Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


МИНИСТЕРСТВО НАЦИОНАЛЬНОЙ И РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПРИКАЗ

от 15 апреля 2025 года N 81


Об утверждении Порядка принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Республики Карелия Министерством национальной и региональной политики Республики Карелия и его подведомственными учреждениями



     В соответствии с пунктом 4 статьи 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации и в целях реализации пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 6 мая 2016 г. N 393 "Об общих требованиях к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации" приказываю:


     1. Утвердить прилагаемый Порядок принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Республики Карелия Министерством национальной и региональной политики Республики Карелия и его подведомственными учреждениями.


     2. Отделу правовой, кадровой, финансовой и организационной работы направить приказ в подведомственные учреждения Министерства национальной и региональной политики Республики Карелия.


     3. Контроль за исполнением приказа возложить на начальника отдела правовой, кадровой, финансовой и организационной работы Шкарину Ю.В.



И.о. Министра
А.Б.ЕРШОВА



Утвержден
приказом
Министерства национальной
и региональной политики
Республики Карелия
от 15 апреля 2025 г. N 81



ПОРЯДОК ПРИНЯТИЯ РЕШЕНИЙ О ПРИЗНАНИИ БЕЗНАДЕЖНОЙ К ВЗЫСКАНИЮ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ МИНИСТЕРСТВОМ НАЦИОНАЛЬНОЙ И РЕГИОНАЛЬНОЙ ПОЛИТИКИ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ И ЕГО ПОДВЕДОМСТВЕННЫМИ УЧРЕЖДЕНИЯМИ


     1. Основаниями для принятия администраторами доходов бюджета решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Республики Карелия являются следующие установленные случаи:


     1) смерти физического лица - плательщика платежей в бюджет или объявления его умершим в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации;


     2) завершения процедуры банкротства гражданина, индивидуального предпринимателя в соответствии с Федеральным законом от 26 октября 2002 года N 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" - в части задолженности по платежам в бюджет, от исполнения обязанности по уплате которой он освобожден в соответствии с указанным Федеральным законом;


     3) ликвидации организации - плательщика платежей в бюджет в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и (или) невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в пределах и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации;


     4) применения актов об амнистии или помилования в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или принятия судом решения, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет, в том числе в связи с истечением установленного срока ее взыскания;


     5) вынесения судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства при возврате взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", если с даты образования задолженности, размер которой не превышает размера требований к должнику, установленного законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) для возбуждения производства по делу о банкротстве, прошло более пяти лет;


     5.1) принятия судом акта о возвращении заявления о признании должника банкротом или прекращении производства по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;


     6) исключения юридического лица по решению регистрирующего органа из единого государственного реестра юридических лиц и наличия ранее вынесенного судебным приставом-исполнителем постановления об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона от 2 октября 2007 года N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", - в части задолженности по платежам в бюджет, не погашенной по причине недостаточности имущества организации и невозможности ее погашения учредителями (участниками) указанной организации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации. В случае признания решения регистрирующего органа об исключении юридического лица из единого государственного реестра юридических лиц в соответствии с Федеральным законом от 8 августа 2001 года N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" недействительным задолженность по платежам в бюджет, ранее признанная безнадежной к взысканию в соответствии с настоящим подпунктом, подлежит восстановлению в бюджетном (бухгалтерском) учете;


     7) неуплаченные административные штрафы признаются безнадежными к взысканию, если судьей, органом, должностным лицом, вынесшими постановление о назначении административного наказания, в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания.


