Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 16 мая 2024 года N 149-П


Об утверждении Порядка предоставления из бюджета Республики Карелия субсидий на реализацию мероприятий по развитию сельского туризма (субсидии некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний) - производителям товаров, работ, услуг)



В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" Правительство Республики Карелия постановляет:


Утвердить прилагаемый Порядок предоставления из бюджета Республики Карелия субсидий на реализацию мероприятий по развитию сельского туризма (субсидии некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний) - производителям товаров, работ, услуг).



Исполняющий обязанности
Главы Республики Карелия
А.Е.ЧЕПИК



Утвержден
постановлением
Правительства Республики Карелия
от 16 мая 2024 года N 149-П



ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ СУБСИДИЙ НА РЕАЛИЗАЦИЮ МЕРОПРИЯТИЙ ПО РАЗВИТИЮ СЕЛЬСКОГО ТУРИЗМА (СУБСИДИИ НЕКОММЕРЧЕСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ (ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОРПОРАЦИЙ (КОМПАНИЙ), ПУБЛИЧНО-ПРАВОВЫХ КОМПАНИЙ) - ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ)



I. Общие положения


1. Настоящий Порядок устанавливает условия и порядок предоставления из бюджета Республики Карелия субсидий на реализацию мероприятий по развитию сельского туризма (далее - грант).


2. Понятия и термины, используемые в настоящем Порядке, применяются в том значении, в каком они используются в Правилах предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие сельского туризма, приведенных в приложении N 12 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717.


3. Грант предоставляется в целях реализации государственной программы Республики Карелия "Развитие агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов", утвержденной постановлением Правительства Республики Карелия от 29 марта 2024 года N 95-П.


Грант предоставляется на финансовое обеспечение затрат некоммерческих организаций (за исключением государственных (муниципальных) учреждений, государственных корпораций (компаний), публично-правовых компаний) - производителей товаров, работ, услуг (далее - получатель гранта) (без учета налога на добавленную стоимость) на реализацию проектов развития сельского туризма, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки.


Для получателей гранта, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.


4. Целевые направления расходования гранта определены приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Минсельхоз России) от 2 марта 2022 года N 116 "Об утверждении перечня целевых направлений расходования гранта "Агротуризм".


Грант предоставляется однократно.


5. Предоставление гранта осуществляется за счет средств бюджета Республики Карелия, в том числе за счет средств, поступивших в порядке софинансирования из федерального бюджета.


6. Функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление гранта на соответствующий финансовый год и плановый период, осуществляет Министерство сельского и рыбного хозяйства Республики Карелия (далее - Министерство, лимиты бюджетных обязательств).


7. Сведения о гранте размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.


8. Грант предоставляется сельскохозяйственным товаропроизводителям, являющимся некоммерческими организациями, относящимися к категории "малое предприятие" или "микропредприятие" в соответствии с Федеральным законом от 24 июля 2007 года N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", зарегистрированным и осуществляющим деятельность на сельской территории или на территории сельской агломерации Республики Карелия.



II. Порядок проведения отбора


9. Грант предоставляется по результатам отбора получателей гранта в форме конкурса, проведенного в порядке, установленном приказом Минсельхоза России от 10 февраля 2022 года N 68 "Об утверждении порядка проведения конкурсного отбора проектов развития сельского туризма" (далее - отбор, порядок отбора), исходя из наилучших условий достижения результата, в целях достижения которого предоставляется грант (далее - результат).


10. Для участия в отборе лицо, изъявившее желание принять участие в отборе (далее - заявитель), направляет в Министерство заявку.


Требования к заявке и документам для участия в отборе и форма их представления, а также требования к заявителям для участия в отборе установлены порядком отбора.


11. Проекты развития сельского туризма представляются Министерством на отбор после получения от Минсельхоза России письменного уведомления, содержащего объявление о проведении отбора.



III. Условия и порядок предоставления гранта


12. Размер гранта, предоставляемого конкретному заявителю, определяется Минсельхозом России в зависимости от размера собственных средств заявителя, направленных на реализацию проекта развития сельского туризма.


13. Грант предоставляется в размере:


до 3 млн. рублей (включительно) - при направлении на реализацию проекта развития сельского туризма собственных средств заявителя в размере не менее 10 процентов стоимости проекта;


до 5 млн. рублей (включительно) - при направлении на реализацию проекта развития сельского туризма собственных средств заявителя в размере не менее 15 процентов стоимости проекта;


до 8 млн. рублей (включительно) - при направлении на реализацию проекта развития сельского туризма собственных средств заявителя в размере не менее 20 процентов стоимости проекта;


до 10 млн. рублей (включительно) - при направлении на реализацию проекта развития сельского туризма собственных средств заявителя в размере не менее 25 процентов стоимости проекта.


