Представитель в Республике Карелия
Свободный доступ к продуктам
Свободный доступ

Бесплатная юридическая помощь здесь


ПРАВИТЕЛЬСТВО КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 7 февраля 2024 года N 47-п


О внесении изменений в государственную программу Калининградской области "Социальная поддержка населения"



В соответствии со статьей 18 Уставного закона Калининградской области от 12 октября 2011 года N 42 "О Правительстве Калининградской области" Правительство Калининградской области


ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу Калининградской области "Социальная поддержка населения", утвержденную постановлением Правительства Калининградской области от 29 декабря 2021 года N 899 (с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Калининградской области от 29 марта 2022 года N 149, от 23 июня 2022 года N 327, от 23 декабря 2022 года N 684, от 22 марта 2023 года N 135, от 21 августа 2023 года N 386-п и от 14 декабря 2023 года N 580-п).


2. Постановление вступает в силу со дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 года.



Губернатор
Калининградской области
А.А. Алиханов



Утверждены
постановлением
Правительства
Калининградской области
от 7 февраля 2024 г. N 47-п



Изменения, которые вносятся в государственную программу Калининградской области "Социальная поддержка населения"


1. Указанную государственную программу изложить в следующей редакции:

"ГОСУДАРСТВЕННАЯ ПРОГРАММА Калининградской области "Социальная поддержка населения"


Раздел I. ПРИОРИТЕТЫ И ЦЕЛИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ НАСТОЯЩЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ


Глава 1. ОЦЕНКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ НАСТОЯЩЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ



1. Калининградская область - эксклавный и самый западный регион, не имеющий общих сухопутных границ с основной территорией Российской Федерации, что обуславливает особое развитие этого региона.


Основными направлениями, имеющими огромное влияние на социально-экономическое развитие Калининградской области, являются демография и миграция.


Проблемы демографии местного населения и миграционных потоков являются актуальными для Калининградской области по целому ряду причин. Одна из них связана с особенностью заселения территории Калининградской области и практически единовременным старением трудовых ресурсов с начала 90-х годов.


На начало 2023 года численность постоянного населения Калининградской области составила 1032343 человека, увеличившись за 2022 год на 4665 человек.


2. Одним из основных путей обеспечения потребности Калининградской области в рабочей силе для экономики Калининградской области становится привлечение трудовых ресурсов, в том числе квалифицированной рабочей силы, прежде всего при оказании содействия добровольному переселению соотечественников из-за рубежа. Система государственных гарантий и мер дополнительной поддержки соотечественников направлена на стимулирование и оказание содействия их добровольному переселению в Калининградскую область, увеличение численности трудоспособного населения, что благотворно влияет на развитие экономического потенциала Калининградской области.


За период с 1 января 2023 года по 1 ноября 2023 года для постоянного проживания в Калининградскую область прибыли 754 человека (278 участников региональной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и 476 членов их семей). По итогам девяти месяцев 2022 года в Калининградскую область прибыли 1464 человека, а по итогам 2022 года - 1721 человек (624 участника региональной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и 1097 членов их семей).


3. По состоянию на 1 января 2022 года (за 12 месяцев 2021 года) численность участников региональной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, и членов их семей, прибывших в Калининградскую область и поставленных на учет в Управлении Министерства внутренних дел Российской Федерации по Калининградской области, составила 2794 человека.


Снижение численности желающих прибыть в Калининградскую область на постоянное место жительства в рамках реализации мероприятий региональной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, обусловлено сложившейся геополитической обстановкой.


4. Вторая проблема связана с обособленностью рынка труда Калининградской области по отношению к территории Российской Федерации и ограниченностью собственного кадрового потенциала. Решение этой проблемы тесно связано с решением задачи по обеспечению трудовых прав граждан. Основу качества жизни населения составляет прежде всего обеспечение его трудоспособной части работой, влияющей на благосостояние всей семьи. Несмотря на стабильную ситуацию на региональном рынке труда, сохраняется недостаток трудовых ресурсов в основных сферах экономики.


Уровень регистрируемой безработицы в 2022 году составил 0,8% и в сравнении с 2021 годом (1%) снизился на 0,2%, в сравнении с 2020 годом (5,8%) - на 5%. В 2020 году в связи с введенными ограничительными мерами по нераспространению коронавирусной инфекции некоторые организации-работодатели, как и некоторые безработные граждане-соискатели, были вынуждены отказаться от участия в реализации мероприятий по трудоустройству. По состоянию на 1 июля 2023 года уровень регистрируемой безработицы в Калининградской области составил 0,7% (обратная динамика показателя считается положительной).


