ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ
КАРЕЛИЯ ПО СТРОИТЕЛЬНОМУ, ЖИЛИЩНОМУ И
ДОРОЖНОМУ НАДЗОРУ
ПРИКАЗ
от 7 марта 2024 года N 18 о/д
Об утверждении Положения о комиссии
Государственного комитета Республики
Карелия по строительному, жилищному и
дорожному надзору по соблюдению
требований к служебному поведению
государственных гражданских служащих
Республики Карелия и урегулированию
конфликта интересов
В соответствии с Федеральным законом от
25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О
противодействии коррупции", частями 5,
8 статьи 19 Федерального закона от 27 июля
2004 года N 79-ФЗ "О государственной
гражданской службе Российской
Федерации", пунктом 8 Указа Президента
Российской Федерации от 1 июля 2010 года N 821
"О комиссиях по соблюдению требований
к служебному поведению федеральных
государственных служащих и
урегулированию конфликта интересов",
Методическими рекомендациями по
организации работы комиссий по
соблюдению требований к служебному
поведению федеральных государственных
служащих и урегулированию конфликта
интересов (аттестационных комиссий) в
федеральных государственных органах,
одобренными президиумом Совета при
Президенте Российской Федерации по
противодействию коррупции, протокол от 13
апреля 2011 года N 24, приказываю:
1. Утвердить Положение о комиссии
Государственного комитета Республики
Карелия по строительному, жилищному и
дорожному надзору по соблюдению
требований к служебному поведению
государственных гражданских служащих
Республики Карелия и урегулированию
конфликта интересов.
2. Признать утратившим силу приказ
Государственного комитета Республики
Карелия по строительному, жилищному и
дорожному надзору от 14 декабря 2017 года N
106 о/д "Об утверждении Положения о
комиссии Государственного комитета
Республики Карелия по строительному,
жилищному и дорожному надзору по
соблюдению требований к служебному
поведению государственных гражданских
служащих Республики Карелия и
урегулированию конфликта интересов".
3. Контроль за исполнением настоящего
приказа оставляю за собой.
И.о. Председателя -
Главного государственного
жилищного инспектора
Республики Карелия
Г.Г.ВЕРТИНСКИЙ
Утверждено
приказом
Государственного комитета
Республики Карелия
по строительному, жилищному
и дорожному надзору
от 7 марта 2024 года N 18 о/д
ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИССИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО
КОМИТЕТА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ ПО
СТРОИТЕЛЬНОМУ, ЖИЛИЩНОМУ И ДОРОЖНОМУ
НАДЗОРУ ПО СОБЛЮДЕНИЮ ТРЕБОВАНИЙ К
СЛУЖЕБНОМУ ПОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ
ГРАЖДАНСКИХ СЛУЖАЩИХ РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ
И УРЕГУЛИРОВАНИЮ КОНФЛИКТА ИНТЕРЕСОВ
1. Настоящим Положением определяется
порядок формирования и деятельности
комиссии Государственного комитета
Республики Карелия по строительному,
жилищному и дорожному надзору (далее -
Комитет) по соблюдению требований к
служебному поведению государственных
гражданских служащих Республики Карелия
и урегулированию конфликта интересов
(далее - комиссия), образуемой в
соответствии с Федеральным законом от 25
декабря 2008 года N 273-ФЗ "О
противодействии коррупции" и
Федеральным законом от 27 июля 2004 года N
79-ФЗ "О государственной гражданской
службе Российской Федерации".
2. Комиссия в своей деятельности
руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными
конституционными законами, федеральными
законами, актами Президента Российской
Федерации и Правительства Российской
Федерации, Конституцией Республики
Карелия, законами Республики Карелия,
актами Главы Республики Карелия и
Правительства Республики Карелия,
настоящим Положением.
3. Основной задачей комиссии является
содействие Комитету:
а) в обеспечении соблюдения
государственными гражданскими
служащими Республики Карелия
ограничений и запретов, требований о
предотвращении или об урегулировании
конфликта интересов, исполнения
обязанностей, установленных Федеральным
законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О
противодействии коррупции",
Федеральным законом от 27 июля 2004 года N
79-ФЗ "О государственной гражданской
службе Российской Федерации", другими
федеральными законами в целях
противодействия коррупции (далее -
требования к служебному поведению и (или)
требования об урегулировании конфликта
интересов);
б) в осуществлении в Комитете мер по
предупреждению коррупции.
4. Комиссия рассматривает вопросы,
связанные с соблюдением требований к
служебному поведению и (или) требований
об урегулировании конфликта интересов, в
отношении гражданских служащих,
замещающих должности государственной
гражданской службы Республики Карелия
Комитета (далее - гражданские служащие),
за исключением Председателя Комитета,
заместителей Председателя Комитета.
