Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО НИЖЕГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 29 мая 2024 года N 294


Об утверждении Порядка предоставления из областного бюджета субсидии на финансовое обеспечение уставной деятельности автономной некоммерческой организации "Регбийный клуб "Химик"

(с изменениями на 12 марта 2025 года)

(в ред. постановлений Правительства Нижегородской области от 10.07.2024 N 406, от 12.03.2025 N 187)




     В соответствии со статьями 78.1, 78.5 Бюджетного кодекса Российской Федерации Правительство Нижегородской области постановляет:


     1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления из областного бюджета субсидии на финансовое обеспечение уставной деятельности автономной некоммерческой организации "Регбийный клуб "Химик".


     (в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 12.03.2025 N 187)


     2. Министерству спорта Нижегородской области в соответствии с Рекомендациями по расчету нормативов затрат на обеспечение административно-хозяйственной деятельности некоммерческих организаций (за исключением государственных учреждений) за счет средств областного бюджета, утвержденными приказом министерства финансов Нижегородской области от 1 июня 2021 г. N 98:


     1) принять нормативный правовой акт об утверждении нормативов затрат на обеспечение административно-хозяйственной деятельности автономной некоммерческой организации "Регбийный клуб "Химик" за счет областного бюджета (далее - нормативы затрат);


     2) применять нормативы затрат для определения объема бюджетных ассигнований на предоставление субсидии на финансовое обеспечение уставной деятельности автономной некоммерческой организации "Регбийный клуб "Химик" за счет средств областного бюджета на очередной (текущий) финансовый год и на плановый период.


     (в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 12.03.2025 N 187)


     3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания и подлежит официальному опубликованию.



И.о. Губернатора
А.Н.ГНЕУШЕВ



Утвержден
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 29 мая 2024 г. N 294

ПОРЯДОК ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА СУБСИДИИ НА ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УСТАВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ АВТОНОМНОЙ НЕКОММЕРЧЕСКОЙ ОРГАНИЗАЦИИ "РЕГБИЙНЫЙ КЛУБ "ХИМИК"

(в ред. постановлений Правительства Нижегородской области от 10.07.2024 N 406, от 12.03.2025 N 187)



1. Общие положения


     1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 г. N 1782, регулирует предоставление из областного бюджета субсидии на финансовое обеспечение уставной деятельности автономной некоммерческой организации "Регбийный клуб "Химик" (далее соответственно - субсидия, Клуб) и содержит общие положения о предоставлении субсидии, условия и порядок ее предоставления, а также требования к представлению отчетности, проведению мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение.


     (в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 12.03.2025 N 187)


     1.2. Для целей настоящего Порядка используются следующие понятия:


     - профессиональный спортсмен, спортсмен-инструктор (несовершеннолетний спортсмен) - физическое лицо, занимающееся регби, непосредственно участвующее от имени Клуба в профессиональных соревнованиях (спортивных соревнованиях) различного уровня по регби в соответствии с установленными положениями, регламентами (далее - спортсмен);


     - спортивная команда (молодежная команда, детско-юношеская команда) - регбийная команда Клуба, в состав (основной или резервный) которой входят спортсмены в соответствии с установленными положениями, регламентами (далее - спортивная команда);


     - тренер (главный тренер, старший тренер, тренер дублирующего состава, тренер детско-юношеской команды, тренер по работе с вратарями, тренер по физической подготовке, тренер-селекционер) - физическое лицо, имеющее соответствующее профессиональное образование, состоящее в трудовых отношениях с Клубом и осуществляющее проведение со спортсменами тренировочных мероприятий, а также осуществляющее руководство их состязательной деятельностью для достижения спортивных результатов (далее - тренер);


     - иной персонал Клуба - иные специалисты в области физической культуры и спорта, перечень которых утвержден приказом Министерства спорта Российской Федерации от 19 октября 2022 г. N 838;


     - члены спортивной команды - спортсмены, тренеры, иной персонал Клуба;


     - профессиональные соревнования (спортивные соревнования) - чемпионаты, первенства, розыгрыши кубков и другие официальные соревнования, а также международные спортивные соревнования;


     - обслуживающий персонал Клуба - иные работники, состоящие в трудовых отношениях с Клубом, перечень которых утвержден министерством спорта Нижегородской области.


