Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ГЛАВА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

УКАЗ

от 4 октября 2024 года N 66


О внесении изменений в Указ Главы Республики Карелия от 15 октября 2015 года N 95



Внести в Указ Главы Республики Карелия от 15 октября 2015 года N 95 "О Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Республике Карелия" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2015, N 10, ст. 1930; 2016, N 2, ст. 212; 2018, N 1, ст. 28; 2020, N 11, ст. 2677; 2021, N 9, ст. 2194) следующие изменения:


1) преамбулу изложить в следующей редакции:


"В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2004 года N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации", Указом Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 года N 364 "О мерах по совершенствованию деятельности в области противодействия коррупции", законами Республики Карелия от 12 ноября 2007 года N 1128-ЗРК "О некоторых вопросах правового положения лиц, замещающих муниципальные должности в органах местного самоуправления в Республике Карелия", от 4 марта 2005 года N 857-ЗРК "О некоторых вопросах государственной гражданской службы и правового положения лиц, замещающих государственные должности" постановляю:";


2) пункт 3 изложить в следующей редакции:


"3. Утвердить Порядок рассмотрения Комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Республике Карелия вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих отдельные государственные должности Республики Карелия, отдельные должности государственной гражданской службы Республики Карелия, муниципальные должности в органах местного самоуправления в Республике Карелия, и урегулирования конфликта интересов согласно приложению 2 к настоящему Указу.";


3) в Положении о Комиссии по координации работы по противодействию коррупции в Республике Карелия, утвержденном названным Указом:


пункты 3, 4 изложить в следующей редакции:


"3. Комиссия осуществляет свою деятельность во взаимодействии с Управлением Президента Российской Федерации по вопросам государственной службы, кадров и противодействия коррупции, с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти в Республике Карелия, органами государственной власти Республики Карелия, органами местного самоуправления муниципальных образований в Республике Карелия (далее - органы местного самоуправления), общественными объединениями и организациями, средствами массовой информации.


4. Комиссия выполняет функции, возложенные на комиссию по соблюдению требований к служебному (должностному) поведению и урегулированию конфликта интересов в отношении:


а) лиц, замещающих государственные должности Республики Карелия, указанные в пунктах 1-3, 16, 17, 21 Сводного перечня государственных должностей Республики Карелия, установленного статьей 3 Закона Республики Карелия от 4 марта 2005 года N 857-ЗРК "О некоторых вопросах государственной гражданской службы и правового положения лиц, замещающих государственные должности", для которых федеральными законами, законами Республики Карелия не предусмотрено иное (далее - лица, замещающие государственные должности);


б) лиц, замещающих должности государственной гражданской службы Республики Карелия, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Главой Республики Карелия (далее - гражданские служащие);


в) лиц, замещающих муниципальные должности в органах местного самоуправления (далее - лица, замещающие муниципальные должности).";


в пункте 5:


в подпункте "в" слова "органов исполнительной власти Республики Карелия" заменить словами "исполнительных органов Республики Карелия";


в подпунктах "г"-"е" слова "органы исполнительной власти Республики Карелия" в соответствующем падеже заменить словами "исполнительные органы Республики Карелия" в соответствующем падеже;


в пункте 6:


подпункт "д" изложить в следующей редакции:


"д) рассматривает вопросы, касающиеся соблюдения лицами, замещающими государственные должности, гражданскими служащими и лицами, замещающими муниципальные должности, ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнения обязанностей, установленных федеральными законами и законами Республики Карелия в целях противодействия коррупции;";


в подпункте "з" слова "органов исполнительной власти Республики Карелия" заменить словами "исполнительных органов Республики Карелия";


абзац первый пункта 10 изложить в следующей редакции:


"10. В состав комиссии могут входить заместители Главы Республики Карелия, руководители исполнительных органов Республики Карелия, органов местного самоуправления, представители аппарата полномочного представителя Президента Российской Федерации в Северо-Западном федеральном округе, руководители территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Республике Карелия, председатель Общественной палаты Республики Карелия, представители научных и образовательных организаций, а также представители общественных организаций, уставными задачами которых является участие в противодействии коррупции.";