5. Комиссия образуется приказом Комитета,
определяющим состав комиссии.
В состав комиссии входят председатель
комиссии, его заместитель, секретарь
комиссии и иные члены комиссии. Все члены
комиссии при принятии решений обладают
равными правами.
В отсутствие председателя комиссии его
обязанности исполняет заместитель
председателя комиссии.
6. Председателем Комитета назначаются:
председатель комиссии, являющийся
заместителем Председателя Комитета;
заместитель председателя комиссии из
числа членов комиссии, замещающих
должности государственной гражданской
службы Республики Карелия в Комитете;
секретарь комиссии, являющийся
должностным лицом Комитета,
ответственным за работу по профилактике
коррупционных и иных правонарушений;
иные члены комиссии.
Членами комиссии являются:
а) должностное лицо Комитета,
ответственное за работу по профилактике
коррупционных и иных правонарушений;
б) гражданский служащий управления
нормативно-контрольной деятельности и
лицензирования, определяемый
Председателем Комитета;
в) гражданский служащий (гражданские
служащие) из подразделения Комитета, в
котором гражданский служащий,
являющийся стороной конфликта
интересов, замещает должность
гражданской службы Республики Карелия,
за исключением его непосредственного
руководителя;
г) представитель (представители) научных
организаций, образовательных
организаций среднего, высшего и
дополнительного профессионального
образования, других организаций,
деятельность которых связана с
государственной гражданской службой
Российской Федерации, включаемый
(включаемые) в состав комиссии в порядке,
установленном частью 6 статьи 19
Федерального закона от 27 июля 2004 года N
79-ФЗ "О государственной гражданской
службе Российской Федерации";
д) представитель государственного
органа Республики Карелия по управлению
государственной гражданской службой
Республики Карелия в системе органов
исполнительной власти Республики
Карелия.
7. Председатель Комитета может принять
решение о включении в состав комиссии:
а) представителя общественной
организации ветеранов, созданной в
Комитете;
б) представителя профсоюзной
организации, действующей в
установленном порядке в Комитете.
8. Лица, указанные в подпунктах "г" и
"д" пункта 6 и в пункте 7 настоящего
Положения, включаются в состав комиссии
в установленном порядке по согласованию
с государственным органом Республики
Карелия по управлению государственной
гражданской службой Республики Карелия
в системе органов исполнительной власти
Республики Карелия, с научными
организациями и образовательными
организациями среднего, высшего и
дополнительного профессионального
образования, другими организациями, с
общественной организацией ветеранов,
созданной в Комитете, с профсоюзной
организацией, действующей в
установленном порядке в Комитете на
основании запроса Председателя
Комитета, направляемого в
государственный орган Республики
Карелия по управлению государственной
гражданской службой Республики Карелия
в системе органов исполнительной власти
Республики Карелия.
Число членов комиссии, указанных в
подпункте "г" пункта 6 и в пункте 7
настоящего Положения, не являющихся
гражданскими служащими, должно
составлять не менее одной четверти от
общего числа членов комиссии.
Члены комиссии информируются о дате,
месте и времени заседания комиссии не
менее чем за 3 дня до заседания комиссии.
9. Состав комиссии формируется таким
образом, чтобы исключить возможность
возникновения конфликта интересов,
который мог бы повлиять на принимаемые
комиссией решения.
10. В заседаниях комиссии с правом
совещательного голоса участвуют:
а) непосредственный руководитель
гражданского служащего, в отношении
которого комиссией рассматривается
вопрос о соблюдении требований к
служебному поведению и (или) требований
об урегулировании конфликта интересов, и
определяемые председателем комиссии два
гражданских служащих, замещающих в
Комитете должности государственной
гражданской службы Республики Карелия,
аналогичные должности, замещаемой
гражданским служащим, в отношении
которого комиссией рассматривается этот
вопрос;
б) другие гражданские служащие;
специалисты, которые могут дать
пояснения по вопросам государственной
гражданской службы Республики Карелия и
вопросам, рассматриваемым комиссией;
должностные лица других государственных
органов, органов местного
самоуправления; представители
заинтересованных организаций;
представитель гражданского служащего, в
отношении которого комиссией
рассматривается вопрос о соблюдении
требований к служебному поведению и (или)
требований об урегулировании конфликта
интересов, - по решению председателя
комиссии, принимаемому в каждом
конкретном случае отдельно не менее чем
за три дня до дня заседания комиссии по
собственной инициативе и (или) на
основании ходатайства гражданского
служащего, в отношении которого
комиссией рассматривается этот вопрос,
или любого члена комиссии.
