Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 марта 2024 года N 95-П


Об утверждении государственной программы Республики Карелия "Развитие агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов"



Правительство Республики Карелия постановляет:


1. Утвердить прилагаемую государственную программу Республики Карелия "Развитие агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов" (далее - государственная программа).


2. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) в Республике Карелия принять участие в реализации мероприятий государственной программы в пределах полномочий.


3. Признать утратившими силу:


постановление Правительства Республики Карелия от 20 января 2015 года N 7-П "Об утверждении государственной программы Республики Карелия "Развитие агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2015, N 1, ст. 55);


постановление Правительства Республики Карелия от 23 апреля 2015 года N 129-П "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Карелия от 20 января 2015 года N 7-П" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2015, N 4, ст. 698);


постановление Правительства Республики Карелия от 28 октября 2015 года N 343-П "О внесении изменения в постановление Правительства Республики Карелия от 20 января 2015 года N 7-П" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2015, N 10, ст. 1983);


постановление Правительства Республики Карелия от 16 февраля 2016 года N 55-П "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Карелия от 20 января 2015 года N 7-П" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2016, N 2, ст. 262);


постановление Правительства Республики Карелия от 14 июля 2016 года N 258-П "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Карелия от 20 января 2015 года N 7-П" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2016, N 7, ст. 1536);


постановление Правительства Республики Карелия от 4 августа 2017 года N 275-П "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Карелия от 20 января 2015 года N 7-П" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2017, N 8, ст. 1532);


постановление Правительства Республики Карелия от 1 июня 2018 года N 199-П "О внесении изменения в постановление Правительства Республики Карелия от 20 января 2015 года N 7-П" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2018, N 6, ст. 1232);


постановление Правительства Республики Карелия от 19 сентября 2018 года N 332-П "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Карелия от 20 января 2015 года N 7-П" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2018, N 9, ст. 1860);


постановление Правительства Республики Карелия от 13 мая 2019 года N 179-П "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Карелия от 20 января 2015 года N 7-П" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2019, N 5, ст. 1050);


постановление Правительства Республики Карелия от 26 августа 2019 года N 328-П "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Карелия от 20 января 2015 года N 7-П" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2019, N 8, ст. 1756);


постановление Правительства Республики Карелия от 16 января 2020 года N 5-П "О внесении изменения в постановление Правительства Республики Карелия от 20 января 2015 года N 7-П" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2020, N 1, ст. 46);


постановление Правительства Республики Карелия от 31 марта 2020 года N 112-П "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Карелия от 20 января 2015 года N 7-П" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2020, N 3, ст. 512);


постановление Правительства Республики Карелия от 8 сентября 2020 года N 452-П "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Карелия от 20 января 2015 года N 7-П" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2020, N 9, ст. 2131);


постановление Правительства Республики Карелия от 19 ноября 2020 года N 545-П "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Карелия от 20 января 2015 года N 7-П" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2020, N 11, ст. 2731);


постановление Правительства Республики Карелия от 20 февраля 2021 года N 55-П "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Карелия от 20 января 2015 года N 7-П" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2021, N 2, ст. 291);


постановление Правительства Республики Карелия от 14 мая 2021 года N 173-П "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Карелия от 20 января 2015 года N 7-П" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2021, N 5, ст. 1056);


постановление Правительства Республики Карелия от 31 марта 2022 года N 201-П "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Карелия от 20 января 2015 года N 7-П" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2022, N 3, ст. 707);


постановление Правительства Республики Карелия от 4 октября 2022 года N 540-П "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Карелия от 20 января 2015 года N 7-П" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2022, N 10, ст. 2783);


постановление Правительства Республики Карелия от 31 января 2023 года N 29-П "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Карелия от 20 января 2015 года N 7-П" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2023, N 1, ст. 71);


постановление Правительства Республики Карелия от 31 марта 2023 года N 152-П "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Карелия от 20 января 2015 года N 7-П" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2023, N 3, ст. 673);


постановление Правительства Республики Карелия от 13 ноября 2023 года N 522-П "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Карелия от 20 января 2015 года N 7-П" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 14 ноября 2023 года, N 1000202311140003);


постановление Правительства Республики Карелия от 8 декабря 2023 года N 564-П "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Карелия от 20 января 2015 года N 7-П" (Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 12 декабря 2023 года, N 1000202312120001).



Глава Республики Карелия
А.О.ПАРФЕНЧИКОВ



Утверждена
постановлением
Правительства Республики Карелия
от 29 марта 2024 года N 95-П



ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ "РАЗВИТИЕ АГРОПРОМЫШЛЕННОГО И РЫБОХОЗЯЙСТВЕННОГО КОМПЛЕКСОВ"



I. Стратегические приоритеты в сфере реализации государственной программы Республики Карелия "Развитие агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов"



Оценка текущего состояния агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов Республики Карелия


Государственная программа Республики Карелия "Развитие агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов" (далее - государственная программа) определяет цели, задачи и основные направления развития агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов, финансовое обеспечение и механизмы реализации мероприятий и показателей их результативности. Государственная программа предусматривает комплексное развитие всех сфер деятельности агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов, развитие сельских территорий, повышение эффективности использования земельных и водных биологических ресурсов.


Агропромышленный и рыбохозяйственный комплексы в экономике республики имеют многоцелевое значение, оказывают влияние на региональный агропродовольственный рынок, формируют экономический, трудовой и поселенческий потенциал сельских территорий.


Основными функциональными сферами агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов Республики Карелия являются сельское хозяйство (животноводство, растениеводство), рыбное хозяйство (рыболовство, рыбоводство, рыбопереработка), пищевая и перерабатывающая промышленность.


