Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


АДМИНИСТРАЦИЯ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 24 сентября 2024 года N 2821


Об утверждении Порядка разработки и реализации пилотных муниципальных программ Петрозаводского городского округа



В целях повышения эффективности использования бюджетных ресурсов, совершенствования программно-целевых методов муниципального управления Администрация Петрозаводского городского округа постановляет:


1. Утвердить Порядок разработки и реализации пилотных муниципальных программ Петрозаводского городского округа (далее - Порядок).


2. Определить пилотными, подлежащими переходу на новую систему разработки и реализации, следующие муниципальные программы Петрозаводского городского округа:


2.1. "Обеспечение качественным жильем граждан, проживающих на территории Петрозаводского городского округа";


2.2. "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации, проживающих на территории Петрозаводского городского округа".


3. Комитету жилищно-коммунального хозяйства Администрации Петрозаводского городского округа, комитету социального развития Администрации Петрозаводского городского округа до 1 декабря 2024 года обеспечить утверждение пилотных муниципальных программ в соответствии с Порядком.


4. Комитету финансов Администрации Петрозаводского городского округа (Е.В. Логинова) разместить настоящее постановление на официальном сайте Администрации Петрозаводского городского округа в разделе "Бюджет. Документы, регламентирующие бюджетный процесс. Формирование проекта бюджета".


5. Настоящее постановление вступает в силу после официального опубликования в официальном сетевом издании органов местного самоуправления Петрозаводского городского округа "Нормативные правовые акты Петрозаводского городского округа".



Глава Петрозаводского
городского округа
И.С.КОЛЫХМАТОВА



Утвержден
постановлением
Администрации
Петрозаводского городского округа
от 24.09.2024 N 2821



ПОРЯДОК РАЗРАБОТКИ И РЕАЛИЗАЦИИ ПИЛОТНЫХ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА



I. Общие положения


1. Настоящий Порядок (далее - Порядок) определяет правила разработки и реализации пилотных муниципальных программ Петрозаводского городского округа (далее - муниципальные программы).


2. Муниципальная программа является документом стратегического планирования, содержащим комплекс планируемых мероприятий, взаимоувязанных по задачам, срокам осуществления, исполнителям и ресурсам и обеспечивающих наиболее эффективное достижение целей и решение задач социально-экономического развития Петрозаводского городского округа.


Муниципальная программа направлена на достижение приоритетов и целей муниципальной политики в конкретной сфере социально-экономического развития Петрозаводского городского округа.


3. Разработка и реализация муниципальной программы осуществляется структурным подразделением Администрации Петрозаводского городского округа - ответственным исполнителем муниципальной программы (далее - ответственный исполнитель) совместно с заинтересованными структурными подразделениями Администрации Петрозаводского городского округа - соисполнителями муниципальной программы (далее - соисполнители).


4. В целях Порядка используются следующие основные понятия:


цель муниципальной программы - планируемый конечный результат решения проблемы в сфере социально-экономического развития Петрозаводского городского округа посредством реализации муниципальной программы, достигаемый за период ее реализации;


задача структурного элемента муниципальной программы - направление деятельности по достижению цели муниципальной программы;


структурный элемент муниципальной программы - составная часть муниципальной программы, представляющая собой совокупность взаимосвязанных мероприятий (результатов), реализуемых (достигаемых) в рамках проекта или комплекса процессных мероприятий, направленного на достижение цели муниципальной программы;


мероприятие (результат) - количественно измеримый итог деятельности, направленный на достижение показателей муниципальной программы и структурных элементов муниципальной программы;


комплекс процессных мероприятий - совокупность взаимосвязанных мероприятий (результатов), направленных на выполнение функций и решение задач ответственного исполнителя, соисполнителей муниципальной программы, реализуемых непрерывно либо на периодической основе;


показатель муниципальной программы - количественно измеримый параметр, характеризующий достижение цели муниципальной программы, выполнение задачи структурного элемента муниципальной программы;


контрольная точка - документально подтверждаемое событие, отражающее факт завершения действий по выполнению (достижению) мероприятия (результата) структурного элемента муниципальной программы.


5. Оценка эффективности муниципальных программ осуществляется ежегодно в соответствии с порядком, утвержденным Администрацией Петрозаводского городского округа.


6. Разработка и реализация муниципальных программ осуществляется исходя из следующих принципов:


1) обеспечение достижения целей и приоритетов социально-экономического развития Петрозаводского городского округа, в том числе национальных целей развития Российской Федерации, установленных Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2024 года N 309 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года и на перспективу до 2036 года" (далее - национальные цели развития), документами стратегического планирования;


2) закрепление должностного лица (должностных лиц), ответственного за реализацию муниципальной программы, а также за реализацию каждого структурного элемента муниципальной программы;


3) цифровизация (автоматизация) процессов разработки, формирования, реализации, мониторинга и оценки эффективности реализации муниципальных программ.


7. Формирование муниципальных программ (внесение изменений в муниципальные программы), отчетов об их реализации, иных документов, разрабатываемых при реализации муниципальных программ, осуществляется в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет").


До ввода в эксплуатацию раздела по формированию документов и материалов по муниципальным программам и их структурным элементам в ГИИС "Электронный бюджет" формирование муниципальных программ (внесение изменений в муниципальные программы), отчетов об их реализации, иных документов, разрабатываемых при реализации муниципальных программ, осуществляется на бумажном носителе.


8. Руководители структурных подразделений Администрации Петрозаводского городского округа - ответственных исполнителей, соисполнителей муниципальных программ несут персональную ответственность за достоверность представления информации, размещаемой в ГИИС "Электронный бюджет".



II. Требования к структуре муниципальных программ


9. Муниципальная программа включает следующие документы:


1) стратегические приоритеты - приоритеты и цели муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы, в том числе с указанием связи с национальными целями развития и государственными программами Республики Карелия и государственными программами Российской Федерации;


2) паспорт муниципальной программы;


3) паспорт комплекса процессных мероприятий (при необходимости);


4) паспорт структурного элемента муниципальной программы согласно приложению N 8 к настоящему Порядку (при необходимости);


5) порядки предоставления и распределения субсидий из бюджета Петрозаводского городского округа юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг (при необходимости);


6) решения о подготовке и реализации бюджетных инвестиций в объекты муниципальной собственности Петрозаводского городского округа;


7) иные документы в сфере реализации муниципальной программы в соответствии с законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Карелия и нормативными правовыми актами Петрозаводского городского округа (при необходимости).


