Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 9 февраля 2024 года N 44-П


О внесении изменения в постановление Правительства Республики Карелия от 17 июля 2014 года N 228-П



Правительство Республики Карелия постановляет:


1. Внести в государственную программу Республики Карелия "Развитие физической культуры и спорта", утвержденную постановлением Правительства Республики Карелия от 17 июля 2014 года N 228-П "Об утверждении государственной программы Республики Карелия "Развитие физической культуры и спорта" (Собрание законодательства Республики Карелия, 2014, N 7, ст. 1302; N 12, ст. 2289; 2015, N 10, ст. 1978; N 12, ст. 2385; 2016, N 3, ст. 516; N 4, ст. 819; N 10, ст. 2162; 2017, N 4, ст. 699; 2018, N 3, ст. 540; N 4, ст. 782; N 6, ст. 1259; 2019, N 4, ст. 813; N 9, ст. 1940; 2020, N 3, ст. 497; N 4, ст. 813; N 10, ст. 2427; 2021, N 3, ст. 479; N 6, ст. 1390; N 9, ст. 2272; N 12, ст. 3290; 2022, N 3, ст. 702; N 11, ст. 3209; 2023, N 3, ст. 637; Официальный интернет-портал правовой информации (www.pravo.gov.ru), 9 июня 2023 года, N 1000202306090003; 6 июля 2023 года, N 1000202307060001; 26 июля 2023 года, N 1000202307260006; 23 августа 2023 года, N 1000202308230007; 20 октября 2023 года, N 1000202310200003; 9 февраля 2024 года, N 1000202402090001), изменение, изложив ее в следующей редакции:

"Утверждена
постановлением
Правительства Республики Карелия
от 17 июля 2014 года N 228-П


ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ "РАЗВИТИЕ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ И СПОРТА"


I. Стратегические приоритеты государственной программы Республики Карелия "Развитие физической культуры и спорта"


1. Оценка текущего состояния в сфере реализации государственной программы Республики Карелия "Развитие физической культуры и спорта"



Современное состояние развития физической культуры и спорта в Республике Карелия является результатом реализации государственной политики в сфере физической культуры и спорта в соответствии с указами и поручениями Президента Российской Федерации, Стратегией развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2020 года N 3081-р, и характеризуется следующими результатами.


По состоянию на 1 января 2023 года численность граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом в Республике Карелия, достигла 294 873 человек, из которых 35 523 человека проживает в сельской местности.


Ежегодно в Республике Карелия проводятся около 800 официальных физкультурных и спортивных мероприятий, включенных в Календарный план официальных физкультурных и спортивных мероприятий Республики Карелия, в том числе региональные этапы Всероссийских спортивных соревнований школьников "Президентские состязания" и "Президентские спортивные игры", и иные массовые физкультурно-спортивные мероприятия.


Действует Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс "Готов к труду и обороне" (ГТО): по итогам 2023 года зарегистрирован в автоматизированной информационной системе "Готов к труду и обороне" 33 241 житель Республики Карелия, работают 20 центров тестирования. В 2019-2023 годах в рамках реализации регионального проекта "Спорт - норма жизни" при финансовой поддержке из федерального бюджета закуплено спортивно-технологическое оборудование для 16 площадок Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне".


Создана сеть из 333 спортивных клубов, включая 194 школьных и 15 студенческих спортивных клубов.


Общее количество спортивных сооружений в Республике Карелия в 2023 году достигло 1770 объектов, включая 462 объекта в сельской местности и 196 объектов для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов.


На высоком организационном уровне на территории Республики Карелия в 2017-2021 годах проведены крупные спортивные мероприятия, в том числе этап Кубка мира по ездовому спорту ("По земле Сампо"), этап Кубка мира и этап чемпионата России по автомобильному спорту, ралли-рейд баха "Россия - Северный лес", этап Кубка России по парусному спорту в дисциплине "сноукайтинг", этап Кубка России по триатлону, межрегиональные соревнования по биатлону "Кубок В. Драчева", чемпионат Европы по спортивному туризму, этап Кубка мира по зимнему плаванию.


В течение 2014-2023 годов в Республике Карелия проведено 8 международных конгрессов учителей физической культуры.


При поддержке Министерства спорта Российской Федерации, Министерства образования и науки Российской Федерации и Общероссийской общественной организации "Всероссийская федерация самбо" в феврале 2016 года в Петрозаводске впервые проведен Всероссийский форум "Дни самбо в Карелии" с участием более 700 человек из 37 регионов страны.


