Внимание! Документ недействующий.
Проект
СОВЕТ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
КОМИССИИ
РЕШЕНИЕ
от "___" 2013 года N ____
О внесении изменений в технический регламент Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" (ТР ТС 013/2011)
В соответствии со статьей 3 Договора о
Евразийской экономической комиссии от 18
ноября 2011 года Совет Евразийской
экономической комиссии
решил:
1.
Внести в технический регламент
Таможенного союза "О требованиях к
автомобильному и авиационному бензину,
дизельному и судовому топливу, топливу
для реактивных двигателей и мазуту"
(ТР ТС 013/2011) изменения согласно
приложению.
2.
Установить, что изменения в технический
регламент Таможенного союза "О
требованиях к автомобильному и
авиационному бензину, дизельному и
судовому топливу, топливу для реактивных
двигателей и мазуту" (ТР ТС 013/2011),
указанные в пункте 1 настоящего Решения,
вступают в силу по истечении шести
календарных месяцев с даты официального
опубликования настоящего Решения.
3.
Настоящее Решение вступает в силу по
истечении 30 календарных дней с даты его
официального опубликования.
Члены
Совета Евразийской
экономической комиссии:
От Республики
Беларусь
С.Румас
От Республики
Казахстан
К.Келимбетов
От Российской
Федерации
И.Шувалов
Приложение
к Решению Совета
Евразийской экономической комиссии
от "___"________2013 года N_____
Изменения, вносимые в технический
регламент Таможенного союза "О
требованиях к автомобильному и
авиационному бензину, дизельному и
судовому топливу, топливу для реактивных
двигателей и мазуту" (ТР ТС 013/2011)
1. В
пункте 2.1 статьи 2 формулировку термина
"мазут" изложить в следующей
редакции:
"мазут - топливо, получаемое из
продуктов переработки нефти,
газоконденсатного сырья и
предназначенное для транспортных
средств, стационарных котельных и
технологических установок".
2. В
первом абзаце пункта 7.3 в предложении -
"На территории Республики Казахстан
указанный запрет действует с 1 января 2014
года" слова "с 1 января 2014 года"
заменить словами "с 1 января 2016
года".
3. В
первом абзаце пункта 7.4 в предложении -
"На территории Республики Казахстан
указанный запрет действует с 1 января 2014
года" слова "с 1 января 2014 года"
заменить словами "с 1 января 2016
года".
4. В
Приложении 1 пункт 2.1 изложить в
следующей редакции: "2.1. Первая группа:
буквы ДТ, обозначающие дизельное
топливо.".
5.
Таблицу Приложения 4 "Требования к
характеристикам мазута" изложить
согласно приложению 1.
6.
Таблицу Приложения 5 "Требования к
характеристикам топлива для реактивных
двигателей" изложить согласно
приложению 2.
Приложение 1
Требования к характеристикам мазута
Характеристики мазута |
Единица измерения |
Нормы |
Нормы |
Массовая доля серы, не более |
% |
2,0 |
3,5 |
Температура вспышки в открытом тигле, не ниже |
°С |
- |
90 |
Температура вспышки в закрытом тигле, не ниже |
°С |
80 |
- |
Выход фракции, выкипающей до 350 °С, не более |
% об. |
17* |
17* |
Содержание сероводорода, не более |
ppm |
10** |
10** |
|
Приложение 2
Требования к характеристикам топлива
для реактивных двигателей
Характеристики топлива для |
Единица |
Нормы в отношении | ||
реактивных двигателей |
измерения |
летательных аппаратов с дозвуковой скоростью полета | ||
|
|
Джет А-1 |
ТС-1 |
РТ |
Кинематическая вязкость при температуре минус 40°С, не более |
мм/с |
- |
8* |
16 |
Кинематическая
вязкость при |
мм/с |
8 |
8** |
8** |
Температура начала кристаллизации, не выше |
°С |
- |
минус 60 |
минус 60 |
Температура замерзания, не выше |
°С |
минус 47 |
- |
- |
Содержание механических примесей и воды |
- |
отсутствие |
отсутствие |
отсутствие |
Фракционный состав: |
|
|
|
|
10 процентов отгоняется при температуре не выше |
°С |
205 |
165 |
175 |
90 процентов отгоняется при температуре не выше |
°С |
- |
230 |
270 |
98 процентов отгоняется при температуре не выше |
°С |
.- |
250 |
280 |
остаток от разгонки, не более |
% |
1,5 |
не нормируется |
1,5 |
потери от разгонки, не более |
% |
1,5 |
не нормируется |
1,5 |
Высота некоптящего пламени, не менее |
мм |
25 |
25 |
25 |
или |
|
|
|
|
