ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 13 мая 2025 года N 161-П
О Межведомственной комиссии по
противодействию формированию
просроченной задолженности по
заработной плате
В целях обеспечения единой
государственной политики в области
своевременности и полноты выплаты
заработной платы Правительство
Республики Карелия постановляет:
1. Образовать Межведомственную
комиссию по противодействию
формированию просроченной
задолженности по заработной плате.
2. Утвердить:
Положение о Межведомственной
комиссии по противодействию
формированию просроченной
задолженности по заработной плате
согласно приложению 1 к настоящему
постановлению;
Положение о порядке создания и
деятельности муниципальных рабочих
групп Межведомственной комиссии по
противодействию формированию
просроченной задолженности по
заработной плате согласно приложению 2 к
настоящему постановлению.
3. Признать утратившим силу
постановление Правительства Республики
Карелия от 5 сентября 2024 года N 273-П "О
Межведомственной комиссии по вопросам
оплаты труда" (Собрание законодательства
Республики Карелия, 2024, N 9, ст. 2262).
Глава Республики Карелия
А.О.ПАРФЕНЧИКОВ
Приложение 1
к постановлению
Правительства Республики Карелия
от 13 мая 2025 года N 161-П
ПОЛОЖЕНИЕ О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ
ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ФОРМИРОВАНИЮ
ПРОСРОЧЕННОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО
ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ
1. Межведомственная комиссия по
противодействию формированию
просроченной задолженности по
заработной плате (далее - Комиссия)
является постоянно действующим
коллегиальным органом, образованным в
целях обеспечения взаимодействия
исполнительных органов Республики
Карелия, территориальных органов
федеральных органов исполнительной
власти, органов местного самоуправления
муниципальных образований в Республике
Карелия, правоохранительных,
контрольно-надзорных органов,
государственных внебюджетных фондов,
организаций, расположенных на
территории Республики Карелия, по
вопросам соблюдения законодательства в
части полноты и своевременности выплаты
заработной платы.
2. Комиссия в своей деятельности
руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными
законами, указами и распоряжениями
Президента Российской Федерации,
постановлениями и распоряжениями
Правительства Российской Федерации,
Конституцией Республики Карелия,
законами Республики Карелия, указами и
распоряжениями Главы Республики
Карелия, постановлениями и
распоряжениями Правительства
Республики Карелия, а также настоящим
Положением.
3. Состав Комиссии утверждается
Правительством Республики Карелия.
Комиссия формируется в составе
председателя Комиссии, заместителя
председателя Комиссии, ответственного
секретаря Комиссии и членов Комиссии.
Председателем Комиссии является
заместитель Премьер-министра
Правительства Республики Карелия по
вопросам экономики, заместителем
председателя Комиссии является
Начальник Управления труда и занятости
Республики Карелия, ответственным
секретарем Комиссии является
представитель Управления труда и
занятости Республики Карелия.
В состав Комиссии входят
представители заинтересованных
территориальных органов федеральных
органов исполнительной власти в
Республике Карелия (по согласованию),
исполнительных органов Республики
Карелия, органов местного
самоуправления в Республике Карелия (по
согласованию), государственных
внебюджетных фондов (по согласованию),
объединений профессиональных союзов (по
согласованию), объединений
работодателей (по согласованию),
представители иных заинтересованных
органов и организаций (по согласованию),
председатели муниципальных рабочих
групп Комиссии.
Участие представителей органов
прокуратуры в заседаниях Комиссии
возможно по приглашению председателя
Комиссии (заместителя председателя
Комиссии) без вхождения в ее состав.
Муниципальные рабочие группы
Комиссии создаются во всех
муниципальных районах, муниципальных и
городских округах в Республике Карелия.
4. Председатель Комиссии руководит
ее деятельностью и несет
ответственность за выполнение
возложенных на Комиссию задач.
В случае отсутствия председателя
Комиссии его полномочия осуществляет
заместитель председателя Комиссии.