Не менее чем за три дня до заседания
комиссии председателем комиссии
утверждается перечень всех лиц,
участвующих в заседании комиссии с
правом совещательного голоса, которые в
этот же срок информируются о дате, месте
и времени заседания комиссии.
11. Заседание комиссии считается
правомочным, если на нем присутствует не
менее двух третей от общего числа членов
комиссии. Проведение заседаний с
участием только членов комиссии,
замещающих должности государственной
гражданской службы Республики Карелия в
Комитете, недопустимо.
12. При возникновении прямой или
косвенной личной заинтересованности
члена комиссии, которая может привести к
конфликту интересов при рассмотрении
вопроса, включенного в повестку дня
заседания комиссии, он обязан до начала
заседания заявить об этом. В таком случае
соответствующий член комиссии не
принимает участия в рассмотрении
указанного вопроса.
13. Основаниями для проведения заседания
комиссии являются:
а) представление Председателем Комитета
в соответствии с пунктом 23 Положения о
проверке достоверности и полноты
сведений о доходах, об имуществе и
обязательствах имущественного
характера, представляемых гражданами,
претендующими на замещение должностей
государственной гражданской службы
Республики Карелия, и государственными
гражданскими служащими Республики
Карелия, и соблюдения государственными
гражданскими служащими Республики
Карелия требований к служебному
поведению, утвержденного Указом Главы
Республики Карелия от 30.12.2009 N 118,
материалов проверки, свидетельствующих:
о представлении гражданским служащим
недостоверных или неполных сведений,
предусмотренных подпунктом "а"
пункта 1 названного Положения;
о несоблюдении гражданским служащим
требований к служебному поведению и (или)
требований об урегулировании конфликта
интересов;
б) поступившее должностному лицу
Комитета, ответственному за работу по
профилактике коррупционных и иных
правонарушений, в порядке, установленном
правовым актом Комитета:
обращение гражданина, замещавшего в
Комитете должность государственной
гражданской службы Республики Карелия,
включенную в перечень должностей,
утвержденный нормативным правовым актом
Российской Федерации, о даче согласия на
замещение должности в коммерческой или
некоммерческой организации либо на
выполнение работы на условиях
гражданско-правового договора в
коммерческой или некоммерческой
организации, если отдельные функции по
государственному управлению этой
организацией входили в его должностные
(служебные) обязанности, до истечения
двух лет со дня увольнения с
государственной службы;
заявление гражданского служащего о
невозможности по объективным причинам
представить сведения о доходах, об
имуществе и обязательствах
имущественного характера своих супруги
(супруга) и несовершеннолетних детей;
заявление государственного служащего о
невозможности выполнить требования
Федерального закона от 7 мая 2013 г. N 79-ФЗ
"О запрете отдельным категориям лиц
открывать и иметь счета (вклады), хранить
наличные денежные средства и ценности в
иностранных банках, расположенных за
пределами территории Российской
Федерации, владеть и (или) пользоваться
иностранными финансовыми
инструментами" (далее - Федеральный
закон "О запрете отдельным категориям
лиц открывать и иметь счета (вклады),
хранить наличные денежные средства и
ценности в иностранных банках,
расположенных за пределами территории
Российской Федерации, владеть и (или)
пользоваться иностранными финансовыми
инструментами") в связи с арестом,
запретом распоряжения, наложенными
компетентными органами иностранного
государства в соответствии с
законодательством данного иностранного
государства, на территории которого
находятся счета (вклады), осуществляется
хранение наличных денежных средств и
ценностей в иностранном банке и (или)
имеются иностранные финансовые
инструменты, или в связи с иными
обстоятельствами, не зависящими от его
воли или воли его супруги (супруга) и
несовершеннолетних детей;
уведомление государственного служащего
о возникновении личной
заинтересованности при исполнении
должностных обязанностей, которая
приводит или может привести к конфликту
интересов;
в) представление Председателя Комитета
или любого члена комиссии, касающееся
обеспечения соблюдения гражданским
служащим требований к служебному
поведению и (или) требований об
урегулировании конфликта интересов либо
осуществления в Комитете мер по
предупреждению коррупции;
г) представление Председателем Комитета
материалов проверки, свидетельствующих
о представлении гражданскими служащим
недостоверных или неполных сведений,
предусмотренных частью 1 статьи 3
Федерального закона от 3 декабря 2012 г. N
230-ФЗ "О контроле за соответствием
расходов лиц, замещающих
государственные должности, и иных лиц их
доходам" (далее - Федеральный закон
"О контроле за соответствием расходов
лиц, замещающих государственные
должности, и иных лиц их доходам"),
д) поступившее в соответствии с частью 4
статьи 12 Федерального закона от 25
декабря 2008 г. N 273-ФЗ "О противодействии
коррупции" и статьей 64.1 Трудового
кодекса Российской Федерации в Комитет
уведомление коммерческой или
некоммерческой организации о заключении
с гражданином, замещавшим должность
государственной службы в Комитете,
трудового или гражданско-правового
договора на выполнение работ (оказание
услуг), если отдельные функции
государственного управления данной
организацией входили в его должностные
(служебные) обязанности, исполняемые во
время замещения должности в Комитете,
при условии, что указанному гражданину
комиссией ранее было отказано во
вступлении в трудовые и
гражданско-правовые отношения с данной
организацией или что вопрос о даче
согласия такому гражданину на замещение
им должности в коммерческой или
некоммерческой организации либо на
выполнение им работы на условиях
гражданско-правового договора в
коммерческой или некоммерческой
организации комиссией не
рассматривался;
е) уведомление государственного
служащего о возникновении не зависящих
от него обстоятельств, препятствующих
соблюдению требований к служебному
поведению и (или) требований об
урегулировании конфликта интересов.
