ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 февраля 2024 года N 32
О внесении изменений в бюджетный прогноз
Республики Башкортостан на период до 2036
года
Правительство Республики Башкортостан
постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения,
вносимые в бюджетный прогноз Республики
Башкортостан на период до 2036 года,
утвержденный Постановлением
Правительства Республики Башкортостан
от 19 февраля 2020 года N 100 (с последующими
изменениями).
Премьер-министр
Правительства
Республики Башкортостан
А.Г.НАЗАРОВ
Утверждены
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан
от 16 февраля 2024 г. N 32
ИЗМЕНЕНИЯ, ВНОСИМЫЕ В БЮДЖЕТНЫЙ ПРОГНОЗ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН НА ПЕРИОД ДО 2036
ГОДА
1. Раздел 1 "Текущие характеристики
консолидированного бюджета Республики
Башкортостан" изложить в следующей
редакции:
"1. ТЕКУЩИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ
КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ
БАШКОРТОСТАН
Подходы к формированию Бюджетного
прогноза во многом обусловлены итогами
реализации бюджетной политики
республики за предыдущие годы (таблица
1).
Таблица 1
Показатели исполнения консолидированного бюджета Республики Башкортостан (проценты к валовому региональному продукту Республики Башкортостан)
Наименование показателя |
Годы | ||||||
|
2017 (отчет) |
2018 (отчет) |
2019 (отчет) |
2020 (отчет) |
2021 (отчет) |
2022 (отчет) |
2023 (отчет) |
Консолидированный бюджет Республики Башкортостан | |||||||
Доходы - всего, в том числе: |
13,5 |
13,8 |
13,3 |
15,3 |
14,1 |
14,2 |
14,6 |
налоговые и неналоговые доходы |
11,1 |
11,5 |
10,4 |
9,6 |
9,8 |
9,9 |
11,1 |
безвозмездные поступления |
2,4 |
2,3 |
2,9 |
5,7 |
4,3 |
4,3 |
3,5 |
Расходы |
12,7 |
12,4 |
14,2 |
17,5 |
14,6 |
15,4 |
15,4 |
Дефицит (-)/Профицит (+) |
0,8 |
1,4 |
-0,9 |
-2,2 |
-0,5 |
-1,2 |
-0,8 |
Бюджет Республики Башкортостан | |||||||
Доходы - всего, в том числе: |
11,3 |
11,6 |
11,0 |
12,8 |
11,9 |
12,0 |
12,2 |
налоговые и неналоговые доходы |
8,9 |
9,3 |
8,1 |
7,2 |
7,6 |
8,0 |
8,7 |
безвозмездные поступления |
2,4 |
2,3 |
2,9 |
5,6 |
4,3 |
4,3 |
3,5 |
Расходы |
10,5 |
10,3 |
11,9 |
15,1 |
12,4 |
13,2 |
13,0 |
Дефицит (-)/Профицит (+) |
0,8 |
1,3 |
-0,9 |
-2,3 |
-0,5 |
-0,9 |
-0,8 |
Консолидированные бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов Республики Башкортостан | |||||||
Доходы - всего, в том числе: |
6,2 |
5,9 |
6,6 |
7,1 |
6,3 |
6,9 |
6,9 |
налоговые и неналоговые доходы |
2,2 |
2,1 |
2,3 |
2,5 |
2,2 |
2,2 |
2,4 |
безвозмездные поступления |
3,9 |
3,8 |
4,3 |
4,6 |
4,1 |
4,7 |
4,5 |
Расходы |
6,2 |
5,8 |
6,6 |
7,0 |
6,3 |
6,9 |
6,9 |
Дефицит (-)/Профицит (+) |
|
0,1 |
|
0,1 |
|
|
|
Показатели исполнения
консолидированного бюджета Республики
Башкортостан, бюджета Республики
Башкортостан и местных бюджетов
Республики Башкортостан за
анализируемый период отражают:
1) достижение плановых значений
показателей эффективности деятельности
органов исполнительной власти
Республики Башкортостан, утвержденных
распоряжением Правительства Республики
Башкортостан от 28 марта 2016 года N 272-р;
2) укрепление экономического
взаимодействия с федеральным центром в
сфере межбюджетных отношений,
наращивание объемов финансовой
поддержки из федерального бюджета,
ориентированной на достижение
национальных целей развития. Кроме того,
республика получила дополнительную
финансовую помощь, связанную с расходами
по профилактике и устранению
последствий коронавирусной инфекции, по
минимизации влияния геополитической и
экономической ситуации, что позволило
частично компенсировать снижение
собственных доходов, исполнить принятые
обязательства и направить необходимые
средства в здравоохранение, сохранить
объемы финансирования и темпы
реализации национальных проектов;
3) сдержанную политику в области
бюджетных расходов, базирующуюся на
оптимизации расходных обязательств
республики, их приоритизации на значимых
направлениях социально-экономического
развития региона, повышении
эффективности и результативности
бюджетных расходов, в том числе с
использованием механизма
государственных программ Республики
Башкортостан. Итоги исполнения
консолидированного бюджета Республики
Башкортостан за анализируемый период
позволили обеспечить выполнение всех
первоочередных расходных обязательств,
своевременную выплату заработной платы
работникам бюджетной сферы, а также
финансирование социально значимых
расходов в полном объеме;
4) обеспечение сбалансированности и
устойчивости бюджетов:
консолидированный бюджет Республики
Башкортостан и бюджет Республики
Башкортостан по итогам 2017 и 2018 годов
исполнены с профицитом, в последующих
годах - с дефицитом, который обеспечен
источниками финансирования в полном
объеме;
5) снижение процентных расходов
консолидированного бюджета Республики
Башкортостан в 2018 - 2020 годах с
последующим ростом в 2021 - 2023 годах, а
также снижение государственного и
муниципального долга в 2017 - 2019 годах с
последующим ростом в 2020 - 2023 годах.
Достижению положительных результатов
способствовали как рост налоговой базы,
реализация системных мер по наращиванию
доходного потенциала, так и проводимая
на федеральном уровне политика
бюджетной консолидации, направленная на
оздоровление государственных финансов,
повышение эффективности предоставления
межбюджетных трансфертов, ограничение
государственного долга.
В рамках проводимой в республике работы
по наращиванию темпов роста поступлений
доходов в бюджет Республики
Башкортостан реализуется комплексный
план мероприятий по увеличению
поступлений налоговых и неналоговых
доходов консолидированного бюджета
Республики Башкортостан до 2025 года,
утвержденный распоряжением
Правительства Республики Башкортостан
от 5 августа 2022 года N 926-р. Регулярно
проводятся совещания межведомственной
комиссии по вопросам увеличения
поступлений налоговых и неналоговых
доходов консолидированного бюджета
Республики Башкортостан, на которых
рассматриваются вопросы улучшения
качества администрирования доходов,
повышения эффективности реализации
доходных полномочий, разработки
предложений по внесению изменений в
законодательство Российской Федерации.
Проводятся рабочие совещания по вопросу
применения с 2023 года особого порядка
уплаты налогов в форме единого
налогового платежа, ведется работа по
совершенствованию информационного
обмена между налоговыми и финансовыми
органами Республики Башкортостан в
условиях внедрения института единого
налогового счета.
С 2019 года в республике проводятся
мероприятия, направленные на
популяризацию концепции ответственного
налогоплательщика Республики
Башкортостан среди организаций и
индивидуальных предпринимателей.
Продолжается работа по выявлению и
поощрению успешных организаций и
индивидуальных предпринимателей,
которые отличаются высоким уровнем
налоговой дисциплины, прозрачным
ведением бизнеса, принявших участие в
ежегодном республиканском конкурсе
"Налогоплательщик года".
В соответствии с общими требованиями к
оценке налоговых расходов субъектов
Российской Федерации в Республике
Башкортостан проводится ежегодная
оценка эффективности предоставленных
налоговых льгот (пониженных ставок по
налогам). По итогам проведенной оценки
эффективности налоговых расходов
республики по неэффективным налоговым
льготам приняты решения об их отмене
либо об уточнении условий (критериев) и
внесении изменений в законодательство
Республики Башкортостан.
Ключевой задачей бюджетной политики
Республики Башкортостан, как и в
предыдущие годы, остается содействие
достижению национальных целей развития
с акцентом на приоритетное
финансирование мер социальной поддержки
населения, направленное на повышение
качества жизни, сбережение здоровья и
благополучие людей, формирование
комфортной и безопасной среды, а также на
развитие и поддержку инфраструктуры
региона при сохранении
сбалансированности и устойчивости
бюджета.