     1.3. Субсидия предоставляется в целях оказания содействия развитию командных игровых, игровых и иных видов спорта на территории Нижегородской области в рамках реализации ведомственного проекта "Оказание содействия развитию командных игровых, игровых и иных видов спорта", являющегося структурным элементом государственной программы Нижегородской области "Развитие физической культуры и спорта Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 апреля 2014 г. N 285.


     (п. 1.3 в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 12.03.2025 N 187)


     1.4. Функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и на плановый период на предоставление субсидии, осуществляет министерство спорта Нижегородской области (далее соответственно - лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии, Министерство).


     1.5. Получателем субсидии является Клуб (далее также - получатель субсидии).


     1.5. Способом предоставления субсидии является финансовое обеспечение затрат получателя субсидии, непосредственно связанных с его уставной деятельностью.


     (в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 12.03.2025 N 187)


     1.6.1. К направлениям расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, относятся:


     1) расходы, связанные с подготовкой и проведением межрегиональных и всероссийских спортивных соревнований, а также международных спортивных соревнований, проводимых на территории Российской Федерации и за ее пределами, в том числе расходы на оплату:


     - услуг по информационному, техническому, полиграфическому, рекламному, медицинскому и пожарному обеспечению спортивных соревнований;


     - услуг по предоставлению объектов спорта, включенных во Всероссийский реестр объектов спорта, включая расходы на оплату коммунальных платежей при предоставлении объектов спорта на праве безвозмездного пользования;


     - услуг по подготовке мест проведения спортивных соревнований;


     - аккредитации участников соответствующих спортивных соревнований;


     - консульского сбора и оформления виз для членов спортивной делегации Клуба;


     - услуг по обеспечению проезда к месту проведения спортивных соревнований и обратно членов спортивной команды, перевозке спортивного оборудования и инвентаря (услуг по обеспечению транспортными средствами для перевозки членов спортивной команды, спортивного оборудования и инвентаря, включая оплату авиа- и (или) железнодорожных билетов по тарифам экономического класса, билетов на водный транспорт - в каюте 5 - 7 группы морского судна транспортных линий и в каюте 1 и 2 категории речного судна всех линий сообщения, заказ автотранспортных средств, в том числе по договору аренды транспортного средства, договору фрахтования, договору оказания транспортных услуг);


     - суточных (питание) и проживания (наем жилого помещения, гостиничный номер (за исключением номеров "полулюкс", "люкс", "студия"));


     - услуг по организации и проведению торжественных церемоний спортивных соревнований;


     - услуг по обеспечению наградной атрибутикой (медали, дипломы, кубки, памятные призы) победителей и призеров спортивных соревнований;


     - услуг спортивных судей, в том числе комиссаров, делегатов спортивных лиг и соревнований, инспекторов, включая их работу, проезд по тарифам экономического класса, питание и проживание (в случае, если это предусмотрено регламентом соревнований);


     - услуг по обеспечению безопасности в местах проведения соревнований в соответствии с Правилами обеспечения безопасности при проведении официальных спортивных соревнований, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2014 г. N 353;


     - услуг по обеспечению спортивной экипировкой членов спортивной команды;


     2) расходы, связанные с тренировочными мероприятиями спортсменов, проводимыми на территории Российской Федерации, в том числе расходы на оплату:


     - услуг по предоставлению объектов спорта, в том числе оплате коммунальных платежей при предоставлении объектов спорта на праве безвозмездного пользования;


     - услуг по подготовке мест проведения тренировочных мероприятий;


     - услуг по предоставлению спортивного инвентаря и оборудования;