Современный этап развития аграрного сектора характеризуется значительными преобразованиями внутренних и внешних условий функционирования товаропроизводителей. Санкционное давление на российскую экономику со стороны стран Запада; трансформации в моделях торговли, повлекшие за собой нарушение цепочек производства, переработки, логистики и реализации продукции; ослабление курса национальной валюты в условиях зависимости от импортных ресурсов и оборудования; повышение конкуренции на внутреннем агропродовольственном рынке и в отдельных продуктовых сегментах; низкий уровень инвестиционной активности и реальных доходов населения - все это факторы, негативно влияющие на развитие агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов региона.


Под воздействием неблагоприятных погодных факторов в сложившихся экономических условиях динамика развития сельского и рыбного хозяйства, пищевой и перерабатывающей промышленности носит нестабильный характер.


В процессе производства сельскохозяйственной продукции на территории республики наибольший удельный вес занимают сельскохозяйственные организации (46 процентов) и хозяйства населения (44 процента). Доля участия крестьянских (фермерских) хозяйств и индивидуальных предпринимателей составляет 10 процентов от общего объема продукции сельского хозяйства.


Сельскохозяйственные организации остаются основными производителями молока и мяса. Хозяйства населения, крестьянские (фермерские) хозяйства и индивидуальные предприниматели - главные производители картофеля и овощей.


Индекс производства продукции сельского хозяйства (в сопоставимых ценах) в хозяйствах всех категорий в 2022 году составил 104,7 процента по отношению к уровню 2021 года, по отношению к уровню 2020 года - 95,9 процента.


В 2023 году индекс производства продукции сельского хозяйства в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах) составил 99,3 процента по отношению к уровню 2022 года, по отношению к уровню 2020 года - 95,2 процента.


Среднемесячная начисленная заработная плата работников сельского хозяйства (без субъектов малого предпринимательства) в 2022 году составила 46721,3 рубля, что выше показателя 2021 года на 24 процента, показателя 2018 года - в 1,5 раза.


За период 2018-2022 годов сельхозтоваропроизводителями республики ежегодно в среднем производилось 62,2 тыс. тонн молока, 3,8 тыс. тонн мяса всех видов (в живом весе), 29,8 тыс. тонн картофеля, 8,5 тыс. тонн овощей.


В 2023 году произведено: молока - 63,4 тыс. тонн, или 103,7 процента к 2022 году, мяса всех видов - 2,98 тыс. тонн (100,6 процента), картофеля - 21,7 тыс. тонн (89,6 процента), овощей - 6,47 тыс. тонн (92,6 процента).


Для отрасли растениеводства Республики Карелия актуальной задачей является обеспечение высокопродуктивного поголовья крупного рогатого скота кормами собственного производства высокого качества и в полном объеме. В Карелии более 90 процентов посевных площадей занято под кормовыми культурами. Улучшение собственной кормовой базы осуществляется путем обеспечения сельхозтоваропроизводителей республики семенами кормовых культур, обладающих высокими урожайными и посевными свойствами, а также путем проведения мероприятий по мелиорации земель, выполнению агрохимических, культуртехнических, организационно-хозяйственных мероприятий, направленных на улучшение плодородия почв.


За 2018-2023 годы в рамках реализации мероприятий по мелиорации земель сельскохозяйственного назначения введено в эксплуатацию свыше 2 тыс. гектаров мелиорируемых земель; за счет проведения культуртехнических работ: вовлечено в оборот порядка 3 тыс. гектаров выбывших сельскохозяйственных угодий, произвестковано 1,4 тыс. гектаров пашни, внесено в почву более 4 тыс. тонн минеральных удобрений (в действующем веществе.)


Ежегодно проводится системная работа по созданию и развитию крестьянских (фермерских) хозяйств, оказываются меры грантовой поддержки. В республике осуществляют деятельность порядка 420 фермеров. За 2018-2023 годы в целях поддержки малых форм хозяйствования предоставлено 159 грантов, в том числе 109 грантов "Агростартап". Десяти сельскохозяйственным потребительским кооперативам предоставлены субсидии на возмещение затрат на приобретение имущества и на закупку сельскохозяйственной продукции.


Меры государственной поддержки, направленные на развитие малых форм хозяйствования - крестьянских (фермерских) хозяйств и сельскохозяйственных потребительских кооперативов, позволили за указанный период создать более 250 рабочих мест, вовлечь более 210 сельхозтоваропроизводителей в сельскую кооперацию.


Пищевая и перерабатывающая промышленность представлена в республике молокоперерабатывающей, мясоперерабатывающей, хлебопекарной, кондитерской, ликероводочной отраслями, переработкой дикорастущих плодов, ягод, грибов. Большинство организаций пищевой и перерабатывающей промышленности республики развиваются в направлении расширения ассортимента и улучшения качества продукции.


Индекс производства пищевых продуктов (в сопоставимых ценах) в 2022 году составил 90,1 процента по отношению к уровню 2021 года, по отношению к уровню 2020 года - 86,7 процента. На снижение показателя повлияло сокращение производства отдельных видов продукции (переработанной рыбы, колбасных изделий, изделий хлебобулочных недлительного хранения).


В 2023 году индекс производства пищевых продуктов (в сопоставимых ценах) составил 100,1 процента по отношению к уровню 2022 года, по отношению к уровню 2020 года - 87,8 процента.


За 2018-2022 годы предприятия пищевой и перерабатывающей промышленности республики в среднем ежегодно выпускали: молока жидкого обработанного - 21,7 тыс. тонн, масла сливочного - 357 тонн, творога - 1,5 тыс. тонн, мясных полуфабрикатов - 1,9 тыс. тонн, хлеба и хлебобулочных изделий - 17 тыс. тонн, кондитерских изделий - 1,8 тыс. тонн.


В 2023 году производство пищевой продукции в натуральном выражении составило: молока жидкого обработанного - 21,6 тыс. тонн, творога - 2,1 тыс. тонн, масла сливочного - 394,5 тонны, сыров - 64,8 тонны, мясных полуфабрикатов - 1,5 тыс. тонн, изделий хлебобулочных недлительного хранения - 14,7 тыс. тонн, кондитерских изделий - 3,0 тыс. тонн.