Несмотря на серьезные финансовые вызовы
и эпидемиологические риски, введенные
против Российской Федерации масштабные
санкции, благодаря принимаемым мерам
удалось сохранить стабильность
выполнения всех первоочередных
обязательств бюджета Республики
Башкортостан и не допустить ухудшения
экономической ситуации в республике. Во
многом это результат принятых
антикризисных мер поддержки граждан,
бизнеса и реального сектора экономики.
Приоритетные задачи в области
государственных финансов, направленные
на обеспечение безусловного исполнения
принятых расходных обязательств
Республики Башкортостан,
реализовывались в 2022 - 2023 годах в рамках
государственной программы
"Управление государственными
финансами Республики Башкортостан",
утвержденной Постановлением
Правительства Республики Башкортостан
от 30 декабря 2021 года N 736, с периодом
реализации в 2022 - 2027 годах. В 2023 году в
связи с переходом на новую систему
управления государственными
программами Республики Башкортостан
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан от 27 декабря 2023
года N 771 утверждена государственная
программа "Управление
государственными финансами Республики
Башкортостан" с периодом реализации в
2024 - 2030 годах.
Бюджетная политика Республики
Башкортостан на протяжении ряда
последних лет была ориентирована на
концентрацию бюджетных средств для
решения ключевых проблем развития
региона.
Важнейшими задачами остаются
обеспечение сбалансированности бюджета
Республики Башкортостан и местных
бюджетов, реализация долгосрочных,
стратегических планов, национальных и
региональных проектов, направленных на
повышение уровня жизни граждан, создание
комфортных условий для их проживания,
обеспечение достойного эффективного
труда людей, развитие
предпринимательства, цифровую
трансформацию ключевых отраслей
экономики и социальной сферы.
В 2020 году с учетом необходимости
преодоления экономических последствий
новой коронавирусной инфекции Указом
Президента Российской Федерации от 21
июля 2020 года N 474 "О национальных целях
развития Российской Федерации на период
до 2030 года" продлены до 2030 года сроки
достижения целей и целевых показателей
реализации национальных проектов с
пересмотром их содержания.
В 2022 году Постановлением Правительства
Российской Федерации от 9 апреля 2022 года N
628 "Об особенностях реализации
национальных проектов (программ),
федеральных проектов, ведомственных
проектов и региональных проектов в
условиях геополитического и
санкционного давления на развитие
российской экономики" установлены
особенности разработки, реализации и
мониторинга реализации национальных,
федеральных и ведомственных проектов в
условиях санкций. Приостановлено
действие ряда норм Положения об
организации проектной деятельности в
Правительстве Российской Федерации,
утвержденного Постановлением
Правительства Российской Федерации от 31
октября 2018 года N 1288. Органам
государственной власти субъектов
Российской Федерации рекомендовано
организовать проектную деятельность с
учетом установленных особенностей.
В 2023 году на территории Республики
Башкортостан в рамках 13 национальных
проектов реализовано 48 региональных
проектов.
Кроме того, в 2024 году планируется
реализация регионального проекта в
рамках утвержденного в 2023 году
национального проекта "Беспилотные
авиационные системы".
В целях реализации обязательств по
Соглашению о мерах по
социально-экономическому развитию и
оздоровлению государственных финансов
республики в 2018 году была проведена
работа по консолидации всех имеющихся в
Республике Башкортостан планов
мероприятий, направленных на
качественное управление региональными
финансами, и "дорожных карт" по
оптимизации бюджетных расходов,
сокращению нерезультативных расходов и
увеличению собственных доходов
республиканских органов исполнительной
власти и органов местного
самоуправления Республики Башкортостан
(далее - "дорожные карты") в единый
комплекс мер посредством утверждения
распоряжением Правительства Республики
Башкортостан от 1 октября 2018 года N 936-р
плана оздоровления региональных
финансов Республики Башкортостан (далее
- план оздоровления).
Во исполнение обязательств по
Соглашению о мерах по
социально-экономическому развитию и
оздоровлению государственных финансов
Республики Башкортостан от 12 февраля 2019
года N 01-01-06/06-20 в целях актуализации до 2024
года плана оздоровления были
пролонгированы "дорожные карты" 25
республиканских органов исполнительной
власти и 63 органов местного
самоуправления Республики Башкортостан.
Распоряжением Правительства Республики
Башкортостан от 25 декабря 2019 года N 1530-р
план оздоровления актуализирован до
конца 2024 года.
Суммарный бюджетный эффект от
реализации мероприятий плана
оздоровления за 2018 - 2023 годы составил 150,5
млрд. рублей, в том числе 54,3 млрд. рублей -
за счет мероприятий, обеспечивающих рост
доходов консолидированного бюджета
Республики Башкортостан, 94,6 млрд. рублей
- в виде эффекта от выполнения
мероприятий в сфере бюджетных расходов
консолидированного бюджета Республики
Башкортостан, 1,6 млрд. рублей - от мер по
сдерживанию государственного долга
Республики Башкортостан.
Развитие механизмов инициативного
бюджетирования продолжает
осуществляться в рамках новой
приоритетной региональной программы
"Развитие инициативного
бюджетирования в Республике
Башкортостан", утвержденной
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан от 11 сентября 2023
года N 538, с периодом реализации в 2023 - 2025
годах.
В 2018 - 2023 годах приняты необходимые меры
для финансового обеспечения в полном
объеме расходных обязательств
консолидированного бюджета Республики
Башкортостан по оплате труда работников
бюджетной сферы, в том числе по
сохранению установленных указами
Президента Российской Федерации
показателей повышения оплаты труда
отдельных категорий работников
бюджетной сферы.
Принятые на федеральном уровне основные
направления оптимизации расходов
региональных бюджетов включают создание
единых централизованных информационных
систем учета и отчетности органов власти
субъектов и государственных учреждений
регионов.
В республике осуществляется работа по
централизации ведения бюджетного
(бухгалтерского) учета и формированию
бюджетной (бухгалтерской) и налоговой
отчетности органов государственной
власти и государственных учреждений
Республики Башкортостан. В 2017 - 2023 годах
государственным казенным учреждением
Республики Башкортостан "Центр
финансовой отчетности" заключены
соглашения о передаче функций
(полномочий) по ведению учета и
составлению отчетности 46 юридических
лиц, в том числе 30 органов
государственной власти и 16
государственных учреждений Республики
Башкортостан.
В результате проведенных мероприятий
сокращена численность работников
аппаратов министерств (ведомств).
В области межбюджетных отношений в
предшествующие годы бюджетная политика
республики была направлена на
взаимодействие с органами местного
самоуправления по созданию условий для
самостоятельного выполнения
муниципальными образованиями
собственных полномочий и на обеспечение
бюджетов муниципальных образований
средствами для исполнения переданных
полномочий. Межбюджетные трансферты,
предоставляемые на реализацию данного
направления бюджетной политики,
занимают ежегодно треть бюджета
Республики Башкортостан.
В целях систематизации целевых
показателей результативности
предоставления межбюджетных субсидий во
взаимоувязке с показателями
государственных программ ежегодно
проводится мониторинг состава
показателей результативности
использования субсидий и достижения их
значений.
Проводимая Республикой Башкортостан
долговая политика основана на принципах
безусловного и своевременного
исполнения принятых регионом
обязательств.
В рейтинге регионов России по уровню
долговой нагрузки Республика
Башкортостан в 2018 - 2019 годах ежегодно
занимала 13 место, в 2020 году - 14 место, в 2021
году - 23 место, в 2022 году - 24 место, а среди
субъектов Приволжского федерального
округа в 2018 - 2020 годах ежегодно занимала 1
место, в 2021 году - 2 место, в 2022 году - 3
место.
В целом, реализованные в 2014 - 2022 годы меры
по обеспечению сбалансированности
бюджета Республики Башкортостан и
местных бюджетов, а также ограничению
роста их долга (в том числе соглашения о
реструктуризации задолженности по
бюджетным кредитам) принесли
положительные результаты. По
результатам оценки качества управления
региональными финансами, проведенной
Минфином России в соответствии с
Приказом Минфина России от 3 декабря 2010
года N 552 "О Порядке осуществления
мониторинга и оценки качества
управления региональными финансами",
качество управления региональными
финансами в Республике Башкортостан по
итогам 2017 - 2022 годов находилось на
надлежащем уровне (II степень
качества).".
2. Раздел 2 "Цели и задачи по
формированию и реализации налоговой
политики Республики Башкортостан на
период до 2036 года" изложить в
следующей редакции:
"2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ И
РЕАЛИЗАЦИИ НАЛОГОВОЙ ПОЛИТИКИ
РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН НА ПЕРИОД ДО 2036
ГОДА
На долгосрочную перспективу
приоритетными направлениями налоговой
политики Республики Башкортостан
являются следующие: сохранение
поставленных ранее целей и задач,
предусматривающих рост экономики;
выполнение социальных гарантий;
стимулирование инвестиционной и
предпринимательской деятельности.