14. Если размер гранта, предоставляемый заявителю в соответствии с решением Минсельхоза России, меньше запрашиваемой в заявке суммы, заявитель вправе привлечь дополнительно внебюджетные средства в целях реализации проекта развития сельского туризма в полном объеме согласно бюджету, указанному в заявке, или отказаться от получения гранта, о чем должен проинформировать Минсельхоз России и Министерство в течение 10 календарных дней со дня опубликования протокола заседания комиссии Минсельхоза России.


15. Заявители, проекты развития сельского туризма которых включены в перечень отобранных для предоставления гранта в соответствии с порядком отбора, признаются получателями гранта.


16. Результатом является обеспечение реализации проекта развития сельского туризма, получившего государственную поддержку, обеспечивающего прирост производства сельскохозяйственной продукции (единиц).


17. Значение результата определяется Министерством в соглашении о предоставлении гранта в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, заключенном между Министерством и получателем гранта (далее - соглашение), на период в течение 5 лет с момента получения гранта. Ежегодным сроком достижения результата является 31 декабря отчетного года.


Тип результата - оказание услуг (выполнение работ).


18. Грант предоставляется при условии заключения соглашения посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет").


Дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, подлежит заключению в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Российской Федерации, посредством ГИИС "Электронный бюджет".


19. Получатель гранта для получения гранта представляет в Министерство в сроки, установленные соглашением, заявление о соответствии получателя гранта требованиям настоящего Порядка по форме, определенной Министерством (далее - заявление).


20. Получатель гранта на дату подачи заявления должен соответствовать следующим требованиям:


требованиям, указанным в абзацах втором - шестом, восьмом - десятом подпункта "а" пункта 3 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" (далее - общие требования);


требованиям, установленным пунктом 8 настоящего Порядка;


основные виды деятельности получателя гранта должны соответствовать кодам классов 01 "Растениеводство и животноводство, охота и предоставление соответствующих услуг в этих областях", 03 "Рыболовство и рыбоводство", 10 "Производство пищевых продуктов" Общероссийского классификатора видов экономической деятельности.


На дату не ранее первого числа месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется подача в Министерство документов, указанных в пункте 10 настоящего Порядка, у получателя гранта должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов и процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, в сумме, превышающей 10 тысяч рублей.


21. Основаниями для отказа получателю гранта в предоставлении гранта являются:


а) несоответствие представленных получателем гранта документов требованиям, определенным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) таких документов;


б) несоответствие получателя гранта требованиям, установленным настоящим Порядком;


в) установление факта недостоверности представленной получателем гранта информации;


г) отсутствие у Министерства неиспользованных бюджетных ассигнований на цели предоставления гранта (лимитов бюджетных обязательств);


д) нарушение сроков, установленных для подписания проекта соглашения.


22. Условия предоставления гранта:


принятие получателем гранта обязательства по достижению результата;


включение в соглашение обязательства получателя гранта по достижению плановых показателей деятельности, предусмотренных проектом развития сельского туризма (далее - плановые показатели деятельности);


включение в соглашение обязательства получателя гранта по освоению средств гранта в течение не более 18 месяцев со дня получения гранта (за исключением случаев, указанных в пункте 31 настоящего Порядка);


включение в соглашение обязательства получателя гранта по осуществлению деятельности не менее 5 лет со дня получения гранта на сельской территории или территории сельской агломерации Республики Карелия и достижению плановых показателей деятельности;


включение в соглашение обязательства получателя гранта по отчуждению имущества, приобретенного за счет средств гранта, только при согласовании с Минсельхозом России, а также при условии неухудшения плановых показателей деятельности, предусмотренных проектом развития сельского туризма и соглашением;


включение в соглашение обязательства по недопущению финансового обеспечения затрат получателя гранта, предусмотренных настоящим Порядком, за счет иных направлений государственной поддержки;


включение в соглашение обязательства получателя гранта по направлению в течение не более 18 месяцев с даты получения гранта собственных средств на реализацию проекта развития сельского туризма в размере, установленном пунктом 13 настоящего Порядка;


включение в соглашение обязательства по недопущению приобретения за счет средств гранта имущества, ранее приобретенного с участием средств государственной поддержки;


включение в соглашение положений о казначейском сопровождении, установленных правилами казначейского сопровождения в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;


соблюдение получателем гранта положений, предусмотренных абзацами вторым-четвертым пункта 4 общих требований, в случае наступления соответствующих обстоятельств;


соблюдение получателем гранта требования, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 10 общих требований;


согласие получателя гранта, лиц, получающих средства на основании договоров, заключенных с получателем гранта, на включение в соглашение положений об осуществлении Министерством в отношении их проверок соблюдения порядка и условий предоставления гранта, в том числе в части достижения результата, а также проверок органом государственного финансового контроля (далее - орган финансового контроля) в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;


включение в соглашение условия о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении.