14. Комиссия не рассматривает сообщения о
преступлениях и административных
правонарушениях, а также анонимные
обращения, не проводит проверки по
фактам нарушения служебной дисциплины.
14.1. Обращение, указанное в абзаце втором
подпункта "б" пункта 13 настоящего
Положения, подается гражданином,
замещавшим должность государственной
гражданской службы Республики Карелия в
Комитете, в отдел финансового
планирования и контроля Комитета. В
обращении указываются: фамилия, имя,
отчество гражданина, дата его рождения,
адрес места жительства, замещаемые
должности в течение последних двух лет
до дня увольнения с государственной
гражданской службы Республики Карелия,
наименование, местонахождение
коммерческой или некоммерческой
организации, характер ее деятельности,
должностные (служебные) обязанности,
исполняемые гражданином во время
замещения им должности государственной
гражданской службы Республики Карелия,
функции по государственному управлению
в отношении коммерческой или
некоммерческой организации, вид
договора (трудовой или
гражданско-правовой), предполагаемый
срок его действия, сумма оплаты за
выполнение (оказание) по договору работ
(услуг). В отделе финансового
планирования и контроля Комитета
осуществляется рассмотрение обращения,
по результатам которого
подготавливается мотивированное
заключение по существу обращения с
учетом требований статьи 12 Федерального
закона от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О
противодействии коррупции".
14.2. Обращение, указанное в абзаце втором
подпункта "б" пункта 13 настоящего
Положения, может быть подано гражданским
служащим, планирующим свое увольнение с
государственной гражданской службы
Республики Карелия, и подлежит
рассмотрению комиссией в соответствии с
настоящим Положением.
14.3. Уведомление, указанное в подпункте
"д" пункта 13 настоящего Положения,
рассматривается отделом финансового
планирования и контроля Комитета,
которое осуществляет подготовку
мотивированного заключения о соблюдении
гражданином, замещавшим должность
государственной гражданской службы
Республики Карелия в Комитете,
требований статьи 12 Федерального закона
от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О
противодействии коррупции".
14.4. Уведомления, указанные в абзаце пятом
подпункта б) и подпункте е) пункта 13
настоящего Положения, рассматриваются
отделом финансового планирования и
контроля Комитета, которое осуществляет
подготовку мотивированных заключений по
результатам рассмотрения уведомлений.
14.5. При подготовке мотивированного
заключения по результатам рассмотрения
обращения, указанного в абзаце втором
подпункта б) пункта 13 настоящего
Положения, или уведомлений, указанных в
абзаце пятом подпункта б) и подпунктах
"д" и "е" пункта 13 настоящего
Положения, должностные лица отдела
финансового планирования и контроля
имеют право проводить собеседование с
государственным служащим, представившим
обращение или уведомление, получать от
него письменные пояснения, а
Председатель Комитета или его
заместитель, специально на то
уполномоченный, может направлять в
установленном порядке запросы в
государственные органы, органы местного
самоуправления и заинтересованные
организации. Обращение или уведомление,
а также заключение и другие материалы в
течение семи рабочих дней со дня
поступления обращения или уведомления
представляются председателю комиссии. В
случае направления запросов обращение
или уведомление, а также заключение и
другие материалы представляются
председателю комиссии в течение 45 дней
со дня поступления обращения или
уведомления. Указанный срок может быть
продлен, но не более чем на 30 дней.