10. Документы, определенные подпунктами 1, 5 и 6 пункта 9 настоящего Порядка, утверждаются постановлением Администрации Петрозаводского городского округа об утверждении муниципальной программы. Иные документы утверждаются Первым заместителем главы Администрации Петрозаводского городского округа, в случае его отсутствия - руководителем структурного подразделения ответственного исполнителя муниципальной программы путем проставления в правом верхнем углу документа грифа утверждения с указанием даты утверждения, подписи, инициалов, фамилии должностного лица, утвердившего документ.


11. Документы, указанные в пункте 9 настоящего Порядка, включаются в реестр документов, входящих в состав муниципальной программы, который оформляется по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.


Ведение реестра документов, входящих в состав муниципальной программы, указанных в пункте 9 настоящего Порядка, его актуальность и полнота обеспечиваются ответственным исполнителем, соисполнителями. Ответственный исполнитель в течение 10 рабочих дней с момента утверждения (внесения изменений) в муниципальную программу вносит изменения в реестр.


12. Цель муниципальной программы (задача структурного элемента муниципальной программы) должна быть сформулирована исходя из следующих критериев:


1) специфичность (цель муниципальной программы (задача структурного элемента муниципальной программы) должна соответствовать сфере реализации муниципальной программы);


2) конкретность (не допускается использование размытых (нечетких) формулировок, допускающих произвольное или неоднозначное толкование);


3) измеримость (возможность измерения (расчета) прогресса в достижении цели муниципальной программы (решении задачи структурного элемента муниципальной программы), в том числе посредством достижения значений связанных показателей муниципальной программы);


4) достижимость (цель муниципальной программы (задача структурного элемента муниципальной программы) должна быть достижима (решена) за период реализации муниципальной программы);


5) актуальность (цель муниципальной программы (задача структурного элемента муниципальной программы) должна соответствовать уровню и текущей ситуации развития соответствующей сферы социально-экономического развития Петрозаводского городского округа);


6) тождественность (соответствие формулировки цели муниципальной программы (задачи структурного элемента муниципальной программы) конечным социально-экономическим эффектам от реализации муниципальной программы);


7) ограниченность во времени (цель муниципальной программы (задача структурного элемента муниципальной программы) должна быть достигнута (решена) к определенному моменту времени).


13. Показатели муниципальной программы должны характеризовать ход реализации муниципальной программы, достижение целей муниципальной программы и решение задач структурных элементов муниципальной программы, а также:


1) отражать специфику развития конкретной области и проблем, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;


2) иметь количественное или качественное значение;


3) отвечать критериям точности, однозначности, сопоставимости, достоверности, своевременности;


4) соответствовать результатам использования межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Карелия, включая средства федерального бюджета, установленным соглашениями о предоставлении межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Карелия бюджету Петрозаводского городского округа (в случае заключения указанных соглашений).


Допускается включение в муниципальной программу комплекса процессных мероприятий, направленного на обеспечение реализации муниципальной программы, для которого показатели и значения мероприятий (результатов) не устанавливаются (при наличии соответствующих обоснований).


Сведения о порядке сбора информации и методике расчета показателей целей муниципальной программы, не входящих в состав данных официальной статистики, утверждаются приказом ответственного исполнителя.


Проект приказа об утверждении сведений о порядке сбора информации и методике расчета показателей целей муниципальной программы (о внесении в него изменений) направляется в комитет градостроительства и экономического развития Администрации Петрозаводского городского округа (далее - комитет градостроительства и экономического развития) одновременно с проектом постановления Администрации Петрозаводского городского округа об утверждении муниципальной программы (о внесении изменений в муниципальную программу).


14. В перечень показателей муниципальных программ включаются:


1) показатели, характеризующие достижение национальных целей развития на территории Петрозаводского городского округа;


2) показатели, соответствующие показателям государственных программ Российской Федерации, Республики Карелия, в том числе предусмотренные в заключенных соглашениях о реализации на территории Петрозаводского городского округа государственных программ, направленных на достижение целей и показателей государственных программ Республики Карелия и (или) Российской Федерации (далее - нефинансовое соглашение);


3) показатели приоритетов социально-экономического развития Петрозаводского городского округа в сфере реализации муниципальной программы, определяемые в документах стратегического планирования;


4) показатели уровня удовлетворенности граждан Российской Федерации, проживающих на территории Петрозаводского городского округа, качеством предоставляемых муниципальных услуг в соответствующей сфере социально-экономического развития (при необходимости);


5) иные показатели, характеризующие достижение целей соответствующей муниципальной программы.


Показатели, предусмотренные в заключенном нефинансовом соглашении, отражаются в муниципальной программе без изменения их наименований, единиц измерения и значений по годам реализации, установленных таким соглашением.


15. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ Петрозаводского городского округа (далее - Перечень), утверждаемого постановлением Администрации Петрозаводского городского округа.


Проект Перечня формируется комитетом градостроительства и экономического развития на основании предложений структурных подразделений Администрации Петрозаводского городского округа (далее - структурные подразделения).


Перечень содержит:


1) наименования муниципальных программ;


2) наименования ответственных исполнителей и соисполнителей муниципальных программ;


3) годы реализации муниципальных программ;


4) основные направления реализации муниципальных программ.


Перечень муниципальных программ, планируемых к реализации в очередном финансовом году, подлежит утверждению ежегодно не позднее 1 сентября текущего года.


Внесение изменений в Перечень в части дополнения (исключения) муниципальных программ и направлений реализации муниципальных программ, изменения наименований муниципальных программ, годов реализации, ответственных исполнителей и/или соисполнителей муниципальных программ осуществляется комитетом градостроительства и экономического развития на основании предложений структурных подразделений.



III. Требования к содержанию муниципальных программ


16. Стратегические приоритеты муниципальной программы включают:


1) оценку текущего состояния соответствующей сферы социально-экономического развития Петрозаводского городского округа, тенденции, факторы и проблемные вопросы, определяющие направления развития сферы социально-экономического развития;


2) описание приоритетов и целей муниципальной политики в сфере реализации муниципальной программы;


3) сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации, государственных программ Республики Карелия;


4) задачи муниципального управления, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики и сфере муниципального управления.