Главной целью остается обеспечение
роста доходного потенциала республики
при эффективном применении
предоставленных региональных
полномочий и сохранении стабильных
налоговых условий.
Для достижения целей налоговой политики
на долгосрочный период ставятся
следующие задачи:
реализация комплекса мер по развитию
доходного потенциала;
адресная работа с налогоплательщиками;
совершенствование регионального
налогового законодательства для роста
инвестиционной и предпринимательской
привлекательности республики;
улучшение качества работы
администраторов доходов с дебиторской
задолженностью по налоговым и
неналоговым доходам в бюджет;
легализация объектов налогообложения в
рамках работы межведомственных комиссий
по вопросам, связанным с легализацией
объектов налогообложения, при
администрациях муниципальных районов и
городских округов республики;
достижение целевых индикаторов
ежегодного роста доходов, установленных
комплексным планом мероприятий по
увеличению поступлений налоговых и
неналоговых доходов консолидированного
бюджета Республики Башкортостан;
реализация механизма предоставления
инвестиционного налогового вычета по
налогу на прибыль организаций;
ежегодное формирование перечня
налоговых расходов Республики
Башкортостан в разрезе государственных
программ, а также направлений
деятельности, не относящихся к
государственным программам;
оценка налоговых расходов Республики
Башкортостан с соблюдением общих
требований, установленных
Правительством Российской Федерации, и в
соответствии с порядком проведения
оценки эффективности налоговых расходов
Республики Башкортостан, установленным
Правительством Республики
Башкортостан.
Предусматривается продолжить работу по
формированию благоприятного
предпринимательского климата и
улучшению партнерских отношений между
государством и налогоплательщиками,
популяризации концепции ответственного
налогоплательщика республики, в том
числе путем проведения ежегодного
конкурса "Налогоплательщик года
Республики Башкортостан".
Существенной мерой стимулирования
организаций к добросовестному
налоговому поведению является
присоединение к Стандарту налоговой
открытости ответственных
налогоплательщиков Республики
Башкортостан, утвержденному Указом
Главы Республики Башкортостан от 24
декабря 2018 года N УГ-328.
В долгосрочной перспективе налоговая
политика будет направлена на создание
стабильных налоговых условий,
обеспечивающих рост доходного
потенциала республики.".
3. В разделе 3 "Цели и задачи по
формированию и реализации бюджетной
политики Республики Башкортостан на
период до 2036 года":
1) в абзаце первом слова "пандемии и"
исключить;
2) дополнить абзацем шестнадцатым
следующего содержания:
"обеспечение реализации
государственных программ Республики
Башкортостан с учетом перехода на новую
систему управления государственными
программами субъектов Российской
Федерации;";
3) дополнить абзацем семнадцатым
следующего содержания:
"принятие мер по повышению качества
управления региональными и
муниципальными финансами, по соблюдению
надлежащей финансовой дисциплины на
региональном и муниципальном
уровнях;".
4. В разделе 4 "Цели и задачи по
формированию и реализации долговой
политики Республики Башкортостан на
период до 2036 года":
1) абзац шестой изложить в следующей
редакции:
"использование механизма
"инфраструктурного меню" за счет
привлечения инфраструктурных бюджетных
кредитов, специальных казначейских
кредитов и предоставления
государственных гарантий Республики
Башкортостан в обеспечение обязательств
застройщиков республики перед
специализированным обществом
проектного финансирования в целях
реализации инфраструктурных проектов по
развитию городской инфраструктуры;";
2) абзац седьмой изложить в следующей
редакции:
"безусловное выполнение принятых
обязательств в рамках реструктуризации
задолженности по бюджетным кредитам до
2034 года, специальных казначейских
кредитов до 2038 года и инфраструктурных
бюджетных кредитов до 2040 года;".
5. Раздел 5 "Условия формирования
Бюджетного прогноза" изложить в
следующей редакции:
"5. УСЛОВИЯ ФОРМИРОВАНИЯ БЮДЖЕТНОГО
ПРОГНОЗА
Бюджетный прогноз разработан в условиях
введения иностранными государствами
санкционных ограничений в отношении
Российской Федерации, существующих как
внешних, так и внутренних факторов риска.
При его разработке учтены
соответствующие решения в сфере
налоговой, бюджетной и долговой политики
на долгосрочный период, основные
параметры прогноза
социально-экономического развития
Республики Башкортостан на период до 2036
года, сформированные в двух вариантах
("консервативный" и "базовый")
(приложение N 1) с учетом индивидуальных
особенностей республиканского развития
на основе прогноза
социально-экономического развития
Российской Федерации на период до 2026
года, а также исходя из ориентиров и
приоритетов, обозначенных в указах
Президента Российской Федерации от 7 мая
2018 года N 204, от 21 июля 2020 года N 474, Указе
Главы Республики Башкортостан от 23
сентября 2019 года N УГ-310 "О
стратегических направлениях
социально-экономического развития
Республики Башкортостан на период до 2024
года" и Программе деятельности
Правительства Республики Башкортостан
на срок своих полномочий до 2024 года,
утвержденной Постановлением
Правительства Республики Башкортостан
от 10 февраля 2020 года N 67.
В среднесрочном периоде экспортная цена
на российскую нефть по "базовому"
варианту последовательно снижается с 71,3
доллара США за баррель в 2024 году до 70,0
доллара США за баррель в 2026 году.
Среднегодовой курс рубля к доллару США
ожидается в границах 90,1 рубля - 92,3 рубля,
с ослаблением в номинальном выражении.
Инфляционные ожидания закладываются на
уровне 4,5 процента в 2024 году и 4,0 процента
в 2025 - 2026 годах.
В среднесрочном периоде экономика
Российской Федерации будет развиваться
с учетом ожидаемых внешних условий и
принимаемых мер экономической политики.
Темп роста валового внутреннего
продукта в среднесрочном периоде будет
варьироваться в границах 102,2 процента -
102,3 процента.
За основу для подготовки проекта бюджета
Республики Башкортостан приняты
макроэкономические параметры
"базового" варианта прогноза
социально-экономического развития
Республики Башкортостан.
"Базовый" сценарий описывает
наиболее вероятный сценарий развития
экономики с учетом ожидаемых внешних
условий и принимаемых мер экономической
политики.
Исходя из заданных сценарных условий
Российской Федерации, темп роста
республиканской экономики по
"базовому" варианту прогноза в 2024
году составит 103,6 процента с последующим
ускорением до 104,6 процента в 2026 году.
Объем валового регионального продукта к
2036 году увеличится в 1,9 раза в
сопоставимых ценах к уровню 2022 года. В
прогнозном периоде рост валового
регионального продукта будет обеспечен
за счет роста промышленного
производства, строительного сектора, а
также потребительского рынка и
сельского хозяйства.
С учетом складывающейся экономической
динамики сальдированная прибыль
организаций республики и прибыль
прибыльных организаций по
"базовому" варианту прогноза
увеличатся к 2036 году в 2,9 и 2,8 раза
соответственно по сравнению с 2022 годом.
Среднемесячная заработная плата
работников организаций республики по
"базовому" варианту в 2024 году
прогнозируется в размере 61,2 тыс. рублей
(110,0 процента к предыдущему году), в 2025
году - 65,4 тыс. рублей (107,0 процента), в 2026
году - 69,8 тыс. рублей (106,6 процента). К 2036
году заработная плата работников
организаций республики по
"базовому" варианту прогноза
достигнет 136,8 тыс. рублей, увеличившись
по сравнению с 2022 годом в 2,8 раза.
Фонд заработной платы по "базовому"
варианту прогноза к 2036 году увеличится в
3,0 раза по сравнению с 2022 годом.
В прогнозируемом периоде рост
среднемесячной заработной платы
ожидается за счет проведения работы по
регулированию заработной платы
работников бюджетной сферы, принятия мер
по регулированию оплаты труда во
внебюджетном секторе экономики, а также
осуществления мероприятий по повышению
уровня заработной платы работников
организаций в рамках реализации плана
мероприятий Региональной программы
снижения доли населения с доходами ниже
прожиточного минимума в Республике
Башкортостан, утвержденной
Постановлением Правительства
Республики Башкортостан от 16 октября 2020
года N 612.
"Консервативный" вариант прогноза
предполагает условия более низкой
динамики цены на российскую нефть,
высокой волатильности курса рубля и
сдержанной динамики
социально-экономического развития
относительно "базового" варианта
прогноза.