Уровень безработицы в Калининградской области (по методологии Международной организации труда) за 2022 год (3,2%) снизился на 1,4% в сравнении с 2021 годом (4,6%). По состоянию на 1 июля 2023 года значение показателя достигло 3% (обратная динамика показателя считается положительной).


5. Устойчивое развитие Калининградской области, создание динамично развивающейся, конкурентоспособной и сбалансированной экономики напрямую связано с обеспечением занятости населения преимущественно в секторах с высоким потенциалом устойчивого роста и уровнем производительности труда.


Обеспечение превентивных мер, направленных на улучшение условий труда работников, снижение уровня производственного травматизма и профессиональной заболеваемости, включая обеспечение современными высокотехнологичными средствами индивидуальной и коллективной защиты, привело к снижению численности пострадавших в результате несчастных случаев на производстве с утратой трудоспособности на 1 рабочий день и более в 2022 году - 236 человек, в 2021 году - 277 человек.


6. Возможными рисками демографического развития Калининградской области являются снижение численности лиц трудоспособного возраста. На 1 января 2023 года демографическая нагрузка на 1000 трудоспособных граждан составила 720 человек, на 1 января 2021 года - 749 человек, на 1 января 2020 года - 701 человек.


Реализация мероприятий активной политики занятости населения направлена на снижение напряженности на рынке труда Калининградской области, повышение занятости и доходов трудоспособного населения, включая профессиональное обучение и переподготовку, оплачиваемые общественные работы, временное трудоустройство несовершеннолетних и особо нуждающихся безработных граждан, предпенсионеров и инвалидов, содействие самозанятости безработных граждан, содействие занятости женщин, имеющих малолетних детей, повышение мобильности рабочей силы.


Гражданам, неспособным к активной занятости и нуждающимся в дополнительной государственной защите, предлагается развитая система социальной поддержки.


7. Другим показателем, характеризующим социально-экономическое развитие Калининградской области, а в частности, - уровень жизни населения, является показатель "Уровень бедности", предусмотренный Единым планом по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденным распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2021 года N 2765-р.


По итогам 2022 года доля численности населения с денежными доходами ниже границы бедности (величины прожиточного минимума) в общей численности населения Калининградской области составила 12,1%, что ниже на 1,3% значения показателя за 2021 год (13,4%) (обратная динамика показателя считается положительной). При этом абсолютные значения этого показателя - 124,7 тысячи человек и 136,5 тысячи человек соответственно.


Динамика показателя за период 2010-2022 годов представлена в таблице ниже.

Численность населения Калининградской области с денежными доходами ниже границы бедности (величины прожиточного минимума <1>)




<1> В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2021 года N 2049 "Об утверждении Правил определения границ бедности в целом по Российской Федерации и по субъектам Российской Федерации, используемых в оценках показателя "Уровень бедности" в целом по Российской Федерации и по субъектам Российской Федерации, и о внесении изменений в Федеральный план статистических работ", начиная с 1 января 2021 года, формируется показатель "Численность населения с денежными доходами ниже границы бедности" (до 2020 года включительно - "Численность населения с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума").

N п/п

Отчетный период, год

Показатель

тысяч человек

% к общей численности населения Калининградской области

1

2010

116

12,7

2

2011

119,6

12,7

3

2012

102,6

10,8

4

2013

121,7

12,7

5

2014

119,1

12,4

6

2015

131,7

13,6

7

2016

138

14,1

8

2017

136,1

13,8

9

2018

135,8

13,6

10

2019

135,0

13,5

11

2020

136,5

13,5

12

2021

136,5

13,4 <2>

13

2022

124,7

12,1 <2>



<2> Данные без учета итогов Всероссийской переписи населения 2020 года.


8. В целях повышения уровня жизни граждан - получателей мер социальной поддержки осуществляется предоставление социальных выплат - наиболее оперативной и действенной меры социальной защиты граждан. Используется принцип адресности при предоставлении социальных выплат, а именно учитывается среднедушевой доход семьи при предоставлении ежемесячных пособий семьям с детьми, субсидий на оплату жилья и коммунальных услуг, а также ряда других выплат малообеспеченным гражданам и семьям с детьми.