В рамках описания задач муниципального управления и способов их достижения приводятся основные задачи развития соответствующей сферы реализации муниципальной программы, предлагаемые механизмы (способы) их достижения (планируемые мероприятия), а также ожидаемые результаты реализации муниципальной программы с учетом сферы ответственности и полномочий ответственного исполнителя, соисполнителей и участников муниципальной программы и имеющихся финансовых и иных ресурсов.


Рекомендуемый объем стратегических приоритетов не должен превышать 10 страниц машинописного текста.


17. Разработка паспорта муниципальной программы осуществляется по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку. Сведения в паспорте муниципальной программы приводятся, начиная с 2024 года.


18. Разработка паспорта комплекса процессных мероприятий осуществляется по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку.


Паспорт комплекса процессных мероприятий разрабатывается с учетом следующих подходов:


а) формирование в паспорте комплекса процессных мероприятий (результатов), совокупная реализация которых обеспечивает вклад в достижение целей и показателей муниципальной программы;


б) планирование значений мероприятий (результатов) комплекса процессных мероприятий по годам реализации;


в) отражение в паспорте комплекса процессных мероприятий финансового обеспечения реализации его мероприятий (результатов) по годам реализации с указанием источников финансирования;


г) осуществление планирования мероприятий (результатов) до контрольных точек (при необходимости до объектов);


д) определение должностных лиц, ответственных за реализацию мероприятий (результатов) и достижение контрольных точек, входящих в комплекс процессных мероприятий.


В разделе I "Основные положения" паспорта комплекса процессных мероприятий" приводится основная информация о комплексе процессных мероприятий.


В разделе II "Показатели комплекса процессных мероприятий" приводятся показатели комплекса процессных мероприятий.


Допускается включение в муниципальную программу комплексов процессных мероприятий, для которых показатели не устанавливаются (при наличии соответствующих обоснований).


Включаемые в данный раздел паспорта комплекса процессных мероприятий показатели должны:


отражать специфику развития конкретной области и проблем, на решение которых направлена реализация муниципальной программы;


иметь количественное значение;


отвечать критериям точности, однозначности, сопоставимости, достоверности, своевременности;


соответствовать результатам использования межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Карелия, включая средства федерального бюджета, установленные соглашениями о предоставлении межбюджетных трансфертов (в случае заключения указанных соглашений).


Количество показателей комплекса процессных мероприятий формируется исходя из необходимости и достаточности для решения задач проекта.


Используемая система показателей комплекса процессных мероприятий должна позволять очевидным образом оценивать прогресс в решении задач структурного элемента муниципальной программы.


Перечень показателей проекта рекомендуется формировать с учетом необходимости получения фактических значений показателей за отчетный год.


В разделе III "Перечень мероприятий (результатов) комплекса процессных мероприятий" паспорта комплекса процессных мероприятий приводятся задачи, а также необходимые для их решения мероприятия (результаты).


По каждому мероприятию (результату) приводятся его наименование, тип мероприятия (результата) в соответствии с Перечнем типов мероприятия (результатов) и их контрольных точек комплексов процессных мероприятий согласно приложению N 6 к настоящему Порядку, единица измерения (по ОКЕИ), базовое значение, значения мероприятия (результата), параметра характеристики мероприятия (результата) по годам.


Наименование мероприятия (результата) не должно:


дублировать наименования цели, показателя, задачи, иного мероприятия (результата) структурного элемента муниципальной программы, а также их контрольных точек;


дублировать наименования показателей, мероприятий (результатов) иных структурных элементов муниципальной программы;


содержать значения мероприятия (результата) и указание на период реализации.


В разделе IV "Финансовое обеспечение комплекса процессных мероприятий" паспорта комплекса процессных мероприятий отражается информация об объемах финансового обеспечения комплекса процессных мероприятий с детализацией по мероприятиям (результатам), по годам реализации и источникам финансового обеспечения.


Объемы финансового обеспечения проекта указываются в тысячах рублей с точностью до одного знака после запятой.


В разделе V "План реализации комплекса процессных мероприятий" паспорта комплекса процессных мероприятий отражается информация о мероприятиях (результатах) комплекса процессных мероприятий и детализирующих их контрольных точках в разрезе задач проекта.


План реализации комплекса процессных мероприятий разрабатывается ежегодно до 1 февраля, а также не позднее 10 рабочих дней с момента внесения изменений в комплекс процессных мероприятий.


В плане реализации комплекса процессных мероприятий в текущем году подлежат отражению все мероприятия комплексов процессных мероприятий, планируемые к реализации в очередном году, и детализирующие их контрольные точки.


Наименования контрольных точек должны отражать факт завершения промежуточного результата или иного значимого действия по выполнению мероприятия (достижению результата).


Для каждой контрольной точки устанавливается дата ее достижения в формате ДД.ММ.ГГГГ:


для результата - дата окончания срока достижения результата;


для контрольной точки - планируемая дата достижения контрольной точки.


При планировании сроков достижения контрольных точек необходимо исходить из возможности равномерного распределения их в течение календарного года, а также учитывать взаимозависимость и последовательность выполнения контрольных точек в рамках мероприятия (результата).


Для мероприятий (результатов) муниципальной программы, предусматривающих софинансирование за счет средств межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Карелия, включая средства федерального бюджета, сроки выполнения контрольных точек необходимо устанавливать не позднее дат соответствующих контрольных точек, определенных в структурных элементах государственных программ Российской Федерации и государственных программ Республики Карелия.


При формировании комплексов процессных мероприятий в рамках муниципальной программы отдельно выделяется комплекс процессных мероприятий по обеспечению реализации муниципальной программы.


Формирование указанного комплекса процессных мероприятий допускается без установления для них задач, показателей, установления значений для мероприятий (результатов), а также контрольных точек.



IV. Разработка муниципальных программ


19. Разработка муниципальных программ осуществляется на основании перечня муниципальных программ Петрозаводского городского округа, утверждаемого постановлением Администрации Петрозаводского городского округа.


20. Муниципальная программа разрабатывается на срок, соответствующий бюджетному прогнозу Петрозаводского городского округа на долгосрочный период.


Проект муниципальной программы (изменения в муниципальную программу) разрабатывается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями муниципальной программы.


21. Проекты документов, определенных подпунктами 2, 3 и 4 пункта 9 настоящего Порядка, в том числе проекты о внесении в них изменений, подлежат обязательному согласованию с соисполнителями муниципальной программы, комитетом градостроительства и экономического развития, комитетом финансов Администрации Петрозаводского городского округа (далее - комитет финансов).