Принятые меры способствовали распространению среди жителей республики устойчивого положительного отношения к ведению здорового образа жизни.


Благодаря реализации государственной программы Республики Карелия "Развитие физической культуры и спорта" (далее - Программа) доля жителей Республики Карелия, регулярно занимающихся физической культурой и спортом, увеличилась в 2022 году до 55,3% (в 2013 году показатель составлял 23,5%); обеспеченность населения спортивными объектами составила 67% (в 2013 году - 31,4%), количество медалей, завоеванных карельскими спортсменами на официальных всероссийских и международных соревнованиях, возросло с 77 в 2013 году до 151 в 2023 году, 85 карельских спортсменов включены в списки кандидатов в спортивные сборные команды Российской Федерации (в 2013 году - 36).


Вместе с тем сохраняется ряд проблем, требующих решения.


Среди граждан, систематически занимающихся физической культурой и спортом, преобладает городское население, преимущественно дети и молодежь в возрасте до 29 лет. Сохраняется недостаточный уровень вовлеченности населения среднего и старшего возраста в занятия физической культурой и спортом (44,6 процента и 21,8 процента соответственно).


Отмечается недостаточное количество спортивных сооружений, все более актуальными становятся: необходимость приведения объектов спорта в нормативное состояние, стимулирование развития инвестиционной привлекательности сферы физической культуры и спорта, в том числе развитие предпринимательства и государственно-частного (муниципально-частного) партнерства.


Ключевыми вызовами в сфере развития физической культуры и спорта являются:


увеличение числа граждан, нуждающихся в оздоровлении посредством физической культуры и спорта, в том числе вследствие перенесенных заболеваний, вызванных новой коронавирусной инфекцией (COVID-19);


возросшие требования к уровню физической подготовленности допризывной молодежи как фактору обеспечения боеготовности вооруженных сил;


наличие диспропорций в обеспеченности населения физкультурно-спортивной инфраструктурой;


рост глобальной конкуренции в спорте высших достижений и использование нового технологического уклада, углубленных знаний, передовых цифровых технологий и лучших практик как приоритетных направлений спортивного лидерства;


недостаточная ресурсная обеспеченность сферы физической культуры и спорта;


сокращение реально располагаемых доходов и, как следствие, экономия граждан на занятиях физической культурой и спортом.


К основным рискам реализации Программы относятся:


финансовые риски, связанные с возможным отсутствием необходимого финансового обеспечения мероприятий и низкой инвестиционной привлекательностью отдельных проектов и программ;


рыночные риски, связанные в первую очередь с изменениями в структуре доходов граждан и падением спроса на услуги в сфере физической культуры и спорта;


административные риски, связанные с недостаточной эффективностью взаимодействия между исполнителями Программы.


Важнейшими условиями успешной реализации Программы являются минимизация указанных рисков, эффективный мониторинг выполнения намеченных мероприятий, принятие оперативных мер по корректировке приоритетных результатов и показателей Программы.


Реализация Программы позволит привлечь к систематическим занятиям физической культурой и спортом и приобщить к здоровому образу жизни не менее 70 процентов населения Республики Карелия, существенно повысить конкурентоспособность карельских спортсменов, что позволит карельским спортсменам стабильно побеждать на межрегиональных, всероссийских и международных соревнованиях.

2. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере реализации Программы



Приоритеты государственной политики в сфере реализации Программы определены в следующих стратегических документах:


Указ Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";


Указ Президента Российской Федерации от 21 июля 2020 года N 474 "О национальных целях развития Российской Федерации на период до 2030 года";


Стратегия развития физической культуры и спорта в Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 24 ноября 2020 года N 3081-р;


Стратегия социально-экономического развития Республики Карелия на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Республики Карелия от 29 декабря 2018 года N 899р-П.


В рамках реализации Программы в Республике Карелия осуществляется внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО) в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 года N 172 "О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе "Готов к труду и обороне" (ГТО)".


Концепцией подготовки спортивного резерва в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 17 октября 2018 года N 2245-р, предусмотрено повышение эффективности подготовки спортивного резерва для спортивных сборных команд и конкурентоспособности российского спорта на международной спортивной арене.


Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" поставлены задачи по созданию для всех категорий и групп населения условий для занятий физической культурой и спортом, массовым спортом, в том числе повышению уровня обеспеченности населения объектами спорта, подготовке спортивного резерва.