     - услуг по обеспечению проезда к месту проведения тренировочных мероприятий и обратно членов спортивной команды, перевозке спортивного оборудования и инвентаря (услуг по обеспечению транспортными средствами для перевозки членов спортивной команды, спортивного оборудования и инвентаря, включая оплату авиа- и (или) железнодорожных билетов по тарифам экономического класса, билетов на водный транспорт - в каюте 5 - 7 группы морского судна транспортных линий и в каюте 1 и 2 категории речного судна всех линий сообщения, заказ автотранспортных средств, в том числе по договору аренды транспортного средства, договору фрахтования, договору оказания транспортных услуг);


     - суточных (питание) и проживания (наем жилого помещения, гостиничный номер (за исключением номеров "полулюкс", "люкс", "студия"));


     - медицинского обслуживания;


     3) расходы, связанные с тренировочными мероприятиями спортсменов, проводимыми за пределами Российской Федерации, в том числе расходы на оплату:


     - услуг по предоставлению объектов спорта;


     - услуг по предоставлению спортивного инвентаря и оборудования;


     - услуг по обеспечению проезда к месту проведения тренировочных мероприятий и обратно членов спортивной команды, перевозке спортивного оборудования и инвентаря (услуг по обеспечению транспортными средствами для перевозки членов спортивной команды, спортивного оборудования и инвентаря, включая оплату авиа- и (или) железнодорожных билетов по тарифам экономического класса, билетов на водный транспорт - в каюте 5 - 7 группы морского судна транспортных линий и в каюте 1 и 2 категории речного судна всех линий сообщения, заказ автотранспортных средств, в том числе по договору аренды транспортного средства, договору фрахтования, договору оказания транспортных услуг);


     - суточных (питание) и проживания (наем жилого помещения, гостиничный номер (за исключением номеров "полулюкс", "люкс", "студия"));


     - консульского сбора и оформления виз для членов спортивной команды;


     4) иные расходы на обеспечение уставной деятельности Клуба, в том числе:


     - расходы на выплату заработной платы (оплата труда профессиональных спортсменов, тренеров, иного персонала Клуба, состоящих в трудовых отношениях с Клубом, а также обслуживающего персонала Клуба), в том числе компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты), а также начисления на заработную плату (платежи, отчисления во внебюджетные фонды) (далее - расходы на выплату заработной платы);


     - расходы на медицинское обеспечение спортсменов, в том числе: приобретение медикаментов, перевязочного материала, спортивного питания и витаминизация; диспансеризация членов спортивной команды, углубленное медицинское обследование спортсменов, страхование жизни и здоровья спортсменов, медицинское страхование в целях получения спортсменами дополнительных медицинских и иных услуг сверх установленных программами обязательного медицинского страхования, в том числе в комплексе как спортсменов индивидуально, так и команды в целом;


     - расходы на проживание членов спортивной команды, не имеющих жилья и не зарегистрированных по месту жительства в муниципальном образовании, на территории которого зарегистрирован Клуб;


     - платежи и взносы в рамках уставной деятельности Клуба, в том числе таможенные пошлины;


     - стартовые (заявочные) взносы в случаях, когда это является обязательным условием участия в спортивных соревнованиях;


     - расходы на повышение квалификации членов спортивной команды;


     - расходы на проведение медицинского тестирования на наличие новой коронавирусной инфекции членов спортивной команды, судей, обслуживающего персонала Клуба, если это предусмотрено правилами проведения спортивных соревнований;


     - расходы на оплату бухгалтерских услуг;


     - оплата хозяйственных расходов: приобретение канцелярских товаров, хозяйственных товаров, питьевой воды;


     - расходы на приобретение, ремонт и техническое обслуживание основных средств: спортивного оборудования, медицинского оборудования, оргтехники, расходных материалов к нему, а также иного оборудования, необходимого для проведения спортивных соревнований, в соответствии с техническими требованиями спортивных регламентов к оборудованию и площадке в целом;


     - расходы на оплату коммунальных услуг, услуг связи и информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";


     - расходы на информационно-техническое обеспечение Клуба (приобретение лицензионных программ, их обслуживание);


     - расходы на аренду офисных помещений, прочих нежилых помещений;


     - расходы на выплату стипендий по заключенным организацией ученическим договорам.