Рыбное хозяйство Республики Карелия является комплексным сектором экономики, включающим в себя следующие направления деятельности: морское и океаническое рыболовство; рыболовство на внутренних водоемах; аквакультуру на внутренних водоемах; переработку и производство рыбопродукции.


Основу добычи водных биоресурсов рыбодобывающими предприятиями республики составляет океанический промысел, осуществляемый в рыболовной зоне России в Баренцевом море, в 200-мильных зонах иностранных государств, а также в открытых районах северо-восточной части Атлантического океана.


Рыбохозяйственный комплекс региона демонстрирует уверенный рост. Объем добычи водных биоресурсов рыбодобывающими компаниями Республики Карелия за период 2018 - 2023 годов увеличился в 1,4 раза (с 88,8 тыс. тонн в 2018 году до 123,5 тыс. тонн в 2023 году) за счет привлечения квот новых предприятий. За период 2018-2023 годов рост объема выращивания объектов аквакультуры на рыбоводных хозяйствах Республики Карелия составил 140,4 процента (с 27,2 тыс. тонн в 2018 году до 38,2 тыс. тонн в 2023 году). Объем производства рыбы продуктов рыбных переработанных и консервированных увеличился на 44,2 процента: с 68,8 тыс. тонн в 2018 году до 99,2 тыс. тонн в 2023 году.


В целях решения проблем по импортозамещению планом развития аквакультуры предусмотрен комплекс мер, включающий создание региональных селекционно-племенных центров рыбоводства и предприятий по производству рыбных кормов.


В рамках инвестиционных квот добычи водных биоресурсов предприятиями осуществляется строительство в г. Санкт Петербурге 5 новых судов рыбодобывающего флота, предназначенных для добычи и переработки на лову трески и пикши в Баренцевом море.


В 2018-2023 годах в рамках мероприятий, направленных на комплексное развитие сельских территорий, 63 семьям республики предоставлены социальные выплаты на улучшение жилищных условий граждан, что позволило ввести в эксплуатацию более 3,4 тыс. квадратных метров жилья; реализовано 80 общественно значимых проектов в сельской местности; проведена реконструкция участка автомобильной дороги общего пользования регионального значения "Педасельга - Ладва-Ветка" протяженностью 3,85 км; введен в эксплуатацию фельдшерско-акушерский пункт в с. Ведлозеро; реализованы 2 проекта по комплексному обустройству площадок под компактную жилищную застройку (подготовлен 41 земельный участок, оснащенный инженерной и транспортной инфраструктурой, для предоставления гражданам в целях строительства индивидуальных жилых домов).


Финансирование мероприятий по развитию государственной ветеринарной службы, которое значительно увеличилось с 2018 года, позволило создать на базе государственного бюджетного учреждения Республики Карелия "Республиканский центр ветеринарии и консультирования" современную ихтиопатологическую лабораторию и приступить к проведению ихтиопатологических исследований болезней рыб.


Все функционирующие в республике предприятия аквакультуры охвачены проведением ихтиопатолотических исследований, что обеспечивает непрерывный мониторинг состояния безопасности аквакультуры.


Усовершенствована материально-техническая база ветеринарной службы: произведен капитальный ремонт зданий ветеринарной сети, полностью обновлен автопарк (приобретено более 20 легковых автомобилей, обеспечивших мобильность ветеринарных специалистов), расширен парк специализированного автотранспорта, позволяющего производить дезинфекционные мероприятия и утилизацию биологических отходов. Модернизирована приборная лечебно-диагностическая база: приобретены современные микроскопы и система визуализации данных, биохимические и гематологические анализаторы, высокоточное оборудование для ПЦР-диагностики.


Комплексные противоэпизоотические мероприятия, укрепление материально-технической базы ветеринарной службы позволяют обеспечить безопасность продуктов животного происхождения и благополучие республики от заразных и массовых незаразных болезней животных. Эпизоотическое благополучие на территории Республики Карелия сохраняется на уровне 100 процентов.


На современном этапе эффективность функционирования агропромышленного комплекса республики во многом определяется развитием всех его отраслей, состоянием агропродовольственного рынка, сложившейся системой экономических взаимоотношений его участников в цепочке "производство - потребление", влиянием внутренних и внешних факторов на стабильность и сбалансированность этой системы.


Несмотря на имеющиеся позитивные перемены в агропромышленном комплексе республики, сохраняется действие ряда существующих и новых проблем, которые оказывают сдерживающее влияние на его развитие, повышение конкурентоспособности продукции на внутреннем и внешнем рынках, технико-технологическую модернизацию и решение социальных вопросов функционирования сельских территорий. Среди этих проблем - низкая обеспеченность техникой и высокий уровень износа основных фондов в сельском хозяйстве и пищевой промышленности; опережающий рост цен на материально-технические ресурсы для села; импортозависимость; недостаток высококвалифицированных кадров в сельском хозяйстве и пищевой промышленности; сокращение реальных доходов населения и, соответственно, потребительского спроса на продовольственные товары. Серьезной проблемой в агропромышленном комплексе остается недостаточное развитие транспортной, инженерной и социальной инфраструктуры сельских территорий.


К концу срока реализации государственной программы (2030 год) прогнозируется достижение следующих ее целей:


цель 1 "достижение значения индекса производства продукции сельского хозяйства (в сопоставимых ценах) в 2030 году в объеме 106,5 процента от уровня 2020 года";


цель 2 "достижение значения индекса производства пищевых продуктов (в сопоставимых ценах) в 2030 году в объеме 107,5 процента от уровня 2020 года";


цель 3 "достижение уровня среднемесячной начисленной заработной платы работников сельского хозяйства (без субъектов малого предпринимательства) в 2030 году в размере 60 400 рублей";


цель 4 "увеличение доли сельскохозяйственных угодий в общей земельной площади в 2030 году до 88 процентов";


цель 5 "увеличение объема добычи и выращивания водных биологических ресурсов в 2030 году на 9,3 процента по отношению к 2022 году";


цель 6 "достижение уровня участия муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов в Республике Карелия в реализации мероприятий по развитию сельских территорий в 2030 году до 50 процентов";


цель 7 "сохранение эпизоотического благополучия на территории Республики Карелия на уровне 100 процентов".