22. Проекты документов, определенные подпунктами 1, 2, 3, 4 пункта 9 настоящего Порядка, в том числе проекты о внесении в них изменений, направляются на согласование в комитет градостроительства и экономического развития, комитет финансов только после согласования с соисполнителями муниципальной программы.


23. Согласование проекта постановления Администрации Петрозаводского городского округа об утверждении муниципальной программы (внесении изменений в муниципальную программу) осуществляется в порядке, установленном регламентом Администрации Петрозаводского городского округа.


24. Комитет градостроительства и экономического развития после поступления проектов документов, определенных подпунктами 1, 2, 3, 4 пункта 9 настоящего Порядка, в том числе проектов о внесении в них изменений, обеспечивает их согласование в части:


1) соответствия целей муниципальной программы, задач структурных элементов муниципальной программы, показателей муниципальной программы документам стратегического планирования Петрозаводского городского округа;


2) соответствия мероприятий (результатов) заявленным целям муниципальной программы, задачам структурных элементов муниципальной программы, показателям муниципальной программы;


3) необходимости и достаточности мероприятий (результатов), сроков их реализации (достижения);


4) необходимости и достаточности показателей муниципальной программы.


25. Комитет финансов после поступления проектов документов, определенных подпунктами 2, 3 и 4 пункта 9 настоящего Порядка, в том числе проектов о внесении в них изменений, обеспечивает их согласование в части соответствия объемов финансового обеспечения мероприятий (результатов) объемам бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Петрозаводского городского округа.


26. После согласования с нормативно-правовым управлением аппарата Администрации Петрозаводского городского округа (далее - нормативно-правовое управление) проект муниципальной программы с обосновывающими материалами (проект изменений в муниципальную программу) направляется ответственным исполнителем в электронном виде с сопроводительным письмом на бумажном носителе в Контрольно-счетную палату Петрозаводского городского округа (далее - Контрольно-счетная палата) для проведения в установленном порядке экспертизы. Проект муниципальной программы в течение 2 рабочих дней после согласования с нормативно-правовым управлением подлежит размещению ответственным исполнителем на официальном сайте Администрации Петрозаводского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет с одновременным его размещением в федеральной информационной системе стратегического планирования (государственной автоматизированной информационной системе "Управление" (далее - ГАС "Управление") для проведения общественного обсуждения в соответствии с Порядком проведения общественного обсуждения проектов муниципальных программ Петрозаводского городского округа, являющимся приложением N 7 к настоящему Порядку.


Контрольно-счетная палата в течение 10 рабочих дней со дня поступления проекта муниципальной программы (изменений в муниципальную программу) рассматривает его, готовит в установленном порядке заключение и направляет его ответственному исполнителю.


Проект изменений в муниципальную программу направляется в Контрольно-счетную палату только в случае внесения в муниципальную программу изменений, затрагивающих изменение целей муниципальной программы, в остальных случаях проведение экспертизы Контрольно-счетной палатой не требуется.


Ответственный исполнитель в течение 5 рабочих дней со дня получения заключения Контрольно-счетной палаты на проект муниципальной программы (изменений в муниципальную программу):


в случае согласия с замечаниями, указанными в заключении, направляет доработанный проект в комитет градостроительства и экономического развития, комитет финансов, нормативно-правовое управление аппарата Администрации Петрозаводского городского округа для согласования, одновременно информируя Контрольно-счетную палату о результатах проведенной работы;


в случае несогласия с замечаниями Контрольно-счетной палаты направляет в указанный срок в данный орган мотивированное обоснование и осуществляет дальнейшее согласование проекта муниципальной программы (проекта изменений в муниципальную программу) в соответствии с регламентом Администрации Петрозаводского городского округа.



V. Финансовое обеспечение реализации муниципальных программ


27. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы осуществляется за счет бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Петрозаводского городского округа в соответствии с Решением Петрозаводского городского Совета о бюджете Петрозаводского городского округа на очередной финансовый год и на плановый период (далее - бюджетные ассигнования), налоговых расходов бюджета Петрозаводского городского округа, а также средств вышестоящих бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, предполагаемых к привлечению в период реализации муниципальной программы, и внебюджетных источников в соответствии с бюджетным законодательством.


28. Финансовое обеспечение реализации муниципальной программы за пределами срока действия Решения Петрозаводского городского Совета о бюджете Петрозаводского городского округа на очередной финансовый год и на плановый период отражается в соответствии с бюджетным прогнозом Петрозаводского городского округа на долгосрочный период.


29. В случае несоответствия объемов финансового обеспечения за счет средств бюджета Петрозаводского городского округа в муниципальной программе объемам бюджетных ассигнований, предусмотренным Решением Петрозаводского городского Совета о бюджете Петрозаводского городского округа на очередной финансовый год и на плановый период на реализацию муниципальной программы, ответственный исполнитель готовит проект изменений в муниципальную программу, касающийся ее финансового обеспечения, показателей муниципальной программы, мероприятий (результатов) на текущий и последующие годы, для утверждения в срок не превышающий трех месяцев со дня вступления в силу изменений в Решение о бюджете Петрозаводского городского округа.



VI. Внесение изменений в муниципальную программу


30. Проект изменений в муниципальную программу подготавливается ответственным исполнителем совместно с соисполнителями и участниками муниципальной программы.


31. В случае несоответствия объемов финансового обеспечения муниципальной программы объемам бюджетных ассигнований, предельным расходам на реализацию муниципальной программы ответственный исполнитель в сроки, установленные Бюджетным кодексом Российской Федерации, за исключением сроков, установленных пунктами 32 и 33 настоящего Порядка, вносит соответствующие изменения в муниципальную программу, касающиеся ее финансового обеспечения, показателей муниципальной программы, мероприятий (результатов).


32. Внесение изменений в муниципальную программу в течение финансового года в случае внесения изменений в Решение о бюджете Петрозаводского городского округа осуществляется, если изменение бюджетных ассигнований влечет изменение показателей муниципальной программы, мероприятий (результатов) муниципальной программы более чем на 20 процентов либо финансового обеспечения реализации муниципальной программы - более чем на 30 процентов. Срок внесения изменений в муниципальную программу составляет не более трех месяцев со дня вступления в силу изменений в Решение о бюджете Петрозаводского городского округа.


