Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 1 апреля 2024 года N 99-П


О внесении изменений в постановление Правительства Республики Карелия от 14 марта 2022 года N 113-П



Правительство Республики Карелия постановляет:


Внести в постановление Правительства Республики Карелия от 14 марта 2022 года N 113-П "Об утверждении Порядка предоставления из бюджета Республики Карелия субсидий юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на возмещение недополученных доходов, связанных с осуществлением воздушной перевозки пассажиров в салонах экономического класса на территории Российской Федерации" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2022, N 3, ст. 622; N 7, ст. 1857; N 8, ст. 2101; N 11, ст. 3184; 2023, N 4, ст. 975) следующие изменения:


1) абзац первый изложить в следующей редакции:


"В соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Воздушным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 года N 1242 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети", постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" Правительство Республики Карелия постановляет:";


2) Порядок предоставления из бюджета Республики Карелия субсидий юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на возмещение недополученных доходов, связанных с осуществлением воздушной перевозки пассажиров в салонах экономического класса на территории Российской Федерации, утвержденный указанным постановлением, изложить в следующей редакции:

"Утвержден
постановлением
Правительства Республики Карелия
от 14 марта 2022 года N 113-П


ПОРЯДОК

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИЗ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ СУБСИДИЙ

ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ (КРОМЕ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ),

ИНДИВИДУАЛЬНЫМ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯМ, А ТАКЖЕ ФИЗИЧЕСКИМ

ЛИЦАМ - ПРОИЗВОДИТЕЛЯМ ТОВАРОВ, РАБОТ, УСЛУГ НА ВОЗМЕЩЕНИЕ

НЕДОПОЛУЧЕННЫХ ДОХОДОВ, СВЯЗАННЫХ С ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ВОЗДУШНОЙ

ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ В САЛОНАХ ЭКОНОМИЧЕСКОГО КЛАССА

НА ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



I. Общие положения



1. Настоящий Порядок устанавливает процедуру и условия предоставления из бюджета Республики Карелия субсидий юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг на возмещение недополученных доходов, связанных с осуществлением воздушной перевозки пассажиров в салонах экономического класса на территории Российской Федерации (далее - субсидия).


2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:


участник отбора - авиационное предприятие, участвующее в отборе для получения из бюджета Республики Карелия субсидии;


получатель субсидии - участник отбора, признанный победителем по результатам отбора;


субсидируемый маршрут - маршрут, установленный в приложении к настоящему Порядку, пункты отправления и назначения которого расположены на территориях разных субъектов Российской Федерации;


оборотный рейс - полет воздушного судна, выполняемый по расписанию в двух направлениях установленного маршрута от начального до конечного пункта и обратно к начальному пункту.


3. Способом предоставления субсидии является возмещение авиационным предприятиям недополученных доходов, связанных с осуществлением ими с 1 января текущего финансового года воздушных перевозок пассажиров в салонах экономического класса с территории Республики Карелия и на ее территорию по специальному тарифу, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 года N 1242 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети" (далее - недополученные доходы).


В случае осуществления авиационным предприятием воздушной перевозки пассажиров в салонах экономического класса на территории Российской Федерации до даты заключения соглашения о предоставлении субсидии субсидия направляется на возмещение недополученных доходов с начала текущего финансового года до даты заключения соглашения о предоставлении субсидии.


Субсидия предоставляется в рамках реализации мероприятия 2.3 паспорта комплекса процессных мероприятий "Транспортное обслуживание" государственной программы Республики Карелия "Развитие транспортной системы", утвержденной постановлением Правительства Республики Карелия от 20 июня 2014 года N 197-П (далее - комплекс процессных мероприятий).


4. Предоставление субсидии осуществляется за счет средств бюджета Республики Карелия.


5. Субсидия предоставляется по результатам отбора авиационных предприятий в форме запроса предложений (далее - отбор), проводимого Министерством по дорожному хозяйству, транспорту и связи Республики Карелия (далее - Министерство), осуществляющим функции главного распорядителя бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как до получателя бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на предоставление субсидии на соответствующий финансовый год и плановый период.