Приоритеты и цели государственной политики в сфере реализации государственной программы



Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации


Государственная программа разработана с учетом положений Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года N 717, государственной программы Российской Федерации "Развитие рыбохозяйственного комплекса", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 314, государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года N 696 (далее - государственная программа "Комплексное развитие сельских территорий"). Государственной программы эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2021 года N 731, Стратегии устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 2 февраля 2015 года N 151-р (далее - Стратегия развития сельских территорий), Стратегии развития агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2022 года N 2567-р (далее - Стратегия развития), Стратегии развития Арктической зоны Российской Федерации и обеспечения национальной безопасности на период до 2035 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 26 октября 2020 года N 645 (далее - Стратегия развития Арктической зоны), Стратегии социально-экономического развития Республики Карелия на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Республики Карелия от 29 декабря 2018 года N 899р-П (далее - Стратегия до 2030 года).


Государственная программа предусматривает комплексное развитие всех сфер деятельности агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов.


Приоритетами государственной программы являются сохранение и развитие эффективного конкурентоспособного агропромышленного производства, повышение благосостояния, уровня жизни сельского населения, рациональное использование природных ресурсов.


Ключевые ориентиры развития в рамках государственной программы:


развитие молочного скотоводства как ведущей подотрасли животноводства республики, использующей имеющийся высокий племенной потенциал сельскохозяйственных животных;


развитие растениеводства (включая кормопроизводство) и животноводства, в том числе с внедрением прогрессивных и инновационных технологий;


развитие пищевой и перерабатывающей промышленности, включая рыбопереработку, в том числе с внедрением инноваций;


развитие рыбохозяйственного комплекса с индустриальным развитием рыбоводства, в том числе с внедрением прогрессивных и инновационных технологий;


развитие субъектов малого предпринимательства в агропромышленном комплексе;


восстановление системы мелиорации земель;


развитие сельских территорий, создание комфортных условий для жизнедеятельности в сельской местности в качестве непременного условия сохранения трудовых ресурсов;


сохранение природного потенциала и обеспечение эффективного и рационального его использования;


повышение финансовой устойчивости агропромышленного производства.


Приоритеты государственной политики в сфере реализации государственной программы определены в таких стратегических документах,


Стратегия развития;


Стратегия развития сельских территорий;


Стратегия развития Арктической зоны;


Стратегия до 2030 года.


Реализация государственной программы оказывает влияние на достижение национальной цели развития Российской Федерации "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство", определенной Указом Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года" (далее - Указ о национальных целях), в том числе на следующие целевые показатели, характеризующие достижение национальных целей:


обеспечение темпа роста валового внутреннего продукта страны выше среднемирового при сохранении макроэкономической стабильности. На достижение указанного целевого показателя в основном влияет реализация мероприятий в рамках региональных проектов "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", "Развитие отраслей и техническая модернизация агропромышленного комплекса", "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения, повышение плодородия почв";


реальный рост инвестиций в основной капитал не менее 70 процентов по сравнению с показателем 2020 года. На достижение указанного целевого показателя в основном окажет влияние реализация мероприятий в рамках региональных проектов "Развитие отраслей и техническая модернизация агропромышленного комплекса", "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения, повышение плодородия почв";


реальный рост экспорта несырьевых неэнергетических товаров не менее 70 процентов по сравнению с показателем 2020 года. На достижение указанного целевого показателя в основном повлияет реализация мероприятий в рамках регионального проекта "Экспорт продукции агропромышленного комплекса";


увеличение численности занятых в сфере малого и среднего предпринимательства, включая индивидуальных предпринимателей и самозанятых, до 25 млн. человек. На достижение указанного целевого показателя в основном влияет реализация мероприятий в рамках региональных проектов "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения, повышение плодородия почв";


обеспечение темпа устойчивого роста доходов населения и уровня пенсионного обеспечения не ниже уровня инфляции. На достижение указанного целевого показателя в основном окажет влияние реализация мероприятий в рамках региональных проектов "Акселерация субъектов малого и среднего предпринимательства", "Развитие отраслей и техническая модернизация агропромышленного комплекса", "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения, повышение плодородия почв", "Комплексное развитие сельских территорий" и комплексов процессных мероприятий "Обеспечение деятельности Министерства сельского и рыбного хозяйства Республики Карелия", "Организация комплекса противоэпизоотических мероприятий".


Вспомогательным инструментом, влияющим на достижение национальных целей "Сохранение населения, здоровье и благополучие людей", "Комфортная и безопасная среда для жизни", "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство", является реализация мероприятий регионального проекта "Комплексное развитие сельских территорий".


Стратегией развития определено, что государственная политика в сфере агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов в наибольшей степени влияет на достижение национальных целей, обозначенных в Указе о национальных целях, на их основные приоритеты, направленные на обеспечение устойчивого роста численности населения Российской Федерации, роста доходов населения и занятости, социальное обеспечение сельского населения, поддержку предпринимательства в сельской местности, включая сферу сельского туризма, увеличение предложения жилья на селе и повышение его качества, рост уровня технологического развития и цифровизации, наращивание уровня и качества инвестиций в основной капитал, рост экспорта несырьевых неэнергетических товаров, повышение конкурентоспособности продукции агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов с учетом процессов импортозамещения, достижение "цифровой зрелости" ключевых отраслей экономики.