в пункте 21 слова "органов исполнительной власти Республики Карелия" заменить словами "исполнительных органов Республики Карелия";


пункт 23 изложить в следующей редакции:


"23. Обеспечение деятельности комиссии, подготовку материалов к заседаниям комиссии и контроль за исполнением принятых ею решений осуществляет структурное подразделение Администрации Главы Республики Карелия, осуществляющее функции органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений в соответствии с Типовым положением об органе субъекта Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 года N 364 "О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции".";


4) Порядок рассмотрения Комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Республике Карелия вопросов, касающихся соблюдения требований к служебному (должностному) поведению лиц, замещающих государственные должности Республики Карелия, и урегулирования конфликта интересов, утвержденный названным Указом, изложить в следующей редакции:

"Приложение 2
к Указу
Главы Республики Карелия
от 15 октября 2015 года N 95


ПОРЯДОК

РАССМОТРЕНИЯ КОМИССИЕЙ ПО КООРДИНАЦИИ

РАБОТЫ ПО ПРОТИВОДЕЙСТВИЮ КОРРУПЦИИ

В РЕСПУБЛИКЕ КАРЕЛИЯ ВОПРОСОВ, КАСАЮЩИХСЯ СОБЛЮДЕНИЯ

ТРЕБОВАНИЙ К СЛУЖЕБНОМУ (ДОЛЖНОСТНОМУ) ПОВЕДЕНИЮ ЛИЦ,

ЗАМЕЩАЮЩИХ ОТДЕЛЬНЫЕ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ДОЛЖНОСТИ

РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ, ОТДЕЛЬНЫЕ ДОЛЖНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ

ГРАЖДАНСКОЙ СЛУЖБЫ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ, МУНИЦИПАЛЬНЫЕ

ДОЛЖНОСТИ В ОРГАНАХ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ

В РЕСПУБЛИКЕ КАРЕЛИЯ, И УРЕГУЛИРОВАНИЯ

КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ



1. Настоящий Порядок определяет порядок рассмотрения Комиссией по координации работы по противодействию коррупции в Республике Карелия (далее - комиссия):


а) вопросов, касающихся соблюдения лицами, замещающими государственные должности Республики Карелия, указанные в пунктах 1-3, 16, 17, 21 Сводного перечня государственных должностей Республики Карелия, установленного статьей 3 Закона Республики Карелия от 4 марта 2005 года N 857-ЗРК "О некоторых вопросах государственной гражданской службы и правового положения лиц, замещающих государственные должности" (далее - лица, замещающие государственные должности), лицами, замещающими должности государственной гражданской службы Республики Карелия, назначение на которые и освобождение от которых осуществляется Главой Республики Карелия (далее - гражданские служащие), лицами, замещающими муниципальные должности в органах местного самоуправления в Республике Карелия (далее соответственно - лица, замещающие муниципальные должности, органы местного самоуправления), ограничений и запретов, требований о предотвращении или об урегулировании конфликта интересов и исполнения обязанностей, установленных федеральными законами и законами Республики Карелия в целях противодействия коррупции (далее - требования к служебному (должностному) поведению и (или) требования об урегулировании конфликта интересов);


б) обращения гражданина, замещавшего должность государственной гражданской службы Республики Карелия, назначение на которую и освобождение от которой осуществляется Главой Республики Карелия, включенную в Перечень должностей государственной гражданской службы Республики Карелия, при замещении которых государственные гражданские служащие Республики Карелия обязаны представлять сведения о своих доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, а также сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, утвержденный Указом Главы Республики Карелия от 5 августа 2009 года N 64 (далее соответственно - гражданин, замещавший должность гражданской службы, гражданская служба), о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с гражданской службы;


в) уведомления коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность гражданской службы, трудового договора и (или) гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции по государственному управлению данной организацией входили в его должностные обязанности, исполняемые во время замещения должности гражданской службы.