5. Члены Комиссии не вправе
разглашать сведения, составляющие
служебную, коммерческую или налоговую
тайну, ставшие им известными в ходе
работы Комиссии.
6. Работа Комиссии осуществляется в
форме заседаний, которые могут быть
проведены в очном формате или в формате
видеоконференцсвязи.
7. Заседания Комиссии проводятся по
мере необходимости, но не реже одного
раза в квартал.
Заседание Комиссии считается
правомочным, если на нем присутствует
более половины ее членов.
Заседания Комиссии ведет
председатель Комиссии, а в его
отсутствие - заместитель председателя
Комиссии.
Решения Комиссии принимаются
большинством голосов присутствующих на
заседании членов Комиссии. В случае
равенства голосов решающим является
голос председателя Комиссии или лица,
его замещающего.
8. Решения Комиссии оформляются
протоколом, который подписывается
председательствующим на заседании
Комиссии.
9. Решения Комиссии, принятые в
пределах ее компетенции, направляются
членам Комиссии, а также работодателям и
(или) учредителям организаций,
рассмотренным и (или) заслушанным на
заседаниях Комиссии.
10. Контроль за исполнением решений
Комиссии осуществляет заместитель
председателя Комиссии.
11. В случае неисполнения
работодателями и (или) учредителями
организаций, указанными в пункте 9
настоящего Положения, решений Комиссии
данная информация направляется
заместителем председателя Комиссии в
территориальный орган Федеральной
службы по труду и занятости и органы
прокуратуры для принятия мер
реагирования.
12. По итогам работы за год Комиссией
направляется доклад в Республиканскую
трехстороннюю комиссию по регулированию
социально-трудовых отношений.
13. Основными задачами Комиссии
являются:
а) оказание содействия
контрольному (надзорному) органу в
проведении профилактических
мероприятий, направленных на
недопущение формирования просроченной
задолженности по заработной плате, в том
числе на выявление и последующее
устранение причин и условий,
способствующих ее формированию;
б) осуществление информационного
взаимодействия с исполнительными
органами Республики Карелия,
территориальными органами федеральных
органов исполнительной власти, органами
местного самоуправления муниципальных
образований в Республике Карелия,
правоохранительными,
контрольно-надзорными органами,
государственными внебюджетными фондами,
организациями и гражданами в целях
выявления фактов формирования
просроченной задолженности по
заработной плате, а также предупреждения
и обеспечения погашения просроченной
задолженности по заработной плате;
в) направление предложений в
Правительство Республики Карелия (при
необходимости) о принятии региональных
планов, предусматривающих мероприятия
по противодействию формированию
просроченной задолженности по
заработной плате и погашению выявленной
просроченной задолженности по
заработной плате (с учетом мнения
Республиканской трехсторонней комиссии
по регулированию социально-трудовых
отношений);
г) анализ рисков формирования
просроченной задолженности по
заработной плате и разработка
профилактических мер, направленных на
недопущение и предупреждение
формирования просроченной
задолженности по заработной плате;
д) анализ и систематизация
информации о выявленных фактах
формирования просроченной
задолженности по заработной плате;
е) осуществление взаимодействия с
Федеральной службой по труду и занятости
по вопросам осуществления мониторинга
просроченной задолженности по
заработной плате.