При этом развитие агропромышленного комплекса напрямую связано с качеством и уровнем жизни сельского населения и социально-экономическим развитием сельских муниципальных образований в целом. Стоит учитывать необходимость развития инженерной, социальной и транспортной инфраструктуры в сельской местности.


Задачи аграрной политики, определенные Стратегией до 2030 года: развитие конкурентоспособных агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов с учетом перспективных факторов рационального размещения производительных сил, комплексное развитие сельских территорий, эффективное использование природно-ресурсного потенциала.


Одним из основных направлений реализации Стратегии развития Арктической зоны в отдельных муниципальных образованиях в Республике Карелия является развитие рыбохозяйственного кластера, включая предприятия аквакультуры.



Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики и сфере государственного управления


Основные задачи государственного управления в сфере реализации государственной программы и способы их эффективного решения определены Стратегией развития и отражены в Стратегии до 2030 года.


Стратегией развития определено, что государственная политика в агропромышленном комплексе учитывает в среднесрочной перспективе повышение качества жизни сельского населения за счет реализации мероприятий по созданию новых субъектов малого и среднего предпринимательства, улучшению жилищных условий, повышению доступности объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктуры, связи и телекоммуникаций, цифровых сервисов, объектов торговли, обеспечивающих физическую доступность продовольственных и бытовых товаров.



Основные задачи государственной программы


Задачи по достижению цели 1 "достижение значения индекса производства продукции сельского хозяйства (в сопоставимых ценах) в 2030 году в объеме 106,5 процента от уровня 2020 года" и цели 2 "достижение значения индекса производства пищевых продуктов (в сопоставимых ценах) в 2030 году в объеме 107,5 процента от уровня 2020 года".


Наиболее важными задачами в сфере реализации государственной программы, решение которых в первую очередь позволит обеспечить достижение ее целей, являются развитие отраслей агропромышленного комплекса с учетом технической и технологической модернизации, а также стимулирование инвестиционной активности в агропромышленном и рыбохозяйственном комплексах.


Необходимо также обеспечить эффективную реализацию государственной политики по всем направлениям развития агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов, в том числе:


в области совершенствования научно-технического обеспечения отраслей агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов;


в области производства социально значимых продовольственных товаров первой необходимости;


в области подготовки высококвалифицированных кадров для сельского и рыбного хозяйства, пищевой промышленности.


В рамках государственной программы также решаются задачи, связанные с созданием новой товарной массы продукции агропромышленного и рыбохозяйственного комплексов, поддержкой экспорта продукции аграрного сектора. Основными инструментами, необходимыми для сокращения рисков и угроз, являются систематизация товарных потоков с учетом транспортной и территориальной доступности, мероприятия по совершенствованию ветеринарного законодательства, осуществлению мониторинга и анализа в сфере ветеринарной безопасности.


Задачи по достижению цели 3 "достижение уровня среднемесячной начисленной заработной платы работников сельского хозяйства (без субъектов малого предпринимательства) в 2030 году в размере 60 400 рублей".


Для достижения указанной цели решаются задачи по обеспечению условий для создания новых субъектов предпринимательства в агропромышленном комплексе, повышения доходности сельскохозяйственных организаций и повышения доходов занятых в сельском хозяйстве, достойного уровня жизни, осуществления субъектами агробизнеса дополнительных видов деятельности, в том числе в сфере сельского туризма.


На достижение цели 4 "увеличение доли сельскохозяйственных угодий в общей земельной площади в 2030 году до 88 процентов" направлено решение следующих задач:


восстановление и развитие мелиоративного фонда Республики Карелия за счет проведения реконструкции, технического перевооружения и строительства мелиоративных систем и объектов мелиоративного комплекса;


проведение культуртехнических мероприятий, включающих расчистку земель от сорной древесно-кустарниковой растительности, пней и погребенной древесины; расчистку земель от травянистой растительности, кочек и мха; расчистку земель от камней и иных предметов; землевание, пескование, глинование; рыхление, плантаж почвы и прочие работы;


проведение известкования кислых почв, агролесомелиоративных и фитомелиоративных мероприятий, химической мелиорации кислых почв с внесением в них известковых удобрений.


Также одной из важных задач является повышение плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения, решение которой предусматривает реализацию мероприятий, направленных на проведение почвенных, агрохимических обследований сельскохозяйственных угодий, внесение в почву необходимых доз основных элементов питания, сохранение и рациональное использование земель сельскохозяйственного назначения, создание условий для роста урожайности основных сельскохозяйственных культур.


Цель 5 "увеличение объема добычи и выращивания водных биологических ресурсов в 2030 году на 9,3 процента по отношению к 2022 году" предусматривает решение задач по повышению конкурентоспособности рыбной продукции и рациональному использованию водных биологических ресурсов за счет внедрения инновационных технологий, увеличения ресурсной базы рыболовства путем наращивания объемов искусственного воспроизводства водных биологических ресурсов, развития системы подготовки и повышения квалификации кадров отрасли. Дальнейшее индустриальное развитие рыбоводства предполагается за счет обеспечения полного производственного цикла, начиная от формирования племенного маточного стада, выращивания посадочного материала и заканчивая реализацией готовой рыбоводной, в том числе товарной, продукции с глубокой степенью переработки.


Предприятиями промышленного рыболовства продолжится участие в реализации механизма государственной поддержки привлечения инвестиций в рыбную отрасль в виде инвестиционных квот на строительство судов рыбопромыслового флота и рыбоперерабатывающих заводов.


Для достижения цели 6 "достижение уровня участия муниципальных районов, муниципальных округов, городских округов в Республике Карелия в реализации мероприятий по развитию сельских территорий в 2030 году до 50 процентов" решаются задачи по созданию комфортных условий жизнедеятельности в сельской местности за счет реализации мероприятий по улучшению жилищных условий сельского населения, развитию рынка труда на сельских территориях, созданию и развитию социальной, инженерной, транспортной инфраструктуры и благоустройству сельских территорий.