6. Информация о субсидии размещается на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) (в разделе единого портала) в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://road.gov.karelia.ru) (далее - официальный сайт).


II. Порядок проведения отбора



7. Субсидия предоставляется по результатам отбора, проводимого в порядке, установленном Министерством в соответствии с Правилами отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1781 "Об утверждении Правил отбора получателей субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, предоставляемых из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг".


III. Условия и порядок предоставления субсидии



8. Субсидия предоставляется при условии заключения между Министерством и получателем субсидии соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Карелия (далее - соглашение).


Дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, подлежит заключению в соответствии с типовой формой, установленной Министерством финансов Республики Карелия.


9. Субсидия предоставляется при условии включения в соглашение следующих положений:


о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств на цель предоставления субсидии, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;


о принятии получателем субсидии обязательств по достижению установленных Министерством в соглашении значений результата предоставления субсидии (далее - результат) и его характеристики (показателя, необходимого для его достижения) (далее - показатель);


об обеспечении получателем субсидии продажи билетов на места в салоне экономического класса по стоимости, не превышающей размера специального тарифа, установленного постановлением Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2013 года N 1242 "О предоставлении субсидий из федерального бюджета организациям воздушного транспорта на осуществление региональных воздушных перевозок пассажиров на территории Российской Федерации и формирование региональной маршрутной сети";


о возможности изменения получателем субсидии установленного соглашением расписания рейсов с уведомлением Министерства в установленные соглашением сроки;


об оборудовании воздушного судна в соответствии с установленными в гражданской авиации требованиями для заявленного региона и видов полетов, а также о возможности замены воздушного судна одного типа на воздушное судно другого типа с большей вместимостью при сохранении размера субсидии;


о соблюдении требований порядка предоставления пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности услуг на воздушных судах;


о порядке учета рейсов в случаях их задержки или отмены по обстоятельствам непреодолимой силы, вследствие возникновения которых соблюдение условий предоставления субсидии, в том числе исполнение обязательств по достижению значения результата, является невозможным;


о согласии получателя субсидии на осуществление в отношении него проверок Министерством соблюдения порядка и условий предоставления субсидии, в том числе в части достижения результата предоставления субсидии, а также проверок органом государственного финансового контроля (далее - орган финансового контроля) в соответствии со статьями 268.1 и 269.2" Бюджетного кодекса Российской Федерации;


о соблюдении положений, предусмотренных абзацами вторым, третьим пункта 4 общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 октября 2023 года N 1782 "Об утверждении общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление из бюджетов субъектов Российской Федерации, местных бюджетов субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг и проведение отборов получателей указанных субсидий, в том числе грантов в форме субсидий" (далее - общие требования), в случае наступления соответствующих обстоятельств;


о соблюдении требования, указанного в абзаце третьем подпункта "а" пункта 10 общих требований.


10. Соглашение, дополнительное соглашение к соглашению, в том числе дополнительное соглашение о расторжении соглашения, заключаются посредством государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - ГИИС "Электронный бюджет"), за исключением случая, указанного в пункте 12 настоящего Порядка.


11. Министерство в течение 15 рабочих дней со дня опубликования на официальном сайте информации о результатах отбора обеспечивает размещение проекта соглашения в ГИИС "Электронный бюджет".


Получатель субсидии обеспечивает подписание проекта соглашения в ГИПС "Электронный бюджет" в течение 10 рабочих дней с момента его формирования Министерством. В случае отказа от заключения соглашения в течение указанного срока получатель субсидии считается уклонившимся от заключения соглашения.


Министерство в течение 5 рабочих дней после подписания соглашения получателем субсидии подписывает соглашение в ГИИС "Электронный бюджет".


12. В случае отсутствия технической возможности подписания соглашения в ГИИС "Электронный бюджет" соглашение подписывается в следующем порядке.


Министерство в течение 15 рабочих дней со дня опубликования на официальном сайте информации о результатах отбора направляет два экземпляра проекта соглашения по почте и (или) в формате электронного документа получателю субсидии.