В случае внесения в декабре текущего финансового года в Решение о бюджете Петрозаводского городского округа изменений, предусматривающих изменение показателей муниципальной программы, мероприятий (результатов) муниципальной программы более чем на 20 процентов либо финансового обеспечения реализации муниципальной программы - более чем на 30 процентов, муниципальная программа подлежит изменению не позднее срока сдачи годового отчета в соответствии с пунктом 40 настоящего Порядка.


33. Внесение изменений в муниципальную программу в течение финансового года при получении межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Карелия, включая средства федерального бюджета, осуществляется в случае, если соглашением о предоставлении и (или) методикой (порядком) предоставления и распределения межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Карелия предусмотрено наличие в муниципальных программах мероприятий, на реализацию которых предоставляются межбюджетные трансферты, при отсутствии данных мероприятий в утвержденной муниципальной программе. Срок внесения изменений в муниципальную программу составляет не более одного месяца со дня издания распоряжения Администрации Петрозаводского городского округа, предусматривающего внесение изменений в сводную бюджетную роспись бюджета Петрозаводского городского округа за счет средств межбюджетных трансфертов из бюджета Республики Карелия, включая средства федерального бюджета.


34. Изменения в муниципальную программу в течение финансового года также могут быть внесены по иным основаниям при принятии ответственным исполнителем по согласованию с соисполнителями решения о необходимости внесения изменений в муниципальную программу.


Указанное решение принимается ответственным исполнителем при условии, что планируемые изменения, в случае сохранения объемов финансового обеспечения муниципальной программы, не приведут к ухудшению плановых показателей муниципальной программы, мероприятий (результатов) муниципальной программы.


При внесении изменений в муниципальную программу плановые значения показателей муниципальной программы, мероприятий (результатов) муниципальной программы за отчетный период не изменяются.


35. Проект изменений в муниципальную программу подлежит обязательному согласованию с комитетом градостроительства и экономического развития, с комитетом финансов - в случае изменения финансового обеспечения реализации муниципальной программы.


36. При внесении изменений в муниципальную программу ответственными исполнителями в комитет градостроительства и экономического развития и комитет финансов представляется пояснительная записка, которая должна содержать:


1) причины вносимых изменений в муниципальную программу;


2) обоснование необходимости внесения изменений в муниципальную программу;


3) информацию о влиянии предлагаемых изменений муниципальной программы на показатели муниципальной программы, мероприятия (результаты) муниципальной программы;


4) обоснование потребности в финансовых ресурсах для реализации новых либо измененных мероприятий.



VII. Мониторинг реализации (контроль за реализацией) муниципальных программ


37. Мониторинг реализации (контроль за реализацией) муниципальной программы представляет собой комплекс мероприятий по оценке хода и итогов реализации муниципальной программы, в том числе по измерению фактических параметров исполнения муниципальной программы, определению их отклонений от плановых параметров, анализу причин указанных отклонений, а также по прогнозированию хода реализации муниципальной программы, определению рисков недостижения плановых параметров исполнения муниципальной программы.


38. Мониторинг реализации (контроль за реализацией) муниципальной программы осуществляется ответственным исполнителем ежеквартально.


39. Ответственный исполнитель совместно с соисполнителями муниципальной программы составляет и представляет комитету градостроительства и экономического развития, комитету финансов отчет о достижении значений показателей муниципальной программы и показателей структурных элементов муниципальной программы контрольных событий плана реализации муниципальной программы, отчет о финансовом обеспечении муниципальной программы (далее - отчет о ходе реализации муниципальной программы), по состоянию на:


1 апреля - до 15 апреля текущего года;


1 июля - до 15 июля текущего года;


1 октября - до 15 октября текущего года.


Ежеквартальный отчет о ходе реализации муниципальной программы составляется на основании формируемых не позднее 5-го рабочего дня, следующего за отчетным периодом, отчетов о достижении значений показателей муниципальной программы и показателей структурных элементов муниципальной программы контрольных событий плана реализации муниципальной программы, о финансовом обеспечении муниципальной программы Петрозаводского городского округа по форме согласно приложениям N 4 и 5 настоящего Порядка.


40. Ответственный исполнитель совместно с соисполнителями муниципальной программы в сроки, установленные распоряжением Администрации Петрозаводского городского округа, но не позднее 5 февраля года, следующего за отчетным годом, составляет годовой отчет о ходе реализации и оценке эффективности муниципальной программы (далее - годовой отчет), представляет его в комитет градостроительства и экономического развития, комитет финансов. Годовой отчет подготавливается на основании плановых и фактических параметров муниципальной программы и ее структурных элементов.


41. В годовом отчете содержатся:


информация о достижении целей муниципальной программы за отчетный период;


перечень контрольных точек, пройденных и не пройденных (с указанием причин) в установленные сроки;


информация о достижении фактических значений показателей муниципальной программы и фактических значений показателей и результатов реализации комплексов процессных мероприятий за отчетный период;


информация о структурных элементах муниципальной программы, реализация которых осуществляется с нарушением установленных параметров и сроков;


анализ факторов, повлиявших на ход реализации муниципальной программы;


данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на реализацию муниципальной программы;


сведения об изменениях, внесенных в отчетном периоде в муниципальную программу.


42. Комитет градостроительства и экономического развития в 30-дневный срок со дня получения годового отчета направляет ответственному исполнителю и в комитет финансов заключение об оценке эффективности муниципальной программы.


43. Комитет градостроительства и экономического развития направляет в комиссию по оценке эффективности муниципальных программ Петрозаводского городского округа, созданную распоряжением Администрации Петрозаводского городского округа (далее - Комиссия), заключения об оценке эффективности реализации муниципальных программ и сводный доклад об оценке эффективности муниципальных программ (далее - сводный доклад), который содержит:


1) сведения об основных результатах реализации муниципальных программ за отчетный период, включая сведения о степени соответствия установленных и достигнутых показателей муниципальных программ;


2) данные об использовании бюджетных ассигнований и иных средств на выполнение муниципальных программ;


3) оценочную таблицу по результатам ежегодной оценки эффективности реализации муниципальных программ;


4) при необходимости - предложения об изменении форм и методов управления муниципальными программами, о сокращении (увеличении) финансового обеспечения и (или) досрочном прекращении отдельных мероприятий или муниципальных программ в целом, подготовленные с учетом предложений комитета финансов.