В рамках государственной программы "Комплексное развитие сельских территорий" реализуется инициатива Правительства Российской Федерации (Перечень инициатив социально-экономического развития Российской Федерации до 2030 года, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 6 октября 2021 года N 2816-р) социально-экономического развития "Города больших возможностей и возрождение малых форм расселения", согласно которой ключевым стратегическим приоритетом развития сельских территорий станет опережающее развитие опорных населенных пунктов, на базе которых обеспечивается ускоренное развитие инфраструктуры, способствующее реализации гарантий в сфере образования, доступности медицинской помощи, услуг в сфере культуры и реализации иных потребностей населения территории одного или нескольких муниципальных образований. В настоящее время идет этап подготовки шестилетних планов развития сельских агломераций.


На достижение цели 7 "сохранение эпизоотического благополучия на территории Республики Карелия на уровне 100 процентов" направлено решение задач по улучшению и стабилизации эпизоотической обстановки, в том числе по африканской чуме свиней, на территории Республики Карелия, по предупреждению возникновения и распространения экономически значимых заразных болезней животных, птиц и рыб, по снижению заболеваемости животных бешенством и другими заразными заболеваниями, по защите населения от болезней, общих для человека и животных, а также по выпуску полноценной и безопасной в ветеринарном отношении продукции животноводства.


Основные направления государственной программы, планируемые мероприятия, а также ожидаемые результаты с указанием планируемых значений показателей приводятся в паспорте государственной программы и ее структурных элементов.


На динамику достижения целевых показателей государственной программы оказывают влияние объемы ее финансового обеспечения.


Участие муниципальных образований в Республике Карелия предусмотрено в рамках реализации регионального проекта "Комплексное развитие сельских территорий".



II. Порядки предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Карелия местным бюджетам на реализацию мероприятий государственной программы


В рамках государственной программы предусмотрено предоставление субсидий местным бюджетам из бюджета Республики Карелия для софинансирования расходных обязательств, возникающих в связи с реализацией мероприятий государственной программы, на цели, утвержденные законом Республики Карелия о бюджете Республики Карелия на очередной финансовый год и плановый период.



Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Карелия бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) на реализацию мероприятий по обеспечению комплексного развития сельских территорий (улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях)


1. Субсидии из бюджета Республики Карелия на реализацию мероприятий по обеспечению комплексного развития сельских территорий (улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях) предоставляются бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) для обеспечения муниципальных программ, предусматривающих предоставление гражданам социальных выплат на строительство (приобретение) жилья (далее - субсидия 1), в рамках реализации мероприятий по обеспечению комплексного развития сельских территорий (улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях) регионального проекта "Комплексное развитие сельских территорий" государственной программы.


2. Субсидия 1 предоставляется при соблюдении следующих условий: наличие граждан, состоящих в списке граждан, проживающих на сельских территориях, изъявивших желание улучшить жилищные условия с использованием социальной выплаты в рамках государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 года N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации", по соответствующему муниципальному району (муниципальному округу, городскому округу) и включенных в сводный список участников мероприятий - получателей социальных выплат на очередной финансовый год, который формируется в соответствии с Положением о социальных выплатах на строительство (приобретение) жилья гражданам Российской Федерации, проживающим на сельских территориях в Республике Карелия, утвержденным постановлением Правительства Республики Карелия от 9 декабря 2019 года N 460-П "О реализации в Республике Карелия мероприятий по улучшению жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях, в рамках государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" (далее - граждане, сводный список);


обеспечение Министерством сельского и рыбного хозяйства Республики Карелия (далее - Министерство) заключения с органом местного самоуправления муниципального района (муниципального округа, городского округа) соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Карелия, о предоставлении субсидии 1 из бюджета Республики Карелия бюджету муниципального района (муниципального округа, городского округа) в течение 30 дней со дня вступления в силу соглашения о предоставлении субсидии 1 из федерального бюджета бюджету Республики Карелия.


3. Критерием отбора муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) для предоставления субсидии 1 является наличие граждан в сводном списке, утвержденном Министерством.


4. Распределение субсидии 1 между бюджетами соответствующих муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) осуществляется согласно сводному списку в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на реализацию мероприятий по обеспечению комплексного развития сельских территорий (улучшение жилищных условий граждан, проживающих на сельских территориях).


5. Результат использования субсидии 1 - осуществлено строительство (приобретение) жилья гражданами, проживающими на сельских территориях или изъявившими желание постоянно проживать на сельских территориях и нуждающимися в улучшении жилищных условий, которым предоставлены целевые социальные выплаты (тыс. квадратных метров).


6. Субсидия 1 предоставляется на основании соглашения:


подготовленного (сформированного) и заключенного (подписанного) в подсистеме бюджетного планирования государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет", в случае наличия в субсидии 1 средств федерального бюджета;


подготовленного (сформированного) и заключенного (подписанного) на бумажном носителе, в случае отсутствия в субсидии 1 средств федерального бюджета.


7. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результата использования субсидии 1 и увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, когда выполнение условий предоставления субсидии 1 оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых индикаторов, показателей результатов и показателей непосредственных результатов государственной программы, а также в случае существенного, более чем на 20 процентов, сокращения размера субсидии 1.


8. Основания и порядок применения мер ответственности муниципальному образованию в случае невыполнения им условий соглашения по достижению результата использования субсидии 1, предусмотренного пунктом 5 настоящего Порядка, устанавливаются в соответствии с Правилами, устанавливающими общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из бюджета Республики Карелия местным бюджетам, утвержденными постановлением Правительства Республики Карелия от 27 января 2020 года N 15-П "Об утверждении Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из бюджета Республики Карелия местным бюджетам, а также Порядка определения и установления предельного уровня софинансирования Республикой Карелия (в процентах) объема расходного обязательства муниципального образования" (далее - Правила).


