ЗАКОН
РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
от 23 июля 2025 года N 3092-ЗРК
О внесении изменений в Закон Республики
Карелия "Об организации деятельности
комиссий по делам несовершеннолетних и
защите их прав"
Принят
Законодательным Собранием
Республики Карелия
17 июля 2025 года
Статья 1
Внести в Закон Республики Карелия
от 16 июля 2009 года N 1323-ЗРК "Об организации
деятельности комиссий по делам
несовершеннолетних и защите их прав"
(Собрание законодательства Республики
Карелия, 2009, N 7, ст. 745; 2014, N 7, ст. 1209; 2015, N 7,
ст. 1293; 2016, N 12, ст. 2527; 2018, N 12, ст. 2501; 2020, N 4,
ст. 690; 2022, N 9, ст. 2358; N 12, ст. 3507; 2024, N 9, ст. 2207)
следующие изменения:
1) наименование главы 3 после слов
"права и обязанности" дополнить словами ",
обеспечение деятельности";
2) статью 8 изложить в следующей
редакции:
"Статья 8. Полномочия Комиссии Республики
Карелия
Комиссия Республики Карелия в
пределах компетенции, установленной
законодательством Российской Федерации
и законодательством Республики Карелия,
для решения возложенных задач:
1) координирует деятельность
органов и учреждений системы
профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних по
предупреждению безнадзорности,
беспризорности, правонарушений и
антиобщественных действий
несовершеннолетних, выявлению и
устранению причин и условий,
способствующих этому, обеспечению
защиты прав и законных интересов
несовершеннолетних,
социально-педагогической реабилитации
несовершеннолетних, находящихся в
социально опасном положении, выявлению и
пресечению случаев вовлечения
несовершеннолетних в совершение
преступлений, других противоправных и
(или) антиобщественных действий, а также
случаев склонения их к суицидальным
действиям, осуществляет мониторинг их
деятельности в пределах и порядке,
которые установлены законодательством
Российской Федерации и
законодательством Республики Карелия;
2) обеспечивает осуществление мер
по защите и восстановлению прав и
законных интересов несовершеннолетних,
защите их от всех форм дискриминации,
физического или психического насилия,
оскорбления, грубого обращения,
сексуальной и иной эксплуатации,
выявлению и устранению причин и условий,
способствующих безнадзорности,
беспризорности, правонарушениям и
антиобщественным действиям
несовершеннолетних;
3) анализирует выявленные органами
и учреждениями системы профилактики
безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних причины и условия
безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних, принимает меры по их
устранению;
4) утверждает межведомственные
планы (программы, порядки
взаимодействия) по наиболее актуальным
направлениям в области профилактики
безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних, защиты их прав и
законных интересов;
5) участвует в разработке и
реализации целевых программ,
направленных на защиту прав и законных
интересов несовершеннолетних,
профилактику их безнадзорности и
правонарушений;
6) принимает меры по
совершенствованию деятельности органов
и учреждений системы профилактики
безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних по итогам анализа и
обобщения представляемых органами и
учреждениями системы профилактики
безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних сведений об
эффективности принимаемых ими мер по
обеспечению защиты прав и законных
интересов несовершеннолетних,
профилактике их безнадзорности и
правонарушений;
7) принимает меры по
совершенствованию взаимодействия
органов и учреждений системы
профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних с
социально ориентированными
некоммерческими организациями,
общественными объединениями и
религиозными организациями, другими
институтами гражданского общества и
гражданами, по привлечению их к участию в
деятельности по профилактике
безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних, защите их прав и
законных интересов, их
социально-педагогической реабилитации;
8) может утверждать составы
межведомственных рабочих групп по
изучению деятельности органов и
учреждений системы профилактики
безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних и порядок их работы с
несовершеннолетними и семьями,
находящимися в социально опасном
положении, а также деятельности по
профилактике вовлечения
несовершеннолетних в совершение
правонарушений и антиобщественных
действий, предупреждению случаев
насилия и всех форм посягательств на
жизнь, здоровье и половую
неприкосновенность несовершеннолетних;
9) разрабатывает и вносит в
Правительство Республики Карелия
предложения по осуществлению
мероприятий в области защиты прав
несовершеннолетних, профилактики их
безнадзорности и правонарушений;
10) оказывает методическую помощь,
осуществляет информационное
обеспечение и контроль за деятельностью
комиссий муниципальных образований в
порядке, установленном Правительством
Республики Карелия;
11) участвует в разработке проектов