     1.6.2. Средства субсидии не могут быть направлены на:


     - оплату услуг спортивных агентов, предоставление компенсаций или аналогичных выплат в связи с досрочным прекращением трудовых договоров с профессиональными спортсменами и тренерами, осуществляющими деятельность в области профессионального спорта;


     - выплаты другим профессиональным спортивным клубам, связанные с переходом спортсменов.


     1.7. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации.



2. Условия и порядок предоставления субсидии


     2.1. Условия предоставления субсидии получателю субсидии, соответствующему требованиям, установленным в пункте 2.2 настоящего Порядка:


     1) заключение соглашения о предоставлении субсидии между Министерством и получателем субсидии (далее - соглашение);


     2) целевое использование субсидии по направлениям расходов, указанным в подпункте 1.6.1 пункта 1.6 настоящего Порядка, с учетом нормативов затрат на обеспечение административно-хозяйственной деятельности Клуба, утвержденных приказом Министерства (далее - нормативы затрат);


     3) запрет приобретения получателем субсидии, а также иными юридическими лицами, получающими средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии, за счет полученных из областного бюджета средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий;


     4) согласие получателя субсидии на осуществление в отношении него проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результатов предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации;


     5) обеспечение включения в договоры (соглашения), заключенные в целях исполнения обязательств по соглашению, условий о согласии лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении их проверки Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, а также проверки органами государственного финансового контроля в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.


     (п. 2.1 в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 12.03.2025 N 187)


     2.2. Получатель субсидии по состоянию на дату не ранее чем за 30 календарных дней до даты подачи заявления о предоставлении субсидии должен соответствовать следующим требованиям:


     1) получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, в том числе местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утвержденный Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, используемых для промежуточного (офшорного) владения активами в Российской Федерации (далее - офшорные компании), а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля прямого или косвенного (через третьих лиц) участия офшорных компаний в совокупности превышает 25 процентов (если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации). При расчете доли участия офшорных компаний в капитале российских юридических лиц не учитывается прямое и (или) косвенное участие офшорных компаний в капитале публичных акционерных обществ (в том числе со статусом международной компании), акции которых обращаются на организованных торгах в Российской Федерации, а также косвенное участие офшорных компаний в капитале других российских юридических лиц, реализованное через участие в капитале указанных публичных акционерных обществ;


     2) получатель субсидии не находится в перечне организаций и физических лиц, в отношении которых имеются сведения об их причастности к экстремистской деятельности или терроризму;


     3) получатель субсидии не находится в составляемых в рамках реализации полномочий, предусмотренных главой VII Устава ООН, Советом Безопасности ООН или органами, специально созданными решениями Совета Безопасности ООН, перечнях организаций и физических лиц, связанных с террористическими организациями и террористами или с распространением оружия массового уничтожения;


     4) получатель субсидии не получает средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов Нижегородской области на цель, установленную в пункте 1.3 настоящего Порядка, по направлениям расходов, указанным в подпункте 1.6.1 пункта 1.6 настоящего Порядка;


     5) получатель субсидии не является иностранным агентом в соответствии с Федеральным законом от 14 июля 2022 г. N 255-ФЗ "О контроле за деятельностью лиц, находящихся под иностранным влиянием";


     6) у получателя субсидии на едином налоговом счете отсутствует или не превышает размер, определенный пунктом 3 статьи 47 Налогового кодекса Российской Федерации, задолженность по уплате налогов, сборов и страховых взносов в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации;


     7) у получателя субсидии отсутствуют просроченная задолженность по возврату в областной бюджет иных субсидий, бюджетных инвестиций, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Нижегородской областью;


     8) получатель субсидии не находится в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении его не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;


     9) в реестре дисквалифицированных лиц отсутствуют сведения о дисквалифицированных руководителе, членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа, или главном бухгалтере (при наличии) получателя субсидии, являющегося юридическим лицом.