Основания для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, а также порядок освобождения от ответственности устанавливаются пунктом 8 Правил.


9. В случае нецелевого использования субсидии 1 и (или) нарушения органами местного самоуправления муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) условий ее предоставления к ним применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.


10. Неиспользованный остаток субсидии 1 по состоянию на 1 января текущего финансового года подлежит возврату в бюджет Республики Карелия.


В случае если неиспользованный остаток субсидии 1 не перечислен в доход бюджета Республики Карелия, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета Республики Карелия в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.


11. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления условий предоставления субсидии 1 осуществляется Министерством и исполнительным органом Республики Карелия, осуществляющим функции органа внутреннего государственного финансового контроля.



Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Карелия бюджетам муниципальных образований на реализацию мероприятий по обеспечению комплексного развития сельских территорий (обустройство объектами инженерной инфраструктуры и благоустройство площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку)


1. Субсидии из бюджета Республики Карелия на реализацию мероприятий по обеспечению комплексного развития сельских территорий (обустройство объектами инженерной инфраструктуры и благоустройство площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку) предоставляются местным бюджетам в целях реализации проектов по обустройству объектами инженерной инфраструктуры и благоустройству площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку (далее - субсидия 2, проект компактной жилищной застройки) в рамках реализации мероприятий по обеспечению комплексного развития сельских территорий (обустройство объектами инженерной инфраструктуры и благоустройство площадок, расположенных на сельских территориях, под компактную жилищную застройку) регионального проекта "Комплексное развитие сельских территорий" государственной программы.


2. Субсидия 2 предоставляется при соблюдении следующих условий:


софинансирование за счет средств местного бюджета расходных обязательств в объеме не менее 1 процента от сметной стоимости проекта компактной жилищной застройки;


обеспечение Министерством заключения с органом местного самоуправления соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Карелия, о предоставлении субсидии 2 из бюджета Республики Карелия бюджету муниципального образования в течение 30 дней со дня вступления в силу соглашения о предоставлении субсидии 2 из федерального бюджета бюджету Республики Карелия.


3. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии 2 является включение проекта компактной жилищной застройки в реестр проектов компактной жилищной застройки, разработанный в соответствии с документами территориального планирования, рекомендуемый образец которого размещается на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.


4. Распределение субсидии 2 между местными бюджетами осуществляется в соответствии с реестром проектов компактной жилищной застройки.


5. Результат использования субсидии 2 - обустроены объектами инженерной инфраструктуры и благоустроены площадки, расположенные на сельских территориях, под компактную жилищную застройку (единиц).


6. Субсидия 2 предоставляется на основании соглашения, подготовленного (сформированного) и заключенного (подписанного) в подсистеме бюджетного планирования государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".


7. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности (результата) использования субсидии 2 и увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, когда выполнение условий предоставления субсидии 2 оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых индикаторов, показателей результатов и показателей непосредственных результатов государственной программы, а также в случае существенного, более чем на 20 процентов, сокращения размера субсидии 2.


8. Основания и порядок применения мер ответственности к муниципальному образованию в случае невыполнения им условий соглашения по достижению результата использования субсидии 2, предусмотренного пунктом 5 настоящего Порядка, устанавливаются в соответствии с Правилами.


Основания для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, а также порядок освобождения от ответственности устанавливаются пунктом 8 Правил.


9. В случае нецелевого использования субсидии 2 и (или) нарушения органами местного самоуправления условий ее предоставления к ним применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.


10. Неиспользованный по состоянию на 1 января текущего финансового года остаток субсидии 2 подлежит возврату в бюджет Республики Карелия.


В случае если неиспользованный остаток субсидии 2 не перечислен в доход бюджета Республики Карелия, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета Республики Карелия в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.


11. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления условий предоставления субсидии 2 осуществляется Министерством и исполнительным органом Республики Карелия, осуществляющим функции органа внутреннего государственного финансового контроля.



Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Карелия местным бюджетам на реализацию мероприятий по обеспечению комплексного развития сельских территорий (благоустройство сельских территорий)


1. Субсидии из бюджета Республики Карелия на реализацию мероприятий по обеспечению комплексного развития сельских территорий (благоустройство сельских территорий) предоставляются местным бюджетам в целях софинансирования реализации проектов по благоустройству общественных пространств на сельских территориях (далее - субсидия 3, общественно значимый проект) в рамках реализации мероприятий по обеспечению комплексного развития сельских территорий (благоустройство сельских территорий) регионального проекта "Комплексное развитие сельских территорий" государственной программы.


2. Субсидия 3 предоставляется при соблюдении следующих условий:


софинансирование за счет средств местного бюджета и внебюджетных источников не менее чем 30 процентов от общей стоимости общественно значимого проекта;


обеспечение Министерством заключения с органом местного самоуправления соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Карелия, о предоставлении субсидии 3 из бюджета Республики Карелия местному бюджету в течение 30 дней со дня вступления в силу соглашения о предоставлении субсидии 3 из федерального бюджета бюджету Республики Карелия.


3. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии 3 является наличие общественно значимого проекта в перечне общественно значимых проектов на соответствующий год, сформированном в порядке, утвержденном Министерством.


4. Распределение субсидии 3 между местными бюджетами осуществляется в соответствии с перечнем общественно значимых проектов, сформированным по результатам конкурсного отбора, проводимого Министерством, в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на реализацию мероприятий по обеспечению комплексного развития сельских территорий (благоустройство сельских территорий).


В случае если размер субсидии 3 недостаточен для предоставления субсидии 3 бюджету муниципального образования на реализацию общественно значимого проекта в полном объеме, субсидия 3 предоставляется бюджету муниципального образования в пределах имеющегося объема бюджетных обязательств с согласия органа местного самоуправления.