нормативных правовых актов Республики
Карелия, направленных на профилактику
безнадзорности, беспризорности,
антиобщественных действий и
правонарушений несовершеннолетних,
реабилитацию и ресоциализацию
несовершеннолетних, допускающих
немедицинское потребление
наркотических средств и психотропных
веществ, защиту семьи с
несовершеннолетними детьми, анализирует
их эффективность;
12) на основании информации органов
и учреждений системы профилактики
безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних о выявленных случаях
нарушения прав несовершеннолетних на
образование, труд, отдых, охрану здоровья
и медицинскую помощь, жилище и других
прав, а также о недостатках в
деятельности органов и учреждений,
препятствующих предупреждению
безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних, принимает меры к
устранению выявленных нарушений и
недостатков, обеспечивает
конфиденциальность указанной
информации при ее хранении и
использовании;
13) взаимодействует с
Уполномоченным по правам ребенка в
Республике Карелия по вопросам
профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних и
защиты их прав;
14) принимает в соответствии с
пунктом 2.1 статьи 11 Федерального закона
от 24 июня 1999 года N 120-ФЗ "Об основах
системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних"
(далее - Федеральный закон "Об основах
системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних")
решения о допуске или недопуске к
педагогической деятельности, к
предпринимательской деятельности и (или)
трудовой деятельности в сфере
образования, воспитания, развития
несовершеннолетних, организации их
отдыха и оздоровления, медицинского
обеспечения, социальной защиты и
социального обслуживания, в сфере
детско-юношеского спорта, культуры и
искусства с участием несовершеннолетних
лиц, имевших судимость за совершение
преступлений небольшой тяжести и
преступлений средней тяжести против
жизни и здоровья, свободы, чести и
достоинства личности (за исключением
незаконной госпитализации в медицинскую
организацию, оказывающую
психиатрическую помощь в стационарных
условиях, и клеветы), семьи и
несовершеннолетних, здоровья населения
и общественной нравственности, основ
конституционного строя и безопасности
государства, мира и безопасности
человечества, а также против
общественной безопасности, лиц,
уголовное преследование в отношении
которых по обвинению в совершении этих
преступлений прекращено по
нереабилитирующим основаниям (за
исключением лиц, лишенных права
заниматься соответствующим видом
деятельности по решению суда), с учетом
вида и степени тяжести совершенного
преступления, срока, прошедшего с
момента его совершения, формы вины,
отнесения в соответствии с законом
совершенного деяния к категории менее
тяжких преступлений, обстоятельств,
характеризующих личность, в том числе
поведение лица после совершения
преступления, отношение к исполнению
трудовых обязанностей, а также с учетом
иных факторов, позволяющих определить,
представляет ли конкретное лицо
опасность для жизни, здоровья и
нравственности несовершеннолетних;
15) принимает меры по организации
обобщения и распространения
эффективного опыта работы органов и
учреждений системы профилактики
безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних на территории
Республики Карелия;
16) может принимать участие в работе
по ресоциализации несовершеннолетних
осужденных, содержащихся в
воспитательных колониях,
несовершеннолетних, находящихся в
специальных учебно-воспитательных
учреждениях, дислоцируемых в других
субъектах Российской Федерации, вправе в
установленном законодательством
Российской Федерации порядке посещать
указанные учреждения;
17) подготавливает и направляет в
Правительство Республики Карелия отчеты
о работе по профилактике безнадзорности
и правонарушений несовершеннолетних на
территории Республики Карелия в порядке,
установленном Правительством
Республики Карелия;
18) осуществляет иные полномочия,
предусмотренные законодательством
Российской Федерации и
законодательством Республики Карелия.";
3) дополнить статьей 8.1 следующего
содержания:
"Статья 8.1. Обеспечение деятельности
Комиссии Республики Карелия
К вопросам обеспечения
деятельности Комиссии Республики
Карелия относятся:
1) подготовка и организация
проведения заседаний и иных плановых
мероприятий Комиссии Республики
Карелия;
2) осуществление контроля за
своевременностью подготовки и
представления материалов для
рассмотрения на заседаниях Комиссии
Республики Карелия;
3) ведение делопроизводства
Комиссии Республики Карелия;
4) оказание консультативной помощи
представителям органов и учреждений
системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних, а
также представителям иных
территориальных органов федеральных
органов исполнительной власти,
исполнительных органов Республики
Карелия, органов местного
самоуправления в Республике Карелия и
организаций, участвующим в подготовке
материалов к заседанию Комиссии
Республики Карелия, при поступлении