Стратегией социально-экономического развития Республики Карелия на период до 2030 года, утвержденной распоряжением Правительства Республики Карелия от 29 декабря 2018 года N 899р-П, основными целями государственной политики в области физической культуры определены: рост популярности здорового образа жизни, увеличение доли населения, занимающегося физической культурой и спортом.


В соответствии с указанными документами к числу приоритетных направлений развития физической культуры и спорта в Республике Карелия относятся:


вовлечение граждан, прежде всего детей и молодежи, в регулярные занятия физической культурой и массовым спортом;


повышение уровня физической подготовленности жителей Республики Карелия;


повышение доступности объектов спорта, в том числе на сельских территориях, а также для лиц с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов;


развитие адаптивной физической культуры и адаптивного спорта;


совершенствование системы подготовки спортивного резерва;


повышение конкурентоспособности карельских спортсменов на межрегиональных, всероссийских и международных соревнованиях.

3. Сведения о взаимосвязи со стратегическими приоритетами, целями и показателями государственных программ Российской Федерации



Сфера реализации Программы соответствует проблемной области государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2021 года N 1661.


Основными целями государственной политики в области физической культуры и спорта являются создание условий, ориентирующих граждан на занятия физической культурой и спортом, развитие спортивной инфраструктуры.


В соответствии с вышеуказанными документами сформирована следующая цель государственной политики в сфере реализации Программы - создание условий, обеспечивающих жителям Республики Карелия возможность систематически заниматься физической культурой и спортом.

4. Задачи государственного управления, способы их эффективного решения в соответствующей отрасли экономики и сфере государственного управления



Решение поставленных задач и достижение значений показателей Программы предусматриваются путем эффективного взаимодействия исполнительных органов Республики Карелия и органов местного самоуправления.


Участие администраций городских округов, муниципальных районов, муниципальных округов в Республике Карелия в реализации мероприятий Программы является необходимым условием ее эффективной реализации.


Реализацию Программы в части мероприятий, реализуемых совместно с органами местного самоуправления, предполагается осуществить путем предоставления субсидий из бюджета Республики Карелия местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих при реализации муниципальных программ по развитию физической культуры и спорта (отдельных мероприятий), на условиях достижения установленных показателей, выделения необходимых объемов финансовых средств на реализацию мероприятий муниципальных программ из местных бюджетов. При этом муниципальные программы должны соответствовать целям и задачам Программы.


Решение задач Программы обеспечивается также благодаря реализации регионального проекта "Спорт - норма жизни", ведомственного проекта "Развитие инфраструктуры для занятий физической культурой" и выполнению комплексов процессных мероприятий - "Вовлечение населения в занятия физической культурой и массовым спортом", "Подготовка спортивного резерва".


В рамках выполнения комплексов процессных мероприятий решаются следующие задачи:


обеспечение привлечения к систематическим занятиям физической культурой и спортом граждан в Республике Карелия;


создание условий, направленных на увеличение числа перспективных карельских спортсменов, способных претендовать на вхождение в составы национальных сборных команд Российской Федерации по видам спорта.


Планируемые мероприятия, ожидаемые результаты указаны в паспортах и планах реализации регионального проекта, ведомственного проекта и комплексов процессных мероприятий.

II. Порядки предоставления и распределения субсидий из бюджета Республики Карелия местным бюджетам на реализацию муниципальных программ, направленных на достижение целей, соответствующих целям Программы



В рамках Программы предусмотрено выделение субсидий местным бюджетам из бюджета Республики Карелия на:


реализацию мероприятий по закупке и монтажу оборудования для создания "умных" спортивных площадок;


реализацию мероприятий по созданию и модернизации объектов спортивной инфраструктуры региональной (муниципальной) собственности для занятий физической культурой и спортом;


реализацию мероприятий по государственной поддержке организаций, входящих в систему спортивной подготовки;


реализацию мероприятий по приобретению спортивного оборудования и инвентаря для приведения организаций дополнительного образования со специальным наименованием "спортивная школа", использующих в своем наименовании слово "олимпийский" или образованные на его основе слова или словосочетания, в нормативное состояние;


реализацию мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации Арктической зоны Российской Федерации.

1. Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий по закупке и монтажу оборудования для создания "умных" спортивных площадок



Субсидия местным бюджетам на реализацию мероприятий по закупке и монтажу оборудования для создания "умных" спортивных площадок (далее в настоящем подразделе - субсидия) распределяется между бюджетами муниципальных образований в Республике Карелия (далее в настоящем подразделе - местный бюджет, муниципальное образование) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией мероприятий по закупке и монтажу оборудования для создания "умных" спортивных площадок.