при объемной доле нафталиновых углеводородов не более 3%, не менее |
мм |
19 |
- |
- |
температура вспышки в закрытом тигле, не ниже |
°С |
38 |
28 |
28 |
Объемная (массовая)
доля |
% |
25 |
20 (22) |
20 (22) |
Концентрация фактических смол, не более |
мг/100 см |
7 |
5 |
4 |
Массовая доля общей серы, не более |
% |
0,25 |
0,20 |
0,10 |
Массовая доля меркаптановой серы, не более |
% |
0,003 |
0,003 |
0,003 |
Термоокислительная стабильность при контрольной температуре, не ниже: |
°С |
260 |
260 |
260 |
перепад давления на фильтре, не более |
мм рт.ст. |
25 |
25 |
25 |
цвет отложений на трубке (при отсутствии нехарактерных отложений), не более |
баллы по
цветовой |
3 |
3 |
3 |
Удельная электрическая проводимость***: |
пСм/м |
|
|
|
без антистатической присадки, не более |
|
10 |
10 |
10 |
с антистатической присадкой |
|
50-600 |
50-600 |
50-600 |
|
Таблица предложений российской стороны по итогам внутригосударственного согласования проекта изменений технического регламента Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" (ТР ТС 013/2011).
Структурный |
Редакция проекта изменений технического регламента |
Предлагаемая редакция проекта изменений техническою регламента |
I. Предложения, имеющие существенный характер | ||
11.2 |
В первом абзаце пункта 7.3 в предложении "На территории Республики Казахстан указанный запрет действует с 1 января 2014 года", слова "с 1 января 2014 года" заменить словами "с 1 января 2016 года". |
Исключить |
11.3 |
В нервом абзаце пункта 7.4 в предложении "На территории Республики Казахстан указанный запрет действует с 1 января 2014 года", слова "с 1 января 2014 года" заменить словами "с 1 января 2016 года". |
Исключить |
11.5 |
Таблицу приложения 4 "Требования к характеристикам мазута" изложить согласно приложению 1 |
Распространить действие показателя "выход фракции, выкипающей до 350°С, не более" в отношении топочного и флотского мазутов, с установленными значениями, на все страны - участницы Таможенного союза. |
II. Предложения, имеющие технический характер | ||
11.6 |
Таблицу Приложения 5 "Требования к характеристикам топлива для реактивных двигателей" изложить согласно приложению 2. |
Исключить значение "16" для показателя "кинематическая вязкость при температуре минус 40, не более". |
11.6 |
Таблицу Приложения 5
"Требования к характеристикам топлива
для реактивных двигателей" изложить
согласно приложению 2. |
Установить конкретные значения температур для показателей "90% отгоняется при температуре, не выше" и "98% отгоняется при температуре, не выше" применительно к топливу марки Джет А-1. |
Ill Предложения, имеющие редакционный характер | ||
Дополнить показатель "Цетановое число" (Приложение 3 к ТР ТС 013/2011) границей применения "не менее" для арктического и зимнего дизельных топлив ввиду формальной несостоятельности показателя в действующей редакции |
От Министерства промышленности
и торговли Российской Федерации
Первый Заместитель Министра
От Министерства экономического
развития
Российской Федерации
Статс-секретарь - заместитель Министра
От Министерства энергетики
Российской Федерации
Заместитель Министра
Пояснительная записка к проекту
изменений в технический регламент
Таможенного союза "О требованиях к
автомобильному и авиационному бензину,
дизельному и судовому топливу, топливу
для реактивных двигателей и мазуту"
(ТР ТС 013/2011)
1.
Основание для разработки
29 мая
2012 года в Евразийской экономической
комиссии состоялись переговоры
представителей уполномоченных органов
Сторон о необходимости внесения
изменений в технический регламент
Таможенного союза "О требованиях к
автомобильному и авиационному бензину,
дизельному и судовому топливу, топливу
для реактивных двигателей и мазуту"
(далее - ТР ТС). Экспертами белорусской,
казахстанской и российской Сторон
подготовлены предложения во внесению
изменений в ТР ТС (письма
Государственного комитета по
стандартизации Республики Беларусь от
07.03.2012 N 02-10/32, Министерства нефти и газа
Республики Казахстан от 13.03.2012 N 10-03/4950 и
Министерства энергетики Российской
Федерации от 17.09.2012 N 12-261-М/Д).