Темпы роста республиканской экономики
по "консервативному" варианту
прогноза в 2024 - 2026 годах составят 101,3
процента - 102,7 процента. Объем валового
регионального продукта к 2036 году
увеличится в 1,5 раза в сопоставимых ценах
к уровню 2022 года.
Сальдированная прибыль организаций
республики и прибыль прибыльных
организаций по "консервативному"
варианту прогноза к 2036 году увеличатся в
2,0 раза по сравнению с 2022 годом.
Согласно "консервативному"
варианту прогноза среднемесячная
заработная плата по Республике
Башкортостан увеличится в 2036 году в 2,4
раза по сравнению с 2022 годом, фонд
заработной платы - в 2,6 раза.".
6. В разделе 6 "Прогноз основных
характеристик консолидированного
бюджета Республики Башкортостан на
период до 2036 года":
1) таблицу 2 изложить в следующей
редакции:
"Таблица 2
Прогноз консолидированного бюджета
Республики Башкортостан (проценты к ВРП)
Наименование показателя |
Варианты прогноза социально-экономического развития Республики Башкортостан |
Годы | ||||
|
|
2024 |
2025 |
2026 |
2030 |
2036 |
Консолидированный бюджет Республики Башкортостан | ||||||
Доходы |
консервативный |
12,4 |
11,7 |
10,9 |
9,6 |
8,5 |
|
базовый |
13,8 |
12,8 |
11,6 |
9,5 |
8,1 |
Расходы |
консервативный |
14,2 |
12,9 |
11,7 |
9,6 |
8,5 |
|
базовый |
14,2 |
12,8 |
11,6 |
9,4 |
8,0 |
Дефицит (-)/Профицит (+) |
консервативный |
-1,8 |
-1,2 |
-0,8 |
|
|
|
базовый |
-0,4 |
|
|
0,1 |
0,1 |
Бюджет Республики Башкортостан | ||||||
Доходы |
консервативный |
10,2 |
9,5 |
8,8 |
7,7 |
6,9 |
|
базовый |
11,5 |
10,7 |
9,5 |
7,6 |
6,5 |
Расходы |
консервативный |
12,0 |
10,7 |
9,6 |
7,7 |
6,9 |
|
базовый |
11,9 |
10,7 |
9,5 |
7,6 |
6,4 |
Дефицит (-)/Профицит (+) |
консервативный |
-1,8 |
-1,2 |
-0,8 |
|
|
|
базовый |
-0,4 |
|
|
0,1 |
0,1 |
Консолидированные бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов Республики Башкортостан | ||||||
Доходы |
консервативный |
6,1 |
5,2 |
4,9 |
3,8 |
3,0 |
|
базовый |
6,2 |
5,1 |
4,8 |
3,7 |
2,7 |
Расходы |
консервативный |
6,1 |
5,2 |
4,9 |
3,8 |
3,0 |
|
базовый |
6,2 |
5,1 |
4,8 |
3,7 |
2,7 |
Дефицит (-)/Профицит (+) |
консервативный |
|
|
|
|
|
|
базовый |
|
|
|
|
|
";
2) в абзаце седьмом слова "оценке 2022
года" заменить словами "2023 году";
3) абзац девятый изложить в следующей
редакции:
"В этих условиях при "базовом"
сценарии развития экономики с 2025 по 2029
год прогнозируются бездефицитные
характеристики консолидированного
бюджета Республики Башкортостан, с 2030 по
2036 год - профицитные показатели бюджета.
По "консервативному" варианту с 2030
года прогнозируются бездефицитные
характеристики консолидированного
бюджета Республики Башкортостан.";
4) предложение второе абзаца десятого
изложить в следующей редакции:
"В рамках "базового" сценария
ожидается поступательный рост
доходов.";
5) в абзаце двенадцатом слова "с 2026 до
2036 года сохранен на уровне объема 2025
года" заменить словами "с 2027 до 2036
года установлен";
6) предложение второе абзаца
семнадцатого изложить в следующей
редакции:
"Для обеспечения единства системы
стратегического планирования в
государственные программы с учетом
новой системы управления интегрированы
проектная и процессная части, включающие
региональные и ведомственные проекты, а
также комплексы процессных мероприятий.
При этом важным структурным элементом
государственной программы является
региональный проект, направленный на
достижение показателей и результатов
федерального проекта, входящего в состав
национального проекта (программы),
определенного (определенной) указами
Президента Российской Федерации от 7 мая
2018 года N 204, от 21 июля 2020 года N 474, а также
обеспечивающий исполнение Указа Главы
Республики Башкортостан от 23 сентября 2019
года N УГ-310 "О стратегических
направлениях социально-экономического
развития Республики Башкортостан до 2024
года".";
7) в абзаце девятнадцатом слова "и
приоритетных проектов Республики
Башкортостан" исключить;
8) в абзаце двадцатом цифры "2025"
заменить цифрами "2026";
9) в абзаце двадцать втором слова
"оценке 2022 года" заменить словами
"2023 году";
10) абзац двадцать пятый изложить в
следующей редакции:
"В этих условиях при "базовом"
сценарии развития экономики с 2025 по 2029
год прогнозируются бездефицитные
характеристики бюджета Республики
Башкортостан, с 2030 по 2036 год - профицитные
показатели бюджета. По
"консервативному" варианту с 2030
года прогнозируются бездефицитные
характеристики бюджета Республики
Башкортостан.";
11) в абзаце двадцать седьмом цифры
"2023" заменить цифрами "2024".
7. Раздел 7 "Государственный долг
Республики Башкортостан и долг входящих
в ее состав муниципальных
образований" изложить в следующей
редакции:
"7. ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ДОЛГ РЕСПУБЛИКИ
БАШКОРТОСТАН И ДОЛГ ВХОДЯЩИХ В ЕЕ СОСТАВ
МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ
Прогноз основных параметров
государственного долга Республики
Башкортостан и долга входящих в ее
состав муниципальных образований на
период до 2036 года сформирован исходя из
необходимости обеспечения
сбалансированности бюджетов всех
уровней, привлечения заемных средств на
финансирование дефицита бюджета
Республики Башкортостан, реализацию
"инфраструктурного меню", а также
рефинансирования долговых обязательств
Республики Башкортостан и муниципальных
образований Республики Башкортостан.
В долгосрочной перспективе объем
государственного долга Республики
Башкортостан и долга входящих в ее
состав муниципальных образований к 2036
году прогнозируется со снижением к
уровню 2023 года по "консервативному"
варианту на 31,7 процента, по
"базовому" варианту - на 33,0 процента.
Оба варианта прогноза предусматривают в
2036 году сохранение долговой нагрузки на
низком уровне - менее 15,0 процента к
налоговым и неналоговым доходам
консолидированного бюджета Республики
Башкортостан (таблица 3).
Долговая нагрузка по обоим вариантам
прогноза будет снижаться к 2036 году
различными темпами (на 14,2 процентного
пункта по "консервативному"
варианту, на 16,9 процентного пункта - по
"базовому" варианту) за счет роста
налоговых и неналоговых доходов
консолидированного бюджета Республики
Башкортостан и снижения
государственного и муниципального
долга.
Таблица 3
Целевые показатели долговой нагрузки
Наименование показателя |
Варианты прогноза социально-экономического развития Республики Башкортостан |
Годы | ||||
|
|
2024 |
2025 |
2026 |
2030 |
2036 |
Консолидированный бюджет Республики Башкортостан | ||||||
Отношение государственного и муниципального долга к налоговым и неналоговым доходам бюджета, % |
консервативный |
33,3 |
30,6 |
28,4 |
21,2 |
12,1 |
|
базовый |
29,4 |
27,2 |
25,9 |
18,5 |
9,4 |
Отношение государственного и муниципального долга к ВРП, % |
консервативный |
3,2 |
2,9 |
2,7 |
1,8 |
0,9 |
|
базовый |
3,2 |
2,9 |
2,6 |
1,6 |
0,7 |
Бюджет Республики Башкортостан | ||||||
Отношение государственного долга к налоговым и неналоговым доходам бюджета, % |
консервативный |
37,4 |
34,0 |
31,5 |
23,2 |
12,3 |
|
базовый |
32,0 |
29,3 |
28,2 |
20,2 |
9,5 |
Отношение государственного долга к ВРП, % |
консервативный |
2,7 |
2,5 |
2,3 |
1,6 |
0,8 |
|
базовый |
2,8 |
2,5 |
2,2 |
1,4 |
0,6 |
Консолидированные бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов Республики Башкортостан | ||||||
Отношение муниципального долга к налоговым и неналоговым доходам бюджета, % |
консервативный |
19,9 |
19,3 |
18,1 |
14,3 |
11,4 |
|
базовый |
19,2 |
18,8 |
17,4 |
12,7 |
9,0 |
Отношение муниципального долга к ВРП, % |
консервативный |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,3 |
0,2 |
|
базовый |
0,4 |
0,4 |
0,4 |
0,2 |
0,1 |
Благодаря прогнозируемому росту ВРП и
снижению объема государственного и
муниципального долга, отношение
государственного и муниципального долга
к ВРП также снизится к 2036 году по обоим
вариантам.