Под "умными" спортивными площадками понимаются плоскостные спортивные сооружения и модульные спортивные сооружения, не являющиеся объектами капитального строительства, на которых реализованы аппаратный цифровой контроль занимающихся и аппаратное методическое сопровождение проведения самостоятельных занятий физической культурой и спортом по рекомендуемым программам.


К мероприятиям по закупке и монтажу оборудования для создания "умных" спортивных площадок, подлежащим софинансированию за счет средств, установленных соглашением между Министерством спорта Российской Федерации и Правительством Республики Карелия о предоставлении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий по закупке и монтажу оборудования для создания "умных" спортивных площадок в рамках федерального проекта "Бизнес-спринт (Я выбираю спорт)" государственной программы Российской Федерации "Развитие физической культуры и спорта" (далее - Соглашение о предоставлении субсидии из федерального бюджета) относятся закупка и монтаж оборудования, перечень которого утверждается Министерством спорта Российской Федерации.


К мероприятиям по закупке и монтажу оборудования для создания "умных" спортивных площадок за счет средств субсидии сверх объемов, установленных Соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета, относятся: подготовка основания "умной" спортивной площадки, в том числе проведение земляных работ, устройство подстилающих и выравнивающих слоев, асфальтобетонного покрытия, устройство фундаментов, элементов для последующего монтажа оборудования, систем водоотведения, оповещения и видеонаблюдения, а также благоустройство прилегающей к "умной" спортивной площадке территории.


Предоставление субсидии в пределах объемов, установленных Соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета, осуществляется на основании соглашения, заключенного в форме электронного документа с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации.


Предоставление субсидии сверх объемов, установленных Соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета, осуществляется на основании соглашения, заключенного исполнительным органом Республики Карелия, уполномоченным в сфере физической культуры и спорта, и органом местного самоуправления соответствующего муниципального района, муниципального округа, городского округа в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Карелия.


Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии в пределах объемов, установленных Соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета, являются:


наличие земельного участка, находящегося в муниципальной собственности либо государственная собственность на который не разграничена (с указанием кадастрового номера земельного участка), на котором возможно разместить "умную" спортивную площадку, заявки руководителя органа местного самоуправления на закупку спортивно-технологического оборудования для создания "умной" спортивной площадки.


Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии сверх объемов, установленных Соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета, являются: наличие заключения уполномоченной организации о достоверности определения сметной стоимости работ по созданию "умной" спортивной площадки, заявки руководителя органа местного самоуправления на реализацию мероприятий на закупку и монтаж оборудования для создания "умной" спортивной площадки сверх объемов, установленных Соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета.


Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных образований при соблюдении следующих условий:


наличие принятых в установленном порядке муниципальных программ, мероприятия которых направлены на достижение целей, соответствующих целям Программы;


наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из бюджета Республики Карелия, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из бюджета Республики Карелия субсидии;


заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 4 Правил, устанавливающих общие требования к формированию, предоставлению и распределению субсидий из бюджета Республики Карелия местным бюджетам, утвержденных постановлением Правительства Республики Карелия от 27 января 2020 года N 15-П (далее - Правила, утвержденные постановлением 15-П).


Распределение субсидии осуществляется на основании заявок органов местного самоуправления. В заявке указываются необходимый объем средств в пределах, предусмотренных субсидией, расходное обязательство, на осуществление которого предоставляется субсидия, и дата возникновения расходного обязательства.


Расчет размера субсидии бюджету i-го муниципального образования (Ci) осуществляется по следующей формуле:


Ci = Сум(об)i + Сум(осн)i,



где:


Сум(об)i - объем средств субсидии бюджету i-го муниципального образования в пределах объемов, установленных Соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета, определяемый по формуле:


Сум(об)i = Сум(об) x Vi / V,



где:


Сум(об) - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Республики Карелия на закупку и монтаж оборудования для создания "умных" спортивных площадок в рамках Соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета;


Vi - количество "умных" спортивных площадок, планируемых к созданию в i-м муниципальном образовании в рамках Соглашения о предоставлении субсидии из федерального бюджета;


V - количество "умных" спортивных площадок, планируемых к созданию в Республике Карелия, определенное в Соглашении о предоставлении субсидии из федерального бюджета;


Сум(осн)i - объем средств субсидии бюджету i-го муниципального образования сверх объемов, установленных Соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета, определяемый по формуле:


Сум(осн)i = Сум(осн) x Еi / Е,



где:


Сум(осн) - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Республики Карелия на закупку и монтаж оборудования для создания "умных" спортивных площадок, сверх объемов, установленных Соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета;


Еi - объем средств, заявленный i-м муниципальным образованием на закупку и монтаж оборудования для создания "умной" спортивной площадки сверх объемов, установленных Соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета;


Е - объем средств согласно представленным муниципальными образованиями заявкам на закупку и монтаж оборудования для создания "умной" спортивной площадки сверх объемов, установленных Соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета.