44. Годовой отчет подлежит в срок до 20 марта года, следующего за отчетным, размещению комитетом финансов на официальном сайте Администрации Петрозаводского городского округа в разделе "Бюджет. Программы" в течение 10 рабочих дней со дня их поступления в комитет финансов.


45. Комитет градостроительства и экономического развития ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным, представляет Главе Петрозаводского городского округа сводный годовой доклад.


46. Копия утвержденного Главой Петрозаводского городского округа сводного годового доклада в течение 5 рабочих дней со дня его утверждения представляется комитетом градостроительства и экономического развития в комитет финансов для его размещения на официальном сайте Администрации Петрозаводского городского округа в разделе "Бюджет. Программы" в течение 10 рабочих дней со дня его поступления в комитет финансов.



Приложение N 1
к Порядку
разработки и реализации
муниципальных программ
Петрозаводского городского округа

Реестр документов,

входящих в состав муниципальной программы

Петрозаводского городского округа

N п/п

Тип документа <*>

Вид документа <**>

Наименование документа <***>

Реквизиты <****>

Наименование документа, предусматривающего внесение изменений <*****>

Реквизиты документа, предусматривающего внесение изменений <*****>

1

2

3

4

5

6

7

Муниципальная программа

Петрозаводского городского округа

""

наименование

1.

...

<*> Указывается тип документа, входящего в состав муниципальной программы

<**> Указывается вид документа.

<***> Указывается наименование утвержденного документа.

<****> Указывается дата и номер утвержденного документа.

<*****> Указывается наименование документа, предусматривающего внесение изменений в ранее утвержденный документ.

<******> Указывается дата и номер документа, предусматривающего внесение изменений в ранее утвержденный документ



Приложение N 2
к Порядку
разработки и реализации
муниципальных программ
Петрозаводского городского округа

Паспорт

Муниципальная программа

Петрозаводского городского округа

""

наименование

1. Основные положения

Ответственный исполнитель муниципальной программы Петрозаводского городского округа

Структурное подразделение Администрации Петрозаводского городского округа

Соисполнители муниципальной программы Петрозаводского городского округа

Структурное подразделение Администрации Петрозаводского городского округа

Период реализации муниципальной программы Петрозаводского городского округа

Этап I: год начала - год окончания

Этап II: год начала - год окончания

Этап III: год начала - год окончания

Цели муниципальной программы Петрозаводского городского округа

Цель 1

Цель 2

...

Объемы финансового обеспечения за весь период реализации

тыс. рублей

Связь с национальными целями развития Российской Федерации / государственными программами Российской Федерации

Национальная цель / Наименование государственной программы Российской Федерации/ Наименование государственной программы Республики Карелия

2. Показатели муниципальной программы Петрозаводского городского округа

N п/п

Наименование показателя

Уровень показателя

Признак возрастания/убывания

Единица измерения (по ОКЕИ)

Базовое значение <*>

Значение показателя по годам

Документ <**>

Ответственный за достижение показателя

Связь с показателями национальных целей <***>

значение

год

N

N+1

...

N+n

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

Цель муниципальной программы

""

наименование

1.

2.

...

<*> В качестве базового значения показателя указывается фактическое значение за год, предшествующий году разработки проекта муниципальной программы. В случае отсутствия фактических данных, в качестве базового значения приводится плановое (прогнозное) значение.

<**> Отражаются документы и (или) решения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Правительства Республики Карелия, в соответствии с которыми данный показатель определен как приоритетный (Федеральный закон, Указ Президента Российской Федерации, единый план по достижению национальных целей развития, национальный проект, государственная программа Российской Федерации, документ стратегического планирования, Указ Главы Республики Карелия, постановление Правительства Республики Карелия или иной документ) (при наличии).

<***> Указывается наименование целевых показателей национальных целей, вклад в достижение которых обеспечивает показатель муниципальной программы.

3. Структура муниципальной программы Петрозаводского городского округа

N п/п

Задачи структурного элемента <*>

Краткое описание ожидаемых эффектов от реализации задачи структурного элемента

Связь с показателями <**>

1

2

3

4

1.1.

Региональный проект

""

наименование

Ответственный исполнитель

Срок реализации (год начала - год окончания)

1.1.1.

Задача 1

1.1.2.

Задача 2

...

2.1.

Ведомственный проект

""

наименование

Ответственный исполнитель

Срок реализации (год начала - год окончания)

2.1.1

Задача 1

2.1.2.

Задача 2

...

3.1.

Комплекс процессных мероприятий

""

наименование

Ответственный исполнитель

Срок реализации (год начала - год окончания)

3.1.1

Задача 1

3.1.2.

Задача 2

...

<*> Приводятся ключевые (социально значимые) задачи, планируемые к решению в рамках региональных, ведомственных проектов, комплексов процессных мероприятий.

<**> Указываются наименования показателей уровня муниципальной программы, на достижение которых направлен структурный элемент.

4. Финансовое обеспечение муниципальной программы Петрозаводского городского округа

Наименование муниципальной программы, структурного элемента / источник финансового обеспечения

Объем финансового обеспечения по годам реализации, тыс. рублей

N

N+1

...

N+n

Всего

1

2

3

4

5

6

Муниципальная программа <*>

""

наименование

(всего), в том числе:

средства бюджета Петрозаводского городского округа, за исключением межбюджетных трансфертов

межбюджетные трансферты

внебюджетные источники

структурный элемент <**>

(всего), в том числе:

средства бюджета округа, за исключением межбюджетных трансфертов

межбюджетные трансферты

внебюджетные источники

<*> В случае отсутствия финансового обеспечения за счет отдельных источников финансирования такие источники не приводятся.

<**> Здесь и далее указывается наименование типа структурного элемента муниципальной программы.



Приложение N 3
к Порядку
разработки и реализации
муниципальных программ
Петрозаводского городского округа

УТВЕРЖДЕН

Паспорт

комплекса процессных мероприятий

""

наименование

Раздел I "Основные положения"

Ответственный исполнитель

Наименование структурного подразделения

Соисполнители

Наименование структурного подразделения

Связь с муниципальной программой

Наименование муниципальной программы

Раздел II "Показатели комплекса процессных мероприятий"

N п/п

Наименование показателя/задачи

Признак возрастания/убывания

Уровень показателя

Единица измерения (по ОКЕИ)

Базовое значение

Значение показателей по годам

Ответственный за достижение показателя

значение

год

N

N+1

...