На основании письменного обращения органа местного самоуправления об отказе от реализации общественно значимого проекта при условии предоставления субсидии 3 не в полном объеме оставшийся объем бюджетных обязательств перераспределяется между иными общественно значимыми проектами, включенными в перечень общественно значимых проектов в порядке очередности в соответствии с набранным количеством баллов.


5. Результат использования субсидии 3 - реализованы общественно значимые проекты (единиц).


6. Работы, выполняемые в рамках общественно значимого проекта, должны быть завершены до 31 декабря года, в котором получена субсидия 3.


7. Субсидия 3 предоставляется на основании соглашения, подготовленного (сформированного) и заключенного (подписанного) в подсистеме бюджетного планирования государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".


8. На основании поступивших в Министерство письменных обращений органов местного самоуправления об отказе от субсидии 3 неиспользованный объем субсидии 3 перераспределяется между иными общественно значимыми проектами, включенными в перечень общественно значимых проектов в порядке очередности в соответствии с набранным количеством баллов.


9. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результата использования субсидии 3 и увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, когда выполнение условий предоставления субсидии 3 оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых индикаторов, показателей результатов и показателей непосредственных результатов государственной программы, а также в случае существенного, более чем на 20 процентов, сокращения размера субсидии 3.


10. Основания и порядок применения мер ответственности к муниципальному образованию в случае невыполнения им условий соглашения по достижению результата использования субсидии 3, предусмотренного пунктом 5 настоящего Порядка, устанавливаются в соответствии с Правилами.


Основания для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, а также порядок освобождения от ответственности устанавливаются пунктом 8 Правил.


11. В случае нецелевого использования субсидии 3 и (или) нарушения органами местного самоуправления условий ее предоставления к ним применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.


12. Неиспользованный остаток субсидии 3 по состоянию на 1 января текущего финансового года подлежит возврату в бюджет Республики Карелия.


В случае если неиспользованный остаток субсидии 3 не перечислен в доход бюджета Республики Карелия, указанные средства подлежат взысканию в доход бюджета Республики Карелия в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.


13. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления условий предоставления субсидии 3 осуществляется Министерством и исполнительным органом Республики Карелия, осуществляющим функции органа внутреннего государственного финансового контроля.



Порядок предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Карелия местным бюджетам на реализацию мероприятий по обеспечению комплексного развития сельских территорий (реализация проектов комплексного развития сельских территорий в рамках федерального проекта "Современный облик сельских территорий")


1. Субсидии из бюджета Республики Карелия на реализацию мероприятий по обеспечению комплексного развития сельских территорий (реализация проектов комплексного развития сельских территорий в рамках федерального проекта "Современный облик сельских территорий") предоставляются местным бюджетам в целях реализации проектов комплексного развития сельских территорий в рамках федерального проекта "Современный облик сельских территорий" (далее - субсидия 4, проект) в рамках реализации мероприятий по обеспечению комплексного развития сельских территорий (современный облик сельских территорий или сельских агломераций) регионального проекта "Комплексное развитие сельских территорий" государственной программы.


2. Субсидия 4 предоставляется при соблюдении следующих условий:


наличие паспорта проекта и иных документов, предусмотренных пунктом 6 Порядка отбора проектов комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций, утвержденного приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 17 ноября 2021 года N 767 "Об утверждении Порядка отбора проектов комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций, а также требований к составу заявочной документации, представляемой на отбор проектов", направленных на отбор проектов в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации;


обеспечение Министерством заключения с органом местного самоуправления соглашения в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Карелия, о предоставлении субсидии 4 из бюджета Республики Карелия местному бюджету в течение 30 дней со дня вступления в силу соглашения о предоставлении субсидии 4 из федерального бюджета бюджету Республики Карелия.


3. Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии 4 является отбор проекта муниципального образования для субсидирования в Министерстве сельского хозяйства Российской Федерации.


4. Распределение субсидии 4 между местными бюджетами осуществляется по результатам конкурсного отбора в соответствии с перечнем проектов, отобранных для субсидирования, сформированным и утвержденным на основании решения комиссии Министерства сельского хозяйства Российской Федерации, в пределах лимитов бюджетных обязательств, утвержденных Министерству на реализацию мероприятий по обеспечению комплексного развития сельских территорий (современный облик сельских территорий или сельских агломераций).


Адресное (пообъектное) распределение субсидии 4 по объектам, включенным в проекты и прошедшим отбор, устанавливается соглашением между Правительством Республики Карелия и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.


5. Результат использования субсидии 4 - реализованы проекты комплексного развития сельских территорий (агломераций) (единиц).


6. Субсидия 4 предоставляется на основании соглашения, подготовленного (сформированного) и заключенного (подписанного) в подсистеме бюджетного планирования государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".


7. Внесение в соглашение изменений, предусматривающих ухудшение значений показателей результативности (результата) использования субсидии 4 и увеличение сроков реализации предусмотренных соглашением мероприятий, не допускается, за исключением случаев, когда выполнение условий предоставления субсидии 4 оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, изменения значений целевых индикаторов, показателей результатов и показателей непосредственных результатов государственной программы, а также в случае существенного, более чем на 20 процентов, сокращения размера субсидии 4.


8. Основания и порядок применения мер ответственности к муниципальному образованию в случае невыполнения им условий соглашения по достижению результата использования субсидии 4, предусмотренного пунктом 5 настоящего Порядка, устанавливаются в соответствии с Правилами.


Основания для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности, а также порядок освобождения от ответственности устанавливаются пунктом 8 Правил.


9. В случае нецелевого использования субсидии 4 и (или) нарушения органами местного самоуправления условий ее предоставления к ним применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.


10. Контроль за соблюдением органами местного самоуправления условий предоставления субсидии 4 осуществляется Министерством и исполнительным органом Республики Карелия, осуществляющим функции органа внутреннего государственного финансового контроля.

Ссылается на


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