14.6. Мотивированные заключения,
предусмотренные пунктами 14.1, 14.3 и 14.4
настоящего Положения, должны содержать:
а) информацию, изложенную в обращениях
или уведомлениях, указанных в абзацах
втором и пятом подпункта "б" и
подпунктах "д" и "е" пункта 13
настоящего Положения;
б) информацию, полученную от
государственных органов, органов
местного самоуправления и
заинтересованных организаций на
основании запросов;
в) мотивированный вывод по результатам
предварительного рассмотрения
обращений и уведомлений, указанных в
абзацах втором и пятом подпункта "б"
и подпунктах "д" и "е" пункта 13
настоящего Положения, а также
рекомендации для принятия одного из
решений в соответствии с пунктами 21, 22.3,
22.4, 23.1 настоящего Положения или иного
решения.
15. Председатель комиссии при поступлении
к нему информации, содержащей основания
для проведения заседания комиссии:
а) в 10-дневный срок назначает дату
заседания комиссии. При этом дата
заседания комиссии не может быть
назначена позднее 20 дней со дня
поступления указанной информации, за
исключением случаев, предусмотренных
пунктами 15.1 и 15.2 настоящего Положения;
б) организует ознакомление гражданского
служащего, в отношении которого
комиссией рассматривается вопрос о
соблюдении требований к служебному
поведению и (или) требований об
урегулировании конфликта интересов, его
представителя, членов комиссии и других
лиц, участвующих в заседании комиссии, с
информацией, поступившей в
подразделение Комитета по профилактике
коррупционных и иных правонарушений
либо должностному лицу кадровой службы
государственного органа, ответственному
за работу по профилактике коррупционных
и иных правонарушений, и с результатами
ее проверки;
в) рассматривает ходатайства о
приглашении на заседание комиссии лиц,
указанных в подпункте "б" пункта 10
настоящего Положения, принимает решение
об их удовлетворении (об отказе в
удовлетворении) и о рассмотрении (об
отказе в рассмотрении) в ходе заседания
комиссии дополнительных материалов.
15.1. Заседание комиссии по рассмотрению
заявлений, указанных в абзацах третьем и
четвертом подпункта "б" пункта 13
настоящего Положения, как правило,
проводится не позднее одного месяца со
дня истечения срока, установленного для
представления сведений о доходах, об
имуществе и обязательствах
имущественного характера.
15.2. Уведомления, указанные в подпунктах
"д" и "е" пункта 13 настоящего
Положения, как правило, рассматриваются
на очередном (плановом) заседании
комиссии.
16. Заседание комиссии проводится, как
правило, в присутствии государственного
служащего, в отношении которого
рассматривается вопрос о соблюдении
требований к служебному поведению и (или)
требований об урегулировании конфликта
интересов, или гражданина, замещавшего
должность государственной службы в
Комитете. О намерении лично
присутствовать на заседании комиссии
государственный служащий или гражданин
указывает в обращении, заявлении или
уведомлении, представляемых в
соответствии с подпунктами б) и е) пункта
13 настоящего Положения.
16.1. Заседания комиссии могут проводиться
в отсутствие государственного служащего
или гражданина в случае:
а) если в обращении, заявлении или
уведомлении, предусмотренных
подпунктами б) и е) пункта 13 настоящего
Положения, не содержится указания о
намерении государственного служащего
или гражданина лично присутствовать на
заседании комиссии;
б) если государственный служащий или
гражданин, намеревающиеся лично
присутствовать на заседании комиссии и
надлежащим образом извещенные о времени
и месте его проведения, не явились на
заседание комиссии.
17. На заседании комиссии заслушиваются
пояснения гражданского служащего или
гражданина, замещавшего должность
государственной гражданской службы
Республики Карелия в Комитете (с их
согласия), и иных лиц, рассматриваются
материалы по существу вынесенных на
данное заседание вопросов, а также
дополнительные материалы.
18. Члены комиссии и лица, участвовавшие в
ее заседании, не вправе разглашать
сведения, ставшие им известными в ходе
работы комиссии.
19. По итогам рассмотрения вопроса,
указанного в абзаце втором подпункта
"а" пункта 13 настоящего Положения,
комиссия принимает одно из следующих
решений:
а) установить, что сведения,
представленные гражданским служащим в
соответствии с подпунктом "а"
пункта 1 Положения о проверке
достоверности и полноты сведений о
доходах, об имуществе и обязательствах
имущественного характера,
представляемых гражданами,
претендующими на замещение должностей
государственной гражданской службы
Республики Карелия, и государственными
гражданскими служащими Республики
Карелия, и соблюдения государственными
гражданскими служащими Республики
Карелия требований к служебному
поведению, утвержденного Указом Главы
Республики Карелия от 30.12.2009 N 118, являются
достоверными и полными;
б) установить, что сведения,
представленные гражданским служащим в
соответствии с подпунктом "а"
пункта 1 Положения, названного в
подпункте "а" настоящего пункта,
являются недостоверными и (или)
неполными. В этом случае комиссия
рекомендует Председателю Комитета
применить к гражданскому служащему
конкретную меру ответственности.