N+n

1

2

3

4

5

6

7

8

9

1 0

11

12

1

Задача ""

наименование

1.1

Наименование показателя

Раздел III "Перечень мероприятий (результатов) комплекса процессных мероприятий"

N п/п

Наименование мероприятия (результата)

Тип мероприятия (результата)

Единица измерения (по ОКЕИ)

Базовое значение

Значения мероприятия (результата), параметра характеристики мероприятия (результата) по годам

значение

год

N

N+1

...

N+n

1

2

3

5

6

7

8

9

10

11

Задача комплекса процессных мероприятий

1.

Мероприятие (результат) ""

наименование

1.1.

Указываются параметры характеристик и мероприятия (результата)

X

1.2.

Указываются параметры характеристик и мероприятия (результата)

X

...

...

Описательная часть характеристики мероприятия (результата)

2.

Мероприятие (результат)

""

наименование

2.1.

Указываются параметры характеристик и мероприятия (результата)

X

...

...

Раздел IV "Финансовое обеспечение комплекса процессных мероприятий"

Наименование мероприятия (результата) / источник финансового обеспечения <*>

Объем финансового обеспечения по годам реализации, тыс. рублей

N

N+1

...

N+n

Всего

1

2

3

4

5

6

Комплекс процессных мероприятий (всего), в том числе: наименование

средства бюджета Петрозаводского городского округа, за исключением межбюджетных трансфертов

межбюджетные трансферты

внебюджетные источники

мероприятие (результат)

наименование

средства бюджета округа, за исключением межбюджетных трансфертов

межбюджетные трансферты

внебюджетные источники

<*> В случае отсутствия финансового обеспечения за счет отдельных источников финансирования такие источники не приводятся.

Раздел V "План реализации комплекса процессных мероприятий"

Задача, мероприятие (результат) / контрольная точка

Дата окончания срока достижения результата

Планируемая дата достижения контрольной точки

Ответственный исполнитель (Ф.И.О., должность)

Вид подтверждающего документа <*>

Информационная система (источник данных) <**>

1

2

3

4

5

6

Задача комплекса процессных мероприятий

1. Мероприятие (результат) ""

наименование

X

Контрольная точка 1.1

X

Контрольная точка 1.2

X

2. Мероприятие (результат) ""

наименование

X

Контрольная точка 2.1

X

Контрольная точка 2.2.

X

...

<*> Указывается вид документа, подтверждающего факт достижения контрольной точки.

<**> Указывается государственная информационная система, региональная система или иная информационная система, содержащая информацию о показателях и их значениях (при наличии).



Приложение N 4
к Порядку
разработки и реализации
муниципальных программ
Петрозаводского городского округа

Согласовано

Соисполнитель

муниципальной программы

""

(подпись)

"___" 20 __ г.

Утверждено

Ответственный исполнитель

муниципальной программы

""

(подпись)

"___" 20 __ г.

Отчет

о достижении значений показателей муниципальной программы

и показателей структурных элементов муниципальной программы

контрольных событий плана реализации муниципальной

программы

""

наименование

N п/п

Наименование показателя

Ед. измерения

Значения показателя

Обоснование отклонений фактических значений показателя от планового

год, предшествующий отчетному

отчетный год

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

Муниципальная программа

1.

Мероприятие

1.1.

Показатель результата

2.

Мероприятие

2.1.

Показатель результата

...

...



Приложение N 5
к Порядку
разработки и реализации
муниципальных программ
Петрозаводского городского округа

Согласовано

Соисполнитель

муниципальной программы

""

(подпись)

"___" 20 __ г.

Утверждено

Ответственный исполнитель

муниципальной программы

""

(подпись)

"___" 20 __ г.

Отчет о финансовом обеспечении

муниципальной программы

Петрозаводского городского округа

""

наименование

N п/п

Наименование проектов, комплексов процессных мероприятий, мероприятий (результатов)

Исполнитель

Расходы отчетного периода (1 квартал, 1 полугодие, 9 месяцев, год), тыс. руб.

Источник финансового обеспечения

План

Факт

Муниципальная программа "Наим-е"

Всего

Средства бюджета Петрозаводского городского округа, за исключением межбюджетных трансфертов

межбюджетные трансферты

внебюджетные источники

Структурный элемент программы "Наименование"

Всего

Средства бюджета Петрозаводского городского округа, за исключением межбюджетных трансфертов

межбюджетные трансферты

внебюджетные источники



Приложение N 6
к Порядку
разработки и реализации
муниципальных программ
Петрозаводского городского округа



ПЕРЕЧЕНЬ ТИПОВ МЕРОПРИЯТИЙ (РЕЗУЛЬТАТОВ) И ИХ КОНТРОЛЬНЫХ ТОЧЕК КОМПЛЕКСОВ ПРОЦЕССНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ

N п/п

Тип мероприятия (результата)

Характеристика типа

Контрольные точки

Единица измерения

1.

Оказание услуг (выполнение работ)

Используется для результатов, в рамках которых предоставляются субсидии, субвенции на выполнение муниципального задания на оказание муниципальных услуг (выполнение работ)

Муниципальное задание на оказание муниципальных услуг (выполнение работ) утверждено (муниципальное задание включено в реестр муниципальных заданий)

Показатели, установленные в муниципальном задании на оказание муниципальных услуг (выполнение работ), характеризующие качество и (или) объем оказываемых услуг (выполняемых работ)

2.

Осуществление текущей деятельности

Используется для результатов, в рамках которых предусматривается содержание структурных подразделений Администрации Петрозаводского городского округа - ответственных исполнителей, соисполнителей муниципальных программ, а также подведомственных учреждений

Устанавливаются в части мероприятий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг

Устанавливаются в части мероприятий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг

3.

Повышение квалификации кадров

Используется для мероприятий (результатов), предусматривающих профессиональную подготовку и (или) повышение квалификации кадров

1. Утверждены (одобрены, сформированы) документы, необходимые для оказания услуги (выполнения работы).

2. Для оказания услуги (выполнения работы) подготовлено материально-техническое (кадровое) обеспечение.

3. Услуга оказана (работы выполнены)

Тыс. человек

4.

Выплаты физическим лицам

Используется для мероприятий (результатов), предусматривающих осуществление выплат пособий, компенсаций и иных социальных выплат различным категориям граждан

1. Документ, устанавливающий условия осуществления выплат (в том числе размер и получателей), утвержден / принят.