Применение принципа адресности позволяет обеспечить наиболее эффективное использование бюджетных средств для помощи тем гражданам, которые наиболее в ней нуждаются: малообеспеченным пенсионерам, семьям с высокой иждивенческой нагрузкой, а также семьям с детьми-инвалидами.


В настоящее время получает распространение новый формат предоставления государственных услуг "Социальное казначейство" - меры социальной поддержки предоставляются проактивно (без заявления и сбора документов от граждан либо по одному заявлению). Например, материнский капитал, оплата больничного, назначение выплат по рождению и уходу за ребенком, социальная доплата к пенсии, установление и выплата пенсий, единое пособие на детей и беременных женщин, которое предоставляется семьям со среднедушевым доходом ниже одного прожиточного минимума на человека.


9. По итогам 2022 года всего на различные виды социальной поддержки в Калининградской области было направлено 14925100,7 тыс. рублей, что больше на 1866805,2 тыс. рублей, чем в 2021 году.


С 2021 года по настоящее время на территории Калининградской области реализуются мероприятия с предоставлением субсидии из федерального бюджета, направленные на оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта. По итогам девяти месяцев 2023 года 1787 семей получили государственную социальную помощь на основании социального контракта.


10. Больше половины социальных выплат составляет поддержка семей с детьми. В 2022 году объем расходов на указанные меры социальной поддержки составил 5270074,3 тыс. рублей. Из них 2633912,5 тыс. рублей или 47 процентов получили семьи, имеющие детей в возрасте от трех до семи лет. Выплата обеспечивается за счет средств федерального и областного бюджетов. Иные выплаты семьям с детьми, включая материнский капитал, пособия при рождении первого ребенка и студенческим семьям, составили 1618199,9 тыс. рублей.


По итогам 2022 года доля детей из семей с денежными доходами ниже величины прожиточного минимума в Калининградской области (в том числе многодетных) в общей численности детей, проживающих в Калининградской области (в год), составила 12,8% при плановом прогнозном значении 26,8% (обратная динамика значения показателя считается положительной).


11. В целях улучшения демографической ситуации и повышения благосостояния и качества жизни семей с детьми реализуются комплекс мер по укреплению и поддержке института семьи и брака, а также мероприятия регионального проекта "Финансовая поддержка семей при рождении детей".


Одним из главных результатов социальной политики Калининградской области должна стать благополучная, полная, крепкая и финансово устойчивая семья. Такие семьи являются "парусом" развития общества.


Осуществляется формирование системы мероприятий по пропаганде ценностей семьи и материнства, а также по повышению общественного престижа семьи с двумя и более детьми.


В целях повышения эффективности государственной поддержки семьи, предупреждения семейного неблагополучия, укрепления системы профилактики безнадзорности, повышения доступности сети социальных служб в каждом муниципальном образовании Калининградской области созданы учреждения помощи семье и детям. Основная задача, на решение которой направлена деятельность служб помощи семье и детям, - сохранение для ребенка родной семьи.


12. Правительством Калининградской области предпринят ряд мер по развитию семейных форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, что позволило увеличить численность детей, переданных на воспитание в замещающие семьи.


На 1 января 2023 года доля детей, воспитывающихся в замещающих семьях, в общей численности детей, оставшихся без попечения родителей, в Калининградской области (в год) составила 89,7% при плановом прогнозном значении 90%.


На 1 января 2023 года доля безнадзорных детей в общей численности детского населения Калининградской области (в год) составила 0,008% при плановом прогнозном значении - 0,01 (обратная динамика значения показателя считается положительной).


13. В рамках мер социальной защиты, реализуемых в целях улучшения демографической ситуации в Калининградской области, осуществляется организация и обеспечение отдыха и оздоровления детей Калининградской области, включая мероприятия по обеспечению безопасности их жизни и здоровья.


За каникулярный период 2022 года охват детей Калининградской области организованными формами отдыха, оздоровления и занятости в общей численности детей в возрасте от 6 до 18 лет составил 98,5%. При этом за 2021 год значение этого показателя составило 96,8%, несмотря на введенные Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека ограничительные меры в целях недопущения распространения коронавирусной инфекции.


14. В Калининградской области, как и в целом по Российской Федерации, на протяжении последних двух десятилетий прослеживается стойкая тенденция к увеличению численности граждан пожилого возраста, в том числе и их доли в структуре населения Калининградской области.