Параметры государственного долга
Республики Башкортостан и долговой
нагрузки до 2029 года прогнозируются с
учетом исполнения принятых республикой
обязательств по снижению уровня
долговой нагрузки по общему и рыночному
долгу в рамках заключенных с
Министерством финансов Российской
Федерации соглашений о предоставлении
из федерального бюджета бюджетных
кредитов в целях замещения рыночных
заимствований.
К 2036 году государственный долг
Республики Башкортостан прогнозируется
со снижением к уровню 2023 года по обоим
вариантам различными темпами, что
обусловлено уменьшением объема
гарантируемых обязательств при
необходимости осуществления
государственных заимствований в целях
частичного рефинансирования долговых
обязательств Республики Башкортостан.
При этом по обоим вариантам долговая
нагрузка сохранится на низком уровне -
менее 13,0 процента к налоговым и
неналоговым доходам бюджета Республики
Башкортостан.
В структуре государственного долга
Республики Башкортостан ожидаются
существенные изменения. К 2036 году
рыночная составляющая в структуре
государственного долга по обоим
вариантам составит более 90,0 процента,
что связано с плановым погашением
бюджетных кредитов.".
8. Графу "Механизмы профилактики
рисков реализации Бюджетного
прогноза" пункта 2 таблицы 4 раздела 8
"Риски реализации Бюджетного
прогноза" после абзаца третьего
дополнить абзацем следующего
содержания:
"привлечение казначейских кредитов на
пополнение остатка средств на едином
счете бюджета".
9. Приложения N 1 - 3 к Бюджетному прогнозу
изложить в следующей редакции:
"Приложение N 1
к бюджетному прогнозу
Республики Башкортостан
на период до 2036 года
ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ПРОГНОЗА СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН НА ПЕРИОД ДО 2036 ГОДА
Показатель, единица измерения |
2022 год <1> |
2023 год <3> |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
2031 год |
| |||||||||
|
|
|
консервативный |
базовый |
консервативный |
базовый |
консервативный |
базовый |
консервативный |
базовый |
консервативный |
базовый |
консервативный |
базовый |
консервативный |
базовый |
консервативный |
базовый |
| |
Валовой региональный продукт, млн. рублей в ценах соответствующих лет |
2192441,2 <2> |
2318624,0 |
2464096,5 |
2518800,4 |
2621106,5 |
2729268,5 |
2801410,7 |
2969696,5 |
2975168,1 |
3209250,7 |
3158783,4 |
3466966,1 |
3355915,9 |
3750693,0 |
3563182,4 |
4038502,2 |
3769685,5 |
4356933,0 |
| |
Валовой региональный продукт, % к предыдущему году |
103,9 <2> |
103,2 |
101,3 |
103,6 |
102,1 |
104,1 |
102,7 |
104,6 |
102,8 |
104,7 |
102,9 |
104,8 |
103,0 |
105,0 |
103,1 |
104,7 |
102,9 |
105,1 |
| |
Индекс потребительских цен, % к предыдущему году |
114,5 |
105,8 |
108,2 |
107,2 |
104,0 |
104,2 |
103,9 |
104,0 |
103,6 |
103,5 |
103,5 |
103,3 |
103,5 |
103,3 |
103,4 |
103,2 |
103,4 |
103,1 |
| |
Объем платных услуг населению, млн. рублей в ценах соответствующих лет |
285172,8 |
315654,4 |
332446,0 |
334775,5 |
349143,1 |
354398,7 |
367043,6 |
375462,2 |
383238,7 |
394389,0 |
400561,1 |
414687,4 |
419096,3 |
436041,3 |
438520,8 |
457626,8 |
457534,4 |
478904,4 |
| |
Прибыль по всем видам деятельности, млн. рублей |
444778,4 |
456610,0 |
481260,0 |
493590,0 |
505810,0 |
528140,0 |
533120,0 |
566170,0 |
561380,0 |
613730,0 |
591130,0 |
664050,0 |
623050,0 |
719170,0 |
658560,0 |
780300,0 |
694780,0 |
848180,0 |
| |
Прибыль прибыльных организаций для целей бухгалтерского учета, млн. рублей |
491280,0 |
496320,0 |
525110,0 |
537520,0 |
552940,0 |
576760,0 |
583910,0 |
620010,0 |
614850,0 |
672100,0 |
647440,0 |
727210,0 |
682400,0 |
787570,0 |
721300,0 |
854510,0 |
760970,0 |
928850,0 |
| |
Фонд заработной платы работников, млн. рублей |
578448,0 |
653395,0 |
716757,0 |
722072,0 |
760710,0 |
777036,0 |
808174,0 |
833956,0 |
860259,0 |
896950,0 |
914789,0 |
963745,0 |
971816,0 |
1034479,0 |
1032345,0 |
1111391,0 |
1095554,0 |
1192830,0 |
| |
Среднемесячная заработная плата, рубли |
49459,7 |
55646,0 |
61044,0 |
61189,0 |
64401,0 |
65454,0 |
67943,0 |
69760,0 |
71748,0 |
74434,0 |
75766,0 |
79421,0 |
80009,0 |
84742,0 |
84569,0 |
90589,0 |
89389,0 |
96840,0 |
|
|
2032 год |
2033 год |
2034 год |
2035 год |
2036 год | |||||
|
консервативный |
базовый |
консервативный |
базовый |
консервативный |
базовый |
консервативный |
базовый |
консервативный |
базовый |
|
3978346,9 |
4694857,3 |
4205195,4 |
5068593,0 |
4455215,0 |
5495438,8 |
4724309,1 |
5972281,0 |
5007684,4 |
6502735,9 |
|
102,8 |
105,0 |
102,9 |
105,2 |
103,1 |
105,7 |
103,3 |
106,0 |
103,4 |
106,3 |
|
103,2 |
103,1 |
103,3 |
102,9 |
103,1 |
102,9 |
103,0 |
102,9 |
102,9 |
102,8 |
|
480170,7 |
504108,9 |
504919,9 |
531169,3 |
532502,8 |
561866,5 |
562151,6 |
594926,6 |
594039,2 |
630553,1 |
|
733000,0 |
922820,0 |
772580,0 |
1001260,0 |
814300,0 |
1084370,0 |
859080,0 |
1176540,0 |
906330,0 |
1277720,0 |
|
802820,0 |
1010590,0 |
846180,0 |
1096490,0 |
891870,0 |
1187500,0 |
940920,0 |
1288440,0 |
992670,0 |
1399240,0 |
|
1163668,0 |
1280157,0 |
1239593,0 |
1376535,0 |
1321781,0 |
1481629,0 |
1413481,0 |
1599337,0 |
1513050,0 |
1728093,0 |
|
94663,0 |
103619,0 |
100438,0 |
110976,0 |
106565,0 |
118855,0 |
113278,0 |
127532,0 |
120415,0 |
136841,0 |
<1> Отчетные статистические данные за
2022 год.
<2> Оценка Министерства
экономического развития и
инвестиционной политики Республики
Башкортостан за 2022 год.
<3> Оценка основных параметров
прогноза социально-экономического
развития Республики Башкортостан за 2023
год.