Доля средств местного бюджета, подлежащая направлению на финансовое обеспечение расходных обязательств, устанавливается Министерством образования и спорта Республики Карелия (далее - Министерство) как разница между объемом бюджетных ассигнований, направляемых органами местного самоуправления на финансовое обеспечение указанных расходных обязательств, и объемом субсидии на данные цели из бюджета Республики Карелия.


На закупку и монтаж в соответствии с Соглашением о предоставлении субсидии из федерального бюджета оборудования для создания одной "умной" спортивной площадки в виде плоскостного спортивного сооружения муниципальному образованию выделяется субсидия в размере не более 12 121 300 рублей и на создание одной "умной" спортивной площадки в виде модульного спортивного сооружения - не более 80 412 500 рублей.


В случае если расчетный размер субсидии, предоставляемой местному бюджету i-го муниципального образования, превышает указанные суммы, размер субсидии принимается равным указанной предельной сумме.


Монтаж спортивно-технологического оборудования для создания "умных" спортивных площадок может производиться без использования субсидии, а также в следующем после года закупки году, если погодные условия не позволяют осуществить монтаж в год закупки.


Результат использования субсидии: созданы "умные" спортивные площадки.


В случае если в отчетном финансовом году муниципальным образованием не достигнуто установленное соглашением значение результата использования субсидии, ответственность за его недостижение устанавливается в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением 15-П.

2. Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий по созданию и модернизации объектов спортивной инфраструктуры региональной (муниципальной) собственности для занятий физической культурой и спортом



Субсидия местным бюджетам на реализацию мероприятий по созданию и модернизации объектов спортивной инфраструктуры региональной (муниципальной) собственности для занятий физической культурой и спортом (далее в настоящем подразделе - субсидия) распределяется между бюджетами муниципальных образований в Республике Карелия (далее в настоящем подразделе - местный бюджет, муниципальное образование) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, связанных с реализацией мероприятий по созданию и модернизации объектов спортивной инфраструктуры муниципальной собственности для занятий физической культурой и спортом, а именно на строительство или реконструкцию объектов физической культуры или спорта.


Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:


наличие земельного участка, находящегося в муниципальной собственности либо государственная собственность на который не разграничена (с указанием кадастрового номера земельного участка), на котором возможно разместить (создать) объект физической культуры или спорта;


наличие утвержденной проектной документации, имеющей положительное заключение государственной экспертизы.


Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных образований при соблюдении следующих условий:


наличие принятых в установленном порядке муниципальных программ, мероприятия которых направлены на достижение целей, соответствующих целям Программы;


наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из бюджета Республики Карелия, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из бюджета Республики Карелия субсидии;


заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 4 Правил, утвержденных постановлением 15-П.


Распределение субсидии осуществляется на основании заявок органов местного самоуправления. В заявке указываются необходимый объем средств в пределах, предусмотренных субсидией, расходное обязательство, на осуществление которого предоставляется субсидия, и дача возникновения расходного обязательства. В рамках предусмотренных объемов субсидии обеспечивается преимущественное софинансирование создания объектов спорта на территориях приграничных муниципальных образований, включенных в перечень приграничных муниципальных образований, при модернизации социально-экономической сферы которых оказывается приоритетная государственная поддержка, который приведен в приложении N 6 к Стратегии пространственного развития Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2019 года N 207-р.


Расчет размера субсидии бюджету i-го муниципального образования (Ti) осуществляется по следующей формуле:


Ti = Т(об) x Ei / Е,



где:


Т(об) - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Республики Карелия на реализацию мероприятий по созданию и модернизации объектов спортивной инфраструктуры муниципальной собственности для занятий физической культурой и спортом;


Ei - объем средств, заявленный i-м муниципальным образованием на реализацию мероприятий по созданию и модернизации объектов спортивной инфраструктуры муниципальной собственности для занятий физической культурой и спортом;


Е - объем средств согласно представленным муниципальными образованиями заявкам на выделение субсидии на реализацию мероприятий по созданию и модернизации объектов спортивной инфраструктуры муниципальной собственности для занятий физической культурой и спортом.