2. Основанием для проведения заседания комиссии является:


а) решение председателя комиссии, принятое на основании:


материалов проверки, проведенной структурным подразделением Администрации Главы Республики Карелия, осуществляющим функции органа по профилактике коррупционных и иных правонарушений в соответствии с Типовым положением об органе субъекта Российской Федерации по профилактике коррупционных и иных правонарушений, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 15 июля 2015 года N 364 "О мерах по совершенствованию организации деятельности в области противодействия коррупции" (далее - подразделение Администрации), в соответствии с Положением о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение государственных должностей Республики Карелия, и лицами, замещающими государственные должности Республики Карелия, и соблюдения лицами, замещающими государственные должности Республики Карелия, ограничений, запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов и исполнения ими обязанностей, установленных в целях противодействия коррупции Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", другими федеральными законами и нормативными правовыми актами Республики Карелия, утвержденным Указом Главы Республики Карелия от 30 декабря 2009 года N 121 (далее - Положение, утвержденное Указом Главы Республики Карелия от 30 декабря 2009 года N 121), представленных в комиссию на основании пункта 14.1 Положения, утвержденного Указом Главы Республики Карелия от 30 декабря 2009 года N 121;


материалов проверки, проведенной подразделением Администрации в соответствии с Положением о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Карелия, и государственными гражданскими служащими Республики Карелия, и соблюдения государственными гражданскими служащими Республики Карелия требований к служебному поведению, утвержденным Указом Главы Республики Карелия от 30 декабря 2009 года N 118 (далее - Положение, утвержденное Указом Главы Республики Карелия от 30 декабря 2009 года N 118), представленных в комиссию на основании пункта 20.1 Положения, утвержденного Указом Главы Республики Карелия от 30 декабря 2009 года N 118;


материалов проверки, проведенной подразделением Администрации в соответствии со статьей 5.2 Закона Республики Карелия от 12 ноября 2007 года N 1128-ЗРК "О некоторых вопросах правового положения лиц, замещающих муниципальные должности в органах местного самоуправления в Республике Карелия" (далее - Закон Республики Карелия от 12 ноября 2007 года N 1128-ЗРК) и Указом Главы Республики Карелия от 28 декабря 2017 года N 221 "Об определении органа, уполномоченного на реализацию статей 9.5, 9.6 Закона Республики Карелия "О муниципальной службе в Республике Карелия, статей 5.1, 5.2 Закона Республики Карелия "О некоторых вопросах правового положения лиц, замещающих муниципальные должности в органах местного самоуправления в Республике Карелия", представленных в комиссию на основании статьи 5.2 Закона Республики Карелия от 12 ноября 2007 года N 1128-ЗРК;


иных материалов, поступивших в комиссию, о нарушении лицами, замещающими государственные должности, гражданскими служащими, лицами, замещающими муниципальные должности, требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;


б) поступившее в комиссию в соответствии с частью 2 статьи 13 Федерального закона от 3 декабря 2012 года N 230-ФЗ "О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам" предложение Главы Республики Карелия либо уполномоченного им должностного лица рассмотреть на заседании комиссии результаты, полученные в ходе осуществления контроля за расходами лица, замещающего государственную должность, гражданского служащего, лица, замещающего муниципальную должность, а также за расходами их супруг (супругов) и несовершеннолетних детей;


в) поступившее в подразделение Администрации:


обращение гражданина, замещавшего должность гражданской службы, о даче согласия на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные обязанности, до истечения двух лет со дня увольнения с гражданской службы;


заявление лица, замещающего государственную должность, гражданского служащего о невозможности по объективным причинам представить сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;


заявление лица, замещающего государственную должность, гражданского служащего, лица, замещающего муниципальную должность, о невозможности выполнить требования Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами" в связи с арестом, запретом распоряжения, наложенными компетентными органами иностранного государства в соответствии с законодательством данного иностранного государства, на территории которого находятся счета (вклады), осуществляется хранение наличных денежных средств и ценностей в иностранном банке и (или) имеются иностранные финансовые инструменты, либо в связи с иными обстоятельствами, не зависящими от его воли или воли его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей;