Численность старшего поколения в Калининградской области по итогам 2022 года составила 245,6 тысячи человек, что составляет 23,9% от численности постоянного населения Калининградской области. По итогам 2021 года этот показатель составлял 25,1%, а по итогам 2020 года - 24,8%.


15. Специфика организации социального обслуживания в Калининградской области заключается в следующем:


1) система социального обслуживания включает широкий перечень организаций, предоставляющих услуги на основании индивидуальных программ предоставления социального обслуживания, включая государственные, муниципальные учреждения и организации иных форм собственности;


2) Калининградская область участвует в пилотной апробации механизмов государственного социального заказа и вводит социальный сертификат на оказание социальных услуг;


3) высокий процент негосударственных поставщиков услуг - это социально ориентированные некоммерческие организации, получающие субсидии из областного бюджета.


16. По состоянию на 1 января 2023 года в реестре поставщиков социальных услуг Калининградской области состоит 95 организаций социального обслуживания, из них:


1) 39 социально ориентированных некоммерческих организаций (далее - СОНКО);


2) 5 коммерческих организаций;


3) 22 муниципальных учреждения;


4) 29 государственных учреждений.


17. Благодаря работе по привлечению негосударственных организаций к оказанию услуг социального обслуживания их доля в реестре поставщиков социальных услуг за 5 лет увеличилась с 38,2% в 2018 году до 46,3% в 2022 году, доля СОНКО на 1 января 2023 года составляет 41%.


18. В стационарной форме услуги гражданам пожилого возраста и совершеннолетним инвалидам предоставляют 12 государственных учреждений социального обслуживания, в том числе:


1) 1 социально-оздоровительный центр;


2) 5 пансионатов общего типа;


3) 6 домов социального ухода, предназначенных для оказания услуг гражданам, страдающим психическими расстройствами.


19. В 2022 году социальные услуги в стационарной форме получили 2610 человек. В настоящее время стационарное социальное обслуживание предоставляется 2312 гражданам старше 18 лет, нуждающимся в постороннем уходе. Очередь в учреждения общего типа отсутствует.


По состоянию на 1 января 2023 года доля граждан старшего поколения, положительно оценивающих уровень, качество и доступность социального обслуживания, в общей численности граждан старшего поколения, принявших участие в мониторинге качества социальных услуг (в год), составила 98,4%, а по состоянию на 1 января 2022 года - 97,5%.


20. Также к социально уязвимым категориям населения относятся инвалиды. Одним из основных направлений социальной поддержки инвалидов является их реабилитация и интеграция в общество.


По состоянию на 1 января 2023 года в Калининградской области проживают 63700 инвалидов, в том числе 4065 детей-инвалидов (на 1 января 2022 года - 68096 инвалидов, из них дети - 4039). Доля инвалидов в структуре населения тоже достаточно весома - 6,17%.


21. В целях обеспечения комплексной реабилитации инвалидов в Калининградской области создана сеть реабилитационных учреждений и служб. На решение проблемы неприспособленности окружающей среды для доступа инвалидов и других маломобильных групп населения к объектам социальной инфраструктуры также направлены мероприятия, реализуемые в рамках настоящей государственной программы.


В целях повышения уровня обеспеченности инвалидов, в том числе детей-инвалидов, реабилитационными и абилитационными услугами, ранней помощью в рамках настоящей государственной программы осуществляется мониторинг показателя "Доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов Калининградской области, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации (в год)" в разрезе возрастных групп (взрослые, дети).


На 1 января 2023 года значение показателя "Доля инвалидов, в отношении которых осуществлялись мероприятия по реабилитации и (или) абилитации, в общей численности инвалидов Калининградской области, имеющих такие рекомендации в индивидуальной программе реабилитации или абилитации" по взрослым гражданам составило 79,5% (по итогам 2021 года - 74%), и по детям - 83,6% (по итогам 2021 года - 82%).


22. Одной из основных проблем для большинства инвалидов является неприспособленность окружающей среды для доступа данной категории граждан к объектам социальной инфраструктуры.


В целях преодоления данной проблемы в структуру настоящей государственной программы включены мероприятия (результаты), декомпозированные до Калининградской области в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Доступная среда", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 года N 363.

Глава 2. ОПИСАНИЕ ПРИОРИТЕТОВ И ЦЕЛЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В СФЕРЕ РЕАЛИЗАЦИИ НАСТОЯЩЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ



23. Изменение ряда внешних политических и экономических условий определило ориентиры развития экономики и социальной сферы Калининградской области.