Приложение N 2
к бюджетному прогнозу
Республики Башкортостан
на период до 2036 года
ПРОГНОЗ ОСНОВНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН НА ПЕРИОД ДО 2036 ГОДА
(млн. рублей)
Наименование показателя |
2022 год <1> |
2023 год <2> |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
2027 год |
2028 год |
2029 год |
2030 год |
2031 год |
|
| |||||||||||
|
|
|
консервативный |
базовый |
консервативный |
базовый |
консервативный |
базовый |
консервативный |
базовый |
консервативный |
базовый |
консервативный |
базовый |
консервативный |
базовый |
консервативный |
базовый |
| ||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
| ||||
Бюджет Республики Башкортостан | |||||||||||||||||||||||
Доходы - всего, из них: |
280552,4 |
283382,5 |
250775,2 |
290887,9 |
250237,9 |
292047,6 |
247836,1 |
283177,1 |
241597,6 |
276071,0 |
257261,7 |
285914,5 |
265552,0 |
295601,3 |
274993,2 |
306020,8 |
289655,9 |
324647,6 |
| ||||
налоговые доходы |
165123,6 |
183902,7 |
172188,4 |
203342,2 |
184797,6 |
221149,4 |
193077,8 |
228953,6 |
200808,0 |
235115,2 |
216475,6 |
244950,7 |
224762,2 |
254629,8 |
234205,0 |
265040,9 |
248867,5 |
283658,5 |
| ||||
неналоговые доходы |
16146,9 |
17514,3 |
7454,8 |
16413,7 |
7979,9 |
13437,8 |
8454,6 |
7919,8 |
6338,9 |
6505,1 |
6335,4 |
6513,1 |
6339,1 |
6520,8 |
6337,5 |
6529,2 |
6337,7 |
6538,4 |
| ||||
межбюджетные трансферты - всего, из них: |
97215,3 |
80189,1 |
70594,4 |
70594,4 |
57459,6 |
57459,6 |
46302,9 |
46302,9 |
34449,9 |
34449,9 |
34449,9 |
34449,9 |
34449,9 |
34449,9 |
34449,9 |
34449,9 |
34449,9 |
34449,9 |
| ||||
дотации |
24735,9 |
28114,7 |
29220,4 |
29220,4 |
17912,9 |
17912,9 |
19098,8 |
19098,8 |
19098,8 |
19098,8 |
19098,8 |
19098,8 |
19098,8 |
19098,8 |
19098,8 |
19098,8 |
19098,8 |
19098,8 |
| ||||
субсидии |
41111,3 |
33886,5 |
28951,4 |
28951,4 |
21851,6 |
21851,6 |
17541,6 |
17541,6 |
6584,8 |
6584,8 |
6584,8 |
6584,8 |
6584,8 |
6584,8 |
6584,8 |
6584,8 |
6584,8 |
6584,8 |
| ||||
субвенции |
9312,9 |
5951,5 |
6345,5 |
6345,5 |
6526,1 |
5526,1 |
6649,8 |
6649,8 |
5754,2 |
5754,2 |
5754,2 |
5754,2 |
5754,2 |
5754,2 |
5754,2 |
5754,2 |
5754,2 |
5754,2 |
| ||||
Расходы - всего, из них: |
295291,1 |
300651,4 |
294775,2 |
300887,9 |
281237,9 |
292047,6 |
267836,1 |
283177,1 |
256597,6 |
276071,0 |
267261,7 |
285914,5 |
270552,0 |
295601,3 |
274993,2 |
303020,8 |
289655,9 |
320647,6 |
| ||||
процентные |
1162,5 |
1892,4 |
2382,7 |
2723,7 |
3133,3 |
2903,8 |
3850,3 |
2852,2 |
3461,4 |
2781,4 |
3284,8 |
2888,8 |
3540,1 |
2936,1 |
3685,4 |
2969,4 |
3672,2 |
2948,2 |
| ||||
межбюджетные трансферты - всего, из них: |
102096,5 |
104303,4 |
96694,1 |
98869,2 |
78454,4 |
81723,3 |
76312,9 |
80925,7 |
67842,2 |
73184,7 |
67842,2 |
73184,7 |
67842,2 |
73184,7 |
67842,2 |
73184,7 |
67842,2 |
73184,7 |
| ||||
дотации |
11970,3 |
10525,7 |
9283,4 |
9492,2 |
8556,5 |
8913,0 |
8282,8 |
8783,5 |
8141,1 |
8783,5 |
8141,1 |
8783,5 |
8141,1 |
8783,5 |
8141,1 |
8783,5 |
8141,1 |
8783,5 |
| ||||
субсидии |
39583,8 |
39472,9 |
29980,6 |
30655 |
15503,5 |
16149,5 |
15782,6 |
16736,6 |
8955,2 |
9624,7 |
8955,2 |
9624,7 |
8955,2 |
9624,7 |
8955,2 |
9624,7 |
8955,2 |
9624,7 |
| ||||
субвенции |
44064,7 |
47750,2 |
51815,3 |
52980,9 |
50939,1 |
53061,6 |
48914,8 |
51871,5 |
47896,5 |
51673,0 |
47896,5 |
51673,0 |
47896,5 |
51673,0 |
47896,5 |
51673,0 |
47896,5 |
51673,0 |
| ||||
Дефицит (-)/Профицит (+) |
-14738,7 |
-17268,9 |
-44000,0 |
-10000,0 |
-31000,0 |
|
-20000,0 |
|
-15000,0 |
|
-10000,0 |
|
-5000,0 |
|
|
3000,0 |
|
4000,0 |
| ||||
Государственный долг |
38414,6 |
58765,1 |
67127,5 |
70427,5 |
65463,7 |
68763,7 |
63465,6 |
66765,6 |
62546,2 |
64346,2 |
61136,2 |
61136,2 |
58548,5 |
57648,5 |
55817,7 |
54917,7 |
52994,8 |
52094,8 |
|
|
2032 год |
2033 год |
2034 год |
2035 год |
2036 год | |||||
|
консервативный |
базовый |
консервативный |
базовый |
консервативный |
базовый |
консервативный |
базовый |
консервативный |
базовый |
|
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
| ||||||||||
|
299345,0 |
341672,5 |
309448,4 |
359676,1 |
320069,6 |
378821,2 |
331344,3 |
399708,4 |
343202,5 |
422374,8 |
|
258561,2 |
300674,7 |
268657,3 |
318663,0 |
279269,7 |
337792,3 |
290538,0 |
358664,3 |
302388,0 |
381315,0 |
|
6333,1 |
6547,1 |
6340,4 |
6562,4 |
6349,2 |
6578,2 |
6355,6 |
6593,4 |
6363,8 |
6609,1 |
|
34449,9 |
34449,9 |
34449,9 |
34449,9 |
34449,9 |
34449,9 |
34449,9 |
34449,9 |
34449,9 |
34449,9 |
|
19098,8 |
19098,8 |
19098,8 |
19098,8 |
19098,8 |
19098,8 |
19098,8 |
19098,8 |
19098,8 |
19098,8 |
|
6584,8 |
6584,8 |
6584,8 |
6584,8 |
6584,8 |
6584,8 |
6584,8 |
6584,8 |
6584,8 |
6584,8 |
|
5754,2 |
5754,2 |
5754,2 |
5754,2 |
5754,2 |
5754,2 |
5754,2 |
5754,2 |
5754,2 |
5754,2 |
|
299345,0 |
337672,5 |
309448,4 |
354676,1 |
320069,6 |
373821,2 |
331344,3 |
394708,4 |
343202,5 |
416374,8 |
|
3659,3 |
2927,3 |
3646,2 |
2906,2 |
3638,1 |
2889,1 |
3630,0 |
2872,0 |
3577,2 |
2819,2 |
|
67842,2 |
73184,7 |
67842,2 |
73184,7 |
67842,2 |
73184,7 |
67842,2 |
73184,7 |
67842,2 |
73184,7 |
|
8141,1 |
8783,5 |
8141,1 |
8783,5 |
8141,1 |
8783,5 |
8141,1 |
8783,5 |
8141,1 |
8783,5 |
|
8955,2 |
9624,7 |
8955,2 |
9624,7 |
8955,2 |
9624,7 |
8955,2 |
9624,7 |
8955,2 |
9624,7 |
|
47896,5 |
51673,0 |
47896,5 |
51673,0 |
47896,5 |
51673,0 |
47896,5 |
51673,0 |
47896,5 |
51673,0 |
|
|
4000,0 |
|
5000,0 |
|
5000,0 |
|
5000,0 |
|
6000,0 |
|
50074,9 |
49174,9 |
47108,3 |
46208,3 |
44045,5 |
43145,5 |
40899,0 |
39999,0 |
37843,4 |
36943,4 |
1 |
2 <3> |
3 <4> |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
|
||
Консолидированные бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов Республики Башкортостан | |||||||||||||||||||||
Доходы - всего, из них: |
151094,0 |
159710,5 |
151159,0 |
155602,2 |
135447,1 |
140161,2 |
136002,6 |
143001,9 |
129652,1 |
139493,4 |
132079,7 |
143233,2 |
134256,5 |
146786,5 |
136540,3 |
150586,5 |
138727,5 |
154557,8 |
|
||
налоговые доходы |
41587,7 |
46048,3 |
48714,7 |
50770,8 |
51464,7 |
52718,1 |
54221,7 |
56435,8 |
56310,4 |
60703,4 |
58568,8 |
64273,1 |
60898,3 |
67979,8 |
63140,5 |
71736,6 |
65368,4 |
75714,3 |
|
||
неналоговые доходы |
8096,5 |
9695,2 |
5750,2 |
5962,2 |
5528,0 |
5719,8 |
5468,0 |
5640,4 |
5499,5 |
5605,3 |
5668,7 |
5775,4 |
5516,0 |
5622,0 |
5557,6 |
5665,2 |
5516,9 |
5658,8 |
|
||