2. Цели
принятия изменений в технический
регламент:
Проект изменений в ТР ТС разработан в
целях обеспечения на таможенной
территории Таможенного союза защиты
жизни и (или) здоровья человека,
имущества, окружающей среды, жизни и (или)
здоровья животных и растений,
предупреждения действий, вводящих в
заблуждение потребителей.
3.
Состав и общая характеристика объектов
проекта изменений в ТР ТС:
- уточнение формулировки термина мазут в
пункте 2.1 статьи 2 ТР ТС;
- изменение сроков выпуска в обращение и
обращения автомобильного бензина
экологического класса К2, а также
дизельного топлива экологического
класса К2 на территории Республики
Казахстан;
- изменение пункта 2.1 Приложения 1 ТР ТС
исключением слов "для автомобильных
дизельных двигателей";
- дополнение таблицы Приложения 4 ТР ТС
"Требования к характеристикам
мазута" показателями "температура
вспышки в закрытом тигле", "выход
фракции, выкипающей до 350°С, не
более";
- дополнение таблицы Приложения 5 ТР ТС
"Требования к характеристикам топлива
для реактивных двигателей" нормами в
отношении реактивного топлива марки РТ
согласно Таблице 1 ГОСТ 10227-86 "Топлива
для реактивных двигателей. Технические
условия";
- изменение показателя "высота
некоптящего пламени" в таблице
Приложения 5 "Требования к
характеристикам топлива для реактивных
двигателей" для реактивного топлива
марки Джет А-1.
4.
Основные группы предпринимательской и
иной деятельности, иные
заинтересованные лица, интересы которых
затронуты изменениями в ТР ТС
Основными группами предпринимательской
и иной деятельности, иными
заинтересованными лицами, интересы
которых затронуты изменениями в ТР ТС,
являются производители автомобильного и
авиационного бензина, дизельного и
судового топлива, топлива для реактивных
двигателей и мазута, автозаправочные
станции, органы по сертификации,
испытательные лабораторий и иные
заинтересованные лица.
5.
Требования, отличающиеся от положений
международных, региональных стандартов
или обязательных требований,
действующих на территориях Сторон, с
кратким обоснованием их введения
Требований, отличающихся от положений
международных, региональных стандартов
или обязательных требований,
действующих на территориях Сторон, нет.
6.
Перечень международных, региональных и
национальных (государственных)
стандартов, требований других
документов (правил, директив и
рекомендаций и иных документов, принятых
международными организациями, а в'
случае их отсутствия - региональных
документов (регламентов, директив,
решений, правил и иных документов),
национальных технических регламентов,
на основе которых разработан проект
изменений в ТР ТС:
- ГОСТ 10227-86 "Топлива для реактивных
двигателей. Технические условия";
- ГОСТ 2177-99 "Нефтепродукты. Методы
определения фракционного состава";
- ГОСТ 6356-75 "Нефтепродукты. Метод
определения температуры вспышки в
закрытом тигле";
- ASTM D 1160 "Метод вакуумной
дистилляции";
- ASTM D 93 "Стандартные методы
определения температуры вспышки в
закрытом тигле Пенски-Мартенса";
- ИСО 2719-2002 "Определение температуры
вспышки. Метод с применением прибора
Пенски-Мартенса с закрытым тиглем";
- ГОСТ Р ЕН ИСО 2719-2006 "Нефтепродукты.
Методы определения температуры вспышки
в закрытом тигле Пенски-Мартенса".
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен
по:
Единый
портал раскрытия информации
о подготовке федеральными органами
исполнительной власти проектов
нормативных правовых актов и
результатах
их общественного обсуждения
http://regulation.gov.ru
по состоянию на 03.10.2014
Ссылается на
- ТР ТС 013/2011 Технический регламент Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" (с изменениями на 24 ноября 2023 года)
- Договор о Евразийской экономической комиссии (прекратил действие с 01.01.2015 на основании международного договора от 29.05.2014)