20. По итогам рассмотрения вопроса,
указанного в абзаце третьем подпункта
"а" пункта 13 настоящего Положения,
комиссия принимает одно из следующих
решений:
а) установить, что гражданский служащий
соблюдал требования к служебному
поведению и (или) требования об
урегулировании конфликта интересов;
б) установить, что гражданский служащий
не соблюдал требования к служебному
поведению и (или) требования об
урегулировании конфликта интересов. В
этом случае комиссия рекомендует
Председателю Комитета указать
гражданскому служащему на
недопустимость нарушения требований к
служебному поведению и (или) требований
об урегулировании конфликта интересов
либо применить к гражданскому служащему
конкретную меру ответственности.
21. По итогам рассмотрения вопроса,
указанного в абзаце втором подпункта
"б" пункта 13 настоящего Положения,
комиссия принимает одно из следующих
решений:
а) дать гражданину согласие на замещение
должности в коммерческой или
некоммерческой организации либо на
выполнение работы на условиях
гражданско-правового договора в
коммерческой или некоммерческой
организации, если отдельные функции по
государственному управлению этой
организацией входили в его должностные
(служебные) обязанности;
б) отказать гражданину в замещении
должности в коммерческой или
некоммерческой организации либо в
выполнении работы на условиях
гражданско-правового договора в
коммерческой или некоммерческой
организации, если отдельные функции по
государственному управлению этой
организацией входили в его должностные
(служебные) обязанности, и мотивировать
свой отказ.
22. По итогам рассмотрения вопроса,
указанного в абзаце третьем подпункта
"б" пункта 13 настоящего Положения,
комиссия принимает одно из следующих
решений:
а) признать, что причина непредставления
гражданским служащим сведений о доходах,
об имуществе и обязательствах
имущественного характера своих супруги
(супруга) и несовершеннолетних детей
является объективной и уважительной;
б) признать, что причина непредставления
гражданским служащим сведений о доходах,
об имуществе и обязательствах
имущественного характера своих супруги
(супруга) и несовершеннолетних детей не
является уважительной. В этом случае
комиссия рекомендует гражданскому
служащему принять меры по представлению
указанных сведений;
в) признать, что причина непредставления
гражданским служащим сведений о доходах,
об имуществе и обязательствах
имущественного характера своих супруги
(супруга) и несовершеннолетних детей
необъективна и является способом
уклонения от представления указанных
сведений. В этом случае комиссия
рекомендует Председателю Комитета
применить к гражданскому служащему
конкретную меру ответственности.
22.1. По итогам рассмотрения вопроса,
указанного в подпункте "г" пункта 13
настоящего Положения, комиссия
принимает одно из следующих решений:
а) признать, что сведения, представленные
гражданским служащим в соответствии с
частью 1 статьи 3 Федерального закона
"О контроле за соответствием расходов
лиц, замещающих государственные
должности, и иных лиц их доходам",
являются достоверными и полными;
б) признать, что сведения, представленные
гражданским служащим в соответствии с
частью 1 статьи 3 Федерального закона
"О контроле за соответствием расходов
лиц, замещающих государственные
должности, и иных лиц их доходам",
являются недостоверными и (или)
неполными. В этом случае комиссия
рекомендует Председателю Комитета
применить к гражданскому служащему
конкретную меру ответственности и (или)
направить материалы, полученные в
результате осуществления контроля за
расходами, в органы прокуратуры и (или)
иные государственные органы в
соответствии с их компетенцией.
22.2. По итогам рассмотрения вопроса,
указанного в абзаце четвертом подпункта
"б" пункта 13 настоящего Положения,
комиссия принимает одно из следующих
решений:
а) признать, что обстоятельства,
препятствующие выполнению требований
Федерального закона "О запрете
отдельным категориям лиц открывать и
иметь счета (вклады), хранить наличные
денежные средства и ценности в
иностранных банках, расположенных за
пределами территории Российской
Федерации, владеть и (или) пользоваться
иностранными финансовыми
инструментами", являются объективными
и уважительными;
б) признать, что обстоятельства,
препятствующие выполнению требований
Федерального закона "О запрете
отдельным категориям лиц открывать и
иметь счета (вклады), хранить наличные
денежные средства и ценности в
иностранных банках, расположенных за
пределами территории Российской
Федерации, владеть и (или) пользоваться
иностранными финансовыми
инструментами", не являются
объективными и уважительными. В этом
случае комиссия рекомендует
Председателю Комитета применить к
государственному служащему конкретную
меру ответственности.