Одним из приоритетных направлений социально-экономического развития Калининградской области всегда являлось повышение уровня и качества жизни населения Калининградской области, а в современных условиях приобрело еще большую значимость.


Поддержка семей с детьми, граждан старшего поколения, инвалидов, малообеспеченных граждан остается постоянным государственным бюджетным приоритетом реализуемой социальной политики.


Правительство Калининградской области строит свою социальную политику в направлении достижения следующих стратегических целей: сокращение масштабов бедности, стабильное повышение качества жизни населения, укрепление и развитие института семьи, повышение эффективности социального обслуживания граждан, в первую очередь - пожилых людей и инвалидов, обеспечение полной занятости населения и защиты граждан в сфере труда.


24. Приоритеты государственной политики в сфере социальной поддержки граждан на территории Калининградской области и общие требования к ней определены исходя из:


1) Указа Президента Российской Федерации от 22 июня 2006 года N 637 "О мерах по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом";


2) Указа Президента Российской Федерации от 9 октября 2007 года N 1351 "Об утверждении Концепции демографической политики Российской Федерации на период до 2025 года";


3) Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики";


4) Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года N 606 "О мерах по реализации демографической политики Российской Федерации";


5) Указа Президента Российской Федерации от 14 сентября 2012 года N 1289 "О реализации Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом";


6) Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года";


7) Указа Президента Российской Федерации от 4 февраля 2021 года N 68 "Об оценке эффективности деятельности высших должностных лиц субъектов Российской Федерации и деятельности исполнительных органов субъектов Российской Федерации";


8) Федерального закона от 29 декабря 2006 года N 256-ФЗ "О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей";


9) Федерального закона от 28 июня 2014 года N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации";


10) Концепции государственной семейной политики в Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2014 года N 1618-р;


11) Стратегии действий в интересах граждан старшего поколения в Российской Федерации до 2025 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 5 февраля 2016 года N 164-р;


12) Единого плана по достижению национальных целей развития Российской Федерации на период до 2024 года и на плановый период до 2030 года, утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 октября 2021 года N 2765-р;


13) постановления Правительства Калининградской области от 2 августа 2012 года N 583 "О Стратегии социально-экономического развития Калининградской области на долгосрочную перспективу" (далее - Стратегия социально-экономического развития Калининградской области на долгосрочную перспективу);


14) постановления Правительства Калининградской области от 21 февраля 2023 года N 69 "Об утверждении бюджетного прогноза Калининградской области на долгосрочный период до 2036 года";


15) ежегодных посланий Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации.


25. Основная цель и задачи настоящей государственной программы соответствуют целям и основным приоритетным направлениям социально-экономического развития Калининградской области, установленным стратегическими документами на уровне Российской Федерации и Калининградской области.


В период 2020-2022 годов усовершенствована поддержка неработающих пенсионеров (внедрены федеральные и региональные социальные доплаты к пенсиям), расширены возможности использования средств материнского (семейного) капитала, введены новые выплаты семьям с детьми, продолжает совершенствоваться система социального обслуживания населения в целях повышения качества жизни отдельных категорий граждан, в том числе граждан старшего поколения.


26. Важное значение имеют программы по реабилитации и абилитации инвалидов, интегрирование инвалидов в общество, обеспечение равенства в правах со здоровыми людьми и недопустимость дискриминации людей с тяжелыми недугами, а также обеспечение трудовых прав граждан и обеспечение безопасного труда.


В рамках федерального проекта "Старшее поколение" с 2020 года на территории Российской Федерации реализуются мероприятия по внедрению системы долговременного ухода за гражданами пожилого возраста и инвалидами. Калининградская область вошла в этот пилотный проект во втором полугодии 2023 года.


27. Система социальной поддержки граждан формируется также с учетом цели, определенной Посланием Президента Российской Федерации Федеральному Собранию Российской Федерации от 21 апреля 2021 года: создание системы мер социальной поддержки семей с детьми и сведения к минимуму риска бедности таких семей.


Кроме дополнительных мер поддержки семьям с детьми, введенных в 2022 году, увеличен размер выплаты женщинам, родившим первого ребенка во время обучения либо в течение трех лет после его окончания, в виде материнского капитала - с 300 тыс. рублей до 345 тыс. рублей. На обеспечение этих выплат направлено 159357,1 тыс. рублей, поддержку получили 894 семьи.