23. Министерство проверяет представленное получателем гранта заявление, а также получателя гранта на соответствие требованиям, установленным настоящим Порядком, и принимает решение о предоставлении гранта либо об отказе в предоставлении гранта.


24. Перечисление гранта осуществляется не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем принятия Министерством решения о предоставлении гранта, на счет, открытый территориальному органу Федерального казначейства в учреждении Центрального банка Российской Федерации для учета операций со средствами юридических лиц (их обособленных подразделений), не являющихся участниками бюджетного процесса, если иное не установлено бюджетным законодательством Российской Федерации, на открытый получателю гранта лицевой счет в территориальном органе Федерального казначейства.



IV. Требования к отчетности


25. В срок до 15-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, получатель гранта представляет в Министерство по формам, определенным типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Российской Федерации, следующую отчетность:


отчет о достижении значения результата;


отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант;


отчет о реализации плана мероприятий по достижению результата.


26. Порядок и сроки проверки и принятия Министерством отчетности, представленной получателем гранта, устанавливаются соглашением.



V. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий и порядка предоставления гранта и ответственности за их нарушение


27. Контроль за соблюдением условий и порядка предоставления гранта осуществляется Министерством путем проведения проверок.


Контроль за соблюдением условий и порядка предоставления гранта в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществляется органом финансового контроля путем проведения проверок.


Министерство ежеквартально проводит мониторинг достижения значения результата, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата (контрольная точка), в порядке и по формам в соответствии с порядком проведения мониторинга достижения результата предоставления гранта, установленным Министерством финансов Российской Федерации.


28. За нарушение условий предоставления гранта получателем гранта, в том числе за недостижение результата, выявленное в том числе по результатам проверок, проведенных Министерством и органом финансового контроля, предусматривается мера ответственности в виде возврата гранта в бюджет Республики Карелия в объеме полученного гранта (за исключением случаев, указанных в абзаце третьем пункта 22 настоящего Порядка).


В случае установления Министерством факта нарушения получателем гранта условий предоставления гранта получатель гранта возвращает грант в доход бюджета Республики Карелия по коду доходов бюджетной классификации, указанному в соглашении, в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате гранта, направленного Министерством.


В случае когда факты нарушения условий и порядка предоставления гранта установлены органом финансового контроля, получатель гранта возвращает в бюджет Республики Карелия грант в сроки и в порядке, которые установлены органом финансового контроля, или в течение 30 календарных дней со дня получения его представления, если срок не указан.


29. В случае недостижения по состоянию на 31 декабря текущего финансового года плановых показателей деятельности получатель гранта уплачивает штраф, который подлежит оплате в течение 10 рабочих дней со дня получения требования об уплате штрафа, направленного Министерством.


Размер штрафа рассчитывается по формуле:


Vштрафа = (Vгранта x К x М / N),



где:


Vгранта - размер гранта, предоставленного получателю гранта;


М - количество плановых показателей деятельности, по которым индекс, отражающий уровень недостижения значения i-го планового показателя деятельности, имеет положительное значение;


N - общее количество плановых показателей деятельности;


К - коэффициент штрафа, определяемый по следующей формуле:


К = SUM Di / М,



где:


Di - индекс, отражающий уровень недостижения значения i-ro планового показателя деятельности, определяемый по следующей формуле:


Di = 1 - Ti / Si,



где:


Ti - фактически достигнутое значение i-го планового показателя деятельности на отчетную дату;


Si - плановое значение i-го планового показателя деятельности.


При расчете коэффициента штрафа используются только положительные значения индекса, отражающего уровень недостижения значения i-го планового показателя деятельности.


30. Часть средств гранта, не использованная получателем гранта в течение срока использования гранта, указанного в абзаце четвертом пункта 22 настоящего Порядка, или использованная на направления, не предусмотренные планом расходования гранта, указанным в соглашении, подлежит возврату в бюджет Республики Карелия в течение 10 рабочих дней со дня получения требования о возврате гранта, направленного Министерством.


31. В случае наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию гранта в установленный срок, продление срока использования гранта осуществляется по решению Министерства, но не более чем на 6 месяцев, в установленном Министерством порядке. Основанием для принятия Министерством решения о продлении срока использования гранта является документальное подтверждение получателем гранта наступления обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих использованию средств гранта в установленный срок.


К таким обстоятельствам относятся: стихийные бедствия (землетрясение, наводнение, ураган), пожар, массовые заболевания (эпидемии), забастовки, военные действия, террористические акты, диверсии, ограничения перевозок, запретительные меры государств, запрет торговых операций, в том числе с отдельными странами, вследствие принятия международных санкций и другие обстоятельства, не зависящие от воли сторон соглашения.


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