14. Комиссия имеет право:
а) приглашать на заседания Комиссии
работодателей и (или) учредителей
организаций, в отношении которых имеются
сведения о возможной просроченной
задолженности по заработной плате, а
также должностных лиц и специалистов
(экспертов) органов и организаций, не
входящих в состав Комиссии;
б) запрашивать у исполнительных
органов Республики Карелия,
территориальных органов федеральных
органов исполнительной власти, органов
местного самоуправления муниципальных
образований в Республике Карелия,
правоохранительных,
контрольно-надзорных органов,
государственных внебюджетных фондов
информацию, касающуюся вопросов
формирования просроченной
задолженности по заработной плате;
в) запрашивать у работодателей и
(или) учредителей организаций, в
отношении которых имеются сведения о
возможной просроченной задолженности по
заработной плате, информацию о
просроченной задолженности по
заработной плате;
г) осуществлять информирование
граждан в средствах массовой информации
о правах и гарантиях работников на
выплату заработной платы в полном объеме
и в срок, установленный
законодательством Российской Федерации
и локальными актами организации;
д) оказывать организациям
содействие (в том числе формирование
предложений) по взысканию дебиторской
задолженности, финансовому
оздоровлению, сохранению действующих
производств, поиску потенциальных
инвесторов, оптимизации затрат, снижению
издержек и предупреждению
несостоятельности (банкротства);
е) оказывать работодателям
содействие в разработке дорожных карт по
погашению просроченной задолженности по
заработной плате конкретных
организаций, в том числе для организаций,
находящихся в конкурсном производстве;
ж) проводить с участием сторон
социального партнерства
разъяснительную работу по обеспечению
трудовых прав работников.
15. Комиссия в рамках возложенных на
нее задач осуществляет:
а) выявление причин образования
просроченной задолженности по
заработной плате;
б) проведение анализа реализации
мер, направленных на противодействие
формированию просроченной
задолженности по заработной плате и на
погашение просроченной задолженности по
заработной плате перед работниками
организаций, находящихся на территории
Республики Карелия, а также результатов
работы Комиссии и рабочих групп Комиссии
по противодействию формированию
просроченной задолженности по
заработной плате;
в) заслушивание работодателей и
(или) учредителей организаций,
допустивших возникновение просроченной
задолженности по заработной плате, в том
числе с целью разработки дорожной карты
по погашению просроченной задолженности
по каждому работодателю (с указанием
источников и сроков погашения);
г) направление в органы
государственного контроля (надзора),
муниципального контроля информации для
принятия мер реагирования в порядке,
установленном законодательством
Российской Федерации;
д) проведение сверки поступивших от
исполнительных органов Республики
Карелия, территориальных органов
федеральных органов исполнительной
власти, органов местного самоуправления
муниципальных образований в Республике
Карелия, правоохранительных,
контрольно-надзорных органов,
государственных внебюджетных фондов,
организаций и граждан сведений по каждой
организации, в отношении которой имеются
сведения о возможной просроченной
задолженности по заработной плате.
В случае установления расхождения
сумм просроченной задолженности по
заработной плате в конкретных
организациях Комиссия осуществляет
необходимые запросы о представлении
документов в целях уточнения и
подтверждения возникновения или
погашения просроченной задолженности по
заработной плате;
е) создание и обеспечение
координации работы муниципальных
рабочих групп Комиссии по
противодействию формированию
просроченной задолженности по
заработной плате, которые являются
неотъемлемой частью Комиссии;
ж) обеспечение размещения на
официальном сайте Правительства
Республики Карелия в
информационно-телекоммуникационной
сети Интернет информации о результатах
работы Комиссии.
16. Организационно-техническое
обеспечение деятельности Комиссии
осуществляет Управление труда и
занятости Республики Карелия.
Приложение 2
к постановлению
Правительства Республики Карелия
от 13 мая 2025 года N 161-П
ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ СОЗДАНИЯ И
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ РАБОЧИХ
ГРУПП МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПО
ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ ФОРМИРОВАНИЮ
ПРОСРОЧЕННОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО
ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЕ
1. Настоящее Положение определяет
порядок создания и деятельности
муниципальных рабочих групп
Межведомственной комиссии по
противодействию формированию
просроченной задолженности по
заработной плате (далее - муниципальные
рабочие группы).