     2.3. Для получения субсидии получатель субсидии в срок не позднее 15 мая года предоставления субсидии представляет в Министерство заявление о предоставлении субсидии, составленное по форме, предусмотренной типовой формой, установленной министерством финансов Нижегородской области для соглашений о предоставлении субсидий из областного бюджета (далее - заявление).


     (в ред. постановлений Правительства Нижегородской области от 10.07.2024 N 406, от 12.03.2025 N 187)


     В заявлении получатель субсидии декларирует соответствие требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка.


     К заявлению получатель субсидии прилагает:


     - справку о наличии на дату формирования справки положительного, отрицательного или нулевого сальдо единого налогового счета налогоплательщика, плательщика сбора, плательщика страховых взносов или налогового агента, составленную по форме, определенной приказом Федеральной налоговой службы;


     - справку о просроченной задолженности по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иной просроченной (неурегулированной) задолженности по денежным обязательствам перед Нижегородской областью, составленную по форме, предусмотренной типовой формой, установленной министерством финансов Нижегородской области для соглашений о предоставлении субсидий из областного бюджета;


     - план работы Клуба на текущий финансовый год с указанием наименований спортивных мероприятий, содержания спортивных мероприятий, участников спортивных мероприятий и их ролей, сроков спортивных мероприятий, ответственных за проведение спортивных мероприятий, необходимых для реализации спортивных мероприятий ресурсов и источников их поступления, а также качественно и количественно измеримых результатов указанных спортивных мероприятий;


     - смету планируемых расходов на текущий финансовый год, составленную по направлениям, предусмотренным подпунктом 1.6.1 пункта 1.6 настоящего Порядка, с учетом нормативов затрат (далее - смета), к которой прилагаются расчеты плановых сметных показателей, обоснования, договоры и прочее;


     - реквизиты с указанием лицевого счета, открытого получателю субсидии в министерстве финансов Нижегородской области, для перечисления средств субсидии или гарантийное письмо об открытии такого счета;


     - документ, подтверждающий полномочия лица на подписание заявления и прилагаемых к нему документов.


     2.4. Заявление подлежит регистрации в Министерстве в порядке, установленном в Инструкции по делопроизводству в органах исполнительной власти Нижегородской области и их структурных подразделениях, утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 28 декабря 2018 г. N 912.


     2.5. Министерство в срок не позднее 5-го рабочего дня, следующего за днем регистрации заявления, осуществляет проверку получателя субсидии:


     - на соответствие требованиям, установленным в подпунктах 1 - 5, 8, 9 пункта 2.2 настоящего Порядка, - по данным государственных информационных систем, в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, и (или) на основании данных, размещенных в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (при наличии технической возможности);


     (в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 12.03.2025 N 187)


     - на соответствие требованиям, установленным в подпунктах 6, 7 пункта 2.2 настоящего Порядка, - по информации, представленной получателем субсидии.


     Получатель субсидии вправе по собственной инициативе представить документы для подтверждения соответствия требованиям, установленным в подпунктах 1 - 5, 8, 9 пункта 2.2 настоящего Порядка.


     2.6. В случае отсутствия технической возможности, указанной в пункте 2.5 настоящего Порядка, Министерство письменно запрашивает у получателя субсидии соответствующие документы для подтверждения его соответствия требованиям, указанным в подпунктах 1 - 5, 8, 9 пункта 2.2 настоящего Порядка с указанием срока их представления.


     (в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 12.03.2025 N 187)


     Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных получателем субсидии документах, несет получатель субсидии.


     В случае, установленном настоящим пунктом, срок рассмотрения заявления продлевается на 5 рабочих дней со дня представления получателем субсидии запрашиваемых Министерством документов.


     2.7. Основания для отказа в предоставлении субсидии:


     - несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 2.2 настоящего Порядка;


     - несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям в случаях, установленных пунктами 2.3, 2.6 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;


     - установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации.