28. Другой важный элемент государственной социальной политики - поддержка семей с низкими доходами исходя из доли расходов семьи на оплату жилищно-коммунальных услуг. Общий объем средств на компенсацию оплаты жилищно-коммунальных услуг составил 1024742,3 тыс. рублей. Эти расходы, а также льготы по взносам на капитальный ремонт многоквартирных домов и вывоз твердых бытовых отходов составили в 2022 году 1031752 тыс. рублей. Компенсации получили около 36 тысяч человек.


В 2020 году в связи с неблагоприятной санитарно-эпидемиологической обстановкой, вызванной распространением коронавирусной инфекции, Правительством Российской Федерации, а также Правительством Калининградской области в рамках своих полномочий принят ряд мер в целях предотвращения влияния ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики Калининградской области, а также предотвращения ухудшения материального положения граждан, в том числе семей с детьми.


29. В целях оказания дополнительной социальной поддержки отдельным категориям граждан, проживающих на территории Калининградской области, постановлением Правительства Калининградской области от 27 января 2022 года N 31 "О дополнительной разовой мере социальной поддержки в виде социальной выплаты отдельным категориям граждан для приобретения продуктов питания в 2022 году" была установлена социальная выплата за счет средств областного бюджета для приобретения продуктов питания в 2022 году. Перечисление денежных средств гражданам осуществлялось на социальный счет, привязанный к банковской карте "Мир", независимо от кредитной организации, в которой она выпущена. На указанные средства граждане могли приобрести в торговых организациях любые продовольственные продукты, за исключением алкогольной продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе. Социальная выплата предоставлялась без обращения гражданина, на основании сведений, имеющихся в распоряжении региональных органов социальной защиты. На предоставление этой социальной выплаты из областного бюджета израсходовано 349058 тыс. рублей, численность получателей составила 43672 человека:


1) 30046 получателей региональной социальной доплаты к пенсии;


2) 7700 многодетных семей;


3) 3099 семей, получающих ежемесячное пособие на ребенка-инвалида;


4) 2827 малообеспеченных семей с одним и двумя детьми, получающих пособие на ребенка.

Глава 3. СВЕДЕНИЯ О ВЗАИМОСВЯЗИ НАСТОЯЩЕЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПРОГРАММЫ СО СТРАТЕГИЧЕСКИМИ ПРИОРИТЕТАМИ, НАЦИОНАЛЬНЫМИ ЦЕЛЯМИ И ЦЕЛЯМИ СТРАТЕГИИ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ КАЛИНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА ДОЛГОСРОЧНУЮ ПЕРСПЕКТИВУ, ПОКАЗАТЕЛЯМИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



30. Настоящая государственная программа разработана в соответствии со Стратегией социально-экономического развития Калининградской области на долгосрочную перспективу и базируется на одном из ее принципиальных положений "социальная ориентация, главной целью которой является повышение уровня и качества жизни населения Калининградской области".


Развитие социальной сферы Калининградской области согласно Стратегии социально-экономического развития Калининградской области на долгосрочную перспективу предполагает концентрацию на проблемах обеспечения благоприятного демографического баланса и улучшения благосостояния людей.


Мероприятия в структуре настоящей государственной программы ориентированы на достижение национальных целей "Сохранение населения, здоровье и благополучие людей" и "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство", и в их основе лежит принцип адресности при предоставлении мер социальной поддержки гражданам Калининградской области.


31. Настоящая государственная программа конкретизирует положения и направления развития сферы социальной поддержки и социального обслуживания граждан с учетом специфики условий и ресурсов Калининградской области. Для достижения целей настоящей государственной программы в ее структуре определены следующие направления реализации:


1) социальная поддержка отдельных категорий граждан;


2) социальная поддержка детей и семей с детьми;


3) отдых и оздоровление детей Калининградской области;


4) социальное обслуживание населения, повышение качества жизни отдельных категорий граждан, в том числе граждан старшего поколения;


5) обеспечение инвалидов, в том числе детей-инвалидов, реабилитационными и абилитационными услугами, ранней помощью, а также профессиональное развитие и занятость инвалидов, включая содействие занятости инвалидов, в том числе детей-инвалидов;


6) содействие занятости населения, привлечение трудовых ресурсов, охрана труда;


7) оказание содействия добровольному переселению в Калининградскую область соотечественников, проживающих за рубежом;


8) обеспечение условий реализации настоящей государственной программы.