2. Муниципальные рабочие группы в
своей деятельности руководствуются
Конституцией Российской Федерации,
федеральными законами, указами и
распоряжениями Президента Российской
Федерации, постановлениями и
распоряжениями Правительства
Российской Федерации, Конституцией
Республики Карелия, законами Республики
Карелия, указами и распоряжениями Главы
Республики Карелия, постановлениями и
распоряжениями Правительства
Республики Карелия, Положением о
Межведомственной комиссии по
противодействию формированию
просроченной задолженности по
заработной плате (далее - Комиссия), а
также настоящим Положением.
3. Муниципальные рабочие группы
создаются в каждом муниципальном
образовании в Республике Карелия и
являются неотъемлемой частью Комиссии.
4. В состав муниципальной рабочей
группы входят представители
администрации муниципального
образования, на территории которого
создается муниципальная рабочая группа,
государственного казенного учреждения
Республики Карелия "Центр занятости
населения Республики Карелия",
контрольно-надзорных органов (по
согласованию), государственных
внебюджетных фондов (по согласованию),
представители иных заинтересованных
органов и общественных объединений (по
согласованию).
5. Муниципальная рабочая группа
формируется в составе председателя,
заместителя председателя,
ответственного секретаря и членов
муниципальной рабочей группы.
Председатель муниципальной
рабочей группы входит в состав Комиссии.
Участие представителей органов
прокуратуры в заседаниях муниципальной
рабочей группы возможно по приглашению
председателя (заместителя председателя)
муниципальной рабочей группы без
вхождения в ее состав.
6. Состав муниципальной рабочей
группы утверждается председателем
Комиссии.
7. Председатель муниципальной
рабочей группы:
осуществляет непосредственное
руководство деятельностью
муниципальной рабочей группы и несет
ответственность за выполнение
возложенных на нее задач;
определяет дату заседания
муниципальной рабочей группы;
утверждает повестку заседания
муниципальной рабочей группы;
осуществляет контроль за
исполнением решений муниципальной
рабочей группы.
В случае отсутствия председателя
муниципальной рабочей группы его
полномочия осуществляет заместитель
председателя муниципальной рабочей
группы.
8. Секретарь муниципальной рабочей
группы:
осуществляет подготовку
материалов к заседаниям и организацию
проведения заседаний муниципальной
рабочей группы, в том числе:
по согласованию с председателем
муниципальной рабочей группы назначает
дату, время и место проведения заседания,
формирует повестку очередного
заседания, определяет состав
приглашенных лиц;
направляет повестку очередного
заседания муниципальной рабочей группы
и материалы к заседанию членам
муниципальной рабочей группы;
ведет протоколы заседаний
муниципальной рабочей группы;
уведомляет приглашенных на заседание
лиц о дате, месте и времени заседания
муниципальной рабочей группы;
направляет членам муниципальной
рабочей группы, а также в Управление
труда и занятости Республики Карелия
копию протокола заседания муниципальной
рабочей группы;
направляет работодателям и
гражданам, рассмотренным и (или)
заслушанным на заседаниях муниципальной
рабочей группы, выписку из протокола
заседания муниципальной рабочей группы;
осуществляет по поручению
председателя муниципальной рабочей
группы иные полномочия по вопросам
деятельности муниципальной рабочей
группы.
В случае временного отсутствия
секретаря муниципальной рабочей группы
его полномочия исполняет один из членов
муниципальной рабочей группы по
поручению председателя муниципальной
рабочей группы.
9. Члены муниципальной рабочей
группы:
принимают непосредственное
участие в заседаниях муниципальной
рабочей группы;
знакомятся с документами и
материалами, участвуют в обсуждении
рассматриваемых муниципальной рабочей
группой вопросов;
вносят в ходе заседаний
предложения о принятии решений по
рассматриваемым муниципальной рабочей
группой вопросам;
участвуют в голосовании по
вопросам, рассматриваемым на заседаниях
муниципальной рабочей группы;
осуществляют по поручению
председателя муниципальной рабочей
группы иные полномочия по вопросам
деятельности рабочей группы.
Члены муниципальной рабочей группы
не вправе разглашать сведения, ставшие
им известными в ходе работы.