поданное в соответствии с частью 6 статьи 13 Федерального закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Федеральный закон "О противодействии коррупции") уведомление лица, замещающего государственную должность, гражданского служащего о возникновении не зависящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;


г) поступившее в соответствии с частью 6 статьи 13 Федерального закона "О противодействии коррупции" в комиссию уведомление лица, замещающего муниципальную должность, о возникновении не зависящих от него обстоятельств, препятствующих соблюдению требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;


д) поступившее в комиссию по решению Главы Республики Карелия уведомление лица, замещающего государственную должность, гражданского служащего, лица, замещающего муниципальную должность, о возникновении личной заинтересованности при исполнении должностных обязанностей, которая приводит или может привести к конфликту интересов;


е) поступившее в соответствии с частью 4 статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" и статьей 64.1 Трудового кодекса Российской Федерации в подразделение Администрации уведомление коммерческой или некоммерческой организации о заключении с гражданином, замещавшим должность гражданской службы, трудового договора и (или) гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг), если отдельные функции по государственному управлению данной организацией входили в его должностные обязанности, исполняемые во время замещения должности гражданской службы, при условии, что указанному гражданину комиссией ранее было отказано во вступлении в трудовые и (или) гражданско-правовые отношения с данной организацией или что вопрос о даче согласия такому гражданину на замещение им должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение им работы (оказание услуг) на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации комиссией не рассматривался.


3. Обращения, заявления, уведомления, указанные в подпунктах "в", "г" пункта 2 настоящего Порядка, подаются на имя председателя комиссии.


В обращении, указанном в абзаце втором подпункта "в" пункта 2 настоящего Порядка, указываются фамилия, имя, отчество гражданина, замещавшего должность гражданской службы, дата его рождения, адрес места жительства, замещаемые должности в течение последних двух лет до дня увольнения с гражданской службы, наименование, местонахождение коммерческой или некоммерческой организации, характер ее деятельности, должностные обязанности, исполняемые гражданином во время замещения им должности гражданской службы, функции по государственному управлению в отношении коммерческой или некоммерческой организации, вид договора (трудовой или гражданско-правовой), предполагаемый срок его действия, сумма оплаты за выполнение (оказание) по договору работ (услуг).


Заявление, указанное в абзаце третьем подпункта "в" пункта 2 настоящего Порядка, подается в срок, установленный для подачи сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера.


4. Обращение, указанное в абзаце втором подпункта "в" пункта 2 настоящего Порядка, может быть подано гражданским служащим, планирующим свое увольнение с гражданской службы, и подлежит рассмотрению комиссией в соответствии с настоящим Порядком.


5. В подразделении Администрации осуществляется предварительное рассмотрение обращений, заявлений и уведомлений, указанных в подпунктах "в"-"е" пункта 2 настоящего Порядка, и по результатам их рассмотрения на каждое из них подготавливается мотивированное заключение.


6. При подготовке предусмотренного пунктом 5 настоящего Порядка мотивированного заключения должностные лица подразделения Администрации по поручению начальника подразделения Администрации имеют право получать в установленном порядке от лиц, представивших в соответствии с подпунктами "в"-"д" настоящего Порядка обращения, заявления или уведомления, и от граждан, замещавших должность гражданской службы, в отношении которых в соответствии с подпунктом "е" пункта 2 настоящего Порядка представлены уведомления, необходимые пояснения, а начальник подразделения Администрации может направлять в установленном порядке запросы в федеральные государственные органы, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления и заинтересованные организации, использовать государственную информационную систему в области противодействия коррупции "Посейдон", в том числе для направления запросов.


Обращение, заявление или уведомление, а также мотивированное заключение и другие материалы в течение 30 дней со дня поступления обращения, заявления или уведомления представляются председателю комиссии.


В случае направления запросов обращение, заявление или уведомление, а также мотивированное заключение и другие материалы представляются председателю комиссии в течение 60 дней со дня поступления обращения, заявления или уведомления. Указанный срок может быть продлен председателем комиссии, но не более чем на 30 дней.