Доля средств местного бюджета, подлежащая направлению на финансовое обеспечение расходных обязательств, устанавливается Министерством как разница между объемом бюджетных ассигнований, направляемых органами местного самоуправления на финансовое обеспечение указанных расходных обязательств, и объемом субсидии на данные цели из бюджета Республики Карелия.


Результатами использования субсидии являются:


построены и введены в эксплуатацию объекты спорта региональной (муниципальной) собственности.


процент строительной готовности.


В случае если в отчетном финансовом году муниципальным образованием не достигнуты установленные соглашением значения результатов использования субсидии, ответственность за их недостижение устанавливается в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением 15-П.

3. Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий по государственной поддержке организаций, входящих в систему спортивной подготовки



Субсидия местным бюджетам на реализацию мероприятий по государственной поддержке организаций, входящих в систему спортивной подготовки (далее в настоящем подразделе - субсидия), распределяется между бюджетами муниципальных образований в Республике Карелия (далее в настоящем подразделе - местный бюджет, муниципальное образование) в целях финансового обеспечения расходных обязательств муниципальных образований, связанных с государственной поддержкой организаций, входящих в систему спортивной подготовки, а именно на:


реализацию дополнительных образовательных программ спортивной подготовки в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки по базовым олимпийским, паралимпийским и сурдлимпийским видам спорта (далее - базовые виды спорта);


повышение квалификации и переподготовку специалистов в сфере физической культуры и спорта;


приобретение автомобилей, не являющихся легковыми, массой более 3500 кг и с числом посадочных мест (без учета водительского места) более 8;


поддержку одаренных спортсменов, занимающихся в организациях, реализующих дополнительные образовательные программы спортивной подготовки, в соответствии с порядком, утвержденным Министерством спорта Российской Федерации. Объем софинансирования из федерального бюджета указанного расходного обязательства Республики Карелия не может превышать 20 процентов общего размера субсидий;


оплату проезда спортсменов и тренеров-преподавателей до мест проведения II и III этапов Всероссийской спартакиады учащихся (юношеской), Всероссийской спартакиады молодежи (юниорской) и обратно.


Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является наличие в муниципальном образовании организаций, реализующих дополнительные образовательные программы спортивной подготовки по базовым видам спорта за счет средств местного бюджета.


Субсидия предоставляется местным бюджетам при соблюдении следующих условий:


наличие принятых в установленном порядке муниципальных программ, предусматривающих перечни мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;


наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из бюджета Республики Карелия, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из бюджета Республики Карелия субсидии;


заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 4 Правил, утвержденных постановлением 15-П.


Перечень базовых для Республики Карелия видов спорта утверждается Министерством спорта Российской Федерации.


Распределение субсидии осуществляется на основании заявок органов местного самоуправления. В заявке указываются необходимый объем средств в пределах, предусмотренных субсидией, расходное обязательство, на осуществление которого предоставляется субсидия, и дата возникновения расходного обязательства.


Расчет размера субсидии бюджету i-го муниципального образования (Si) определяется по следующей формуле:


Si = Кканд x (КСС(Мо)i + КВСМ(мо)i x К2),



где:


Кканд - коэффициент вклада i-го муниципального образования в увеличение численности занимающихся базовыми видами спорта на этапах совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства, выраженный в денежном эквиваленте;


КСС(Мо)i - общее количество спортсменов, вошедших в группы совершенствования спортивного мастерства по базовым для Республики Карелия видам спорта i-го муниципального образования, по данным федерального статистического наблюдения N 5-ФК "Сведения по подготовке спортивного резерва" за год, предшествующий году предоставления субсидии;


КВСМ(мо)i - общее количество спортсменов, вошедших в группы высшего спортивного мастерства по базовым для Республики Карелия видам спорта i-го муниципального образования, по данным федерального статистического наблюдения N 5-ФК "Сведения по подготовке спортивного резерва" за год, предшествующий году предоставления субсидии;


К2 - коэффициент выравнивания, равный 2.