Получатель субсидии обеспечивает подписание и направление проекта соглашения в течение 10 рабочих дней со дня получения от Министерства указанного проекта соглашения.


Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения проекта соглашения, подписанного получателем субсидии, подписывает указанное соглашение и направляет один экземпляр соглашения получателю субсидии.


13. Получатель субсидии на дату подписания соглашения должен соответствовать требованиям, установленным абзацами вторым - десятым подпункта "а" пункта 3 общих требований, а также иметь сертификат эксплуатанта (без введения ограничений в его действие, приостановления его действия или его аннулирования), подтверждающий соответствие получателя субсидии требованиям федеральных авиационных правил и содержащий в эксплуатационных спецификациях тип воздушного судна, планируемого к использованию в пассажирских перевозках по субсидируемому маршруту.


Получатель субсидии в день подписания соглашения направляет в Министерство справку, подтверждающую соответствие требованиям, установленным настоящим пунктом, по форме, установленной Министерством.


Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения справки проверяет получателя субсидии на соответствие требованиям, установленным настоящим пунктом, и принимает решение о предоставлении субсидии (подписании соглашения) либо об отказе в предоставлении субсидии (подписании соглашения).


14. Основаниями для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии (подписании соглашения) являются:


несоответствие представленных получателем субсидии документов требованиям, установленным настоящим Порядком, или непредставление (представление не в полном объеме) таких документов;


несоответствие получателя субсидии требованиям, установленным настоящим Порядком;


установление факта недостоверности представленной получателем субсидии информации;


нарушение сроков подписания проекта соглашения, установленных пунктами 11, 12 настоящего Порядка.


15. Результатом, соответствующим результату комплекса процессных мероприятий, является выполнение получателями субсидии не менее 473 регулярных воздушных рейсов из аэропорта Петрозаводск к 2030 году.


Показателем является достигнутое на 31 декабря соответствующего финансового года количество субсидируемых регулярных воздушных рейсов на межрегиональных линиях.


Значения показателя, результата устанавливаются Министерством в соглашении.


Тип результата предоставления субсидии - оказание услуг (выполнение работ).


16. Размер субсидии определяется как произведение количества выполненных рейсов и стоимости одного оборотного рейса по соответствующему маршруту в зависимости от количества пассажирских мест на воздушном судне, установленной приложением к настоящему Порядку (далее - стоимость одного оборотного рейса).


17. Подтверждением фактически недополученных доходов получателя субсидии является отчет получателя субсидии об осуществлении воздушных перевозок пассажиров по форме, установленной Министерством (далее - дополнительная отчетность).


18. Перечисление субсидии на расчетный счет, открытый получателю субсидии в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, производится ежемесячно не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем представления получателем субсидии в Министерство отчетности, дополнительной отчетности, в пределах доведенных до Министерства лимитов бюджетных обязательств.


В случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 3 настоящего Порядка, перечисление субсидии на расчетный счет, открытый получателю субсидии в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, производится единовременно за истекший отчетный период не позднее 10-го рабочего дня, следующего за днем представления получателем субсидии в Министерство отчетности, дополнительной отчетности, в пределах доведенных до Министерства лимитов бюджетных обязательств.


Перечисление субсидии на расчетный счет, открытый получателю субсидии в учреждении Центрального банка Российской Федерации или кредитной организации, за декабрь текущего года производится единовременно не позднее 5-го рабочего дня, следующего за днем представления получателем субсидии в Министерство отчетности, дополнительной отчетности, в пределах доведенных до Министерства лимитов бюджетных обязательств.


IV. Требования к отчетности



19. Получатель субсидии представляет в Министерство не позднее 10-го рабочего дня, следующего за отчетным месяцем, отчетность о достижении значений результата, показателя по форме, определенной типовой формой соглашения, установленной Министерством финансов Республики Карелия (далее - отчетность), дополнительную отчетность.


В случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 3 настоящего Порядка, получатель субсидии представляет отчетность, дополнительную отчетность в Министерство не позднее 5-го рабочего дня, следующего за днем заключения соглашения.