соответствующего запроса;
5) участие в организации
межведомственных мероприятий по
профилактике безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних, в
том числе межведомственных конференций,
совещаний, семинаров;
6) участие по приглашению органов и
организаций в проводимых ими проверках,
совещаниях, семинарах, коллегиях,
конференциях и других мероприятиях по
вопросам профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних;
7) организация рассмотрения
Комиссией Республики Карелия
поступивших в Комиссию Республики
Карелия обращений граждан, сообщений
органов и учреждений системы
профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних по
вопросам, относящимся к ее компетенции;
8) осуществление сбора, обработки и
обобщения информации, необходимой для
решения задач, стоящих перед Комиссией
Республики Карелия;
9) осуществление сбора и обобщение
информации о численности лиц, указанных
в статье 5 Федерального закона "Об
основах системы профилактики
безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних", в отношении которых
органами и учреждениями системы
профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних
проводится индивидуальная
профилактическая работа;
10) обобщение сведений о детской
безнадзорности, правонарушениях
несовершеннолетних, защите их прав и
законных интересов для представления на
рассмотрение Комиссии Республики
Карелия с целью анализа ситуации;
11) подготовка информационных и
аналитических материалов по вопросам
профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних;
12) организация по поручению
председателя Комиссии Республики
Карелия работы экспертных групп, штабов,
а также консилиумов и других
совещательных органов для решения задач,
стоящих перед Комиссией Республики
Карелия;
13) осуществление взаимодействия с
федеральными государственными органами,
федеральными органами государственной
власти, органами государственной власти
Республики Карелия, органами местного
самоуправления в Республике Карелия,
общественными и иными объединениями,
организациями для решения задач, стоящих
перед Комиссией Республики Карелия;
14) направление запросов в
федеральные государственные органы,
федеральные органы государственной
власти, органы государственной власти
Республики Карелия, органы местного
самоуправления в Республике Карелия,
организации, комиссии муниципальных
образований о представлении необходимых
для рассмотрения на заседании Комиссии
Республики Карелия материалов
(информации) по вопросам, отнесенным к ее
компетенции;
15) обеспечение доступа к информации
о деятельности Комиссии Республики
Карелия путем участия в подготовке
публикаций и выступлений в средствах
массовой информации, в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" без использования в
публикациях и выступлениях сведений,
разглашение которых нарушает охраняемые
законом права и интересы
несовершеннолетних, их родителей или
иных законных представителей;
16) проведение анализа
эффективности деятельности комиссий
муниципальных образований;
17) проведение анализа и (или)
обобщение информации об исполнении
поручений Комиссии Республики Карелия,
поступающей из комиссий муниципальных
образований;
18) участие в подготовке заключений
на проекты нормативных правовых актов по
вопросам профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних,
защиты их прав и законных интересов при
поступлении соответствующих проектов в
Комиссию Республики Карелия;
19) исполнение иных полномочий в
рамках обеспечения деятельности
Комиссии Республики Карелия по
реализации Комиссией Республики Карелия
полномочий, предусмотренных
законодательством Российской Федерации
и законодательством Республики
Карелия.";
4) статью 10 изложить в следующей
редакции:
"Статья 10. Полномочия комиссий
муниципальных образований
Комиссии муниципальных
образований в пределах компетенции,
установленной законодательством
Российской Федерации и
законодательством Республики Карелия,
для решения возложенных задач:
1) осуществляют полномочия,
установленные пунктами 1-8 статьи 8
настоящего Закона;
2) осуществляют подготовку
совместно с определенными
законодательством Российской Федерации
органами или учреждениями
представляемых в суд материалов по
вопросам, связанным с содержанием
несовершеннолетних в специальных
учебно-воспитательных учреждениях
закрытого типа, а также по иным вопросам,
предусмотренным законодательством
Российской Федерации;
3) дают согласие организациям,
осуществляющим образовательную
деятельность, на отчисление
несовершеннолетних обучающихся,
достигших возраста 15 лет и не получивших
основного общего образования;
4) дают при наличии согласия
родителей или иных законных
представителей несовершеннолетнего
обучающегося и органа местного
самоуправления, осуществляющего
управление в сфере образования, согласие
на оставление несовершеннолетним,
достигшим возраста 15 лет,
общеобразовательной организации до
получения основного общего образования.