     2.8. По результатам рассмотрения заявления Министерство до истечения сроков, установленных соответственно в пунктах 2.5 или 2.6 настоящего Порядка:


     - при отсутствии оснований для отказа в предоставлении субсидии - принимает решение о предоставлении субсидии и определяет размер предоставляемой субсидии в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка;


     - при наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии - принимает решение об отказе в предоставлении субсидии.


     Решение оформляется приказом Министерства.


     В случае принятия решения о предоставлении субсидии в приказе Министерства указываются реквизиты правового акта, которым определен получатель субсидии на текущий финансовый год, и размер предоставляемой субсидии.


     Министерство письменно информирует получателя субсидии о принятом решении в течение 3 рабочих дней со дня его принятия.


     В случае принятия решения о предоставлении субсидии в уведомлении указываются сроки заключения соглашения.


     В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии в уведомлении указывается обстоятельство, послужившее основанием для отказа в предоставлении субсидии.


     Получатель субсидии после получения уведомления об отказе в предоставлении субсидии вправе повторно обратиться в Министерство с заявлением после устранения им указанного в уведомлении несоответствия. Повторная проверка получателя субсидии на соответствие установленным требованиям осуществляется в соответствии с пунктами 2.5, 2.6 настоящего Порядка.


     2.9. Источником финансового обеспечения субсидии являются средства областного бюджета.


     Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период (сводной бюджетной росписью), и лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии.


     Размер субсидии определяется как сумма планируемых расходов по направлениям, указанным в подпункте 1.6.1 пункта 1.6 настоящего Порядка, включенных в смету, при этом расходы на выплату заработной платы не должны превышать 75% размера субсидии, рассчитанного на текущий финансовый год.


     2.10. Министерство в срок, указанный в уведомлении, направляемом получателю субсидии в соответствии с абзацами шестым, седьмым пункта 2.8 настоящего Порядка, заключает с получателем субсидии соглашение.


     В соглашение включаются:


     - условия предоставления субсидии, указанные в подпунктах 2 - 5 пункта 2.1 настоящего Порядка;


     - условие о согласовании Министерством и получателем субсидии новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении.


     При реорганизации получателя субсидии в форме слияния, присоединения или преобразования в соглашение вносятся изменения путем заключения дополнительного соглашения к соглашению в части перемены лица в обязательстве с указанием в соглашении юридического лица, являющегося правопреемником.


     При реорганизации получателя субсидии в форме разделения, выделения, а также при ликвидации получателя субсидии соглашение расторгается с формированием уведомления о расторжении соглашения в одностороннем порядке и акта об исполнении обязательств по соглашению с отражением информации о не исполненных получателем субсидии обязательствах, источником финансового обеспечения которых является субсидия, и возврате неиспользованного остатка субсидии в областной бюджет.


     Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовыми формами, установленными министерством финансов Нижегородской области для соглашений о предоставлении субсидий из областного бюджета.


     В случае изменения обстоятельств, послуживших основанием для заключения соглашения, в том числе в случаях, установленных абзацами пятым, шестым настоящего пункта, получатель субсидии обязан уведомить о данных изменениях Министерство с приложением соответствующих документов.


     2.11. Результатом предоставления субсидии является количество игр, проведенных в профессиональных соревнованиях (спортивных соревнованиях), в которых приняли участие команды Клуба (единица).


     Результат предоставления субсидии соответствует цели предоставления субсидии, указанной в пункте 1.3 настоящего Порядка, и типу результатов предоставления субсидий "Приобретение товаров, работ, услуг", определенному в соответствии с установленным Министерством финансов Российской Федерации порядком проведения мониторинга достижения результатов предоставления субсидии (далее - порядок проведения мониторинга достижения результатов).


     2.12. Субсидия подлежит казначейскому сопровождению.


     Перечисление субсидии осуществляется в порядке, установленном законом Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и на плановый период.