7. Мотивированное заключение, предусмотренное пунктом 5 настоящего Порядка, должно содержать:


а) информацию, изложенную в обращениях, заявлениях и уведомлениях, указанных в подпунктах "в"-"е" пункта 2 настоящего Порядка;


б) информацию, полученную от федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и заинтересованных организаций на основании запросов;


в) мотивированный вывод по результатам предварительного рассмотрения обращений, заявлений и уведомлений, указанных в подпунктах "в"-"е" пункта 2 настоящего Порядка, а также рекомендации для принятия одного из решений в соответствии с пунктами 20-23, 25 настоящего Порядка или иного решения.


8. В случае если в заявлении, указанном в абзаце третьем подпункта "в" пункта 2 настоящего Порядка, и в подготовленном по результатам его рассмотрения мотивированном заключении содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность, гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера является объективной и уважительной, председатель комиссии может принять решение, предусмотренное подпунктом "а" пункта 21 настоящего Порядка.


В случае если в заявлении, указанном в абзаце четвертом подпункта "в" пункта 2 настоящего Порядка, и в подготовленном по результатам его рассмотрения мотивированном заключении содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что обстоятельства, препятствующие выполнению требований Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными, председатель комиссии может принять решение, предусмотренное подпунктом "а" пункта 22 настоящего Порядка.


В случае если в уведомлении, указанном в подпункте "д" пункта 2 настоящего Порядка, и в подготовленном по результатам его рассмотрения мотивированном заключении содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что при исполнении должностных обязанностей лицом, представившим уведомление, конфликт интересов отсутствует, председатель комиссии может принять решение, предусмотренное подпунктом "а" пункта 23 настоящего Порядка.


В случае если в уведомлениях, указанных в абзаце пятом подпункта "в", подпункте "г" пункта 2 настоящего Порядка, и в подготовленных по результатам их рассмотрения мотивированных заключениях содержатся достаточные основания, позволяющие сделать вывод, что имеется причинно-следственная связь между возникновением не зависящих от лица, подавшего уведомление, обстоятельств и невозможностью соблюдения им требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов, председатель комиссии может принять решение, предусмотренное подпунктом "а" пункта 25 настоящего Порядка.


По указанию председателя комиссии мотивированное заключение и принятое на его основании решение доводятся до сведения членов комиссии на ближайшем заседании комиссии. Лицо, представившее обращение, заявление или уведомление, должно быть проинформировано в письменной форме о принятом решении в течение 15 дней со дня его принятия.


9. Дата проведения заседания комиссии, на котором предусматривается рассмотрение вопросов, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, и место его проведения определяются председателем комиссии.


10. Секретарь комиссии обеспечивает подготовку вопросов, выносимых на заседание комиссии, а также организует информирование членов комиссии, лица, замещающего государственную должность, гражданского служащего, лица, замещающего муниципальную должность, либо гражданина, замещавшего должность гражданской службы, о вопросах, включенных в повестку дня заседания комиссии, дате, времени и месте проведения заседания не позднее чем за семь рабочих дней до дня заседания.


11. Заседание комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от общего числа членов комиссии.


12. Все члены комиссии при принятии решений обладают равными правами.


13. В случае если на заседании комиссии рассматривается вопрос о соблюдении требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов в отношении одного из членов комиссии, указанный член комиссии не имеет права голоса при принятии решения, предусмотренного пунктами 19-26 настоящего Порядка.


14. Заседание комиссии проводится, как правило, в присутствии лица, представившего в соответствии с подпунктами "в"-"д" пункта 2 настоящего Порядка обращение, заявление или уведомление. О намерении лично присутствовать на заседании комиссии лицо, представившее обращение, заявление или уведомление, указывает в заявлении, обращении или уведомлении.


15. Заседания комиссии могут проводиться в отсутствие лица, представившего в соответствии с подпунктами "в"-"д" пункта 2 настоящего Порядка обращение, заявление или уведомление, в случае:


а) если в обращении, заявлении или уведомлении не содержится указания о намерении лица, представившего заявление или уведомление, лично присутствовать на заседании комиссии;


б) если лицо, представившее обращение, заявление или уведомление, намеревающееся лично присутствовать на заседании комиссии и надлежащим образом извещенное о времени и месте его проведения, не явилось на заседание комиссии.