22.3. По итогам рассмотрения вопроса,
указанного в абзаце пятом подпункта
"б" пункта 13 настоящего Положения,
комиссия принимает одно из следующих
решений:
а) признать, что при исполнении
государственным служащим должностных
обязанностей конфликт интересов
отсутствует;
б) признать, что при исполнении
государственным служащим должностных
обязанностей личная заинтересованность
приводит или может привести к конфликту
интересов. В этом случае комиссия
рекомендует государственному служащему
и (или) Председателю Комитета принять
меры по урегулированию конфликта
интересов или по недопущению его
возникновения;
в) признать, что государственный
служащий не соблюдал требования об
урегулировании конфликта интересов. В
этом случае комиссия рекомендует
Председателю Комитета применить к
государственному служащему конкретную
меру ответственности.
22.4 По итогам рассмотрения вопроса,
указанного в подпункте "е" пункта 13
настоящего Положения, комиссия
принимает одно из следующих решений:
а) признать наличие
причинно-следственной связи между
возникновением не зависящих от
государственного служащего
обстоятельств и невозможностью
соблюдения им требований к служебному
поведению и (или) требований об
урегулировании конфликта интересов;
б) признать отсутствие
причинно-следственной связи между
возникновением не зависящих от
государственного служащего
обстоятельств и невозможностью
соблюдения им требований к служебному
поведению и (или) требований об
урегулировании конфликта интересов.
23. По итогам рассмотрения вопросов,
указанных в подпунктах "а", "б",
"г" и "д" и "е" пункта 13
настоящего Положения, и при наличии к
тому оснований комиссия может принять
иное решение, чем это предусмотрено
пунктами 19-22, 22.1-22.4 и 23.1 настоящего
Положения. Основания и мотивы принятия
такого решения должны быть отражены в
протоколе заседания комиссии.
23.1. По итогам рассмотрения вопроса,
указанного в подпункте "д" пункта 13
настоящего Положения, комиссия
принимает в отношении гражданина,
замещавшего должность государственной
гражданской службы Республики Карелия в
Комитете, одно из следующих решений:
а) дать согласие на замещение им
должности в коммерческой или
некоммерческой организации либо на
выполнение работы на условиях
гражданско-правового договора в
коммерческой или некоммерческой
организации, если отдельные функции по
государственному управлению этой
организацией входили в его должностные
(служебные) обязанности;
б) установить, что замещение им на
условиях трудового договора должности в
коммерческой или некоммерческой
организации и (или) выполнение в
коммерческой или некоммерческой
организации работ (оказание услуг)
нарушают требования статьи 12
Федерального закона от 25 декабря 2008 года
N 273-ФЗ "О противодействии
коррупции". В этом случае комиссия
рекомендует Председателю Комитета
проинформировать об указанных
обстоятельствах органы прокуратуры и
уведомившую организацию.
24. По итогам рассмотрения вопроса,
предусмотренного подпунктом "в"
пункта 13 настоящего Положения, комиссия
принимает соответствующее решение.
25. Для исполнения решений комиссии могут
быть подготовлены проекты нормативных
правовых актов Комитета, решений или
поручений Председателя Комитета,
которые в установленном порядке
представляются на рассмотрение
Председателю Комитета.
26. Решения комиссии по вопросам,
указанным в пункте 13 настоящего
Положения, принимаются тайным
голосованием (если комиссия не примет
иное решение) простым большинством
голосов присутствующих на заседании
членов комиссии.
27. Решения комиссии оформляются
протоколами, которые подписывают члены
комиссии, принимавшие участие в ее
заседании. Решения комиссии, за
исключением решения, принимаемого по
итогам рассмотрения вопроса, указанного
в абзаце втором подпункта "б" пункта
13 настоящего Положения, для Председателя
Комитета носят рекомендательный
характер. Решение, принимаемое по итогам
рассмотрения вопроса, указанного в
абзаце втором подпункта "б" пункта 13
настоящего Положения, носит
обязательный характер.