     2. Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности (далее - Решение) принимается администраторами доходов по основаниям, установленным пунктом 1 настоящего Порядка:


     а) справка администратора доходов бюджета об учитываемых суммах задолженности по уплате платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;


     б) справка администратора доходов бюджета о принятых мерах по обеспечению взыскания задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, предусмотренных регламентом реализации полномочий администратора доходов бюджета по взысканию дебиторской задолженности по платежам в бюджет, пеням и штрафам по ним, установленным в соответствии со статьей 160.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации;


     в) документы, подтверждающие случаи признания безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, в том числе:


     документ, свидетельствующий о смерти физического лица - плательщика платежей в бюджет или подтверждающий факт объявления его умершим;


     судебный акт о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина - плательщика платежей в бюджет, являвшегося индивидуальным предпринимателем, а также документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей о прекращении физическим лицом - плательщиком платежей в бюджет деятельности в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием судебного акта о признании его несостоятельным (банкротом);


     судебный акт о завершении конкурсного производства или завершении реализации имущества гражданина - плательщика платежей в бюджет;


     документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра юридических лиц о прекращении деятельности в связи с ликвидацией организации - плательщика платежей в бюджет;


     документ, содержащий сведения из Единого государственного реестра юридических лиц об исключении юридического лица - плательщика платежей в бюджет из указанного реестра по решению регистрирующего органа;


     акт об амнистии или акт помилования в отношении осужденных к наказанию в виде штрафа или судебный акт, в соответствии с которым администратор доходов бюджета утрачивает возможность взыскания задолженности по платежам в бюджет, в том числе в связи с истечением установленного срока ее взыскания;


     постановление судебного пристава-исполнителя об окончании исполнительного производства в связи с возвращением взыскателю исполнительного документа по основанию, предусмотренному пунктом 3 или 4 части 1 статьи 46 Федерального закона "Об исполнительном производстве";


     судебный акт о возвращении заявления о признании должника несостоятельным (банкротом) или прекращении производства по делу о банкротстве в связи с отсутствием средств, достаточных для возмещения судебных расходов на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве;


     постановление о прекращении исполнения постановления о назначении административного наказания;


     документ, содержащий сведения из Единого федерального реестра сведений о банкротстве о завершении процедуры внесудебного банкротства гражданина.


     3. Порядок действия комиссии по поступлению и выбытию активов, созданной администраторами доходов бюджета, в целях подготовки решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Республики Карелия, а также сроки подготовки таких решений:


     а) Функции по принятию решений администраторами доходов бюджета о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Республики Карелия возлагаются на постоянно действующую комиссию по поступлению и выбытию активов Министерства национальной и региональной политики Республики Карелия (далее - Комиссия) и уполномоченные комиссии подведомственных учреждений;


     б) Состав Комиссии утверждается приказом руководителя администратора доходов бюджета и состоит из председателя Комиссии, заместителя председателя, секретаря и иных членов Комиссии;


     в) Работа Комиссии осуществляется на ее заседаниях, которые проводятся по мере необходимости, при наличии одного из оснований и документов, указанных в пунктах 1-2 настоящего Порядка;


     г) Комиссия правомочна осуществлять свои функции, если на ее заседании присутствует не менее двух третей от общего числа членов Комиссии;


     д) Председатель Комиссии осуществляет руководство деятельностью Комиссии. В отсутствие председателя Комиссии его обязанности осуществляет заместитель председателя Комиссии;


     е) Срок рассмотрения Комиссией документов, представленных администраторами доходов бюджета, на соответствие пунктам 1-2 настоящего Порядка не должен превышать 30 рабочих дней после дня представления документов, указанных в пунктах 1-2 настоящего Порядка.


     3.1. Комиссия руководствуется в своей работе Положением "О комиссии по поступлению и выбытию активов в целях подготовки решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Республики Карелия, списании сумм неустоек (штрафов, пеней), начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом" (приложение N 1 к настоящему Порядку).


     4. По итогам заседания Комиссии в течение 5 рабочих дней оформляется протокол, который подписывается присутствующими членами Комиссии, и подготавливается проект решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Республики Карелия (далее - проект решения).


     5. По результатам рассмотрения вопроса о признании задолженности по платежам в бюджет безнадежной к взысканию Комиссия принимает путем открытого голосования простым большинством голосов членов Комиссии, присутствующих на заседании Комиссии, одно из следующих решений:


     - признать задолженность по платежам в бюджет безнадежной к взысканию;


     - отказать в признании задолженности по платежам в бюджет безнадежной к взысканию.