Отчетность, дополнительную отчетность о достижении ожидаемых значений за декабрь текущего года получатель субсидии представляет в Министерство не позднее 15 декабря.


20. Порядок и сроки проверки и принятия Министерством отчетности, дополнительной отчетности, предоставленной получателем субсидии, устанавливаются соглашением.


V. Требования об осуществлении контроля

(мониторинга) за соблюдением условий и порядка

предоставления субсидии и ответственности за их нарушение



21. Контроль за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии осуществляется Министерством путем проведения проверок.


Контроль за соблюдением условий и порядка предоставления субсидии в соответствии со статьями 268.1 и 269.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации осуществляется органом финансового контроля путем проведения проверок.


Министерство ежеквартально проводит мониторинг достижения значения результата исходя из достижения значения результата, определенного соглашением, и событий, отражающих факт завершения соответствующего мероприятия по получению результата (контрольная точка), в порядке и по формам, которые установлены Министерством финансов Российской Федерации (далее - мониторинг достижения значения результата).


22. В случае установления факта нарушения получателем субсидии условий предоставления субсидии, выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством и (или) органом финансового контроля, денежные средства, использованные не по целевому назначению, подлежат возврату в доход бюджета Республики Карелия по коду доходов бюджетной классификации, указанному в уведомлении, в течение 10 рабочих дней со дня получения требования Министерства или в сроки, установленные органом финансового контроля (или в течение 30 календарных дней со дня получения требования органа финансового контроля, если срок не указан).


В случае недостижения значения результата получатель субсидии возвращает средства в бюджет Республики Карелия в течение 10 рабочих дней со дня получения требования Министерства.


Размер средств, подлежащих возврату в бюджет Республики Карелия, рассчитывается как произведение количества невыполненных рейсов и стоимости одного оборотного рейса.


23. Если на основании отчетности значение результата меньше его ожидаемого значения за декабрь текущего года, то соответствующие средства субсидии подлежат перечислению в бюджет Республики Карелия в объеме, определяемом как произведение количества невыполненных рейсов и стоимости одного оборотного рейса, в срок до 1 марта следующего финансового года.


24. К обстоятельствам непреодолимой силы, вследствие возникновения которых соблюдение условий предоставления субсидии, в том числе исполнение обязательств по достижению значения результата, является невозможным, относятся обстоятельства, угрожающие безопасности полетов и (или) авиационной безопасности, в том числе неблагоприятные метеорологические условия и (или) неисправность воздушного судна, препятствующие выполнению полета, временная непригодность аэродрома, а также требования государственных органов в соответствии с их компетенцией.



Приложение
к Порядку
предоставления из бюджета
Республики Карелия субсидий
юридическим лицам (кроме некоммерческих
организаций), индивидуальным
предпринимателям, а также физическим
лицам - производителям товаров, работ,
услуг на возмещение недополученных
доходов, связанных с осуществлением
воздушной перевозки пассажиров
в салонах экономического класса
на территории Российской Федерации


СТОИМОСТЬ

ОДНОГО ОБОРОТНОГО РЕЙСА ПО СООТВЕТСТВУЮЩЕМУ МАРШРУТУ

В ЗАВИСИМОСТИ ОТ КОЛИЧЕСТВА ПАССАЖИРСКИХ МЕСТ

НА ВОЗДУШНОМ СУДНЕ (РУБЛЕЙ)

N п/п

Наименование маршрута

Количество пассажирских

мест на воздушном судне

до 83 включительно

84 и более

1.

Петрозаводск - Екатеринбург - Петрозаводск

366 125,00

-

2.

Петрозаводск - Казань - Петрозаводск

123 667,50

-

3.

Петрозаводск - Калининград - Петрозаводск

3.1.

При протяженности маршрута в одном направлении от 1101 км до 1200 км

247 335,00

282 162,00

3.2.

При протяженности маршрута в одном направлении от 1201 км до 1400 км

274 748,00

310 249,00

4.

Петрозаводск - Минеральные Воды - Петрозаводск

-

403 871,00

5.

Петрозаводск - Сочи - Петрозаводск

-

403 871,00

".


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