32. В соответствии с подходами и принципами, предусмотренными постановлением Правительства Российской Федерации от 26 мая 2021 года N 786 "О системе управления государственными программами Российской Федерации", структура настоящей государственной программы представляет собой комплекс:


1) региональных проектов, входящих в состав национальных проектов;


2) региональных проектов, реализуемых вне национальных проектов;


3) ведомственных проектов;


4) комплексов процессных мероприятий.


33. С 2019 года по 2021 год мероприятия региональных проектов "Финансовая поддержка семей при рождении детей (Калининградская область)", "Содействие занятости (Калининградская область)" и "Разработка и реализация программы системной поддержки и повышения качества жизни граждан старшего поколения (Калининградская область)", реализуемых в рамках национального проекта "Демография" (далее - региональные проекты), были включены в структуры подпрограмм государственной программы Калининградской области "Социальная поддержка населения", утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 18 ноября 2013 года N 848.


С 2022 года мероприятия региональных проектов реализуются в рамках решения задач настоящей государственной программы, что в значительной мере способствует достижению целей настоящей государственной программы.


34. В целях достижения национальных целей "Сохранение населения, здоровье и благополучие людей" и "Достойный, эффективный труд и успешное предпринимательство" в структуру настоящей государственной программы включены декомпозированные до Калининградской области мероприятия (результаты) государственных программ Российской Федерации: "Социальная поддержка граждан", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 296, "Содействие занятости населения", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 298, "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2017 года N 1710, "Доступная среда", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 29 марта 2019 года N 363.


Также в рамках настоящей государственной программы реализуются мероприятия государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденные в качестве приложения к государственной программе Российской Федерации "Обеспечение общественного порядка и противодействие преступности", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2014 года N 345, в том числе направленные на обеспечение реализации региональной программы переселения.


35. Программный подход к решению задач с позиции достижения целевых показателей доказал свою эффективность на практике и позволил оценить социально-экономические последствия реализации мер социальной поддержки граждан и эффективность расходования финансовых средств.


Система целевых показателей настоящей государственной программы позволяет в интегрированном виде в динамике оценивать результаты реализации комплекса мероприятий, направленных на повышение качества жизни граждан - получателей мер социальной поддержки, повышение доступности социального обслуживания населения.


36. Дополнительные сведения о мероприятиях по сопровождению инвалидов молодого возраста при получении ими профессионального образования и содействию в последующем трудоустройстве, рекомендуемые к включению в состав настоящей государственной программы федеральными органами исполнительной власти, приведены в приложении N 1 к настоящей государственной программе.


37. Дополнительные сведения, рекомендуемые к включению в состав настоящей государственной программы федеральными органами исполнительной власти, поясняющие и обосновывающие материалы по реализации региональной программы "Повышение мобильности трудовых ресурсов", приведены в приложении N 2 к настоящей государственной программе.


38. Дополнительные сведения, рекомендуемые к включению в состав настоящей государственной программы федеральными органами исполнительной власти, поясняющие и обосновывающие материалы по реализации региональной программы "Формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов", приведены в приложении N 3 к настоящей государственной программе.


39. Дополнительные сведения, рекомендуемые к включению в состав государственной программы федеральными органами исполнительной власти, поясняющие и обосновывающие материалы по реализации региональной программы "Оказание содействия добровольному переселению в Калининградскую область соотечественников, проживающих за рубежом", приведены в приложении N 4 к настоящей государственной программе.


40. Сведения о планируемых объемах расходов за счет всех источников финансирования на создание (реконструкцию, строительство) и эксплуатацию объекта - детского оздоровительного лагеря в городе Светлогорске по Калининградскому пр., 79, в рамках концессионного соглашения, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях", приведены в приложении N 5 к настоящей государственной программе.".


2. В нумерационном заголовке приложения N 4 к указанной государственной программе слова "Приложение N 4" заменить словами "Приложение N 1".


3. В нумерационном заголовке приложения N 5 к указанной государственной программе слова "Приложение N 5" заменить словами "Приложение N 2".