16. На заседание комиссии по решению председателя комиссии могут приглашаться должностные лица федеральных государственных органов, органов государственной власти Республики Карелия, органов местного самоуправления, а также представители заинтересованных организаций.


17. На заседании комиссии в порядке, определяемом председателем комиссии, заслушиваются пояснения лица, замещающего государственную должность, гражданского служащего, лица, замещающего муниципальную должность, либо гражданина, замещавшего должность гражданской службы, и рассматриваются материалы, относящиеся к вопросам, включенным в повестку дня заседания. На заседании комиссии по ходатайству членов комиссии, таких лиц либо гражданина, замещавшего должность гражданской службы, могут быть заслушаны иные лица и рассмотрены представленные ими материалы.


18. Члены комиссии и лица, участвовавшие в ее заседании, не вправе разглашать сведения, ставшие им известными в ходе работы комиссии.


19. По итогам рассмотрения материалов в соответствии с подпунктами "а", "б" пункта 2 настоящего Порядка комиссия может принять одно из следующих решений:


а) установить, что в рассматриваемом случае не содержится признаков нарушения лицом, замещающим государственную должность, гражданским служащим, лицом, замещающим муниципальную должность, требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;


б) установить, что в рассматриваемом случае имеются признаки нарушения лицом, замещающим государственную должность, гражданским служащим, лицом, замещающим муниципальную должность, требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов. В этом случае секретарь комиссии готовит доклад Главе Республики Карелия с предложением о применении мер ответственности к лицу, замещающему государственную должность (за исключением лиц, замещающих государственные должности Республики Карелия и назначенных на эти должности Законодательным Собранием Республики Карелия), и к гражданскому служащему в соответствии с законодательством Российской Федерации. В отношении лица, замещающего государственную должность Республики Карелия и назначенного на эту должность Законодательным Собранием Республики Карелия, Глава Республики Карелия направляет соответствующее предложение в Законодательное Собрание Республики Карелия. В отношении лица, замещающего муниципальную должность, Глава Республики Карелия направляет заявление о досрочном прекращении полномочий лица, замещающего муниципальную должность, или применении к лицу, замещающему муниципальную должность, иной меры ответственности в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение.


20. По итогам рассмотрения обращения в соответствии с абзацем вторым подпункта "в" пункта 2 настоящего Порядка комиссия может принять одно из следующих решений:


а) дать гражданину, замещавшему должность гражданской службы, согласие на замещение должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные обязанности;


б) отказать гражданину, замещавшему должность гражданской службы, в замещении должности в коммерческой или некоммерческой организации либо в выполнении работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные обязанности, и мотивировать свой отказ.


21. По итогам рассмотрения заявления в соответствии с абзацем третьим подпункта "в" пункта 2 настоящего Порядка комиссия может принять одно из следующих решений:


а) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность, гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей является объективной и уважительной;


б) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность, гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей не является уважительной. В этом случае комиссия рекомендует лицу, замещающему государственную должность, гражданскому служащему принять меры по представлению указанных сведений;


в) признать, что причина непредставления лицом, замещающим государственную должность, гражданским служащим сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера своих супруги (супруга) и несовершеннолетних детей необъективна и является способом уклонения от представления указанных сведений. В этом случае секретарь комиссии готовит доклад Главе Республики Карелия с предложением о применении мер ответственности к лицу, замещающему государственную должность (за исключением лиц, замещающих государственные должности Республики Карелия и назначенных на эти должности Законодательным Собранием Республики Карелия), и к гражданскому служащему в соответствии с законодательством Российской Федерации. В отношении лица, замещающего государственную должность Республики Карелия и назначенного на эту должность Законодательным Собранием Республики Карелия, Глава Республики Карелия направляет соответствующее предложение в Законодательное Собрание Республики Карелия.