Коэффициент вклада i-го муниципального образования в увеличение численности занимающихся базовыми видами спорта на этапах совершенствования спортивного мастерства и высшего спортивного мастерства, выраженный в денежном эквиваленте (Кканд), определяется по следующей формуле:


Кканд = Арб / (КСС(общ) + КВСМ(общ) x К2),



где:


Арб - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Республики Карелия на реализацию мероприятий по государственной поддержке организаций, входящих в систему спортивной подготовки;


КСС(общ) - общее количество спортсменов в Республике Карелия, вошедших в группы совершенствования спортивного мастерства по базовым для Республики Карелия видам спорта, по данным федерального статистического наблюдения N 5-ФК "Сведения по подготовке спортивного резерва" за год, предшествующий году предоставления субсидии;


КВСМ(общ) - общее количество спортсменов в Республике Карелия, вошедших в группы высшего спортивного мастерства по базовым для Республики Карелия видам спорта, по данным федерального статистического наблюдения N 5-ФК "Сведения по подготовке спортивного резерва" за год, предшествующий году предоставления субсидии.


Доля средств местного бюджета, подлежащая направлению на финансовое обеспечение расходных обязательств, устанавливается Министерством как разница между объемом бюджетных ассигнований, направляемых органами местного самоуправления на финансовое обеспечение указанных расходных обязательств, и объемом субсидии на данные цели из бюджета Республики Карелия, но не может быть менее 10 тысяч рублей.


Результат использования субсидии: количество организаций, входящих в систему спортивной подготовки, в которых реализованы мероприятия по обеспечению условий для подготовки спортивного резерва.


В случае если в отчетном финансовом году муниципальным образованием не достигнуто установленное соглашением значение результата использования субсидии, ответственность за его недостижение устанавливается в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением 15-П.

4. Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий по приобретению спортивного оборудования и инвентаря для приведения организаций дополнительного образования со специальным наименованием "спортивная школа", использующих в своем наименовании слово "олимпийский" или образованные на его основе слова или словосочетания, в нормативное состояние



Субсидия местным бюджетам на реализацию мероприятий по приобретению спортивного оборудования и инвентаря для приведения организаций дополнительного образования со специальным наименованием "спортивная школа", использующих в своем наименовании слово "олимпийский" или образованные на его основе слова или словосочетания, в нормативное состояние (далее в настоящем подразделе - субсидия) распределяется между бюджетами муниципальных образований в Республике Карелия (далее в настоящем подразделе - местный бюджет, муниципальное образование) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на приобретение спортивного оборудования и инвентаря для приведения организаций дополнительного образования со специальным наименованием "спортивная школа", использующих в своем наименовании слово "олимпийский" или образованные на его основе слова или словосочетания, в нормативное состояние (далее в настоящем подразделе - спортивные школы олимпийского резерва).


Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии является наличие на территории муниципального образования спортивных школ олимпийского резерва, реализующих дополнительные образовательные программы спортивной подготовки в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки за счет средств местного бюджета.


Субсидия предоставляется бюджетам муниципальных образований при соблюдении следующих условий:


наличие принятых в установленном порядке муниципальных программ, мероприятия которых направлены на достижение целей, соответствующих целям Программы;


наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из бюджета Республики Карелия, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из бюджета Республики Карелия субсидии;


заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 4 Правил, утвержденных постановлением 15-П.


Распределение субсидии местным бюджетам осуществляется на основании заявок органов местного самоуправления. В заявке указываются необходимый объем средств в пределах, предусмотренных субсидией, расходное обязательство, на осуществление которого предоставляется субсидия, и дата возникновения расходного обязательства.


Расчет размера субсидии бюджету i-го муниципального образования (Si) определяется по формуле:


Si = Sшi(об) / К,



где:


Sшi(об) - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Республики Карелия на реализацию мероприятий по приобретению спортивного оборудования и инвентаря для приведения спортивных школ олимпийского резерва в нормативное состояние;


К - количество спортивных школ олимпийского резерва, определенное в соглашении с Министерством спорта Российской Федерации на реализацию мероприятий по приобретению спортивного оборудования и инвентаря для приведения спортивных школ олимпийского резерва в нормативное состояние.


Список закупаемого спортивного оборудования и инвентаря согласовывается с Министерством спорта Российской Федерации.


Доля средств местного бюджета, подлежащая направлению на финансовое обеспечение расходных обязательств, устанавливается Министерством как разница между объемом бюджетных ассигнований, направляемых органами местного самоуправления на финансовое обеспечение указанных расходных обязательств, и объемом субсидии на данные цели из бюджета Республики Карелия, но не может быть менее 10 тысяч рублей.