     6. Решение о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Республики Карелия оформляется актом (приложение N 2 к настоящему Порядку), содержащим следующую информацию:


     - полное наименование организации (фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица);


     - идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер, код причины постановки на учет налогоплательщика-организации (идентификационный номер налогоплательщика - физического лица (при наличии));


     - сведения о платеже, по которому возникла задолженность;


     - код классификации доходов бюджетов Российской Федерации, по которому учитывается задолженность по платежам в федеральный бюджет, его наименование;


     - сумма задолженности по платежам в федеральный бюджет;


     - сумма задолженности по пеням и штрафам по соответствующим платежам в федеральный бюджет;


     - дата принятия решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в федеральный бюджет;


     - подписи членов Комиссии.


     7. Оформленный Комиссией Акт о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет утверждается руководителем администратора доходов бюджета.



Приложение N 1
к Порядку
принятия решений о признании
безнадежной к взысканию
задолженности по платежам
в бюджет Республики Карелия
Министерством национальной
и региональной политики
Республики Карелия
и его подведомственными учреждениями
от 15 апреля 2025 г. N 81



ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ПО ПОСТУПЛЕНИЮ И ВЫБЫТИЮ АКТИВОВ, СОЗДАННОЙ АДМИНИСТРАТОРОМ ДОХОДОВ БЮДЖЕТА В ЦЕЛЯХ ПОДГОТОВКИ РЕШЕНИЙ О ПРИЗНАНИИ БЕЗНАДЕЖНОЙ К ВЗЫСКАНИЮ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЛАТЕЖАМ В БЮДЖЕТ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ, СПИСАНИИ СУММ НЕУСТОЕК (ШТРАФОВ, ПЕНЕЙ), НАЧИСЛЕННЫХ ПОСТАВЩИКУ (ПОДРЯДЧИКУ, ИСПОЛНИТЕЛЮ), НО НЕ СПИСАННЫХ ЗАКАЗЧИКОМ В СВЯЗИ С НЕИСПОЛНЕНИЕМ ИЛИ НЕНАДЛЕЖАЩИМ ИСПОЛНЕНИЕМ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ КОНТРАКТОМ



1. Общие положения


     1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок деятельности комиссии по поступлению и выбытию активов в целях подготовки решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Республики Карелия, списании сумм неустоек (штрафов, пеней), начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом (далее соответственно - Комиссия).


     1.2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Бюджетным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2018 года N 783 "О списании начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком сумм неустоек (штрафов, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом", постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2016 года N 393 "Об общих требованиях к порядку принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации", иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также настоящим Положением.



2. Основные функции Комиссии


     2.1. Основными функциями Комиссии являются:


     1) рассмотрение, проверка и анализ документов, представленных в соответствии с Порядком принятия решений о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Республики Карелия, администрируемым Министерством национальной и региональной политики Республики Карелия и его подведомственными учреждениями (далее - Порядок);


     2) по результатам рассмотрения документов, указанных в пункте 2 Порядка, Комиссия принимает одно из следующих решений:


     а) признать задолженность по платежам в бюджет Республики Карелия безнадежной к взысканию;


     б) отказать в признании задолженности по платежам в бюджет Республики Карелия безнадежной к взысканию. Данное решение не препятствует повторному рассмотрению вопроса о признании данной задолженности по платежам в бюджет Республики Карелия безнадежной к взысканию;


     3) принятие решения о списании начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) при наличии документа о подтвержденных сторонами контракта расчетах по начисленной и неуплаченной сумме неустоек (штрафов, пеней) по основаниям, указанным в пункте 5 Правил списания сумм неустоек (штрафов, пеней), начисленных поставщику (подрядчику, исполнителю), но не списанных заказчиком в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 4 июля 2018 года N 783.


     2.2. В случае если поставщик (подрядчик, исполнитель) не подтвердил наличие начисленной и неуплаченной суммы неустоек (штрафов, пеней), принятие решения о ее списании не допускается.


     2.3. Комиссия принимает одно из решений, указанных в подпункте 2 пункта 2.1 настоящего Положения, не позднее 30 календарных дней с момента поступления документов в Комиссию.