Принимают совместно с родителями
(законными представителями)
несовершеннолетнего, достигшего
возраста 15 лет и оставившего
общеобразовательную организацию до
получения основного общего образования,
и органом местного самоуправления,
осуществляющим управление в сфере
образования, не позднее чем в месячный
срок меры по продолжению освоения
несовершеннолетним образовательной
программы основного общего образования
в иной форме обучения и с согласия
несовершеннолетнего по трудоустройству
такого несовершеннолетнего;
5) обеспечивают оказание помощи в
бытовом устройстве несовершеннолетних,
освобожденных из учреждений
уголовно-исполнительной системы либо
вернувшихся из специальных
учебно-воспитательных учреждений, а
также состоящих на учете в
уголовно-исполнительных инспекциях,
содействие в определении форм
устройства других несовершеннолетних,
нуждающихся в помощи государства,
оказание помощи по трудоустройству
несовершеннолетних (с их согласия), а
также осуществление иных функций по
социальной реабилитации
несовершеннолетних, которые
предусмотрены законодательством
Российской Федерации и
законодательством Республики Карелия;
6) применяют меры воздействия в
отношении несовершеннолетних, их
родителей или иных законных
представителей в случаях и порядке,
которые предусмотрены
законодательством Российской Федерации
и законодательством Республики Карелия;
7) наряду с проведением
индивидуальной профилактической работы
вправе принять решение в отношении
несовершеннолетних, указанных в
подпунктах 2, 4, 6, 8 пункта 1 статьи 5
Федерального закона "Об основах системы
профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних",
родителей или иных законных
представителей несовершеннолетних в
случаях совершения ими в присутствии
несовершеннолетнего противоправных и
(или) антиобщественных действий,
оказывающих отрицательное влияние на
поведение несовершеннолетнего, о
проведении разъяснительной работы по
вопросу о недопустимости совершения
действий, ставших основанием для
применения меры воздействия, и правовых
последствиях их совершения;
8) принимают постановления на
основании заключения
психолого-медико-педагогической
комиссии о направлении
несовершеннолетних в возрасте от 8 до 18
лет, нуждающихся в специальном
педагогическом подходе, в специальные
учебно-воспитательные учреждения
открытого типа с согласия родителей или
иных законных представителей, а также
самих несовершеннолетних в случае
достижения ими возраста 14 лет;
9) принимают постановления об
отчислении несовершеннолетних из
специальных учебно-воспитательных
учреждений открытого типа;
10) подготавливают и направляют в
Комиссию Республики Карелия и органы
местного самоуправления отчеты о работе
по профилактике безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних на
территории соответствующего
муниципального образования в порядке,
установленном Правительством
Республики Карелия;
11) рассматривают информацию
(материалы) о фактах совершения
несовершеннолетними, не подлежащими
уголовной ответственности в связи с
недостижением возраста наступления
уголовной ответственности, общественно
опасных деяний и принимают решения о
применении к ним мер воздействия или о
ходатайстве перед судом об их помещении
в специальные учебно-воспитательные
учреждения закрытого типа, а также
ходатайства, просьбы, жалобы и другие
обращения несовершеннолетних, или их
родителей, или иных законных
представителей, относящиеся к
установленной сфере деятельности
комиссий;
12) рассматривают дела об
административных правонарушениях,
совершенных несовершеннолетними, их
родителями (законными представителями)
либо иными лицами, отнесенных Кодексом
Российской Федерации об
административных правонарушениях и
Законом Республики Карелия от 15 мая 2008
года N 1191-ЗРК "Об административных
правонарушениях" к компетенции
комиссий;
13) обращаются в суд по вопросам
возмещения вреда, причиненного здоровью
несовершеннолетнего, его имуществу, и
(или) морального вреда в порядке,
установленном законодательством
Российской Федерации;
14) согласовывают представления
(заключения) администраций специальных
учебно-воспитательных учреждений
закрытого типа, вносимые в суды по месту
нахождения указанных учреждений:
