятых международными организациями, а в' случае их отсутствия - региональных документов (регламентов, директив, решений, правил и иных документов), национальных технических регламентов, на основе которых разработан проект изменений в ТР ТС:

- ГОСТ 10227-86 "Топлива для реактивных двигателей. Технические условия";

- ГОСТ 2177-99 "Нефтепродукты. Методы определения фракционного состава";

- ГОСТ 6356-75 "Нефтепродукты. Метод определения температуры вспышки в закрытом тигле";

- ASTM D 1160 "Метод вакуумной дистилляции";

- ASTM D 93 "Стандартные методы определения температуры вспышки в закрытом тигле Пенски-Мартенса";

- ИСО 2719-2002 "Определение температуры вспышки. Метод с применением прибора Пенски-Мартенса с закрытым тиглем";

- ГОСТ Р ЕН ИСО 2719-2006 "Нефтепродукты. Методы определения температуры вспышки в закрытом тигле Пенски-Мартенса".




Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен по:

Единый портал раскрытия информации
о подготовке федеральными органами
исполнительной власти проектов
нормативных правовых актов и результатах
их общественного обсуждения
http://regulation.gov.ru
по состоянию на 03.10.2014


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