     2.4. Комиссия принимает решение, указанное в подпункте 3 пункта 2.1 настоящего Положения, в течение 7 календарных дней со дня осуществления сверки расчетов с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) по начисленной и неуплаченной сумме неустоек (штрафов, пеней).



3. Состав Комиссии и организация ее работы


     3.1. Решение о создании, реорганизации и упразднении Комиссии утверждается приказом Министерства.


     3.2. Комиссия формируется на постоянной основе в количестве не менее 5 человек из числа представителей Министерства.


     3.3. Персональный состав Комиссии утверждается приказом Министерства. Состав Комиссии формируется с учетом исключения возможности конфликта интересов, который может повлиять на принимаемые Комиссией решения.


     3.4. Комиссия образуется в следующем составе: председатель, заместитель председателя Комиссии, секретарь Комиссии и члены Комиссии.


     3.5. Работой Комиссии руководит председатель Комиссии, который:


     а) осуществляет общее руководство работой Комиссии;


     б) определяет место, дату и время заседаний Комиссии;


     в) утверждает повестку дня заседания Комиссии и протокол по итогам заседания Комиссии;


     г) открывает и закрывает заседание Комиссии, предоставляет слово членам Комиссии;


     д) формулирует вопросы для принятия решений и внесения в протокол, ставит их на голосование;


     е) несет ответственность за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, возложенных на Комиссию;


     ж) подписывает протоколы заседаний Комиссии;


     з) подписывает решения Комиссии.


     В период отсутствия председателя Комиссии (в связи с болезнью, отпуском, командировкой или иной уважительной причиной) его полномочия возлагаются на заместителя председателя Комиссии.


     3.6. Заместитель председателя Комиссии:


     а) выполняет отдельные поручения председателя Комиссии;


     б) выполняет обязанности председателя Комиссии в его отсутствие;


     в) подписывает протоколы заседаний Комиссии;


     г) подписывает решения Комиссии.


     3.7. Организационную работу по подготовке и проведению заседания Комиссии осуществляет секретарь Комиссии, который:


     а) ведет делопроизводство Комиссии;


     б) принимает поступающие в Комиссию материалы и документы, представляет их для рассмотрения на заседании Комиссии;


     в) отвечает за ведение, сохранность и архивирование документации Комиссии;


     г) ведет протокол заседания Комиссии, оформляет вынесенные результаты и решения Комиссии;


     д) подписывает протокол заседания Комиссии;


     е) подписывает решения Комиссии;


     ж) исполняет поручения председателя Комиссии.


     В период временного отсутствия секретаря Комиссии председателем Комиссии назначается временно исполняющий обязанности секретаря Комиссии из числа членов Комиссии.


     3.8. Члены Комиссии:


     а) выступают и пользуются правом голоса при рассмотрении Комиссией любых вопросов повестки дня;


     б) вправе знакомиться с документами, указанными в пункте 2 Порядка;


     в) вправе формулировать в письменной форме особое мнение по любому из решений Комиссии, принятых на заседании, на котором они присутствовали;


     г) подписывают протокол заседания Комиссии;


     д) подписывают решения Комиссии.


     Члены Комиссии не могут делегировать свои полномочия иным лицам.


     Замена члена Комиссии производится путем внесения в состав Комиссии соответствующих изменений в порядке, установленном действующим законодательством.


     При наличии прямой или косвенной заинтересованности члена Комиссии в принятии решения или при наличии иных обстоятельств, способных повлиять на участие члена Комиссии в работе Комиссии, он обязан проинформировать об этом председателя Комиссии.


     Информация о наличии у члена Комиссии заинтересованности в принятии решения о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Республики Карелия, администрируемым Министерством, а также решения, принятые Комиссией по результатам рассмотрения такой информации, указываются в протоколе заседания Комиссии.


     При несогласии члена Комиссии с принятым решением по его желанию в протоколе заседания Комиссии отражается особое мнение.


     Члены Комиссии обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых вопросов. В случае несогласия с принятым решением член Комиссии излагает в письменной форме свое особое мнение, которое подлежит приобщению к протоколу заседания Комиссии.