     Перечисление субсидии по расходам на выплату заработной платы осуществляется в срок не позднее 5-го рабочего дня, следующего за днем представления получателем субсидии документов, подтверждающих возникновение у него денежных обязательств по расходам на выплату заработной платы, за исключением случая, если перечисление субсидии осуществляется в соответствии с планом-графиком перечисления субсидии, являющимся приложением к соглашению.


     Документами, подтверждающими возникновение у получателя субсидии денежных обязательств по расходам на выплату заработной платы, которые получатель субсидии представляет в Министерство ежемесячно не позднее 5 числа месяца, являются:


     - табель учета рабочего времени;


     - расчетная ведомость по заработной плате;


     - справка о начислении страховых взносов во внебюджетные фонды.


     Перечисление субсидии по расходам, указанным в подпункте 1.6.1 пункта 1.6 настоящего Порядка, за исключением расходов на выплату заработной платы, осуществляется в срок не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем представления получателем субсидии документов, подтверждающих возникновение у него соответствующих денежных обязательств, за исключением случая, если перечисление субсидии осуществляется в соответствии с планом-графиком перечисления субсидии, являющимся приложением к соглашению.


     (п. 2.12 в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 12.03.2025 N 187)


     2.13. Субсидия перечисляется с лицевого счета Министерства, открытого в управлении областного казначейства министерства финансов Нижегородской области, на лицевой счет участника казначейского сопровождения, открытый получателю субсидии в министерстве финансов Нижегородской области.


     (п. 2.13 в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 12.03.2025 N 187)


     2.14. При наличии не использованного в отчетном финансовом году остатка субсидии (за исключением субсидии, предоставленной в пределах суммы, необходимой для оплаты денежных обязательств получателя субсидии, источником финансового обеспечения которых является субсидия) (далее - остаток субсидии) получатель субсидии осуществляет расходы, источником финансового обеспечения которых является остаток субсидии, при принятии Министерством в порядке, установленном Правительством Нижегородской области, решения о наличии потребности в указанных средствах.


     При отсутствии решения о наличии потребности, указанного в абзаце первом настоящего пункта, остаток субсидии подлежит возврату в областной бюджет в срок не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным финансовым годом.


     (п. 2.14 в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 12.03.2025 N 187)



3. Требования к представлению отчетности, проведению мониторинга достижения результатов предоставления субсидии, об осуществлении контроля за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение


     3.1. Получатель субсидии ежеквартально не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным кварталом, представляет в Министерство по формам, предусмотренным типовыми формами, установленными министерством финансов Нижегородской области для соглашений о предоставлении субсидий из областного бюджета:


     - отчет о достижении значения результата предоставления субсидии;


     - отчет об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия.


     К отчету об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является субсидия, прилагаются копии документов, подтверждающих возникновение у получателя субсидии денежных обязательств по расходам, указанным в подпункте 1.6.1 пункта 1.6 настоящего Порядка, копии первичных документов, подтверждающих фактически произведенные расходы по указанным денежным обязательствам (договоры, счета, счета-фактуры, товарные накладные, товарные и кассовые чеки, платежные поручения и прочие подтверждающие документы), заверенные подписями руководителя (уполномоченного им лица) и главного бухгалтера Клуба (при его наличии).


     3.2. Дополнительно к отчетности, указанной в пункте 3.1 настоящего Порядка, получатель субсидии в сроки и по формам, которые определены соглашением, представляет в Министерство:


     - отчет о реализации плана мероприятий по достижению результатов предоставления субсидии (контрольных точек);


     - отчет об осуществлении расходов на выплату заработной платы, к которому прилагаются копии платежных ведомостей по выплате заработной платы, заверенные подписями руководителя (уполномоченного им лица) и главного бухгалтера (при его наличии) Клуба.


     3.3. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность представляемых в отчетности сведений.


     3.4. Министерство в течение 20 календарных дней с даты поступления в Министерство отчетности в соответствии с пунктами 3.1, 3.2 настоящего Порядка осуществляет ее проверку.


