СОВЕТ ЕВРАЗИЙСКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ
КОМИССИИ
РЕШЕНИЕ
от 23 июня 2014 года N 43
О внесении изменений в технический регламент Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" (ТР ТС 013/2011)
В соответствии со статьей 3 Договора о
Евразийской экономической комиссии от 18
ноября 2011 года Совет Евразийской
экономической комиссии
решил:
1.
Внести в технический регламент
Таможенного союза "О требованиях к
автомобильному и авиационному бензину,
дизельному и судовому топливу, топливу
для реактивных двигателей и мазуту"
(ТР ТС 013/2011), утвержденный Решением
Комиссии Таможенного союза от 18 октября
2011 года N 826, изменения согласно
приложению.
2.
Настоящее Решение вступает в силу по
истечении 10 календарных дней с даты его
официального опубликования.
Члены
Совета Евразийской
экономической комиссии:
От Республики Беларусь
С.Румас
От Республики Казахстан
Б.Сагинтаев
От Российской Федерации
И.Шувалов
Приложение
к Решению
Совета Евразийской
экономической комиссии
от 23 июня 2014 года N 43
Изменения, вносимые в технический
регламент Таможенного союза "О
требованиях к автомобильному и
авиационному бензину, дизельному и
судовому топливу, топливу для
реактивныхдвигателей и мазуту" (ТР ТС
013/2011)
1. Абзац
седьмой пункта 2.1 изложить в следующей
редакции:
"мазут - топливо, получаемое из
продуктов переработки нефти,
газоконденсатного сырья и
предназначенное для транспортных
средств, стационарных котельных и
технологических установок;".
2. В
абзаце первом пункта 7.3 слова "с 1
января 2014 года" заменить словами "с 1
января 2016 года".
3. В
абзаце первом пункта 7.4 слова "с 1
января 2014 года" заменить словами "с 1
января 2016 года".
4. В
приложении 1 к указанному техническому
регламенту в пункте 2.1 слова "для
автомобильных дизельных двигателей"
исключить.
5.
Приложения 4 и 5 к указанному
техническому регламенту изложить в
следующей редакции:
"Приложение 4
к техническому регламенту
Таможенного союза
"О требованиях к автомобильному
и авиационному бензину,
дизельному и судовому топливу,
топливу для реактивных
двигателей и мазуту"
(ТР ТС 013/2011)
(в редакции Решения Совета
Евразийской экономической комиссии
от 23 июня 2014 года N 43)
Требования к характеристикам мазута
Характеристика мазута |
Единица измерения |
Норма для флотского мазута |
Норма для топочного мазута |
Массовая доля серы, не более |
% |
2,0 |
3,5 |
Температура вспышки в открытом тигле, не ниже |
ЄС |
- |
90 |
Температура вспышки в закрытом тигле, не ниже |
ЄС |
80 |
- |
Выход фракции, выкипающей до 350ЄС, не более |
% об. |
17* |
17* |
Содержание сероводорода, не более |
ppm |
10** |
10** |
* Норма устанавливается для Российской
Федерации (для флотского мазута марки Ф-5
норма не более 22% об.).
** Норма устанавливается для Российской
Федерации с 1 января 2015 года, для
Республики Беларусь и Республики
Казахстан - с 1 января 2017 года. До 31
декабря 2014 года на территории Российской
Федерации допускается содержание
сероводорода не более 20 ppm.