межбюджетные трансферты - всего, из них: |
102096,5 |
104303,4 |
96694,1 |
98869,2 |
78454,4 |
81723,3 |
76312,9 |
80925,7 |
67842,2 |
73184,7 |
67842,2 |
73184,7 |
67842,2 |
73184,7 |
67842,2 |
73184,7 |
67842,2 |
73184,7 |
|
||
дотации |
11970,3 |
10525,7 |
9283,4 |
9492,2 |
8556,5 |
8913,0 |
8282,8 |
8783,5 |
8141,1 |
8783,5 |
8141,1 |
8783,5 |
8141,1 |
8783,5 |
8141,1 |
8783,5 |
8141,1 |
8783,5 |
|
||
субсидии |
39583,8 |
39472,9 |
29980,6 |
30655 |
15503,5 |
16149,5 |
15782,6 |
16736,6 |
8955,2 |
9624,7 |
8955,2 |
9624,7 |
8955,2 |
9624,7 |
8955,2 |
9624,7 |
8955,2 |
9624,7 |
|
||
субвенции |
44064,7 |
47750,2 |
51815,3 |
52980,9 |
50939,1 |
53061,6 |
48914,8 |
51871,5 |
47896,5 |
51673,0 |
47896,5 |
51673,0 |
47896,5 |
51673,0 |
47896,5 |
51673,0 |
47896,5 |
51673,0 |
|
||
Расходы - всего, из них: |
150259,6 |
159169,9 |
151159,0 |
155602,2 |
135447,1 |
140161,2 |
136002,6 |
143001,9 |
129652,1 |
139493,4 |
132079,7 |
143233,2 |
134256,5 |
146786,5 |
136540,3 |
150586,5 |
138727,5 |
154557,8 |
|
||
процентные |
276,8 |
171,9 |
347,5 |
295,6 |
426,3 |
374,6 |
422,1 |
328,3 |
556,7 |
400,1 |
753,6 |
564,2 |
875,9 |
652,9 |
987,2 |
733,1 |
1078,4 |
797,7 |
|
||
Дефицит (-)/Профицит (+) |
834,4 |
540,6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
||
Муниципальный долг |
10614,2 |
10448,0 |
10865,5 |
10888,3 |
10977,1 |
10988,8 |
10778,3 |
10785,7 |
10505,8 |
10497,0 |
10332,9 |
10325,3 |
10043,9 |
10037,3 |
9794,1 |
9793,3 |
9614,1 |
9613,3 |
|
|
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
| ||||||||||
|
141133,9 |
158895,5 |
143354,2 |
163165,1 |
145840,0 |
167969,7 |
148463,6 |
173172,8 |
151226,9 |
178815,1 |
|
67554,5 |
79818,8 |
69858,2 |
84215,2 |
72303,3 |
88978,0 |
74891,0 |
94143,8 |
77601,9 |
99732,2 |
|
5737,2 |
5892,0 |
5653,8 |
5765,2 |
5694,5 |
5807,0 |
5730,4 |
5844,3 |
5782,8 |
5898,2 |
|
67842,2 |
73184,7 |
67842,2 |
73184,7 |
67842,2 |
73184,7 |
67842,2 |
73184,7 |
67842,2 |
73184,7 |
|
8141,1 |
8783,5 |
8141,1 |
8783,5 |
8141,1 |
8783,5 |
8141,1 |
8783,5 |
8141,1 |
8783,5 |
|
8955,2 |
9624,7 |
8955,2 |
9624,7 |
8955,2 |
9624,7 |
8955,2 |
9624,7 |
8955,2 |
9624,7 |
|
47896,5 |
51673,0 |
47896,5 |
51673,0 |
47896,5 |
51673,0 |
47896,5 |
51673,0 |
47896,5 |
51673,0 |
|
141133,9 |
158895,5 |
143354,2 |
163165,1 |
145840,0 |
167969,7 |
148463,6 |
173172,8 |
151226,9 |
178815,1 |
|
1113,6 |
823,3 |
1114,2 |
824,4 |
1112,8 |
823,1 |
1111,4 |
821,8 |
1111,4 |
821,8 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
9564,1 |
9564,3 |
9574,7 |
9574,3 |
9564,5 |
9564,3 |
9554,3 |
9554,3 |
9544,1 |
9544,3 |
1 |
2 <5> |
3 <6> |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
17 |
18 |
19 |
|
||
Консолидированный бюджет Республики Башкортостан | |||||||||||||||||||||
Доходы - всего, из них: |
330236,5 |
338781,3 |
305240,1 |
347620,9 |
307230,6 |
350485,5 |
307525,8 |
345253,3 |
303407,5 |
342379,7 |
321499,2 |
355963,0 |
331966,3 |
369203,1 |
343691,3 |
383422,6 |
360541,2 |
406020,7 |
|
||
налоговые доходы |
206711,2 |
229951,0 |
220903,1 |
254113,0 |
236262,3 |
273867,5 |
247299,5 |
285389,4 |
257118,4 |
295818,6 |
275044,4 |
309223,8 |
285660,5 |
322609,6 |
297345,5 |
336777,5 |
314235,9 |
359372,8 |
|
||
неналоговые доходы |
24243,4 |
27201,2 |
13205,0 |
22375,9 |
13507,9 |
19157,6 |
13922,6 |
13560,2 |
11838,4 |
12110,4 |
12004,1 |
12288,5 |
11855,1 |
12142,8 |
11895,1 |
12194,4 |
11854,6 |
12197,2 |
|
||
межбюджетные трансферты - всего, из них: |
97215,3 |
80189,1 |
70594,4 |
70594,4 |
57459,6 |
57459,6 |
46302,9 |
46302,9 |
34449,9 |
34449,9 |
34449,9 |
34449,9 |
34449,9 |
34449,9 |
34449,9 |
34449,9 |
34449,9 |
34449,9 |
|
||
дотации |
24735,9 |
28114,7 |
29220,4 |
29220,4 |
17912,9 |
17912,9 |
19098,8 |
19098,8 |
19098,8 |
19098,8 |
19098,8 |
19098,8 |
19098,8 |
19098,8 |
19098,8 |
19098,8 |
19098,8 |
19098,8 |
|
||
субсидии |
41111,3 |
33886,5 |
28951,4 |
28951,4 |
21851,6 |
21851,6 |
17541,6 |
17541,6 |
6584,8 |
6584,8 |
6584,8 |
6584,8 |
6584,8 |
6584,8 |
6584,8 |
6584,8 |
6584,8 |
6584,8 |
|
||
субвенции |
9312,9 |
5951,5 |
6345,5 |
6345,5 |
6526,1 |
5526,1 |
6649,8 |
6649,8 |
5754,2 |
5754,2 |
5754,2 |
5754,2 |
5754,2 |
5754,2 |
5754,2 |
5754,2 |
5754,2 |
5754,2 |
|
||
Расходы - всего, из них: |
344140,8 |
355509,7 |
349240,1 |
357620,9 |
338230,6 |
350485,5 |
327525,8 |
345253,3 |
318407,5 |
342379,7 |
331499,2 |
355963,0 |
336966,3 |
369203,1 |
343691,3 |
380422,6 |
360541,2 |
402020,7 |
|
||
процентные |
1439,3 |
2064,3 |
2730,2 |
3019,3 |
3559,6 |
3278,4 |
4272,4 |
3180,5 |
4018,1 |
3181,5 |
4038,4 |
3453,0 |
4416,0 |
3589,0 |
4672,6 |
3702,5 |
4750,6 |
3745,9 |
|
||
Дефицит (-)/Профицит (+) |
-13904,3 |
-16728,4 |
-44000,0 |
-10000,0 |
-31000,0 |
|
-20000,0 |
|
-15000,0 |
|
-10000,0 |
|
-5000,0 |
|
|
3000,0 |
|
4000,0 |
|
||
Государственный долг Республики Башкортостан и долг входящих в ее состав муниципальных образований |
49028,8 |
69213,1 |
77993,0 |
81315,8 |
76440,8 |
79752,5 |
74243,9 |
77551,3 |
73052,0 |
74843,2 |
71469,1 |
71461,5 |
68592,4 |
67685,8 |
65611,8 |
64711,0 |
62608,9 |
61708,1 |
|
|
20 |
21 |
22 |
23 |
24 |
25 |
26 |
27 |
28 |
29 |
||
| ||||||||||||
|
372636,7 |
427383,3 |
384960,4 |
449656,5 |
398067,4 |
473606,2 |
411965,7 |
499696,5 |
426587,2 |
528005,2 |
||
|
326115,7 |
380493,5 |
338515,5 |
402878,2 |
351573,0 |
426770,3 |
365429,0 |
452808,1 |
379989,9 |
481047,2 |
||
|
12070,3 |
12439,1 |
11994,2 |
12327,6 |
12043,7 |
12385,2 |
12086,0 |
12437,7 |
12146,6 |
12507,3 |
||
|
34449,9 |
34449,9 |
34449,9 |
34449,9 |
34449,9 |
34449,9 |
34449,9 |
34449,9 |
34449,9 |
34449,9 |
||
|
19098,8 |
19098,8 |
19098,8 |
19098,8 |
19098,8 |
19098,8 |
19098,8 |
19098,8 |
19098,8 |
19098,8 |
||
|
6584,8 |
6584,8 |
6584,8 |
6584,8 |
6584,8 |
6584,8 |
6584,8 |
6584,8 |
6584,8 |
6584,8 |
||
|
5754,2 |
5754,2 |
5754,2 |
5754,2 |
5754,2 |
5754,2 |
5754,2 |
5754,2 |
5754,2 |
5754,2 |
||
|
372636,7 |
423383,3 |
384960,4 |
444656,5 |
398067,4 |
468606,2 |
411965,7 |
494696,5 |
426587,2 |
522005,2 |
||
|
4772,9 |
3750,6 |
4760,4 |
3730,6 |
4750,9 |
3712,2 |
4741,4 |
3693,8 |
4688,6 |
3641,0 |
||
|
|
4000,0 |
|
5000,0 |
|
5000,0 |
|
5000,0 |
|
6000,0 |
||
|
59639,0 |
58739,2 |
56683,0 |
55782,6 |
53610,0 |
52709,8 |
50453,3 |
49553,3 |
47387,5 |
46487,7 |
<1> Отчет об исполнении бюджета
Республики Башкортостан за 2022 год.