22. По итогам рассмотрения заявления, указанного в абзаце четвертом подпункта "в" пункта 2 настоящего Порядка, комиссия может принять одно из следующих решений:


а) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению лицом, замещающим государственную должность, гражданским служащим, лицом, замещающим муниципальную должность, требований Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", являются объективными;


б) признать, что обстоятельства, препятствующие выполнению лицом, замещающим государственную должность, гражданским служащим, лицом, замещающим муниципальную должность, требований Федерального закона от 7 мая 2013 года N 79-ФЗ "О запрете отдельным категориям лиц открывать и иметь счета (вклады), хранить наличные денежные средства и ценности в иностранных банках, расположенных за пределами территории Российской Федерации, владеть и (или) пользоваться иностранными финансовыми инструментами", не являются объективными. В этом случае секретарь комиссии готовит доклад Главе Республики Карелия с предложением о применении мер ответственности к лицу, замещающему государственную должность (за исключением лиц, замещающих государственные должности Республики Карелия и назначенных на эти должности Законодательным Собранием Республики Карелия), и к гражданскому служащему в соответствии с законодательством Российской Федерации. В отношении лица, замещающего государственную должность Республики Карелия и назначенного на эту должность Законодательным Собранием Республики Карелия, Глава Республики Карелия направляет соответствующее предложение в Законодательное Собрание Республики Карелия. В отношении лица, замещающего муниципальную должность. Глава Республики Карелия направляет заявление о досрочном прекращении полномочий лица, замещающего муниципальную должность, или применении к лицу, замещающему муниципальную должность, иной меры ответственности в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение.


23. По итогам рассмотрения уведомления, указанного в подпункте "д" пункта 2 настоящего Порядка, комиссия может принять одно из следующих решений:


а) признать, что при исполнении должностных (служебных) обязанностей лицом, представившим уведомление, конфликт интересов отсутствует;


б) признать, что при исполнении должностных (служебных) обязанностей лицом, представившим уведомление, личная заинтересованность приводит или может привести к конфликту интересов. В этом случае комиссия рекомендует лицу, представившему уведомление, принять меры по предотвращению или урегулированию конфликта интересов;


в) признать, что лицом, представившим уведомление, не соблюдались требования об урегулировании конфликта интересов. В этом случае секретарь комиссии готовит доклад Главе Республики Карелия с предложением о применении мер ответственности к лицу, замещающему государственную должность (за исключением лиц, замещающих государственные должности Республики Карелия и назначенных на эти должности Законодательным Собранием Республики Карелия), и к гражданскому служащему в соответствии с законодательством Российской Федерации. В отношении лица, замещающего государственную должность Республики Карелия и назначенного на эту должность Законодательным Собранием Республики Карелия, Глава Республики Карелия направляет соответствующее предложение в Законодательное Собрание Республики Карелия. В отношении лица, замещающего муниципальную должность, Глава Республики Карелия направляет заявление о досрочном прекращении полномочий лица, замещающего муниципальную должность, или применении к лицу, замещающему муниципальную должность, иной меры ответственности в орган местного самоуправления, уполномоченный принимать соответствующее решение.


24. По итогам рассмотрения уведомления, указанного в подпункте "е" пункта 2 настоящего Порядка, комиссия может принять одно из следующих решений:


а) дать согласие на замещение гражданином, замещавшим должность гражданской службы, должности в коммерческой или некоммерческой организации либо на выполнение работы на условиях гражданско-правового договора в коммерческой или некоммерческой организации, если отдельные функции по государственному управлению этой организацией входили в его должностные обязанности;


б) установить, что замещение гражданином, замещавшим должность гражданской службы, на условиях трудового договора должности в коммерческой или некоммерческой организации и (или) выполнение в коммерческой или некоммерческой организации работ (оказание услуг) нарушают требования статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции". В этом случае секретарь комиссии по поручению председателя комиссии направляет информацию об указанных обстоятельствах в органы прокуратуры и уведомившую организацию.