Приложение 5
к техническому регламенту
Таможенного союза
"О требованиях к автомобильному
и авиационному бензину,
дизельному и судовому топливу,
топливу для реактивных
двигателей и мазуту"
(ТР ТС 013/2011)
(в редакции Решения Совета
Евразийской экономической комиссии
от 23 июня 2014 года N 43)
Требования к характеристикам топлива
для реактивных двигателей
Характеристика топлива для реактивных двигателей |
Единица измерения |
Норма в отношении летательных аппаратов с дозвуковой скоростью полета | ||
|
|
Джет А-1 |
ТС-1 |
РТ |
Кинематическая вязкость при температуре минус 40°С, не более |
мм/с |
- |
8* |
16 |
Кинематическая вязкость при температуре минус 20°С, не более |
мм/с |
8 |
8** |
8** |
Температура начала кристаллизации, не выше |
°С |
- |
минус 60*** |
минус 60*** |
Температура замерзания, не выше |
°С |
минус 47 |
- |
- |
Содержание механических примесей и воды |
- |
отсутствие |
отсутствие |
отсутствие |
Фракционный состав: |
|
|
|
|
10% отгоняется при температуре не
выше |
°С |
205 |
165 |
175 |
90% отгоняется при температуре не
выше |
°С |
- |
230 |
270 |
98% отгоняется при температуре не
выше |
°С |
- |
250 |
280 |
остаток от разгонки, не более |
% |
1,5 |
не нормируется |
1,5 |
потери от разгонки, не более |
% |
1,5 |
не нормируется |
1,5 |
Высота некоптящего пламени, не
менее |
мм |
25 |
25 |
25 |
или |
|
|
|
|
при объемной доле нафталиновых углеводородов не более 3%, не менее |
мм |
19 |
- |
- |
Температура вспышки в закрытом тигле, не ниже |
°С |
38 |
28 |
28 |
Объемная (массовая) доля ароматических углеводородов, не более |
% |
25 |
20 (22) |
20 (22) |
Концентрация фактических смол, не более |
мг/100 см |
7 |
5 |
4 |
Массовая доля общей серы, не более |
% |
0,25 |
0,20 |
0,10 |
Массовая доля меркаптановой серы, не более |
% |
0,003 |
0,003 |
0,003 |
Термоокислительная стабильность при контрольной температуре, не ниже |
°C |
260 |
260 |
260 |
Перепад давления на фильтре, не более |
мм рт.ст. |
25 |
25 |
25 |
Цвет отложений на трубке (при отсутствии нехарактерных отложений), не более |
баллы по цветовой шкале |
3 |
3 |
3 |
Удельная электрическая
проводимость*****: |
пСм/м |
|
|
|
без антистатической присадки, не
более |
|
10 |
10 |
10 |
с антистатической присадкой |
|
50-600 |
50-600 |
50-600 |
* Норма устанавливается для Республики
Казахстан.
** Норма устанавливается для Республики
Беларусь и Российской Федерации.
*** Допускается вырабатывать с
температурой начала кристаллизации не
выше минус 50°С, за исключением
применения топлива в холодных и
арктических климатических районах.
**** По требованию потребителей
допускается определять
термоокислительную стабильность для
топлив при температуре не ниже 275°С.
***** Определяется на стадии подготовки
производства и гарантируется
изготовителем.".
7*. В приложении 3 после слов "Цетановое
число для зимнего и арктического
дизельного топлива" дополнить словами
", не менее".
* Нумерация соответствует оригиналу. -
Примечание изготовителя базы данных.
Электронный текст документа
подготовлен ЗАО "Кодекс" и сверен
по:
Официальный сайт Евразийской
экономической комиссии
http://www.eurasiancommission.org,
по состоянию на 30.06.2014
Ссылается на
- О принятии технического регламента Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" (с изменениями на 15 августа 2023 года)
- ТР ТС 013/2011 Технический регламент Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" (с изменениями на 24 ноября 2023 года)
- Договор о Евразийской экономической комиссии (прекратил действие с 01.01.2015 на основании международного договора от 29.05.2014)
- О внесении изменений в Решение Комиссии Таможенного союза от 18 октября 2011 года N 826
- О принятии технического регламента Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" (с изменениями на 15 августа 2023 года)
- ТР ТС 013/2011 Технический регламент Таможенного союза "О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и мазуту" (с изменениями на 24 ноября 2023 года)