<2> Отчет об исполнении бюджета
Республики Башкортостан за 2023 год.
<3> Отчет об исполнении бюджетов
муниципальных образований Республики
Башкортостан за 2022 год.
<4> Отчет об исполнении бюджетов
муниципальных образований Республики
Башкортостан за 2023 год.
<5> Отчет об исполнении
консолидированного бюджета Республики
Башкортостан за 2022 год.
<6> Отчет об исполнении
консолидированного бюджета Республики
Башкортостан за 2023 год.
Приложение N 3
к бюджетному прогнозу
Республики Башкортостан
на период до 2036 года
ПОКАЗАТЕЛИ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИЗ БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММ РЕСПУБЛИКИ БАШКОРТОСТАН НА ПЕРИОД ДО 2030 ГОДА
(млн. рублей)
Наименование государственной программы Республики Башкортостан |
Годы | ||||||
|
2024 |
2025 |
2026 |
2027 |
2028 |
2029 |
2030 |
Расходы бюджета Республики Башкортостан на финансовое обеспечение реализации государственных программ Республики Башкортостан - всего, в том числе: |
285978,5 |
259248,9 |
233965,3 |
220421,4 |
220658,8 |
221382,7 |
222139,7 |
Экономическое и инвестиционное развитие Республики Башкортостан |
1829,6 |
1718,4 |
1718,4 |
1717,3 |
1717,3 |
1717,3 |
1717,3 |
Развитие промышленности и повышение ее конкурентоспособности в Республике Башкортостан |
1279,6 |
67,9 |
67,9 |
67,9 |
67,9 |
67,9 |
67,9 |
Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Республике Башкортостан |
749,1 |
102,2 |
102,2 |
102,2 |
102,2 |
102,2 |
102,2 |
Развитие торговли Республики Башкортостан |
669,5 |
642,7 |
642,7 |
642,7 |
642,7 |
642,7 |
642,7 |
Защита прав потребителей в Республике Башкортостан |
161,3 |
160,0 |
160,0 |
160,0 |
160,0 |
160,0 |
160,0 |
Развитие внутреннего и въездного туризма в Республике Башкортостан |
828,8 |
9,3 |
9,3 |
9,3 |
9,3 |
9,3 |
9,3 |
Развитие сельского хозяйства и регулирование рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Башкортостан |
6087,8 |
3606,0 |
3723,7 |
1991,3 |
1991,3 |
1991,3 |
1991,3 |
Комплексное развитие сельских территорий Республики Башкортостан |
983,0 |
641,2 |
792,8 |
405,2 |
405,2 |
405,2 |
405,2 |
Экология и природные ресурсы Республики Башкортостан |
852,2 |
610,4 |
758,7 |
487,3 |
487,3 |
487,3 |
487,3 |
Развитие лесного хозяйства Республики Башкортостан |
1102,5 |
1060,9 |
1008,4 |
224,8 |
224,8 |
224,8 |
224,8 |
Развитие земельных и имущественных отношений в Республике Башкортостан |
1228,4 |
1066,3 |
1161,5 |
1026,2 |
1026,2 |
1026,2 |
1026,2 |
Развитие строительного комплекса и архитектуры Республики Башкортостан |
12142,9 |
6040,3 |
3351,0 |
2872,1 |
2872,1 |
2872,1 |
2872,1 |
Развитие транспортной системы Республики Башкортостан |
35188,2 |
41464,9 |
39597,3 |
31877,5 |
32466,6 |
33185,2 |
33982,9 |
Формирование современной городской среды и модернизация систем коммунальной инфраструктуры Республики Башкортостан |
13184,9 |
3285,4 |
968,0 |
617,5 |
584,0 |
592,8 |
552,1 |
Развитие информационного общества. Цифровая трансформация Республики Башкортостан |
1194,5 |
769,9 |
769,9 |
769,9 |
769,9 |
769,9 |
769,9 |
Снижение рисков и смягчение последствий чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера в Республике Башкортостан |
1605,8 |
1264,3 |
1263,0 |
1258,0 |
1079,2 |
1079,2 |
1079,2 |
Социальная защита населения Республики Башкортостан |
33900,4 |
24090,6 |
23934,7 |
23934,7 |
23934,7 |
23934,7 |
23934,7 |
Доступная среда в Республике Башкортостан |
38,6 |
38,6 |
38,6 |
38,6 |
38,6 |
38,6 |
38,6 |
Регулирование рынка труда и содействие занятости населения в Республике Башкортостан |
3213,9 |
2709,5 |
2808,9 |
2808,9 |
2808,9 |
2808,9 |
2808,9 |
Развитие здравоохранения Республики Башкортостан |
54150,4 |
58304,6 |
52369,8 |
51905,0 |
51905,0 |
51905,0 |
51905,0 |
Развитие физической культуры и спорта в Республике Башкортостан |
6800,8 |
3168,4 |
3188,4 |
2674,9 |
2674,9 |
2674,9 |
2674,9 |
Развитие образования в Республике Башкортостан |
81195,8 |
82643,8 |
71513,0 |
71513,0 |
71513,0 |
71513,0 |
71513,0 |
Сохранение и развитие государственных языков Республики Башкортостан и языков народов Республики Башкортостан |
953,1 |
887,8 |
887,8 |
887,8 |
887,8 |
887,8 |
887,8 |
Развитие культуры и искусства в Республике Башкортостан |
9466,8 |
9648,3 |
8021,9 |
7321,9 |
7182,5 |
7179,0 |
7179,0 |
Реализация государственной национальной политики в Республике Башкортостан |
109,0 |
101,1 |
101,1 |
101,1 |
101,1 |
101,1 |
101,1 |
Развитие средств массовой коммуникации Республики Башкортостан |
1009,3 |
966,8 |
966,8 |
966,8 |
966,8 |
966,8 |
966,8 |
Управление государственными финансами Республики Башкортостан |
14405,7 |
12639,8 |
12458,7 |
12458,7 |
12458,7 |
12458,7 |
12458,7 |
Развитие юстиции в Республике Башкортостан |
1227,2 |
1170,1 |
1211,4 |
1211,4 |
1211,4 |
1211,4 |
1211,4 |
Обеспечение общественной безопасности в Республике Башкортостан |
29,7 |
29,7 |
29,7 |
29,7 |
29,7 |
29,7 |
29,7 |
Развитие внешнеэкономических связей, международного и межрегионального сотрудничества Республики Башкортостан |
216,9 |
166,9 |
166,9 |
166,9 |
166,9 |
166,9 |
166,9 |
Развитие конкуренции и совершенствование механизмов регулирования системы закупок товаров, работ, услуг в Республике Башкортостан |
66,6 |
66,6 |
66,6 |
66,6 |
66,6 |
66,6 |
66,6 |
Развитие архивного дела в Республике Башкортостан |
106,2 |
106,2 |
106,2 |
106,2 |
106,2 |
106,2 |
106,2 |
".