28. В протоколе заседания комиссии
указываются:
а) дата заседания комиссии, фамилии,
имена, отчества, должности членов
комиссии и других лиц, присутствующих на
заседании;
б) формулировка каждого из
рассматриваемых на заседании комиссии
вопросов с указанием фамилии, имени,
отчества, должности гражданского
служащего, в отношении которого
рассматривается вопрос о соблюдении
требований к служебному поведению и (или)
требований об урегулировании конфликта
интересов;
в) предъявляемые к гражданскому
служащему претензии, материалы, на
которых они основываются;
г) содержание пояснений гражданского
служащего и других лиц по существу
предъявляемых претензий;
д) фамилии, имена, отчества выступивших
на заседании лиц и краткое изложение их
выступлений;
е) источник информации, содержащей
основания для проведения заседания
комиссии, дата поступления информации в
Комитет;
ж) другие сведения;
з) результаты голосования;
и) решение и обоснование его принятия.
29. Член комиссии, несогласный с ее
решением, вправе в письменной форме
изложить свое мнение, которое подлежит
обязательному приобщению к протоколу
заседания комиссии и с которым должен
быть ознакомлен гражданский служащий.
30. Копии протокола заседания комиссии в
7-дневный срок со дня заседания
направляются Председателю Комитета,
полностью или в виде выписок из него -
гражданскому служащему, а также по
решению комиссии - иным заинтересованным
лицам.
31. Председатель Комитета обязан
рассмотреть протокол заседания комиссии
и вправе учесть в пределах своей
компетенции содержащиеся в нем
рекомендации при принятии решения о
применении к гражданскому служащему мер
ответственности, предусмотренных
нормативными правовыми актами
Российской Федерации, а также по иным
вопросам организации противодействия
коррупции. О рассмотрении рекомендаций
комиссии и принятом решении
Председателя Комитета в письменной
форме уведомляет комиссию в месячный
срок со дня поступления к нему протокола
заседания комиссии. Решение
Председателя Комитета оглашается на
ближайшем заседании комиссии и
принимается к сведению без обсуждения.
32. В случае установления комиссией
признаков дисциплинарного проступка в
действиях (бездействии) гражданского
служащего информация об этом
представляется Председателю Комитета
для решения вопроса о применении к
гражданскому служащему мер
ответственности, предусмотренных
нормативными правовыми актами
Российской Федерации.
33. В случае установления комиссией факта
совершения гражданским служащим
действия (факта бездействия),
содержащего признаки административного
правонарушения или состава
преступления, председатель комиссии
обязан передать информацию о совершении
указанного действия (бездействии) и
подтверждающие такой факт документы в
правоприменительные органы в 3-дневный
срок, а при необходимости - немедленно.
34. Копия протокола заседания комиссии
или выписка из него приобщается к
личному делу гражданского служащего, в
отношении которого рассмотрен вопрос о
соблюдении требований к служебному
поведению и (или) требований об
урегулировании конфликта интересов.
34.1. Выписка из решения комиссии,
заверенная подписью секретаря комиссии
и печатью Комитета, вручается
гражданину, замещавшему должность
государственной гражданской службы
Республики Карелия в Комитете, в
отношении которого рассматривался
вопрос, указанный в абзаце втором
подпункта "б" пункта 13 настоящего
Положения, под роспись или направляется
заказным письмом с уведомлением по
указанному им в обращении адресу не
позднее одного рабочего дня, следующего
за днем проведения соответствующего
заседания комиссии.
35. Организационно-техническое и
документационное обеспечение
деятельности комиссии, а также
информирование членов комиссии и лиц,
принимающих участие в заседании
комиссии с правом совещательного голоса,
о вопросах, включенных в повестку дня, о
дате, времени и месте проведения
заседания, ознакомление членов комиссии
с материалами, представляемыми для
обсуждения на заседании комиссии,
осуществляются должностным лицом
Комитета, ответственными за работу по
профилактике коррупционных и иных
правонарушений.
Ссылается на
- Конституция Российской Федерации (с изменениями на 4 октября 2022 года)
- Об утверждении Положения о комиссии Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Карелия и урегулированию конфликта интересов
- Трудовой кодекс Российской Федерации (с изменениями на 8 августа 2024 года)
- Конституция Республики Карелия (с изменениями на 27 мая 2022 года)
- Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Карелия, и государственными гражданскими служащими Республики Карелия, и соблюдения государственными гражданскими служащими Республики Карелия требований к служебному поведению (с изменениями на 4 октября 2024 года)
- Об утверждении Положения о комиссии Государственного комитета Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору по соблюдению требований к служебному поведению государственных гражданских служащих Республики Карелия и урегулированию конфликта интересов
- О порядке поступления должностному лицу, ответственному за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений, уведомлений коммерческих или некоммерческих организаций и отдельных обращений граждан, замещавших должности государственной гражданской службы Республики Карелия в Государственном комитете Республики Карелия по строительному, жилищному и дорожному надзору