а) о продлении срока пребывания
несовершеннолетнего в специальном
учебно-воспитательном учреждении
закрытого типа не позднее чем за один
месяц до истечения установленного судом
срока пребывания несовершеннолетнего в
указанном учреждении;
б) о прекращении пребывания
несовершеннолетнего в специальном
учебно-воспитательном учреждении
закрытого типа на основании заключения
психолого-медико-педагогической
комиссии указанного учреждения до
истечения установленного судом срока,
если несовершеннолетний не нуждается в
дальнейшем применении этой меры
воздействия (не ранее 6 месяцев со дня
поступления несовершеннолетнего в
специальное учебно-воспитательное
учреждение закрытого типа) или в случае
выявления у него заболеваний,
препятствующих содержанию и обучению в
специальном учебно-воспитательном
учреждении закрытого типа;
в) о переводе несовершеннолетнего в
другое специальное
учебно-воспитательное учреждение
закрытого типа в связи с возрастом,
состоянием здоровья, а также в целях
создания наиболее благоприятных условий
для его реабилитации;
г) о восстановлении срока
пребывания несовершеннолетнего в
специальном учебно-воспитательном
учреждении закрытого типа в случае его
самовольного ухода из указанного
учреждения, невозвращения в указанное
учреждение из отпуска, а также в других
случаях уклонения несовершеннолетнего
от пребывания в специальном
учебно-воспитательном учреждении
закрытого типа;
15) дают совместно с Государственной
инспекцией труда в Республике Карелия
согласие на расторжение трудового
договора с работниками в возрасте до 18
лет по инициативе работодателя (за
исключением случаев ликвидации
организации или прекращения
деятельности индивидуального
предпринимателя);
16) участвуют в разработке проектов
нормативных правовых актов по вопросам
защиты прав и законных интересов
несовершеннолетних;
17) координируют проведение
органами и учреждениями системы
профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних
индивидуальной профилактической работы
в отношении категорий лиц, указанных в
статье 5 Федерального закона "Об основах
системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних";
18) утверждают межведомственные
планы (программы) индивидуальной
профилактической работы или принимают
постановления о реализации конкретных
мер по защите прав и интересов детей в
случаях, если индивидуальная
профилактическая работа в отношении лиц,
указанных в статье 5 Федерального закона
"Об основах системы профилактики
безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних", требует
использования ресурсов нескольких
органов и (или) учреждений системы
профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних, и
контролируют их исполнение;
19) содействуют привлечению
социально ориентированных
некоммерческих организаций и
общественных объединений к реализации
межведомственных планов (программ)
индивидуальной профилактической
работы;
20) взаимодействуют с
Уполномоченным по правам ребенка в
Республике Карелия по вопросам
профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних и
защиты их прав;
21) осуществляют иные полномочия,
установленные законодательством
Российской Федерации и
законодательством Республики Карелия.";
5) дополнить статьей 11.1 следующего
содержания:
"Статья 11.1. Обеспечение деятельности
комиссий муниципальных образований
К вопросам обеспечения
деятельности комиссий муниципальных
образований относятся:
1) подготовка и организация
проведения заседаний и иных плановых
мероприятий комиссий муниципальных
образований;
2) осуществление контроля за
своевременностью подготовки и
представления материалов для
рассмотрения на заседаниях комиссий
муниципальных образований;
3) ведение делопроизводства
комиссий муниципальных образований;
4) оказание консультативной помощи
представителям органов и учреждений
системы профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних, а
также представителям иных
территориальных органов федеральных
органов исполнительной власти,
исполнительных органов Республики
Карелия, органов местного
самоуправления в Республике Карелия и
организаций, участвующим в подготовке
материалов к заседанию комиссий
муниципальных образований, при
поступлении соответствующего запроса;
5) участие в организации