2. Выплаты осуществлены

Тыс. человек

5.

Приобретение товаров, работ, услуг

Используется для мероприятий (результатов), в рамках которых осуществляются закупки товаров, работ и услуг

1. Закупка включена в план закупок.

2. Сведения о муниципальном контракте внесены в реестр контрактов, заключенных заказчиками по результатам закупок.

3. Произведена приемка поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг.

4. Произведена оплата поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг по муниципальному контракту

Единица (по ОКЕИ)

6.

Жилищное обеспечение граждан

Используется для мероприятий (результатов), в рамках которых осуществляются выплаты гражданам на улучшение жилищных условий

1. Заключено соглашение о предоставлении межбюджетных трансфертов.

2. Обеспечен мониторинг исполнения соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов.

3. Предоставлен отчет об использовании межбюджетных трансфертов.

4. Достигнуты результаты соглашения о предоставлении межбюджетных трансфертов

Тыс. кв. м

7.

Резервы

Используется исключительно для вида расходов 870 "Резервные средства"

Не устанавливаются

Не устанавливаются



Приложение N 7
к Порядку
разработки и реализации
муниципальных программ
Петрозаводского городского округа



ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ОБСУЖДЕНИЯ ПРОЕКТОВ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПЕТРОЗАВОДСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА


1. Настоящий Порядок проведения общественного обсуждения проектов муниципальных программ Петрозаводского городского округа (далее - Порядок) устанавливает процедуру и сроки проведения общественного обсуждения проектов муниципальных программ Петрозаводского городского округа (далее - Проект, проект муниципальной программы).


2. Настоящий Порядок применяется при вынесении на общественное обсуждение Проектов вновь разрабатываемых муниципальных программ.


3. Проведение общественного обсуждения Проекта обеспечивает структурное подразделение Администрации Петрозаводского городского округа, ответственное за разработку проекта муниципальной программы (далее - организатор общественного обсуждения).


4. Участие в общественном обсуждении является свободным и добровольным. В общественном обсуждении Проектов могут принимать участие юридические лица, независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, и физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели (далее - участник общественного обсуждения).


5. Общественное обсуждение осуществляется путем размещения Проекта на официальном сайте Администрации Петрозаводского городского округа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://petrozavodsk-mo.ru/ (далее - Официальный сайт Администрации) с одновременным его размещением в федеральной информационной системе стратегического планирования (государственной автоматизированной информационной системе "Управление" (далее - ГАС "Управление")) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной, коммерческой, служебной и иной охраняемой законом тайне.


6. В целях проведения общественного обсуждения организатор общественного обсуждения:


6.1. Размещает на Официальном сайте Администрации Проект и сообщение о проведении общественного обсуждения, которое должно содержать следующую информацию:


а) сведения об организаторе общественного обсуждения Проекта (место нахождения, фамилия, имя, отчество (при наличии) контактного лица с указанием его должности, телефона и адреса электронной почты);


б) вид и наименование Проекта;


в) срок проведения общественного обсуждения по Проекту;


г) порядок внесения участниками общественного обсуждения замечаний и предложений по Проекту (форма, способ, место, срок (дни и часы));


д) о результатах общественного обсуждения Проекта;


е) иная информация, относящаяся к общественному обсуждению Проекта.


6.2. Формирует в ГАС "Управление" паспорт Проекта посредством заполнения установленных форм ввода с одновременным размещением Проекта.


7. Срок проведения общественного обсуждения составляет не менее 15 календарных дней с даты размещения Проекта на Официальном сайте Администрации и в ГАС "Управление".


8. При направлении замечаний и предложений по Проекту участник общественного обсуждения указывает следующие сведения:


а) физическое лицо (индивидуальный предприниматель): фамилию, имя, отчество (при наличии), дату рождения, телефон, адрес электронной почты, адрес регистрации и фактического проживания, согласие на обработку персональных данных;


б) юридическое лицо: полное наименование, ИНН или ОГРН, телефон, адрес электронной почты, адрес места нахождения.


Не подлежат рассмотрению следующие замечания и предложения:


1) не содержащие сведений, установленных настоящим пунктом;


2) содержащие нецензурные или оскорбительные выражения;


3) не относящиеся к теме размещенного Проекта;


4) поступившие по истечении установленного срока проведения общественного обсуждения Проекта.


9. Все замечания и предложения, поступившие от участников общественного обсуждения, носят рекомендательный характер.


10. По истечении срока проведения общественного обсуждения организатор общественного обсуждения Проекта не позднее 5 (пяти) рабочих дней:


а) рассматривает замечания и предложения, поступившие в сроки, указанные в сообщении о проведении общественного обсуждения;


б) при необходимости организовывает совещание со структурными подразделениями Администрации Петрозаводского городского округа по вопросу учета поступивших замечаний и предложений при дальнейшей работе над Проектом;


в) принимает решение о целесообразности, обоснованности и возможности принятия или отклонения поступивших замечаний и предложений и в случае необходимости дорабатывает Проект с учетом замечаний и предложений;


г) подготавливает и оформляет протокол общественного обсуждения Проекта, который содержит в себе сведения обо всех поступивших в период проведения общественного обсуждения замечаниях и предложениях, а также обоснование причин их принятия или непринятия.


Отсутствие предложений и замечаний по Проекту не является препятствием для принятия муниципальной программы.


11. Протокол общественного обсуждения Проекта подписывается руководителем структурного подразделения Администрации Петрозаводского городского округа, ответственного за разработку проекта муниципальной программы.


12. Протокол общественного обсуждения Проекта подлежит размещению на Официальном сайте Администрации и в ГАС "Управление" не позднее 3 (три) рабочих дней после его подписания.



Приложение N 8
к Порядку
разработки и реализации
муниципальных программ
Петрозаводского городского округа

Паспорт структурного элемента муниципальной программы

Петрозаводского городского округа

""

наименование

Наименование структурного элемента

Показатели

Сроки реализации

Перечень мероприятий (результатов)

Параметры финансового обеспечения за счет всех источников по годам реализации в целом по структурному элементу муниципальной программы, а также с детализацией по его мероприятиям (результатам)

План реализации, включающий информацию о контрольных точках, а также объектах мероприятий (результатов)

Сведения об исполнителе, соисполнителе муниципальной программы (при необходимости)


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