4. В приложении N 6 к указанной государственной программе:


1) в нумерационном заголовке слова "Приложение N 6" заменить словами "Приложение N 3";


2) заголовок изложить в следующей редакции:

"Дополнительные сведения, рекомендуемые к включению в состав настоящей государственной программы федеральными органами исполнительной власти, поясняющие и обосновывающие материалы по реализации региональной программы "Формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов"


РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА "Формирование системы комплексной реабилитации и абилитации инвалидов, в том числе детей-инвалидов";



3) в разделе I:


- в заголовке слово "подпрограммы" заменить словами "региональной программы Калининградской области";


- пункт 1 изложить в следующей редакции:


"1. Ответственный исполнитель реализации настоящей региональной программы - Министерство социальной политики Калининградской области.";


- в абзаце первом пункта 2, пунктах 3, 5-8 слово "подпрограммы" заменить словами "настоящей региональной программы";


4) в абзаце первом пункта 9, абзаце втором пункта 11, абзаце втором пункта 21, абзаце первом пункта 28 раздела II слово "подпрограммы" заменить словами "настоящей региональной программы";


5) в заголовке, пункте 45, абзацах первом, втором пункта 47, пункте 48 раздела III слово "подпрограммы" заменить словами "настоящей региональной программы";


6) в заголовке, пункте 49, абзаце первом пункта 50 раздела IV слово "подпрограммы" заменить словами "настоящей региональной программы";


7) в заголовке раздела V слово "подпрограммы" заменить словами "настоящей региональной программы";


8) в разделе VI:


- в заголовке слово "подпрограммы" заменить словами "настоящей региональной программы";


- в таблице 1:


в строке 1:


в графе 3 цифры "101051,8" заменить цифрами "38373,08;


в графе 4 цифры "23436,8" заменить цифрами "4770,00";


в графе 5 цифры "38825,5" заменить цифрами "4770,00";


в графе 6 цифры "38789,5" заменить цифрами "28833,08";


в строке 3:


в графе 3 цифры "11479,0" заменить цифрами "11294,00";


в графе 6 цифры "11479,0" заменить цифрами "11294,00";


в строке 4:


в графе 3 цифры "89572,8" заменить цифрами "27079,08";


в графе 4 цифры "23436,8" заменить цифрами "4770,00";


в графе 5 цифры "38825,5" заменить цифрами "4770,00";


в графе 6 цифры "27310,5" заменить цифрами "17539,08";


9) в заголовке раздела VII слово "подпрограммы" заменить словами "настоящей региональной программы";


10) в заголовке раздела VIII слово "подпрограммы" заменить словами "региональной программы";


11) в заголовке, абзаце первом пункта 55, абзацах первом, втором пункта 62, абзацах первом, втором, пятом - восьмом, одиннадцатом, двенадцатом пункта 63, пункте 64 раздела IX слово "подпрограмма" в соответствующем падеже заменить словами "настоящая региональная программа" в соответствующем падеже.


5. В приложении N 7 к указанной государственной программе:


1) в нумерационном заголовке слова "Приложение N 7" заменить словами "Приложение N 4";


2) заголовок изложить в следующей редакции:


"Дополнительные сведения, рекомендуемые к включению в состав

настоящей государственной программы федеральными органами

исполнительной власти, поясняющие и обосновывающие материалы

по реализации региональной программы "Оказание содействия

добровольному переселению в Калининградскую область

соотечественников, проживающих за рубежом";



3) дополнить абзацем первым следующего содержания:


"Настоящие дополнительные сведения разработаны в соответствии с типовой программой субъекта Российской Федерации по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2012 года N 2570-р, и включены в состав государственной программы Калининградской области "Социальная поддержка населения", утвержденной постановлением Правительства Калининградской области от 29 декабря 2021 года N 899, в целях реализации комплекса процессных мероприятий "Подпрограмма "Оказание содействия добровольному переселению в Калининградскую область соотечественников, проживающих за рубежом" государственной программы Калининградской области "Социальная поддержка населения" (далее - Подпрограмма "Оказание содействия добровольному переселению в Калининградскую область соотечественников, проживающих за рубежом" государственной программы Калининградской области "Социальная поддержка населения").";


4) дополнить абзацем следующего содержания:


"ПОДПРОГРАММА

"Оказание содействия добровольному переселению

в Калининградскую область соотечественников, проживающих

за рубежом" государственной программы Калининградской

области "Социальная поддержка населения".



6. В нумерационном заголовке приложения N 8 к указанной государственной программе слова "Приложение N 8" заменить словами "Приложение N 5".


 



 

Яндекс.Метрика     Астрономическая обсерватория ПетрГУ     Институт экономики и права    
  
   © 2024 Кодекс ИТ