межведомственных мероприятий по
профилактике безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних, в
том числе межведомственных конференций,
совещаний, семинаров;
6) участие по приглашению органов и
организаций в проводимых ими проверках,
совещаниях, семинарах, коллегиях,
конференциях и других мероприятиях по
вопросам профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних;
7) организация рассмотрения
комиссиями муниципальных образований
поступивших в комиссии муниципальных
образований обращений граждан,
сообщений органов и учреждений системы
профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних по
вопросам, относящимся к их компетенции;
8) осуществление сбора, обработки и
обобщения информации, необходимой для
решения задач, стоящих перед комиссиями
муниципальных образований;
9) осуществление сбора и обобщение
информации о численности лиц, указанных
в статье 5 Федерального закона "Об
основах системы профилактики
безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних", в отношении которых
органами и учреждениями системы
профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних
проводится индивидуальная
профилактическая работа;
10) обобщение сведений о детской
безнадзорности, правонарушениях
несовершеннолетних, защите их прав и
законных интересов для представления на
рассмотрение комиссий муниципальных
образований с целью анализа ситуации;
11) подготовка информационных и
аналитических материалов по вопросам
профилактики безнадзорности и
правонарушений несовершеннолетних;
12) организация по поручению
председателей комиссий муниципальных
образований работы экспертных групп,
штабов, а также консилиумов и других
совещательных органов для решения задач,
стоящих перед комиссиями муниципальных
образований;
13) осуществление взаимодействия с
федеральными государственными органами,
федеральными органами государственной
власти, органами государственной власти
Республики Карелия, органами местного
самоуправления в Республике Карелия,
общественными и иными объединениями,
организациями для решения задач, стоящих
перед комиссиями муниципальных
образований;
14) направление запросов в
федеральные государственные органы,
федеральные органы государственной
власти, органы государственной власти
Республики Карелия, органы местного
самоуправления в Республике Карелия,
организации, Комиссию Республики
Карелия о представлении необходимых для
рассмотрения на заседаниях комиссий
муниципальных образований материалов
(информации) по вопросам, отнесенным к их
компетенции;
15) обеспечение доступа к информации
о деятельности комиссий муниципальных
образований путем участия в подготовке
публикаций и выступлений в средствах
массовой информации, в
информационно-телекоммуникационной
сети "Интернет" без использования в
публикациях и выступлениях сведений,
разглашение которых нарушает охраняемые
законом права и интересы
несовершеннолетних, их родителей или
иных законных представителей;
16) осуществление сбора, обобщения
информации о численности
несовершеннолетних, находящихся в
социально опасном положении, на
территории муниципального образования;
17) подготовка и направление в
Комиссию Республики Карелия справочной
информации, отчетов по вопросам,
относящимся к компетенции комиссий
муниципальных образований;
18) участие в подготовке заключений
на проекты нормативных правовых актов по
вопросам защиты прав и законных
интересов несовершеннолетних;
19) исполнение иных полномочий в
рамках обеспечения деятельности
комиссий муниципальных образований по
реализации комиссиями муниципальных
образований полномочий, предусмотренных
законодательством Российской Федерации
и законодательством Республики
Карелия.".
Статья 2
Настоящий Закон вступает в силу по
истечении десяти дней после дня его
официального опубликования.
Глава Республики Карелия
А.О.ПАРФЕНЧИКОВ
г. Петрозаводск
23 июля 2025 года
N 3092-ЗРК
Ссылается на
- Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (с изменениями на 31 июля 2025 года) (редакция, действующая с 6 сентября 2025 года)
- Об административных правонарушениях (с изменениями на 23 апреля 2025 года)
- Об организации деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав (с изменениями на 23 июля 2025 года)