25. По итогам рассмотрения уведомлений, указанных в абзаце пятом подпункта "в", подпункте "г" пункта 2 настоящего Порядка, комиссия может принять одно из следующих решений:


а) признать наличие причинно-следственной связи между возникновением не зависящих от лица, подавшего уведомление, обстоятельств и невозможностью соблюдения им требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов;


б) признать отсутствие причинно-следственной связи между возникновением не зависящих от лица, подавшего уведомление, обстоятельств и невозможностью соблюдения им требований к служебному (должностному) поведению и (или) требований об урегулировании конфликта интересов.


26. Комиссия вправе принять иное, чем предусмотрено пунктами 19-25 настоящего Порядка, решение. Основания и мотивы принятия такого решения должны быть отражены в протоколе заседания комиссии.


27. В случае установления комиссией факта совершения лицом, замещающим государственную должность, гражданским служащим, лицом, замещающим муниципальную должность, действия (факта бездействия), содержащего признаки административного правонарушения или состава преступления, секретарь комиссии по поручению председателя комиссии направляет информацию о совершении указанного действия (о бездействии) и подтверждающие такой факт документы в органы, к компетенции которых относятся возбуждение дел об административных правонарушениях и рассмотрение сообщений о преступлениях.


28. Решения комиссии принимаются коллегиально простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.


29. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем и секретарем комиссии.


30. В случае если в обращениях, заявлениях, уведомлениях, предусмотренных подпунктами "в"-"д" пункта 2 настоящего Порядка, не содержится указания о намерении представивших их лиц лично присутствовать на заседании комиссии, а также в случае рассмотрения уведомления, предусмотренного подпунктом "е" пункта 2 настоящего Порядка, голосование по вынесенным на заседание комиссии вопросам, связанным с рассмотрением таких обращений, заявлений, уведомлений, по решению председателя комиссии может проводиться заочно путем направления членам комиссии опросных листов и иных материалов.


При заполнении опросного листа член комиссии должен однозначно выразить свое мнение в отношении предлагаемого комиссией решения, проголосовав за или против него. Подписанный членом комиссии опросный лист направляется в комиссию не позднее трех рабочих дней со дня его получения.


Решение комиссии, принятое по итогам заочного голосования, оформляется протоколом в соответствии с требованиями пункта 31 настоящего Порядка и направляется членам комиссии в течение семи рабочих дней после подписания протокола.


31. В протоколе заседания комиссии указываются:


а) дата заседания комиссии, фамилии, имена, отчества членов комиссии и других лиц, присутствовавших на заседании;


б) информация о том, что заседание комиссии осуществлялось в порядке, предусмотренном настоящим Порядком;


в) формулировка каждого из рассматриваемых на заседании комиссии вопросов с указанием фамилии, имени, отчества, должности лица, замещающего государственную должность, гражданского служащего, лица, замещающего муниципальную должность, либо гражданина, замещавшего должность гражданской службы, в отношении которых рассматривался вопрос;


г) источник информации, содержащей основания для проведения заседания комиссии, и дата поступления информации в подразделение Администрации или в комиссию;


д) содержание пояснений лица, замещающего государственную должность, гражданского служащего, лица, замещающего муниципальную должность, либо гражданина, замещавшего должность гражданской службы, и других лиц по существу рассматриваемых вопросов;


е) фамилии, имена, отчества выступивших на заседании комиссии лиц и краткое изложение их выступлений;


ж) другие сведения;


з) результаты голосования;


и) решение и обоснование его принятия.


32. Член комиссии, не согласный с принятым решением, вправе в письменном виде изложить свое мнение, которое подлежит обязательному приобщению к протоколу заседания комиссии.


33. Выписка из решения комиссии направляется лицу, замещающему государственную должность, гражданскому служащему, лицу, замещающему муниципальную должность, гражданину, замещавшему должность гражданской службы, либо организации, указанной в подпункте "е" пункта 2 настоящего Порядка, в течение пяти рабочих дней после подписания протокола заседания комиссии.


34. Решение комиссии может быть обжаловано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.".



Исполняющий обязанности
Главы Республики Карелия
А.Е.ЧЕПИК


г. Петрозаводск
4 октября 2024 года
N 66

Ссылается на


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