Результат использования субсидии: в спортивные школы олимпийского резерва поставлены новое спортивное оборудование и инвентарь.


В случае если в отчетном финансовом году муниципальным образованием не достигнуто установленное соглашением значение результата использования субсидии, ответственность за его недостижение устанавливается в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением 15-П.

5. Порядок предоставления и распределения субсидий местным бюджетам на реализацию мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации Арктической зоны Российской Федерации



Субсидии местным бюджетам на реализацию мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации Арктической зоны Российской Федерации (далее в настоящем подразделе - субсидия), распределяется между бюджетами муниципальных образований в Республике Карелия (далее в настоящем подразделе - местный бюджет, муниципальное образование) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований на реализацию мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации Арктической зоны Российской Федерации, а именно на модернизацию инфраструктуры лыжно-биатлонных стадиона и трасс и приобретение оборудования для стрельбища и стадиона, а также для подготовки лыжных трасс, включая:


планировку и отсыпку грунтом на территории стартового городка, профилирование (выравнивание) трасс;


устройство ограждения территории комплекса;


модернизацию и строительство лыжероллерных трасс;


расширение трасс с целью соответствия лыжероллерной трассы принятым стандартам;


освещение лыжных трасс;


строительство технического корпуса - ангара (гаража) для спецтехники;


приобретение оборудования для подготовки лыжных трасс, в том числе ратрака, снегоходов, снегоуплотнительного оборудования, снегогенераторов.


Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств, возникающих в связи с реализацией мероприятий планов социального развития центров экономического роста Республики Карелия, входящих в состав Арктической зоны Российской Федерации.


Критерием отбора муниципальных образований для предоставления субсидии являются:


отнесение муниципального образования федеральным законом к сухопутной территории Арктической зоной Российской Федерации;


наличие в муниципальном образовании лыжного комплекса, включенного во Всероссийский реестр объектов спорта.


Субсидия предоставляется местным бюджетам при соблюдении следующих условий:


наличие мероприятия в Плане социального развития центров экономического роста Республики Карелия, входящих в состав Арктической зоны Российской Федерации, на период 2024-2026 годов, утвержденном распоряжением Правительства Республики Карелия от 28 декабря 2022 года N 1372р-П;


наличие мероприятия в Перечне мероприятий, подлежащих финансированию за счет межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации, входящих в состав Арктической зоны Российской Федерации, утвержденном протоколом совместного заседания президиума Правительственной комиссии по вопросам социально-экономического развития Дальнего Востока и президиума Государственной комиссии по вопросам развития Арктики от 11 августа 2023 года N 6пр;


наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется из бюджета Республики Карелия, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению из бюджета Республики Карелия субсидии;


заключение соглашения о предоставлении субсидии в соответствии с пунктом 4 Правил, утвержденных постановлением 15-П.


Распределение субсидии местным бюджетам осуществляется на основании заявок органов местного самоуправления. В заявке указываются необходимый объем средств в пределах, предусмотренных субсидией, расходное обязательство, на осуществление которого предоставляется субсидия, и дата возникновения расходного обязательства.


Расчет размера субсидии бюджету i-го муниципального образования (Sсцэpi) определяется по следующей формуле:




где:


Sсцэp (общ) - объем бюджетных ассигнований, предусмотренных в бюджете Республики Карелия, на реализацию мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации Арктической зоны Российской Федерации;


Sсцэр i(МО) - объем средств, необходимый i-му муниципальному образованию на софинансирование расходных обязательств на реализацию мероприятий планов социального развития центров экономического роста субъектов Российской Федерации Арктической зоны Российской Федерации, подтвержденный соответствующими расчетами и обоснованиями;


n - количество муниципальных образований.


Доля средств местного бюджета, подлежащая направлению на финансовое обеспечение расходных обязательств, устанавливается как разница между объемом бюджетных ассигнований, направляемых органами местного самоуправления на финансовое обеспечение указанных расходных обязательств, и объемом субсидии на данные цели из бюджета Республики Карелия, но не может быть менее 10 тысяч рублей.


Результат использования субсидии: реализованные мероприятия и (или) объекты капитального строительства (объекты недвижимого имущества), единиц.


В случае если в отчетном финансовом году муниципальным образованием не достигнуто установленное соглашением значение результата использования субсидии, ответственность за его недостижение устанавливается в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением 15-П.".


2. Действие настоящего постановления распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 года.



Глава Республики Карелия
А.О.ПАРФЕНЧИКОВ

Ссылается на


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