10. Работа муниципальной рабочей
группы осуществляется в форме заседаний,
которые могут быть проведены в очном
формате или в формате
видеоконференцсвязи.
11. Заседания муниципальной рабочей
группы проводятся по мере необходимости,
но не реже 1 раза в квартал.
Заседание муниципальной рабочей
группы считается правомочным, если на
нем присутствует более половины ее
членов.
12. Решения муниципальной рабочей
группы принимаются большинством голосов
присутствующих на заседании членов
муниципальной рабочей группы. В случае
равенства голосов решающим является
голос председателя муниципальной
рабочей группы или лица, его
замещающего.
13. Решения муниципальной рабочей
группы оформляются протоколом, который
подписывается председательствующим на
заседании муниципальной рабочей группы
не позднее пяти рабочих дней со дня
проведения заседания.
14. Основными задачами
муниципальной рабочей группы являются:
а) обеспечение эффективного
взаимодействия с исполнительными
органами Республики Карелия,
территориальными органами федеральных
органов исполнительной власти,
правоохранительными,
контрольно-надзорными органами,
государственными внебюджетными фондами,
объединениями профсоюзов и
работодателей, направленного на
противодействие формированию
просроченной задолженности по
заработной плате в муниципальном
образовании;
б) проведение мероприятий,
направленных на выявление и погашение
просроченной задолженности по
заработной плате перед работниками
хозяйствующих субъектов;
в) реализация решений, принятых
Комиссией.
15. Муниципальная рабочая группа в
рамках возложенных на нее Комиссией
задач:
а) обеспечивает в администрации
муниципального образования работу
горячей линии по приему обращений
граждан и хозяйствующих субъектов,
содержащих информацию о фактах
просроченной задолженности по
заработной плате перед работниками
хозяйствующих субъектов (далее -
обращения);
б) проводит анализ обращений,
поступивших в администрацию
муниципального образования;
в) в целях анализа и систематизации
обращений направляет в Комиссию
ежемесячно в срок до 7-го числа месяца,
следующего за отчетным, информацию о
мерах, направленных на противодействие
формированию просроченной
задолженности по заработной плате,
принятых муниципальной рабочей группой.
16. Муниципальная рабочая группа
имеет право:
а) приглашать на свои заседания
должностных лиц и специалистов
(экспертов) заинтересованных органов и
организаций, не входящих в состав
муниципальной рабочей группы;
б) приглашать на свои заседания
работодателей, собственников
(учредителей), арбитражных управляющих
хозяйствующих субъектов по вопросам,
связанным с наличием фактов
просроченной задолженности по
заработной плате перед работниками
хозяйствующих субъектов;
в) направлять запросы в Комиссию с
целью получения информации о
хозяйствующих субъектах, имеющих риск
формирования просроченной
задолженности по заработной плате.
Полученная информация используется для
подготовки к заседаниям муниципальной
рабочей группы;
г) запрашивать и получать от
работодателей, руководителей,
собственников (учредителей), арбитражных
управляющих хозяйствующих субъектов
информацию по вопросам, относящимся к
компетенции муниципальной рабочей
группы;
д) проводить информационную
кампанию о способах защиты трудовых прав
граждан в случае формирования
просроченной задолженности по
заработной плате.
17. Муниципальная рабочая группа
обеспечивает размещение на официальном
сайте администрации муниципального
образования в
информационно-телекоммуникационной
сети Интернет актуальной информации о
деятельности муниципальной рабочей
группы и информационных материалов о
способах защиты трудовых прав граждан в
случае формирования просроченной
задолженности по заработной плате.
18. Муниципальная рабочая группа
направляет информацию о выявленных
фактах просроченной задолженности по
заработной плате перед работниками
хозяйствующих субъектов в
территориальный орган Федеральной
службы по труду и занятости для
рассмотрения вопроса о проведении
контрольных (надзорных) мероприятий.
Ссылается на