     3.9. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости.


     3.10. Заседание Комиссии считается правомочным, если на нем присутствуют не менее двух третей членов Комиссии, при этом каждый член Комиссии имеет один голос.


     3.11. Решения Комиссии принимаются на заседании путем открытого голосования простым большинством голосов из числа присутствующих на заседании членов Комиссии.


     При равенстве голосов голос председательствующего на заседании Комиссии является решающим.


     3.12. Протокол заседания Комиссии утверждается председательствующим на заседании Комиссии и подписывается заместителем председателя, секретарем и членами Комиссии, присутствующими на заседании Комиссии. Протокол заседания Комиссии должен содержать сведения о дате, месте и времени заседания, вопросах, включенных в повестку дня, составе Комиссии, принятых мотивированных решениях по каждому из рассматриваемых вопросов.


     3.13. Секретарь Комиссии не позднее 5 рабочих дней со дня проведения заседания Комиссии готовит проект решения Комиссии.


     3.14. В случае принятия решения о признании задолженности по платежам в бюджет безнадежной системы Российской Федерации к взысканию секретарь Комиссии оформляет акт о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет безнадежной системы Российской Федерации по форме согласно приложению N 2 к Порядку, который подписывается председателем Комиссии, заместителем председателя Комиссии, секретарем Комиссии и членами Комиссии, присутствовавшими на заседании.


     3.15. Списание (восстановление) в бюджетном (бухгалтерском) учете задолженности по платежам в бюджет Республики Карелия осуществляется Министерством на основании акта о признании безнадежной к взысканию задолженности по платежам в бюджет Республики Карелия, администрируемым Министерством.


     3.16. В случае принятия решения о списании начисленных и неуплаченных сумм неустоек (штрафов, пеней) секретарь Комиссии оформляет в течение 2 календарных дней со дня принятия Комиссией решения приказ о списании начисленной и неуплаченной суммы неустоек (штрафов и пеней), который подписывается председателем Комиссии, заместителем председателя Комиссии, секретарем Комиссии и членами Комиссии, присутствовавшими на заседании Комиссии, и в день подписания передается Министру (уполномоченному лицу) на утверждение.



Приложение N 2
к Порядку
принятия решений о признании
безнадежной к взысканию
задолженности по платежам
в бюджет Республики Карелия
Министерством национальной
и региональной политики
Республики Карелия
и его подведомственными учреждениями
от 15 апреля 2025 г. N 81

УТВЕРЖДАЮ

(подпись) (инициалы, фамилия)

М.П.

Акт N

от "____" 20___ г.

о признании дебиторской задолженности безнадежной к взысканию по платежам в бюджет Республики Карелия

     В соответствии со статьей 47.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации проверены основания для принятия решения о признании задолженности по платежам в бюджет безнадежной к взысканию (протокол заседания Комиссии от "___" 20___ г. N ______) и принято решение о признании дебиторской задолженности безнадежной к взысканию в отношении следующих платежей:

N п/п

Полное наименование юридического лица; фамилия, имя отчество (при наличии) физического лица

ИНН, ОГРН, КПП юридического лица; ИНН физического лица (при наличии)

Сведения о платеже, по которому возникла задолженность (с указанием источника доходов и документа с указанием реквизитов, по которому возникло обязательство по уплате платежа в бюджет)

Код классификации доходов бюджета, по которому учитывается задолженность по платежам в бюджет

Сумма задолженности по платежам в бюджет (в рублях)

Сумма задолженности по пеням и штрафам по соответствующим платежам в бюджет (в рублях)

1

2

3

4

5

6

7

1.

2.

...

ИТОГО

Председатель комиссии:

(должность)

(подпись)

(инициалы, фамилия)

Заместитель председателя Комиссии

(должность)

(подпись)

(инициалы, фамилия)

Члены комиссии:

(должность)

(подпись)

(инициалы, фамилия)

(должность)

(подпись)

(инициалы, фамилия)

(должность)

(подпись)

(инициалы, фамилия)


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2025 Кодекс ИТ