     По результатам проведенной проверки Министерство до истечения срока, установленного в абзаце первом настоящего пункта, либо принимает представленную получателем субсидии отчетность, либо письменно уведомляет получателя субсидии о выявленных замечаниях и нарушениях, подлежащих корректировке, с указанием сроков повторного представления получателем субсидии соответствующей отчетности.


     (в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 12.03.2025 N 187)


     3.5. В отношении получателя субсидии Министерством осуществляется мониторинг достижения значения результата предоставления субсидии, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата предоставления субсидии (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены порядком проведения мониторинга достижения результатов.


     3.6. В отношении получателя субсидии и лиц, получающих средства на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии, осуществляются проверки:


     (в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 12.03.2025 N 187)


     - Министерством - в части соблюдения условий и порядка предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата ее предоставления;


     - органами государственного финансового контроля - в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации.


     3.7. За нарушение условий и порядка предоставления субсидии, предусмотренных настоящим Порядком, в том числе за недостижение результата предоставления субсидии, устанавливаются следующие меры ответственности:


     3.7.1. Возврат в областной бюджет субсидии в случае нарушения условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленного в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, в объеме выявленных нарушений.


     (в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 12.03.2025 N 187)


     3.7.2. Возврат в областной бюджет субсидии в случае недостижения в установленные соглашением сроки значения результата предоставления субсидии, установленного в соглашении, в объеме (Vвозврата), рассчитанном по следующей формуле:


Vвозврата = (1 - Рфакт / Ррез) x V субсидии,



     где:


     Рфакт - фактически достигнутое значение результата предоставления субсидии;


     Ррез - значение результата предоставления субсидии, установленное в соглашении;


     V субсидии - размер субсидии, предоставленной в отчетном финансовом году.


     3.7.3. Иные меры ответственности, предусмотренные Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.


     3.8. Возврат субсидии осуществляется на основании:


     (в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 12.03.2025 N 187)


     - письменного требования Министерства - в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня его получения;


     - предписания органа государственного финансового контроля - в установленные в предписании сроки.


     3.9. Министерство в течение 30 календарных дней со дня установления фактов, указанных в пункте 3.7 настоящего Порядка, направляет получателю субсидии письменное требование о возврате суммы субсидии с указанием причины, послужившей основанием для возврата субсидии, и реквизитов для перечисления денежных средств.


     (п. 3.9 в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 12.03.2025 N 187)


     3.10. Орган государственного финансового контроля направляет получателю субсидии предписание о возврате суммы субсидии в порядке и сроки, установленные в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.


     (п. 3.10 в ред. постановления Правительства Нижегородской области от 12.03.2025 N 187)


     3.11. Неисполнение обязательств по возврату субсидии в соответствии с пунктом 2.14, подпунктами 3.7.1, 3.7.2 пункта 3.7 настоящего Порядка является основанием для взыскания бюджетных средств в судебном порядке.


     3.12. В случае выявления, в том числе по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, нарушений условий и порядка предоставления субсидии лицами, получившими средства субсидии на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии, указанные лица обязаны возвратить соответствующие средства (часть средств) на счет получателя субсидии в целях последующего возврата указанных средств получателем субсидии в областной бюджет.


     Лица, получившие средства субсидии на основании договоров (соглашений), заключенных с получателем субсидии, обеспечивают возврат указанных средств (части средств) на счет получателя субсидии на основании письменного требования получателя субсидии в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня его получения.


     Получатель субсидии направляет требование о возврате средств субсидии в течение 30 календарных дней со дня установления фактов, указанных в абзаце первом настоящего пункта.


     При расчете объема средств субсидии, подлежащего возврату, применяется порядок, аналогичный порядку, установленному подпункте 3.7.1 пункта 3.7 настоящего Порядка.


     В случае невыполнения требования о возврате средств субсидии взыскание указанных средств осуществляется получателем субсидии в судебном порядке.


     (п. 3.12 введен постановлением Правительства Нижегородской области от 12.03.2025 N 187)


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2025 Кодекс ИТ